Игры как freelancer

Обновлено: 11.05.2024

Хомячки, рыбки гуппи, попугаи ара, персидские кошки и французские болонки отныне могут спать спокойно: им не нужно бояться голодной смерти из-за хозяина, с головой погрузившегося во Freelancer. Легкий обморок — вот максимум того, что угрожает зоопарку.

Конец пьесы

Эпопея о похождениях космического наемника Эдисона Трента, чудом уцелевшего во время атаки на станцию «Фрипорт-7», совсем не похожа на игру, которую мы мечтали увидеть. Пять лет секвестров, усечений и сокращений превратили идейную наследницу Privateer в красочную аркаду с прямолинейным сюжетом и проконсольной концепцией. Вселенная Freelancer подается равномерными порциями, дабы не вызвать истерику у неопытных игроков и запой у граждан постарше. Среднестатистическая собака породы чихуахуа получит ужин уже через три часа после начала приключения, что говорит о многом, если не обо всем.

Поначалу нам кажется. Неземной красоты мир, полный феерических туманностей, опасных астероидов и гигантских полей льда, подавляет своими масштабами. Путешествуя от планеты к планете с помощью сверхскоростных энерготоннелей, мы наслаждаемся захватывающими пейзажами, впитывая в себя мельчайшие подробности, — дым из труб орбитальной фабрики, «хвост» выхлопов крейсерских двигателей и радиотреп пролетающих мимо грузовиков. Мы воображаем себя первопроходцами и купаемся в ослепительных бликах десятков лазерных/ионных/протонных/фотонных вспышек любой, даже самой рутинной, битвы. Кажется, что, пролетев через облако звездной пыли, мы обнаружим затерянный мир, наткнемся на великое сокровище или, на худой конец, познакомимся с доселе неизвестной расой.

Вместо этого на экране возникает черная дыра, скрипучим голосом заявляющая «Доступ воспрещен», и фантазии исчезают одна за другой. Если зритель в театре понимает, что Гамлет — всего лишь толстый лысый мужик сорока лет от роду, которому он вчера отдавил ногу в трамвае, а на декорациях «фамильного замка» отчетливо видна фактура пенопласта, наступает конец пьесы. Нас вежливо просят выполнить еще одно шибко важное сюжетное задание, и… иллюзорная свобода вселенной Freelancer растворяется

И ведь не отвертеться. Торговля барахлом, добыча полезных ископаемых из астероидов и выполнение случайных однотипных миссий поставлены в промежутки между эпизодами глобального сторилайна с одной-единственной целью — дать нам возможность накопить еще немного денег. Дело в том, что стоимость имущества Эдисона Трента здесь играет ту же роль, что очки опыта — в классических RPG. Правда, наличие необходимой суммы для «левел-апа» еще ничего не гарантирует — сначала будьте добры прошвырнуться в очередной галактический турпоход. Freelancer работает по принципу «кошелек-на-веревочке», одаривая уровнями, новыми пушками и моделями кораблей только тех, кто регулярно следует авторским ЦУ. Наемники, игнорирующие надпись «Mission Waypoint», обрекают себя на вечное прозябание в пешках.

Первая половина сюжета неплоха и местами затягивает, несмотря на явную вторичность, повторяющиеся ходы с метаниями Трента & Co. по звездным системам и регулярное появление врагов в тот момент, когда герой договаривает фразу «Ура, мы прилетели». По мере приближения к финалу порядком избитая байка о таинственных артефактах постепенно впадает в маразм, но заканчивается, не успев толком измучить нас бредом об алиенах, галактических дырах-пылесосах и краже инопланетных батареек.

Игральный автомат

Всем, кто еще не успел заглянуть в нашу табличку с системными требованиями, сообщаем: Freelancer относится к жанру «аркада с элементами». Физическая модель годится лишь на расчет столкновений булыжников с обшивкой нашего утюга, вид «из кабины» неудобен из-за чересчур ярких вспышек бортовых орудий, а стыковочный автопилот нагло игнорирует законы сохранения энергии. Управление напарниками отсутствует. Тактика боя сводится к лихорадочной пальбе из всех бортовых орудий по ближайшей цели. Торпеды и ракеты хороши настолько, что хлипкий на вид истребитель расправляется с любым крейсером менее чем за минуту. Специальные «наноботы» и «батарейки» восстанавливают щиты и устраняют повреждения — вылитая Diablo в космосе. Мы лишены простейшей функции «сравняться по скорости с противником», но можем приобрести мины и противоракетные ловушки, практически бесполезные во время крупных баталий.

Деление энергетического оружия на три класса, эффективность которых зависит от конкретного вида щита, вносит ненужную сумятицу в космический «спинномозговик» имени Microsoft. Какая нам разница, что орудие «А» наносит позитронным полям в двадцать раз больше повреждений, чем гравитонным, если во время битвы отличить один щит от другого можно лишь в отдельном справочном окне? Все равно денег и пилонов на корабле хватит для размещения всех пушек — и первой, и второй, и третьей. За что, спрашивается, боролись?

Процесс массового уничтожения врагов, «окрутевающих» по мере повышения уровня мистера Трента, сродни тетрису, «Диггеру» и прочим культовым забавам счастливого детства — он быстро вводит игрока в состояние полного автоматизма, но в то же время нескоро приедается. Поначалу непривычная связка «клавиатура+мышь» оказывается вполне удачной заменой отвергнутым джойстикам и напоминает о своем несовершенстве лишь по прошествии нескольких часов ломотой в правой ладони. Именно общее удобство летного интерфейса и не позволило вашему корреспонденту раздавить всмятку тринадцать сюжетных миссий, из которых всего одна не соответствует определению «замочи-их-всех». Вроде бы тупо, но весело. Черта с два придерешься.

Есть ли игра похожая на фрил или лучше его ?


Очень понравилась игра (по нету наркотик), есть ли что то с более крутой графикой и геймплеем, т.е. современное и захватывающее ?


Много раз задавал себе тот же вопрос. Пока ничего достойного не нашел, но слышал об игре КОСМОФЛОТ. К сожалению, её очень сложно найти в продаже.


Есть еще "X2 - The Threat", тоже очень похожа. Но игра на любителя, мне лично фрил больше нравится.


Да. Фрил форевер! Только, к сожалению, его почти все забыли.
Во фриле пушек до .уя, ракет, торпед. секретные системы.
Кстати, самая отшибная система, в которую в любой момент можно попасть - Омикрон Бета. Там если полететь в квадрат 1A и лететь за карту, можно вылететь из туманности, и откроется красивый вид.


Мне Х2 нравится. Тоже хорошая игра - станции строить можно, дает любым кораблем порулить, в общем супер игра. Хотя она тормозная, даже если комп соответствует требованиям, всё равно тормозить:(. Недавно вышел какой-то Х3, продолжение Х2! Но она нигде не продается:(, и судя по отзывам игроков, эта игра жутко глючная, сырая альфаверсия:(.

А Фрил уже раз 100 прошел, в том числе и на новых кораблях. Хорошая игра. Но эти никому не нужные уровни раздражают. И где бы найти мод, чтобы на тяжелом корабле можно было бы пройти всю сюжетную линию. Если бы разрабы изначально это предусмотрели, было бы лучше!

Freelancer похожие

Если хочешь найти игры как Freelancer, то мы готовы помочь. Посмотри эту подборку игр, похожих на Freelancer. Если ищешь что-то похожее, то тебе скорее всего понравятся и эти игры.

Ударная эскадрилья: В небе над Тихим — это игра в жанрах симуляторы и аркадные, разработанная InterActive Vision Games. Она была выпущена в 2003. Её издателем выступила компания ValuSoft. Ударная эскадрилья: В небе над Тихим можно поиграть на PC.

Пушка, шлем и два крыла — это игра в жанрах симуляторы и аркадные, разработанная City Interactive. Она была выпущена в 2004. Merscom Game Publishing выступила издателем игры. Пушка, шлем и два крыла можно поиграть на PC.

Герои воздушных битв — это игра в жанрах симуляторы и аркадные, разработанная IR Gurus Interactive. Она была выпущена в 2005. Codemasters выступила издателем игры. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Шедевр. Герои воздушных битв можно поиграть на PC.

С грузом по Европе — это игра в жанрах симуляторы, гонки и аркадные, разработанная SCS Software. Она вышла 29 августа 2008 г.. Excalibur Publishing выступила издателем игры. С грузом по Европе можно поиграть на PC.

Colin McRae Rally 2.0 — это игра в жанрах симуляторы, гонки и аркадные, разработанная Codemasters и Spellbound Entertainment. Она вышла 1 декабря 2000 г.. Её издателем выступила компания Codemasters. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Советую. Colin McRae Rally 2.0 можно поиграть на Game Boy Advance, PlayStation и PC. Allister Brimble написал музыку в игре.

Allspace — это игра в жанрах экшены, симуляторы и ммо, разработанная ShilohGames. Она вышла 23 января 2019 г.. Её издателем выступила компания ShilohGames. Allspace доступна на PC, macOS и Linux. Можно купить игру в Steam.

Атлантида: Эволюция — это игра в жанрах приключения и аркадные, разработанная Atlantis Interactive Entertainment. Она вышла 15 октября 2004 г.. Её издателем выступила компания The Adventure Company. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Советую. Атлантида: Эволюция можно поиграть на PC.

Elite Dangerous: Horizons — это игра в жанре симуляторы, разработанная Frontier Developments. Она вышла 15 декабря 2015 г.. Frontier Developments выступила издателем игры. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Шедевр. Elite Dangerous: Horizons можно поиграть на PC. Игра была спродюссирована Michael Brookes. Игра была срежиссирована David Braben. Музыка в игре была написана Erasmus Talbot.

Spectra: 8bit Racing — это игра в жанрах гонки и аркадные, разработанная Gateway Interactive. Она вышла 10 июля 2015 г.. Её издателем выступила компания Mastertronic. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Шедевр. Spectra: 8bit Racing можно поиграть на PC.

Oddworld: Munch's Oddysee (2001) — это игра, разработанная Oddworld Inhabitants, Just Add Water и Art Co. Она вышла 15 ноября 2001 г.. Microsoft Studios выступила издателем игры. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Советую. Oddworld: Munch's Oddysee (2001) можно поиграть на iOS, Android, PC и Game Boy Advance. Продюсерами игры выступили Brian Urquhart и Shane Keller. Lorne Lanning срежиссировал игру. Музыка в игре была написана Michael Bross.

На радость кошкам

Не поймите нас превратно — как яркая одноразовая аркада с богатым дизайном локаций, оружия и кораблей, сочным многоканальным звуком и роскошными роликами, Freelancer заслуживает высокой оценки. С другой стороны, ее претензии на роль заменителя реального мира не стоят и выеденного яйца — проглотив львиную долю свободного времени в первый день знакомства, игра постепенно «сжимается» до краткого получасового интервала в перерыве между ужином, вечерней партией в «Сапера» и просмотром любимого шоу. Все-таки от бывшего проекта Криса Робертса мы рассчитывали получить нечто большее.

Freelancer Life Simulator похожие

Если хочешь найти игры как Freelancer Life Simulator, то мы готовы помочь. Посмотри эту подборку игр, похожих на Freelancer Life Simulator. Если ищешь что-то похожее, то тебе скорее всего понравятся и эти игры.

Live the Life — это игра в жанрах ролевые, стратегии, симуляторы и инди, разработанная One Man Behind. Она вышла 16 сентября 2020 г.. One Man Behind выступила издателем игры. Live the Life доступна на PC. Игра продаётся в Steam. Продюсерами игры выступили Michael W. Smith и Stephen Lipson.

The Ghost Train | 幽霊列車 — это игра в жанрах экшены, приключения, симуляторы и казуальные, разработанная Chilla's Art. Она вышла 23 июля 2020 г.. Её издателем выступила компания Chilla's Art. The Ghost Train | 幽霊列車 доступна на PC. Можно купить игру в Steam.

Farm&Fix 2020 — это игра в жанре симуляторы, разработанная SimFabric. Farm&Fix 2020 можно поиграть на PC. Можно купить игру в Steam.

Biker Garage — это игра в жанрах симуляторы и инди, разработанная BeardedBrothers.games и Dev Juice. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Проходняк. Biker Garage можно поиграть на PC. Можно купить игру в Steam.

School Idol — это игра в жанрах экшены, приключения и инди, разработанная Fury Games Production. Она вышла 5 июля 2018 г.. Её издателем выступила компания Fury Games Production. School Idol доступна на PC. Можно купить игру в Steam.

Thief Simulator VR — это игра в жанрах экшены, симуляторы и инди, разработанная GameBoom VR. Она была выпущена в 2020. Её издателем выступила компания PlayWay. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Ну такое. Thief Simulator VR доступна на PC. Игра продаётся в Steam.

Inconsistencies — это игра в жанрах приключения и инди, разработанная Maxiig. Она вышла 5 июня 2020 г.. Maxiig выступила издателем игры. Inconsistencies можно поиграть на PC. Можно купить игру в Steam.

Sunset — это игра в жанрах приключения, симуляторы, казуальные и инди, разработанная Tale of Tales. Она была выпущена в 2015. Её издателем выступила компания Tale of Tales. Согласно агрегатору рецензий Metacritic, у Sunset средний рейтинг 66. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Советую. Sunset доступна на PC, macOS и Linux. Игра продаётся в Steam.

Angel Wings — это игра в жанрах приключения, стратегии, симуляторы и казуальные, разработанная Huskitch. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Ну такое. Angel Wings доступна на PC. Игра продаётся в Steam.

High Noon VR — это игра в жанрах экшены, приключения и симуляторы, разработанная Octobox Interactive. Она вышла 14 ноября 2017 г.. Buka Entertainment выступила издателем игры. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Советую. High Noon VR доступна на PC. Игра продаётся в Steam.

Ahlman Arcade 2018 — это игра в жанрах экшены, приключения, ролевые и симуляторы, разработанная Team in Time. Она была выпущена в 2018. Ahlman Studios выступила издателем игры. Ahlman Arcade 2018 доступна на PC. Можно купить игру в Steam.

Что делать

Впрочем, вернемся к нашей вселенной. Западные сайты, захлебываясь слезами восторга, прославляют возможность продолжить игру после концовки. Идея, как ни крути, полезная, многократно реализованная и благотворно влияющая на параметр «интересность», но так ли она нужна в данном случае? Судите сами. Типы случайно генерируемых заданий можно пересчитать по пальцам одной руки: «уничтожить врагов», «уничтожить базу врагов», «уничтожить V.I.P.», «уничтожить врагов и поймать V.I.P.», «уничтожить врагов и подобрать выпавший объект». Негусто. Ввести кнопку «hail», позволяющую, как в Privateer, принимать SOS-сигналы от кораблей, здесь почему-то не додумались. О невозможности написать собственный скрипт мы не заикаемся.

Отношения с фракциями, коих здесь — десятки, влияют на то, чьи корабли будут атаковать нас во время длительных перелетов, и от чьего имени генерируются вышеуказанные «квесты». Надоело работать на побегушках у Liberty Police? Находим в баре гражданина, готового за 50-100 тысяч «хакнуть» репутацию в нужную нам сторону, — и дело в шляпе, можно отправляться к пиратам. Кстати, в «сюжетном» режиме подобный трюк окажется напрасной тратой финансов — отношение публики к Эдисону Тренту жестко прописано от начала и до конца.

Легкого порицания заслуживают магазины. Хорошо, догадаться, что нажатие на неприметный голубой квадратик в углу пиктограмм, обозначающих оружие, позволяет «прикреплять» и «откреплять» различные пушки/турели, еще кое-как можно. Но вот принцип показа стоимости потребительских товаров поражает своей неуклюжестью. По неизвестным науке причинам игра демонстрирует нам цену на выбранный продукт только для локаций, которые мы изволили посетить. Мы, конечно, понимаем, что это сделано с целью заставить нас исследовать звездные системы… но метод донельзя топорный. А еще остро не хватает института «заметок» из «Космических рейнджеров» (а также сюжета, глубины и общей продуманности, до которых Freelancer не долетит даже на гиперускорителях).

Читайте также: