Humankind как захватывать города

Обновлено: 05.07.2024

В Humankind империи нередко начинают войны. Обычно он включает в себя множество сражений между армиями на разных территориях, пока одна из сторон полностью не исчерпает поддержку войны, мир не будет объявлен обеими сторонами или кто-то не сдастся.

Однако есть гораздо более агрессивный вариант, чем нападение на другие подразделения Империи: захват вражеского города. Если ваша военная мощь достаточно высока по сравнению с вашим противником, вы можете осадить его город и взять его под свой контроль.

Чтобы начать осаду, вы должны переместить свою армию в пределах досягаемости их города, а затем щелкнуть мышью, чтобы атаковать. Осада даст вам время построить оружие, которое поможет вам вторгнуться.

Если вы успешно вторгетесь в другой Город Империи, вы займете его, но это не то, как вы захватываете Город в Человечестве. Оккупированные города не будут выполнять ваши приказы, поэтому они не ваши. Еще нет.

Советы по настройке карты в Hunamkind

Игра начинается с выбора карты, где будет происходить действие вашей партии. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Число других цивилизаций должно быть пропорционально размеру мира. В игре остальные нации называются «Конкуренты». Например, если вы хотите играть с 10-ю другими странами, стоит выбрать «Огромный мир». Иначе вы рискуете погрязнуть в бесконечных войнах. Большой игровой мир и малое число других государств будет полезно тем, кто хочет спокойно освоить механику игры и не отвлекаться на конфликты с соседями.
  • Параметры «Суша», «Количество континентов» и «Новый свет» влияют на то, как часто вы будете сталкиваться с другими нациями. Если вы хотите, чтобы конфликтов было меньше, уменьшите процент «Суши» и увеличьте число материков. «Новый свет» подразумевает, что где-то за океаном будет ещё одна большая территория, заселённая людьми. Соответственно, часть вражеских наций будет находиться именно там.
  • Скорость игры отвечает за число ходов, которые отводятся на вашу игровую сессию. По окончанию указанного лимита времени партия завершится, и победит та нация, у которой больше всего очков славы. На раннем этапе, чтобы разобраться во всех тонкостях, рекомендуем выбрать режим «Бесконечная». В этом случае ваша игра будет ограничена 600-ми ходами.
  • Уровень сложности стоит выбирать в зависимости от вашего опыта в пошаговых стратегиях, прежде всего игр серии Civilization. Если вы проходили их — можете с самого начала выставлять «Страну» или «Империю». Позже можно попробовать себя и на «Человечестве». Если же подобного опыта нет — выбирайте «Посёлок» или даже «Деревню». Но имейте ввиду, что в этом случае потенциал игры не раскроется в должной мере. Разберитесь со всеми тонкостями, после чего переходите на сложность повыше.
  • Если вы хотите полностью избежать нападений других наций, выбирайте «Мирный режим». При таком раскладе остальные цивилизации смогут лишь защищаться от ваших атак. Эффективность боевых действий вражеских армий зависит от выбранного уровня сложности.

Гайд для новичков по Humankind — как добыть еду, заработать очки славы, перейти в эпоху Древности и другие советы по игре

Как основать (построить) город в Humankind

Чтобы ваша цивилизация прошла проверку временем, необходимо построить несколько городов. Начать нужно с возведения форпоста. Для этого выделите свою армию и выберите пункт «Занять территорию». Вы увидите клетки, на которых доступно строительство, и стоимость — 5 очков влияния. Сделать это можно ещё в Неолите. Когда вы перейдёте в эпоху Древнего мира, форпост можно будет превратить в город.

Но самый важный вопрос при возведении города — выбор его местоположения. Помимо защищённости от вражеских армий, например, при помощи горного хребта, необходимо учитывать удалённость от важных ресурсов, прежде всего, пищи и промышленности. Их значения будут указаны при выборе места строительства аванпоста. Основные показатели вашего города:

  • Пища. Чем больше у вас еды, тем быстрее рост населений.
  • Промышленность. Она влияет на расширение территории города.
  • Деньги. Город, который приносит прибыль, позволит покупать ресурсы у других наций и, как результат, будет строится быстрее.
  • Наука. За счёт очков науки, которые вы получите в вашем городе, появится возможность открывать новые технологии.

Гайд для новичков по Humankind — как добыть еду, заработать очки славы, перейти в эпоху Древности и другие советы по игре

Подробнее о строительстве городов мы рассказали в отдельном гайде.

Как добыть (где найти) еду в Humankind на раннем этапе игры

Еда — один из самых важных ресурсов в Humankind. Она влияет на рост армий и городов. На раннем этапе добыть её можно несколькими способами:

  • Изучайте объекты интереса. Некоторые из них, например, источники пресной воды или лесные ягоды, принесут пищу. Её точное количество будет меняться в зависимости от вида объекта интереса.
  • Разграбляйте святилища. За каждое из них вы получите 20 единиц пищи.
  • Занимайтесь охотой. Чем крупнее и опаснее зверь, тем больше пищи вы получите за него. Например, для убийства мамонта вам потребуются как минимум два отряда пехотинцев.
  • Некоторые случайные события могут принести вам пишу. Вы сможете выбрать, взять еду или получить бонус к развитию технологий.

Разведка, поиск ресурсов и боевые действия в Humankind

Во время разведки территории не торопитесь двигаться вперёд. В игре сложный ландшафт, из-за чего могут образовываться слепые зоны. Чтобы вас не застали врасплох, передвигайтесь на 1-2 клетку за ход и внимательно изучайте окружающую местность. Например, если вы встанете на берегу реки, то потеряете все очки перемещения. Чтобы продолжить движение, вам придётся дождаться следующего хода.

Вы ускорите разведку и поиск ресурсов, если разделите армию на два отряда. Эта возможность появится, как только у вас будет 15 единиц пищи. На раннем этапе игры, особенно во время выбора места для строительства аванпоста, изучение территории намного важнее, чем боевая способность вашей армии.

Во время войны старайтесь занимать возвышенности. Благодаря ним вы получите преимущество непосредственно во время боя, а также будете дальше видеть, что крайне полезно для разведки. Возвышенности особенно важны во время оборонительных действий.

Гайд для новичков по Humankind — как добыть еду, заработать очки славы, перейти в эпоху Древности и другие советы по игре

В Humankind число жителей важно для развития вашей цивилизации. Поэтому во время боевых действий рекомендуется сделать всё, чтобы сохранить численность армии. Начиная с эпохи Древнего мира, после окончания войны, солдат стоит отпустить домой, чтобы они вновь стали мирными жителями. Для этого выберите отряд и нажмите на пункт «Расформировать». Делать это стоит только на своей территории.

Когда вы проводите экспансию, старайтесь захватывать не только территорию с высокой урожайностью, но и земли с полезными ископаемыми, такими как железо. Благодаря этим ресурсам вы сможете построить империю, которая не зависит от торговли с другими странами.

Как увеличить лимит городов и аванпостов в Humankind


Ваша империя в Humankind может расти до тех пор, пока не начнет упираться в ваше влияние. Сколькими городами вы можете управлять до наложения штрафа, определяется лимитом городов (City Capacity), который в Древнюю Эру (Ancient Era) начинается со значения по умолчанию, равного двум. К счастью, со временем ваши возможности могут быть увеличены, если вы разумно расходуете свои ресурсы. Вот как увеличить лимит городов в Humankind.

Технологии, гражданство и религия в Humankind

Когда вы перейдёте во вторую эру и построите первый город, стоит обратить внимание на дерево технологий. Оно крайне важно для развития вашей цивилизации. Например, если вам нужно больше еды и уже есть доступ к лошадям, вы можете заняться приручением животных.

Со временем вам нужно будет определиться с отношением к гражданам своей страны. Можно либо продвигать свободу слова, либо укреплять собственную власть при помощи пропаганды. У каждого подхода свои сильные и слабые стороны. Также имейте ввиду, что выбор формы правления повлияет на отношения с другими странами.

Как заработать (как получить) очки славы в Humankind

Очки славы — главный критерий вашей победы в Humankind. Он намного важнее сильной армии или развитой культуры. Существует несколько способов заработать очки славы:

  • Открывайте чудеса природы или создавайте чудеса культуры.
  • Побеждайте в войнах, уничтожайте другие империи или захватывайте независимые города.
  • Становитесь сеньором над другим народом или освобождайтесь от вассалитета.
  • Открывайте новые технологии.
  • Завершайте сопернические деяния. Например, получите определённую технологию раньше, чем это сделают другие нации.
  • Получайте звёзды эпохи (о них ниже).

Гайд для новичков по Humankind — как добыть еду, заработать очки славы, перейти в эпоху Древности и другие советы по игре

Что такое лимит городов и как его увеличить

Лимит городов в Humankind — это максимальное количество городов, которым вы можете управлять в вашей империи. Превышение этого количества влечет за собой штраф. К счастью, вы можете увеличить лимит городов, исследуя различные технологии.

В Древнюю Эру ваша империя будет начинать развиваться с двумя городами. К сожалению, это число не увеличивается по мере того, как вы доходите до следующих эпох. Вместо этого вам нужно будет увеличить лимит городов с помощью различных исследований.

Технологии, которые позволяют увеличить лимит городов в Humankind:

  • Зарубежные форпосты (Foreign Outposts);
  • Меркантилизм (Mercantilism);
  • Философия (Philosophy);
  • Линии снабжения (Supply Lines);
  • Теология (Theology);
  • Трёхмачтовый корабль (Three-Masted Ships);
  • Городское планирование (Urban Planning).

Каждая из этих технологий дает +1 к лимиту городов. Конечно, нет необходимости быстро повышать этот лимит. Наказанием за то, что в вашей империи слишком много городов, являются растущие расходы влияния. Стоимость влияния увеличивается за каждый дополнительный город, а это может быстро истощить ваши ресурсы.

Город другой империи


Вы не можете заставить своего противника сдать единственный город, который у него есть, в случае поражения. Однако вы можете разграбить их Город и полностью исключить эту Империю из игры.

В любом случае, захват города в Humankind сводится к тому, чтобы просто оказаться в Городе, который вы хотите, и попросить его, как только противник будет побежден.

Однако есть и обратная сторона. Как только город станет вашим, вам придется иметь дело с гражданством, стабильностью, едой и всем остальным так же, как и с любым другим. Вы можете даже столкнуться с некоторыми проблемами влияния здесь и там.

После всех этих военных усилий и затраченных ресурсов, иметь еще один город, о котором нужно заботиться, может быть не лучшей идеей. В конце концов, вы должны знать, почему вы предпринимаете каждое действие в этой игре.

Знание того, как выиграть игру Человечества и что делать для этого, важно, чтобы избежать ненужных конфликтов и бессмысленных действий.

Гайды по Humankind

Какую культуру стоит выбрать в Humankind

Как только вы попадёте в эпоху Древнего мира, вам предложат выбрать одну из культур. Среди них финикийцы, вавилоняне, египтяне и другие античные цивилизации. Некоторые из них будут недоступны с самого начала — вам придётся продвинуться в дереве технологий, чтобы изучить её.

Каждая культура даст вам определённую пассивную способность, например, прибавку к боевой силе. Этот эффект сохранится до самого конца игры. Но ещё более важным свойством будет культурная близость. Она определит вашу дальнейшую стратегию развития. На выбор предложены несколько вариантов:

  • Строительство. Влияет на развитие городов и стабильность в обществе.
  • Земледелие. Отвечает за количество еды и, как следствие, рост численности населения.
  • Экспансия. С помощью этой культуры вы сможете осуществлять захват территории других государств при помощи армии вне зависимости от дипломатической обстановки.
  • Милитаризм. Эта способность позволит привлекать больше ополченцев во время набора армии.
  • Торговец. С помощью данной культуры вы сможете продавать ресурсы, которые получены от третьих лиц.
  • Эстетизм. Благодаря высокой культуре вам будет проще подружиться с другими народами и получить влияние при помощи денег.
  • Наука. Вы сможете жертвовать едой, промышленностью и деньгами ради того, чтобы получать технологии, которые ещё не доступны в вашей эре.

Имейте ввиду, что вы можете сохранить достижения своей культуры при переходе в новую эру. Этот эффект называется трансцендентностью. Например, ассирийцы получают бонус к боевой мощи, а кельты и майя — 10%-ную прибавку к славе каждый раз, когда вы будете переходить в новую эпоху.

Гайд для новичков по Humankind — как добыть еду, заработать очки славы, перейти в эпоху Древности и другие советы по игре

Гайд для новичков по Humankind — как добыть еду, заработать очки славы, перейти в эпоху Древности и другие советы по игре


Humankind — пошаговая стратегия, которая предлагает вам построить собственную цивилизацию. Вы начнёте свой путь с кочевого племени, после чего будете развиваться, строить города и вести войны с агрессивными соседями. Способов победить в Humankind множество, однако из-за обилия различных механик разобраться в игре будет непросто, особенно для новичков. Если у вас возникли трудности — воспользуйтесь нашим гайдом.

Уникальные кварталы в городах Humankind

У каждой культуры есть свои уникальные кварталы, которые можно строить в городах. Благодаря ним вы получите весомый бонус к фермерству, военному делу или производству. К тому же, такие особые районы приносят дополнительное влияние вашей цивилизации, поэтому строить их стоит в любом случае.

Как перейти от Неолита в эпоху Древнего мира в Humankind? Как найти звёзды эпохи на раннем этапе в Humankind?


В каждой новой эпохе открываются новые технологии и вооружения. Чем раньше вы перейдёте от одной эры к другой, тем быстрее вы будете развиваться как цивилизация. Для этого вам необходимы звёзды эпохи. На раннем этапе получить их можно тремя способами:
  • Охота на животных. Они буду встречаться вам на карте. После определённого количества убитых зверей вы получите звезду охотника. Это самый простой способ.
  • Взаимодействие с объектами интереса. Речь о вопросительных знаках, которые появляются на карте случайным образом. Благодаря ним вы получите звезду знаний.
  • Достижение определенной численности населения или армии. Рост будет происходить в том числе и благодаря охоте и открытию диковинок. В этом случае вы получите звезду роста.

Каждая звезда эпохи принесёт вам очки славы. Если вы перейдете в следующую эру сразу, то получите награду только за те звёзды, которые успели получить. Стоит ли ждать — зависит от ситуации. Если для новой звезды осталось совсем немного времени — не торопитесь. На раннем этапе получать их намного проще, чем в более поздних эпохах. С другой стороны, если вам нужна конкретная культура, то рекомендуем как можно быстрее двигаться вперёд. Иначе её может заполучить другая цивилизация, и вам она уже не достанется.

Гайд для новичков по Humankind — как добыть еду, заработать очки славы, перейти в эпоху Древности и другие советы по игре

Больше информации о переходе из одной эпохи в другую вы можете узнать из нашего гайда.

Захват города другой империи


Если вы знаете, как атаковать Человечество, и успешно победили оборону врага, возможно, вы оккупируете его Город. Оккупированные города обеспечивают видимость и даже меняют цвета, но они не работают в качестве полностью действующего города.

Чтобы иметь город, ваш враг должен сдаться и дать вам город как часть условий капитуляции.

Обратите внимание, что сдающиеся империи действительно могут диктовать свои собственные условия капитуляции, но если вы полностью исчерпаете их поддержку войны, они будут вынуждены сдаться, и вы тот, кто диктует там условия.

Итак, если вам действительно нужен конкретный город, вы должны не только сначала захватить его, но и убедиться, что вы полностью исчерпали поддержку войны вашего врага.

Обратите внимание, что перед атакой города, в отличие от нападения на чужой отряд, вы должны сначала объявить войну, и вам нужно будет знать, как получить поддержку войны, прежде чем делать это. Это потому, что войны не могут быть объявлены в Человечестве, пока поддержка войны не достигнет определенного числа.

Гайды по Humankind

Осадная тактика


« Независимо от того, является ли осада кампанией на истощение или прямым штурмом, эффективная тактика может быть разницей между успехом и неудачей. «

« Созданная на основе тяжелых арбалетов, таких как греческие гастрафеты, баллиста точнее катапульты. «

Их можно построить только непосредственно перед началом осады, после того как игроки изучат технологию осадной тактики. Баллисты доступны в классическую эпоху, и они дают захватывающим огромные преимущества.

Поскольку вы должны занять город, прежде чем требовать его, убедитесь, что он есть на вашей стороне, чтобы получить город до того, как военная поддержка противника упадет до нуля.

Особенности захвата территорий в стратегии Humankind

Города вырастают до мегаполисов и сохраняют культурно-историческое наследие.

Разработчики стратегии Humankind опубликовали ещё одно видео. В нём рассказывается об особенностях расширения городов и захвата территорий.

Изначально карта будет разбита на области, в каждой из них можно построить город и расширять его, получая клетки для различных районов. Как обычно, каждая клетка может содержать ресурсы, поэтому выбор месторасположения для строительства имеет важное значение.

Если же хочется занять территорию, но ресурсов на полноценный населённый пункт пока нет, есть смысл разместить защитный аванпост, который позднее можно развить до города. В этом ничего нового для жанра нет.

Соседние с городом территории также можно присоединить к нему. Так и будут получаться огромные мегаполисы. И хотя промышленность будет развиваться, некоторые кварталы останутся в первозданном виде, как символические. Таким образом игрок сможет посмотреть историю своего прогресса.

Лучший способ оставить след в истории человечества — построить чудо света. Для этого понадобятся усилия нескольких городов сразу, но результат стоит того.

Humankind выйдет на PC в 2020 году.

Визуальный стиль нравится, цивилке бы такой.

Цивилке бы ботов умных, а не визуальный стиль менять.

Я понимаю что дело вкуса, но я так и не смог привыкнуть к стилю 6 цивилизации.
Пятая часть навсегда в сердце.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Да я не спорю что она далеко ушла во всех планах. Но именно переосмысление графической составляющей для меня сыграло решающий момент. Я понимаю что это 4Х, и тут графика не главное, но тем не менее я люблю игры глазами.

Тут просто стиль другой. Если суть пятой части это масштабные империи, и отсюда реализм в графике, то философия шестой части — исследования и путешествия, что видно в общем стиле игры: секстанты, компасы, карта напоминает портуланы и настоящие карты времён эпохи великих географических открытий и так далее. Поэтому визуальный стиль более гротескный, художественный.
Каждому нравится свой стиль. Лично мне, визуальный стиль шестой части нравится больше, но в пятой тоже есть своя романтика.

Спасибо за ответ. Действительно, это многое объясняет, именно таков был посыл в трейлерах=)

А мне зашло. ¯\_(ツ)_/¯

Я, конечно, опоздал, но в мастерской валяется мод, который переделывает визуал под пятерку. Мультяшными лишь лидеры остаются

Визуальный стиль в такой игре - это тоже важно, потому что это не просто некая абстрактная стратегия, а стратегия, неразрывно связанная с реальной историей нашего общества. ред.

Мм, а разве они не похожи визуально? Тут камера далеко как то ставится, а так та же мультяшность шестой цивы. Ну и эту игру еще не выпустили, тот же ЕЛ выглядел и выглядит сочно , но играть там не во что так сказать)

похожи, но есть нюансы, для тонких ценителей

Когда играешь в стратегическом моде, и даже там 20 ФПС (с 10-летнего нетбука) - всё равно на визуальную часть. Воображение всё нарисует :)

Инди контора пилит клон цивы. Ничего интересного.

Если дупля не отстреливать, что это за контора, тогда да, конечно.

Эта "контора" выпустила кучу отличных игр так-то, + тут издатель SEGA, которая дает денюжку на разработку.

Инди конторой они были в 2012 году, когда выпустили первый endless space, а сейчас они - один из лидеров в направлении гранд стратегий с целой серией.
Единственное, что наверное нельзя сказать, что они прямо переплюнули фираксис - разработчикам цивы удается держать планку.

Рано говорить, по поводу того что не переполюнули: последняя Цива весьма неоднозначна.

Ну это сложный вопрос.
Как по мне реально лучшая - 5-я часть. После 4-ой мне там впервые в цивилизациях понравились войны из-за гексов и остутствия стаков.
Но 6-я определенно по своему хороша и самобытна, там отличаются правила, она не клон и точно не провал.
То есть чтобы переплюнуть, нужно либо чтобы фираксис несколько раз подряд круто слажал, либо чтобы амплитуды были существенно круче на протяжении целого ряда проектов.
Просто так разрыв в несколько лет не переплюнешь.

Ну и это не плохо - у нас есть больше одной конкурирующей студии на ниве подобных стратегий.

Согласен, пятёрка с БНВ - лучшая в серии. А в шестёрке меня лично очень вымораживает карточная система правительства.

Увы, все предыдущие игры Амплитудов показывают, что они могут в художественный стиль, но не могут в баланс и ИИ. Кор-механика геймплея у них до сих пор крайне сырая, ценность клика девальвируется с каждым ходом, а объемы рутины и монотонного микро растут в геометрической прогрессии. Что EL, что ES хватало на один игру на высшей сложности за каждую расу просто сюжет почитать и ачивку на грудь приколоть, реиграбельность там нулевая на фоне совершенно не умеющего в войну, темп и специализацию ИИ, а неткод - говно с рассинхронами через ход. Потом они еще и длсками спамить на манер Парадокса научились. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Парадоксы в последние годы совсем скурвились в плане DLC. Посмотреть на EU4, так там что ни новая механика, то "нажми кнопку - получи плюшку - дождись пока пройдет кулдаун - нажми кнопку".

Мне правда интересно как вы играете, потому что как правило в игре каждый сам за себя боты ебут как черти

Комментарий удален по просьбе пользователя

Хз зачем приплетать сюда фираксис, играл в пятую и шестую циву - длс просто координально меняли геймплей сохраняя кор механику игры. Да, стоимость длс ( особенно для нашей аудитории) высокая и особенно для тех кто любит долбиться с ИИ на всех сложностях и перепроходить сценарии ( хотя в реалиях зачем им ее покупать непонятно). Но основа игры - мультиплеер, который (долго и муторно) сделали рабочим и реиграбельным. Да Халецкий немного съехал кукухой, но есть норм дискорды и паблики для сборов людей на партию и остается только найти свободное время для затяжного матча (хотя с сетевой скоростью игра может укладываться в районе 3 - 6 часов).

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ну длс с лидерами и не должны менять геймплей, это было бы странно для мультиплеерной игры. А вот за фулл прайс Rise&fall и Gathering storm меняют и сейчас достаточно иметь последнее для полноценной мультиплеерной игры. Длс до Rise&fall я купил делюкс эдишном игры за 1к рублей через год после релиза ее самой, и как ни смотрю, раз в месяца три все по скидке. Хламом конечно можно назвать длс с лидерами, но если только упарываться с ИИ. И как я уже и писал - нет никакого смысла тратить деньги на игру если ты только против ботов играешь.

Насёт неткода, ровно тоже самое и в циве ( по крайней мере в 5-й), ибо постоянно глюки и баги, а в особенности, когда с другом играем против ИИ и вышли сохранившись, то загружаясь, у нас пропускается ход и получается, что ИИ ходит два раза. Особенно весело, когда идёт война. Правда нашли лайфхак, как это фиксить (сохранять в один слот). Но опять-таки, этой проблеме уже больше 6 лет, а её никак не пофиксят. Так же у моего друга часто случалось, что у него есть атомная подводная лодка с ракетами, где он не может выделить ракеты. Они есть, но при нажатии на них ничего не происходит и просто впустую потраченный юнит с ракетами -.-
И в мультиплеере боты какие-то неактивные совсем, по сравнению с синглом. В сингле они постоянно на тебя что-то гонят, то милостыню просят, то ещё что-то, постоянно войны тебе объявляют за неправильно поставленный город. А в мульте они как-то более нейтральные к игрокам

Больше похоже на age of wonders по механике. На релизе поглядимс будет ли в это интересно играть.

Читайте также: