Как брать упреждение в world of warships

Обновлено: 05.07.2024

В игре существует два прицела: аркадный, который вы видите сразу при входе в бой, и артиллерийский ( он же режим бинокля ), доступный при однократном нажатии клавиши <Shift>.
На близких дистанциях боя ( до двух км ) удобней использовать аркадный прицел

Однако для любого артиллерийского корабля основным способом ведения огня является стрельба при помощи бинокля ( для этого вам необходимо нажать <Shift> либо прокрутить колёсико мыши вперёд ).
Для начала стрельбы наведите ваш прицел на желаемую цель и нажмите клавишу <Х>. Вокруг её маркера появится белый круг, показывающий, что цель захвачена в прицел. Прицел и орудия ГК начнут сопровождать выбранную цель. После этого подведите ваш прицел по вертикали так, чтобы дистанция до цели примерно соответствовала дистанции, отображаемой на вашем прицеле ( для того чтобы оценить дистанцию до точки, куда смотрит ваш прицел, и время полета снаряда до этой точки нажмите и удерживайте клавишу <Alt> ). Остаётся самое главное — выбрать нужное упреждение по курсу движения вашей цели. Именно правильный выбор упреждения для разных дистанций стрельбы, разной скорости движения и курсовых углов, является показателем навыка игры, “скилла”.
1. Ни в коем случае не стреляйте полными залпами “с вертухи”, взяв упреждение на глаз, не проверив его. Лучше всего перед залпом из всех орудий сделать пристрелочный выстрел одной из башен, чтобы видеть куда упадут ваши снаряды. Затем по мере корректировки упреждения можно начинать стрельбу полными залпами

2. При стрельбе на большие дистанции не скупитесь брать упреждение. Снаряды могут лететь больше 10 секунд, чем больше дистанция и выше скорость цели, тем большее упреждение вам будет необходимо взять.
3. При стрельбе ББ снарядами лучше всего прицел корректировать так, чтобы снаряды вошли в центр вражеского корабля. Как правило, там находится машинное отделение и бронепояс (так называемая “цитадель”). Пробитие бронебойными снарядами цитадели и повреждение особо ценных отсеков наносит наиболее высокий урон.
При стрельбе ОФ снарядами приоритетной целью являются надстройки корабля.
4. Для максимального приближения камеры необходимо прокрутить колёсико мыши до упора, поднимая камеру вверх.

5. Корабль врага также может идти к вам носом, либо, наоборот, уходить от вас развернувшись кормой. Лучше всего не стрелять по нему сразу, а попробовать предугадать направление движения и радиус циркуляции, и уже исходя из этого корректировать свой прицел.
6. При прицеливании не забывайте посматривать на мини-карту, а также на корабельную “куклу”, т.к. на ней указаны положения башен ГК и торпедных аппаратов, и их готовность к стрельбе.
Настоятельно рекомендуем увеличить миникарту, чтобы не врезаться в острова или своих союзников. Кроме того, на ней хорошо видно, куда идет ваша цель: к вам или от вас. По умолчанию размер карты меняется клавишами <+>\<-> на боковом цифровом блоке клавиатуры.
Также можно осматривать положение вашего корабля на карте, зажав правую кнопку мыши. Камера выпрыгнет из бинокля, и даст осмотреться, а орудия ГК останутся наведёнными туда, куда вы целились.
7. Самый оптимальный вариант стрельбы по противнику — стрельба в борт, так как прицелиться в такой корабль проще, а шанс попасть выше. Старайтесь целиться в наиболее уязвимые места — цитадель, артпогреба, машинное отделение. Повреждения при попадании туда могут быть фатальными для вашего противника — иногда достаточно одного удачного залпа, чтобы ваша цель ушла на дно, особенно если противник стоит на месте и не двигается.
8. Даже при идеально выбранном упреждении не ждите накрытия цели всеми снарядами в залпе, так как существует разброс снарядов и по вертикали, и по горизонтали. Чем дальше вы стреляете, тем больше разброс.
9. Не забывайте, что на вашем корабле кроме орудий ГК есть такие замечательные вещи, как ПВО и ПМК. Они работают автоматически — как только вражеская авиагруппа или корабль войдут в радиус их действия, вспомогательные орудия откроют огонь. Напрямую ими управлять нельзя, но можно концентрировать их огонь на определенной цели, что заметно увеличит эффективность их стрельбы.
Для этого зажмите клавишу <Ctrl> и кликните левой кнопкой мыши по желаемой цели в радиусе поражения.

Разберем прицеливание торпедами.

Для успешной стрельбы торпедами необходимо уметь рассчитывать т.н. “торпедный треугольник”. К счастью, в нашей игре это происходит автоматически.
Для выбора торпедных аппаратов необходимо нажать цифру <3>. Последующие нажатия на эту кнопку изменяют ширину торпедного веера.
Наведение торпед на цель выглядит как совмещение двух секторов — серого, показывающего необходимое упреждение по захваченной в прицел цели, и зелёного/жёлтого, демонстрирующего точку, куда в данный момент направлены ТА.
Для захвата цели наведите ваш прицел на корабль противника и нажмите клавишу <Х>. Вокруг его маркера появится белый круг, показывающий, что цель захвачена в прицел. Появится серый сектор упреждения, вам остаётся только навести ТА и выстрелить.
Учитывайте, что у ТА есть свои углы поворота, вне которых стрельба невозможна. Эти границы также отрисовываются сектором

Пара рекомендаций:
1. Всегда учитывайте дальность и скорость хода торпед. Чем быстрее движется торпеда, тем меньше дистанция, которую она может пройти.
2. Никогда не запускайте торпеды наобум из второй линии, если между вами и противником есть союзники. Японские торпеды Тип 93, т.н. “Лонг-лэнс”, могут пройти до 20 км, встретив по дороге корабль союзника. Виноват будет не он, а вы.
Если вы не уверены, что попадёте в противника, лучше не стреляйте вообще. Новичкам крайне сложно попасть торпедами на дистанции свыше 5 км.
3. Сектор упреждения рассчитывается исходя из текущего положения и скорости движения цели. Если цель маневрирует, то сектор упреждения также будет перемещаться. Опытные игроки по маневрирующей цели стреляют вручную.
4. В некоторых случаях полезно стрелять не сразу из всех ТА, а с некоторой задержкой между аппаратами, чтобы противнику было сложнее увернуться от нескольких вееров, подходящих с различающихся углов и пересекающихся в районе цели.

В этом гайде рассмотрены лишь основы стрельбы. Мы полагаем, что гайд поможет новичкам разобраться, освоить основы и сэкономить время.
Со временем вы наверняка выработаете свои привычки и методы, но мы надеемся, что этот материал останется полезным

Обучение стрельбе в World of Warships

Добиться быстрой победы над другим игроком можно тремя основными способами:

Потопить корабль, используя артиллерийский огонь, воздушную атаку и торпеды – весьма очевидно, но артиллерийский огонь лучше всего вести по цитадели, где располагаются наиболее значимые отсеки корабля. Сложным в исполнении, и при этом самым эффективным способом является уничтожение машинного отделения или артиллерийского погреба. Для его реализации, необходимо умение прицельной стрельбы, ведь придётся пробить самую бронированную часть корабля. Это рискованный способ, но так вы сможете побеждать соперников, корабли которых гораздо мощнее и прочнее вашего.

артиллерийский огонь в варшипсе

фугасные снаряды ворлд оф варшипс

Затопить корабль! Повреждение корпуса ниже ватерлинии может повлечь за собой постепенное затопление корабля. Самый эффективный для этого снаряд – торпеды. Затопление вызовет потерю в боеспособности и замедлении корабля, что станет билетом в один конец. Ограничив в движении противника, вы окончательно можете добить его своим арсеналом. Чтобы потопить корабль торпедами, нужно учитывать такие факторы, как скорость движения и тип корабля. Если замечаете, что враг долгое время не изменяет направление, то смело можете использовать торпеды.

торпеды world of warships

Если вы совсем отчаялись и не знаете, что делать, то ваш выбор – таран. Используйте его только в крайнем случае, так как при столкновении корабли получают колоссальные повреждения, а прямое попадание на полной скорости – самоубийство. На если вы действительно научитесь правильно стрелять в World of Warships, то до тарана дело вряд-ли дойдет. делитесь в комментариях своими секретами, как правильно играть в варшипс.

Точка упреждения - ответ разработчиков

GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом! Награжден за: Медаль Garro — главному словоблуду всея твича, аминь. С Новым годом, да!
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Знатоку игры Black Desert Награжден за: Знатоку игры Black Desert за знание игры и помощь в развитии форума и портала

Нашол на офф форуме интересный ответ разработчиков по поводу мода добавляющего точку упреждения. Интересно, а что вы о нем думаете?

Итак, у нас есть игра World of Warships, которую мы очень любим и работаем над ней денно и нощно, а вы, надеюсь, просто любите. Технологически, все важные компоненты игры "крутятся" на сервере, поэтому игра имеет очень хорошую защиту в плане всяких читов: нельзя "нахачить" себе здоровье, урон, самонаводящиеся торпеды, ранние засветы, невидимость и т.д. За это можно не волноваться. Однако, в силу того, что сервер все равно должен передавать клиенту данные о скорости и координатах кораблей - без этого они визуально и не ходили бы никуда - становится возможным "нарисовать" точку упреждения модом.
Сейчас, судя по комментариям, многие спорят об этом моде, даже его не попробовав, а некоторые упрекают нас в лени и требуют запретить. Проблема в том, что мы как раз хотим использовать момент и посмотреть на влияние этого мода в рамках массового закрытого тестирования. Тем не менее, если говорить о запретах, то есть два пути:

  • Противодействие на уровне оперирования игрой - баны: не на 100% эффективно, подрывает, бесконечный процесс с постоянным закручиванием гаек и ореолом "крутого запрещенного мода". Но осуществимо (можно начать хоть завтра).
  • Противодействие на уровне самой игры:
    • Сделать мод частью игры: например, ввести свою ТУ, мод станет не нужен (разработка, фича неопределенной пользы).
    • Сделать мод полностью бессмысленным: например, увеличить разброс, рисовать на воде точки падения снарядов и т.д (разработка и возможные побочные эффекты/трудозатратные новые фичи).
    • Сделать мод неиграбельным: например, на программном уровне "зашить" неработоспособность клиента при изменении определенных компонентов игры и т.д (много, очень много разработки, постоянная "гонка вооружений" и не всегда возможно - есть свои технические ограничения).
    • Мы не считаем, что в реалиях 0.3.х ТУ дает значительное преимущество:
      • На близких дистанциях боя, когда мы стремимся "вложить" залп не просто "в силуэт", а в какую-то определенную часть корабля, она помогает слабо - там снаряды летят быстро, траектория понятна, направление движения цели считывается легко. Как следствие, смысла в ней нет.
      • Корабли двигаются с разной скоростью и маневрируют, а снаряды на предельных дистанциях летят долго, поэтому на при стрельбе вдаль против цели, которая хоть что-то делает, чтобы жить, ТУ помогает разве что с примерным упреждением - бонус, но небольшой.
      • Корабли у нас стреляют не из гаусс-пушки, разброс и так весьма приличный, особенно у ЛК, поэтому какие бы ТУ не вводились, рвануть артпогреб на автоприцеле не получится.
      • Таким образом, ТУ может оказаться полезной для новичков на начальном этапе освоения игры - для них она несколько упрощает процесс прицеливания, но нисколько не влияет на другие компоненты игры, в которых и скилл, и тактическое мышление, и знание нюансов по-прежнему имеют огромное значение.

      Мы очень ценим ваше беспокойство и желание сделать проект лучше и дружелюбнее для игроков. Не переживайте.

      Команда следит за ситуацией и не собирается бездействовать или как заправский страус засовывать голову в песок, если будут возникать реальные проблемы. Однако, пожалуйста, помните - решение, как и ответственность за него - наши.

      Как правильно стрелять в World of Warships

      как стрелять в world of warships

      World of Warships является популярным аркадным симулятором морских сражений, и чтобы добиться высоких результатов в этой игре, необходимо знать как правильно стрелять.

      WoWs — продолжает оставаться одной из самых зрелищных игр про морские баталии. Разработчики периодически радуют геймеров новым и интересным контентом. Все те, кто начинают играть в варшипс, задаются вопросами подобного рода:

      1. как правильно стрелять;
      2. куда стрелять в World of Warships;
      3. как правильно прицеливаться;
      4. как брать упреждение;
      5. как стрелять на линкоре.

      Попробуем дать несколько советов по этим вопросам. Посмотрите гайд по стрельбе в World of Warships. Важно знать уязвимые точки корабля, а также способы их уничтожения. Данные советы помогут не только новичкам, но и бывалым игрокам. Ведь никогда не будет лишним познакомиться с опытом других геймеров. Кстати, если вам нравятся браузерные игры, то можем посоветовать вам сыграть в очередные морские баталии с онлайн игрой Warships.

      World of Warships как правильно стрелять

      Как правильно стрелять в World of Warships

      Стрелять в World of Warships очень просто: вы наводите орудия в желаемую точку и нажимаете левую кнопку мыши. Но одни игроки стреляют точно, другие постоянно мажут. Дело здесь, конечно, в игровом опыте, одних теоретических знаний здесь будет мало, но это не значит, что нельзя дать советы, как правильно стрелять в World of Warships из орудий, улучшив процент попаданий.

      Для начала следует сказать, что стрелять нужно всегда по захваченной цели. Иногда бывает так, что рядом плывет несколько вражеских кораблей, компьютер захватил один, а вы стреляете по другому. Дело тут не только в соображениях удобства: точность по захваченной цели в World of Warships значительно выше по сравнению со случаями, когда вы стреляете по противнику, который не захвачен в качестве цели.


      Так что всегда захватывайте цель, по которой стреляйте. Захват можно сделать вручную (по умолчанию клавиша «х»), хотя в большинстве случаев достаточно и автоматического захвата цели. Дальше нужно сказать о выборе цели. Вообще это нетривиальная задача во многих ситуациях, когда вокруг много противников и союзников, а бой происходит среди множества островов.

      Если есть фокус огня (союзники стреляют по одному противнику), то стреляйте по тому, кого фокусят. В отсутствии фокуса, стреляйте по врагу, который плывет по прямой, не маневрирует и расположен к вам бортом на максимально близкой дистанции.

      Вообще легче всего попасть по противникам, которые расположены к вам бортом, так просто больше площадь, попадание в которую нанесет противнику урон. Выбор упреждения – вопрос опыта. Рано или поздно в World of Warships вы научитесь безошибочно выбирать упреждение сразу по противнику, находящегося за десять километров. После нескольких боев можно научиться попадать большинством снарядов с близкой дистанции.


      Если сомневаетесь в выборе упреждения, то делайте пристрелочные выстрелы (одно легкое нажатие левой кнопки мыши). Если большинство снарядов пристрелочных выстрелов начинают попадать – ведите огонь залпами (двойное нажатие левой кнопки). Если цель движется быстро и постоянно маневрирует (прежде всего, речь об эсминцах), то стреляйте каскадом (необходимо зажать левую кнопку мыши) и водите прицелом слева направо, чтобы увеличить площадь поражения. Даже одно попадание по эсминцу нанесет ему значительный урон.

      Если противник расположен к вам бортом и плывет по прямой, то попасть по нему можно даже с очень большого расстояния. Другое дело, что многие враги будут постоянно маневрировать, придется просчитывать предполагаемый маршрут их движения и стрелять в точку, которая может быть выше противника или даже позади его: эсминцы, например, нередко успевают развернуться на 180 градусов, пока до них летит снаряд.

      Обращайте особое внимание на наводку по вертикали. Если стрелять с большим упреждением по противнику, который находится к вам бортом, вы можете не заметить, что целитесь немного выше корпуса. Некоторые снаряды будут все равно попадать из-за разброса (возможно, даже многие), но если бы вы правильно навелись по вертикали, то попадающих снарядов было бы гораздо больше.

      Разработчиками игры World of Warships был подготовлен видео-гайд по стрельбе:

      Надеемся что теперь Вы знаете как правильно стрелять в World of Warships из орудий. В заключении хотелось бы отметить, что особых секретов стрельбы нет, оторванная от практики теория вообще мало что дает. Так что просто играйте и набирайтесь опыта в World of Warships. Опытные игроки могут «на глазок» выбирать упреждение и попадать первым залпом с большего расстояния. Иногда их даже начинают обвинять в «читерстве», но это просто большой опыт в игре.

      Читайте также: