Как бегать в бателфилд 3

Обновлено: 05.07.2024

Солдаты, внимание!
Сегодня стартовала открытая бета Battlefield 3 (фактически еще со вторника) и сотни геймеров устремились на сервера игры, забив их и создав длинные очереди ожидания.

Многие из этих геймеров – новички, то есть нубы. Они толком не знают что делать, куда бежать, кого убивать, как держать винтовку и так далее и тому подобное. Сам играю в бету уже два дня и очень часто приходится сражаться в команде с нубами, которые разбегаются по карте, представляя себя крутыми войнами-одиночками. И этот гайд как раз для таких геймеров (без обид). Я расскажу вам о том как остаться в живых, поэтому слушайте.

1. Это не Call of Duty

Я не ненавистник CoD, но люди должны понять, что Battlefield 3 это не аркадный шутер коим является серия Call of Duty. Эта игра практически не имеет ничего общего с командным геймплеем BF. Если вы несетесь в первых рядах, то вас ждет только пара пуль в морду от снайпера, или ракетница выпущенная "нубом" – в BF не принято стрелять из гранатомета по пехоте.

Хотите бегать наплевав на сквад? Хотите аки Рэмбо выносить десятки противников и за долю секунды перезаряжать винтовку? Вам не сюда. Тут такое не работает.

Когда начинаете играть в Battlefield 3 отнеситесь к ней как к новому геймплею, постарайтесь подходить к каждой ситуации с точки зрения тактики. Медленный нажим, атаки с фланга, отвлекающие маневры – все это ключевые моменты в игре, где укрытия и ландшафт играют жизненно важную роль.

Хотите быть героем? Отлично. В BF3 даже один игрок может поменять ход матча – уничтожайте сквад-лидеров и противники не смогут респавнится!

2. Знайте свое место

Знайте его очень хорошо. Battlefield 3 заимствует систему классов из Bad Company 2 немного меняя роль. В частности это касается класса Ассаулт (Штурмовик). Теперь этот класс выполняет роль медика. Саппорт теперь выполняет роль Ассаулта – раздает патроны и бегает с тяжелыми пушками. Снайпер и Инженер остались теми же.

Ассаулт в BF3 играет одну из важных ролей. Он должен быть на грани – прикрывать бойцов, лечить и оживлять своих соратников, а так же в случае со сквад-лидером, респавнить на себе игроков. Ассаулт не должен торчать за линией фронта и пробегать своих павших товарищей стороной. Ну, по крайне мере, если вы не хотите играть за Паршивого Ассаулта.

Саппорт – это лошадка с амуницией. Он не только поставляет гранаты и патроны, но при помощи своей пушки ведет подавляющий огонь за что получает неплохие очки. Используя тяжелый ствол, держатель и голографический прицел Саппорт может быть эффективным бойцом уничтожающим атакующих солдат как комаров.

Снайперы – ваша задача отмечать (клавиша Q) противника, помогая ассаулту и саппорту легче отслеживать врагов. Вы владеете снайперской винтовкой – снимайте противника забравшегося в укромное место, уничтожайте бойцов устроившихся в тепленьком укрытии. Прикрывайте своих товарищей на дальней дистанции – не мчитесь в первых рядах и вы поможете своей команде.

Инженер – по крайне мере в бете это не самый полезный класс, так как технику сейчас убрали. Однако у вас тоже есть оружие! Я сам одно время долго играл за инженера, полюбив его тихие, скорострельные, но точные автоматы.

3. Понимайте ограничения своего класса

Вы совершили атаку и уничтожили первую часть M-COM станций. В бете, на карте Operation Metro, мы спускаемся в подземку. За атакующую сторону нам придется пробираться через узкие проходы, выискивая врагов в темноте. Вы одинокий боец одним из первых пробившийся в коридоры метро? Что делать? Попробовать атаковать или дождаться когда ваш сквад отреспится на вас? Сложное решение.

Глупые ходы порой стоят целого матча – стоит противнику укрепится и выбить его будет очень сложно. Если вы решите дождаться сквада – это отлично. Вы поддерживаете командную игру. Тогда вы вчетвером можете прорвать первичную линию обороны. В данном случае не стоит пытаться стать героем – на первых парах в бете у вас просто нет необходимого скилла и оборудования. У Саппорта в магазине всего 46 патронов – этого очень мало чтобы уничтожить один сквад противника. Даже с элементом неожиданности вы убьете одного-двух врагов и сами получите пулю. После чего противник просто оживит павших союзников и будет снова в полном комплекте.

4. Оценка ситуации

Это не приходит сразу. Это не переключатель огня, это не выбор класса и не кастомизация. Я играл практически во все части Battlefield и до сих пор не всегда могу точно оценить ситуацию на поле боя. Тем более в Battlefield 3. Это не Bad Company 2, запомните это и спасете свою шкуру! В BF3 решения придется принимать "на лету", адаптироваться к событиям и выбирать те или иные пути, подстраиваться к тактике противников. Что делать если враги окуппировали зону рядом с M-COM станцией? Заходить с фланга. Не пытайтесь быть крутым снайпером и с одного выстрела снять всех противников. Это не хардкор, а линза в снайперской винтовке блестит на солнце.

Как только установите заряд на одну станцию, не стоит сидеть возле нее и дожидаться врагов. Если вы играете слаженно, то ваши товарищи будут прикрывать точку, а вам следует мчатся ко второй станции M-COM. Когда начинается тревога о заложенной взрывчатке, противника часто концентрируются на обезвреживании, забывая охрану на второй.

5. Выполняйте задачи, подавляйте атаки

Выполнение задач – ключевой момент победы, однако никогда не останавливайтесь если не играете за снайпера. Установив взрывчатку, двигайтесь ко второй точке, при этом уничтожайте силы врага которые подбираются к точке для обезвреживания. Оттесняйте врагов к респавну, однако не надо заниматься спавнкиллом – это неэтично. В данной ситуации, когда будут активированы сразу две M-COM, то противнику придется разделять силы на две части.

Укрепление позиций после установки бомбы – это самый простой способ чтобы продвинутся по карте. Однако оттеснение и подавление врага к респавну выполняет сразу две задачи – вы обеспечиваете защиту точке, а так же играете подавляющую роль, что приносит вашим союзникам еще больше очков. После захвата зоны, перегруппируемся и двигаемся вперед. Ничто не раздражает так сильно, как боец кинувшийся в догонку, представляя что играет в Командный Детматч. Эта игра не на количество убийств! Это Раш, солдат!

6. Работа в команде

Многие не понимают, что каждый класс в BF работает как дополнение к другим классам. Ассаулт оживляет Саппорта, Снайпер прикрывает обоих, а Инженер служит в качестве поддержки и уничтожает вражескую технику для защиты трех других. Каждая команда разделена на четыре сквада по четыре солдата, в итоге – 16 человек. Ваш сквад представляет из себя передвижную атакующую единицу и передвижную точку респавна. Необходимо, чтобы хотя бы один человек в скваде был жив – тогда на нем можно спавнится. Прикладывайте все силы чтобы не допустить уничтожение сквада – это потеря зоны влияния и момента атаки.

Каждое действие, которое вы совершает гарантирует определенное количество очков. Ассаулт получает очки за лечение и оживление. Саппорт получает очки за амуницию. Инженер чинит технику и ставит дарты для самонаводящихся ракет. Снайпер получает очки за обнаружение и отметку противника. Всегда поддерживайте команду патронами, амуницией и прикрытием.

7. Играйте с друзьями

Вероятно наиболее эффективная подсказка во всем гайде. Играйте с друзьями или хотя бы со знакомыми. Если вы играете со случайными людьми, то это весело, но не очень мотивирует для работы в слаженном скваде. Вы не заботитесь о том кто рядом с вами. Вы ничего не чувствуете когда погибает незнакомый парень по скваду. Вы можете врубить Скайп и разговаривать – обсуждать тактики, предупреждать о противниках – это очень сильно помогает координировать атаки или защиту.

8. Оружие! Подберите идеальную комбинацию

В данный момент я в основном играю за ассаулта-медика, плюс прокачка в Battlefield 3 идет не так быстро как в Bad Company 2. Тут необходимо выбирать наиболее подходящую вам пушку и прокачивать ее. Для каждой пушки аттачменты необходимо открывать отдельно, так что не стоит тянуть с выбором любимой винтовки. Одни аттачменты повышают точность, другие понижают отдачу, открывают новый прицел и так далее – все это очень важные элементы вашего оружия.

15 советов, позволяющих играть лучше в BF3

Прежде чем читать эту статью, ознакомьтесь с прошлой: 3 основных правила при игре в Battlefield, где мы рассказываем об элементарных вещах, которые помогут вам стать хорошим игроком. Теперь же мы будем более дотошными и поделимся конкретными советами о том, как зажечь в грядущем Battlefield 3. Примечание: часть этих советов родились во время безжалостных боев беты, а потому могут стать неактуальными в финальной версии.

15 советов:
1. Пользуйтесь кнопкой пометки! Не только для того, чтобы пометить противников, но и в качестве основного способа общения с командой. Помните, так вы можете попросить аптечку, боеприпасы или подбросить вас на транспорте, а также отдавать приказы отряду. С другой стороны, прислушивайтесь к тому, что кричат союзники, особенно если вы штурмовик или боец поддержки. Это просто необходимо делать, если вы играете без микрофона. Кнопка пометки: “select” на PS3, “back” на Xbox-360 и “Q” на PC.

2. Прислушивайтесь к звукам окружения. Улавливайте звук шагов и другие звуки, которые могут подсказать, где противник. В Battlefield 3, если вы слышите *клац, клац*, БЕГИТЕ! Обычно это значит, что вас собираются зарезать со спины. Слушайте и своих товарищей, это действительно поможет быть в курсе происходящего. Если услышали «танго убит», будете знать, что ваш союзник убил противника и возможно того, которого вы преследовали.

3. Огонь «от бедра». Этот способ стрельбы более точен, чем вы думаете. И он не только увеличивает время реакции, но и позволяет быстро менять направление стрельбы. Отлично подходит для тройных убийств!

4. Выходите из-за углов. Постарайтесь не бегать в случае близкого столкновения с врагом. Нет ничего хуже, чем оказаться не готовым к бою и не успеть среагировать. А если вы наловчитесь еще и стрелять «от бедра», станете монстром в ближнем бою!

5. Двигайтесь целенаправленно. Намечайте путь от укрытия к укрытию. Не обязательно запоминать карту, просто приближайтесь к цели задания аккуратно и изучите сектора обзора. Беготня по открытому пространству обычно заканчивается печально!

6. Не бегите по прямой, не стойте на месте. Это довольно очевидно, но бег по прямой позволяет вражеским снайперам сделать соответствующую поправку при стрельбе. Наоборот, метод противодействия вражеским снайперам заключается в том, чтобы постоянно бегать кругами и пытаться при этом стрелять.

7. Падайте на землю, если вас ранили. Здесь могут быть сложности. Если в вас попали на открытой местности, то принятие положения лежа уменьшит площадь поражения, хотя также позволит противнику без проблем пристрелить вас, если он окажется рядом. Старайтесь перемещаться так, чтобы в шаге от вас всегда было укрытие, за которым можно будет залечь. Другой способ заключается в прыжковой технике залегания. Если вам стреляют в спину, попробуйте подпрыгнуть и, обернувшись на 180 градусов, упасть на землю. Это сильно осложнит жизнь противнику.

8. Меняйте темп стрельбы согласно ситуации. Переключайтесь на стрельбу одиночными или короткими очередями. Особенно это важно, если у вас осталось мало патронов, а также для оружия вроде SCAR-H, у которого маленький магазин. К тому же отлично подходит для отстрела противника на большом расстоянии. В режиме автоматической стрельбы все равно стоит бить короткими очередями.

9. Не бойтесь повысить чувствительность мыши / контроллера. Если вы предпочитаете перестрелки на коротких дистанциях, большая чувствительность может очень помочь при стрельбе «от бедра» или если вы оказались между двумя врагами. Если вы предпочитаете бить издалека, то подумайте о том, чтобы уменьшить чувствительность, чтобы целиться точнее. Если вы захотите, подпрыгнув и сделав полный оборот, тут же пристрелить кого-то из своей снайперской винтовки… не стоит.

10. Поиграйте в одиночный режим, чтобы привыкнуть к технике. Некоторыми видами техники в серии Battlefield не так-то просто научиться управлять. Однако обычно они есть на каком-то этапе одиночного режима, что дает вам отличную возможность попрактиковаться без живых игроков. Так что нет смысла разбивать отличный самолет. И пожалуйста, не дожидайтесь появления самолета или вертолета на посадочной площадке. У вас есть более полезные дела. Садитесь в другую технику и пожелайте себе удачи в следующий раз.

11. Дополняйте снайперскую стрельбу пистолетной. Винтовки с продольно-скользящим затвором не всегда убивают с одного выстрела в туловище. Однако, они обычно достаточно сильно подрывают здоровье противника, чтобы для его добивания хватило нескольких пуль из пистолета. Разумеется, это верно и для любого другого оружия, когда в трудной ситуации вам нужно перезарядиться. Всегда быстрее переключиться на второстепенное оружие. А пистолеты в серии Battlefield отнюдь не игрушки.

12. Выключите фонарь, если вы на открытом воздухе или не хотите, чтобы вас обнаружили. Вас постоянно будут видеть, если вы будете бегать с включенным все время фонариком. Приберегите его для боев на короткой дистанции.

13. Используйте лазерный прицел в связке с любой оптикой, не обладающей коллиматором или треугольным прицелом. Вы могли заметить, что в темноте у некоторых прицелов трудно определить центр, поскольку черное перекрестье сливается с фоном. Лазерный прицел же всегда точно укажет вам, куда вы стреляете.

14. Меняйте классы согласно ситуации. Допустим, что вы атакуете в режиме «Штурм», и дела у вашей команды идут не очень хорошо. Билеты кончаются. В такой момент хорошим решением может быть переключение на класс «штурмовика» или «медика», если вы и так не играете одним из них, чтобы уменьшить траты билетов и дать команде шанс на победу. Также, если на вас наседают вражеские танки/вертолеты/самолеты, не повредит иметь в команде на одного инженера больше.

Конечно это лишь наши советы, и мы, вероятно, не смогли охватить все. Оставляйте ваши советы в комментариях!

Несколько советов новичкам!

Многие новички жалуются, что их убивают непонятно как, а сами они никого убить не могут. Сетуют на то, что играют “одни орлатые” и 1-20 уровню на таких серверах делать нечего.

Я хотел бы рассказать несколько особенностей тем, кто недавно купил БФ3 и умирает в онлайне “пачками”, хотел бы предостеречь от ошибок, которые я сам совершал месяц назад, не наступать “на грабли”, которые били меня неоднократно, да и сейчас бьют…

Первое, что нужно знать начинающему игроку в БФ3: если вы хотите иметь хорошие результаты, быть в тройке лучших игроков раунда, - нужен хороший интернет. Причем, в этой игре важна не только входящая скорость, но более того - исходящая!

Нижний предел, для хороших результатов это 0.5 / 0.5 Мбс

Для нормальной игры необходимо около 1 мбс / 1 мбс, ну а все что больше - это просто великолепно!

Для примера, на интернете 0.5/0.5 Мбс у меня соотношение убийств около 1 . На интернете 2/1 мбс – соотношение 4-5.

Так же, важен параметр “пинги” до сервера. “Пинг” – это время, за которое передается пакет информации от вашего компьютера к серверу и обратно. Что это значит. Вы встретились лицом к лицу с врагом. Время реакции человека около 150 мс. У врага пинг 10 мс. У вас около 100-150 мс.

Получается, что даже если вы заметили врага чуть раньше, то он все равно убьет вас, т.к. у него будет “второе дополнительное время”! Нажав на спусковой крючок, ваш пакет придет на сервер гораздо позже вражеского.

При плохом интернете, бывают случаи, когда пакеты вообще не приходят на сервер (теряются). Вы можете бежать, стрелять, убивать, занимать флаги, а в реальности сервер будет всем показывать, что вы стоите на базе и стреляете себе под ноги=)

Поэтому запомните: выбираем сервер с пингом не более 60-80 мс ( в идеале 0-30мс)

Второе, что нужно для нормальной игры – железо!

Комп должен “тянуть” картинку игры. Можно в настройках игры изменить УЛЬТРА графику на средние параметры, хотя я оставил себе ВЫСОКИЕ. Клавиатура и особенно мышка должны иметь хорошие времена отклика и разрешение. Можно конечно играть с офисными клавами и мышками с разрешением в 300 dpi и временем отклика 200 мс, но тогда не жалуйтесь, почему вы не успеваете заметить врага и вас все время убивают.

Лично я считаю, что разрешение мыши должно быть не менее 1200-1600 dpi . Кстати, иметь огромное разрешение типа 5600 dpi, лично для меня очень тяжко – сложно прицеливаться в удаленные цели итд. Так же, важен параметр “отклик” клавиатуры и мыши.

Естественно, чем он меньше, тем лучше! Но не нужно гоняться “за миллиметрами” разницу между 1 мс и даже 20 мс вы не почувствуете.

Хорошо, что бы на клаве и мышки были дополнительные кнопки для удобного расположения различные функций: (например перезарядка, ближний бой, граната итд)

Многие покупают мышки X7 для того чтобы заскриптовать свои действия. Если вы видите в игре, что враг стреляет в вас из дробовика, Магнума или REXа как из автомата, знайте – у него мышка со скриптами!

Это не чит, но я лично осуждаю многие скрипты, такие как снайперская стрельба из пулемета в голову или пулеметная очередь у снайперов.

Третье, что нужно знать начинающему игроку в БФ3 – Вы не Рембо! Пока не Рембо…

Начиная играть, вы еще не знаете карт, не знаете дорог и наиболее вероятных мест появления противника. Поэтому, смотрите, как играют лучшие игроки раунда. Запомните 2-3 ника, а лучше всего войдите в их отряд (если вам, конечно, позволят=) и бегайте за ними. Смотрите, что и как они делают, в каких точках “сидят”, по каким дорогам бегут и что делают на точке. Вы узнаете много интересного.

Советую, до примерно 10 уровня, играть только в Захват. Так вы наберете больше очков, для прокачки своего оружия (большинству оружия нужно всего: утолщенный ствол, Holo прицел и передняя рукоятка).

Запомните, что если вы увидели врага – ОБЯЗАТЕЛЬНО наведите на него прицел и НАЖИМАЙТЕ КНОПКУ Q, так вы, спасете чью-то жизнь, а может даже и не одну!

Возрождайтесь рядом с лидерами своего отряда, но только в том случае если они не в бою.

Знайте, что для того чтобы быть в вершине таблице, не обязательно “Всех Убить”! Я неоднократно получал нашивку “лучший игрок раунда” когда у меня было всего по три-пять убийств всего, но я разбрасывал патроны, аптечки, ремонтировал/уничтожал технику, занимал/защищал флаги, или взрывал передатчики итд.

Проще всего начинать играть инженером или медиком (штурмовиком). Садитесь в танк (бмп) к адекватному водителю на пулемет и набивайте фраги. Как узнать адекватного водителя?=) Я думаю, это вы поймете сразу же: если водитель вместо того, чтобы двинутся вперед на метр и занять точку стреляет из пушки по реактивным истребителям на другом конце карты - выходите сразу – это дибил!

Не забывайте ремонтировать технику, это даст вам немало очков. Только выбирайте правильное место и время для ремонта или вас убьют.

В начале раунда бегите к ближайшему флагу или возрождайтесь с тем, кто уже добежал. Не забывайте подождать напарников, если вы заняли водительское место в технике. Не рвите сразу же, а подождите пару секунд. Никто вам спасибо не скажет, но все, кого вы довезете до места, подумают, что вы нормальный человек и помогут вам в игре, наверное. =)

Стреляйте только наверняка! Если вы не уверены, что убьете врага, пометьте его и если есть возможность, выберите лучшую позицию для убийства.

Перед началом игры, вы можете посмотреть, что творится на сервере. В баттлоге выберите сервер и посмотрите несколько последних игр любого из участвующих игроков. Если разница между командами не более 100 тикетов, можно смело заходить на сервер, там играют примерно равные люди.

Однако в большинстве случаев, одна команда “нагибает” другую. Вы это увидите сразу, по результатам в одной команде у лидеров будет по 10000-9000 очков, в другой команде у лидеров будет 2000-1500 очков. Можно попробовать сразу перейти в “хорошую” команду или выходите с этого сервера сразу…

По началу, старайтесь не выбирать сервера на 64 игрока, освойтесь сначала на 16-32-40 игроков.

Еще лучше играть командой друзей по Скайпу. Вы очень удивитесь, но все первые места будут всегда за вами и вашими друзьями, а “орлатые” будут “ниже вас”, даже если вы посредственный игрок. Так, так например, взяв в отряд двух инженеров, саппорта и медика вы можете кидать друг другу аптечки и патроны ремонтировать танк, на котором сами будете ездить, а медик и саппорт будут поддерживать вас неподалеку. Такая тактика вынуждает врага смотреть на танк, а ваших друзей они замечать не будут. Ну а если вы или ваши друзья научитесь хорошо летать на ударном вертолете, то можно вчетвером “сделать всю игру”.

На сегодня достаточно советов для новичков. Если у меня появится время, а продолжу делиться секретами с новичками, а пока до свиданья – всем хорошей игры!

Гайд по подвижному снайперу

Приветствую. Сегодня я прямо и доходчиво расскажу, как перестать быть обузой для команды и начать приносить реальную пользу, имея при этом счёт, отличный от 5\10\0. Сначала рассмотрим саму концепцию снайпера.

Военных снайперов бывает два вида: снайпер пехотный и снайпер обычный. Разберём чуть подробнее.

Обычный снайпер работает в одиночку (иногда с наводчиком), стреляет на сверхдальние дистанции, великолепно маскируется и вообще весьма опасен сам по себе. Подобный тип снайперов используется в иностранных армиях, в частности, в армии США. Очень много времени и сил уделяется маскировке - как звуковой, так и визуальной. Именно они используют знаменитый мохнатый вуки-костюм (он же ghillie suit), который носили разведчики в Bad Company 2. Работают такие снайпера ВНЕ отряда (это как бы отдельная боевая единица), и оказывают поддержку только по приказу командования. Специализируются на разведке, стрельбе на сверхдальние дистанции (в районе километра и выше), уничтожении важных целей (офицеров, к примеру) и наводке артиллерии. Образ такого снайпера стал популярен благодаря множеству фильмов (и, в какой-то степени, игр).

Из-за популярности каждый второй игрок, желая быть невидимым неуязвимым дальнобойным ужасом, которому не грозит никакая опасность, берёт винтовку со скользящим затвором, прицел на х12, ложится на каком-нибудь кране и лежит там, отстреливая таких же недоумков весь раунд и периодически получая нож в лицо. За счёт очень большого бонуса за дальний выстрел в голову (чисто по закону вероятности, пуля рано или поздно в кого-то попадёт) это туловище считает себя омфг каким убийцей и лучшим в своей команде. НЕ НАДО! Не повторяйте ошибок! Нас интересует другой тип снайперов - снайпера пехотные.

Снайпер этот, в отличие от своего убердальнобойного собрата, работает на меньших дистанциях - всего лишь до 500 метров. ПС (угадайте, как расшифровывается) относятся к отряду (АКА отделению) и нужны для оказания ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ. Пехота плохо переживает пулемёты и прочих гранатомётчиков, так что задача ПС - снимать их раньше, чем они нанесут серьёзный урон отряду. Подобный тип снайперов применялся (и применяется) в армии СССР и, позднее, РФ. Особую маскировку не используют, передвигаются вместе с отрядом, подчиняются командиру. Как мы видим, такой снайпер, преследуя совершенно другие цели, нежели снайпер-одиночка, конкретно для отряда намного полезнее и нужнее. А так как у нас тут командная (сюрприз!) игра, то должно быть очевидно, какую роль нужно выполнять.

Редкий исход дуэлей с вражеским снайпером. Обычно лежит только один

Что у нас есть и как это применять?

Моя концепция "подвижного снайпера", по сути, эволюционировала из пехотного. Проанализируем инструменты разведчика, данные нам игрой.

Во-первых, снайперская винтовка. Это основной инструмент разведчика, отличающий его от всех остальных классов. Снайперские винтовки делятся на два вида - полуавтоматические и со скользящим затвором. Первые отличаются от последних повышенным темпом стрельбы и, следовательно, большей эффективностью на коротких дистанциях, но обладают одним фатальным недостатком - уже начиная с 10 метров выстрел в голову НЕ убивает врага! Нужно минимум 2 выстрела, либо же 1 выстрел в голову и один в тело. Я не люблю, когда цель выживает после выстрела в голову, поэтому не использую такие винтовки из принципа.

Если вы всё же захотите их использовать, то я бы посоветовал заменять стандартный баллистический прицел (который сразу выдаёт позицию безумным бликом) на какой-нибудь ACOG или другие подобные боевые прицелы, чтобы использовать винтовку в роли сверхточного автомата повышенной дальности. Короче, в этом гайде не буду больше упоминать такие винтовки, т.к. не особо понимаю область их применения: на средних дистанциях любой автомат не менее опасен в перестрелке, а первая же очередь автоматчика мгновенно подавит снайпера, сведя на нет все преимущества в точности; на ближних отлично работают пистолеты (о которых чуть дальше), а на дальних снайпер с полноценной винтовкой уничтожит с одного попадания, либо же банально спрячется после первого же вашего выстрела. Рекомендую использовать на стандартной дальности в 50-100 метров с целью уничтожения малоподвижных целей выстрелами в тело. Правда, в итоге вы не особо будете отличаться от обычного штурмовика.

Самая первая ВССЗ, которую можно открыть за 13 000 очков. По-умолчанию стоит уникальный х7 прицел с особыми отметками. В теории, по шкале можно замерять расстояние до цели, но риски расположены весьма странно и скорее декоративно. В теории, дальномер (слева внизу) должен быть устроен так, что цель ростом 1.7 метра на расстояниях 200\400\600\т.д. метров умещалась бы ровно между цифрой и горизонтальной шкалой, но в БФ какие-то проблемы с расстояниями, так что не обращайте на дальномер внимания.

"Уголки" отмечают каждые 400 метров, т.е. для поражения цели на расстоянии в, например, 500 метров вам необходимо, чтобы её голова оказалась чуть ниже второго уголка сверху. Расстояние можно определять, к примеру, по ближайшим точкам, или же заранее пристреливаться по позициям (однако это опасно близко подводит вас к снайперу первого типа).

В магазине 10 патронов, ещё 1 в самой винтовке, скорость полёта пули в районе стандартной для таких винтовок - 520 метров в секунду. Самая быстрая перезарядка среди таких винтовок. Урон, опять же, стандартный - 55 на больших расстояниях, так что любые 2 успешных выстрела по цели убьют её. В целом, крайне полезная и эффективная винтовка, с которой можно на полную раскрыть потенциал ПС.

Очень хорошая и быстрая винтовка, по характеристикам практически полностью совпадает с SV-98, разве что пуля летит чуть медленнее - 490 м/с. Прицел полностью совпадает с базовыми прицелами последующих винтовок (х8), так что привыкайте. Каждая засечка на прицеле так же расположена на 400 метрах. Перезаряжается чуть медленнее предыдущей винтовки, но смена магазина идёт быстрее.

Хорошая винтовка, но на любителя. Мне, например, после SV-98 было почему-то крайне неудобно из неё стрелять, так как пуля (по ощущениям, на самом деле всё в норме) уходила ниже, в итоге куча выстрелов в тело. Последнее время вновь начал использовать эту винтовку и, внезапно, доволен.

Слонобой. Высочайший урон из всех винтовок, вблизи сносит в районе 95 единиц здоровья. Самая быстрая пуля (калибр обязывает) в игре, скорости в 650 м/с совсем чуть чуть не хватает, чтобы пробить насквозь танк и здание за ним. Самая дальнобойная винтовка в игре, у всех остальных максимальная дистанция стрельбы в районе 2,5 километров, в то время как М98В позволяет бить на 3,2 километра. Расплачиваться за это приходится долгой перезарядкой (там доли секунды, но заметно) и магазином на 5 патронов (ещё один в винтовке). В теории, способна пробить бронированное стекло, но ни разу не сталкивался с джипами 1 на 1. Очень люблю эту винтовку. Из минусов - занимает половину экрана

Винтовка из B2K. Снабжена встроенным пламегасителем (единственная винтовка, на которую его можно поставить), но практической пользы от него нет, ибо блик он не убирает. Скорость полёта пули - 540 м/с. Я в эту винтовку влюбился сразу после получения. Чтобы получить её, нужно убить 50 человек выстрелами в голову, 50 человек просто заметить (q-q-q-q-q-q-q) и пятерых зарезать ножом. Эти 105 жизней - небольшая плата за такую чудесную винтовку.

Превращает винтовку в катапульту. Хоть вас и не будет видно на карте, но нужно полностью изменять принцип прицеливания, намного выше задирая ствол при стрельбе на расстояния выше 50 метров. Не рекомендую, вы всё равно не должны сидеть на одном месте. Помогает дать врагу понять, что его кто-то выцеливает. Ослепление слишком незначительное, чтобы контрить других снайперов, так что лучше не ставить. Стрельба от бедра вам со снайперской винтовкой НЕ НУЖНА. Сошки позволяют избежать качания прицела в положении лёжа (в обычной ситуации для этого нужно держать Shift). Не нашёл особого применения, так как никогда не лежу за снайпера. Лежать - опасно, это делает из вас отличную неподвижную цель с самой уязвимой точкой тела прямо на пути огня врага. В крайних случаях обычной задержки дыхания на Shift более чем достаточно для успешного выстрела. Самое полезное из всех улучшений, которое, в сущности, ничего не даёт. Позволяет отследить траекторию полёта пули, при этом ещё и перезаряжаясь.

Движущуюся цель поразить легко, если направление движения её не меняется хотя бы несколько секунд. Идеал - бегущий вдоль ограждения пехотинец. Для успешного выстрела нужно хотя бы секунду "вести цель", опережая примерно на одну виртуальную голову, это позволит поразить хитбоксы как раз в тот момент, когда они догонят модельку. После того, как начнёте более-менее часто поражать бегущие по прямой цели - можно чуть усложнять задание, выбирая цели вроде бегущего с целью воскресить медика (у них странные хибоксы в момент воскрешения).

Очень желательно отрегулировать чувствительность (и точность) мыши, чтобы добиться плавности даже самых небольших движений. На моей мышке можно переключать разрешение, я играю почти на самом низком, что позволяет эффективно расстреливать цели даже на предельной дальности.

Все винтовки занимают половину экрана в обычном состоянии и весь экран во время перезарядки, вне боя бегайте с пистолетом

Если вы вступили в дуэль с вражеским снайпером и он вас убил - не нужно бежать по кратчайшему пути к месту его гнездовья, так можно снова нарваться на пулю. Постарайтесь зайти с неожиданной стороны, в идеале - зарезать его. Если снайпер лежит на острой скале и видно только блик и торчащий вверх ствол винтовки - не нужно пытаться поразить его. В ряде случаев (читайте это как "всегда") модель неправильно отображается в такой позиции (к примеру, ствол на самом деле направлен не вверх, а смотрит прямо на вас), а все ваши пули будут входить в скалу, которая каким-то образом невидимо закрывает хитбоксы цели. Знаю, звучит дико, но я несколько раз сталкивался с такими противниками, подбить их было просто нереально, пока не сменишь позицию на более удачную.

К слову о удачной позиции. Старайтесь избегать привычных снайперских мест на подходе к цели. Позицию нужно занимать повыше, но ни в коем случае не на самой вершине холма\ближайшей крыше, будете слишком выделяться. После нескольких поражённых целей\зачищенной точки нужно сменить позицию и двигаться дальше. Не стоит стоять\сидеть на одном месте и ждать, пока враг пробежит. Помните - вы часть команды.

Напоследок скажу насчёт баллистического прицела. Всё просто - НЕ НАДО. Такой прицел делает из снайпера ещё большего инвалида на средних дистанциях и не прибавляет абсолютно ничего на дальних. Каждая засечка обозначает приблизительно 250 метров, если что. Никогда не использовал его, для всех моих нужд хватало обычного 8х прицела. Не стоит усложнять себе жизнь, короче.

Вспомогательное вооружение

Про пистолеты я напишу ещё одну статью, а пока что скажу только одно - использовать снайперу следует ТОЛЬКО пистолеты с глушителем. В прямом столкновении с автоматчиком шанс выиграть перестрелку у вас невысок, а вот не заметившего вас врага можно быстро и безопасно расстрелять с расстояния в 10-20 метров, оставив того в недоумении. Обязательно стреляйте с использованием прицела (т.е. нажимайте правую кнопку), точность у большинства пистолетов чуть ли не абсолютная (благодаря полуавтоматической стрельбе и отсутствию отдачи). От бедра стрелять не следует, разве что в упор.

Как я вижу себя с товарищем по отряду, когда мы переходим в ближний бой

Мой личный фаворит - M9, ну а вообще G18 просто таки распыляет врагов в ближнем бою, всё благодаря автоматическому режиму стрельбы. Единственная проблема - перестрелка больше чем с одним противником затрудняется из-за выстреливания большей части боезапаса за секунду, в то время как M9 и другие полуавтоматические позволяют рассчитывать расход боеприпасов. Никогда не бойтесь использовать пистолет, эффективность его сильно недооценивают.

Как работать в команде?

Никогда не сидите на месте. Если рядом есть вражеская точка - направьтесь к ней. Если точку атакуют союзники - ОБЯЗАТЕЛЬНО направьтесь туда. Ваши цели: другие снайпера (их выдаст блик и отсутствие фантазии в выборе места лежбища), которых можно легко поразить, если эти дубы выберут положение лёжа; инженеры, которые включают режим туннельного зрения, стоит перед ними проехать танку с вашими союзниками, что позволяет легко подбивать еле ползущего носителя ПТ; вражеские пулемётчики, умно взявшие сошки и залёгшие на точке; инженеры, чинящие технику, из которой только что вылезли. Не стесняйтесь использовать нож, если вдруг окажетесь за спинами врагов. Их это злит и мешает нормально играть.

Про оборудование разведчика уже есть пара статей в этом же блоге, так что просто замечу - берите то, что наиболее поможет отряду\команде. Не надо играть в соло. Если в игре много вражеской техники - стоит поставить SOFLAM, пусть даже конкретно в вашем отряде инженера нет. Рано или поздно, кто-нибудь всё же наведётся на метку и поблагодарит вас. По крайней мере, мысленно.

TUGS нужно брать на "пехотных" и коридорных картах (вроде Переправы через Сенну или Базара), в ходе обороны точек он принесёт вам безумное количество очков. Самое главное - НЕ ЗАБЫВАЙТЕ забирать его с собой, если отряд движется вперёд. Можно оставлять на месте, если с вами бежит боец поддержки, не являющийся коматозником с отмершим мозгом.

MAV я использую для уничтожения снайперских гнёзд (в частности, оборудования) и на больших картах. На последних я запускаю его вверх, когда подхожу к пустующим вражеским точкам, или же когда кто-то начинает захватывать нашу точку, скрываясь при этом.

Не нашёл подходящей картинки

Маяк возрождения нужно ставить в закрытых помещениях (чтобы возрождающихся не расстреливали, словно уток в Duck Hunt), желательно на "горячей точке" или же чуть вдали от неё (вроде контейнеров на точке B на Каспийской границе). Важно помнить, что возродиться при рабочем маяке прямо на вас нельзя, а поставленный маяк убрать дистанционно невозможно. Эффективнее всего маяк работает на пехотных картах.

Специализацию отряда выбирать весьма просто - если у вас нет "Взрывной защиты отряда", то нужно брать её. В остальных случаях - берите то, чего ещё нет, отдавая приоритет увеличенному боезапасу.

Обязательно нужно отмечать ВСЕ важные цели, особенно вертолёты\самолёты и танки. Ваша авиация скажет вам спасибо. На карте НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ неотмеченной техники.Помните, что класс называется "разведчик". Никогда не полагайтесь только на винтовку. У вас есть пистолет, гранаты, оборудование и верный нож. Используйте весь предоставленный арсенал средств и вы увеличите свои шансы на победу.

Теперь, когда вы немного знаете о полезном варианте снайпера, идите и помогите своей команде победить.

Читайте также: