Index t u reach что это

Обновлено: 06.07.2024

От правильного выбора радиостанции во многом зависит, достигнет ли Ваша рекламная кампания поставленных целей, и, главное, окупятся ли серьезные финансовые вложения. Поэтому при выборе радиостанции необходимо учитывать статистические данные и специальные коэффициенты, установленные для каждой радиостанции по результатам независимых исследований.

Вот основные критерии, которые имеют решающее значение при выборе радиостанции:

  • Reach Dly (среднесуточная аудитория в тыс. чел)
  • AQH Share (доля)
  • Index T/U Reach Dly (аффинити индекс)

Расшифровку этих терминов Вы можете понять в разделе «полезная информация»

Ниже приведены данные независимых исследований, представленные для десяти групп аудиторий радиостанций. Радиостанции, отмеченные светло-зеленым, – это подходящий выбор, но их среднесуточная аудитория и доля несколько ниже, чем у радиостанций, отмеченных ярко-зеленым. Однако чем лучше показатели – тем выше цена размещения.

Чтобы найти разумный баланс стоимости и попадания в целевую аудиторию, а также учесть при выборе не только пол и возраст, но и другие важные для Вас социально-демографические особенности аудитории каналов, необходима консультация специалистов.

Эксперты нашей компании всегда рады предложить Вам профессиональную консультацию и помочь сделать правильный выбор, чтобы добиться максимальной отдачи от рекламных вложений на радио.

Покупатели VS потребители

Тщательно изучите аудиторию радиостанции и сопоставьте её с целевой аудиторией бизнеса. Важно: покупателями и потребителями продукта могут быть абсолютно разные люди, относящиеся к разным категориям ЦА.

Например, потребители товара из магазина женского белья — женщины, но покупателями могут выступать и мужчины. Наша РК нацелена преимущественно на женщин, и в ней задействованы радиостанции, которые дают максимальный охват в женской аудитории. Однако при правильной подаче можно воздействовать также на мужскую аудиторию — и получить от неё отличный результат.

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

Простой пример: рекламный ролик запущен в преддверии 8 Марта. Помимо информация о выгодном ценовом предложении, в рекламе есть акцент на то, что нижнее бельё — отличный подарок к празднику. В таком случае покупателем может стать как женщина, ожидавшая традиционных скидок к празднику, так и мужчина, который раздумывает над вариантом подарка для своей пассии.

Сопоставляя целевую аудиторию со слушателями радиостанции, используйте не только социально-демографические показатели (пол, возраст. ), учитывайте и поведенческую модель.

Основные термины статистики

Основные термины статистики в радиорекламе
CROSS TABLE
— Universe – выражение в тысячах человек (например, 1 млн. 712 тыс. 800 мужчин курят)
— Col% – процент по столбцу (например, 51.7% мужчин курят)
— Row% – процент по строке (например, из тех, кто курит, 61.2% – мужчины, а 38.8% – женщины)
— Affinity (Index) – отношение процента в группе к проценту среди всего населения, умноженное на 100 (например, Affinity для курящих мужчин равен 139; это значение получено следующим образом: 51.7 / 37.1 * 100 = 139). Этот индекс показывает, насколько выраженность признака в группе отклоняется от его выраженности в целом по населению. Индекс 100 говорит о том, что значение признака в группе не отличается от значения признака среди населения в целом.

Пример интерпретации статистик:
AQH (Average Quarter Hour) – это количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале в тысячах человек. В нашем примере, для радиостанции Маяк оно равно 113.9 тысяч человек. Это значит, что в среднем хотя бы 5 минут в течение 15-ти минутного интервала эту радиостанцию слушают 113.9 тысяч человек.

AQH% (Average Quarter Hour) – это количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале в процентах от заданной целевой группы. Аудитория среднего 15-минутного интервала радиостанции Маяк составляет 1.5% от москвичей 12 лет и старше.

Reach Dly (daily) – накопленное суточное количество слушателей радиостанции в тысячах человек. Для радиостанции Маяк Reach Daily = 1398.8. Это значит, что за сутки радиостанцию Маяк слушает в среднем 1.4 млн. человек.

Reach% Dly – это накопленное суточное количество слушателей в процентах от заданной целевой группы. Reach Daily % радиостанции Маяк равен 18.5%. То есть за сутки радиостанцию Маяк слушает в среднем 18.5% населения Москвы 12 лет и старше.

Reach – накопленное количество слушателей в течение недели в тысячах человек. За неделю радиостанцию Маяк слушает в среднем 2201.1 тысячи москвичей 12+.

Reach% – накопленное количество слушателей в течение недели в процентах от заданной целевой группы. Недельная аудитория радиостанции Маяк составляет в среднем 29.2% населения Москвы 12+.

TSL Dly (Time Spent Listening daily) – суточная продолжительность прослушивания, в минутах, рассчитанная только для слушателей этой радиостанции. В среднем за день слушатели радиостанции Маяк слушают эту станцию
в течение 117 минут.

TSL (Time Spent Listening) – продолжительность прослушивания в течение недели, в минутах. В среднем за неделю радиостанцию Маяк слушают в течение 522 минут.

AQH Share – доля слушателей определенной станции среди всех слушателей радио. Среди всех слушателей радио в среднем 15-ти минутном интервале слушатели радиостанции Маяк составляют 11.4%. Рассчитывается:

AQH радиостанции / AQH All Radio * 100

Всё по расписанию

Далее формируем рекламного расписания в соответствии с суточной динамикой целевой аудитории.

Важно правильно рассчитать количество роликов, при котором вы получите оптимальный охват — это значение, после которого изменения в охвате с добавлением в график рекламных роликов меняется незначительно. Например, если 60 роликов дают 15% охвата, 70 роликов — 17%, 80 — 17,5%, а 90 — 17,7%, то можно считать, что оптимальным количеством будет 80 роликов.

Рекламное расписание можно выстроить по усреднённым показателям, и оно будет одинаковое для каждого дня недели. А можно на каждый день, тогда количество выходов по дням будет отличаться.



Как правило, график размещения строится по схеме «утро-вечер» или по принципу «мы уже размещались по такому графику, это работает» (при этом рекламодатель не учитывает, что даже радиостанции, которые работают на одну аудиторию, люди слушают по-разному).

Формирование рекламного расписания в соответствии с суточной динамикой серьёзно влияет на показатели эффективности. Ролик, поставленный в нужный временной интервал, может привлечь дополнительное внимание десятков тысяч потенциальных клиентов. Формировать суточную динамику нужно для каждой радиостанции отдельно.

Единого графика размещения на нескольких радиостанциях нет. Если вам предлагают такую схему, знайте, что вы потеряете потенциальных клиентов.


Оцениваем результаты

После проведения рекламной кампании проверяем, насколько точными были расчёты на старте.

Необходимо понять, какой фактический охват целевой аудитории мы получили, то есть сколько человек услышало ролик хотя бы один раз. В этом поможет показатель Reach (Reach %), который раскрывает интересующие нас данные в целевой группе в тысячах человек или процентном эквиваленте.

Если мы хотим оценить объём аудитории, которая услышала рекламный ролик более одного раза, анализируем показатель Reach N+ — количество человек в тысячах или процентах, которые услышали рекламу не менее N раз. Для каждой рекламной кампании показатель Reach N+ индивидуальный — зависит от первоначальных критериев оценки эффективности, которые мы применяем.

ЦА: Женщины 30–55 лет, доход ВС.

Продолжительность РК: 2 недели.

Распределение: Пн — Вс.

Количество выходов: 80.

Прайм



По динамике



На практике расчёт выглядит так (иллюстрация Mediascope):


И, конечно же, не забываем сравнивать попадание в целевую аудиторию через Index Affinity.

Оцениваем результаты

После проведения рекламной кампании проверяем, насколько точными были расчёты на старте.

Необходимо понять, какой фактический охват целевой аудитории мы получили, то есть сколько человек услышало ролик хотя бы один раз. В этом поможет показатель Reach (Reach %), который раскрывает интересующие нас данные в целевой группе в тысячах человек или процентном эквиваленте.

Если мы хотим оценить объём аудитории, которая услышала рекламный ролик более одного раза, анализируем показатель Reach N+ — количество человек в тысячах или процентах, которые услышали рекламу не менее N раз. Для каждой рекламной кампании показатель Reach N+ индивидуальный — зависит от первоначальных критериев оценки эффективности, которые мы применяем.

ЦА: Женщины 30–55 лет, доход ВС.

Продолжительность РК: 2 недели.

Распределение: Пн — Вс.

Количество выходов: 80.

Прайм



По динамике



На практике расчёт выглядит так (иллюстрация Mediascope):


И, конечно же, не забываем сравнивать попадание в целевую аудиторию через Index Affinity.

Всё по расписанию

Далее формируем рекламного расписания в соответствии с суточной динамикой целевой аудитории.

Важно правильно рассчитать количество роликов, при котором вы получите оптимальный охват — это значение, после которого изменения в охвате с добавлением в график рекламных роликов меняется незначительно. Например, если 60 роликов дают 15% охвата, 70 роликов — 17%, 80 — 17,5%, а 90 — 17,7%, то можно считать, что оптимальным количеством будет 80 роликов.

Рекламное расписание можно выстроить по усреднённым показателям, и оно будет одинаковое для каждого дня недели. А можно на каждый день, тогда количество выходов по дням будет отличаться.



Как правило, график размещения строится по схеме «утро-вечер» или по принципу «мы уже размещались по такому графику, это работает» (при этом рекламодатель не учитывает, что даже радиостанции, которые работают на одну аудиторию, люди слушают по-разному).

Формирование рекламного расписания в соответствии с суточной динамикой серьёзно влияет на показатели эффективности. Ролик, поставленный в нужный временной интервал, может привлечь дополнительное внимание десятков тысяч потенциальных клиентов. Формировать суточную динамику нужно для каждой радиостанции отдельно.

Единого графика размещения на нескольких радиостанциях нет. Если вам предлагают такую схему, знайте, что вы потеряете потенциальных клиентов.


Как оценить эффективность рекламной кампании на радио

Опытом делится Павел Мордаев, коммерческий директор М10Медиа.

Как оценить эффективность рекламной кампании на радио

По данным Mediascope, в прошлом году на радиостанциях Санкт-Петербурга рекламировались 1,5 тысячи местных компаний, в Москве — 2,2 тысячи. К рекламе на радио слушатели более благосклонны, чем к другим каналам: 60% не переключает радиостанцию, когда начинается рекламный блок. Тогда как ТВ-рекламу смотрят лишь 23% зрителей.

Результативность кампании зависит от правильно выбранных радиостанций, грамотного графика размещения и содержания самого ролика. Эффективность размещения закладывается ещё на этапе планирования. Расскажем, как это работает.

Как оценить эффективность рекламной кампании на радио

Опытом делится Павел Мордаев, коммерческий директор М10Медиа.

Как оценить эффективность рекламной кампании на радио

По данным Mediascope, в прошлом году на радиостанциях Санкт-Петербурга рекламировались 1,5 тысячи местных компаний, в Москве — 2,2 тысячи. К рекламе на радио слушатели более благосклонны, чем к другим каналам: 60% не переключает радиостанцию, когда начинается рекламный блок. Тогда как ТВ-рекламу смотрят лишь 23% зрителей.

Результативность кампании зависит от правильно выбранных радиостанций, грамотного графика размещения и содержания самого ролика. Эффективность размещения закладывается ещё на этапе планирования. Расскажем, как это работает.

Покупатели VS потребители

Тщательно изучите аудиторию радиостанции и сопоставьте её с целевой аудиторией бизнеса. Важно: покупателями и потребителями продукта могут быть абсолютно разные люди, относящиеся к разным категориям ЦА.

Например, потребители товара из магазина женского белья — женщины, но покупателями могут выступать и мужчины. Наша РК нацелена преимущественно на женщин, и в ней задействованы радиостанции, которые дают максимальный охват в женской аудитории. Однако при правильной подаче можно воздействовать также на мужскую аудиторию — и получить от неё отличный результат.

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

Простой пример: рекламный ролик запущен в преддверии 8 Марта. Помимо информация о выгодном ценовом предложении, в рекламе есть акцент на то, что нижнее бельё — отличный подарок к празднику. В таком случае покупателем может стать как женщина, ожидавшая традиционных скидок к празднику, так и мужчина, который раздумывает над вариантом подарка для своей пассии.

Сопоставляя целевую аудиторию со слушателями радиостанции, используйте не только социально-демографические показатели (пол, возраст. ), учитывайте и поведенческую модель.

Рейтинги и показатели — на что обратить внимание

Теперь выгружаем рейтинги радиостанций от Mediascope и определяем те из них, которые подходят нам. Ранжировать можно по нескольким критериям.

Начнём с охвата — Reach Dly (daily), Reach Dly% (daily), Reach (weekly), Reach% (weekly). Как понятно из названия, этот показатель измеряется за день и за неделю в тысячах человек и в процентном соотношении. Он удобен для сравнения количества слушателей нескольких радиостанций и определения наиболее подходящей.

Если охват у двух радиостанций приблизительно одинаковый, а бюджета хватит только на одну, обратите внимание на AQH (Average Quarter Hour) и AQH % (Average Quarter Hour). Именно они позволяют сравнить аудиторию в конкретный период в течение 15 минут в абсолютном и процентном соотношении.

И ещё один показатель, который может помочь в планировании — Affinity Index. Он отражает различия в составе аудитории радиостанции за день (Daily Reach) и составе всего населения города. Отклонения вправо (Affinity Index > 100) говорит о том, что демографическая группа является типичной и перспективной для радиостанции. Отклонения влево (Affinity Index < 100) показывает, что представители демографической группы слушают эту радиостанцию реже других.

Чем выше Affinity Index, тем выше концентрация целевой аудитории в аудитории радиостанции. Affinity Index рассчитывается только для целевых групп и не имеет смысла для населения в целом.

Расчёт Affinity Index

Предположим, что целевая аудитория компании — женщины 25–45 лет. Доля ЦА в Петербурге — 20,6%. Доля ЦА в среднесуточной аудитории Радиостанции-1 составляет 44%, доля ЦА в среднесуточной аудитории Радиостанции-2 — 7%.

44 / 20,6 × 100 = 214

7 / 20,6 × 100 = 34

Вывод: для размещения нашего рекламного ролика лучше подойдёт первая радиостанция.

Рейтинги и показатели — на что обратить внимание

Теперь выгружаем рейтинги радиостанций от Mediascope и определяем те из них, которые подходят нам. Ранжировать можно по нескольким критериям.

Начнём с охвата — Reach Dly (daily), Reach Dly% (daily), Reach (weekly), Reach% (weekly). Как понятно из названия, этот показатель измеряется за день и за неделю в тысячах человек и в процентном соотношении. Он удобен для сравнения количества слушателей нескольких радиостанций и определения наиболее подходящей.

Если охват у двух радиостанций приблизительно одинаковый, а бюджета хватит только на одну, обратите внимание на AQH (Average Quarter Hour) и AQH % (Average Quarter Hour). Именно они позволяют сравнить аудиторию в конкретный период в течение 15 минут в абсолютном и процентном соотношении.

И ещё один показатель, который может помочь в планировании — Affinity Index. Он отражает различия в составе аудитории радиостанции за день (Daily Reach) и составе всего населения города. Отклонения вправо (Affinity Index > 100) говорит о том, что демографическая группа является типичной и перспективной для радиостанции. Отклонения влево (Affinity Index < 100) показывает, что представители демографической группы слушают эту радиостанцию реже других.

Чем выше Affinity Index, тем выше концентрация целевой аудитории в аудитории радиостанции. Affinity Index рассчитывается только для целевых групп и не имеет смысла для населения в целом.

Расчёт Affinity Index

Предположим, что целевая аудитория компании — женщины 25–45 лет. Доля ЦА в Петербурге — 20,6%. Доля ЦА в среднесуточной аудитории Радиостанции-1 составляет 44%, доля ЦА в среднесуточной аудитории Радиостанции-2 — 7%.

44 / 20,6 × 100 = 214

7 / 20,6 × 100 = 34

Вывод: для размещения нашего рекламного ролика лучше подойдёт первая радиостанция.

Интернет

Основные термины в интернет рекламе

CPM (Cost Per Millennium)
Ценовая модель, предполагающая оплату 1000 рекламных показов.

CPC
Ценовая модель, предполагающая оплату за 1 клик.

Targeting (узконаправленная реклама)
Показ рекламного баннера только определенному кругу пользователей (целевой аудитории), наиболее интересному для рекламодателя. Поисковые системы, продающие показы баннеров по запросам пользователя, определяют область его поиска и показывают ему баннеры, сходные по тематике. Рекламодатели стремятся покупать показы баннеров именно на узкотематических (специализированных) сайтах (или разделах сайтов), где подавляющая часть посетителей интересуется заданным типом продукции и услуг.

Flash
Технология, разработанная компанией Macromedia и позволяющая создавать высокохудожественные, интерактивные баннеры с использованием аудиоданных, растровой и векторной графики, полей форм и др.

Отклик баннера (СTR)
(Click through ratio). Отношение числа кликов на баннер к числу его показов. Так, если баннер был показан на какой-либо странице 1000 раз, а нажали на него 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%.

Показ (Impression)
Одно предъявление рекламного материала посетителю сайта.
На самом деле система считает, что показ был осуществлен, если браузер пользователя загрузил баннер, а сам пользователь может его так и не увидеть. Такая ситуация вероятна, если баннер загружается в конце страницы, а пользователь уйдет с нее, не прокрутив ее до конца. Возможна и обратная ситуация, когда пользователь увидел баннер большее количество раз, чем показала система (браузер может закешировать баннер после его первой загрузки и показать еще раз уже на другой странице без обращения к серверу).

Размещение с оплатой за переход
Данный тип размещения характеризуется тем, что плата взимается не за показ баннера, а за переход с рекламного носителя на сайт рекламодателя. Данный тип размещения является самым безрисковым для рекламодателя и рискованным для рекламных СМИ. Практически всегда размещение под клики выгоднее покупки показов. К недостаткам данного типа размещения относится отсутствие подобной формы размещения на большинстве эффективных рекламных СМИ (что связано с невыгодностью данной формы для рекламных сайтов в принципе).

Статичное размещение
Данный тип размещения предполагает присутствие баннера на странице или группе страниц в течение определенного времени (день, неделя, месяц и т.д.). Статичное размещение является столь же распространенным, однако имеет ряд недостатков в сравнении с оплатой за 1000 показов.

Ретаргетинг, поведенческий ретаргетинг, возвратный ретаргетинг (англ. retargeting — перенацеливание) — это рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив сайт рекламодателя, но не совершили покупку. С точки зрения посетителей интернет-сайтов, ретаргетинг — это многократно повторяющийся показ уже просмотренной ими ранее интернет-рекламы. Также эту технологию называют термином ремаркетинг. В случае, когда компания уже потратила бюджет на привлечение пользователя к себе на сайт, термин ретаргетинг означает повторную коммуникацию с тем же пользователем, но другим способом (с использованием другого бюджета).

Ценовые модели размещения рекламы (Price models of advertising)
За размещение рекламы рекламодатель выплачивает владельцу рекламной площадки вознаграждение, базируясь на одной из следующих ценовых моделей:
Flat fee (стоимость за время)
CPM (стоимость за тысячу показов рекламы)
CPС(стоимость за тысячу кликов на рекламу)
CPV (стоимость за тысячу привлеченных посетителей);
CPA (стоимость за действие, например, заполнение анкеты, звонок);
CPS (стоимость за продажу, обычно определенный %);

Эффективность рекламы (ROI)
Степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах производителя или посредника. Определяется до и после передачи рекламного обращения. Определение влияния рекламы на результаты продаж (экономическая эффективность) проводится путем относительного сравнения затрат на рекламу и объемов реализации товара по итогам деятельности в прошлом. Точность последнего метода не высока, так как на результаты продаж оказывают влияние помимо рекламы множество других факторов.
Интернет-реклама благодаря развитым системам статистики и таргетинга обеспечила возможность довольно точных подсчетов эффективности рекламы по нескольким методикам, связанным с разными инструментами, задачами и целями кампаний.

Читайте также: