Ib myp что это

Обновлено: 17.07.2024

Многие родители, которые слышали об IB, ошибочно считают, что это англоязычная программа для международных школ. Действительно, Международный бакалавриат очень распространен в интернациональных школах по всему миру. Однако учиться по системе IB с 1 по 9 классы можно и на русском языке, по программе, соответствующей российским ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), и только дипломная программа старших классов (IB DP) предполагает обучение на английском, французском или испанском языке.

Рассказываем, что такое Международный бакалавриат, как он устроен и какие российские школы аккредитованы на преподавание по системе IB.

На сегодняшний день 50 российских школ (в их числе не только частные, но и государственные) предлагают альтернативу традиционной российской программе – обучение по системе Международного бакалавриата (International Baccalaureate, IB).

Многие родители, которые слышали об IB, ошибочно считают, что это англоязычная программа для международных школ. Действительно, Международный бакалавриат очень распространен в интернациональных школах по всему миру. Однако учиться по системе IB с 1 по 9 классы можно и на русском языке, по программе, соответствующей российским ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), только дипломная программа старших классов (IB DP) предполагает обучение на английском языке.

Рассказываем, что такое Международный бакалавриат, как он устроен и какие российские школы аккредитованы на преподавание по системе IB.

Что такое IB?

Международный бакалавриат появился в Швейцарии в середине ХХ века, но у него нет «национальности»: с самого начала система задумывалась как универсальная рамка, объединяющая школы разных стран. В основе — принцип «глокальности» (составное от слов «глобальность» и «локальность»), утверждающий важность понимания и сохранения культуры и истории своей страны, любви к Родине и одновременно понимания общности всего человечества, уважения к другим культурам.

Обучаясь в российской школе по программе IB, ребенок может изучать предметы в соответствии с ФГОС, при этом большое внимание будет уделяться исследовательской деятельности, формированию критического мышления и гибких навыков, умению работать с источниками информации, развитию не только академических, но и творческих способностей.

Ценности
В основе IB лежит убеждение, что развитие личности не менее важно, чем предметные знания. Международный бакалавриат ставит своей целью воспитать людей с интернациональным мышлением, стремящихся сделать мир лучше и безопаснее, открытых новым идеям, толерантных, с широким кругозором, думающих и творческих.

Диплом
Чтобы получить диплом IB, школьник должен отучиться не менее двух лет по программе старших классов IB DP и сдать выпускные экзамены по 6 предметам на выбор.

Диплом IB высоко ценится во всем мире, что заметно упрощает поступление в зарубежные вузы, независимо от их рейтинга и расположения. Так, исследование британского статистического агентства HESA (Higher Education Statistics Agency) показало, что для выпускников IB вероятность зачисления в топ-20 университетов Великобритании на 57% выше, чем для выпускников британской системы (A-Level).

Язык
В международных IB-школах, как правило, преподавание ведется на английском языке. В национальных — часть предметов изучается на родном языке, а часть на иностранном. В российских школах обучение с 1 по 9 классы проходит преимущественно на русском, а с 10 по 11 классы — на английском языке.

Обладатели диплома IB освобождаются от необходимости сдавать языковые тесты при поступлении в вузы Великобритании, США, Канады и многих других стран, независимо от того, в какой школе — российской или международной — проходило обучение.

Как устроены программы IB Международного Бакалавриата?

  • DP (Diploma Programme) для старших классов;
  • MYP (Middle Years Programme) для основной средней школы;
  • PYP (Primary Years Programme) для начальной школы.

- литература и родной язык,
- иностранный язык,
- человек и общество,
- науки,
- математика,
- искусства.

Каждый студент выбирает 6 предметов: 3 на продвинутом уровне и 3 на базовом. В течение двух лет обучения по каждому из этих предметов необходимо провести исследовательские работы и сдать экзамены. Обучение по программе во всех странах идет на английском языке.

Предметные курсы и экзаменационные требования оставляют учителю пространство для маневра и творчества. Например, по литературе нет единого списка книг, но есть требования: 13 текстов, среди которых должны быть 3 разные литературные формы, 3 исторических периода, 4 страны или региона как минимум с двух континентов. Таким образом, в российской школе учитель может выбрать, например, «Войну и мир», «Щегла», «Евгения Онегина» и «Прощай, оружие», а в китайской или американской школе перечень будет другим. В выборе литературных произведений могут принимать участие и сами студенты. Главная цель программы – научить анализировать тексты и создавать свои. На экзамене будут проверяться именно эти умения, а пройденные тексты должны использоваться как пример. Курс по истории тоже составляется учителем из большого набора общих тем, концепций и с учетом требований по количеству стран, эпох и событий. Акцент делается на разнообразии точек зрения на исторические события (perspectives) и работе с историческими источниками, а не на заучивании фактов и дат (они важны, но имеют скорее практическое значение для выстраивания аргументации). Цель — научиться видеть события через разные призмы и контексты, понимать, как устроен мир. В блоке предметов естественных наук (science) курс задан жестче, но и там заложен выбор — есть обязательный блок, есть опциональный. Математика простора для интерпретаций почти не дает, но однако делится на два направления: прикладная и аналитическая, и студенты могут выбрать свой путь обучения.

Еще одна особенность дипломной программы IB — наличие трех обязательных курсов: развернутое эссе, теория познания и CAS (creativity — творчество, activity — деятельность, service — общество). Развернутое эссе — практика по написанию исследовательского текста, которая пригодится студентам в университете. «Теория познания» (TOK) учит студентов размышлять о последствиях, культурных сдвигах и глобальных проблемах, развивает критическое мышление и выстраивает межпредметные связи. CAS — третий ключевой компонент, уникальный для IB. В рамках данного курса студенты занимаются искусством для развития творческого мышления и спортом для и поддержания здорового образа жизни, вовлекаются в общественную деятельность, волонтерство, чтобы осознать важность и неприкосновенность прав, свобод и ценностей других людей.

Middle Years Programme — MYP (5-9 классы)

Предметное содержание программы MYP школа выбирает в соответствии с национальным законодательством. В нашей стране оно должно соответствовать российскому федеральному образовательному государственному стандарту (ФГОС).

Логика и приоритеты в обучении тут те же: в биологии, химии и физике важно проверять гипотезы через эксперименты и опыты, работать с данными, понимать механизмы природных закономерностей и устройство процессов современного научного познания. Также необходимо уметь выбирать и проверять источники информации, работать в команде, критически мыслить, анализировать и создавать тексты, заниматься творчеством, заботиться о себе и окружающем мире. Все эти навыки – междисциплинарные, им тоже нужно специально учиться, практиковать, осознавать и использовать в нужной ситуации.


Primary Years Programme — PYP (начальная школа)

Программа начальной ступени Международного бакалавриата (IB PYP) рассчитана на дошкольный возраст и начальную школу (3-12 лет). Как и MYP, PYP является структурой, в которую могут быть интегрированы местные требования к образовательной программе.

В основе PYP лежит исследовательский подход, который поддерживает детское любопытство, направляя его в русло осмысленного процесса получения знаний. У программы трансдисциплинарная структура, т.е. нет строгого разделения между дисциплинами, а каждая тема рассматривается под разными углами зрения. В основе PYP шесть тем:

  1. Кто мы,
  2. Где мы во времени и пространстве,
  3. Как мы себя выражаем,
  4. Как устроен мир,
  5. Как мы себя организуем,
  6. Наша общая планета.

Реализация программ Международного бакалавриата сильно зависит от особенностей школы, ее философии и установок, руководства, структуры, личного восприятия и отношения педагогов, а также местных требований и государственных образовательных систем. Даже в рамках одной страны и единых образовательных стандартов, школы имеют возможность выстраивать свои уникальные траектории.

IB-школы в России (2020/2021)

Процесс получения аккредитации IB обычно занимает не менее 2 лет: нужно подать заявку и получить статус кандидата, пройти необходимые проверки и подтвердить соответствие всем требованиям IBO, при этом каждая программа (MYP, PYP или DP) аккредитуется отдельно. Далеко не каждой школе удается успешно пройти этот путь до конца.

Список аккредитованных российских IB-школ*
*обновляемый список аккредитованных школ доступен на официальном сайте IBO

Программы Международного бакалавриата

Международный бакалавриат предполагает 4 программы в зависимости от возраста учащихся:

1. PYP (Primary Years Programme) – Программа начальной школы

Возраст: 3-12 лет
Программа начальной школы готовит ребенка:

  • к постоянному развитию и получению новых знаний;
  • проявлению уважения и заботы к другим людям;
  • активному участию в развитии окружающего мира;
  • к всестороннему развитию личности.

IB Начальная школа

2. MYP (Middle Years Programme) - Программа основной школы

Возраст: 11-16 лет
Программа основной школы:

  • предполагает создание образовательной среды, в которой будут развиваться креативное, критическое и аналитическое мышление учеников;
  • готовит к успешному обучению в школе, решению всех задач обучения и стремлению к обучению в течение всей жизни;
  • предоставляет возможность применить свои знания на практике в реальной жизни.

Международный бакалавриат Основная школа

3. DP (Diploma Programme)- Дипломная программа, программа старшей школы

Возраст: 16-19 лет
Дипломная программа:

  • готовит учеников к успешному поступлению в ведущие ВУЗы и к активному участию в жизни мирового сообщества;
  • способствует физическому, интеллектуальному, эмоциональному, социальному развитию студентов;
  • формирует навыки обучения и межличностного общения;
  • способствует приобретению глубоких, основательных знаний.

international baccalaureate Дипломная программа, программа старшей школы

4. СR Programme (Career-related Programme) – Профессионально-ориентированная программа

Возраст: 16-19 лет
Данная программа:

  • соответствует целям профессионально-ориентированного образования и поможет подготовиться к будущей профессии;
  • научит критическому мышлению;
  • предоставит возможность учащимся применить на практике полученные знания, стать уверенными в своих силах и самостоятельными в принятии жизненно-важных решений.

Международный бакалавриат Профессионально-ориентированная программа

Где пригодится диплом IB?

Диплом международного бакалавриата дает выпускникам значительные преимущества (см. раздел «преимущества IB») и признан в 102 странах мира, в том числе в Великобритании, США, Канаде, Швейцариии, Германии, Франции, Бельгии, Ирландии, Австрии, Италии, Норвегии, России, странах Африки, Азии, Европе, Австралии, Северной, Южной и Центральной Америки, более чем в 1300 университетах, признанных во всем мире.

Ib myp что это

В настоящее время программа международного бакалавриата у всех на слуху, но не каждый понимает, что она из себя представляет, каковы ее особенности, в чем ее отличие от A-level. Есть и еще ряд вопросов:

  • Кому подходит данная программа?
  • Это основная программа обучения или дополнительная?
  • С какого возраста можно подавать документы на программы IB?
  • Какие цели и миссия программы международного бакалавриата?
  • Где пригодится диплом IB?
  • Какие выделяют ступени IB?
  • Какие направления и виды образовательных программ предлагает международный бакалавриат?
  • Какие предметы включены в каждый раздел образовательной программы IB?
  • Какие преимущества вы получаете, обучаясь по программе международного бакалавриата?

Мы ответим на все эти вопросы, чтобы вы сами определили для себя, подходит ли программа вашему ребенку и поможет ли она достигнуть ему поставленных целей.

IBO (International Baccalaureate Organization) - образовательная организация, основанная в 1968 году в Женеве, преподаватели которой разработали единый образовательный учебный план для всех стран, чтобы школьники по всему миру не были ограничены в выборе ВУЗа и страны, где хотят получать высшее образование.

Это было сделано в связи с тем, что система образования, учебные планы и выпускные экзамены в каждой стране очень отличаются друг от друга. Программа IB дает своим выпускникам признанный во всем мире диплом, открывающий двери в любой ВУЗ, который участвует в программе IB.

Сейчас программы международного бакалавриата есть практически в каждой стране. Более миллиона школьников учатся по программам IB.

Миссия программы — это не только предоставление качественного образования международного уровня и высоких языковых стандартов, а также создание образовательной среды, с помощью которой можно воспитать эрудированное, талантливое, успешное, толерантное и любознательное молодое поколение, которое сможет внести важный вклад в развитие мира и безопасность.

Цели программы:

  • Развитие широкого международного кругозора каждого школьника.
  • Осознание общечеловеческих ценностей и идеалов.
  • Совместная забота и улучшение качества жизни на планете.
  • Воспитание ответственных членов мирового сообщества.
  • Развитие критического, аналитического и творческого мышления.
  • Поддержка личностей, готовых принимать нестандартные решения и идти на риск, предлагать креативные идеи и разрабатывать инновационные стратегии.
  • Развитие самодисциплины, уверенности в себе.
  • Формирование и развитие чувства сострадания, проявляющегося через общественно значимую деятельность (помощь детям - сиротам, участие в благотворительности).
  • Развитие личностей, стремящихся к непрерывному развитию и самосовершенствованию.

Ценности программы:

  • В центре внимания - личность каждого школьника.
  • Развитие эффективных подходов к преподаванию и обучению.
  • Обучение через призму глобального контекста.
  • Приобретение жизненно важных навыков.
  • Охват большого объема материала.
  • Взаимосвязь всех ценностей.

Преимущества IB

  • Образование международного уровня.
  • Гарантия высоких стандартов образования, высокие академические результаты.
  • Многопрофильная система оценок - объективность в оценке знаний.
  • Развитие возможности мыслить свободно и независимо.
  • Развитие эрудиции, формирование активной жизненной позиции
  • Высокий уровень социализации личности.
  • Знание английского языка на международном уровне способствует развитию культурного самосознания и понимания особенностей межкультурных различий.
  • Развитие космополитичной личности - человека мира.
  • Развитие коммуникативных навыков личности, умеющей эффективно взаимодействовать с людьми разных взглядов, национальностей, вероисповеданий в современном, быстро меняющемся мире.

Виды финальных работ:

  • Компьютерные экзамены (продолжительность 2 часа).
  • Курсовая работа (общественный проект – eportfolio).
  • Персональный проект.

Все работы (компьютерные экзамены, портфолио) проверяются независимыми внешними экзаменаторами, которые оценивают концептуальное мышление и способность учеников применять знания в незнакомых ситуациях. В MYP используется модель оценивания заданий учеников по определенным критериям IB, а не на основе сравнения с результатами других учащихся. Задания разноплановые: задачи на решение проблем, задания на критику, аналитические задания, тесты, дебаты, задания открытого типа.

Список предметов, предложенных к сдаче на компьютерных экзаменах в 2017г.:

  • Язык и литература
  • География
  • История
  • Интегрированные гуманитарные науки
  • Биология
  • Химия
  • Физика
  • Интегрированные науки
  • Математика
  • Расширенная математика
  • Междисциплинарное обучение

Приводим перечень языков для ePortfolio, которые предлагаются также для 2х групп предметов: изучение языка и защита персонального проекта. Изучение языка доступно на:

  • Английском
  • Арабском
  • Китайском (диалект мандарин)
  • Немецком
  • Французском
  • Голландском
  • Хинди
  • Индонезийском
  • Испанском языках.

Защита персонального проекта доступна на:

  • Арабском
  • Китайском (диалект мандарин)
  • Английском
  • Французском
  • Японском
  • Русском
  • Испанском
  • Шведском
  • Турецком языках.

Оценивание результатов

Выполнение персонального проекта является обязательным условием программы, с 2016г. изменилась система внешнего оценивания программы. Новая электронная система факультативного оценивания проводится на 5-м году обучения, проводится внешнее оценивание учеников и выдается международный сертификат.

IB Middle Years Programme (программа основной средней школы)

4й и 5й годы обучения предоставляют возможность изучать из 8 всего 6 групп предметов. Это способствует увеличению гибкости программы и позволяет учитывать индивидуальные потребности каждого ученика. Рассмотрим каждую группу предметов более детально.

1. Иноязычное образование

Основа концепции международного образования – возможность изучать 2 и более языков. Обучение в этой группе (иноязычное образование) организовано в 6 этапов. Каждый этап не связан с определенной возрастной группой или уровнем MYP программы. Учащиеся могут начать обучение с любого этапа, в зависимости от предыдущего опыта и прекратить обучение на любой стадии этапа. Для оценивания результатов прогресса ученики предоставляют электронное портфолио, где оцениваются их навыки чтения, письма, разговорной речи. Результаты курса доступны на 3х уровнях: начинающий, способный (средний) и продвинутый (профессиональный). При разработке учебного плана данного курса преподаватели решают, какой этап будет соответствовать индивидуальным потребностям каждого ученика или группе учеников. Педагоги учитывают возможные наиболее доступные точки выхода с этапа и наиболее возможные пути перехода на этап.

2. Родной язык и литература

Курс помогает развить навыки в 6 областях:

  • Аудирование
  • Говорение
  • Чтение
  • Письмо
  • Наблюдение
  • Презентация

Основное внимание уделяется критическому мышлению, необходимому для развития межкультурного понимания и личной ответственности каждого члена мирового сообщества. Учащиеся работают с текстами различной тематики и учатся выражать свое мнение по проблемам окружающей среды, моральным, политическим, экономическим, социальным, культурным вопросам. Школьники учатся принимать верные решения и действовать в соответствии со своими этическими принципами. Курс доступен на многих языках. Учащиеся развивают письменные навыки и стили, техники, мастерски используя литературные и языковые средства языка.

3. Человек и общество

При изучении данного курса ученики собирают данные об обществе и его структурах, описывают, анализируют полученные сведения, тестируют гипотезы и учатся работать с источниками информации, как исследования и анализы ситуации, прогнозы и т.д.

4. Науки

Курс включает химию, биологию и физику. Некоторые школы предлагают еще дополнительные дисциплины:

  • Науки об окружающей среде
  • Науки о жизни
  • Естественные науки
  • Науки о спорте
  • Науки о здоровом образе жизни и охране здоровья
  • Науки о Земле

Курс науки может включать в программу обучения и междисциплинарные блоки.

5. Математика

Курс математики включает:

  • Нумерологию
  • Алгебру
  • Геометрию
  • Тригонометрию
  • Статистику
  • Теорию вероятностей

Учащиеся учатся представлять информацию, развивать навыки и техники решения проблем, исследовать и моделировать ситуации, находить верные решения по знакомым и незнакомым вопросам. Курс математики предоставляет базу знаний для изучения естественных, инженерных и технологических наук.

Курс представлен на 2х уровнях сложности:

  • Стандартная математика. Цель: дать ученикам глубокие знания математических принципов и развить математические навыки в соответствии с целями обучения программы MYP.
  • Расширенная математика. В курс стандартной математики включены дополнительные темы. Учащиеся развивают дополнительные навыки, обеспечивающие им основательные знания.

6. Искусство

С 1-го по 3-й год обучения по программе MYP, курс «Искусство» включает минимум 1 предмет по изобразительному искусству и 1 предмет по сценическому искусству, на 4-м и 5-м году обучения – учащиеся могут выбрать дисциплины из списка. Курс предлагает изучение следующих дисциплин:

  • Изобразительное искусство
  • СМИ
  • Драма
  • Музыка
  • Танцы

Школы могут организовать обучение 3 способами:

  • Изучение отдельных дисциплин;
  • Интегрированные курсы: комбинация изобразительного и сценического искусства;
  • Модульные курсы, предполагающие последовательную ротацию дисциплин за определенный промежуток времени. Каждый модуль сосредоточен только на одной дисциплине: изобразительное искусство, музыка или драма.

Изучение курса «Искусство» развивает воображение, творческое и аналитическое мышление, помогает ученикам понимать искусство в контекстах, историю произведений искусства, способствует обогащению личностного самоопределения, повышает осведомленность о эстетике в современном мире.

7. Физическое воспитание и здоровье

Учителя разрабатывают план сбалансированной учебной программы, включающей:

  • Знания, связанные со здоровьем и физическим развитием (такие как фитнес, принципы и методы тренировки, физиология упражнений, здоровое питание, здоровый образ жизни, биомеханика, оказание первой медицинской помощи);
  • Эстетическое движение (например, гимнастика, аэробика, боевые искусства, прыжки со скакалкой, йога и капоэйра);
  • Командные виды спорта (например, баскетбол, футбол, гандбол, волейбол, хоккей)
  • Индивидуальный вид спорта (например, гольф, атлетика, плавание, сквош или фехтование)
  • Международные виды спорта (например, атлетика и другие)
  • Альтернативные рекреационные виды спорта (например, фрисби, катание на роликах, скейтбординг, паркур)
  • Экстремальные виды (ориентирование на местности, скалолазание, походы, беговые лыжи, катание на горных велосипедах, каякинг)

8. Дизайн

  • Отдельный курс цифрового дизайна или дизайна продукта;
  • Серию отдельных курсов цифрового дизайна или дизайна продукта;
  • Отдельный курс, сочетающий цифровой дизайн и дизайн продукта

Курс помогает учащимся исследовать роль дизайна в исторической и современной перспективе. Программа курса уделяет больше внимания целостному процессу проектирования, чем конечному продукту или решению.

Проекты (общественный и персональный)

Проектная деятельность дает возможность ученикам продемонстрировать свои знания, в зависимости от того, сколько лет учатся ученики по программе, они сдают разные виды проектов. На 5-м году обучения ученики сдают персональный проект, на 4м и 5м году – персональный и общественный, на 3м и 4м году обучения – ученики выполняют общественный проект.
Персональный проект - творческая работа каждого ученика, где оценивается способность учащихся к самостоятельной деятельности.
Общественный проект- ученики исследуют свое право на служение обществу через деятельность (выполняется в группах или индивидуально).

Структура International Baccalaureate Diploma Programme (IBDP)


Согласно вышеприведенной схеме, программа IB DP предполагает три обязательных предмета. Также присутствует 6 академических направлений, из которых учащийся должен выбрать по одной дополнительной дисциплине для изучения.

Каждый учащийся должен составить свой индивидуальный учебный план. В дополнение к трем обязательным дисциплинам (TOK, EE, CAS) выбирается по одному предмету из каждого из 6 академических направлений. На повышенном уровне (Higher Level) должны изучаться не менее трех предметов. После завершения обучения сдается экзамен по каждой дисциплине.

TOK, EE, CAS

• Creativity, Action, Service (CAS). Этот предмет точнее всего можно перевести как «Творчество, Действие, Служение». Данная программа подразумевает поощрение активной социальной и творческой и деятельности. Примеры такой деятельности:

  • Посетить медицинское учреждение в качестве волонтера
  • Ведение блога для благотворительной организации
  • Сбор материала для серии социальных фотографий
  • Издание собственного "art-book"
  • Организация концерта в детском саду

Разумеется, специфика подобного проекта зависит от конкретного региона. В большинстве школ учащиеся обычно делают "art-book".

• Extended Essay ("Развернутое эссе") самостоятельное исследование в рамках одной из дисциплин программы объемом не более 4000 слов. Какую тему выбрать для Extended Essay (EE)? Ту, которая представляет наибольший интерес! Например:

  • What are your thoughts about the growing addiction of children towards video games? (Psychology)
  • What were some of the consequences of the Treaty of Versailles in 1919? (History)
  • Why plants grow inside water (Biology)
  • Investigation of the effects of slipping on the motion of a cylinder rolling down an inclined plane (Physics)
  • Employment: Mind the Gap? (Economics SL/HL)
  • A game theoretic analysis of a variety of two-person zero-sum poker models (Mathematics HL)

Список дисциплин по предметным группам

Group 1: Studies in language and literature

Родной язык и литература. Программа Международного Бакалавриата представлена более чем в 80 государствах, и в каждой стране предоставляется возможность дальнейшего изучения родного языка и литературы. В России ученики могут взять

Group 2: Language acquisition

Изучение второго языка. Содержит около современных языков 80 языков. Также предлагаются к изучению Латынь и Древнегреческий (!) В российских школах, ведущих обучение по IB DP обычно предлагаются:

Group 3: Individuals and Societies
Group 4: Experimental sciences

"Экспериментальные науки". Раньше эта группа называлась просто "Sciences", но, после добавления таких предметов как "Sport, Exercise and Health Science" и "Environmental Systems and Societies", группу переименовали.

Group 5: Mathematics
  • Mathematics: Applications and Interpretation SL
  • Mathematics: Applications and Interpretation HL
  • Mathematics: Analysis and Approaches SL
  • Mathematics: Analysis and Approaches HL
  • Какой курс математики выбрать для программы IB
  • Темы каждого из курсов
  • Порядок проведения экзамена
Group 6: The Arts
Что ученик имеет право выбрать:
  • 3SL+3HL
  • 2SL+4HL
  • 6SL
  • 1SL+5HL
  • 4SL+2HL
  • 6HL
  • 4SL+2HL

Примеры выбора курсов IB:

вариант выбора 1
Группа Предмет
1Russian A: language and literature SL
2Spanish HL
3Business management SL
4Biology HL
5Mathematics AI HL
6Music SL
вариант выбора 2
Группа Предмет
1Russian A: language and literature SL
2Spanish HL
3Psychology HL
4Biology HL
5Mathematics AI SL
6Music SL

NB: Вместо одного курса из 6-й группы можно взять 2 курса из одной из первых пяти

вариант выбора 3
Группа Предмет
1Russian A: language and literature SL
2French SL
3ITGS SL
4Biology HL, Chemisty HL
5Mathematics AA HL
6none
вариант выбора 4
Группа Предмет
1Russian A: language and literature SL
2French SL
3ITGS HL
4Physics HL,CS HL
5Mathematics AA HL
6none

В отдельном разделе сайта можно узнать подробнее о математике в программе IB DP:

  • Какой курс математики выбрать для программы IB
  • Темы каждого из курсов
  • Порядок проведения экзамена

Оценивание

За каждый из 6 экзаменов начисляется от 1 до 7 баллов. До трех дополнительных баллов можно получить, за прекрасную исследовательскую работу (EE), эссе по теории познания (TOK) и, возможно, за полезный социальный проект (CAS), поэтому максимально возможный балл IB DP равен 45. Для того чтобы получить диплом IB, кандидаты должны получить минимум 24 баллов или, в среднем, четыре из семи возможных баллов для шести предметов. Кандидаты также должны получить как минимум 12 баллов за предметы HL, и, как минимум, 9 баллов за предметы SL. Кроме того, кандидаты должны выполнить все требования к EE, CAS и ТОК. Статистически, успешно заканчивают программу IB около 75-80% учеников.

Признание дипломов IB

Дипломы признаются в 75 странах и более чем в 2000 университетов.

Проходные баллы в зарубежные Университеты

Великобритания

В Кембридже требования строже – требуется общий балл в 40-41 с максимальным результатом по профильным предметам.

В престижные исследовательские ВУЗы США требуется итоговый балл не ниже 35.

В Гарварде рассматриваются абитуриенты только с максимальным баллом по профильным дисциплинам и общим баллом более 40.

Йельский университет – общий балл от 38 и с высшим баллом по профильному предмету.

Помимо высоких баллов IB, ведущие ВУЗы потребуют высокий GPA (Grade Point Average) — средний балл аттестата и близкий к максимальному результат академического теста (SAT, ACT, AP, SAT II Subject Test scores). Также в расчёт могут принимаются личные факторы: особенности резюме, членство в творческих коллективах, спортивные успехи (то есть личное портфолио).

Университеты, принимающие Диплом IB, на своих сайтах размещают подробную актуальную информацию о проходных баллах.

Предшествующие IB DP программы

Возможно, эта статья не ответила на все Ваши вопросы. Есть отдельная страница сайта, где собрано несколько типичных вопросов об IB в целом: Вопросы о программе IB

Обзор программы IB DP

  • Подготовить ученика в своей родной стране к будущему обучению в любом университете мира
  • Освободить обладателя Диплома от местных вступительных экзаменов
  • "Воспитание любознательной, эрудированной и неравнодушной молодежи, которая внесет свой вклад в совершенствование и безопасность мира путем проявления межкультурного понимания и уважения"

На этой странице Вы найдете:

Читайте также: