Ib pyp что это такое

Обновлено: 05.07.2024

4й и 5й годы обучения предоставляют возможность изучать из 8 всего 6 групп предметов. Это способствует увеличению гибкости программы и позволяет учитывать индивидуальные потребности каждого ученика. Рассмотрим каждую группу предметов более детально.

1. Иноязычное образование

Основа концепции международного образования – возможность изучать 2 и более языков. Обучение в этой группе (иноязычное образование) организовано в 6 этапов. Каждый этап не связан с определенной возрастной группой или уровнем MYP программы. Учащиеся могут начать обучение с любого этапа, в зависимости от предыдущего опыта и прекратить обучение на любой стадии этапа. Для оценивания результатов прогресса ученики предоставляют электронное портфолио, где оцениваются их навыки чтения, письма, разговорной речи. Результаты курса доступны на 3х уровнях: начинающий, способный (средний) и продвинутый (профессиональный). При разработке учебного плана данного курса преподаватели решают, какой этап будет соответствовать индивидуальным потребностям каждого ученика или группе учеников. Педагоги учитывают возможные наиболее доступные точки выхода с этапа и наиболее возможные пути перехода на этап.

2. Родной язык и литература

Курс помогает развить навыки в 6 областях:

  • Аудирование
  • Говорение
  • Чтение
  • Письмо
  • Наблюдение
  • Презентация

Основное внимание уделяется критическому мышлению, необходимому для развития межкультурного понимания и личной ответственности каждого члена мирового сообщества. Учащиеся работают с текстами различной тематики и учатся выражать свое мнение по проблемам окружающей среды, моральным, политическим, экономическим, социальным, культурным вопросам. Школьники учатся принимать верные решения и действовать в соответствии со своими этическими принципами. Курс доступен на многих языках. Учащиеся развивают письменные навыки и стили, техники, мастерски используя литературные и языковые средства языка.

3. Человек и общество

При изучении данного курса ученики собирают данные об обществе и его структурах, описывают, анализируют полученные сведения, тестируют гипотезы и учатся работать с источниками информации, как исследования и анализы ситуации, прогнозы и т.д.

4. Науки

Курс включает химию, биологию и физику. Некоторые школы предлагают еще дополнительные дисциплины:

  • Науки об окружающей среде
  • Науки о жизни
  • Естественные науки
  • Науки о спорте
  • Науки о здоровом образе жизни и охране здоровья
  • Науки о Земле

Курс науки может включать в программу обучения и междисциплинарные блоки.

5. Математика

Курс математики включает:

  • Нумерологию
  • Алгебру
  • Геометрию
  • Тригонометрию
  • Статистику
  • Теорию вероятностей

Учащиеся учатся представлять информацию, развивать навыки и техники решения проблем, исследовать и моделировать ситуации, находить верные решения по знакомым и незнакомым вопросам. Курс математики предоставляет базу знаний для изучения естественных, инженерных и технологических наук.

Курс представлен на 2х уровнях сложности:

  • Стандартная математика. Цель: дать ученикам глубокие знания математических принципов и развить математические навыки в соответствии с целями обучения программы MYP.
  • Расширенная математика. В курс стандартной математики включены дополнительные темы. Учащиеся развивают дополнительные навыки, обеспечивающие им основательные знания.

6. Искусство

С 1-го по 3-й год обучения по программе MYP, курс «Искусство» включает минимум 1 предмет по изобразительному искусству и 1 предмет по сценическому искусству, на 4-м и 5-м году обучения – учащиеся могут выбрать дисциплины из списка. Курс предлагает изучение следующих дисциплин:

  • Изобразительное искусство
  • СМИ
  • Драма
  • Музыка
  • Танцы

Школы могут организовать обучение 3 способами:

  • Изучение отдельных дисциплин;
  • Интегрированные курсы: комбинация изобразительного и сценического искусства;
  • Модульные курсы, предполагающие последовательную ротацию дисциплин за определенный промежуток времени. Каждый модуль сосредоточен только на одной дисциплине: изобразительное искусство, музыка или драма.

Изучение курса «Искусство» развивает воображение, творческое и аналитическое мышление, помогает ученикам понимать искусство в контекстах, историю произведений искусства, способствует обогащению личностного самоопределения, повышает осведомленность о эстетике в современном мире.

7. Физическое воспитание и здоровье

Учителя разрабатывают план сбалансированной учебной программы, включающей:

  • Знания, связанные со здоровьем и физическим развитием (такие как фитнес, принципы и методы тренировки, физиология упражнений, здоровое питание, здоровый образ жизни, биомеханика, оказание первой медицинской помощи);
  • Эстетическое движение (например, гимнастика, аэробика, боевые искусства, прыжки со скакалкой, йога и капоэйра);
  • Командные виды спорта (например, баскетбол, футбол, гандбол, волейбол, хоккей)
  • Индивидуальный вид спорта (например, гольф, атлетика, плавание, сквош или фехтование)
  • Международные виды спорта (например, атлетика и другие)
  • Альтернативные рекреационные виды спорта (например, фрисби, катание на роликах, скейтбординг, паркур)
  • Экстремальные виды (ориентирование на местности, скалолазание, походы, беговые лыжи, катание на горных велосипедах, каякинг)

8. Дизайн

  • Отдельный курс цифрового дизайна или дизайна продукта;
  • Серию отдельных курсов цифрового дизайна или дизайна продукта;
  • Отдельный курс, сочетающий цифровой дизайн и дизайн продукта

Курс помогает учащимся исследовать роль дизайна в исторической и современной перспективе. Программа курса уделяет больше внимания целостному процессу проектирования, чем конечному продукту или решению.

Оценивание результатов

Выполнение персонального проекта является обязательным условием программы, с 2016г. изменилась система внешнего оценивания программы. Новая электронная система факультативного оценивания проводится на 5-м году обучения, проводится внешнее оценивание учеников и выдается международный сертификат.

Проекты (общественный и персональный)

Проектная деятельность дает возможность ученикам продемонстрировать свои знания, в зависимости от того, сколько лет учатся ученики по программе, они сдают разные виды проектов. На 5-м году обучения ученики сдают персональный проект, на 4м и 5м году – персональный и общественный, на 3м и 4м году обучения – ученики выполняют общественный проект.
Персональный проект - творческая работа каждого ученика, где оценивается способность учащихся к самостоятельной деятельности.
Общественный проект- ученики исследуют свое право на служение обществу через деятельность (выполняется в группах или индивидуально).

Виды финальных работ:

  • Компьютерные экзамены (продолжительность 2 часа).
  • Курсовая работа (общественный проект – eportfolio).
  • Персональный проект.

Все работы (компьютерные экзамены, портфолио) проверяются независимыми внешними экзаменаторами, которые оценивают концептуальное мышление и способность учеников применять знания в незнакомых ситуациях. В MYP используется модель оценивания заданий учеников по определенным критериям IB, а не на основе сравнения с результатами других учащихся. Задания разноплановые: задачи на решение проблем, задания на критику, аналитические задания, тесты, дебаты, задания открытого типа.

Список предметов, предложенных к сдаче на компьютерных экзаменах в 2017г.:

  • Язык и литература
  • География
  • История
  • Интегрированные гуманитарные науки
  • Биология
  • Химия
  • Физика
  • Интегрированные науки
  • Математика
  • Расширенная математика
  • Междисциплинарное обучение

Приводим перечень языков для ePortfolio, которые предлагаются также для 2х групп предметов: изучение языка и защита персонального проекта. Изучение языка доступно на:

  • Английском
  • Арабском
  • Китайском (диалект мандарин)
  • Немецком
  • Французском
  • Голландском
  • Хинди
  • Индонезийском
  • Испанском языках.

Защита персонального проекта доступна на:

  • Арабском
  • Китайском (диалект мандарин)
  • Английском
  • Французском
  • Японском
  • Русском
  • Испанском
  • Шведском
  • Турецком языках.

Система оценивания знаний

Преподаватели применяют широкий спектр стратегий оценивания знаний учащихся по каждому основному элементу учебного плана программы: понимание концепций, получение знаний, овладение навыками, развитие позитивного отношения и способности брать на себя ответственность за свои действия.

Why offer the PYP?

The PYP focuses on the development of the whole child as an inquirer, both in school and in the world beyond. The PYP offers a transformative experience for students, teachers and whole school communities and delivers excellent outcomes by providing an education that is engaging, relevant, challenging and significant.

PYP learners know how to take ownership of their learning, collaborating with teachers to deepen understanding and increase their confidence and self-motivation. Through actively engaging in integrated ongoing assessment they become effective, self-regulated learners who can act on constructive feedback.

Guided by six transdisciplinary themes of global significance, students broaden their learning by developing their conceptual understandings, strengthening their knowledge and skills across, between and beyond subject areas.

IB educators share what they consider as the most valuable aspects of the PYP

Primary Years Programme

Any schools teaching students aged 3 to 12 can apply to become an IB World School and implement the Primary Years Programme (PYP).

Key facts about the PYP

These facts can help you better understand the origin of the Primary Years Programme (PYP), its principles, curriculum model and evolution.

Resources for PYP schools

Professional development

The International Baccalaureate (IB) provides a range of professional development that supports effective educators and collaborative learning communities. The professional development opportunities include face-to-face and online workshops, webinars, blended learning and e-learning resources.

Join the PYP community online

Explore some of the most popular online forums where PYP educators, teachers and students share their ideas, innovations and experiences with the programme.

PYP virtual exhibition 2021!

The IB Primary Years Programme (PYP) for children aged 3 - 12 nurtures and develops young students as caring, active participants in a lifelong journey of learning.

The PYP offers an inquiry-based, transdisciplinary curriculum framework that builds conceptual understanding. It is a student-centered approach to education for children aged 3-12. It reflects the best of educational research, thought leadership and experience derived from IB World Schools.

The PYP has evolved to become a world leader in future-focused education. The PYP is an example of best educational practice globally, responding to the challenges and opportunities facing young students in our rapidly changing world.

IB Primary Years Programme (дошкольное и начальное образование)

В возрасте от 3х до 5 лет дети изучают 4 темы, с 6 лет – все темы, с 7 лет – можно выбрать 2 и более иностранного языка для изучения. Каждая тема изучается несколько недель самостоятельно или в группе в форме исследования проблемы для изучения и пониманию важной идеи, актуальности рассматриваемой темы и установление взаимосвязей.

Где пригодится диплом IB?

Диплом международного бакалавриата дает выпускникам значительные преимущества (см. раздел «преимущества IB») и признан в 102 странах мира, в том числе в Великобритании, США, Канаде, Швейцариии, Германии, Франции, Бельгии, Ирландии, Австрии, Италии, Норвегии, России, странах Африки, Азии, Европе, Австралии, Северной, Южной и Центральной Америки, более чем в 1300 университетах, признанных во всем мире.

The PYP curriculum framework

The PYP curriculum framework begins with the premise that students are agents of their own learning and partners in the learning process. It prioritizes people and their relationships to build a strong learning community.

PYP students use their initiative to take responsibility and ownership of their learning. By learning through inquiry and reflecting on their own learning, PYP students develop knowledge, conceptual understandings, skills and the attributes of the IB Learner profile to make a difference in their own lives, their communities, and beyond.

The framework emphasizes the central principle of agency, which underpins the three pillars of school life:

Embedded in the framework is the recognition of the importance of fostering an individual's self-efficacy. Students with a strong sense of self-efficacy are active in their own learning and take action in their learning community.

How to become a PYP school?

Any school educating students aged 3 to 12 can apply to implement the Primary Years Programme and become an IB World School. Schools must successfully complete an authorization process to become an IB World School. During this process, the IB supports schools in building the understanding and organizational structures they need to implement the IB’s internationally-minded programmes.

Ib pyp что это такое

В настоящее время программа международного бакалавриата у всех на слуху, но не каждый понимает, что она из себя представляет, каковы ее особенности, в чем ее отличие от A-level. Есть и еще ряд вопросов:

  • Кому подходит данная программа?
  • Это основная программа обучения или дополнительная?
  • С какого возраста можно подавать документы на программы IB?
  • Какие цели и миссия программы международного бакалавриата?
  • Где пригодится диплом IB?
  • Какие выделяют ступени IB?
  • Какие направления и виды образовательных программ предлагает международный бакалавриат?
  • Какие предметы включены в каждый раздел образовательной программы IB?
  • Какие преимущества вы получаете, обучаясь по программе международного бакалавриата?

Мы ответим на все эти вопросы, чтобы вы сами определили для себя, подходит ли программа вашему ребенку и поможет ли она достигнуть ему поставленных целей.

IBO (International Baccalaureate Organization) - образовательная организация, основанная в 1968 году в Женеве, преподаватели которой разработали единый образовательный учебный план для всех стран, чтобы школьники по всему миру не были ограничены в выборе ВУЗа и страны, где хотят получать высшее образование.

Это было сделано в связи с тем, что система образования, учебные планы и выпускные экзамены в каждой стране очень отличаются друг от друга. Программа IB дает своим выпускникам признанный во всем мире диплом, открывающий двери в любой ВУЗ, который участвует в программе IB.

Сейчас программы международного бакалавриата есть практически в каждой стране. Более миллиона школьников учатся по программам IB.

Миссия программы — это не только предоставление качественного образования международного уровня и высоких языковых стандартов, а также создание образовательной среды, с помощью которой можно воспитать эрудированное, талантливое, успешное, толерантное и любознательное молодое поколение, которое сможет внести важный вклад в развитие мира и безопасность.

Цели программы:

  • Развитие широкого международного кругозора каждого школьника.
  • Осознание общечеловеческих ценностей и идеалов.
  • Совместная забота и улучшение качества жизни на планете.
  • Воспитание ответственных членов мирового сообщества.
  • Развитие критического, аналитического и творческого мышления.
  • Поддержка личностей, готовых принимать нестандартные решения и идти на риск, предлагать креативные идеи и разрабатывать инновационные стратегии.
  • Развитие самодисциплины, уверенности в себе.
  • Формирование и развитие чувства сострадания, проявляющегося через общественно значимую деятельность (помощь детям - сиротам, участие в благотворительности).
  • Развитие личностей, стремящихся к непрерывному развитию и самосовершенствованию.

Ценности программы:

  • В центре внимания - личность каждого школьника.
  • Развитие эффективных подходов к преподаванию и обучению.
  • Обучение через призму глобального контекста.
  • Приобретение жизненно важных навыков.
  • Охват большого объема материала.
  • Взаимосвязь всех ценностей.

Преимущества IB

  • Образование международного уровня.
  • Гарантия высоких стандартов образования, высокие академические результаты.
  • Многопрофильная система оценок - объективность в оценке знаний.
  • Развитие возможности мыслить свободно и независимо.
  • Развитие эрудиции, формирование активной жизненной позиции
  • Высокий уровень социализации личности.
  • Знание английского языка на международном уровне способствует развитию культурного самосознания и понимания особенностей межкультурных различий.
  • Развитие космополитичной личности - человека мира.
  • Развитие коммуникативных навыков личности, умеющей эффективно взаимодействовать с людьми разных взглядов, национальностей, вероисповеданий в современном, быстро меняющемся мире.

Программы Международного бакалавриата

Международный бакалавриат предполагает 4 программы в зависимости от возраста учащихся:

1. PYP (Primary Years Programme) – Программа начальной школы

Возраст: 3-12 лет
Программа начальной школы готовит ребенка:

  • к постоянному развитию и получению новых знаний;
  • проявлению уважения и заботы к другим людям;
  • активному участию в развитии окружающего мира;
  • к всестороннему развитию личности.

IB Начальная школа

2. MYP (Middle Years Programme) - Программа основной школы

Возраст: 11-16 лет
Программа основной школы:

  • предполагает создание образовательной среды, в которой будут развиваться креативное, критическое и аналитическое мышление учеников;
  • готовит к успешному обучению в школе, решению всех задач обучения и стремлению к обучению в течение всей жизни;
  • предоставляет возможность применить свои знания на практике в реальной жизни.

Международный бакалавриат Основная школа

3. DP (Diploma Programme)- Дипломная программа, программа старшей школы

Возраст: 16-19 лет
Дипломная программа:

  • готовит учеников к успешному поступлению в ведущие ВУЗы и к активному участию в жизни мирового сообщества;
  • способствует физическому, интеллектуальному, эмоциональному, социальному развитию студентов;
  • формирует навыки обучения и межличностного общения;
  • способствует приобретению глубоких, основательных знаний.

international baccalaureate Дипломная программа, программа старшей школы

4. СR Programme (Career-related Programme) – Профессионально-ориентированная программа

Возраст: 16-19 лет
Данная программа:

  • соответствует целям профессионально-ориентированного образования и поможет подготовиться к будущей профессии;
  • научит критическому мышлению;
  • предоставит возможность учащимся применить на практике полученные знания, стать уверенными в своих силах и самостоятельными в принятии жизненно-важных решений.

Международный бакалавриат Профессионально-ориентированная программа

Выставка работ

Заканчивая последний год обучения по программе PYP учащиеся защищают междисциплинарный проект, определяют проблему, исследуют ее и предлагают способы ее решения. После защиты, ученики показывают свои проекты на выставке работ. Это прекрасная возможность для учащихся отметить переход на следующую ступень обучения.

Читайте также: