K r ratio что это в cs go

Обновлено: 02.07.2024

От многих соревновательных шутеров CS:GО отличается наличием экономической системы. Экономика CS:GO обеспечивает баланс в матче через вознаграждения за победы, поражения и выполнения различных действий. Подобная система не позволяет одной из команд весь матч играть с преимуществом в вооружении.

Начнем с азов экономики CS:GO, которые знакомы любому геймеру. В матчмейкинге команды могут сыграть максимум 30 раундов. Одна — атакует, другая — защищается. После 15 раунда пятерки меняются местами.

У террористов есть две цели: победить, уничтожив всех контр-террористов, или взорвать бомбу. Контр-террористы выиграют, если уничтожат противника, обезвредят бомбу или по истечению таймера.

Обе команды начинают с $800 на человека — первый раунд называется пистолетным, потому что вы не можете позволить себе другого оружия. Это и есть старт вашей экономики. Убийство из определенных видов оружия влияет на вознаграждение, которое вы получите. Максимальное количество денег, которое может быть у игрока в матче — $16000.

Экономика CS:GO делает востребованным любое оружие – у каждой пушки собственная цена в зависимости от различных показателей. Это работает на баланс – игроки не могут постоянно бегать с AWP, AK и M4. Приходится использовать их более дешевые аналоги.

Экономика оказывает большое влияние на тактику в раунде – в зависимости от количества денег на руках, вы выкладываетесь в подходящее снаряжение.

Рекомендуемые рейты

Данные переменные необходимо поместить в конфиг игрового режима или в server.cfg

Рейты для сервера с 64 тикрейтом

Рейты для сервера с 128 тикрейтом

Рекомендуемые настройки рейтов на сервере CS:GO

При каждом тике, сервер обрабатывает информацию игроков, физические передвижения, обновления состояния объектов и так далее. После моделирования тика сервер решает, нуждается ли какой-либо игрок в обновлении игрового состояния, и при необходимости получает снимок текущего состояния. Более высокий тикрейт повышает точность моделирования, но также требует большей мощности процессора и доступной пропускной способности как на сервере, так и на клиенте. Соответственно, чем выше тикрейт, (а максимальный тикрейт в CS:GO это 128) тем чаще сервер обрабатывает информацию и тем лучше сказывается на игровом процессе, в том числе и стрельбе. Максимальной тикрейт в CS:GO это 128, но так как он требуемый к ресурсами, наиболее распространенный 64 тикрейт, который в частности используется на серверах матчмейкинга.


Зачем нужен высокий тикрейт?

Наверняка Вы встречались с такой ситуацией на матчмейкинге или на другом сервере с tickrate 64, когда Вы стреляете в противника, видите попадания, следы крови, но при этом сервер не засчитывает урон, причина в том, что ваша игра отправляет данные на сервер для обработки, но сервер сопоставив их с данными других игроков не засчитывает попадания. Кровь Вы видите лишь потому что, за отображение крови и попаданий отвечает игра, но не сервер. Вы видите, что попали в цель, игра отображает кровь, посылает информацию на сервер для проверки. Если сервер считает, что вы промахнулись, урон противнику не засчитывается. Высокий TickRate позволяет избежать таких ситуаций и как правило более корректно обрабатывает все данные.

Тариф с оплатой за слоты
Вы выбираете тикрейт ещё в момент покупки, но если Вы захотите сменить тикрейт, то это можно сделать лишь путем смены тарифа.

Тариф PRO
Сменить тикрейт Вы можете в панели управления, раздел "Настройки".

Игровой VDS
Тикрейт устанавливается атрибутом в параметрах запуска сервера: -tickrate <значение>

Что такое рейт (rate)?

Рейт - устанавливает максимальный размер байт в секунду передаваемой информации между игроком и сервером. Стандартное значение rate у игроков составляет 196608 (rate 196608), что в переводе означает 1.57 Мбит/сек.

Скорость интернета переведенная в рейты
0.5 Мбит/сек rate 62500
1.0 Мбит/сек rate 125000
1.5 Мбит/сек rate 187500
1.57 Мбит/сек rate 196608 (Стандартное значение)
2.0 Мбит/сек rate 250000
2.5 Мбит/сек rate 312500
3.0 Мбит/сек rate 375000
3.5 Мбит/сек rate 437500
4.0 Мбит/сек rate 500000
4.5 Мбит/сек rate 562500
5.0 Мбит/сек rate 625000
5.5 Мбит/сек rate 687500
6.0 Мбит/сек rate 750000
6.2 Мбит/сек rate 786432 (Максимальное значение)

Как выставлять рейт?

Необходимые Вам рейт на сервере выставляются с помощью двух переменных:

Прописывать эти переменные можете как в конфиге игрового режима, так и в server.cfg. Как правило, этих переменных нет по-умолчанию в стандартных конфигах, Вам необходимо их добавить вручную.


Прописываем минимальные и максимальные значения rate в server.cfg
Какие значения sv_minrate и sv_maxrate рекомендуется выставить?

Не старайтесь ограничить игроков выставив sv_minrate выше стандартного значения, Вы никак не улучшите им игру, а некоторым игрокам можете лишь её усугубить, ведь не у всех качественный интернет и высокая скорость, по этому рекомендуемые значения не отличаются от стандартных.

CmdRate

Что такое CmdRate

Cmdrate - отвечает за максимальное число командных пакетов отправляемых игроком на сервере за секунду. В игре за это отвечает переменная cl_cmdrate.

Как выставить cmdrate на сервере

Вам необходимо ограничить игрокам минимальное допустимое значение cmdrate для комфортной игры в соответствии с тикрейтом вашего сервера. Предположим, что у Вас сервер на 128 тикрейте, следовательно необходимо в конфиг игрового режима или в server.cfg добавить переменную:

Помимо этой переменной существует ещё и sv_maxcmdrate, но необходимости её прописывать нет, так как она автоматически унаследует значение вашего тикрейта.


Прописываем минимальное значение cmdrate в server.cfg
Какое значение sv_mincmdrate рекомендуется выставить?

Необходимо всегда выставлять значение переменной sv_mincmdrate равно значению тикрейта вашего сервера. То есть если сервер на 64 тикрейте, то прописывать нужно:

Если сервер на 128 тикрейте, то нужно:

UpdateRate

Что такое UpdateRate

UpdateRate - отвечает за количество пакетов получаемых с сервера за секунду. В игре за это отвечает переменная cl_updaterate.

Как выставить UpdateRate на сервере

Аналогично как и с CmdRate, необходимо ограничить игрокам минимальное значение для комфортной в соответсвии с тикрейтом. Следовательно необходимо в конфиг игрового режима или в server.cfg добавить переменную значением которой будет тикрейт сервера, к примеру у нас будет он 128:

Помимо этого есть переменная и sv_maxupdaterate, необходимость в которой отсутствует, так как она автоматически унаследует значение тикрейта сервера.

Какое рекомендуемое значение sv_minupdaterate нужно выставить?

Значение переменной должно быть равно тикрейту сервера. Если 64 тикрейт, то:

Если же 128 тикрейт, следовательно:


Прописываем минимальное значение updaterate в server.cfg

Как заработать деньги в CS:GO?

Самый очевидный способ поднять свою экономику в CS:GO. В зависимости от оружия, игрок получает определенную сумму на свой счет. Цифры варьируются от $100 за убийство с AWP до $900 с дробовика и $1500 за килл с ножа. Награда для каждого оружия прописана в меню покупки.

CZ-75, P90 и AWP Valve посчитала слишком сильными пушками – убив с них, вы получите чуть меньшую сумму. Причины очевидны: хоть CZ и пистолет, но работает он как ПП; P90 в разы мощнее остальных в своем классе, а AWP убивает с одного попадания – этого и так много.

Запоминайте табличку по экономике оружия в CS:GO:

Отдельный бонус за установку или разминирование "пачки" – $300. В обоих случаях игрок, выполнивший действие, получит разовый бонус к экономике. Выглядит как не самые большие деньги? Да, но $300 – это как минимум одна граната или разница между АК и SG. При серьезном подходе к экономике важны даже такие нюансы.

Команда зарабатывает деньги по окончанию раунда, основываясь на его результатах. Каждый игрок пятерки, которая забрала раунд, получает $3250. Если победу принес взрыв или дефьюз бомбы, то награда вырастает до $3500.

Да-да, за это вас тоже отблагодарят деньгами. Проигрыш в одном раунде даст вам $1400. С каждым последующим поражением подряд сумма увеличится на $500. После пяти неудач подряд компенсация перестает расти – в дальнейшем вы будете получать по $3400. Также террористы при поражении получат $800, если им удалось установить бомбу.

Экономика в CS:GO при серии поражений:

  • 1 поражение — 1400$
  • 2 поражения — 1900$
  • 3 поражения — 2400$
  • 4 поражения — 2900$
  • 5 поражений и больше — 3400$

Важная деталь – при проигрыше в пистолетке вы получите $1900 долларов (для обеих команд автоматически поставлено 1 поражение в раунде).

Закрепим таблицей командной экономики в CS:GO:

Террористы Контр-террористы
Уничтожение противника $3250 $3250
Победа при поставленной бомбе $3500 (бомба взорвалась) $3500 (бомбу разминировали)
Победа по истечении времени Нет $3250

В чем заключается суть игры в CS:GO?

Counter-Strike — это соревновательная компьютерная игра в жанре «шутер от первого лица». Она по праву считается киберспортивной дисциплиной.

Игровая механика:

Две команды по 5 человек противостоят друг другу на протяжении 30 раундов, каждый из которых длится почти две минуты.

Одна команда играет за сторону «атаки», другая за «защиту». По истечению 15 раундов, стороны меняются.

Команда, которая побеждает в 16-ти раундах, выигрывает игру.

Как определяется победитель раунда:

Для победы в раунде за сторону атаки, нужно установить бомбу и не допустить ее обезвреживания или уничтожить команду оппонента. Для взятия раунда за «защиту» требуется либо уничтожить соперников, либо разминировать установленную бомбу.

Counter-Strike это чрезвычайно увлекательная и популярная среди зрителей киберспортивная дисциплина со своими мировыми звездами, как и в любом другом спорте.

Следите за экономикой противника — это ключ к победе

Считать деньги противника невероятно важно: это позволит предугадать потенциальный раунд от оппонента. Защита проиграла бай, и это их первое поражение? Кажется, у них нет денег, а вы сможете нафармить себе на будущие раунды с помощью дробовиков и ПП (если, конечно, вы уверены в своем скилле). Атака поставила бомбу, но проиграла третий раунд подряд? 90% на то, что у них пойдет фулл-бай.

Да, в CS:GO легко можно выиграть и с фулл-эко, но в матчах с равными соперниками знания экономики помогут как минимум контролировать ситуацию на макро-уровне. Да-да, математика, наконец-то, пригодилась нам и в реальной жизни!

Фанат CS:GO нашел формулу рейтинга 2.0 от HLTV — теперь вы можете посчитать свой собственный

Игрок в CS:GO разобрал формулу персонального рейтинга 2.0 от сайта HLTV. Оказалось, она учитывает основные данные из профиля пользователя, такие как ADR, KAST и Impact. Несмотря на то, что формула оказалась неидеальной, ей может воспользоваться любой желающий, чтобы рассчитать свой собственный рейтинг. Информацию об этом выложили на сайте Flashed.gg.


S1mple, ZywOo, gla1ve — Strike и yXo назвали лучших игроков 2020 года в CS:GO

В статье о рейтинге 2.0 создатели прямо рассказали о ключевых факторах. Он составлен на основе следующих данных.

  • ADR — средний урон за раунд
  • KAST — количество раундов, когда игрок сделал убийство, ассист или выжил, а также случаи когда его разменяли сразу после смерти
  • Impact — оценивает мультикиллы, открывающие фраги и победы в клатчах
  • DPR — среднее количество смертей за раунд
  • KPR — среднее количество убийств за раунд

Создатели рейтинга упомянули, что атака и защита подсчитываются отдельно. Это предположительно внесло некоторое расхождения с фанатской версией. Мы попробовали подставить данные Александра «s1mple» Костылева из NAVI за 2020 год. Украинец получил 1,27 — довольно близко к оригинальным 1,29 от HLTV.

Формула приблизительного рейтинга 2.0 от HLTV

Автор приложил инструкцию для желающих оценить собственные достижения по системе HLTV. Показатели ADR, KPR и DPR доступны в самой игре, а KAST можно вывести вручную или найти на одном из сайтов, которые отслеживают статистику игроков. Точный способ расчета Impact неизвестен, но пользователь предложил упрощенную формулу и на этот случай.

Формула показателя Impact

HLTV представила рейтинг 2.0 в июне 2017 года. Создатели сайта решили не раскрывать формулу, но рассказали о подробностях. Новая система подсчета стала учитывать открывающие фраги, размен игроков, клатчи и многое другое. Рейтинг 1.0 учитывал только KPR, DPR и Impact.


Источник: HLTV

Диагностика проблем и их решение

Слишком большой choke на сервере

Зайдите в игру, присоединитесь к своему серверу, откройте консоль игры и введите net_graph 3. Данная опция позволит Вам смотреть показатели, которые помогут обнаружить наличие проблемы с рейтами. Самая распространенная проблема вызвана неправильными рейтами это choke (потеря пакентов), если значение превышает 10% постоянно у всех игроков без исключения, значит следует проверить рейты вашего сервера.


Даже если Вы в server.cfg прописали правильные рейты, Вы не можете быть уверенны, что какой-то мод или плагин не заменил их на свои, как правило бывает, что мод добавляет свои конфиги в которых прописаны устаревшие и неправильные рейты (зачастую бывает в WarMod). Или же когда Вы используете какую-то устаревшую сборку сервера с своими конфигами. Для просмотра текущих рейтов на сервере, нужно в консоли сервера поочередно ввести переменные без значений:

В результате Вам отобразятся значения данных переменных которые на сервере в текущий момент, если они будут отличаться от тех, которые прописывали Вы, значит в каком-то конфигурационном файле указанные другие рейты.

Когда и что нужно покупать?

Самое важное — тезисами:

  • Качественная закупка для террористов (АК + вторая броня) без учета гранат стоит $3700.
  • Качественная закупка для контр-террористов без учета гранат (M4A4 + второй армор + набор для обезвреживания бомбы) обойдется в $4500. Альтернативный вариант (M4A1-S за $2900 вместо M4A4) стоит в $4300.
  • Фулл бай (AK, бронежилет+шлем, осколочная, дымовая и две световых) террористов – $4700.
  • Фулл бай (M4A4, бронежилет+шлем, дефьюз-кит, осколочная, дымовая и две световых) – $5500.

При невозможности нормальной закупки сыграйте форс-раунд – вы можете не только попытаться выиграть, но и залутать побольше денег. Как правило, такие раунды работают после выигранных пистолетных раундов, когда у противника наверняка будут проблемы с деньгами.

Также можно рискнуть и зафорсить на 2-3 проигранном подряд раунде. Вы либо выиграете и подберете оружие врага/получите достаточно денег на нормальную закупку, либо чуть-чуть нафармите денег на фрагах и получите адекватный лосс-бонус.

Если с деньгами совсем напряг, сыграйте эко-раунд – вы сохраните деньги для полного закупа. Как правило, вы либо ничего не покупаете, либо берете пистолет и гранату. Ни в коем случае не покупайте оружие, если ваша команда играет эко. В одиночку вы вряд ли решите исход раунда в свою пользу, а сэкономленные деньги можно использовать в следующем трае в командных целях.

В эко-раундах стоит действовать нестандартно - например, быстро зарашить одно из направлений или засесть в неожиданной позиции.

В безнадежной ситуации (условно, 1 против 5) лучше сохранить оружие и амуницию. Будьте внимательны – если сэйвить за террористов, то лично вы получите в конце раунда $0.

Читайте также: