Игры как варкрафт

Обновлено: 06.07.2024

Мы объединили несколько проектов, в чем-то похожих на одну из самых успешных стратегий в фэнтези сеттинге. Если вы устали перепроходить оригинальные и «перекованные» компании Warcraft 3, но в ваших сердцах все еще грохочут барабаны войны, возможно, в этой подборке вы отыщете нечто по вкусу.

По большому счету, практически все современные RTS, а особенно созданные на основе фэнтези-сеттинга, в той или иной мере похожи на третий Warcraft. Это и не удивительно, ведь для своего времени игра стала прорывом и превратилась в настоящую веху жанра, на которую долгие годы ориентировались все создатели стратегических игр. И пусть герои в виде юнитов с повышенными характеристиками появлялись и в других проектах, именно Warcraft 3 удалось найти золотую середину между жанрами стратегии и ролевой игры. С тех пор наличие ролевых элементов стало чуть ли не обязательным для каждой уважающей себя стратегии.

Возросшая роль героев не только изменила геймплей, но и заметно подняла планку качества сюжета. Если в более ранних RTS сюжет служил лишь способом перехода от одной битвы к другой и излагался в основном в предбоевых брифингах, то в третьем «Варике» он был такой же важной составляющей игры, как и сами сражения, и подавался в виде многочисленных катсцен, которые можно было посмотреть и перед миссией, и после нее, и даже иногда во время, прямо как в заправской РПГ.

А увлекательная история взлета и падения принца Артаса быстро превратилась в клише, и с тех пор в фэнтези-играх каждый второй самоуверенный Воин Света обязательно в итоге оказывается порабощен Силами Тьмы.

Серия Rise of Nations


Рецепт успеха этой игры прост – берем все лучшее из Age of Empires и добавляем парочку фишек из Civilization вроде разрастающихся вокруг городов национальных границ, которые ограничивают сферу вашей деятельности (конечно же, в мирное время).

Само собой, получившийся продукт напоминает не только «Эпоху империй», но и Warcraft 3 – ведь здесь точно так же геймплей сводится в основном к развитию экономики и созданию мощной армии. Вышедший в 2006 году сиквел оригинальной игры стал к Варкрафту еще ближе – ведь здесь вместо исторических наций в сражениях участвуют три фэнтези-расы, так что в боях стало заметно больше магии.

Grey Goo


Пусть вас не удивляет, что шестую строчку списка игр, похожих на Warcraft 3, занимает еще одна игра в космическом сеттинге. С точки зрения геймплея абсолютно все равно, стреляют ли ваши воины из луков или лазерных винтовок, выглядит ли авиация как космические истребители или как драконы, используют ли герои магию или «псионические способности», добывают ли рабочие в шахтах золото или очередной инопланетный унобтаний.

Суть игрового процесса Grey Goo очень мало отличается от порожденных Warcraft 3 фентэзийных RTS. В довесок к знакомому геймплею идет достойнейший сюжет, повествующий о противостоянии 4 фракций – человечества, инопланетной расы Бета, той самой «Серой Слизи» в виде всепожирающего роя нанороботов и загадочной Завесы, представители которой обладают почти неограниченными техническими возможностями.

Lord Of The Rings Online

Lord Of The Rings Online

Нельзя сказать, что Lord Of The Rings Online может составить конкуренцию WoW, но игра находит много поклонников, все-таки это пока единственный многопользовательский проект по вселенной Толкина. Истинные фанаты будут в восторге: разработчики изучили все книги пера профессора, чтобы добиться максимальной точности и полного погружения в созданный им удивительный мир, а путешествуя по Средиземью, можно даже случайно встретиться с братством Кольца и почувствовать себя причастным к эпическим событиям.

Графика, конечно, оставляет желать лучшего, но не стоит забывать, что игре уже много лет. При этом локации прорисованы до мелочей и в точности соответствуют описаниям Толкина.

WAR PARTY


События игры разворачиваются в фэнтезийном каменном веке спустя миллиарды лет после исчезновения высокоразвитой расы, владевшей высокими технологиями и магическими силами. Игроки берут под свое начало одно из племен, приручают доисторических ящеров и укрепляют силу своего народа при помощи найденных артефактов предтечей.

Несмотря на разительные отличия в сеттинге, игра очень похожа на Warcraft 3 в переделанных декорациях. Здесь и шаманы с некромантами, и огромные юниты вперемешку с героями. Похожие принципы в строительстве и добыче ресурсов, да и картинка не далеко ушла. Игра не лишена проблем по части реализации механик и ИИ, но может понравиться любителям классических RTS.

Аллоды Онлайн

Аллоды Онлайн

Многие не стесняются называть этот проект «русским World of Warcraft». И действительно, хоть Аллоды и не составят серьезную конкуренцию шедевру Blizzard, механика игры похожа на WoW очень во многом. В этом мире все кажется «родным»: варкрафтовская мультяшная графика, способы прокачки персонажа, две воюющие между собой фракции, данжи, арены, аукционы и прочее. При этом все в Аллодах пропитано «русским духом»: здесь и дремучие леса, и белые березки, и агитплакаты в духе середины прошлого века. Правда, непривычно наблюдать, например, орка-буфетчицу в столовой, оформленной в лучших традициях советского общепита, или воина с милицейским щитом.

В целом игра довольно популярна, хоть игроки и жалуются порой на необходимость доната. Действительно ли без него играть некомфортно, вопрос субъективный.

Rift

Прокачка персонажа вполне классическая: выполняя квесты, убивая монстров, герой получает опыт и повышает уровень, улучшая свои способности и получая новые в выбранной ветке развития. Прокачивать нужно не только персонажа, но и его экипировку, что делает игровой процесс интересней и дает возможность создать своего уникального героя.

Empires Apart


Условно-бесплатная стратегия с приятной графикой и привычным геймплеем, действие в которой разворачивается в средние века. В бой предстоит вести армии Византийской империи, яростных воинов и жрецов ацтеков, неотступную арабскую цивилизацию, технологически развитых бойцов Китая или французов, славящихся мощной кавалерией.

Магии здесь нет, зато игровая модель очень напоминает третью часть Warcraft. Фракции будут вынуждены собирать привычные ресурсы, вроде древесины и золота, строить оборонительные сооружения и метательные машины и так далее. Помимо сетевых и ранговых активностей, в игре представлены несколько режимов для схваток с ИИ.

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online

Фанаты серии The Elder Scrolls давно мечтали о выходе онлайн версии любимой игры, особенно после того, как бешеную популярность обрел Skyrim. И вот, в 2014 году поклонники Свитков получили желаемое.

Итак, события, в которых игроку предстоит принять участие, разворачиваются примерно за тысячу лет до последней части. В The Elder Scrolls Online хорошо поработали над сюжетом, поэтому линейки квестов довольно увлекательные и разнообразные. Практически весь мир можно исследовать, даже через неприступные на первый взгляд горы возможно найти путь, а NPC, дающие интересные побочные задания, порой встречаются в самых неожиданных и труднопроходимых местах. Боевка в онлайн версии практически не отличается от остальных частей серии, поэтому поклонникам Skyrim не составит труда с ней разобраться.

Rising Kingdoms


Истинный клон Warcraft, заслуживший упоминание в нашем топе. Все благодаря тому, что несмотря на скопированные чуть ли не 1 к 1 боевую систему и экономику, система героев в Rising Kingdoms проработана чуть ли не лучше, чем в проекте «Метелицы». Если в Warcraft 3 мы в теории можем выкачать своим подопечным все доступные скиллы, то здесь на каждом уровне приходится выбирать между вариантами изучаемых способностей, что делает поиск подходящего вам билда еще более интересным.

Star Wars: The Old Republic

Star Wars: The Old Republic

Сразу после выхода Star Wars: The Old Republic обвинили в копировании WoW. Да, многие элементы действительно были заимствованы из раннего World of Warcraft, но упрекать разработчиков в том, что они следуют традициям жанра, как минимум странно, ведь именно за подземелья, рейды, квесты, PvP арены и прочие фишки мы его и любим.

Blade & Soul

Blade & Soul

Вместе с тем игроки, что пресытились классическими MMORPG, зачастую уходили за новыми ощущениями в BnS, поскольку именно она, как в свое время WoW, разбавляла застоявшийся жанр новизной, динамичностью, необычными классами и не менее необычными расами.

Tera

Tera одной из первых предложила любителям MMO боевую систему non-target, и впустила их путешествовать по красочному миру с очень невысоким порогом вхождения (дружелюбием к новичкам в те времена корейские игры не отличались). За великолепные пейзажи и интересный геймплей, ей прощали даже коридоры из невидимых стен, смотревшиеся дико во времена бесшовных MMORPG.

Warcraft 3: The Frozen Throne → Похожие игры

ТОП-12 - игры, похожие на Warcraft 3: The Frozen Throne - список лучших игр наподобие Warcraft 3: The Frozen Throne

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

Первая инкарнация FF XIV, вышедшая в 2010 году, получилась, прямо скажем, так себе. Но Square Enix умеют делать работу над ошибками, поэтому выпущенная в 2013 г. тотальная ревизия проекта под названием A Realm Reborn уже вполне может на равных конкурировать с титанами жанра.

На выбор доступны 8 игровых рас, среди которых как почти классические люди и эльфы, так и уникальные типажи вроде драконоподобных Ау Ра, воинственные амазонки Виера с милыми кроличьими ушками и брутальные Хротгар, сочетающие черты людей и львов. Особенность игры – класс вашего чара зависит от экипированного оружия и может быть изменен в любой момент.

Пусть у FF XIV и WoW не так много общего, многие фанаты последнего уходят в Final Fantasy XIV ради разнообразия и новых впечатлений.

New World

New World

Пожалуй, это самая ожидаемая многопользовательская игра с открытым миром-песочницей, в которой игроки станут колонизаторами нового, населенного таинственными существами мира, и примкнут к одной из трех враждующих между собой фракций. Путешественников ждет огромный и очень красивый мир, поддерживаемый технологией Amazon Web Service, необычная система классов и прорва интересных активностей. Если какая-то новая MMORPG и способна вдохнуть в осунувшийся жанр новую жизнь, как это некогда сделала World of Warcraft, то это New World.

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Hinterland


Как и в Warcraft, игроки постепенно развивают свою фракцию, осваивая окрестные земли, наводненные отрядами орков и нежити, с целью полностью захватить близлежащую территорию. Как такового сюжета у игры нет, квесты вторичны и присутствуют недочеты по части интерфейса, но определенного очарования проект не лишен.

Neverwinter Online

Neverwinter Online

Перед выходом Neverwinter многие опасались, что Perfect World снова выдаст нечто по-детски милое. К счастью, этого не случилось, и на рынке появилась добротная игра, которая даст фору многим известным проектам.

Neverwinter похожа на World of Warcraft многими ключевыми моментами: есть здесь и PvE битвы в подземельях, и PvP соревнования на арене, и цепочки квестов, многие из которых даже на порядок интереснее, чем в WoW, и вполне традиционная прокачка персонажа. Но есть и разительные отличия. В Neverwinter используется модная нынче non-target система боя, а в награду за завершение определенных квестов игрок получает напарников, которых нужно прокачивать отдельно в приложении Sword Coast Adventures.

A Year Of Rain


Очень похожая на Warcraft 3 стратегия от Daedalic Entertainment. Согласно сюжету, на одном из южных островов был обнаружен ресурс, наделенный мощным магическим потенциалом. В борьбу за вожделенное ископаемое вступают сразу три фракции: нежить, объединенный альянс и кочевники. Игрокам предстоит рассмотреть ситуацию с ракурсов каждой из рас, поучаствовать в нетипичных для стратегий ролевых квестах и положить долгожданный конец в бесконечной войне.

World of Warcraft (2004) – Сотворение мира… Варкрафта

World of Warcraft

Сейчас сложно сказать, было ли постепенное добавление в игры серии Warcraft РПГ-элементов только лишь следованием трендам или все-таки частью грандиозного плана. Достоверно известно лишь одно – в 2004 году «Метелица» выпустила одну из лучших ММОРПГ всех времен и народов, которая приносит компании по миллиарду долларов в год и бьет все возможные рекорды онлайна и количества наград.

Парадоксально, но именно выход WoW, скорее всего, и поставил жирную точку на истории Варкрафта как серии стратегий в реальном времени. Компании просто нет смысла выпускать Warcraft 4 – да, его купят миллионы игроков «ВоВки». Купят и станут проходить, уйдя на это время с серверов. А значит, в перспективе «Метелица» потеряет больше, чем приобретет. Поэтому в рамках франшизы будут и дальше выходить какие угодно игры для каких угодно платформ (типа Hearthstone или Heroes of the Storm) – но только не RTS на ПК. Warcraft умер, да здравствует World of Warcraft!

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Heroes of the Storm

Guild Wars 2

Guild Wars 2

Хоть Guild Wars 2 во многом продолжает лучшие традиции WoW, в игре есть разительные отличия, которые могут заинтересовать ветерана World of Warcraft, решившего перекочевать из родного Азерота в новый мир.

Во-первых, в GW 2 есть несколько классов (здесь их называют профессиями, что весьма непривычно), аналогов которым нет в Варкрафте: призрак, пользующийся силами усопших героев минувших дней, элементалист – гибрид шамана стихий и мага, иллюзионист, наносящий урон с помощью иллюзий и открывающий порталы, которые могут переносить целые группы.

Во-вторых, привычной системы талантов здесь просто нет. Есть пять способностей, зависящих от оружия персонажа, одна лечащая, три второстепенных и одна элитная.

В-третьих, на классические квесты в Guild Wars 2 похожа только личная линейка героя. Остальные заменили динамические события, для участия в которых требуется лишь находиться в нужное время в нужном месте, и поручения, от времени выполнения не зависящие.

И, естественно, уже из названия игры становится ясно, что функционал гильдий куда шире, чем в WoW: есть и прокачка гильдии, и специальные миссии, гильдейские локации и разные приятные бонусы.

Игры, похожие на World of Warcraft

Мы подобрали лучшие на наш взгляд игры, в чем-то похожие на WoW по механикам и геймплею, а в чем-то совсем другие, но способные стать ей достойной заменой.

Neverwinter - динамичная и захватывающая MMO-игра по знаменитой вселенной Dungeons and Dragons. Распространяется по модели Free-to-Play.

Вселенная World of Warcraft за годы существования затянула на свои просторы миллионы игроков со всего мира. С каждым новым дополнением все больше геймеров проводят десятки, а то и сотни часов своей жизни в мирах Варкрафта, а пиратские серверы растут, как грибы после дождя.

Crimson Desert

Crimson Desert

Новый проект Pearl Abyss с кинематографической графикой и геймплеем, который унаследует лучшие черты их предыдущей MMORPG. События развернуться на северном континенте и погрузят игроков в междоусобные войны местных народов. На сегодняшний день это самая масштабная работа южно-корейских игроделов, и вполне возможно, что она, как это удалось в свое время BDO, заманит в свой мир тысячи игроков из других многопользовательских игр, в том числе и из World of Warcraft.

Дилогия The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth


Благодаря тому, что сценаристы дилогии уважительно обошлись с доставшимся им от Толкина и Питера Джексона материалом, с точки зрения сюжета «Битва за Средиземье» ничуть не уступает Варкрафту.

События игры органично вписаны в канву Войны Кольца, а все появляющиеся в игре персонажи вроде Арагорна, Гэндальфа и Сарумана, выглядят и действуют практически как в кинотрилогии. При этом прохождение кампании сил Добра делает игру еще больше похожей на Warcraft 3 – переживающие упадок королевства людей в заметно большей мире зависят от героев, чем многочисленные легионы орков и порабощенных ими крестьян.

Где купить: найти игры в официальных цифровых сервисах не удалось.

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Warcraft II: Beyond the Dark Portal (1996) – люди наносят ответный визит

Warcraft II: Beyond the Dark Portal

Писать совсем новую игру «Метелице» пока не хотелось, а интерес к миру Варкрафта все рос, поэтому студия выпустила аддон. В «Темном портале» значительно возрастает роль героев, как с сюжетной, так и с геймплейной точки зрения. Герои теперь намного здоровее и сильнее обычных юнитов, а многие миссии требуют не только сохранить своих героев, но и обязательно убить вражеских.

Сюжет аддона впервые в серии игр Warcraft перенесся с Азерота в родной мир орков, известный как Дренор. Темный портал, через который орки ломились в мир людей в первых двух играх, хоть и был поврежден в Варкрафте 2, но сохранил функциональность. Орочий шаман Нер’зул, который наконец-то смог объединить разрозненные племена зеленокожих, пытается захватить Азерот, и люди, которым это все надоело, решают наконец-то зайти в гости в родной мир орков. Так что бои игры проходят еще и на новом типе местности.

В отличие от предыдущих игр серии, аддон разрабатывался не самой «Метелицей», а студией Cyberlore Studios. Возможно, поэтому он получился хоть и неплохим, но не таким удачным, как оригинальные игры.

Ashes of Creation

Ashes of Creation

Какие игры похожи на Warcraft 3: The Frozen Throne?

Отмечайте, какие игры больше похожи на Warcraft 3: The Frozen Throne, а какие меньше, чтобы изменять их порядок вывода в списке

Если вы знаете игру по типу Warcraft 3: The Frozen Throne, но ее нет в этом списке, пожалуйста, отправьте заявку на ее добавление. Тем самым вы поможете другим с выбором игры
Добавить похожую игру

Masters of Anima


Очень красивый проект, в котором смешались жанры стратегии, экшена и ролевой игры. Игроки противостоят силам зла, которые угрожают магическому миру Искры и захватили в плен возлюбленную главного героя. Чтобы противостоять агрессорам, игрокам предстоит заручиться поддержкой магических стражей и бросить вызов свирепым боссам, к каждому из которых придется искать свой подход.

Механиками игра частично напоминает Warcraft, так как под вашим руководством сражается не только магически подкованный герой, но и целая армия соратников, в состав которой могут войди до сотни юнитов. Будьте готовы к претензии на высокий показатель APM.

Loria


Классическая стратегия, больше похожая на вторую Warcraft с частично подобранными механиками третьей части. Так, дизайн окружения на картах, раскрасившие мир цвета, общая динамика развития событий, внешний вид юнитов и зданий отдают дань уважения стратегии 1995 года. И вместе с тем, игра не лишена современных решений, вроде точек сбора бойцов, очереди на производство, элементов RPG и героев, способных подбирать предметы и использовать навыки.

В Loria представлены две играбельные расы, интересная, но не переведенная на русский язык история и шесть героических прокачиваемых персонажей. К сожалению, у стратегии всего две небольшие компании во восемь миссий в каждой. Так или иначе, если вас замучила ностальгия по старому «Ремеслу Войны», Loria может стать отличным выбором. Тем более, что для ознакомления доступна бесплатная demo-версия игры.

Northgard


Runes of Magic

Начав игру, бывалый боец World of Warcraft едва ли найдет много отличий между ним и Runes of Magic: обучающие квесты в стартовой локации, стандартный гринд, пара-тройка скиллов на начальном этапе, разве что графика другая. Но первое новшество почти сразу бросается в глаза: начинать день здесь нужно с выполнения дейликов, которые можно найти на доске объявлений. Дальше больше: кроме опыта, за квесты и убийство мобов персонаж получает очки талантов для прокачки способностей, которые тоже могут иметь свои уровни, а веток развития здесь нет вообще.

Но самое крутое ноу-хау – это двойные классы. Это значит, что, выбрав в начале один класс, на 15 уровне игрок может начать развивать какой-нибудь еще и переключаться между ними. При этом если, например, переключиться с рыцаря на разбойника, то ко всем преимуществам первого (невидимость, высокий дпс) добавится еще и выносливость первого. Также интересно реализована система прокачки вещей с помощью точильных камней, рун и магического преобразователя. В остальном же разработчики не стали изобретать велосипед и пошли по пути, указанном Blizzard.

Aion

Детище компании NCSoft Aion может похвастаться множеством фишек, типичных для корейских игр: здесь все выглядит очень мило, ярко и красочно, большой выбор гигантского оружия, а женские персонажи сексуальны сверх меры.

Создавая персонажа, можно выбирать из семи классов, при этом на десятом уровне у всех, кроме артистов, появляется выбор из двух путей развития. На том же уровне у персонажа появляются крылья, что существенно облегчает ему жизнь, а уже с 25 уровня можно принимать участие в PvP битвах. Для тех, кто любит заморачиваться на внешности своего героя есть приятная новость: в редакторе огромное количество параметров, благодаря чему вы едва ли встретите персонажа, который будет выглядеть так же, как ваш.

Warlords Battlecry III


Магическая RTS от создателей знаменитой Puzzle Quest. В игре представлены 16 самобытных рас и около трех сотен разнообразных юнитов, каждый из которых обладает способностями, собственным типом атаки и особенностями, присущими его виду.

Разработчики создали в Warlords почти три десятка классов для героев. Подобно третьей Warcraft, они сражаются бок о бок со своими подданными, собирают предметы, используют заклинания, растут в уровне и захватывают шахты, обеспечивающие фракцию необходимыми ресурсами.

Warcraft III: The Frozen Throne (2003) – а теперь щепотка РПГ… ой!

Warcraft III: The Frozen Throne

Каждой расе в аддоне к третьей части выдали аж по одному новому юниту, зато герои… Теперь кроме прокачки они могли затариваться модным шмотом в магазинах, навыков стало больше, роль героев в каждой миссии стала чуть ли не ключевой.

Еще появились нейтральные герои, которых можно было нанимать дополнительно. А кампания за орков была вообще больше RPG, чем RTS. Что уж говорить, если именно в виде мода к Warcraft III: The Frozen Throne и появилась легендарная уже Defence of the Ancients (ака Дота), которая вообще представляла собой абсолютно новый на тот момент жанр МОВА. Именно «Ледяной трон» и завершил как сюжетный, так и геймплейный переход от первых заруб людей и орков к той бомбе, которая разорвалась уже в следующем после выхода аддона году.

Armies Of Exigo


После выхода Warcraft 3 породил огромное количество клонов разной степени качества. Вышедшая в 2004 г. (через 2 года после третьего «Варика») «Армии Эксиго» – первый из таких откровенных клонов, заслуживший попадания в наш список.

Все благодаря тому, что кроме типичного фэнтези-сеттинга, в котором за власть над миром сражаются люди, орки и кое-что похуже орков, здесь нас ждет фишка, которая стала популярной в RTS лет эдак на 10 позже. Дело в том, что юниты здесь зарабатывают опыт и прокачиваются точно так же, как герои, причем разные расы имеют не только разные деревья прокачки, но и разные механики (где-то юниты прокачиваются индивидуально, а где-то делят общий пул экспы и повышают уровень все сразу).

Где купить: найти игру в официальных цифровых сервисах не удалось.

Warcraft: Orcs & Humans (1994) – смешались в кучу орки, люди…

Warcraft: Orcs & Humans

В этой игре идеи, заложенные в Дюне, получили новое развитие (чего, в принципе, не скрывают и сотрудники Близзард, во всех интервью рассказывающие, как рубились в Дюну во время разработки своей игры). И это стало как раз тем случаем, когда ученик превзошел учителя. Ведь в отличие от преимущественно стрелковых боев в «Дюне», в Варкрафте стрелковые юниты в армиях сочетались с рукопашниками, что повышало динамичность сражений.

Warcraft: Orcs & Humans

Наконец, хоть людские и орочьи юниты в игре с геймплейной и технической точки зрения были очень похожи и имели прямых аналогов (пехотинец и рубака, арбалетчик и копейщик, клерик и некролит), зато в отличие от «Дюны» они хотя-бы не были перекрашенными одинаковыми солдатиками и танчиками, а принципиально отличались внешне. Это же касалось и строений, которые при сходных функциях выглядели совершенно по-разному – пафосно и элегантно у людей, брутально и аляписто у орков. Доступные улучшения, боевая магия и суммоны у двух рас были вообще совершенно разными. Это делало прохождение кампании за каждую из сторон гораздо интереснее.

Еще одним важным отличием от вдохновителя стал собственный крепкий сюжет. Если «Дюна» брала за основу знаменитый сеттинг Френка Херберта и просто предлагала повоевать за территории Арракиса за каждый из великих Домов, то в игре Blizzard была написана целая сага про противостояние двух рас. Именно здесь впервые появился мир под названием Азерот, захватывающую историю которого студия рассказывает нам и по сей день. Благодаря богатому сюжету, прохождение кампании за каждую из сторон отличалось не только юнитами, но и миссиями.

Warcraft: Orcs & Humans

Интересно, что если бы игра следовала своей изначальной концепции, то Warcraft был бы более реалистичной игрой, рассказывающей о самых разных войнах из истории Земли. Неизвестно, кто первый предложил написать собственный фэнтези-сюжет, но, возможно, именно благодаря этому решению «Метелица» стала монстром геймдева, а не осталась прозябать в безвестности, клепая пусть и оригинальные, но очень нишевые игры.

Кроме всего прочего, Warcraft стал первой фэнтезийной RTS. Наконец, именно в этой игре появилась знаменитая механика «обвел юнитов рамочкой и командуешь группой», без которой немыслима вообще ни одна современная стратегия.

Но в ретроспективе, даже не «умная рамочка» была главным достижением Warcraft. Эта игра стала первой, в которой мультиплеерная составляющая была столь же хорошо проработанной, как и сингловая. Приучив любителей своих игр к онлайн-зарубам, «Метелица», сама того еще не понимая, создала огромную клиентскую базу для всех своих будущих проектов, включая и самый грандиозный.

Несмотря на революционные нововведения, критики восприняли игру достаточно прохладно. В те времена чуть ли не каждая выходившая игра создавала новые поджанры, поэтому большинство рецензентов не сговариваясь назвали игру «фэнтези-клоном Дюны 2» и ставили достаточно средние оценки. К счастью, в то время люди меньше читали игровые журналы и сайты и больше доверяли собственному мнению, поэтому у простых игроков Warcraft быстро стал очень популярным, принеся студии буквально горы золота. Видимо, на возведение зиккурата его по-прежнему не хватало, так что выход сиквела для столь успешной игры стал делом времени.

Когда-то демоверсию этой легендарной игры можно было скачать на официальном сайте компании, но сейчас эта возможность отключена, так что для приобщения к классике придется изрядно поискать (а потом еще дольше настраивать DosBox).

В ожидании

Трилогия warhammer 40,000 dawn of war


Несмотря на космический сеттинг, уникальный игровой процесс и совершенно непохожую вселенную, у DoW есть общие черты с третьей Warcraft. Так, вы тоже строите базы и захватываете ресурсные объекты, отряды в бой ведут могущественные герои со способностями, большинство миссий сдобрены сюжетными особенностями, да и армия напоминающих нежить машин с орками тоже присутствуют.

Warcraft III: Reign of Chaos (2002) – больше рас, еще и в 3D!

В период с 1996 по 2002 год Blizzard успели выпустить аж три сверхлегендарные игры (Diablo, StarCraft и Diablo II), так что на продолжение cерии игр Warcraft ни сил, ни ресурсов у компании в то время просто не было. Однако еще с момента анонса третьей части серии в 1999 году сформировавшийся к тому моменту огромнейший фендом стал ждать и надеяться. «Метелица» просто не могла подвести своих фанатов, поэтому все-таки выпустила долгожданную игру.

Warcraft III: Reign of Chaos

В те времена геймдев переживал очередную революцию, в моде были тренды на РПГ составляющие во всех играх (от гонок до симуляторов). Да и к графике стали предъявлять все более высокие требования. Так что новый Варкрафт, сохранив все достоинства предыдущих частей, оброс множеством фич и бонусов. Наконец-то игровая графика стала по-настоящему трехмерной и гораздо более сочной, чем в предыдущих частях. Игровых рас стало в два раза больше (к людям и оркам добавились ночные эльфы и нежить), а героев теперь стали выдавать в каждой миссии. При этом герои – это уже не просто «жирные» юниты, они теперь имели собственные модели, накапливали опыт и прокачивали умения.

Именно благодаря живым героям с интересными характерами и судьбами Warcraft III взошел на следующую ступеньку и стал даже более культовым, чем предыдущие части серии. Ну а рассказанная в игре история взлета и падения молодого человеческого принца Артаса вообще стала чуть ли не каноничным примером, как благие намерения плюс самоуверенность чуть ли не моментально приводят в Ад в самом буквальном смысле.

Black Desert

Black Desert

В свое время BDO явилась на гребне волны нового поколения MMORPG. Тем она и была примечательна, что отличалась от большинства отполированной боевой системой с комбо-приемами, детальнейшим редактором персонажей и реалистично нарисованным миром. В ней вы можете снаряжать караваны и приобретать дома, нанимать рабочих и укрощать диких лошадей.

Игра на голову опережала конкурентов по части инноваций и ориентировались Pearl Abyss, ее создавая, отнюдь не на детище Blizzard. Вместе с тем, именно BDO, с ее средневековым фэнтези-сеттингом, колдовством и огромными монстрами, стала очень достойной альтернативой WoW и остается таковой по сей день.

Нужно больше золота: серия игр Warcraft

Blizzard Entertainment – один из колоссов современного геймдева, владеющий тремя сверхприбыльными и легендарными торговыми марками – Diablo, Starcraft и, конечно же, Warcraft. Именно «военное ремесло» принесло студии ее первый громкий успех, и именно игра серии Warcraft уже более 15 лет возглавляет списки лучших ММОРПГ. И сегодня мы расскажем вам увлекательную историю успеха одной из главных игровых (и не только) франшиз XXI века.

Forge of Empires – бесплатная онлайн стратегия, в которой вам предстоит построить, развить и провести через исторические эпохи собственную империю

Warcraft III: Reforged (2020) – хорошо забытое старое

Warcraft III: Reforged

Долгожданный ремастер третьей части легендарной трилогии фэнтезийных RTS вышел 29 января 2020 года. И это не просто перенос старой игры на новый движок, а полноценное переосмысление классической стратегии.

Основные изменения коснулись графической составляющей. Переезд на новый движок заметно повысил качество используемых игрой текстур – в ультра-режиме они отображаются с разрешением 4K. А все имевшиеся в оригинальной сюжетной кампании катсцены заменены на высококачественные видеоролики, снятые в студийных условиях с участием живых актеров.

Одной из важнейших фишек «Рефорджа» стал переработанный редактор уровней. Именно этот компонент игры в свое время даровал вторую жизнь оригинальному «Варкрафту 3», а заодно подарил нам целый жанр MOBA-игр (ведь легендарная DOTA в свое время появилась именно как аддон к WC III). Новый редактор получился еще более мощным и простым, чем его предшественник – ведь Blizzard добавила в него новый скриптовый язык, чтобы еще больше упростить написание пользовательских скриптов и расширить их влияние на геймплей.

ArcheAge

ArchAge

После девяти лет сражений со страшными силами, что бесконечно угрожали благополучию Азерота, многие из нас с нетерпением ждали выхода этой игры. ArcheAge обещала нам свободу действий в развиваемом игроками мире, дом с собственным садом, мореплавание и гильдейские войны с осадами, а еще открытое PVP, чем не преминули воспользоваться пиратские и агрессивно настроенные сообщества.

Несмотря на разительные визуальные отличия и совсем другую концепцию мира, с WoW эту игру объединяет все то же разделение на два враждующих союза, как и в игре Blizzard, расселенных по разным материкам. В ней такаяже боевая система и развитие класса определяется талантами на выбор, а ещё в ArcheAge фэнтези-сеттинг с эльфами и магией.

Серия Company of Heroes


На первый взгляд, гибрид RTS и варгейма в сеттинге Второй мировой войны не имеет ничего общего с играми типа Warcraft 3. Но благодаря захватывающему сюжету (пусть и сплагиаченному с голливудских фильмов и сериалов) и харизматичным персонажам, Company of Heroes заслужила попадание в наше список.

А вот с геймплейной точки зрения здесь вас ждет что-то похожее на Warhammer 40,000: Dawn of War – захват ресурсных точек, ограниченные по размеру отряды и возможность оснащать своих подчиненных разными видами оружия.

Дилогия Kohan

К сожалению, многие отечественные геймеры практически не заметили эту серию RTS, первая из которых вышла в 2001 году. А вот представители Blizzard, похоже, все-таки успели ознакомиться с этим интересным проектом – ведь система юнитов-героев, владеющих уникальными скиллами, появилась здесь еще до выхода третьего Варкрафта, и, возможно, «Метелица» позаимствовала у коллег пару-тройку идей.

Серия Age of Empires


К тому же во многих кампаниях «Эпохи Империй» важную роль играют герои (в качестве которых обычно выступают известные исторические личности). Наконец, сюжет Age of Empires пусть и не достигает заданной Blizzard планки, но хорошо связывает миссии между собой и заодно помогает узнать несколько интересных исторических фактов.

Warcraft II: Tides of Darkness (1995) – бьем врага на земле, на воде и в воздухе!

Warcraft II: Tides of Darkness

История серии игр Warcraft продолжилась уже через год, когда вышла вторая часть «военного ремесла». Так как орки, в отличие от людей, по сути были инопланетными вторженцами и их поражение означало бы конец истории, то за основу сюжета сиквела была взята концовка оригинальной кампании за зеленокожих. Так что начиналась игра с эвакуации остатков человеческой армии из лежащего в руинах Штормград и отчаянных попыток собрать альянс из людей, гномов, и эльфов (да-да, тот самый Альянс) для противостояния жестоким оркам.

Главным отличием сиквела от оригинала стало появление у обеих сторон не только наземных, но и водных и даже воздушных юнитов. Это сделало бои еще динамичнее и разнообразнее. Кроме того, теперь нельзя было собирать одинаковую убер-армию в каждой из кампаний, ведь на некоторых картах полезнее была пехота, а на других нельзя было победить без мощного флота.

Warcraft II: Tides of Darkness

Вместе с новыми юнитами появился и новый ресурс, которым стала довольно нетипичная для фэнтезийных игр нефть. Да и сами новые юниты тоже были отнюдь не волшебными единорогами, а очень даже дымящими и коптящими пароходами, вертолетами и даже подводными лодками. Так что с определенной точки зрения сеттинг игр стал чуть ли не стимпанковым.

Новые юниты и новые повороты сюжета принесли в игру и новые расы. К людям присоединились вышеупомянутые эльфы с гномами, ну а орки подтянули огров, троллей, нежить и даже демонов. Расширилось и количество сюжетных персонажей, люди получили нового короля, а в стане Орды начали бушевать нешуточные конфликты между борющимися за власть группировками. При этом герои сюжета теперь появлялись не только в брифингах, но и участвовали напрямую в некоторых миссиях.

Warcraft II: Tides of Darkness

С технической точки зрения из игры была выведена раздражавшая еще в Дюне необходимость подготовки местности к постройке зданий (в первом Варкрафте здания обязательно нужно было соединять дорогами), зато добавлена новая градация тумана войны (в оригинале он был только черным и открывался навсегда, в сиквеле появился серый туман, действовавший вне зоны зрения союзных юнитов и отображавший местность, но скрывавший вражеских юнитов).

Апгрейдить теперь можно было не только юнитов, но и здания и даже технологии добычи ресурсов. Наконец-то можно было построить еще несколько главных зданий в любом месте, что давало возможность создавать дополнительные базы. Количество одновременно управляемых юнитов возросло до 9 (против 4 у оригинала), что значительно повысило масштабность сражений и тактическое разнообразие. Максимальное количество игроков в мультиплеере возросло с 2 до 8.

Критики, видимо, осознав свою ошибку, на этот раз дружно хвалили игру. Игроки разделяли их мнение, так что с коммерческой точки зрения сиквел стал даже успешнее оригинала.

Дилогия StarCraft


Появившиеся в Warcraft 3 фишки во многом берут начало именно в StarCraft. Здесь нас тоже ждет трехмерный мир (в котором высота расположения юнитов влияет на их обзор и наносимый в дальнем бою урон), харизматичные и полезные в бою герои (во второй части – еще и с прокачиваемыми статами), закрученный сюжет галактических масштабов и несколько ассиметричных фракций, геймплей за каждую из которых практически уникален. Так что в каком-то смысле третий Варкрафт можно назвать фэнтези-переизданием Старкрафта.

Spellforce 3


Как и в предыдущих играх серии, геймплей Spellforce представляет из смешение стратегии в реальном времени и ролевой игры. Огромная кампания вращается вокруг магической болезни, поражающей местное население, политических интриг и извечного конфликта между праведниками и магами.

Пользователи управляют несколькими ключевыми персонажами на манер партийной RPG, а также огромным количеством войск, преданно шествующих на убой под их началом. Как и в Warcraft, игроки могут исследовать огромный фэнтезийный мир, наполненный загадками и сюжетными поворотами, а также избрать в качестве фаворитов орков или эльфов.

Age of Mythology


Этот фэнтези спин-офф серии Age of Empires имеет с франшизой от Blizzard гораздо больше общего, чем оригинальная серия «Эпоха Империй». Мифологический сеттинг позволяет магии и различным волшебным существам заметно чаще появляться на полях сражений.

К тому же, в отличие от исторических баталий оригинальной серии, здесь и один вполне в поле воин, поэтому роль героев в «Эпохе Мифологии» заметно расширена. Здесь эти ребята не просто представляют собой более жирные версии обычных юнитов, но и обладают различными скиллами и системой эквипа.

Читайте также: