Infamous second son почему 16

Обновлено: 08.07.2024

Студия Sucker Punch, авторы серии InFamous, действительно работают над новой игрой, но о ней ничего не известно. Некоторые игроки удивились отсутствию каких-либо новостей о проекте, и прояснить ситуацию решил глава PlayStation Сюхэй Ёсида.

Он отметил, что уже сыграл в игру несколько раз и чуть не рассказал о проекте больше положенного, но вовремя себя остановил. Должно быть, Ёсида решил не раскрывать детали раньше полноценного анонса.

Напомним, что предыдущий проект студии — «InFamous: Первый свет», самостоятельное дополнение для «InFamous: Второй сын». Оно вышло летом 2014 года и получило преимущественно положительные отзывы.

Infamous Second Son в 2020

Проходняк или средняя, но душевная игра по типу Days Gone? Стоит ли брать?

Неплохая игра
Один из немногих эксклюзивов четвертой плойки что мне зашёл. Пустоватый мир конечно может заставить заскучать, но вот остальное точно не даст. В ней хорошие анимации, неплохие персонажи и просто шикарные способности создающие то что нынче вроде fluid gameplay называют. Перемещаясь по городу это особенно хорошо чувствуется благодаря тому что герой постоянно меняет форму и как вода перетекает с одного места на другое.
Сюжет не то чтобы гениальный, но это типичная неплохая супергероика и если ты фанат то тебе зайдет. ред.

fluid gameplay

жидкий геймплей? Звучит не оч.
Ты имеешь ввиду flow

Просто часто видел на форумах как многие так про подобные игры говорили.
Это конечно часто было в рядом с обсуждением анимаций, но я уже привык тоже так называть. Но вообще да Flow вполне подходит ибо речь именно про геймплей что превращается в поток. ред.

Если нравятся игры про сверх людей и оккупацию города военными - должно зайти. Мне по крайней мере скакать по крышам и перестреливаться ОЧЕНЬ понравилось. Единственное "но": по современным меркам открытый мир крайне статичный, но. как по мне сам геймплей вполне доставляет, и графон сочный. в 2015 было прямо ВАУ, да и сейчас на скрины смотреть довольно приятно.

Я прошел сначала First Light, и затем Second Son дважды (на хорошую и плохую концовку). Оба первых прохождения был в восторге, на втором прохождении Second Son стало душновато, заканчивал чуток через силу. И даже несмотря на это я уже через пару лет ОЧЕНЬ хотел добавки, т.е. был готов купить сиквел (да и сейчас хочу). Но сиквела нет.

Спасибо хоть Control появился, он геймплейно чуток с InFamous перекликается.

В общем рекомендую. ред.

и графон сочный. в 2015 было прямо ВАУ

Вот тут плюсую
Я вообще словосочетание "Некст ген" впервые применил именно в контексте этой игры настолько она меня тогда поразила. ред.

Ну. меня Killzone: SF до этого все-таки порадовал графоном локаций, но в целом согласен: графон в Second Son + First Light проработали ОЧЕНЬ классно.

Я как уже сказал просто фанатею от спецназа, и они тут очень симпатичны. И освещение. в динамике это просто нечто. ред.

Если будешь играть после спайдера, то столкнешься с унылым говном, если до - может зайти. ред.

Для меня и до паука казалась унылым говном. Как будто сел играть в какую-то игру про супергероев 2000-х годов, или даже хуже. Ни от одного эксклюзива, в который пробовал играть на пс4, так не плевался. Да и поражает вообще как можно было в такую коротенькую игру дрочильню с зачистками районов засунуть. Единственный экз, что попробовал и дропнул через 2 часа. ред.

После. Почему столкнусь? Ещё больше гринда?

Да нормальная игра и сам в начале сомневался, потом купил по хорошей скидке и не пожалел что взял за 10 уе. В меру интересная и весёлая, проходил полтора года назад. Честно говоря я от павука не кайфонул, норм игра но как то не цепляет. Вот Бэтмен Аркхам сити и Рыцарь Аркхема больше зашёл, она взрослее и мрачнее

Очень скучно. Раза два или три начинал после спайди, гринд, унылые аванпосты, еджи-гг, способности прикольные, графон хороший, но попросту не интересно играть, очень медленное перемещение по городу (в особенности как раз после спуди) и неинтересные активности. В спайди я платину с удовольствием выбил, здесь даже сюжет не хотелось проходить. Возможно, first light по-лучше, но я его не трогал.

Я думал, со мной что-то не так
Вроде все в игре есть, но интереса никакого не вызывает, новые способности быстро надоедают, сюжет, геймплей - все на уровне " играю чисто шоб пройти"

Да нет, если с тем же дейс гоном сравнивать, то он в сравнении покажется шедевром на все времена.

Побочные активности прям очень однообразны и не интересны, считай их и нет. Геймплей тоже такой себе. Вроде как основная механика — стрельба (из рук), но там настолько хуёвый импакт, что даже 7 часов на прохождение для меня было слишком. Сюжетные миссии ничем особо не цепляют и очень редко происходит что-то нестандартное для этой игры. Ну и режиссура некоторых сюжетных моментов чаще вызывает кринж, чем те эмоции, которые хотели вызвать.

Проходил в конце 2019, уже после спайдермена 2018. Мне понравилась. Классная игра, свои 600р. отбила несколько раз.

Если Sunset Overdrive самая панковая игра, Brutal Legend - самая металистская, а Watch Dogs 2 - самая хипстерская, то Second Son - самая гранджевая игра. Даже в титрах кавер на Nirvana.
Сама по себе довольно однообразная, открытый мир хуже, чем в большинстве Юби игр, полтора босса, видов врагов меньше, чем в первом Prototype, а бетонные способности дают, когда они нафиг не нужны. Но я ее прошел и последняя треть сюжета очень порадовала и вообще довольно душевная. Плюс графон неплох, особенно круты спецэффекты.
Но конечно это ни разу не уровень Sunset Overdrive, Batman Arkham, Control или Marvel's Spider Man. ред.

И вообще ,самое последнее что нужно делать ,это спрашивать мнение людей на ДТФ

так зачем ты это сделал?

Ну так "последнее", но не "не делать никогда".

Юбидрочильня, которая не была втоптана в грязь в момент выхода только потому, что тогда юбидрочильни еще казались чем-то оригинальным.
Сейчас бы её уничтожили, как третью мафию.

тогда юбидрочильни еще казались чем-то оригинальным

Нет

Проходняк на 5 часов. ред.

Ни разу не Days Gone как по душевности, так и по продолжительности, но с учётом того, что сейчас её можно купить за условно 500- 1000 рублей вполне себе норм. И да, это единственная на моей памяти игра, которая использует гироскоп джойстика для покраски граффити( буквально трясешь и красиш им как баллончиком в реале) - одно это мне отбило покупку;) ред.

пытался, но после первого запуска не заходил в игру

Половина комментов что норм игра, и половина что калл. Хотел взять, передумал. Блять.

Игра норм если играл в неё на релизе пс4)

У меня плойка в начале весны появилась, какой релиз)

Infamous Second Son- это крайне средняя, как сюжетно, так и геймплейно игра. Возможно, на заре PS4 она и удивляла, но как человек, что прошел ее буквально 4 месяца назад, могу сказать, что если графически она выглядит еще неплохо, то играется довольно уныло, а за сюжетом без руки у лица следить вообще невозможно.
Можно поиграть, но только совсем у на безрыбье и с крайне низкими ожиданиями, тогда, может, и зайдет.

Бери если хочешь отыграть злого подростка хипстера

Он же не хипстер, там больше гранжа и панка в образе.

Бесплатно только если. Деньги за это говнище я бы платить не стал. Сюжет херня несусветная, открытый мир вымораживает, геймплей ссанина. Но вот дополнение очень даже клевое. Правда оно вроде не стандалоун.

Стандалоун, я раньше основной игры его прошёл.

Тогда вот на дополнение советую деньги потратить, а вот основную игру не брать. Доп отличный. В основной игре когда юзаешь свет скорость персонажа нихуя не меняется, а город просто ебучее препятствие. В допе ты себя Флэшем чувствуешь и по городу колектаблс раскиданы. Становится намного веселее. Как с чп18, где полеты на паутине единственное что в игре сделано интересно.

Сейчас - вряд ли, хотя платину выбил в свое время. Жди или по большой скидке, либо вообще в плюсе.

Её давали в плюсе, и first light тоже.

Та нафиг этот плюс нужен

я брал, мне понравилось. Графон красивый, отличная музыка. Есть какая никакая разрушаемость все таки, тоже круто

Довольно неплохая супергероика на пару вечеров, заскучать не успеешь, да и Трой Бейкер там чертовски хорош))

прошёл с удовольствием пару лет назад; яркая, бодрая, красивая - совершенно не утомила, хотя, наверно, дело вкуса.

На выходе казалась очень бодрой. Очень шустро и легко управлялась. Отличная картинка, арт и саундтрек. Все побочные занятия очень однообразны, но большая часть выполняется просто между делом. Так что даже запылесосить карту можно очень быстро и (с развитием способностей) ненапряжно. В отличие от тучи ассасинов.
Собственно, ненапряжность и то, что она закончилась примерно тогда же, когда и надоела - главные для меня плюсы. Ну и конечно этот непередаваемый флер раннего системселлера. Когда каждая мелочь проработана. Все фишки дуалшока, полноценное видоизмененное меню управления при игре с Виты (не уникальный случай, но тем не менее).
P.S. Я могу понять критику игры. Но говорить, что игра прям хуже предыдущих частей - это для меня непонятно. Например, первый Инфэмос был такой же однообразной штукой в сайдквестах, только раза в 2-2,5 длиннее. Да и по боевке там вопросов точно не меньше.
Сюжетно - да, вкусовщина. Мне гранжевость нравится больше.

Типичная дрочильня в открытом мире со всеми вытекающими преимуществами и недостатками

Эй, мы тут не ассасинс крид обсуждаем

На самом деле, супергеройские дрочильни в открытом мире даже несколько старше ассассинов, впрочем общая концептуальная схожесть от этого никуда не девается

Я вот это самое «дрочево» тут вообще не ощущаю в отличии от отсосина, где ты закрываешь метки на карте, просто чтобы эту самую карту очистить от всего этого говна.

Так тут то же самое, если ты будешь заниматься именно зачисткой карты, а не прохождением сюжетки

Кусок карты юнити и кусок карты second son. Разница по моему очевидна

Так на куске карты Секонд Сона уже всё почищено, нечестно!

Один хрен там в разы значков меньше. Я 2жды пробовал пройти синдикат, но каждый раз на карту просто смотреть больно и еще больнее представлять как я все это буду выполнять.

Вот тебе скрин с плойки, играть только начал, ничего почти не закрывал еще ред.

О а там действие в Сиэтле было) надо карту с Тлоу2 сравнить)

Один из лучших экзов на ps4. Наслаждайся. Одна из немногих игр, которую я на платину прошёл

хорошая игра . не думаю , что стоит размышлять на тему покупки. Т.к она вроде в районе 500-1000р стоит , на авито так точно за 500р можно найти

Не, диски не беру

На Харде геймплей хороший, особенно за основную способность. Неон и тем более "геймерская" дерьмо

Неон норм под конец, чтобы быстрее по городу перемещаться

Прошёл раз 7-8 и ради неё взял PS4, но сейчас она вряд ли чем может тебя увлечь.

Самая слабая часть в серии, если есть вариант, советую взять первую для PS3.

Но если нравится на всполохи смотреть на новеньком HDR телеке, то по скидке норм.

Только что закончил first light (короткая и контента маловато), сейчас начал second son, и она выглядит интереснее.

first light длс , поэтому и коротко вышло

Это многое объясняет.

Мне кажется она и на старте ни о чём была. Прошёл года 3 назад скрипя зубами.

Если вообще не играл, то стоит попробовать из-за на редкость крутого визуала эффектов, а в плане сюжета, она затянута, First Light проходится бодро и интересно за счет истории самой героини и самой интересной из способностей в самой игре, которая сразу же доступна, а вот Second Son очень уж долгая, я её смог пройти в несколько заходов и то, когда начинал снова, просто забыл всё управление и очень сложно было на том уровне врагов не умирать, как сука.

Где-то пол года назад купил, поиграл немного и оперативно удалил. Не заинтересовало.

тебе тут все пишут, что игра не ок, а мне она нравится. проходил пару раз на платину + first light. мне и геймплей, и графика, и способности понравились. сюжет ок, платина простая. суть игры - «устрой дестрой», только не так кроваво как в prototype ред.

Может в своё время игра и увлекала, но я начинал играть где-то полгода назад и удалил через 3 часа. Максимально уныло.

Хорошая игра. НЕ плохая, но середнячок. Просто хорошая. Сюжет врят ли чем-то зацепит, но бои сделаны очень хорошо, если играть на высоком уровне сложности. ТПС с одним из самых высоких темпов на этом поколении.

Нормальный открытый мир, который сильно не душит своими активностями и соответственно пробежать сбжетку можно быстро. Сюжетка простенькая и приятная на уровне прошлых частей, если берешь игру за 300-500 рублей - самое оно.

Second Son только на картинках круто выглядит, на деле же доходишь до первого города, и оно играется как кривое УГ. Лучше Prototype пройти, хоть первую часть, там геймплей на голову выше. ред.

Прошёл в 2015м - очень даже понравилась. В 2020 скорее всего не зайдёт вообще.

За 773 рубля отдают сборник, все нормуль, бери.

Скажу так - из громких эксклюзивов это как если бы Days Gone променяла ламповость на зрелищные эффекты и более плотную побочную активность.

Игра - середняк, но меня в своё время разочаровала тем, что была чуть ли не первым эксом Сони за долгое время, а удары цепями ощущались как пощёчины под водой с таким-же глухим звуком. Сюжет ладно, прям обычный, но вот подход к хорошему или плохому типу прохождения прям рофл т.к. ты либо играешь как задумано (хороший путь) отыгрывая благородного бунтаря с претензиями, либо отыгрываешь мудилу (плохой путь). Из-за этого чередовать выборы нет никого желания.

Не, игра нормальная, просто как экс Сони - красивый проходняк, как просто игра - ну вот прям средняк.

Почему я люблю InFamous: Second Son?

В 2012 году вышел Prototype 2, которым многим понравился, в том числе и мне, за счёт своего безбашенного и необычного геймплея. Игру приняли благосклонно, только вот метакритик подсказывает, что не лучше, чем первую часть. Впрочем, это не сильно важно. В дальнейшем вторую часть будут сравнивать с более поздней InFamous: Second Son, которая имеет много общего с Prototype.

Однако, как вы уже поняли по названию статьи, речь сегодня пойдёт не об Алексе Мерсере.

Последняя на данный момент часть InFamous вышла в начале 2014 года, а разработка велась над ней ещё с 2010. Так как роль главного героя взял на себя совершенно другой персонаж, то на данный момент принято считать, что Second Son является перезапуском серии. Она получила положительные отзывы и стала самым первым эксклюзивом для PS4, задав неплохую планку новому поколению.

Сразу поставлю всех в известность, что играл я только в самую последнюю часть InFamous из всей серии. Поэтому ко Второму Сыну буду относиться, как к самостоятельному продукту.

2018 год — я наконец-то приобретаю PlayStation 4 и полностью перехожу на консоль. Конечно, на тот момент у меня был компьютер, но он по характеристикам сильно уступал той же PlayStation.

В связи с запоздалой покупкой, я пропустил большинство эксклюзивов, которые выходили до 16 года, а чтобы хоть как-то наверстать упущенное, решил начать именно с самого первого — с InFamous: Second Son.

Sunker Punch сделала не самую длинную по продолжительности видеоигру, а потому прошёл я её за два дня, взахлёб. Настолько она меня завлекла, что было трудно оторваться.

Помню, как с другом шли и обсуждали InFamous. Он всегда меня поправлял в произношении названия, мол, ударение на первый слог (I’nfamous).

Только вот в этом и заключается двуликость данного слова. Ведь перевод In Famous — «в знаменитостях», а Infamous — «бесчестный». Если сложить два и два, и обратить внимание на одну из самых запоминающихся механик во всей франшизе, то получим игру слов.

Просто приятная мелочь.

В итоге, я решил написать эту статью, чтобы поделиться с вами своим мнением и различными впечатлениями об игре 6-летней давности. А если быть ещё более точным, то хочу разобраться, за что конкретно полюбил InFamous: Second Son.

Возможно в некоторых местах я буду придираться к InFamous, ведь за 5 лет видеоигровые стандарты изменились. Юджин, Делсин, Проныра

Наверное, разумнее всего будет начать хвалить игру именно с сюжета и его героев. Солгу, если не скажу, что за всё прохождение у меня не возникало чувство дежавю, ведь за 6 лет со времён выхода Second Son я уже много во что сумел поиграть и многое повидать. Поэтому сюжетные повороты были довольно предсказуемыми. Тем не менее, вышеперечисленное не отнимает у истории главного — проработанных персонажей.

Вот, Делсин Роу, главный герой — самый яркий пример того, как на протяжении всей истории персонаж может изменяться в худшую или в лучшую сторону, хотя это уже будет зависеть от вашего выбора, но об этом чуть позже.

Тем не менее, протагонист по-настоящему харизматичный персонаж, который может в тему пошутить, дерзко ответить, несмотря на угрожающую ему опасность, и пожертвовать собой ради близких. Постепенно за развитием его характера становиться действительно интересно наблюдать.

Делсин, будучи молодым и дерзким бунтарем, заполучает по чистой случайности суперспособности, которые позволяют почувствовать силу и, как говорится, ответственность. Мотивация у Роу вполне оправдана: помощь родным и надавание люлей главному антагонисту, которая всё и подстроила. Но можно взглянуть и с другой стороны, с точки зрения «злодея». В этом случае, помощь — это всего лишь предлог, которым можно оправдывать свои чёрствые поступки, совершенные в Сиэтле.

Стоит ещё добавить пару слов о брате Делсина — Реджи, который тоже является неким вторым главным героем. Именно он будет помогать протагонисту изучать суперсилы и научит контролировать их. Опять же, очень интересно наблюдать за этой смесью, потому что у обоих братьев подходы к разрешению определённой ситуации разные.

Помимо главного героя и его брата, в игре присутствуют и другие не менее проработанные и значимые для сюжета персонажи. Например, другие проводники: Юджин и Проныра (Эбигейл).
Первый — сын американского конгрессмена, с детства был застенчивым ботаником, над которым издевались в школе. Неспособный управлять реальной жизнью, он уединялся в одной из своих любимых игр, Heaven’s Hellfire. В итоге, после получения супер способностей, мать Юджина отдала его прямо в лапы к ДЕЗу.
Вторая — не зная, что обладает супер силами, жила спокойно. Но всё изменилось, когда способности дали о себе знать, из-за чего ее родители тоже отдали свою дочь в руки властей. Желая избежать этого, ее брат убегает из дома вместе с сестрой…

Думаю, что нет сейчас смысла переходить в пересказ и пытаться коротко, но обо всём вам рассказать. Так или иначе, у каждого персонажа здесь присутствует прописанная предыстория, которая как раз очень положительно влияет на их раскрытие и на принятие вами сюжета в целом.

Второстепенные персонажи находятся в шатком положении, и не могут окончательно определиться какую же линию поведения им стоит выбрать, поэтому однозначно добрыми или злыми их назвать нельзя. А станут они таковыми лишь под воздействием и давлением нашего главного героя.

Путь в тысячу миль начинается с прикольной аватарки. Маляр

Ну а теперь, следует обратиться, наверное, к самой главной геймплейной фишке игры, которая непосредственно влияет на сюжет — это выбор между добром и злом.

Главная изюминка, на мой взгляд, и особенность данной серии — это, как я уже не раз упомянул, свобода выбора между добром и злом. Что хочешь, то и делай.

В самом начале, в прологе предоставляется выбор между двумя действиями, каждое из которых будет обязательно нести последствия. Так вот, в зависимости от того, как преподносить Делсина окружающим (как злодея или как героя), будет постепенно создаваться репутация в Сиэтле. А с увеличением, так сказать, уровня будут открываться особенные способности доступные лишь при определённой «популярности» в городе. Кстати, в любой момент можно перенастроиться и поменять стратегию, однако, как говорится, ломать — не строить.

Человек нервничает в двух случаях: либо он трус, либо ему есть что скрывать. Женщина из бетона

Продолжаю сравнивать Second Son со второй частью Prototype.
Разнообразия в первом всё равно больше, ведь вместо одной суперспособности с разными «пушками», в InFamous будут доступны целых четыре. Конечно, открываться они будут постепенно, по мере продвижения по сюжету. Но здесь не случится такого, что вам сможет как-нибудь да надоесть использовать определённые суперсилы. Потому что, как только одна суперспособность будет досконально изучена, по сюжету появится другая. И вот из-за такой постоянной смены геймплея, скучать тут не придётся.

Изначально в доступе будет всего одна — это дым, он мне нравится больше всего. С помощью данной способности можно перепрыгивать с одного здания на другое, при этом буквально сливаясь с воздухом; запрыгивать в вентиляцию и быстро вертикально перемещаться. В боевой комплект входит что-то вроде фаерболов, цепь, ракеты из пыли и «бомбочка» (фирменное «падение» Делсина).

По сюжету в дальнейшем появятся неоновая, кибер-компьютерная и бетонная суперспособности. Каждая отличается не только техникой боя, но и передвижением. Ведь если с помощью пыли можно было «сливаться с воздухом», то с помощью электронных приборов можно отрастить себе крылья и парить над городом.

Разработчики планировали добавить более необычные суперспособности, например, возможность управлять бумагой или стеклом. Бумага, кстати, появляется, но только в виде дополнительной миссии. А вот со стеклом всё печальнее: есть только концепт-арты, которые не добрались до релиза.

А тут, по всей видимости, Sunker Punch решила вдохновиться Алексом Мерсером.
Если бы такая мощная способность осталась бы в финальном билде, то было бы круто.

В Second Son также присутствует, пускай скудная, но хоть какая-то кастомизация протагониста. Если быть более точным, то это выбор кожаной жилетки и принта сзади неё (всего-то).

Ещё одна фишка игры — это изменение цвета кофты персонажа в зависимости от его репутации в городе. Изначально она серая. Если ты выбрал путь героя, то в дальнейшем она поменяет свой цвет на белый. Если же выбрал путь злодея — то на красный.

Иногда в Сиэтле случаются различные события, по-типу перестрелки между полицейскими и уличными бандитами, торговля наркотиками в подворотне, раздражающий музыкант или банда дерзких «Акул» в штанах в три полоски.

Конечно, данные случайные происшествия частенько повторяются, но они передают атмосферу, захлёбывающегося от наркотиков и преступности Сиэтла, и имитируют «бурлящую жизнь» в городе. Замечу, что такого разнообразия нет даже в Marvel Spider-Man.

В Сиэтле можно встретить личностей, которые будут знать Делсина в лицо. Они будут выкрикивать различные фразы в его адрес, а могут пройти мимо. И чтобы не расписывать всё в мельчайших подробностях, я коротко скажу, что поведение NPC в повседневных ситуациях прописаны хорошо. Если ты герой они будут аплодировать тебе, а если наоборот — то угрожать расправой и желать «чтоб ты сдох»!
Реалистично? Реалистично.

А что касается NPC, выполняющих роль полицейского или солдата ДЕЗа, то там всё немного сложнее.

Для начала поговорим о таких противниках, как ДЕЗ. Эти парни, находясь рядом с Делсином, который будет «выделяться» из толпы, сразу начнут стрелять в него, как только увидят применение суперспособностей, что вписывается в логические рамки.
Затем у нас полицейские, которые при сближении бурно реагируют на главного героя: направляют на него пистолет и угрожают открытием огня. Да, такое поведение тоже вроде как лором объяснено, однако почему тогда ДЕЗ при виде Делсина, которого знает весь Сиэтл, не начинают без предупреждения открывать по нему огонь? Недочёт.
Теперь черёд уличных преступников, которые своим поведением чём-то схожи с законниками. На своей территории угрожают, а при полном игнорировании стреляют.

Стоит добавить, что меня однажды простые смертные достали так, что я перебил весь город и буквально превратился в конченого маньяка из-за того, что каждый второй подходил и произносил одно и то же: «Делсин, ты молодец, герой, лучший и т.д.» Потом, правда, жители Сиэтла стали активно меня ненавидеть, собственно этого я и добивался, поэтому лично на себе ощутил две абсолютно разные ситуации.

Но всё выше перечисленное — это всё-таки геймплейные механики, которые, пускай, раскрывают Сиэтл, но не так сильно, как это делает визуальная и музыкальная часть.

inFamous: Second Son: Обзор

Если верить календарю, человечество уже несколько месяцев должно наслаждаться новым поколением консолей. Но на деле радоваться пока нечему: в PSN до смешного мало игр, поразительной графикой щеголяет только парочка эксклюзивов, а действительно внятные и важные вещицы только-только обещают появиться.

Попадает ли новая inFamous в эту категорию «внятных и важных» — непонятно. Первые две части хотя и были качественными блокбастерами, никогда не претендовали на статус культовых. Третья же рекламировалась как один из потенциальных суперхитов: с обновленным стилем, харизматичным главным героем и здорово доработанным геймплеем. Отсюда появился закономерный вопрос: будет Second Son просто хорошей игрой или в рукаве Sony припрятан козырь, ради которого стоит купить консоль?

inFamous: Second Son

Младший вовсе был дурак

Вечно угрюмому Коулу на смену пришел шумный и неуемный индеец-граффитист Дэлсин Роу. Он постоянно хохмит, лазает по крышам и портит государственное имущество, из-за чего регулярно оказывается в руках полиции. Окончательно не «сесть» помогает лишь старший брат, который обычно и осуществляет арест.

Специфическую гармонию в один прекрасный день разрушает проезжающий неподалеку кордон с пленными Проводниками. Разумеется, что-то идет не так: машина переворачивается, герой непонятным для себя самого образом получает огненные суперсилы, а рядом тут же появляется загадочная женщина, превращающая все в камень. По ее вине родное племя оказывается утыкано бетонными иглами — и Роу отправляются в крестовый поход ради спасения деревни.

Сюжет, конечно, не претендует на какие-нибудь премии, но плохим или скучным не кажется. Становится действительно интересно смотреть на предсказуемые, в общем-то, сюжетные повороты, когда спектакль разыгрывают неплохие персонажи. Их немного, но каждый прописан тщательно. Так, хотя братья и работают в команде, они постоянно препираются из-за методов. А сторонние герои вообще находятся в каких-то подвешенных состояниях, так что добрыми или злыми становятся под нашим влиянием.

Вот чего не хватает сценарию, так это вариативности. Есть всего несколько ключевых пунктов, где можно совершить выбор, и парочка альтернативных друг другу миссий, которые подталкивают на ту или иную сторону силы. К несчастью, решения практически ни на что не влияют: история в любом случае развивается точно тем же путем, изменится лишь парочка финальных кат-сцен. Увы, перепроходить игру смысла нет. Что, вкупе с не слишком большой продолжительностью, досадно.

inFamous: Second Son

Почувствуй себя пушинкой, поднятой вверх дуновением ветра…

Это немного искупает дополнительный игровой контент: обещается пара миссий, которые обстоятельно и подробно объяснят, как вторая часть состыкуется с триквелом. Кроме того, есть отдельная сюжетная ветка «Бумажного Проводника» и элементы игры с дополненной реальностью: загрузка файлов на сервера и прохождение тестов онлайн (с регистрацией, зато без SMS). Для экшена всего этого более чем достаточно.

Мама попросила купить спичек

На самом деле, удивительно, что про сценарную составляющую набралось так много слов — она здесь явно побочный элемент. Перед нами прежде всего игра о супергероях и о том, как радоваться жизни, будучи ходячей зажигалкой. Или лампочкой.

Эксклюзив для PS4 не мог не поиграться с новыми возможностями консоли. Так, при покупке цифровой версии из 24 гигабайт скачать понадобится только 5. Остальное устанавливается уже по ходу — и достаточно быстро, потому что ни о каких дозагрузках даже при Интернете 2 Мб/с не приходится вспоминать.
Капельку инноваций добавил и новый Dualshock: из динамика на геймпаде периодически доносятся аудиодневники, а QTE проходятся при помощи сенсорной панели, а не кнопок. Еще очень веселит граффити-механика, которую лучше один раз увидеть. Все это, конечно, не революция, но как минимум органично реализованные новшества.

Решив, что чем больше трюков у героя, тем веселее, разработчики наделили Дэлсина тремя абсолютно разными боевыми стилями. Огненный — это еще цветочки. У героя есть горячая цепь, есть возможность метать «фаерболы» и превращаться в дым. Но стоит полностью развить эту ветку умений и начать легко разбрасывать врагов, как сюжет заботливо подкидывает новые фокусы: теперь мы можем пользоваться неоном, и это серьезно меняет дело.

Игровой процесс обновляется. Противники становятся толще, бить их врукопашную уже не слишком комфортно. Зато появляется возможность делать критические выстрелы через половину карты, чем и приходится активно пользоваться. Спустя время добавляется еще одна «материя» (очень, кстати, оригинальная), вместе с которой возникают совсем уж неубиваемые враги. Теперь нужно будет прямо в ходе боя становиться невидимым и бить спецназ по затылкам. Да, очень многие ситуации можно решить скрытно.

inFamous: Second Son

Такой подход позволяет не скучать до самых финальных титров. Приходится постоянно осваивать новые приемы и отказываться от старых, которые перестают быть эффективными. А вместе с силами появляется пространство для новых «апгрейдов», уникальных для «доброго» и «злого» стиля прохождения, — выстрелов, гранат, суперударов и комбо. В сумме это не то чтобы слэшер, но очень комплексный экшен, где по собственному желанию можно и подраться, и пострелять, и в стелс поиграть.

Тем более замечательно, что для веселья выделен целый город. Есть два острова, разделенных на районы. В каждом районе — укрепленный пост правительственного спецназа и кучка однотипных дополнительных заданий. Следует зачистить район, собрать все «осколки», отвечающие за «прокачку», выиграть бой за территорию, получить новую точку быстрого перемещения и бонусную куртку. Можно этого и не делать, если вам не нужна пресловутая «платина».

Обходиться без «фаст трэвела» помогает супергеройский паркур, который особенно не изменился. Вместо проводов используются вентиляции: летать сквозь дымоходы на удивление весело. А с получением новой силы становится доступным и новый способ перемещения: можно отрастить крылья или, например, превратиться в бегающий по стенам набор светодиодов, который выглядит ну просто потрясающе.

Да, нужно признаться — в душе игра вовсе никакой не некстген. Заниматься здесь приходится очень привычными вещами, ничего решительно нового никто не предлагает. Но при этом внешне Second Son совершенно неотразима. Даже если проигнорировать все эти бесполезные подсчеты полигонов, то здесь превосходная стилистика, чудесная анимация и огромное количество спецэффектов. Все так, как обещала Sony: высокое разрешение, десятки тысяч частиц, почти фотореалистичные главные герои.

Хотя скриншот и постановочный, он на самом деле отражает реальное качество картинки.

Приход нового поколения вовсе не гарантирует невероятного рывка в геймдизайне, поэтому отсутствие гениальных нововведений в Second Son не недостаток. Боевая механика не наскучивает. Графика — потрясающая. Сюжет — достойный. Открытый мир постоянно в движении и насыщен внушительным количеством коллекционных предметов. А в сумме, разумеется, «изумительно».

Плюсы: супергеройские способности очень здорово ощущаются; вариативный геймплей; визуальная часть выше всяких похвал.
Минусы: не хватает последствий принятых решений.

Читайте также: