Игры как dark souls 2

Обновлено: 05.07.2024

Dark Souls 2 было принято недолюбливать еще во время разработки, когда выяснилось, что геймдизайнер первой части Хидэтака Миядзаки лишь присматривает за игрой, а руководят всем Томохиро Сибуя и Юи Танимура. После релиза ситуация только ухудшилась — многим не понравился дизайн локаций и более «светлый» тон, причем как в окружении, так и в истории, а некоторые даже решили для себя, что «это не настоящая Dark Souls». В этих обвинениях есть доля истины, но игра от этого не становится плохой.

Это полноценная часть серии Souls, которую сделали еще лучше в переиздании Scholar of the First Sin. Именно оно довело до ума витиеватый сюжет, подправило некоторые игровые механики, да и графика стала в разы красивее. После выхода переиздания надобность в оригинальной второй части совершенно отпала. Потому и в наш топ попала только Scholar of the First Sin.

Чем же сама по себе хороша Dark Souls 2? Наибольшей вариативностью в создании билдов. На фоне того, что в Bloodborne и Sekiro система прокачки упростилась, вторая часть выглядит настоящим раздольем для всех любителей поэкспериментировать с характеристиками. Игра предоставляет самые удивительные возможности по созданию уникального героя. К примеру, зачем прокачивать интеллект и веру для заклинаний и чудес соответственно, когда можно просто снизить требование к нужным параметрам при помощи особого предмета?

Также в DS2 лучшая PvP-составляющая. Это вытекает из предыдущего пункта, но разработчики не поленились еще и создать несколько арен и проработать ковенанты. За сражениями с другими игроками можно забыть об основном сюжете на несколько десятков, а то и сотен часов.

Но если вам чужды все эти RPG- и PvP-заморочки, то вы все равно можете насладиться бросающим вызов миром Дранглика, который в плане сложности (и удобства!), кажется, во всем старался превзойти Лордран. В первой части было две гаргульи? Тут их пять! В первой части был один босс в конце? Так тут сразу четыре, не расслабляйтесь! Dark Souls 2 раз за разом подкидывает невероятные испытания даже в основной игре, а уж в локациях DLC (которые включены в Scholar of the First Sin) градус напряжения возрастает еще сильнее.

Да и история получилась запоминающейся. Вместо упадка и отчаяния первой части нам рассказывают о цене человеческих и не очень желаний, которые чаще губят, чем приносят наслаждение. Многие NPC явно запомнятся вам навсегда — тот же печальный крестовый поход Лукатиэль я до сих пор иногда вспоминаю с тоской.

И пускай очевидно, что в целом Dark Souls 2: Scholar of the First Sin во многом проигрывает остальным частям, это все еще прекрасное и уникальное путешествие по сюрреалистичному миру, который пугает и манит одновременно. Проигнорировать эту игру — значит проявить неуважение к работе From Software, подарившей нам одну из лучших серий современности.

Автор: Никита Казимиров

Плоские души: лучшие двумерные «клоны» Dark Souls

Начнем с Deathʼs Gambit. Название у игры говорящее: по сюжету игры воин по имени Сорун, проиграв в суровой битве, не умирает, а заключает со смертью договор. Та дает ему возможность возвращаться после гибели в мир живых, а взамен просит об услуге — какой, станет ясно, когда придет время. Как вы уже поняли, именно так в Deathʼs Gambit объясняется механика возрождения у ближайшего «чекпойнта» — роль костров тут выполняют памятники Жнецу. Погибнув, вы теряете не опыт, а одно перо Феникса — здесь они вместо Эстусов. Если бежать отбивать «лечилку» не хочется, ее можно «выкупить» за внутриигровую валюту. Так что за смерть в Deathʼs Gambit штрафуют не очень сурово.

Зато в остальном игра способна доставить воз заноз к вашей пятой точке: убивают тут быстро, враги зачастую обладают очень приличным запасом здоровья, а к таймингам большинства противников и тем более боссов придется привыкать

Как и в Dark Souls, перед началом игры вы можете выбрать персонажу класс — от этого зависит и распределение стартовых очков характеристик (да, прокачивать их тут тоже нужно у сейфпойнта, а выпадает «опыт» из побежденных монстров). В эту привычную формулу разработчики добавили еще и систему перков, так что в ролевом плане тут есть, где разгуляться. Визуально игра радует глаз красивым пиксель-артом, а атмосферой напоминает не только Dark Souls, но и Castlevania. Фанатам всего готичного точно «зайдет».

А еще здесь есть сюжет — и его даже подают через простенькие кат-сцены и полноценные диалоги. Не то чтобы он был каким-то особенно захватывающим, но тем не менее.

И все было бы отлично, если бы не сразу три «но»: довольно «дубовая» боевая система, которую не спасают даже местные «ультимейты» — мощные активные навыки, которые можно активировать, накопив энергию в специальной шкале, не менее деревянный платформинг и до безобразия стоеросовое управление. Мы предупреждали.

Но в целом, если вы фанат всего, что хоть немного похоже на Dark Souls, попробовать Deathʼs Gambit стоит. Может и затянуть.

Hollow Knight

А вот в Hollow Knight стоит сыграть всем без исключения — как-никак, одна из лучших инди-игр последних лет. В «механическом» плане от Dark Souls здесь лишь возрождения у последнего «костра», но если больше всего в серии From Software вы цените ощущение постоянной опасности, предчувствие неизведанного, что ждет впереди, Hollow Knight — это то, что доктор прописал.

Больше того: исследовать мир тут даже интереснее! Связано это с тем, что костяк игры — метроидвания, то есть некоторые локации для вас становятся доступными лишь после обретения определенного навыка: двойного прыжка, возможности проламывать хлипкие полы и так далее. Поэтому «шататься» по миру Hollow Knight не надоедает: во-первых, он изумительно красив (графика игры нарисована вручную), во-вторых, вы можете приходить на уже «зачищенные» уровни и открывать новые сегменты, наполненные полезными улучшениями или кусочками лора.

Да, как и в Dark Souls, сюжет тут тоже подается урывками, намеками и через описания предметов. Общее впечатление от того, что происходит, у вас, конечно, будет, но, если не вкапываться в детали, закончится оно где-то на уровне «ну был город, потом стало все плохо, а мы жук, короче, но не простой, а с гвоздем и идем брать свое». И это немного обидно, потому что лор у игры неплохой, и хочется узнать его, так сказать, сидя в первом ряду, а не через ролики на YouTube.

Зато в остальном к Hollow Knight практически невоможно придраться. Геймплей очень бодрый, продуманный, в меру сложный и увлекательный. Боевая система хоть и состоит, по сути, из одного удара, щедро разбавлена дополнительными способности, которыми постоянно нужно пользоваться, сражаясь с боссами. Противников много, каждый — со своим набором подлянок. Прокачки в привычном смысле нет, но есть возможность надевать амулеты, дающие разнообразные перки, так что можно говорить и о некотором подобии билдов. И битвы с боссами запомнятся вам надолго. В том числе и сложностью, не переживайте.

В общем, эталонная метроидвания, за которою не стыдно было бы отдать и две тысячи, учитывая, что все DLC к ней бесплатны.

Не пропустите!

1. Dark Souls

From Software и лично Хидэтака Миядзаки, конечно, те еще гении, раз вот уже четыре (пять с Demonʼs Souls? Шесть c Sekiro?) игры способны поддерживать в своем творчестве сверхвысокий уровень качества. Но кое-что в оригинальной Dark Souls выходит из сферы даже их компетенции — и за рамки геймдизайна как такового. Это чисто психологический эффект новизны, откровения, узлов геймплея, которые навсегда поменяли ваши представления об играх — да и о мире в целом.

Я довольно поздно начал играть в Dark Souls — вторая часть еще не вышла, но первую уже успели признать шедевром практически все издания и отдельные игроки. Как и многие, я втягивался в игру не сразу, настороженно. Странная графика (точнее, даже эстетика), вроде бы стандартный средневековый сеттинг, крайне неудобный интерфейс и (намеренно?) неотзывчивое управление — плюс отсутствие прыжков, фиксированные анимации при атаках и перекаты строго на заданную дистанцию.

Когда я первый раз переступил порог той самой церквушки — и немедленно погиб от удара шпагой в спину! — это вызвало скорее раздражение. Ну откуда я мог знать, что сразу за дверным проемом меня поджидают даже не один, а сразу ТРИ врага? Разве это честный геймдизайн, From Software? Разве так можно?

Я решил тоже играть максимально грязно, везде искать уязвимости и пользоваться ими. Скажем, я просто начал обходить всех врагов-щитоносцев СО СТОРОНЫ ЩИТА и безнаказанно бить в спину (тактика, вычитанная в каком-то рыцарском романе). Мои чувства к игре находились в подвешенном состоянии. Все это продолжалось до тех пор, пока я не встретился с врагом, оснащенным крохотным кулачным щитом и очень длинной рапирой, на узкой витой лестнице в той самой башенке (вы наверняка знаете, о каком моменте я говорю). Я привычно начал обходить его со стороны щита…, но рыцарь просто ПРИЖАЛСЯ ЩИТОМ КО СТЕНЕ, спокойно подошел ко мне, будучи прикрытым с этого бока, и безжалостно истыкал рапирой до смерти.

В этот момент я понял три вещи:

  • Игра гениальна,
  • From Software предусмотрела ВООБЩЕ ВСЕ,
  • Кто-то из главных разработчиков (тогда я еще не знал его имени) читал те же рыцарские романы, что и я.

Это все, что я могу сказать о серии. С точки зрения оригинальности сеттинга, дизайна уровней и даже боссов первая Dark Souls — не моя любимая часть, по всем этим параметрам Bloodborne получилась гораздо лучше. Но там я привычно стегаю хлыстом-тростью за дверной косяк, входя в ЛЮБОЕ помещение и зная, что там обязательно окажется затаившийся враг. В продолжениях Dark Souls я заходил на незнакомые уровни, прикрывшись щитом и периодически охватывая камерой местность по бокам и со спины, — и быстро узнавал знакомый ход мысли в дизайне ловушек и расстановке врагов. И то, и другое было превосходным — но я был к этому готов, где-то воспринимал как должное, а где-то (смотрю на тебя, оригинальное издание Dark Souls 2) и оставался разочарованным.

В какой-то момент — видимо, после победы над Арториасом, — серия стала просто фантастически качественной. А первая часть была все-таки чем-то большим — единственным, уникальным в своем роде произведением искусства, удивлявшим, бесившим, влюблявшим в себя и раскрывавшим новые горизонты каждым новым фреймом. Я допускаю, что сходные ощущения по отношению к другим играм могут быть у людей, начавших сразу с Bloodborne, третьей, а то и второй части или же и вовсе с Demonʼs Souls и Kingʼs Field. Но, я думаю, большинство фанатов From все-таки начинали с первого международного успеха, крупного хайпа, и, как и я, встретили все эти меняющие мировоззрение моменты именно в оригинальном издании Dark Souls.

10 лучших игр, похожих на Dark Souls

10 лучших игр, похожих на Dark Souls

Dark Souls — одна из самых влиятельных игр последних лет. В настоящее время многие разработчики копируют идеи студии From Software и стараются привлечь на свою сторону как можно больше фанатов популярной серии. Высокая сложность и нелепые смерти послужили отличительной карточкой как оригинала, так и многих подражателей.

Первой игрой франшизы стала Demon’s Souls — проект вышел в 2009 году в качестве эксклюзива для PlayStation 3. Создателем и руководителем выступил Хидетака Миядзаки, занимающий главное кресло по сей день. Многие геймплейные элементы для Souls-игр были взяты из прошлой серии «Фромов» — King's Field.

Игровой процесс характеризуется механикой уклонения и блоков, а также шкалой выносливости. Уровни разбиты на контрольные точки, которые ко всему прочему служат местом для сохранения и восстановления. Сюда же можно отнести наличие многих RPG элементов: очки характеристик, улучшение оружия, обширные уровни, полные до краев секретами и многое, многое другое.

Подражателей много, но пока ни одному разработчику не удалось выйти на уровень From Software, а грядущая Elden Ring с мифологией от Джорджа Мартина имеет все шансы поднять планку еще выше. Тем не менее уже сейчас достаточно творений способных скрасить ожидание до нового проекта Миядзаки.

10 лучших игр, похожих на Dark Souls

Создатели Ashen за основу взяли формулу Dark Souls и совместили ее с простым, плоским художественным стилем. Цель героя — отстроить родную деревню, попутно выполняя побочные задания NPC.

Одним из главных препятствий на пути игрока станет отсутствие освещения. Многие подземелья требуют от персонажа какого-нибудь источника света, вследствие чего одна рука постоянно занята фонарем, тем самым снижая боевую эффективность героя.

Жизнь каждого NPC, которому вы помогаете, в результате будет становиться лучше и, в свою очередь, «неписи» начнут предлагать более качественные услуги. Еще одной поддержкой являются реальные игроки — они присоединяются в пассивном кооперативном режиме, почти как в знаменитой Journey.

В Ashen присутствуют многие элементы, за которые мы любим Dark Souls, начиная от боевой системы и заканчивая исследованием локаций. В общем, здесь примерно все то же самое, но попроще, полегче и бюджетнее.

10 лучших игр, похожих на Dark Souls

Absolver — игра о боевых искусствах в духе «создай собственный стиль боя». Сражения в реальном времени базируются на глубокой тактической боевой системе, схожей с For Honor.

Несмотря на то что в игре нет оружия, геймплей достаточно запутан. Всего есть 3 доступных билда, каждый со своими боевыми «колодами», которые можно настроить в соответствии с индивидуальным стилем боя.

Создание стилей осуществляется посредством замены анимаций, которые должны вписаться в комбо. Изучение новых приемов происходит на собственной шкуре. Для этого необходимо, чтобы другой игрок использовал их на вас. Таким образом разработчики поощряют смелое путешествие и схватки с живыми людьми.

Поклонники Dark Souls распознают знакомые нотки вроде меланхоличного мира, сложных битв с боссами и множества возможностей умереть от гравитации. Увы, все это завернуто в весьма плотную упаковку — общее прохождение игры рассчитано всего на 5 часов. С другой стороны, Absolver предлагает довольно уникальный и оригинальный опыт, мимо которого сложно пройти.

10 лучших игр, похожих на Dark Souls

Создатели Necropolis взяли Dark Souls, смешали его с элементами жанра «рогалик» и сдобрили кооперативом на 4 игроков.

Подземелья Necropolis генерируются случайным образом, что добавляет игре несколько очков в пользу реиграбельности. Встреченные враги отличаются по силе, а трудности с навигацией привносят дополнительную сложность.

Полезным подспорьем для выживания служат зелья и пища. В процессе изучения локаций вы сможете открыть новые рецепты и создать более мощные вариации провизии. В этом деле поможет кодекс — единственная вещь, которая сохраняется после смерти. Да, вы не ослышались, стоит умереть и придется начинать все сначала, с новым персонажем.

Любопытной особенностью является преднамеренная неопределенность в описании предметов. Сей элемент добавляет таинственности и толику юмора ко всему, что вы находите, побуждая вас попробовать все самостоятельно.

10 лучших игр, похожих на Dark Souls

Shattered: Tale of the Forgotten King родилась на краудфандинговой площадке Kickstarter и была выпущена летом 2019 года в раннем доступе. Сейчас игра далека от статуса законченного продукта, но уже по праву заслужила место в этом списке.

Не секрет, что разработчики вдохновлялись такими творениями как Legacy of Kain, Shadow of the Colossus и, конечно, Dark Souls. Игра рассказывает об одиноком страннике, который исследует обширный мир, полный до краев захватывающими преданиями.

Уникальная особенность Shattered — это сочетание 2D и 3D. Как обычно, есть стандартный, открытый 3D мир, демонстрирующий сложный геймплей и акцент на исследовании. Тем не менее некоторые зоны выполнены в виде 2D-платформера со скрытыми головоломками, а также традиционными трехмерными боями с боссами. Переключение перспективы — блестящее дополнение для жанра.

10 лучших игр, похожих на Dark Souls

Death's Gambit — это 2D-платформер с глубокими RPG-элементами и боевой системой «hack-n-slash», упакованный в великолепный пиксель-арт.

Приключение происходит в открытом мире, наполненном смертоносными существами. Для победы над ними необходимо переключаться между различными типами оружия. Каждое действие зависит от слабых или сильных сторон врага.

Своей темной и жуткой атмосферой игра напоминает Castlevania: Symphony of the Night. Локации наполнены множеством сокровищ и секретных областей, поэтому исследовать всегда интересно.

Система кастомизации навыков и талантов выполнена в привычном для RPG стиле. Специальные атаки врагов и способности, бьющие по площади, отображаются в виде выделенных областей, позволяя вам с легкостью уклониться от них.

10 лучших игр, похожих на Dark Souls

Если пытаться кратко характеризовать, то Blasphemous — это «hack-n-slash» в стиле метроидвании. События происходят в нелинейном мире, а за основу повествования взята религиозная тематика. Играть предстоит за человека с псевдонимом «Кающийся». Он вооружен мечом и облачен в крайне неудобный остроконечный шлем.

У Blasphemous много схожих механик с Dark Souls. Например, контрольные точки восстанавливают здоровье и возрождают врагов. Но что действительно делает игру выдающейся — очаровательно-ностальгический художественный стиль, пронизанный жуткой атмосферой. Кровавые анимации убийства наверняка придутся по вкусу фанатам «Душ».

Каждый из боссов уникален и в полной мере использует преимущества платформенного стиля Blasphemous. Один неверный шаг способен привести к мгновенной смерти.

10 лучших игр, похожих на Dark Souls

В наши дни Dark Souls и жанр Метроидвании прекрасно идут рука об руку. Добавьте приличную дозу «рогалика» в смесь, и вы получите Dead Cells — интенсивную 2D-игру с постоянной угрозой умереть навсегда. Сложные боссы и нелинейные уровни, полные скрытых проходов, сделают все, чтобы вас прикончить.

Давно миновали дни мирного отдыха у костра — у Dead Cells нет контрольных точек. Уровни процедурно генерируются при «рандомном» размещении врагов и вещей. Игра во многом похожа на The Binding of Isaac с ее случайными предметами, непосредственно влияющими на каждое прохождение.

По-настоящему крутым дополнением стала интеграция с Twitch, которая позволяет зрителям влиять на прохождение стримера. Используя чат, зритель может следовать за ведущим в качестве курицы и голосовать за отправку полезных предметов.

10 лучших игр, похожих на Dark Souls

Настало время повесить меч на полку и взять в руки винтовку! Разработчики Remnant: From the Ashes пошли на смелый шаг — запихнули элементы «соулсборнов» в шутер от третьего лица. Это будто Destiny и The Division встретили Dark Souls, а затем и The Evil Within 2.

Запоминающиеся боссы, высокая сложность и упор на кооператив неплохо выделяют Remnant: From the Ashes среди других игр.

10 лучших игр, похожих на Dark Souls

Крошечная команда Ska studios, состоящая из мужа и жены, в 2016 году выпустила Salt and Sanctuary. Как и многие другие, они взяли устоявшуюся формулу «Душ» и перемешали ее с жанром метроидвании.

Проект выделяется самым глубоким, пугающим деревом умений, которое вы когда-либо видели. Всего есть четыре пути: силы, ловкости, магии и молитвы. Цель игры состоит в том, чтобы выбраться с острова, на котором герои потерпели крушение.

10 лучших игр, похожих на Dark Souls

Когда вы начнете игру, первое, что вам бросится в глаза — весьма обширный редактор персонажей. Можно потратить целую вечность, создавая героя. Настройке поддается буквально все: длина волос, гетерохромия, цвета всего и вся, крылья, рожки и тому подобное.

Сражения происходят почти так же, как в Dark Souls — надо уклоняться, блокировать, рубить и кастовать магию. Основное отличие заключается в существовании системы талантов, которая позволяет переключаться между разными наборами билдов. Если вам приглянулся какой-нибудь навык, его можно выучить насовсем и использовать в любой сборке. Все это позволяет создавать уникальные комбинации и билды, подходящие задуманному стилю боя.

Говоря о сложности, Code Vein точно не превосходит в этой области любую игру из серии «соулсборнов». Сражения облегчают NPC, которые постоянно следуют за героем. Хотя, конечно, не стоит расслабляться — не сказать, что игра совсем легкая, а боссы ни на что не способны.

Code Vein — это тот же Dark Souls, только завернутый в аниме стилистику с соответствующим сюжетом. Даже кастомизация персонажей во многом напоминает старые добрые японские ролевые игры.

Подведем итоги. Центральная формула «соулсборнов» — так называемый «эксплоринг», боевая система, основанная на выносливости и, конечно, высокая сложность. С этим ядром здорово сочетаются элементы «метроидвании», «рогаликов» и «платформинга». Если Elden Ring выстрелит, стоит ожидать новых экспериментов в этом направлении.

2. Bloodborne

Места в топе распределялись по результатам редакционного голосования, и, когда настало время подводить итоги, оказалось, что Bloodborne совсем чуть-чуть отстает от Dark Souls. Как по мне, обе эти игры достойны быть на первом месте любого топа Souls-игр, но в нашем случае получилось так, как получилось. Про величие первой DS ниже рассказал Александр Башкиров, а я постараюсь объяснить, почему только Bloodborne из всех остальных частей может побороться с ней за звание лучшей.

Dark Souls 2 и Dark Souls 3 — потрясающие игры (хотя вторую я и считаю наименее удачной), качественные и невероятно глубокие, но не великие. Они использовали ранее придуманные студией From идеи, но не двинули серию вперед. Даже третья часть, которая по динамике ощутимо отличалась от привычного Souls-геймплея, — это удачное сочетание идей оригинала и Bloodborne.

Именно Bloodborne — первая и последняя Souls-игра, которая развернула важнейший принцип серии на 180 градусов. Она превратила игрока, который прежде был жертвой, в охотника — и нет, дело не только в обновленной боевой системе. Изменились правила. У героя забрали щит — ведь он не нужен тем, у кого задача — защищаться нападением. Ему позволили без аптечек восстанавливать потерянное в бою здоровье — но только если ответный удар последует сразу же. Его лишили прочных доспехов, потому что если охотник собирается пропускать атаки, то никакой он не охотник, и броня ему в любом случае не поможет.

Bloodborne, в отличие от второй и третьей Dark Souls, привнесла в изначальную концепцию, обозначенную еще в Demonʼs Souls, много нового — и потому по ценности она сравнима с первой DS. Плюс сеттинг, конечно. У From Software получилась вселенная, явно созданная с оглядкой на произведения Говарда Лавкрафта, но при этом не менее мрачная, чем цикличный мир Dark Souls. По-своему мрачная. И полная деталей — Bloodborne тоже вознаграждает подробностями лора лишь любопытных игроков.

И первой Dark Souls она уступает лишь тем, что вышла позже. В этой истории уже есть веха, а для второй, увы, места не найдется.

Автор: Денис Князев

3. Demon’s Souls

Demonʼs Souls — первая часть условной Souls-серии, именно в ней появились все геймплейные принципы, с которыми From Software затем будет работать много лет, но высшее место в этом топе она не заняла ровно по двум причинам. И обе — дальше по тексту. Да, Demonʼs Souls познакомила игроков с концепцией душ, обучением через постоянные смерти, с характерной подачей сюжета, но Dark Souls улучшила это, сделала идеальным и приобрела мировую известность. А у Bloodborne хватило смелости заметно изменить привычные правила и тоже превзойти первоисточник.

И тем не менее Demonʼs Souls важна — возможно, даже больше, чем Dark Souls и Bloodborne, и уж точно больше, чем вторая и третья DS. В ней каким-то образом удалось совместить абсолютно ВСЕ идеи, которые затем по отдельности пришли в последующие части. Атмосфера первобытной неизвестности и глухого одиночества — этим известна Болетария, а после тем же прославился и Лордран со своими присносущими драконами и жестокой Бездной. Локация-хаб Нексус, где собираются души охотников на демонов, — это прототип для Маджулы из Dark Souls 2 и Храма Огня из Dark Souls 3. Босс, за которого может сыграть другой игрок, — такой же прием создатели тоже еще раз используют в будущем. Чудовище Старейший, будто бы пришедшее в наш мир из прозы Лавкрафта, — не слишком значительный элемент, который напомнит о себе в Bloodborne. Высочайшая сложность, души и жуткие боссы, аналоги костров — в Demonʼs Souls было все. И даже больше.

Единственное, что From не реализовала больше нигде, — это тенденции. В Demonʼs Souls, когда вы убиваете босса или совершаете добрый поступок в ходе сайд-квеста, локация становится светлее, и противники на ней слабеют. Но если часто погибаете в телесной форме или делаете что-то плохое, уровень погружается во тьму.

Тенденции формируются не только на действиях конкретного игрока в офлайне, но также зависят и от усредненного количества злых/добрых поступков в онлайне, на том или ином сервере. Сейчас, впрочем, полагаться стоит только на себя — в прошлом году разработчики отключили серверы игры и лишили ее всех онлайн-функций. Фанаты, правда, создают свои, на них все онлайн-элементы есть. Хотя и без них Demonʼs Souls играется отлично, до сих пор оставаясь обязательной для всех, кто считает себя поклонником Souls-серии.

Автор: Денис Князев

Dark Souls 2

Dark Souls 2

Минимальные:
ОС: Windows Vista SP2, Windows 7 SP1, Windows 8
Процессор: AMD Phenom II X 2 555 3,2 ГГц или Intel Pentium Core 2 Duo E8500 3.17 ГГц
Память: 2 Гб оперативной памяти
Видеокарта: NVIDIA GeForce 9600GT, ATI Radeon HD 5870
Жесткий диск: 14 Гб свободного места

Поход в подземелье окончился очень даже хорошо: несколько осколков, руна и железный топор, убивающий жирных огров с двух ударов. Стычек мало, друзей и лута много, да и музыка успокаивающая играет. Вот лутаешь сундуки и думаешь, что впереди какой-нибудь босс ждет не дождется. Уже собираешься рвануть вперед, но не тут-то было: сундук вдруг превращается в кровожадную тварюгу и ломает тебя за долю секунды. А ты в свою очередь ломаешь геймпад и проклинаешь разработчиков. А ведь это только начало.

Dark Souls II, несмотря на всю свою сложность, затягивает и обычного казуального игрока, и самого злостного хейтера. Не своим добротным сюжетом, а, скорее, нагнетающей атмосферой. Своими подлостями. Своим необычным опытом. По сравнению с первой частью серьезно улучшилась графическая часть, а особенности геймплея и управления могут быть чуть упрощены для более широкого круга пользователей. Впрочем, врубить максимально хардкорный режим, да еще и разрушить пару секретных объектов для максимальной "попоболи" никто не помешает.

Если вы привыкли играть в богоподобного персонажа и крушить все на своем пути - в Dark Souls 2 вам будет туго. В процессе игрок должен не только махать мечом, но и придумывать разные тактики. Каждый враг вынудит вас подумать головой перед тем как сделать решающий взмах.

Сюжет в игре изначально даст понять, что в конце пути мы не увидим красивого ухода в закат или другого подобного хеппи энда. Главный герой, ведомый тоской и желанием избавиться от проклятья, начинает поиски того, о чем даже не подозревает.

В Dark Souls II все также доступны подсказки других игроков и пятна крови. Надписи лично мне помогли уже много раз, как и кровь падших соратников. Но это не главное. Каждый игрок может пригласить в свою сессию до 2х фантомов (фантомы - это игроки, оставляющие свои метки для приглашения), которые могут либо убить героя, либо помочь ему. Это поможет вам при сражении с боссами или при прохождении трудных моментов.

4. Dark Souls 3

Третья часть — отличное завершение серии. Мне сложно выделить что-то одно, за что я люблю ее. Сюда можно подставить практически что угодно. И умирающий мир, который получился, пожалуй, самым тоскливым (в хорошем смысле!) из вселенных, придуманных From. И боссов, большая часть которых действительно запоминается — по той или иной причине. И традиционно для серии великолепный левел-дизайн, который, может, и не дотягивает немного до первой части, но заслуживает похвалы. А еще массу разнообразного оружия, ведь почти каждый экземпляр совершенно уникален и требует своего подхода. Причем тут не особо помогут даже знания первых двух игр — во многом благодаря системе Weapon Arts, которая может в момент изменить любой бой.

Еще DS3 хороша тем, что, будучи пятой игрой в серии, она все равно умудряется предложить что-то новое. Вроде тех же самых «випон артов». Или ковенанта безумных фантомов, которым лишь бы с кем-нибудь подраться. Или довольно интересных побочных сюжетных веток, в лучших традициях заканчивающихся крайне плачевно. В DS3 разработчики даже решили закрыть сюжетные арки многих старых героев. И, как вы понимаете, почти все эти встречи тоже закончились… ну, не очень позитивно.

Разумеется, у третьей части хватает и проблем. Хитбоксы противников так и остались ужасными, да и неткод местами все еще отвратительный. Но ругаться на игру долго я не могу. Слишком уж она захватывающая, слишком… душевная, если хотите. Dark Souls 3 способна подарить неподдельное чувство удовлетворения от победы над сильным врагом, не важно NPC это или живой игрок. Способна не на шутку увлечь исследованием мира и составлением очередного безумного билда из разряда «а если я вложусь в эту характеристику, буду ли я нагибать с одного удара?» А этим могут похвастаться далеко не все игры — даже в рамках серии.

Автор: Алексей Егоров

Читайте также: