Истории карапушек как жить в мире с собой и другими

Обновлено: 05.07.2024

Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии "Истории карапушек".

Тема: Ток- шоу "Истории карапушек в необычном детском саду"

Цель: формирование у дошкольников установок позитивного отношения к миру, развитие навыков выстраивания диалога, позитивного общения, потребности в проявлении искренней дружбы, согласия, взаимопонимания между сверстниками и взрослыми.

1. формирование и сохранение атмосферы доверительного общения;

2. выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний человека (радость, грусть, одиночество, миролюбие);

3. усвоение норм позитивного общения с другими детьми;

4. проявление уважения по отношению к другим людям, не похожим на других.

Оборудование: сборник сказочных историй, иллюстрации к прочитанному, макет деревеньки "Малые Карапуши", плакат "Учимся понимать друг друга" (фотоэмоции, маски карапушек, фонограммы смеха, плача, детских песен.

1. Круг общения "Учимся понимать друг друга"

Дети стоят в кругу.

Дети: Это маленькие человечки, которые живут в деревеньке Малые Карапуши в Стране сказок.

Воспитатель: А как выглядят карапушки? Давайте, мы попробуем их изобразить.

Этюд "Карапушки"

- Карапушки такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Покажите мне, какие они маленькие (показывает рукой какую- то высоту, просит детей показать еще меньшую).

-Еще у карапушек есть шляпы. Покажите, какие? (дети показывают на себе). А может у них колпачки? Покажите, какие у них колпачки (показывают)

- А на ногах у карапушек башмачки, которые громко стучат. Как стучат башмачки у карапушек? (дети топают)

- Карапушки очень дружные и любят вместе играть. Давайте возьмемся за руки и поводим веселый хоровод (водят хоровод под музыку)

Воспитатель: С карапушками очень весело, потому что с ними постоянно происходят разные истории. Но не всегда эти истории веселые.

Звучит запись плача ребенка.

Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете, когда слышите плач? (Ответы детей: жалко, хочется пожалеть)

Эмоция горя (брови сдвинуты, уголки губ опушены, всхлипывает)

Покажите, как вы плачете, когда вам грустно.

Звучит запись смеха ребенка.

Воспитатель: А что вы сейчас чувствуете, слыша смех? (Ответы детей: радость, тоже хочется смеяться).

Эмоция радости (открытое лицо, широкая улыбка)

Покажите, как вы радуетесь, когда вам весело.

- Кто изображен на фотографии?

- Как ты думаешь быть. хорошо или плохо).

2. Приглашение в студию (игровая мотивация).

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в деревеньку "Малые Карапуши", а также рассказать вам одну из историй, которая произошла с карапушками на снежной горке в детском саду.

Дети садятся вокруг стола, закрывают глаза и под музыку воспитателем открывается макет деревеньки. Используется элемент волшебства "Падающий снег" Под потолком протянуть леску по длине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулечки-тарелочки и повесить их на нитках длиной 20-30 см на основную нить. В кулечки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дергая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться.

3. Знакомство со сказочной историей (с использованием игрового поля)

В один из морозных зимних дней во время прогулки в детском саду карапушки отправились кататься со снежной горки. Им очень нравилось это развлечение, потому, что карапушки в зимней теплой одежде немного похожи на шарики, а все шарики могут легко катиться с горки. Вот так! Ох, какое веселье царит на снежной горке!

Воспитатель: Изобразите, какое настроение у карапушек.

И вот в самый разгар веселья к катающимся карапушкам подходит новичок. У него тоже радостно блестят глазки, и он тоже хочет вместе со всеми весело покататься! Карапушки рады и с интересом рассматривают его. Надо же, а новичок не такой как все! Он похож на шарик? Он, скорее, напоминает. маленькую пирамидку. с острой верхушкой. Его так и зовут – Пирамидка.

«Присоединяйся к нам! Катайся как мы!» - кричит новичку Звездочка и быстро скатывается с горки. Пирамидка с радостью принимает представляет, как он скатится и окажется в мягком сугробе.

Воспитатель: Это веселая или грустная история?

- Почему у Пирамидки не получалось съезжать с горки?

-Изобразите, какие чувства испытывает Пирамидка?

4. Рекламная пауза (речь с движением)

Вот стоит шалашик-домик, (имитация крыши ладошками,

В нём живёт карапушка- гномик.

Мы тихонько постучим-постучим (стучат по ладошке кулачком)

В колокольчик позвоним-позвоним. (имитация звонка)

Двери нам откроет гномик (имитация открывания двери)

Станет звать в шалашик-домик. (ладошки к себе)

В доме том дощатый пол (ладошками по коленкам)

На полу дубовый стол (ладошка сверху на кулачке)

Рядом стул с высокой спинкой (ладошка приставлена к кулачку)

На столе тарелка с вилкой (на ладошке три пальца другой руки)

И блины горой стоят:(хлопки горизонтальные)

Угощенье для ребят (распростёртые руки вперёд)

Давайте послушаем продолжение нашей истории. Пирамидка уже собрался уходить, как вдруг кто-то окликнул его.

«Пирамидка! Смотри, что у меня есть!» - радостно кричал с горки Ветерок. Он держал в руках САНКИ!

«Иди сюда! Теперь ты тоже сможешь кататься вместе с нами!» - Пирамидка не верил своим глазам. Как хорошо, что кто-то позаботился о нем!

«Вот это – настоящий друг!» - думал новичок, торопливо поднимаясь на горку. Все расступились, а Пирамидка сел на санки. А вдруг опять не получится?Но тут Ветерок сказал: «Давай вдвоем поедем на санках!»

И вот уже Ветерок и Пирамидка вместе мчатся с горки. Другие карапушки машут им вслед. Пирамидка счастлив! Теперь он может кататься также же быстро, как все карапушки! И это все благодаря своему новому другу Ветерку.

«Как замечательно ты все придумал! Спасибо, что ты позаботился обо мне!» - поблагодарил Пирамидка Ветерка.А тот ответил: «Это совсем не трудно, просто надо быть внимательным к другим!»

5. Беседа "Хорошо ли быть равнодушным?"

- Понравилась ли вам эта история?

- Что придумал карапушка Ветерок?

- Как вы думаете, почему другие карапушки не смогли помочь Пирамидке?

- Что значит быть равнодушным?

6. Рассматривание иллюстраций к сказочной истории.

Воспитатель: У нас есть фотографии со снежной горки. Давайте их рассмотрим и обсудим.

- Какое событие изображено на фотографии?

- Кого из героев вы узнали?

-Какое настроение у героев? Почему?

7. Этюд "Пирамидка и карапушки" (дети становятся в круг)

Давайте мы попробуем изобразить карапушек и Пирамидку (детям одеваются маски)

Посмотрите, вот Пирамидка. Он стоит грустный. Боится играть с другими, боится, что его обидят. А ему очень плохо одному. Он сжался в комочек, застыл, брови поднял вверх, глазки широко раскрыл, боится вздохнуть и пошевелится (ребенок изображает)

Давайте улыбнемся "Пирамидке широко- широко. Подарим ему самую добрую свою улыбку (улыбаются). А может, мы его погладим, скажем, что хотели бы с ним поиграть (гладят). Давайте скажем ему много комплиментов (говорят). Смотрите, Пирамидка улыбается. Сначала застенчиво, а потом все шире и шире (изображает)

- А может кто- то еще хочет побыть Пирамидкой?

8. Рефлексия "Ура, мы вместе"

Ну раз мы развеселили Пирамидку, давайте все вместе спляшем под веселую песенку "Улыбка" (свободно прыгают под музыку).

Игровые технологии по экологическому воспитанию старших дошкольников Ход мастер-класса Вступление Кромсая лед, меняя рек течение, Твердите вы, что дел невпроворот, Но вы еще попросите прощение.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Вид интеграции: [/b] использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии» Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе. Образовательная область: Познание. Формирование элементарных.

Конспект НОД по толерантному воспитанию «Как карапушка Клякса грибы собирал» с применением технологии «Истории карапушек». Цель: Усвоение детьми норм и правил поведения в духе толерантного общения. Задачи: 1. сформировать и сохранить атмосферу доверительного общения;.

Конспект НОД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию «Колесо истории».

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель – создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: • воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Всё наоборот» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Всё наоборот» с применением технологии.

Проект по формированию толерантности у детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии «Истории Карапушек» …) Проект по формированию толерантности у детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии "Истории Карапушек: как жить в мире.

Работа по толерантному воспитанию в ДДО Работа с детьми по воспитанию толерантности в ДОУ В детском саду мы проводим с дошкольниками разнообразные мероприятия и ОУД. Это: занятия,.

Конспект занятия по теме «Звук [А] и Буква А» с применением здоровосберегающей технологии Базарного В. Ф. Цель: Познакомить детей с гласным звуком и буквой А. Учить определять позицию звука в слове. Упражнять Упражнять в интонационном выделении.

События и научные мероприятия


Педагогическая технология воспитания дошкольников «Истории карапушек-как жить в мире с собой и другими?»

В средней "Б" группе в 2016- 2017 уч. году начал реализацию проект "В мире карапушек" по педагогической технологии воспитания дошкольников в духе миролюбия, толерантностии, уважения к жизненным ценностям других народов "Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?" (авторы- Элина Алиева, Ольга Радионова).

Педагогическая технология «Истории карапушек - как жить в мире с собой и другими?» направлена на создание универсальной модели организации воспитательной работы с детьми в образовательном учреждении.Модель строиться на интеграции различных видов деятельности: игровой с элементами сказкотерапии и продуктивной. Именно эти виды деятельности позволяют ребенку в доступной форме не только успешно усваивать такие непростые понятия, как уважение, равенство, миролюбие, но и развивать навыки коммуникативной культуры, что очень важно для формирования установок позитивного отношения к миру, сверстникам и взрослым.

Материалы «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?»состоят из 2 частей:

1. «Педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения», содержащей методические рекомендации, разработанные для учителей, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования – тех, кто будет непосредственно реализовывать технологию на практике со своими учениками и воспитанниками.

2. «Сборника сказочных историй с творческими заданиями для детей «Как Карапушки учились понимать друг друга»». Сборник включает 12 сказочных историй, которые в увлекательной форме рассказывают детям о том, как основные персонажи – карапушки учились понимать друг друга, принимать поступки и мнения непохожих на них героев. К каждой истории дается творческое задание, которое помогает детям усваивать пройденный материал. Знакомство со сказочными историями мы проводим с использованием технологии длительного чтения. Каждый год, начиная со средней группы, дети знакомятся с приключениями добрых и веселых карапушек, с которыми постоянно случаются увлекательные истории. На страницах технологии нет единого образа главных героев – карапушек. Это позволяет каждому ребенку примерить на себя «пиджачок» своего карапушки, который близок ему по характеру, темпераменту, манере поведения. Поэтому каждый карапушка - уникален! Сюжеты сказочных историй по своему содержанию очень близки к тем ситуациям, в которые нередко попадают дети. Погружение в образ сказочных героев и их друзей, сопереживание, совместный поиск выхода из сложных ситуаций через творческое участие каждого ребенка – все это способствует формированию установок позитивного общения детей со сверстниками и взрослыми.

Примерная (модифицированная) циклограмма организации воспитательно-образовательной работы по педагогической технологии

Тематический раздел Концепт- сценарии Сказочные истории

1."Нас- много! Мы- разные!" Что такое хорошо и что такое плохо? 1. "Как карапушка Клякса грибы собирал".

Разве быть не похожим на других- это плохо? 2. "Приключения карапушек на снежной горке".

Мы такие разные! 3. "Как карапушки ходили в поход"

Мы интересны друг другу! 4. "История о том, как карапушки испекли хлеб- лаваш".

2. "Учимся понимать друг друга". Традиции и обычаи разных народов. 5. "Сказка про цветы и волшебство"

Пойми меня. 6. "История о том, как карапушки поспорили".

Почему обиделся друг? 7. "Как обидные слова пытались поссорить друзей".

Стань лучше ради другого. 8. Необыкновенное превращение одуванчика в паровозик".

3."Помоги ближнему". Если добрый ты! 9. "Сказка пор картину и палитру".

Вместе тесно, а врозь- скучно. 10. "Сказка о том, как карапушки украшали елочку".

Мы разные, но дружные. 11. "Соревнования на "колесиках"

Давайте жить дружно! 12. "Как карапушки встречали праздник- День примирения".

Концепт- сценарии и сказочные истории для детей средней группы выделены синим цветом.

Работу по технологии мы начинаем с разработки концепт- сценария, в которой принимают участие не только воспитатели группы, но и музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог- психолог, логопед. В ходе концепт- сценария предусмотрено не только знакомство с очередной сказочной историей, но и выполнение творческих заданий к ним, игры, продуктивная деятельность. Дети не являются пассивными слушателями историй, а принимают активное участие в их "проигрывании", продумывают поступки героев, сочиняют продолжение сказочных историй. Проведение концепт- сценария мы заканчиваем проектной деятельностью, в которой принимают участие родители.

В декабре 2016 года нами была проведена организованная образовательная деятельность с детьми по социально- коммуникативному развитию "Истории карапушек в необычном детском саду" в рамках телевизионной площадки "Азбука мира, добра и милосердия" районного мероприятия. Дети в игровой форме с использованием макета познакомились с приключениями карапушек на снежной горке. Вначале все карапушки были представлены в виде шариков, которые легко и весело скатывались со снежной горки. И только один Пирамидка, не похожий на других, грустно стоял в стороне. В ходе игровой деятельности макет превратился в игровое поле, ведь такие истории часто бывают и в жизни, и каждый ребенок смог примерить на себя образ карапушки: Звездочки, Ветерка, Пирамидки, и при этом понять, что все люди разные и нет ничего плохого в том, если ты немножко не похож на других. И всегда найдется друг, который тебе обязательно поможет или ты сам можешь побыть таким другом. В мероприятии приняла участие мама воспитанницы примерив на себя "шляпку" Пирамидки.

Таким образом, данная педагогическая технология направлена на формирование у дошкольников не только толерантного отношения к окружающему миру, а именно развитие навыков выстраивания диалога, позитивного общения, потребности в проявлении искренней дружбы, согласия, взаимопомощи, но и на развитие творческого и познавательного потенциала каждого ребенка.

Родительское собрание с использованием педагогической технологии «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей; развитие умения находить приемлемые способы разрешения проблемных ситуаций на основе принципов толерантного взаимодействия; повышение родительской ответственности за воспитание детей.

Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина. Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Давайте совершим попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие и сделать это мне хотелось бы не обучая, а играя с вами, тем более обучать, играя принцип нашей работы.

снятие мышечного напряжения.

Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.

Здравствуйте те, кто плотно поужинал.

Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.

Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.

Здравствуйте те, кто готов пройти тест на толерантность.

В разных странах определения толерантности различны. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее.Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия.

В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми!

Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, интересоваться.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Игровое проектирование «Самопрезентация».

У меня в руке листочки, на них указаны человеческие качества, как толерантные, так и те, что таковыми не являются. Выберите, пожалуйста, по листочку и прочитав, что там написано, объясните является это слово толерантным или нет. И хотелось бы, чтобы вы подумали про себя, это качество присуще вам.

Резюме. И так, каждый из вас открыто и честно взглянул на себя, потому что признание своих слабых качеств есть не что иное, как возможность духовного роста. Если мы изначально были искренними, то можем двигаться дальше.

III. РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ.

Большая роль принадлежит семье воспитании толерантности у детей, именно, какие отношения сформированы между членами семьи, как относятся к ребенку, зависит его самооценка, отношение к окружающим.

Чтобы ребенок мог стать толерантным человеком, родителям надо научить его с уважением выслушивать любую точку зрения, перестать делить мир на два лагеря «вои» и «чужие», научить защищать свои убеждения без применения насилия, учить выслушать другого человека.

Известно, что семья формирует внешние социально-приемлемые формы поведения ребенка. Именно, с семьи и начинается формирование толерантности, которое должно рассматриваться не как синоним словам «терпимость» и «терпение», а как уважение, принятие и признание того, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям, и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Воспитывая в детях стремление к добру, взаимоуважению, любви, сочувствию и состраданию, родители создают образ будущего мира ребенка. Невозможно ожидать, что дети станут толерантными, высоконравственными личностями сами по себе, и что окружающий мир прекратит быть безнравственным и враждебным без наших усилий. По этой причине родителям следует активно участвовать в творчестве своих детей с самого раннего детства.

«Сказка, про карандаш»

Жили карандаши, появился у них маленький карандаш. Начался спор, каким цветом он будет…

Папа сказал: - он будет красным как я,

- Нет он будет синим как мама,

-Он должен быть как дед – жёлтым.

Но карандаш сказал я сам выберу, каким мне быть цветом и отправился в путешествие…

Я предлагаю Вам по размышлять тему «Со мною вот что происходит». Хотелось бы, чтоб вы продолжили фразу, передовая карандаш по кругу.

• Мне весело, когда …

• Я обижаюсь, когда …

• Я радуюсь, когда.

• Мне не нравится, когда.

• Я теряюсь, когда …

•Терпеть немогу, когда …

- Мне хочется танцевать, когда.

- Я сержусь, когда.

- Я крашусь, когда.

- Мне хочется гулять, когда.

- Не хочу просыпаться, когда.

- Хожу в гости, когда.

- Я счастлива, когда.

- Я огорчаюсь, когда.

- Я хожу в салон, когда.

- Слушаю музыку, когда.

- Мне нравится, когда.

- Я беспокоюсь, когда.

- Мне плохо, когда.

- Меня раздражает, когда.

- Я не уверен, когда.

Резюме. Очень важно, чтобы мы не были рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающим. Душу надо всегда настраивать на хорошее.

Упражнение «Случай в автобусе»

А теперь я бы с Вами хотела проиграть жизненную ситуацию в игровой форме.

1. Два участника (у каждого текст)

Много народу: мужчина (женщина) ищет деньги для того чтобы оплатить проезд в автобусе, постоянно задевает рядом стоящую женщину.

Ж. – Вы скоро перестанете копаться?

М. – Сколько надо столько и буду Вам то что? (говорит грубым тонам)

М. – Сама ты дура!

Ж. - Ещё и хам (ка, не научили в детстве вежливости!

М. – А вы то, что злая муж бросил, я бы с такой тоже не смог (ла) жить.

Ж. – Да кто б за вас пошёл.

М. – Ты в зеркало то на себя смотрела, грымза!

Ж. - У вас ума как у петуха.

М. – сама ты, курица….

Вывод: Опустошённые оба.

2. Применяя психологическую амортизацию.

Два участника (у каждого текст)

Много народу: мужчина (женщина) ищет деньги для того чтобы оплатить проезд в автобусе, постоянно задевает рядом стоящую женщину.

Ж. – Вы скоро перестанете копаться!

М. – скоро перестану.

Ж. – У меня сейчас пальто на голову налезет (говорит с юмором).

М. – Да, возможно налезет.

Ж. (пассажирам) – Ничего смешного!

М. – Действительно ничего смешного…

Вывод: Нет победителей и нет побеждённых, нет конфликта.

Жил-был юноша, который не умел ладить с людьми. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал, забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот потеряет терпение или поругается с кем-нибудь.

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше, вынимать один гвоздь из ворот, каждый раз, когда он не потеряет терпение. Наконец наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.

Отец подвел сына к садовым воротам: "Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах".

Как часто мы смотрим на мир грустными глазами. Серые обстоятельства делают утро - хмурым, настроение - унылым, глаза - мокрыми, дела - заброшенными. Но какой бы ни была жизнь, надо всегда искать повод для радости!

Диагностическая игра «Найди плюсы и минусы».

1. Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег.

2. Вы поругались с любимым человеком.

3. Вы опоздали на электричку.

4. Вы сегодня не ели, и обед не предвидится.

5. Вы сломали ногу.

6. Вас вызвали в школу.

7. У вас обокрали квартиру.

8. У вас очень грубый начальник и он часто «достает» вас.

Резюме. Важно уметь отличать действительные ценности от мнимых.Есть только два больших горя: болезнь и смерть. Все остальное - неприятности. Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью. Радость начинается только с вас, а не с кого-то и не с чего-то.

Может быть кому-то из Вас сегодняшняя тема была в новинку, то так как прогресс не стоит на месте, то наши дети знакомятся с понятием ТОЛЛЕРАНТНОСТЬ во дошкольном возрасте. И для того что их научится жить в мире с собой и окружающем в нашем саду внедряется программа «История карапушек», где тете в игровой форме получают знание, что такое дружба, взаимопомощь, сострадание.

Упражнение «Дерево Дружбы».

И вот на одном из занятий по данной программе мы нарисовали с детьми Дерево Дружбы, а теперь скажите мне пожалуйста, что нужно, чтобы дерево росло.

Ответ родителей: Солнце, вода

Воспитатель: Я предлагаю родителям и педагогам добавить к нашей картине, солнце и маленькую тучку. У вас на столах лежат жёлтые и голубые основы под тучку и солнце, а из листы цветной бумаги, Вам, необходимо сделать лучики и капельки. Хочу попросить вас, чтобы вы, написали на лучиках и капельках толерантные человеческие качества, приклеили и сделали своё солнышко и тучку дружбы.

Резюме. Коллективная работа сближает. Каждый чувствует ответственность. И если Вы с детьми будете больше проводить времени всей семьей и выполнять элементарную работу всей семьей, то это вас еще больше сблизит. Ну и мы педагоги со своей стороны тоже будем продолжать учить детей, дружбе, уважению, пониканию к близким и окружающих их людей!

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук»

Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Мастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAM

Мастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAM Мастер – класс изобразительного творчества «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» Шелехина Нина Сергеевна 1 июня отмечается международный.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»

Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: • создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении.

Родительское собрание «Новогодняя открытка»

Родительское собрание «Новогодняя открытка» Задачи: - установление оптимального соотношения участия родителей и педагогов в воспитании и обучении ребёнка; - развивать коммуникативные.

Реализации авторской педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения "Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?" в детских садах г. Череповца Вологодской области

В сборнике представлены материалы инклюзивного социально-образовательного проекта по реализации авторской педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?» Э.Ф. Алиевой, О.Р. Радионовой в детских садах г. Череповца Вологодской области. Участники проекта разработали конспекты занятий, дидактических игр, сценарии праздников, консультаций и мастер-классов с родителями и педагогами, которые могут быть успешно использованы в практической работе образовательных учреждений и при организации семейного воспитания в домашних условиях. Результаты проекта получили высокую оценку педагогического и родительского сообщества и востребованы в детских садах Вологодской области.

Сборник подготовлен в рамках работы проекта на средства гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов на развитие гражданского общества.


СОДЕРЖАНИЕ

Пескишева Т.А.
Реализация педагогической технологии воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантного общения «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?

Беляева О.Н.
Методы и приемы воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантного общения

Вахрушева В.Н.
Аннотация программы по формированию толерантного отношения среди детей дошкольного возраста в детском саду «Мы разные, но мы вместе!»

Белова И.Н. Концепция опытно-экспериментальной работы по формированию толерантного отношения участников образовательного процесса к детям с ограниченными возможностями здоровья на основе досуговой инклюзии

Белова И.Н.
Описание диагностических методик для определения готовности к реализации программы воспитания детей в духе толерантного общения в процессе внедрения инклюзии

Рязанова О.Р.
Современные подходы к проблеме воспитания
толерантного отношения у дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения

Киснемцева И.Ф., Киснемцева А.Ю.
Использование интерактивных игр и дидактических пособий в процессе реализации педагогической технологии воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в духе толерантного общения

Лобкова А.Н. Консультация-размышление на тему «Толерантность в семье»

Алипова Е.С.
Консультация для родителей «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам»

Покудина Т.Н., Стадникова Т.С.
Малкова О.В. Сказочные истории о карапушках «В мире доброты» (из опыта работы)

Коцубенко С.А.
Проект по формированию толерантного общения детей старшего дошкольного возраста к детям-инвалидам «Руку другу протяни»

Марышева Н.М.
Сказка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Как Одуванчик победил свой страх»

Мудрова Н.Е., Снегова А.А.
Использование дидактической игры «История о том, как Карапушки торт пекли»

Смирнова Е.А.
История о том, как из-за недостатка опыта добро может превратиться в зло

Новикова Е.Ф., Рахманова О.В., Лебедева Е.Б.
Использование игровых образовательных ситуаций в процессе реализации педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения

Грязнова М.А., Чистякова К.А.
Разработка консультаций для родителей по воспитанию детей в духе толерантного общения

Погонщикова М.В.
Памятка для родителей «Как воспитать ребенка толерантным»

Баранчикова О.А., Тищенко Е.М.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы»

Бичан Ю.Н., Оводова О.В.
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказочной истории «Как Карапушки к празднику готовились»

Бухальцева Л.Н. Консультация для родителей «Как воспитать толерантность у ребенка»

Панова Ю.А., Филинцева З.А.
Консультация для родителей «Воспитываем толерантность в себе и в детях»

Паршукова Н.П., Рахаева Ж.В.
Использование дидактической игры «Калейдоскоп эмоций» для формирования толерантного поведения у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Саянкина М.А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию и развитию речи в рамках реализации проекта «Карапушки» по теме: «Путешествие в страну Дружелюбие»

Саянкина М.А.
Конспект тренинга для родителей в рамах реализации проекта «История карапушек: как жить в мире с собой и другими?»

Трущикова Л.М.
Конспект комплексного занятия для детей 4-5 лет «Доброта и вежливость»

Виноградова В.Ю.
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с Ириской» с применением технологии «Истории карапушек» (для детей подготовительной к школе группы с ТНР)

Дмитричева Н.С.
Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Настоящие друзья»

Калинина Л.Н., Моисеева А.А.
Сценарий сказочного занятия «Как Веснушку перехвалили»

Деркач О.В.
Сказка для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Веснушки»

Зайцева Л.Н., Овсянникова Е.С.
Сказка для проведения занятия с использованием педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения «Карапушки и подарки»

Соколова А.К.
Сказка для проведения занятия с использованием педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения «День рождения солнышка»

Читайте также: