Что лучше фоллаут 3 или 4

Обновлено: 20.05.2024

За 12 лет, прошедшие с выхода Fallout 3, мы видели многое. Великолепный New Vegas от Obsidian. Fallout 4, превративший серию в подобие постапокалиптического BioShock. Fallout 76, который закидывают браминьими экскрементами все, кому не лень.

И если в случае с Fallout 4 и Fallout 76 мы имеем ПОНИМАНИЕ, что это за игры и кому в них стоит играть, то в отношении Fallout 3 до сих пор ощущается некая недосказанность. Постараемся разобраться: почему мы можем считать Fallout 3 неплохим, но однозначно НЕ любим его? (Обливион с пушками)

На то есть несколько причин. Но давайте по порядку.

Причина №3.

Унылые и безынтересные игровые дополнения (кроме одного).

Как я и сказал выше, разработчики Fallout 3 решили, что игра - отменного качества шутер на уровне Call of Duty, а потому и дополнения решили выпускать на том же уровне.

  • Operation Ancorage - глупый, безыдейный, тупой. Три слова, которыми можно охарактеризовать всё это дополнение. Оно не вызывает совершенно никакого интереса, и слабо рассказывает о конфликте Китая и США. 0/10.
  • Mothership Zeta - тема с инопланетянами звучит куда как интереснее, но даже тут разработчики намудрили и снова сделали шутер наподобие DLC выше, только с другими декорациями. Стрельба, стрельба, стрельба. Никакой вариативности и RPG-шности.
  • The Pitt - а вот это дополнение в целом выпадает из общей картины Fallout 3 и служит неким светом в конце тоннеля для всех фанатов. Дополнение о городе Питт - шикарная история с нетривиальным сюжетом, интересными персонажами и сложным моральным выбором. И да, слабонервным в это лучше не играть.
  • Broken Steel - среднего качества DLC, не предлагающее никакой интересной истории, но расширяющее игровое время и эндгейм-контент. Правда, это всё тот же коридорный шутер (привет, два верхних DLC), с ещё более тупым сюжетом, который никак не учитывает твои решения на предыдущих этапах игры.

Отличия

  1. Прежде всего, стоит сказать о технических отличиях Fallout 3 от Fallout Третья часть серии гораздо менее требовательна к характеристикам компьютера – ее можно с легкостью запустить даже на неигровых ноутбуках и старых операционных системах с малым объемом оперативной памяти (Fallout 3 совершенно нормально работает на устройствах с ОЗУ меньше 6 Гб). А вот чтобы запустить четвертую часть, нужно иметь мощную видеокарту и процессор, а также большой объем «оперативки» (не менее 6 Гб).
  2. Поклонники сходятся во мнении, что сюжет и атмосфера третьей части намного лучше и проработаннее, чем в четвертой.
  3. А вот любители классических шутеров останутся довольны от возможностей и квестов Fallout 4 – здесь шансов пострелять выпадает гораздо больше, чем в 3-ей части.
  4. Также в 4-ой части шире строительные возможности, а также «рецепты» создания предметов и оружия.

Fallout 3 и Fallout 4

КАКАЯ ЧАСТЬ FALLOUT САМАЯ ЛУЧШАЯ ?

Давайте на секундочку представим , что fallout 76 никогда не выходила , вот не было и все .Bethesda подарила нам 4 прекраснейшие игры во вселенной fallout . Скорее всего каждый кто играл в любой fallot , представлял себя на месте главного героя . Ядерная война , ты совершенно один , а друзей тебе еще придется завести . У тебя только пистолет и пип бой и ты еще ничего не знаешь об эом мире , красота .

Сегодня я хочу взглянуть на всю серию fallout, со стороны ньюфага , называйте как хотите , ибо первые 2 части я не застал в свое время (но поиграл в них перед написанием текста ).

Fallout 1 , 2

Давайте начнем по порядку , а то есть с первых двух частей , визуально и геймплейно они очень похожи поэтому буду говорить за две части сразу . Визуал у обеих частей очень приятно выглядит , это и с учетом оглядки на время и с учетом того что даже сейчас игра не мылит глаза . Бродить по сдешними миру одно удовольствие , а интерфейс игры по сравнению с 3 и 4 частью не сильно заставил меня удивится . Наверное если обобщить то игра что сейчас , что в то время играется и игралась приятно , но лично мне она достаточно быстро наскучила( первые две части ) . Прежде чем перейти к чуть более детальному обзору следующих частей , стоит отметить что в первых двух , были восхитительные диалоги и музыка . . порой мне кажется что только они удерживали меня в игре . И это удивительно но после диалогов из игры , у меня осталось впечатление будто я прочел не плохую книгу .

Fallout 4

Относительно недавно, в 2015-ом году, студия Bethesda ошарашила фанатов игровой серии, выпустив четвертую часть знаменитого Fallout. Было продано громадное количество цифровых копий (а уж про количество нелегальных скачиваний и речи не идет). Однако вскоре после релиза мнения игроков разделились: кто-то (и таких было большинство) остался совершенно недоволен игрой и новым игровым миром.

Fallout 4

В Fallout 4 мир рушится на глазах главного героя (каким он будет, опять же, зависит целиком от вас). Затем персонажа помещают в специальную камеру, где он засыпает на неопределенное количество лет, а когда приходит в себя и выбирается из бомбоубежища, то обнаруживает, что мир, каким он был раньше, перестал существовать. К тому же кто-то похитил ребенка героя, и главная цель новоиспеченного выживальщика – найти сына и разобраться, что же все-таки произошло.

Главное достоинство 4-ой части – значительно улучшенная графика. Текстуры стали намного лучше и реалистичнее, а уж редактор персонажа и вовсе поражает своими возможностями. Гораздо симпатичнее стали и визуальные эффекты.

Игровая механика осталась все той же, однако разработчики значительно разнообразили геймплей: тут добавлены, например, полеты в силовом скафандре, а также расширенные инструменты строительства и крафта.

Однако все это великолепие омрачается довольно слабым и незамысловатым сюжетом и предсказуемыми твистами. К тому же эта часть посвящена не столько выживанию одиночки в опасных Пустошах, сколько строительству поселений для уцелевших людей.

Fallout 3

Fallout 3

Предыдущие игры серии заслуженно считаются одними из лучших видеоигр из всех существующих, во многом благодаря потрясающим сюжетным перипетиям, проработанным персонажам, а также великолепно переданной атмосфере жестокого нового мира, в котором выживает сильнейший. Однако стоит учитывать, что первые две части вышли аж в конце 90-х, поэтому скромные графические возможности, устаревший движок и непривычное для многих современных геймеров управление в 2D-режиме могут отпугнуть некоторых поклонников видеоигр.

Fallout 3 совершила визуальную революцию в серии – теперь игрок стал непосредственным участником происходящих вокруг игровых событий. Можно исследовать мир от первого либо от третьего лица и взаимодействовать практически с любым объектом – будь то новая пушка, тело поверженного врага или пустая бутылка из-под радиоактивной «колы».

Как и во всех творениях Bethesda, в начале игроку предлагается самому создать персонажа и выбрать не только мельчайшие детали его внешности, но и черты характера, навыки и умения. Впоследствии персонаж может стать как настоящим святошей, так и отпетым разбойником – все здесь зависит от игрока, и даже, в некоторой степени, развитие сюжетной линии.

Что общего в играх

  • Действие третьей и четвертой части происходит в единой вселенной. Когда-то бывший цветущим и развитым мир ныне погружен в хаос, населен кошмарными мутировавшими тварями и таит в себе много опасностей… и возможностей.
  • Геймплей обеих частей довольно похож – это шутер от первого либо третьего лица. Впрочем, в качестве оружия можно использовать не только огнестрел, но и много чего еще.
  • Сохранена система прицельной стрельбы VATS.
  • Открытый мир и полная свобода действий.
  • Схожие типы врагов: подвергшиеся мутации жуткие монстры, бандиты и рейнджеры, роботы и агрессивные машины.

Fallout 3, New Vegas и Fallout 4 - какая игра лучше?

Мир после ядерной войны определённо изменился - об этом нам говорят игры серии Falout. Всего этих игр 4 полноценных штуки, плюс Fallout 76, но его всуе вспоминать не будем, потому что это редкостный трэш.

Моё путешествие c Fallout началось с третьей части - и снова не без помощи брата. Снова открытый мир, прохождение различных квестов, возможность создать внешность и характер персонажа с нуля. Что ещё нужно девушке для счастья?

Итак, я начала играть в Fallout 3, потом настал черёд New Vegas, а следом - и Fallout 4. В первую и вторую часть не играла, поэтому сравнивать их с последними не буду. Просто. в Интернете часто возникают обсуждения, какая из трёх частей лучше? Какую можно считать почти идеальной? А раз я играла во все три до самого конца, то и настало время провести анализ и ответить на этот вопрос хотя бы самой себе.

Давайте же начнём путешествие по Пустошам!

Сюжет Fallout 3 бросает нас в Пустошь, оставшуюся на месте Вашингтона, столицы США. Мы с вами - выходец из убежища 101, которого буквально выращиваем с младых ногтей -даём имя, создаём внешность, определяем то, каким будем. Мы живём вместе с отцом - врачом убежища. Мамы нет: где она - доподлинно неизвестно. В ходе сюжетной линии мы выбираемся из Убежища и попадаем в большой мир.

И мир этот какой-то. унылый. Ну, слушайте, я всё понимаю, прошла ядерная война, люди потеряли всё, да и мир не остался прежним, но цветовая гамма. она вызывает уныние. И вы что, думаете, так только на открытом воздухе, на Пустоши! Та же самая проблема и у убежищ, и у разных зданий. Всё серо, уныло и депрессивно.

Окей, ладно, плюнем на цветовую гамму, обратимся к квестам. Мы имеем возможность проходить две квестовых ветки - основную и побочную. Следует отметить, что прохождение дополнительных квестов, да и сюжетных тоже, определяет то, насколько хорошим или плохим будет наш персонаж. Если он всем помогает, решает проблемы максимально мирным путём, спасает пленников супермутантов - он святой. Если он грубит, убивает всех подряд, крадёт и вообще какашка - он плохой. Ну, ещё можно остаться нейтральным, вроде бы. Ваша покорная слуга постоянно получала ранг святой, потому что предпочитаю проходить игры в хорошем ключе. И да, за это хвалил отец Выходца.

Квесты можно проходить и с напарником, и без. Да-да, есть возможность заиметь себе напарников, причём начиная от обычной Псины, заканчивая супермутантом Фоксом. Были также гули, бывшие анклавовцы, роботы, рыцари Братства Стали, работорговцы. в общем, на любой вкус. Я постоянно выбирала Фокса и Псину - лазерное оружие нашего жёлтенького братца постоянно выручало.

Итак, сюжетная линия. Она линейная. Вот прямо на самом деле линейная. Ты проходишь квесты, не задумываясь о последствиях - прохождение влияет только на твою собственную карму. Как я уже говорила в одной из статей, есть моменты спорные в сюжете, которые я бы изменила. Потому что они особой логичностью не отличаются, а я вынуждена сидеть с фейспалмом.

К плюсам игры могу отнести довольно интересную составляющую Убежищ. Посещая их, мы изучаем историю экспериментов Волт-Тек над обычными людьми. И никогда эти истории не повторяются. Да мне в ходе игры было намного интереснее исследовать тёмные коридоры Убежищ, читать всякие документы на терминалах, отстреливать врагов. Неплохое времяпровождение также подарили и различные здания с крупными локациями внутри. Их тоже исследовать было интересно. Порадовали дополнения - на космическом корабле, в Питте и поездка на Пойнт-Локаут. Всё это было интересно проходить, причём я плевать хотела на сюжетную линию в этот момент.

Переходим к Нью-Вегасу и Мохавским Пустошам. То есть, к Fallout: New Vegas .

Пустоши Мохаве, насекомые. (картинка с просторов Интернета) Пустоши Мохаве, насекомые. (картинка с просторов Интернета)

По своей цветовой гамме Пустоши Мохаве почти не уступают Столичной. Разница в том, что в разных местах гамма разная. В Убежищах одна, в Нью Вегасе вторая. Эта часть уже радует глаз больше.

Наш персонаж - Курьер, словивший в черепушку пулю, но спасённый бравым доктором. Оклемавшись и воссоздав внешность и личность Курьера, мы выходим в мир, чтобы выполнить своё рабочее поручение: найти платиновую фишку и принести адресату. Этому посвящено прохождение основной части игры.

Разница квестового прохождения - каждое действие, каждое наше решение понесёт за собой ответственность. А также понижение репутации у той или иной фракции в игре. Мы помогаем НКР? Тогда ловите плохую репутацию у подрывников или у Легионов Цезаря. Помогаем Легиону - НКР грозит пальчиком. Если, памятуя о хорошей роли Братства Стали из третьей части, мы решаем помочь тому Братству, что видим перед собой в Мохаве - готовьтесь обалдеть, насколько это разные компании. И поневоле начинаешь помогать Последователям Апокалипсиса. А про дополнения я вообще молчу! Это просто шикарная вещь. Каждое из них приятно и интересно пройти. Да, не влияет на репутацию у фракций, но начинаешь понимать намного больше.

У напарников - тут они тоже есть, - появляются квесты личные. Их просто так не получить, квесты эти, нужно соблюсти ряд условий. И зачастую условия эти несовместимы для одних и других. Но в этом и вся суть! Думаешь, как и за кого тебе пройти в этот раз игру.

Убежища снова полны тайн, которые интересно раскрывать. Снова Волт-Тек ставит эксперименты, снова страдают люди. И сюжетная линия. ох, этот прекрасный сюжет! Его так просто не пройти. По сюжетной составляющей Нью-Вегас намного интереснее третьей части. Сюжет линейный только до определённого момента - далее ты уже волен выбирать, за какую фракцию тебе предпочтительнее играть. В минус я бы поставила почти идентичную третьему Fallout цветовую гамму, но это терпимо, если помнить о сюжете.

Не забуду упомянуть - одного из напарников, гуля по имени Рауль, озвучил небезызвестный Мачете, он же Дэнни Трэхо.

И вот так, плавненько мы подобрались к четвёртой части. Той, которую осудили все, кому не лень - Fallout 4 .

Мы оказываемся в Бостоне, в тот самый день, когда на мир упали атомные бомбы. Череда трагичных событий - и мы выходим в Бостонские пустоши. Это уже не серо-коричнево-жёлтая гамма третьей части и Нью Вегаса. Здесь есть краски, яркие цвета (не настолько яркие, как можно бы представить). Визуально всё радует глаз: даже персонажа можно создать абсолютно любого - от королевы красоты до страшной мымры. И всё бы хорошо, но.

Попробуй пойми хоть что-то в сюжете! Он настолько нелогичен и перепутан, что нужно хорошенько посидеть за игрой, чтобы хоть что-то понять. Да, ты можешь выбрать фракцию для прохождения, получить соответствующие квесты от неё, только вот есть одна проблема. Все квесты в игре однотипны. Подай, принеси, захвати, спаси - и так у каждой фракции почти. Если у третьей части были хоть попытки сделать приемлемый сюжет, то здесь сценаристы скакали с одного на другое и всех путали, включая себя. Поэтому, даже спустя два прохождения игры, я не могу понять, зачем было тырить Шона и выращивать из него главу Института. Почему именно он? Зачем было убивать отца/маму (в зависимости от выбора гендера главного героя)? Зачем всё это?

Как и во всех частях Фолыча, интересно было исследовать Убежища. Не все, но большинство. Всё-таки линия с экспериментами Волт-Тека чудесна сама по себе. Интересно читать заметки в терминалах, слушать голодиски - понимаешь, чем жили или живут люди с Пустошей. Что касается DLC - мне лично понравилось только в Пёрл-Харборе.

Да напарники чудесны. Не все, но большинство. Любила ходить с Валентайном, потому что он со своей нечеловеческой точки зрения (ну синт же) судил некоторые поступки главной героини. И был слишком уж человечным. Супермутант в напарниках тоже был, но он конкретно уступал Фоксу из третьей части или Бабуле из Нью-Вегаса. Туповат был, простите за честность. Пайпер поднимала настроение.

Итак, начнём подводить итоги.

Пожалуй, первым пойдёт редактор персонажа, и к нему я отнесу как редактор внешности, так и некоторых характеристик личности.

В Fallout 3 и New Vegas редактор идентичен, очень похожи друг на друга, как и графика в играх. Но было интересно выстраивать личность своего персонажа, подгонять его под себя. Возможностей редактора Fallout 4 было больше, но как-то скучноват он был. Итого, по 10-балльной шкале:

  • Fallout 3 - 8,5/10;
  • Fallout New Vegas - 8,5/10;
  • Fallout 4 - 7/10.

Далее коснёмся напарников. Хороши они во всех частях, тут уж на ваш личный выбор - кто милее душе.

  • Fallout 3 - 9/10;
  • Fallout New Vegas - 9,5/10 (полбалла за квесты напарников);
  • Fallout 4 - 8,5/10.

Графика и цветовая гамма объединяются в один параметр - и тут, к удивлению, Fallout 4 оказался на коне - оно и понятно, технологии-то развиваются.

  • Fallout 3 - 7,5/10;
  • Fallout New Vegas - 8/10;
  • Fallout 4 - 8,5/10.

Сюжетная линия основная и квестовая проработанность побочных заданий также объединена в один параметр.

  • Fallout 3 - 7/10;
  • Fallout New Vegas - 9/10;
  • Fallout 4 - 6,5/10.

Параметр интересности открытого мира - также немаловажный фактор при прохождении игры.

Fallout 3 - 7,5/10;

Fallout New Vegas - 9,5/10;

Ну, а теперь поставим эти игры на пьедесталы.

Лично моё мнение - Нью Вегас настолько шикарная игра, насколько это возможно при технологиях того времени. Определённо в неё стоит поиграть любому! Ну и не забывайте об остальных играх этого рейтинга))))

Причина №1.

Исследование мира. Мира метро и однообразных руин, ведь вся Столичная Пустошь состоит из этих двух составляющих.

Шёл 2008 год. До выхода первой части серии Metro 2033 оставалось ещё два года, и разработчики тех лет были не в курсе, что тоннели метрополитена МОГУТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫ , как игровая локация. Итак, первый рейд в метро Столичной Пустоши. Спускаемся в мрачные тоннели. Лицезреем старые поезда в окружении множества диких гулей. Такое атмосферное место наверняка наполнено интересным контентом. Да? Да ведь?

НЕТ! Метро в Fallout 3 - это просто подземелье с гулями, без какой-либо интересной идеи. И если поначалу это метро интересно исследовать, то спустя несколько таких заходов ты уже ненавидишь столичную подземку и это становится необходимой рутиной.

Fallout 3 или Fallout 4: сравнение и какая игра лучше

fall2244

Современные видеоигры обладают такими техническими возможностями, такой потрясающей графикой и, как правило, довольно продуманным, разветвленным сюжетом, что способны затянуть игрока в виртуальный мир не на один час… и даже более того – не на один день.

Серия игр Fallout про выживание в мире, подвергшемся ядерной бомбардировке и превратившемся в выжженную пустыню, появилась в конце девяностых и постепенно завоевала любовь геймеров по всему миру.

Наконец, совсем недавно, в 2015-ом году, свет увидел Fallout 4, с потрясающей графикой, расширенным игровым миром и добавленными возможностями.

Как правило, современных геймеров интересуют именно третья и четвертая часть серии Fallout – из-за продвинутой графики и интересного сюжета.

Причина №4.

Мир Fallout всегда отличался своей неоднозначностью. Карма здесь - вещь довольно странная, ведь мир не движим законами вселенной Звёздных Войн, где при жизни ты движим либо Тёмной, либо Светлой стороной. В этом постъядерном мире, где мораль предпочитает одеяние серого цвета, ваши поступки оценивают по той же логике. Проблем у кармы в Fallout 3 несколько.

Первая проблема - взаимодействие сценария и системы карма. Тема противостояния Братства Стали и Анклава - классическая борьба хороших парней с засранцами. И когда сценарист предпочитает открыть эту историю с нестандартной стороны, то становится действительно смешно. Вспоминаем даже диалог с президентом Анклава Эдемом. Он говорит о том, что они - единственное спасение Пустошей, некие санитары леса, а не полоумные маньяки. Необходимое зло (на словах).

На самом же деле, Анклав в игре - обезьяны, мало чем отличающиеся от рейдеров . С ними нельзя контактировать, нельзя принять их сторону, нападают они всегда и без каких-либо предупреждений, да ещё и всю Пустошь хотят отравить ВРЭ. В общем, выбор как бы всегда очевиден, и стать плохим парнем в Fallout 3 не получится никогда. Такая вот система кармы.

Так какая игра лучше?

Обе части знаменитой игровой серии по-своему замечательны и имеют множество поклонников по всему миру, но можно сказать, что Fallout 3 точно понравится тем, кто ждет разнообразных интересных квестов, а также возможностей попутешествовать по мрачному, но захватывающему миру. А Fallout 4 порадует тех, кто не хочет особо задумываться над сюжетом, а предпочитает бегать по радиоактивным Пустошам, истреблять кровожадных монстров и прокачивать своего персонажа.

Причина №2.

Корявая боевая система. Помните дискомфортную боёвку Обливиона? Здесь она доведена до какого-то абсурда.

Наблюдая за геймплейными нарезками Fallout 3, с трудом верилось, что где-то здесь, за всей этой бесконечной пальбой скрывается глубокая ролевая игра. Многие фанаты-староверы ругают бои в F3 в первую очередь за их. обязательность. Да, возможно, в это сложно поверить, но первые две части Fallout можно пройти фактически без кровопролития. Но хорошо, допустим, мы принимаем правилы игры Fallout 3, ведь Столичная Пустошь, по сравнению с Мохаве, более суровое место.

Но мы не принимаем ужасную реализацию боевой системы! Когда вы возьмёте в руки оружие, вы не будете ощущать это как какой-то огнестрел - у вас в руках пластиковая пукалка , и стрелять Вы будете как из пластиковой пукалки . И самое смешное - стрелять Вам придётся очень много. То есть это мучение повторяется раз за разом.

Читайте также: