Insomnia the ark как разминировать мины

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте! На самом деле разминировать минные поля не так уж и сложно. Для этого вам необходимо сыграть в небольшую мини игру. Итак, запустив мини игру вы увидите на экране круг, а в нем две линии. Вам необходимо эти линии совместить, для чего вам следует нажимать на бегунок, который вы можете увидеть с краю данного круга. Учтите, что каждое ваше действие с этим ползунком будет уменьшать время и приближать взрыв.

Прохождение Insomnia: The Ark

Insomnia the ark как разминировать мины


В руководстве приведены размышления автора о игровых механиках и сюжете INSOMNIA: The Ark.


1


1


1


325 уникальных посетителей
16 добавили в избранное










ЭМИ-винтовка. Можно получить у Вознека, выслушав его историю. Согласно описанию ЭМИ-винтовки были ненадёжны. Конечно ненадёжны, ведь по игровой механике это дробовик. ЭМИ-винтовка получает бонус к прочности и заклиниванию от вложения в ветку Дробовики, а электромагнитный импульс в полную силу действует только вблизи.

В рукопашной можно бить рукояткой пистолета или прикладом винтовки. Рукопашный удар стрелковым оружием обычно наносит 10-12 урона. Револьвер "Сикарий" имеет встроенный клинок и в рукопашной действительно наносит повышенный урон: 26-33, сравнимо с одноручными клинками.

На Площади славы причитает испуганный Крон. Слушаем его "если бы время могло идти в обратную сторону". Находим предмет "часы с обратным ходом", их можно получить в случайной встрече с Часовщиком или найти в туше Старого хелицета. Приносим часы Крону, получаем три бутылки янтарной воды и умиротворение от доброго поступка.

В одной из случайных встреч можно встретить охотника Казима. Если помочь ему и не вымогать награду, то Казим появится в Гнезде Стервятника и даст задание "Логово хелицета".

Монумент авиаторам на Площади Славы является отсылкой к Монументу Славы в Самаре.

Согласно мнению доктора Рагена сомния или НГПА очень напоминает шизофрению: галлюцинации, эмоциональное расстройство, на поздних стадиях потеря социальной функции, угнетение воли.

Больные шизофренией зачастую легко перевозбуждаются и болезненно реагируют на стрессы. Для них может быть свойственно избегающее поведение - действия, направленные на предотвращение негативно окрашенного эмоционального раздражения.

Курение при шизофрении способствует снижению уровня тревоги и также обладает успокоительным эффектом.

В игре Insomnia the Ark слова "негативно окрашенное эмоциональное раздражение" следует понимать буквально.

На картинке слева KZ0012 угрожает Маннику, он испытывает гнев и ярость и его нервная система окрашивается в оранжевые тона.

Если же персонаж помогает кому-либо, произносит успокаивающие реплики, то подсветка нервной системы сменяется более спокойными синими тонами, как на картинке справа.

Согласно наблюдениям группы генерала Танабера, сомния некое физическое (скорее мистическое) явление, а сама болезнь лишь побочный эффект от её воздействия. Самое сложное для учёных и генерала это осознать простую истину: в определённой степени все номаны и есть сомния. Поэтому от эмоционального состояния ныряльщика в сомнические потоки завистит концовка: будет ли она багрово-красной или тёмно-синей.

В определённом смысле подсвечивание нервной системы выступает аналогом кармы или репутации из классических ролевых игр, но завязано на шкалу гнев/умиротворение. KZ0012 говорит стрелку Анахе о важности самоконтроля в начале игры, а в последнем разговоре с Тель есть проверка на умиротворённость. Ведь произошло много того, чему не следовало бы происходить. Может быть, поэтому Тель так сложно сопротивляться давлению потоков.
____________________________________________________________________________

Ладно, о влиянии поступков на сомнический уровень немного поговорили, в любом случае большая часть заражения сомнией приходит из других источников.

Как не допустить сомнической перегрузки? Не дразнить собак, устраивать перекуры, принимать лекарства.

А-мезонин выдаёт доктор Редден по мере продвижения по главному сюжету. Всего четыре ампулы, одну следует отдать для спасения Дарата.

Б-мезонин - достаточно легко найти четыре ампулы при выполнении побочных квестов. Одну можно отдать страдающему комиссару в архивах.

1. При посещении Крематория можно починить генератор (Механика 2, простые детали 4 шт., детали 4 шт.). За открывшейся дверью ящик с Б-мезонином.
2. При посещении пляжа помочь с расписанием автобусов.
3. В Дикой роще по квесту "Охота начинается", пройти через пещеру раха, обыскать ящики.
4. Повторное посещение локации D-96.

Папиросы (они же сигареты) восстанавливаются у бармена Гранка при каждом посещении D-106. Критический индикатор уровня сомнии снимается употреблением 4-5 папирос последовательно по одной. Папиросы повреждают здоровье, поэтому перекуры следует устраивать у бесплатного доктора. Выкурил 5 папирос, прокапался у врача, выкурил ещё пять, снова вылечился. Самое то после очередного разговора с Тель.

Брать ли способность на +25% к сопротивлению сомнии? Лучше взять побольше папирос и биостимов, а также помогать людям и раху мерцая синим.

В начале игры гражданину KZ0012 можно выбрать имя и предысторию.
Доступны пять вариантов - илот, тингмастер, ординатор, тектор, егерь.
Предыстория влияет на:
- Прибавки к характеристикам персонажа,
- Начальное снаряжение персонажа,
- Начальные схемы и рецепты,
- Специальные реплики в диалогах,
- Доступ к торговцам.

Дальнейшее развитие персонажа идёт в рамках общей системы навыков и снаряжения. Получаемый персонажем опыт приводит к повышению уровня, за каждый уровень персонаж получает одно очко навыка. Дополнительно два очка навыка герой получит за чтение книг.

Таким образом юнитор может рассчитывать на 16-20 очков, которые можно распределить на вкладках Персонаж и Боевые навыки.

Рассмотрим максимальные проверки навыков в диалогах и для использования интерактивных элементов локаций (терминалы, генераторы, бомбы).

В диалогах используются реплики [Лидерство], если взят соответствующий навык (3 очка).
- В архивах комиссариата используется диалоговая проверка навыка Компьютеры 4, тектор может её обойти за счёт специальной реплики.
- В архивах комиссариата есть генератор, который требует Механика 4.
- В диалоге с кинооператором используется Мошенник 3, много ящиков требуют навык 3.
- На блокпосту В-10/2 есть три бомбы Взрывчатка 1, мины в нескольких случайных встречах требуют Взрывчатка 1.

На примере навыка Компьютеры можно показать отличие проверки в диалогах от требований для взлома терминала. В Гнезде Стервятника есть терминал компьютеры 4. KZ0012 вкладывает 2 очка в навык компьютеров, берёт спутника Лашту с открытым навыком +1, принимает Интел-М +1, экипирует в слот инструменты планшет +0,4. Финальное значение навыка 4,4 - терминал взломан. При этом в диалоге проверяются именно 4 точки в Компьютерах, +1 навык Лашты или экипированный планшет не помогают.

Таким образом, в компьютеры нужно вложить все четыре точки, в механику можно вложить две точки и добирать остальное за счёт спутника Морти, временной прибавки Интел-М и снаряжения. Прибавку к механике даёт набор тингмастера +0,4, стёганые шоссы или шоссы тингмастера +0,1 и шлем пилота +0,1. Для ремонта некоторых генераторов на уровень выше достаточно экипировать одну вещь, для других требуется экипировка всех трёх вещей с суммарной прибавкой +0,6.

Мошенник 3 - +1 к взлому даёт Госп, +1 временная прибавка Интел-М, а проверка в диалоге обходится за счёт реплики [Лидерство].

На навыки Лидерство (3 очка), компьютеры (4 точки), механика (2 точки), мошенник (2 точки) уже потрачено 11 очков. Имеет смысл вложить пятую точку в компьютеры ради +10% к опыту. Навык Медицина достанется персонажу бесплатно после взлома терминала доктора Оннара (компьютеры 3).

Оставшиеся очки можно распределить в оружейные дисциплины, навык повышения переносимого веса +16, навыки увеличения прочности брони и щита.

Осталось поговорить о начислении опыта. KZ0012 получает опыт:

- за убийство в открытом бою, скрытные убийства не дают опыта, нет данных по добиванию упавшего.
- за чтение книг, 10 очков за страницу, то есть многостраничная Сага даёт больше трёхстраничной медкарты.
- за взлом замка с использованием отмычки и взлом терминала с использованием карты УД.
- за изготовление предмета на верстаке. Опыт за один предмет минимален, зато возможно производство сотен патронов.
- за ремонт сюжетных генераторов и терминалов. Ремонт генератора Гранка и терминала на блокпосту F-48/1 вознаграждаются, ремонт обычных генераторов нет.

Спутники получают опыт за участие в бою. Также им начисляется опыт за взлом и производство предметов на верстаке, они наблюдают и учатся.

Самыми доходными в плане опыта локациями являются Эстакада М-5 и Зона В-11, их стоит проходить с двумя спутниками и вложившись в Компьютеры.

В вкладке Боевые навыки расположено шесть оружейных дисциплин.

В вкладке Персонаж находится дисциплина Взрывчатка, которая увеличивает физический урон гранат, на урон гранатомётов не влияет. Урон гранат также возрастает благодаря навыку Гренадер.

Ниже показан результат вложения пяти точек навыков в каждую оружейную дисциплину. Общим для всех типов оружия является 40% повышение прочности.

Под автоматами в специальности Автоматическое оружие подразумеваются пистолеты-пулемёты.

Увеличение урона действует только на физический урон. Плазменные пистолеты, плазменный резак и топор, ЭМИ-излучатель, плазменные и ЭМИ-гранаты, "Огненный хвост" не получают улучшения урона от навыков. Плазменное и ЭМИ-оружие получает улучшение прочности и заклинивания, возможно также получает улучшение боевого стиля.

Помимо оружейного навыка физический урон может быть увеличен за счёт других боевых навыков, за счёт бонуса спутника, за счет бонуса головного убора. Рукопашный урон также может быть увеличен предметом в слоте инструменты, временное усиление можно получить используя стимуляторы, например, "известь" (+60% ближний бой, длительность 60 сек.). Ординатор получает +10% рукопашного урона, егерь +5% стрелкового, илот +5% рукопашного и +5% стрелкового урона.

Физический урон уменьшается из-за ношения рюкзака. Рюкзак ветерана даёт наименьшее снижение урона -4%, +9 переносимый вес, доступен только ординатору и егерю.

Боевой навык Стрелок (3 точки) +5% к стрелковому урону. -15% разброс означает повышение точности оружия, например, энергопистолет "Азар" базовая точность 40, с навыком Стрелок точность становится равной 44. Навык Тяжёлая артиллерия действует на гранатомёт "Вихрь", точность которого увеличивается с 33,3 до 50.

Шанс крита есть на некоторых головных уборах (Визор SP-18), на некоторой броне есть параметр антикрит (шлем иерархии). Механика критического удара на данный момент не ясна.

Рассмотрим возможное увеличение урона винтовки Т-6, базовый урон которой 46-52.

Предыстория илот или егерь +5%
Навык винтовки вложено 5 точек +25%
Навык Стрелок вложено 3 очка +5%
Спутник Лашта, открыт её навык +5%
Экипирован Визор SP-16 +16%
Нет рюкзака.

Суммарный бонус к урону 56% и урон винтовки Т-6: 71,7 - 81,1.
Если другая предыстория и не взят навык Стрелок, бонус урона 46% составит 67,2-75,9.

Броня на персонаже и броня на противниках это две большие разницы.

По ходу сюжетного квеста KZ0012 сталкивается с бронированными противниками в зоне D-96. Тамошние турели не пробиваются калибрами 9 и 18,5 мм, потребуется револьвер, винтовка или гранаты.

Засевший за укрытием юнитор стреляет в турель из винтовки Дорба с бронебойностью 50. Первый выстрел - отражён бронёй, второй и третий выстрел повредили полоску здоровья, затем юнитор пережидает очередь за укрытием, выстрел после перерыва - снова броня, и только следующий выстрел повреждает здоровье.

Броня противника требует определённого значения бронебойности оружия для преодоления и постепенно восстанавливается. Если у KZ0012 оказались ББ 9 мм с бронебойностью 70, то попадания в турель будут без отражения бронёй.

В дальнейшем начнут встречаться бронированные ренегаты и мародёры, их можно отличить по стальным пластинам на корпусе и бёдрах. Бронирование людей зонально, отдельно выделяются зона головы, корпуса и ног. Корпус бронирован лучше всего, поэтому не бронебойными калибрами лучше стрелять в голову. По закрывающимся щитом противнику проходят попадания в ноги.

Высоко бронированными противниками являются МБК "Инженерный", двое таких гарантированно встретятся при прохождении квеста "На дне" в зоне В-27. Кроме того, есть случайная встреча в которой юнитор заранее слышит, что к нему приближается большая машина.

К такому бою стоит подготовиться. Ординатор, егерь и тектор могут купить энергопистолет "Азар" у таможенника Фарки. Плазменный урон игнорирует броню, поэтому скорострельный энергопистолет идеален против быстрых и бронированных. Илоту и тингмастеру сложнее: револьвер или винтовка Т-4 пробивают МБК, но отличаются низкой скорострельностью. Лучше всего действуют гранаты RDD или ЭМИ, потребуется 4 гранаты на каждый бронекостюм.

Илот и тингмастер смогут найти энергопистолет "Светлячок", пистолет поможет против быстрого и бронированного рукопашного стервятника, а также при прохождении финальной миссии. Энергозаряды и батарейки для их производства стоит собирать с начала игры.

Попробуем забронировать юнитора, чтобы он мог схватиться с МБК/стервяником на равных под звон пулевых рикошетов.

Гражданин KZ0012 решает приодеться перед посещением технических уровней зоны В-27.

Шлем иерархии, броня 19,
Штурмовой нагрудник, броня 40,
Шоссы Тиранг, броня 13,
Пулемёт Штурмовой MG-200, броня 20,
Открыт Навык Железный человек, броня +15%, прочность брони +30%, +5 переносимый вес.

Пулемёт с баллистическим щитком позволяет получить вполне аутентичного бойца Jin Roh.

Итак, боец Jin Roh, броня 106 против ренегатов в узких технических коридорах.

Свойства оружия ренегатов: пулемёт М-150 и винтовка "Семёрка" калибр 7,92 мм, бронебойность 50. ПП М-50 калибр 9 мм, старый дробовик калибр 18,5 мм бронебойностью не обладают. Другими словами, броня 106 должна отражать первые два выстрела калибра 7,92 и практически не пробиваться остальными средствами.

Ну, да, конечно. Броня 106 почти не отражает 7,92 и дуэль с вражеским пулемётчиком оканчивается не в пользу ваннаби Jin Roh, поскольку без вложений в оружейный навык пулемёт ломкий, а пули ложатся с большим разбросом.
Для пистолетов-пулемётов и дробовиков отражаются первые 4-6 попаданий, для рукопашных бойцов отражаются 2-4 удара.

Большинство попаданий идут по корпусу, именно поэтому вместо кирасы Тиранг взят штурмовой нагрудник. Ремонт нагрудника идет за счёт железных, а не стальных пластин.

Броня вполне эффективна против рукопашных бойцов, а для безопасного сближения со стрелками надёжнее щит и лучше первым брать навык на прочность щита.

Нагрудник снижает скорость, поэтому против энергооружия броня не то что не помогает, а несколько мешает уворачиваться. Для компенсации есть навык +10 скорости за 3 очка.

С точки зрения расхода ремонтных компонент, стоимости снаряжения и эффективности урона на вложенное очко навыка снайпер с 5 точками в винтовках выгоднее штурмовика с 3 очками в щите и 3 очками в броне или скорости.

Гражданин KZ0012 продаёт торговцу одну гранату RDD и один стандартный патрон калибра 7,92 мм, затем покупает их обратно. Закупочные и продажные цены зависят от навыка торговли и от типа продавца. В таблице 1 приведена зависимость цен у стандартного продавца от навыка торговли.

Игра, которая меня сломала. Insomnia: The Ark

«Обманула их хитрая сова и бедные мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. ». Известное выражение из неизвестной притчи, которое идеально описывает мои ощущения от этого продукта.


Прайм-генерал Азар и деяния рук его

Прежде чем я начну нещадно ругаться, стоит сперва немного рассказать сеттинге данного продукта. Хотя в нем и можно всё упростить до двух слов: «Fallout в космосе». Но, тут все слегка хитрее. За основу явно взяты 20-30 годы прошлого века. Это читается во всем. Оружие слегка переделанные модели немецкого, британского и американского. В винтовках без ошибочно читается линейка Ли-Энфилд. Пистолеты, пистолеты-пулеметы и пулеметы продукт сумрачного тевтонского гения. А дробовики позаимствованы у американского ВПК. В форме ополчения читаются элементы британской королевской армии. Клан Морах будто бы смесь американских ковбоев и бойцов французского иностранного легиона. Армия, точнее единственные две дивизии ордината, позаимствовали одежду у поляков, немцев и англичан.

Машины, дизайн интерьеров смесь футуризма начала 20-го века и тогдашней реальности. От меня твердая пятерка. И, по мимо этого, мы имеем вооруженную диктатуру за ширмой демократии. 20-30-е годы прошлого века не просто стиль проекта, но и его политическое мировоззрение. Благоустроенный Урб, что отстранил от власти большинство представителей населения станции: гетеров. И силовые структуры, что борются за власть и влияние. Эх тридцатые, вы такие… веселые. Серьезно, почитайте как в той же Британии выбивали средства на перевооружение, на поле боя порой было безопаснее, да и жертв меньше. И разработчики пытались передать дух тех времен, когда за любым политическим высказыванием следил десяток государственных агентов и пара сотен представителей других партий.


На далекой планете Тер Нуи существовала сверхдержава Номах. Что с помощью силы оружия подчинила себе большую часть планеты. Государство было на пике экономических, политических, военных и научных возможностей. Огромные футуристичные небоскребы устремлялись на сотни километров вверх. Шахты зарывались на десятки километров вниз, а культура и наука открыли большинство тайн этого мира. Конечно с оглядкой на политический режим. Венцом творения государства был десяток космических станций размером с крупный город. Но… всегда бывает но.

Номах не смог подчинить себе всю планету и на «вольных территориях» возникло государство, что создало роботов. И начался скайнет в духе 30-х годов 20-го века. Война была долгой и жесткой, Номах потеряли не только территории и миллиарды жизней, но и технологии. Казалось, что все было обречено. Но тут, прайм-генерал Азар, возглавив верных ему солдат, собрав несколько тысяч специалистов и гражданских, захватил одну из станций. Собственно сам «Объект-6». И, не смотря на ужасные повреждения после бомбардировок, им все же удалось поднять в небо этого монстра доктора Франкенштейна. Но, на корабль проникли несколько тысяч человек, которых Азар не хотел видеть на борту, включая и ополченцев города Талои, которые сформировали преступный клан Морах.

События игры, начинаются с теракта в Лимбе, объекте где хранятся жители Урба, титульной нации созданной генералом Азаром. После теракта, будят нас, солдата дивизии «Тиранг». И говорят: «все летит в тартарары, с одной стороны террористы, что так офигели, что уже сапоги у солдат из шкафчика воруют. С другой стороны комитет, приходит после и забирает уже носки. А потому, носки в сапоги и на линию фронта. Пошел!».


«В действительности, история — это немного больше, чем перечень преступлений, бредовых поступков и невезений человечества»- Эдуард Гиббон

И… вот здесь, лично первая претензия от меня. Один из основных конфликтов игры, это конфликт угнетения Урбом ближнего радиуса, где, по большей части, и проживают гетеры. И… Лично я не понял. Генерал Азар отступал в спешке, прихватив лишь солдат и людей, что могли поднять это корыто в воздух. Остальные же нелегальные пассажиры. И, в условиях ограниченных ресурсов, в космосе, в станции, половина которой даже на карты не нанесена, сам факт того что их не выкинули за борт, довольно странен. Ресурсов мало, толку от этих работяг, на момент взлета, ещё меньше но… Их оставили. Я не понял.

Вторая странность, структура управления данным «судном». Если верить запискам то… Там… Демократия. Демократия на корабле. Серьезно? Судно перешло под контроль военным. Генерал Азар несколько десятилетий руководил им по вновь выстроенной военной иерархи. Но, стоило тому уснуть, как тут же начали строить демократию отказываясь от военных наместников. И… серьезно? Военные создали химеру демократию на судне, которое на ладан дышит и где огромные проблемы с продовольствием. Стоит ли говорить, что это не самое разумное решение которое они могли принять? Это не станция «Утопия», где нет проблем и на каждый ваш чих отвечает десяток автоматонов, что желают выполнить ваше желание. Это станция, что вот-вот разваливаться на части. Да даже в «Звездном пути», практически воплощении рая на земле, корабли подчиняются жесткой военной иерархии.

Да, это мелочи, но они не выходят у меня из головы. Как плохая песня, что въедается в мозг и просто так её уже не выбить оттуда.


«Тщеславный так полон самим собою, что в нем нет места ничему другому» — Томас Пейн

И, в принципе, смысл сего творения прост и понятен. Люди оставайтесь людьми, помогайте друг другу, не позволяйте манипулировать собой государству или его врагам, что лишь используют вас. И всегда отстаивайте свои идеалы и принципы, если нужно то с оружием. Но… А что есть за этой идеей?

Кривой, убогий геймплей с отвратительным ИИ и ещё более убогой оптимизацией. Серьезно, игра с уровнем графики 2010 года, требует 8 гигабайт оперативной памяти. Для сравнения «Ведьмак 3» просит шесть гигабайт, «GTA5», четыре гигабайта. Да, эти игры вышли раньше «Insomnia», но уровень графики в них не то что на две, на целых три головы выше. Не говоря про куда более огромный мир и количество персонажей. Да, можно сказать, что это инди, ну тогда, сравним с инди. «Divinity: Original Sin 2» 4 гигабайта оперативной памяти, при куда более большем живом мире и десятке персонажей и их взаимодействии. Не говоря уже о десятках различных механиках. Да и уровень графики там куда выше. И да, не нужно говорить, что это изометрия, на уровень оптимизации это не влияет.

Количество багов, на пять минут геймплея превышает все допустимые нормы. Я такого количества багов не видал со времен… Да никогда не видал! Самый частый баг, что лично я встречал, была пропадающая кнопка активности.


Например: за пятьдесят метров от цели, вы видите кнопку, но стоит подойти, как она исчезает. А потому, стоит опять отойти на пятьдесят метров и активировать кнопку. Идеально. Другой баг, связанный с предыдущем: при активации кнопки удаленно, персонаж начинает бежать в противоположную от цели сторону. И… зависает в текстуре. Следующий баг, который поганит все: отмечает важных для сюжета персонажей красным, то есть цветом врага, а потому вы можете его пристрелить и… Вам даже не скажут что это так. Хэй! Это ведь идеально.

Следующий баг, или недоработка, ужасный прицел. Стоит довести его до определенной точки на экране, как он начинает скакать вверх вниз. А для моего билда стрелка-мошенника, где основное оружие винтовка и ПП, это критично. А мечи и прочее оружие ближнего боя я на дух не перевариваю в подобных играх.

Порой встречаются баги, что даже взломанные замки не открываются, оружие не стреляет, даже если не было осечки, а терминалы просто не реагируют даже при прокачке навыков взлома. И таких багов сотни.

Следующая серия багов связана с функцией сохранения игры. Например, есть миссии связанные с мобильными бронекостюмами. Дивизия «Тиранг» использует модель «Гарон» и… при загрузке… МБК просто исчезает. Остается один персонаж, во круг врагов нет, а время миссии неумолимо идет к нулю. Идеально.

Следующий баг, связанный с сохранением, был во время миссии в «Восковой кельи». В этой миссии, работая на преступный клан Морах, мы должны уничтожить центр производства наркотиков религиозной секты. И… это было ужасно. При загрузке, все чаны, что вы уничтожите вновь появятся. Но при этом, яд из них разбрызган на полу, нанося вас урон, если нет противоядия или противогаза. это просто идеально.


Но следующий баг, убил во мне все желание играть в эту игру. Я… Недопрошел её. Тридцати часов истязаний мне хватило. Я многое прощал из-за необычного дизайна, стиля 30-х годов, который я люблю. Да и милитократия в художественных произведениях меня всегда привлекала. Больше ради смеха, но иногда они умеют удивить.

И этот баг испортил все. Невозможность прохождения миссии в «восковой кельи». Убив всех врагов, уничтожив все чаны, обыскав все ящики, даже выведя человека, что создал этот наркотик из здания. Произошло ровным счетом ничего. А при возвращении назад, все враги оживают, все. Их количество становится запредельным, а учитывая что вы в первой комнате не можете сражаться, в отличии от врага… Сказать почему это плохо?

«Тщеславные люди — плохие дипломаты: они не умеют молчать.» — Люк де Клапье Вовенарг

Честно, думал что предыдущий раздел будет чуть по меньше и я смогу рассказать и про геймплей. Но… их количество показало, что я был не прав.

Так что же можно сказать о геймплее? Он довольно примитивен, ни какими особенностями механика не обладает. Шутер от третьего лица с посредственной механикой. Обычно, в шутере от третьего лица, есть механика укрытий, но в этой игре они отсутствуют. И что же она предлагает взамен? А ничего, сиди тихо за бочкой и молись, пытаясь угадывать окно в пол секунды для выстрела. Ну или щит и меч в руки и вперед на врага. При этом, камера расположена крайне не удобно. А игры с прицелом, превращают любую перестрелку в цирк с конями, лишь пистолеты и винтовки более менее адекватно себя ведут.

Бэктрекинг… я никогда не встречал игры где он бы был реализован хуже чем в этой игре. Например, сейчас я опишу миссию: наша задача найти человека, которого часто видят в локации «Ржавая арена», данное задание дают нам в локации «Резервация D-106». Это, по сути, два самых удаленных друг от друга пункта. И по глобальной карте туда идти около двух минут реального мира. С несколькими «случайными» встречами, по этой самой дороге. Часть из них даже избежать нельзя. Миссия буквально на три минуты, после чего мы возвращаемся в «Резервацию», где нам дают опять задание с «Ареной». Опять миссия на три минуты и опять возвращение в «Резервацию». Это так «увлекательно», что в перебежках между локациями засыпаешь.


Отсутствие миникарты. И я не о том, что стоит указывать куда идти. Здешняя архитектура это туннели и уровни мостов и переходов, запомнить их первые часов шесть-семь довольно таки тяжело. И пройти от того же «Магазина Вознека» до «Ателье Ванды», без постоянного просмотра карты довольно проблемно. Но, к счастью лишь в начале. А на некоторых локациях миникарта вообще отсутствует.

Управление БМК. Так как тут у нас «Fallout в космосе», то ему необходима силовая броня. И этой броней и стала БМК, правда управляется она так плохо, что лично я жалею, что эту фигню не вырезали из финальной версии. Особенно плохо с оружием этого самого БМК. Для стрельбы в этой игре надо зажать правую кнопку мыши и нажимать на левую. Глупо, да, но, на БМК это не всегда работает. И МБК начинает пытаться ударить пулеметом или ручной пушкой, вместо того чтобы стрелять. Это великолепно.

Но, есть ещё одна важная вещь. Неправильная прокачка, что не позволит вам пройти игру. И нет, не в том плане, что вы станете не боеспособным, а в том, что вас не пропустят по основному сюжету. Одно из основных заданий сюжета связано с проникновением в архив комитета, местного гестапо. И… чтобы пройти попасть в архив нужно: либо быть тектором (механиком), либо качать компьютеры или механику. Все. За классического бойца пройти невозможно. Хм, о геймплее даже меньше чем о багах.

В целом, здешний геймплей прост и примитивен, а местная вариативность проста и примитивна.

«Все мы рохли и недоумки, когда речь идет о том, как строить собственные жизни, но если нужно встать в позу и произнести что-нибудь этакое о бытии и вечности, тут каждый из нас гигант» — Лоренс Даррел

Эти, цитаты я не просто так использовал в названии блоков. Гиббон крайне уважаемый, даже сейчас историк 18 начала 19 века. Томас Пейн, поэтист, эссеист и «крестный отец Соединенных Штатов Америки», А мистер Даррел выдающийся писатель 20 столетия «Обленившийся гений». Их всех, как и многих других объединяет одна вещь: жизнь в эпоху глобальных потрясений. И они отразили это в своих произведениях. И они в них участвовали. Да, эти люди не пример добродетели и поверьте, их грехи отмыть невозможно. Но, они знали о чем писать и говорить.

Создатели же данной игры, стремились не к созданию самой игры, а к декларации своих мыслей и взглядов в которых, они на самом деле, разбираются, в лучшем случае, посредственно. И, это видно даже в их интервью. Для того, чтобы говорить на такие темы, недостаточно взять интерьер тех времен, слегка его переработать в соответствии с ар деко, нужно изучать историю и философию, культуру и науку. И даже религию. К сожалению, авторы не сильно об этом беспокоились. Они не смогли не в идеи, которые заложили в игру, не в саму игру.

Куча багов и проблем механики ломают то немногое хорошее, что в ней действительно есть. Да, фанаты пишут целые простыни о том, как её чинить. Но, я просто уже устал. И игра ведь даже не в раннем доступе, так что, даже в этом смысле её оправдать не получится.

Ну, а если вы действительно хотите поддержать отечественный инди-геймдев, то советую обратить внимание на игру «Pathfinder: Kingmaker». Крепкое ролевое приключение в интересном мире, как минимум на пятьдесят часов игры. А данную игру пропустить не жалко.

Снова в деле (Пролог)

Встаем с кресла и подходим ответить на звонок. Нам предлагают прогуляться и выполнить первое задание. Осматриваемся на наличие каких-нибудь предметов и выходим на тренировочную площадку. Подходим к шкафчику слева и забираем из него свои вещи: меч, бульон и куртку. Заходим в инвентарь и надеваем приобретенные вещи. Теперь пора потренироваться. Бьем пару раз мишень, используя [ЛКМ], и затем предлагаем выйти на поединок Крабмастеру. Наносим ему несколько деревянных ударов. На [ПКМ] можно блокировать удары, [Пробел] + [A]/[D] — перекаты.

Сразившись с противником, выходим в коридор и встречаем робота Морти. Он отправляет нас на стрельбище. Забираем патроны и ствол на стойке. Заходим в инвентарь и перемещаем винтовку в слот. Прицеливаемся и стреляем по мишеням.

Покидаем стрельбище и выходим за красную дверь. Спускаемся по лестнице на новую локацию.

Используем лифт, чтобы спуститься вниз. Находим аптеку и двигаем туда. В окошке разговариваем с Оннером. Неподалеку от нее у выхода из резервации можно найти нужного нам Гастира. Он отдает какой-то контейнер, который нужно куда-то доставить. Ступаем через ворота за спиной Гастира и покидаем локацию.

Нам надо добраться до генераторной, где предстоит встреча с комиссаром Фаркой. В это время действует комендантский час, когда тоннели охраняют боты. Пробираемся через противников, пригнувшись [C]. Можно атаковать ремонтных ботов и собирать с них детали. По пути встречаем героя, который занимается починкой этих самых ботов. К сожалению, на просьбу отключить их на некоторое время он дал отказ. Следуем далее, где нам встречаются уже охранные боты, которые так же легко разваливаются, если их пару раз ударить. Крутим вентиль около струи горящего газа, чтобы отключить его. Добираемся до красной двери и взламываем систему. Чтобы это сделать, надо найти пары одинаковых ключей в зашифрованных данных. Сделать это довольно просто, даже за отведенное время.


Мы оказываемся в странном месте. Следуем за зеленой призрачной фигурой. В конце входим в портал.

Читайте также: