Как borderlands 3

Обновлено: 02.05.2024

До выхода Borderlands 3 осталось совсем немного: релиз состоится 13 сентября. И хотя с выхода последней номерной части прошло целых семь лет, безбашенный дух «борды» остался прежним. В BL 3 разработчики собрали всё лучшее, что было в предыдущих частях, но в невиданных доселе масштабах: вместо газиллиона вариаций пушек теперь обещают базиллион, игровой мир разросся сразу до нескольких планет, а антагонистов в этот раз аж двое. Но, даже если вы не следили за новостями, или это ваше первое знакомство с Borderlands, не беда — всю ключевую информацию о скорой премьере вы найдёте в тексте ниже.

Сложность материалов


Влияние на производительность: высокое

В связи с тем, что игра имеет комиксовый визуальный стиль, дополнительные детали, связанные с прорисовкой различных объектов, вы сможете заметить только в повышенном разрешении. Так что получить удовольствие от прохождения в Full HD можно даже на минимуме.

Поскольку в Full HD вы вряд ли сможете заметить разницу между низким и ультра качеством, на слабом компьютере можно поставить минимальное значение настройки. Из-за динамики прохождения разницу заметить получится с трудом, а частота кадров повысится на 5-6 кадров. На среднем ПК следует поставить среднее качество: на всех разрешениях, которые будут ниже 4K, отличий от ультра качества практически нет, но с флагманской видеокартой опцию можно смело замаксить.




Влияние на производительность: низкое

На удивление оказалось, что Borderlands 3 это как раз та игра, где свойства теней влияют на производительность минимально. Поэтому практически на любом компьютере можно выставить чуть ли не максимальное значение.

Если вы тот самый геймер, играющий на слабом ПК и охотящийся за каждым кадром, тогда тени следует ставить на минималку, но не надейтесь взамен получить большую прибавку к FPS – максимум получите 1 кадр. Так что тени можно выставить и средние. Для большинства производительных компьютеров можно смело ставить высокое качество. На мощном компьютере следует выставить параметр либо высоким, либо ультра (во втором случае они выглядят чуть мягче).

Дальность прорисовки


Влияние на производительность: среднее

Borderlands 3 – это такая игра, где не так уж и часто встречаются просторные локации. Только с высоты есть возможность полюбоваться на местные пейзажи. Исключением является лишь планета, покрытая джунглями. При этом на производительность дальность прорисовки влияет средне.

На слабом ПК следует ставить только низкое качество: вы заметите, как вдалеке пропало значительное количество деталей, но учитывая, что за подгрузкой во время сражений проследить сложно, можно и потерпеть. Ведь взамен вы получите +4 кадра.

На среднем компьютере ставьте высокий уровень качества и наслаждайтесь, потому что во многих ситуациях дальность прорисовки тяжело отличить от ультра. Обладатели мощного компьютера могут смело замаксить и эту опцию.

Растительность

Влияние на производительность: среднее

Эта опция жрёт немалое количество ресурсов. Настройка никак не влияет, например, на листву с деревьев, потому что она была нарисована совсем другим способом. Опция отвечает только за траву и чем выше выставлен параметр, тем больше травы отобразится.

Если вам плевать на всякую «плешь», тогда на слабом ПК можно выставить низкое качество: трава по-прежнему будет отображаться, но с заметными «дырами». С другой стороны, если частота кадров позволяет, можно установить среднее качество. На среднем агрегате нельзя ставить максимальное значение настройки, если хотите сэкономить парочку кадров и при этом полюбоваться на местную красоту. На мощном компьютере – ультра.

Курс молодого бойца: советы по прохождению Borderlands 3 Статьи редакции

Как пережить опасности новых планет и некоторые неудачные решения разработчиков.

Borderlands 3 вышла большой, и самого разного контента здесь много: предметы для коллекционирования, скины для персонажа и снаряжения, детали машин и, конечно же, пушки.

Что-то можно найти в игре сразу, а к чему-то подпустят только после прохождения сюжета. А до тех пор придётся гадать — зачем в игре письмена эридианцев и как разбить странные фиолетовые камни, что растут тут и там.

Помимо этого в игре есть ряд не очевидных вещей, о которых лишь вскользь упоминают в обучении или не говорят вообще. Поэтому мы собрали советы и наставления, которые помогут вам на Пандоре и за её пределами. Без сюжетных спойлеров, естественно.

В отличие от предыдущих частей, в Borderlands 3 не стоит бояться выбора класса — все они предполагают активную игру с обязательным экшеном и применением нескольких способностей. Отличия лишь в мелочах и стилистике.

З4ЛП (FL4K) — робот-призыватель. Полагается на зверинец из разных существ со всей галактики — каждое со своими свойствами.

К примеру, Скагг может увеличиваться в размерах и быстро нападать на врага, а обезьяна — пользоваться огнестрельным оружием. Сам З4ЛП может становиться невидимым и наносить критический удар из засады.

Зейн — компиляция всех убийц и ассасинов серии Borderlands. Его главный навык, голографический клон, напоминает способность Двойника Джека из The Pre-Sequel и копию Зер0 из Borderlands 2. Фальшивка атакует врагов, а сам Зейн в любой момент может поменяться с ней местами.

Кроме клона агент может вызывать боевой летающий дрон в духе Вильгельма из The Pre-Sequel и создавать защитную стену — последняя способность больше подойдёт для игры в кооперативе.

Зейн может взять две способности, пожертвовав возможностью кидать гранаты. Взрывчатка при этом не становится ненужной — от выбранного модификатора бомб работают бонусы навыков Зейна.

Амара — сирена. В отличии от своих предшественниц, ведёт более агрессивный стиль боя. Элементальные удары, луч смерти, магические кулаки — Амару вполне можно считать самым «силовым» персонажем игры.

Моуз — солдат-пилот мехи. Её робот «Медведь» — главная способность. Оба слота под уникальные навыки — это ячейки для оружия «Медведя», куда можно поместить пулемёт, ракетницу или рельсотрон. С прокачкой открываются и другие виды. Может быть как сильным убийцей, так и непробиваемым танком.

Геймплей внутри «Медведя» напоминает Titanfall — вы быстро садитесь в меха и давите врага всей мощью огромного робота в течение небольшого времени действия. Кстати, пока Моуз сидит внутри машины, другие персонажи могут залезть «Медведю» на спину и вести оттуда огонь.

Все четыре персонажа полагаются на скорость, реакцию и эффективное использование навыков, поэтому кого бы вы ни выбрали — скучать в Borderlands 3 вы не будете.

По традиции серии, всё оружие в Borderlands 3 поделено между несколькими фирмами-производителями — каждая со своими особенностями и подходом к созданию огнестрела.

Выбор зависит исключительно от ваших предпочтений, однако в третьей части появилась новая фишка — производители время от времени высылают вам на почту бесплатные пушки, если вы часто убиваете врагов именно из их оружия. Так сказать, работа с клиентами.

«Джейкобс», как и раньше — лидер по обычному и критическому урону. Стреляет так же быстро, как вы жмёте на кнопку выстрела, а дизайн выдержан в стилистике Дикого Запада. Револьверы, рычажные винтовки, дробовики и даже автоматы, работающие от прокручивания ручки, подобно пулемёту Гатлинга.

У оружия «Джейкобс» очень стильная анимация перезарядки

«Даль» — вооружение для военных целей с соответствующей милитаристической стилистикой. Фишкой фирмы всегда была стрельба очередями, однако такой режим был удобен не всем игрокам. Поэтому разработчики пошли на компромис — теперь темп стрельбы можно менять самостоятельно.

От режима зависит не только количество выстрелов, но и используемый прицел — обычно при одиночном огне используется оптика для дальних дистанций.

«Гиперион» всё ещё придерживается дизайна, придуманного Красавчиком Джеком: жёлтые тона, угловатый дизайн и множество двигающихся частей. К сожалению, оружие — единственное, что осталось от фирмы в Borderlands 3 после смерти директора и падения станции «Гелиос». Зато у пушек «Гипериона» появилась новая особенность — голографический щит, который появляется при прицеливании.

«Торрг» всё тот же — брутальное и громоздкое оружие, у которого вместо патронов используются взрывные ракеты. Единственное новшество — теперь вместо контактной взрывчатки можно выбрать режим липучек. Они летят быстрее ракет и детонируют при перезарядке. Удобно против быстрых врагов.

«Маливан», компания-производитель элементального оружия с разноцветно-футуристической стилистикой, стала ещё больше ориентироваться на стихийный урон: теперь элемент в оружии можно выбрать из двух конфигураций. А ещё некоторые пушки можно заряжать для мощного выстрела, зажав кнопку.

Минус — автоматическому оружию или дробовикам этой фирмы иногда нужно заряжаться перед выстрелом, что может занять некоторое время.

Оружие фирмы «Владов» претерпело значительные улучшения. Во-первых, стилистическое — в дизайне стало больше узнаваемых элементов оружия стран бывшего СССР (например, винтовки системы Калашникова), что пошло визуальной части на пользу, так как концерн придерживается восточноевропейского стиля.

Во-вторых, функциональное: помимо большого магазина и высокого темпа стрельбы, у каждой пушки есть альтернативный режим. Подствольные ракетницы, дробовики, тазеры и даже дополнительный ствол для более быстрой стрельбы.

Некоторое оружие дополнено сошками с реактивным поддувом, что компенсирует отдачу при длительной стрельбе, но снижает скорость передвижения.

За фирму с самым большим боезапасом теперь отвечает COV (Children Of the Vault, «Дети Хранилища»), самопальный концерн сектантов. Однако если у их предшественников (S&S, Bandits и SCAV) были просто увеличенные магазины, оружие COV и вовсе не требует перезарядки — оно лишь перегревается при слишком длительной стрельбе. Довольно удобно, однако предварительное включение самодельной пушки порой занимает драгоценные секунды боя и может иногда выйти боком.

Восставшая из пепла «Атлас» полностью сменила свой профиль со времён первой части. Вместо редкого и дорогого, но качественного оружия фирма производит особые пушки с системой самонаведения. В первом режиме они стреляют снарядом-трекером, за которым летят обычные пули из второго режима. В общем, оружие для тех, кто не любит целиться.

То же самое можно сказать и про «Тедиор». Фирма, что славится самым дешёвым (и отстойным) оружием в галактике, наконец-то обрела по-настоящему крутую фишку.

Ключевая механика осталась на месте — вместо перезарядки вы просто выкидываете оружие и получаете в руки новое, заряженное. Вот только теперь выброшенныое оружие может стать бомбой с детонацией по выстрелу (и надписью «ВЫСТРЕЛИ В МЕНЯ»), стреляющим в полёте снарядом или передвижной турелью на маленьких ножках, которая будет бегать за врагом и атаковать его. И оскорблять.

И самое замечательное во всём этом — можно собрать целое войско маленьких пулемётов путём быстрой перезарядки и натравить легион машин на несчастных противников.

В целом всё оружие в игре по-своему полезное и интересное. По личным ощущениям, вызывают вопросы разве что «Атлас» за счёт совсем уж неспешного темпа стрельбы и «Торрг» за неестественно маленький урон для своего типа. Как-то странно, что обычные револьверы «Джейкобса» без всяких технологий бьют больнее, чем огромный магнум, стреляющий ракетами. Возможно, с патчами баланс поправят.

Старайтесь не задерживаться на одном и том же оружии слишком долго — оно очень быстро стареет с прокачкой и никак не улучшается в процессе. В игре есть окно, где можно посмотреть его обвесы, но изменить их нельзя — только посмотреть эффекты. Да и, к тому же, куда как интереснее попробовать все стволы, а не пробежать всю игру с одним-единственным пистолетом.

Самая большая ошибка, которую вы можете совершить, проходя Borderlands 3 — это пытаться зачиситить игру полностью с первого захода. Не летите сразу же собрать все секреты и выполнить все дополнительные задания — так вы рискуете слишком сильно прокачаться и обогнать врагов на добрых пять-шесть уровней.

Заданий и возможностей гораздо больше, чем это нужно для прохождения. Скорее всего, это сделано для того, чтобы игру было интересно проходить повторно. В первом прохождении вы выполнили вот это задание, а на втором — вот это. Не стремитесь собрать, получить и выполнить всё в ущерб удовольствию — играйте, как вам нравится. Отключить все вышки и собрать все дневники вы всегда успеете с друзьями и при повторных заходах на локации.

Также стоит отложить «хвосты» в журнале заданий, потому как до финала сюжетной кампании они не прокачиваются — зато после завершения истории они подгоняются под ваш уровень. А значит, с них можно будет получить актуальную для вашего персонажа награду. К тому же, некоторые возможности по исследованию (добыча эридия, расшифровывание писем эридианцев) недоступны до определённого момента.

Не забывайте исследовать корабль Убежище, на котором расположена ваша база и личная комната. В комнатах некоторых персонажей можно найти ценную информацию.

Так, в гараже Элли находится перечень всех деталей для машин, у Зер0 — список контрактов на убийство боссов, а у сэра Хаммерлока — трофейные доски с редкими монстрами. В этих местах можно оценить, сколько ещё вещей вы не нашли в игре и примерное местонахождение некоторых из них.

За убийство всех десяти боссов Зер0 наградит вас особым предметом. В моём случае это была легендарная снайперская винтовка

Внутриигровые деньги, как и раньше, нужны только для покупки патронов и оружия в автоматах. Целенаправленно копить их стоит только на улучшения инвентаря — расширение сумок под патроны и инвентаря под вещи. Кстати, именно его стоит качать первым — практически всегда слотов в рюкзаке будет не хватать.

Также стоит вложиться в прокачку ёмкости автомата потерянных вещей — туда помещается всё, что улетело в пропасть или попало под текстуры. И если места в аппарате не будет — вы точно потеряете ценную пушку.

В остальном же деньги можно смело просаживать в баре Моккси, а точнее на специальных слот-машинах. Купить что-то стоящее в магазине за них получается редко, а больше они ни для чего не нужны (разве только на смену навыков персонажа).

Хотя, нет, есть ещё один способ их потратить — дать чаевых хозяйке бара. Как и в Borderlands 2, за щедрый подарок она наградит вас уникальным оружием, «Вибратором» Моккси. При стрельбе он заставляет геймпад вибрировать и вечно выскальзывает из рук, потому что. скользкий. Не спрашивайте, лучше не знать.

Во время прокачки и прохождения вам также будет попадаться эридий — особая валюта из Borderlands 2. Его можно как выбить из боссов, так и получить за достижения в духе «убей 75 врагов из дробовика». Позже по игре, ближе ко второй половине, вас научат разбивать эридий, который растёт на локациях — до этого момента вы можете разве что запомнить, где его найти.

Копить эридий нет большого смысла — разве что ради скинов, которые покупаются в магазине у Безумного Эрла на корабле-базе. Также в его отдельном автомате с оружием продаются стволы с уникальными бонусами для класса и высокими характеристиками — в целом, на первых порах тратить его можно именно так. Но будьте осторожны — цены кусаются. Поэтому трижды подумайте: стоит ли тратить 400 кусков ради щита, который вы снимете через два уровня.

Эридий можно потратить в баре у Моккси в специальном игровом автомате. Там есть три слот-машины, на которых можно попытать удачу за внутриигровые доллары и одна, работающая на эридии. Шанс выиграть крутую пушку небольшой, но и цена за попытку маленькая — всего десять кусков.

К слову, ближе к концу игры у вас появится возможность создать кучу случайных пушек за всё те же десять эридия — любые, кроме легендарных. А каким образом — это уже спойлер.

Автомобили теперь можно полноценно кастомизировать: меняется не только расцветка и вооружение, но и отдельные детали. Конечно, это не уровень какой-нибудь NFS или The Crew, однако побаловаться с элементами можно: в наличии шипы, воздушная подушка, особые снаряды, укреплённая броня и прочие навороты.

Добывать их можно, угоняя особые машины у сектантов: либо вы можете красть их на ходу, выкидывая водителя прямо из кабины, либо красть из специальных секретных мест, которые ещё нужно найти. Привозите ворованную тачку к «Тачкомату», система сканирует машину — и она ваша. Довольно легко.

Из полезных советов: к созданной вами машине можно быстро переместиться через меню карты. Её схему управления можно поменять в настройках, если вам не нравится стандартное управление Borderlands. Почему-то и для консолей, и для ПК это делается через меню геймпада.

Чтобы переключить управление, поменяйте третью настройку на «отношение транспорта слева». Так, на ПК вы сможете поворачиваться на клавиши, а не на мышку

Изменение внешности персонажа всё ещё строится на выборе головы и смене цвета модельки. Скины, как и раньше, даются за миссии и иногда случайно выпадают с врагов. Так же их можно купить у Эрла за эридий. Некоторые раскраски можно получить за особые достижения — например, за отключение вышек сектантов вы получите особый скин Мокси для оружия.

К слову — оружие теперь тоже можно красить в отдельном меню, если вам не нравится его стандартный цвет. Ещё на него можно повесить какую-нибудь милую безделушку, но тут есть странный момент — делается это не в меню кастомизации оружия, а в клетках слева от стволов в инвентаре персонажа, которые можно просто не заметить.

В Borderlands 3, как и предыдущих играх серии, работает система золотых ключей. Вводя в меню игры особые коды, вы будете получать ключ от специального сундука со случайной и крутой экипировкой.

Чтобы получить ключи, просто следите за активностью Gearbox в социальных сетях или получите особый VIP-статус на сайте игры (полностью бесплатная функция), где за привязку аккаунта к сети Gearbox можно получить как ключи, так и различные бонусы вроде скинов и мелочей для других игр серии.

Ну или просто воспользуйтесь поисковиком: многие сайты и фанатские сообщества собирают все доступные ключи с неограниченным сроком действия в одном месте для удобства игроков.

Вот некоторые из них — пользуйтесь:
ZFKJ3-TT3BB-JTBJT-T3JJT-JWX9H (3 ключа)
HXKBT-XJ6FR-WBRKJ-J3TTB-RSBHR (1 ключ)
ZFKJ3-TT6FF-KTFKT-T3JJT-JWX36 (1 ключ)
Z65B3-JCXX6-5JXW3-3B33J-9SWT6 (1 ключ)
9XCBT-WBXFR-5TRWJ-JJJ33-TX53Z (3 ключа)
ZRWBJ-ST6XR-CBFKT-JT3J3-FRXJ5 (1 ключ)

Качество пейзажей





Влияние на производительность: среднее

Как же мы любим русскую локализацию в Borderlands 3, над которой настолько внимательно и упорно трудились, что теперь косяки можно заметить на каждом шагу. На этот раз это касается опции «Качество пейзажей», которая не соответствует своему истинному названию и значению. И совсем необязательно владеть поверхностным английским, чтобы заметить ошибку, достаточно просто «поиграться» с настройками. Опция на самом деле отвечает за качество окружения, иначе бы она не меняла качество объектов на ближней и средней дистанции. На максимальных настройках качества вы заметите, как появились новые мелкие объекты, а на средних – образовались уродливые выпуклости. К тому же опция сильно нагружает компьютер.

Если компьютер совсем не тянет, тогда качество сделайте минимальным (только учтите, что тогда большая часть поверхностей лишится своего объёма). В некоторых случаях можно попробовать установить даже среднее качество, поскольку разницы в частоте кадров практически нет. На среднем ПК пойдёт высокое, а на мощном – ультра.

Объёмное освещение

Влияние на производительность: низкое

И вот ещё одна опция с неточным переводом. Дело в том, что освещение в игре настроить никак нельзя. Эта опция влияет скорее на общее количество теней в разнообразных углублениях и на стыках. И нагрузка идёт незначительная.

Если на слабом ПК хочется получить прибавку хотя бы в 1-2 кадра, тогда отключайте опцию, но учтите, что игра преобразится не в самую лучшую сторону и будет выглядеть жутко неестественной. Так что если хотите качества, тогда параметр следует выставить хотя бы на среднее.

На средней машине ради повышения частоты кадров лучше поставить высокое качество, потому что между высоким и максимальным качеством практически нет никакой разницы. Так вы получите в копилку парочку дополнительных кадров и не испортите картинку. На мощном ПК – ультра.

Обзор Borderlands 3. Навстречу звёздам и луту

На момент написания текста в релизном билде Borderlands 3 есть серьёзные проблемы с оптимизацией. Игроки рапортуют о регулярных фризах и падениях частоты кадров что на топовых конфигурациях, что на консолях. Надеемся, в скором времени эти проблемы исправят патчами, а пока что просто предупреждаем.

Borderlands 3 — огромная игра. Gearbox не врали, контента действительно море: в серии впервые появились разные планеты с уникальной флорой и фауной, тонна новых архетипов оружия и способов его использования, а история отныне не ограничивается поиском хранилища, как ранее. На одну только сюжетную часть у меня ушло часов тридцать (плюс-минус побочные квесты; надо ведь и по уровню не проседать).

Наконец, открыв все хранилища, заявляю: новая «борда» — это по-прежнему Borderlands. Старая и всё такая же добрая, со всеми традиционными для серии плюсами и минусами.

Стреляй. Лутай. Стреляй лутом.

Оружие в серии Borderlands процедурно генерируется на основе сотен заранее прописанных разработчиками запчастей от десятка производителей. Благодаря этому в Borderlands 2 были десятки миллионов возможных вариаций оружия — а в третьей части нам обещают уже миллиарды. Проверить это на практике, конечно, никак не удастся, но стоит ждать большого разнообразия арсенала.

Правда, новый производитель только один — тот самый культ «Дети Хранилища»; там делают пушки, которые не нужно перезаряжать — вместо этого им требуется регулярное охлаждение. Кроме того, всем стволам «старых» производителей добавили новые особенности, которых не было раньше:

  • у «Даль» теперь несколько способов ведения огня: автомат, полуавтомат, очередями и др.;
  • «Гиперион» снабжает своё оружие цифровым щитом, который раскрывается при прицеливании;
  • «Атлас» выпускает в основном оружие-наручи с самонаводящимися боеприпасами;
  • пушки «Тедиор» при перезарядке могут улететь в противника как ракета, начать носиться вокруг и обстреливать всё подряд или вообще трансформироваться в робота и бегать на маленьких ножках;
  • пули из стволов от «Джейкобс» рикошетят;
  • у оружия «Маливан» теперь можно переключать вид стихийного урона: на выбор есть огненный, шоковый, радиационный, коррозийный и ледяной;
  • взрывные снаряды из пушек «Торрг» научились приклеиваться к поверхности и взрываться при нажатии детонатора;
  • коммунисты из «Владов» добавили оружию подствольный модуль: это может быть, например, мини-ракетница или второй ствол для минигана.










Внешний вид пушек сильно отличается в зависимости от производителя

В бою поможет не только расширенный арсенал, но и новая система передвижения. Теперь в Borderlands можно делать подкаты, перепрыгивать ограждения, подтягиваться на высокие уступы и даже швырять в противников взрывные бочки: для этого надо просто пнуть бочку в сторону врага и выстрелить в неё.

А ещё куда шире стала кастомизация наземной техники: в третьей части у тачек меняется не только окраска, но и ходовые элементы плюс вооружение. Из обычного джипа на колёсах можно сделать машину на индукционной тяге с парой пулемётов на борту — но, чтобы добыть запчасти, придётся угонять технику противника.

Финальное превью Borderlands 3. Всё, что нужно знать перед релизом

Ну и, конечно, какая «борда» без кооператива? Как и в предыдущих частях, весь сюжет (как, разумеется, и эндгейм-контент) можно будет пройти в компании до четырёх человек. Но в Borderlands 3 разработчики «докрутили» несколько ключевых механик коопа. Во-первых, теперь каждый игрок будет получать уникальный лут своего уровня, так что больше не придётся спорить с сопартийцами о том, кому достанется выпавшая из босса «легендарка». Во-вторых, весомый урон в коопе будут наносить все члены группы — вне зависимости от того, какой у них уровень прокачки. В-третьих, если вы любитель классики и старых правил «борды», обе предыдущие функции можно отключить и продолжать играть по старинке. И, в-четвёртых, на консольных версиях проекта появится сплит-скрин: хотите — проходите игру на пару с другом с одного дивана.

Финальное превью Borderlands 3. Всё, что нужно знать перед релизом

В день релиза Borderlands 3 появится на PS4, Xbox One и PC исключительно при покупке через Epic Games Store. А вот в Steam третью «борду» стоит ждать только через полгода. Но сам Тим Суини подтвердил, что те, кто купил проект в EGS, смогут спокойно играть в кооперативе с пользователями из Steam.

Пандора (и не только) в иллюминаторе

Впервые в истории серии можно путешествовать по нескольким планетам! Искатели начнут свои приключения на родной Пандоре, после чего им предстоит посетить Прометею (футуристическую родину корпорации «Атлас», которую оккупировал «Маливан»), Эдем-6 (заболоченное пристанище клана Джейкобс) и Афину (малонаселённая и пока что самая таинственная планета, где, судя по всему, сокрыта тайна сирен и их сверхспособностей).





Перемещаться между локациями мы будем на собственном корабле «Убежище-3», который по совместительству служит внутриигровым хабом — совсем как летающий город во второй части. В «Убежище-3» живёт большинство ключевых NPC: тут можно встретить сирену Лилит, оружейника Маркуса, готового впарить вам сколько угодно пушек и гранат (но никаких возвратов!), доктора Патрицию Таннис, охотника Сэра Хаммерлока, автомеханика Элли, незабываемую барменшу Мокси и, разумеется, болтливого Железяку. В этот раз у нас даже появится персональная каюта, интерьер которой зависит от выбранного персонажа; дополнительные предметы декора для своей комнаты можно будет найти во время прохождения. Более того, в кооперативе можно ходить в гости в каюты сопартийцев.

Бомбическая одиссея

Сюжет Borderlands (точнее, мифология и сеттинг) — одна из главных причин того, что фанаты франшизы так горячо её любят. За две номерные части и два спиноффа он успел закрутиться настолько, что преданные поклонники с радостью убьют десятки часов на поиски аудиодневников и записок просто ради того, чтобы побольше узнать о персонажах. В этом плане Borderlands 3 великолепно продолжает сагу: разработчики уделили одинаковое внимание и фансервису, и историям персонажей, и деталям самой вселенной. Шуток всё так же много, отсылок и пасхалок — ещё больше. Да, история начинается медленно, словно нехотя, но довольно шустро набирает обороты, и выйти из цикла «ну ещё один квест. и спать» становится очень тяжело.

И на что только не напорешься в пустошах! К концу игры в послужном списке искателя будет дуэль с болотной ведьмой, перепалка с роботом-баристой, участие в телевикторине для рейдеров, автомобильная погоня за гигантским танком, похожая на плод любви «Безумного Макса» и Twisted Metal, и ещё с десяток не менее эпичных (и забавных) приключений. Чем ближе к финалу, тем сильнее удивляешься, что разработчики сумели сохранить все эти сцены в секрете.


Близнецам Калипсо далеко до харизмы Красавчика Джека, пусть они и навели побольше шороху в галактике. Видно, что Gearbox хотели повторить успех экс-президента «Гипериона», но, увы, этому мерзавцу сложно найти замену


Сбор коллекционных предметов и задания от экипажа «Убежища-3» не только глубже раскрывают вселенную, но и поданы зачастую волшебно. Железяке, например, надоело быть последним представителем своей модели — нужно обойти всю галактику, чтоб найти недостающие детали и собрать ему подругу!

Эффект скорости


Влияние на производительность: среднее

Вообще, опция получилась крайне странной, потому что буквально замыливает изображение в любом ракурсе. Возникает ощущение, что глубину резкости присобачили не к заднему плану, а к переднему. По итогу получается, что размытие не только портит всю картину, но и ещё из-за него теряются драгоценные несколько кадров! Кому такое понравится?

На слабенькой машине функцию однозначно следует отключить, чтобы получить пару-тройку ценных кадров. Обладателям актуального «железа» уже следует решать самим: заниматься мазохизмом или нет.

Командиру Лилит нужна ваша помощь

Сюжет Borderlands 3 стартует спустя семь лет после событий второй части. Над миром нависла новая угроза: некие близнецы Калипсо основали культ «Дети Хранилища», куда поголовно вступают тысячи психов и бандитов со всей Пандоры и соседних планет. Сестра по имени Тайрин — центральная фигура культа: она популярная стримерша в ЭХО-сети (именно там она вербует новых культистов), да ещё и сирена. А вот её брат Трой — обычный человек, но с кучей аугментаций и огромным боевым протезом вместо руки. Близнецы почему-то убеждены, что содержимое Хранилищ принадлежит им по праву рождения; именно на поиски новых и новых инопланетных сокровищниц они и отправляют членов своего культа. Но, разумеется, старая команда Алых налётчиков во главе с Лилит сделает всё, чтобы остановить злодеев. Именно для этого она собирает новую команду искателей Хранилища.


  • оперативник Зейн вводит противников в заблуждение и контролирует поле боя благодаря своим тактическим навыкам: голографической копии, летающему дрону СТР4Ж и защитному куполу;
  • сирена Амара способна наносить огромный урон с помощью своих сверхъестественных способностей: например, Фазовый удар бьёт по площади вокруг героини, Захват останавливает врагов, а Бросок летит по прямой, сбивая всё на своём пути; — ветеран войны и пилот механического экзокостюма «Железный медведь», которого героиня может настраивать по вкусу и призывать прямо на поле боя; — робот-охотник; в его распоряжении сразу три питомца: скаг, паук-муравей и мартышка, каждый со своим отдельным сложным ИИ.





В отличие от предыдущих частей, где у всех героев были единообразные деревья прокачки с тремя ветками улучшений, в Borderlands 3 развитие персонажа станет куда индивидуальнее. Если раньше активный навык у класса был только один, то теперь их несколько — можно выбрать и экипировать тот, что нужнее в данный момент. У Зейна сразу два слота под активные навыки: можно одновременно использовать, например, и голограмму, и защитный барьер. То же самое и у Моуз, но она по факту прокачивает не себя, а своего «медведя»: ему можно поставить по одному виду оружия на руку — железный кулак, миниган, ракетница, рельсотрон, огнемёт или гранатомёт. Кроме того, в дополнительные слоты экипируются один-два усиления активного навыка, которые накладывают на основное умение дополнительные эффекты.

На словах всё это может звучать довольно путано, но разработчики заранее приготовили наглядный пример — онлайн-конструктор билдов на официальном сайте игры. Чтобы открыть интерактивное дерево прокачки любого из героев, просто кликните на его или её имя в списке выше.


Вот так выглядит одно из деревьев умений Моуз. Справа — пустые слоты под навыки и аугментации

Ходячий случайно сгенерированный арсенал

Там, где левелдизайн и нарратив подкачали, положение спасает старый добрый экшен. По традиции на старте можно выбрать одного из четырёх персонажей: кибернетического охотника З4ЛПа, артиллеристку Моуз, сирену Амару или наёмного убийцу Зейна. И благодаря грамотно дополненной системе прокачки геймплей за каждого действительно разный. У З4ЛПа помимо активного навыка есть ручной питомец; Моуз пилотирует боевой мех, чьи пушки можно кастомизировать (и даже нацепить дополнительную турель на спину, чтоб катать товарищей); Зейн, пожертвовав гранатой, может пользоваться сразу двумя способностями, ну а у Амары можно выбрать чакру (то бишь тип стихийного урона), изменяющую свойства её навыков.


К слову, в ПК-версии Borderlands 3 есть вполне функциональный фоторежим. Учитывая количество взрывов на квадратный метр пустошей, скриншоты хочется делать постоянно

По части оружия всё оказалось даже лучше, чем я мог ожидать. Если раньше «пластмассовые» пушки были основной проблемой серии, то здесь этот недостаток не ощущаешь в принципе. Придраться можно, но совершенно не хочется по двум причинам: разнообразие и шикарная детализация. Алгоритм, генерирующий лут, стал ещё сложнее — теперь в игре куда больше архетипов оружия и запчастей, привязанных к производителю. От крутейших рычажных карабинов «Джейкобс», лучевых пушек «Маливан» и нарочито «приземлённых» стволов «Даль» до двойных шестистволок с барабанным магазином от «Владов» — вариаций просто уйма. Причём вся эта красота не только радует глаз, но и влияет на геймплей: учитывая альтернативные режимы стрельбы (как вам, например, снайперка с подствольным дробовиком?), подбор оружия под конкретный билд действительно важен.


В меню экипировки можно рассмотреть каждую деталь своего оружия и прочитать, какие характеристики она даёт, а также покрасить ствол и нацепить какой-нибудь брелок. Я, правда, так и не нашёл возможности создать пушку с нуля или модифицировать существующую. В запутанных меню игры вообще порой сложно с ходу найти нужные мелочи

Чёрт, помните «Тедиор»? Фирму, чьи продукты взрываются при истощении обоймы? Так вот, теперь они даже взрываются по-разному: одни просто падают на землю и, как мины, ждут случайного противника, другие с ойканьем скачут по полю боя, словно мячик, и взрываются от выстрела. Третьи и вовсе отращивают ножки и бегают сами по себе. Уверен, каждый игрок найдёт оружие своей мечты, с которым не захочет расставаться до самого конца. Я вот отыскал крутую электрическую винтовку со штыком и кайфовал, просто разглядывая её: у любого оружия есть десятки мелких анимаций, вроде затворов, рычажков, кнопочек, переворачивающихся стволов, бутылок с водой, которые нужны для охлаждения кустарного оружия Детей Хранилища. Не все ААА-шутеры хвастаются такой детализацией.


После каждых ста убийств из оружия определённого бренда PR-отдел фирмы вышлет вам благодарственное письмо и подарочный экземпляр вашего уровня. Хорошая программа лояльности, ничего не скажешь.

Благодаря вниманию к деталям и возросшей эргономичности в Borderlands больше не видится «Diablo с пушками». Мороки с квестами меньше: отныне не нужно каждый раз тащиться к ответственному персонажу и сдавать их лично. Система передвижения с подкатами и подтягиваниями на уступы удобна и практична, а стрельба ощущается не в пример лучше, чем раньше.

Ещё очень радуют социальные элементы: например, игрокам в списке друзей можно присылать лут по почте, почти не отвлекаясь от игры. Это уже скорее «шутер с элементами Diablo», а не наоборот. Даже иронично, что Gearbox стянули некоторые идеи для эндгейма прямиком оттуда: помимо привычной «новой игры+», рейдовых боссов и PvE-арены, после окончания сюжета можно переключиться на один из повышенных уровней сложности. Они работают примерно так же, как фарм разломов в Reaper of Souls — чем опаснее противники, тем заманчивее лут.



С кастомизацией транспорта разработчики поработали на славу. Тачки, грузовики и моноциклы замечательно ощущаются, а если захочется, скажем, сменить головное оружие или нацепить новый корпус — просто угоните вражескую машину, и её детали попадут в каталог. Нет, ну а чего они такие борзые?!

Однако местами кажется, что кое-где Gearbox всё же перестарались: легендарные предметы сыплются как из рога изобилия. За сюжетные задания, из ящиков, с боссов — к концу игры в них чуть ли не купаешься. Раньше «леги» всегда были большой редкостью и целым событием, а тут такой радости уже нет.

Оптимальные настройки графики в Borderlands 3: как повысить FPS и избавиться от тормозов


В Borderlands 3 нет никаких глобальных изменений, но зато появилась куча приятных деталей в плане геймплея и графики. Сейчас третья часть ощущается и выглядит как добротный лутер-шутер. Отдельное спасибо за это следует сказать новому движку, поскольку разработчики переехали с третьего Unreal Engine на четвёртый. Благодаря этому игра добралась до нового технологического уровня (в рамках серии). Хотя многим может показаться, что это абсолютно не так, но это только из-за фирменной комиксовой стилизации вместе с сел-шейдингом.

Стабильнее всего на львиной доле систем игра работает в режиме DirectX 11, поэтому все полезные советы по оптимизации принесут больше всего пользы именно в этом режиме. Хотя можете попробовать применить их и в режиме DX 12, но это вряд ли поможет – ситуация кардинально изменится лишь после того, как авторы подтянут поддержку DirectX 12.

Часть команды — часть корабля

В моменты отдыха от уничтожения бандитов, роботов и хищных животных мы попадаем в хаб — космический корабль «Убежище-3». Находка не новая: в предыдущих частях тоже всегда был какой-нибудь городок, где можно бродить, не держа палец на курке, но «Убежище-3» получилось… душевным. Как, например, «Нормандия» из Mass Effect. Знакомые персонажи постоянно болтают друг с другом о том о сём, делятся своими мыслями с игроком. Здесь можно и в тире пострелять, и технику кастомизировать, и в слот-машины поиграть, и собственную каюту украсить. Ну и, разумеется, хорошенько закупиться перед следующей вылазкой на чужую планету.

Перелёт в другую систему впечатляет. И не спрашивайте, почему кораблём управляет розовый медведь с голосом чёрного парня из Бронкса

Их на этот раз целых четыре: Пандора, Прометея, Афина и Эдем-6. Каждая хороша по-своему: если на Пандоре кругом сплошь выжженные степи и бандитские логова, то Эдем-6 порос душными лесами и болотами, где обосновалась штаб-квартира фирмы «Джейкобс»: начальный капитал семья сколотила как раз на добыче дерева (а теперь настаивает порох в бочках из-под виски).

Планеты отличаются друг от друга по большей части лишь визуально — геймплей везде примерно одинаковый. Куда бы вас ни занесла нелёгкая, там обязательно будут просторные локации для покатушек на транспорте и тесные, линейные, области поменьше — для боёв на своих двоих. Разнообразие вносят опять же конкретные постановочные сцены: с одной планеты мы отправимся на астероид и, как в Pre-Sequel, будем сражаться в низкой гравитации, а на другой поучаствуем в умопомрачительном побеге на бронированном джипе.


В этот раз отсылки не ограничиваются реверансами в адрес других популярных игр и мемами разной степени замшелости. Камео легендарных иллюзионистов Пенна и Теллера на удивление удачно вписано прямо в основной сюжет

Вообще, в Borderlands 3 исследование играет не меньшую роль, нежели бездумная пальба во всё, что движется. Этому способствует ход сюжета: с каждым новым хранилищем вы получаете уникальные способности. Например, возможность уничтожать эридиевые кристаллы или переводить письмена древней цивилизации, которая и построила хранилища тысячи лет назад. Мне это очень напомнило серию Ratchet and Clank: находишь какой-нибудь гаджет по сюжету, а он открывает секреты на предыдущих уровнях. Люблю такой подход к дизайну уровней.

Но, к сожалению, он далеко не везде хорош. Некоторые локации и постановочные ситуации кажутся довольно странными и совершенно непродуманными, особенно когда дело доходит до «автомобильных» заданий. Та погоня за танком, которую я упомянул, выглядит (поначалу) безумно зрелищно, но играется вообще никак. Тупо гоняешься за ним по кругу, тебе противостоят полтора психа на тачках, и… всё. Просто обстреливаешь подсвеченные бензобаки и открываешь себе проход внутрь. А вот добавь они побольше врагов на машинах, ощущения были бы в корне иными.


А какой крутой могла бы получиться эта сцена… Ну, хорошо что хотя бы художники угорели на славу

Анизотропная фильтрация

Влияние на производительность: низкое

Это, пожалуй, не самая важная опция, требующая ручной настройки. Потому что видеокарту, которая слабо справляется с максимальным качеством анизотропной фильтрации, тяжеловато отыскать даже на самом дне вторичного рынка. Из-за особенности построения общей картинки поверхности под углом к игроку становятся размытыми. Фильтрация текстур позволяет избавиться от очередного «мыла».

На слабом компьютере всё сложно, потому что если включить трилинейную фильтрацию, то картинка станет жутко поганой, а дополнительные кадры вы не получите. Зато если понизить настройку до 4Х, тогда можно получить в копилку +1 кадр.

Обладателям среднего компьютера или «железа» прошлого поколения фильтрацию можно выкрутить даже на максимум. То же самое касается и мощного ПК – ставьте 16Х.

Эффект повышения чёткости


Влияние на производительность: низкое

Опция отвечает за фильтр резкости: после включения картинка, пусть и слегка, но становится более чёткой. После включения опции на любой современной видеокарте производительность если и упадёт, то исключительно в пределах погрешности.

Обладателям слабенького ПК и слабенькой видеокарты GeForce, если всё плохо, следует выключить функцию (разницу крайне тяжело заметить, если не присматриваться). На среднем и мощном ПК разницы вообще никакой нет, поэтому включайте и наслаждайтесь чуть более чёткой картинкой.

Сглаживание


Влияние на производительность: низкое

Игра пользуется двумя не особо требовательными технологиями сглаживания, но на деле ей хватило бы и одной. Старый добрый FXAA работает вполне быстро, хотя местами немножко страдает чёткость. Параметр «Временное» кушает немного больше, чем положено, но взамен убирает каждую лесенку, не нанося при этом вред общей картинке.

Обладая слабым «железом», параметр можно отключить – в таком случае удастся выиграть 2 кадра (в лучшем случае). На среднем агрегате отключив FXAA можно заполучить максимум 1 кадр, но взамен получится слегка мыльная картина, поэтому, если не хотите любоваться на «мыло», ставьте временное качество. На мощной машине однозначно следует ставить «Временное».

Качество рельефа

Влияние на производительность: среднее

Вполне возможно, что эта опция использует либо некий лёгкий эффект постобработки, либо тесселяцию. Поскольку разницу в этой настройке максимально сложно заметить, а производительность практически никак не меняется.

С мощным «железом» всё понятно – только ультра качество. Другое дело устаревшее железо – тут всё-таки могут возникнуть проблемки. Поэтому придётся экспериментировать с низкими и средними настройками. Самое интересное, что даже на видеокартах не старее пяти лет можно смело ставить максимальное качество.

Качество персонажей

Влияние на производительность: низкое

В Borderlands 3 практически никогда не бывает такого, когда вдалеке находится большое количество персонажей. Поэтому и жрёт ресурсов опция маловато, но настраивать её следует исходя из того, какой у вас процессор.

Для слабого ПК с процессором Pentium или же Athlon понижение опции до минимума действительно поможет получить несколько кадров. А вот обладатели современного Core i3 или пусть даже AMD FX опцию могут повысить до максимума (производительность никак не пострадает). С мощным ПК всё понятно – опять-таки смело ультра.

Объёмный туман


Влияние на производительность: высокое

Как же много эта опция жрёт ресурсов. И это при том что нормального эффекта тумана в Borderlands 3 нет! Нашлось место только для лёгкой дымки в локациях, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. Самое интересное, что без этой опции дизайн игры все же немного страдает, хотя у меня она отключена (из-за странной замыленности).

Опцию на слабом «железе» следует отключить в первую очередь. На остальных агрегатах лучше оставить среднее качество, потому что дальше отличия найти сложно. Даже на мощном ПК лучше не включать максимальное качество, а остановиться на средних настройках (в ином случае опция начнёт аппетитно потреблять ещё больше ресурсов). Таким образом вы получите дополнительно около 10 кадров, что заметно улучшит удовольствие от игры.

Отражения в экранном пространстве





Влияние на производительность: высокое

И это последняя наиболее прожорливая опция, которая опять не соответствует своему названию, хотя тут с переводом уже всё нормально. Просто в игре нет никаких отражений – есть только сияние поверхностей.

На слабом ПК однозначно отключайте, чтобы получить около 7 кадров, если речь идёт о Full HD. На среднем «железе», играя в стандартном разрешении, среднее качество сложно отличить от ультра. Поэтому лучше остановиться на первом варианте и получить дополнительно около 4 кадров. Включать максимальное качество следует только на мощном ПК в разрешении 4K. В остальных же случаях достаточно будет средней настройки.

Существуют и другие способы поднять частоту кадров: можно увеличить файл подкачки; отключить эффекты Windows; разогнать видюху или включить режим производительности Nvidia. В некоторых случаях такие мелочи помогают получить ещё несколько кадров в копилку.

Трансляция текстур

Влияние на производительность: низкое

С одной стороны, опция даже минимально не влияет на производительность. С другой, в случае критического дефицита видеопамяти, лучше даже не пытаться баловаться с максимальными настройками, если не хотите вдобавок получить фризы. А опция отвечает за чёткость поверхностей на средних и дальних дистанциях.

На слабом ПК (видеокарта с памятью меньше 2 гигабайт), можно на свой страх и риск выбрать среднее качество. Но если вдруг попытка не увенчалась успехом (появились фризы), опцию лучше опустить до низкого качества. На среднем ПК, который имеет 2 или даже 3 гигабайта видеопамяти, можно выставить высокое качество. А на мощном агрегате (с 4 гигабайтами и выше) можно смело выставить опцию на ультра.

Читайте также: