Horizon zero dawn ядро машины для чего нужно

Обновлено: 17.05.2024

В Horizon: Zero Dawn Элой может добыть множество разных комплектов брони, но ни одна из них не сравнится с броней Ткач Щита (Shield Weaver Armor) — высокотехнологичным наследием Предтеч. Сейчас мы объясним, как до нее добраться.

Броня Ткач Щита отличается от всех остальных тем, что нейтрализует все виды урона и не имеет узкой специализации. Впрочем, создаваемые ей силовые поля держатся всего несколько секунд — так что даже с ней Элой не превратится в абсолютного терминатора.

Броня спрятана в бункере практически в самом начале игры — где именно, можно посмотреть на нашей интерактивной карте мира Horizon. Спустившись в него, вы получите квест, который называется «Древний арсенал», согласно которому для доступа внутрь необходимо собрать пять топливных ячеек.

ВАЖНО: Первую ячейку необходимо подобрать в самом начале, еще до выхода в открытый мир. После прохождения Инициации Элой спускается в Утробу Матери, где рядом закрытой красной дверью нужно залезть в шахту вентиляции слева. Сделать это сразу необходимо для того, чтобы не ждать с получением брони почти до самого конца, чтобы вас снова пустили в святилище (после миссии «Сердце Нора»).

Остальные четыре разбросаны по всей карте, и за ними придется побегать.

Второй элемент спрятан в бункере, с котором Элой уже точно знакома — именно в нем она нашла Визор, будучи маленькой девочкой. Оказавшись внутри, ищите закрытую дверь на первом уровне (справа). Открыв ее копьем, поднимитесь по лестнице, потом направо — топливная ячейка лежит на столе за сталактитами.

Теперь у вас две батареи — этого хватит, чтобы запитать дверь бункера, но не торопитесь. Доспехи нужно освободить от креплений, а для этого нужны еще три оставшиеся ячейки.

Не смотрите на красный круг, вам нужны руины в центре картинки

Третья батарея найдется в руинах Предтеч на северо-западе карты. Туда вас приведет задание «Предел мастера».

Ваша цель спрятана на 12 этаже руин — для этого придется забраться на самый верх, а потом с риском для жизни подняться еще выше — там, на отрытой площадке лежит батарея.

Предпоследний топливный элемент спрятан на северо-востоке, в бункере относительно недалеко от поселения племени Банук. Вы попадете туда только по сюжету, так что не торопитесь.

Спустившись на третий уровень, восстановите энергоснабжение двери. Для этого спуститесь на самый нижний уровень, там вы найдете два блока по четыре регулятора, у которых необходимо вращать рукоятки. Левый блок открывается комбинацией «вверх-вправо-влево-вниз», а второй — «вверх-вверх-вниз-вниз». Есть еще один блок на уровень выше, его активируем комбинацией «вверх-вниз-влево-вправо».

После этого дверь откроется, и вы сможете пройти к заветной батарее.

За пятой ячейкой придется залезть в котел «ГАЙЯ-Прайм». Имейте в виду, что попасть туда можно по квесту, который посылает вас в этот котел. Если придете раньше времени, то на месте просто не будет лестницы на нужный вам этаж.

Оказавшись в котле, на третьем уровне не спешите спускаться в пропасть по веревке — сначала осмотрите пещеру слева. В самом дальнем углу пещеры на стеллаже будет ждать последний топливный элемент. Пора открывать бункер!

Чтобы открыть арсенал, расставьте батареи по местам, а потом крутите регуляторы, пока не получите комбинацию «вверх-вправо-вниз-влево-вверх».

Комбинация для сковывающих броню креплений — «вправо-влево-вверх-вправо-влево». Поздравляем, теперь Элой восхитительна и почти неуязвима.

Котел Кси

Где найти: Этот котел можно найти среди лесов, на юге от Меридиана. Он рассчитан на игроков 18 уровня, так что убедитесь, что готовы. Чтобы попасть внутрь, вам придется перебить культистов на входе. У одного из них будет ключ от двери.


Главное отличие Котла Кси в том, что в качестве противников здесь выступают не только машины, но и люди. Это делает прохождение значительно быстрее, ведь при должной сноровке они легко убиваются выстрелом в голову. Прячьтесь в кустах, чтобы вас не заметили раньше времени. Добраться до ядра в данном случае проще простого, но на этом все не закончится. Ядро нужно не только перехватить, но и удержать в течение двух минут от нападок людей и машин. К счастью, они выступают не единым фронтом и воюют еще и между собой. Советуем вам отстреливать элитных противников в первую очередь.

На обратном пути вам встретится парочка Ловчих. Они особо опасны тем, что могут становиться невидимыми. В первую очередь против них нужно использовать отбойные стрелы, а потом электричество, к которому они весьма уязвимы. На выходе из Котла Кси вас ждет знатная бойня между машинами и культистами. Не стоит нестись вперед на лихом коне. Лучше постойте в сторонке и подождите, пока они перебьют друг друга.

Перехват машин: Огненный бурдюк, Морозильный бурдюк, Ловчий, Коршун, Бегемот.

Награды за прохождение: 8000 опыта и 1 очко навыков.

Котел Сигма


Внутри вас будут ждать несколько Рыскарей. Можно избавиться от них метким выстрелом в глаз, а можно незаметно прокрасться по стеночке. В какой-то момент вы доберетесь до платформы, с которой на первый взгляд некуда дальше идти. Просто поднимите голову вверх и вы увидите ленту конвейера, на которую можно запрыгнуть и проехать вперед. По пути имеет смысл подбирать все белые светящиеся пирамидки, так как внутри много полезного лута. Кроме Рыскарей вам обязательно повстречается Скараб. Это более серьезный противник, так что советуем вам почитать наш гайд, где рассказано как его убить.

Как и в любом Котле, здесь в конце пути вас будет ждать зал, где в центре под светящимся куполом поджидает босс. Вокруг бегает несколько Рыскарей, которых имеет смысл снять стрелами до спуска вниз. После этого заберитесь на один из столбов и отключите купол при помощи копья. Лучше выбирать столб так, чтобы оказаться у босса за спиной. В Сигме в роли босса выступает Огненный Бурдюк. У него куча слабых мест, так что бой будет легким. Советуем стрелять в мешок для переноски грузов на спине и в пищевод, расположенный прямо под мордой. Они достаточно большие, так что не промажете. Под пузом у этой машины есть емкость с огнежаром. Если прострелить ее огненной стрелой - будет большой взрыв. Все остальные части зверушки уязвимы к холоду. После убийства босса перезагрузите ядро в центре зала и получите новые протоколы Котла Сигма.

Перехват машин: Жвачник, Падальщик, Копьерог, Пилозуб.

Награды за прохождение: 4000 опыта и 1 очко навыков.

Гайд Horizon Zero Dawn — где искать Котлы и как перехватывать машины

Элой не обязательно самой убивать все машины - в Horizon Zero Dawn противника можно превратить в союзника. Правда, на словах это куда проще, чем на деле.

Гайд Horizon Zero Dawn — где искать Котлы и как перехватывать машины

С помощью модифицированного копья Элой способна перехватывать управление роботами, заставляя их сражаться на своей стороне. Для этого нужно не только добавить к копью нужный блок - Элой найдет его во время прохождения одной из первых сюжетных миссий, об этом мы еще поговорим - но и изучить протоколы перехвата машин.

Чтобы получить протоколы перехвата, нужно проникнуть в Котел - завод, где производятся машины - добраться до ядра Котла и перехватить управление. Сделать это непросто: во-первых, Котлы наполнены роботами, во-вторых, ядро обычно охраняется боссом.

Ниже мы расскажем, где находятся все Котлы Horizon Zero Dawn, какие протоколы перехвата соответствуют котлам и как лучше всего проходить Котлы.

Котел Пси - местонахождение и протоколы перехвата машин

Хотя Котел Пси и упоминается в игровой базе данных, посетить его Элой не сможет. Протоколы перехвата машин, производящихся в этом Котле, вы получите в ходе выполнения сюжетного задания Утроба Матери.

Котел Пси открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:

  • Бегун
  • Рыскарь
  • Рыскарь-красноглаз
  • Дуголоб
  • Ленторог
  • Длинношей

На Бегуне, Дуголобе и Лентороге Элой может ездить верхом.

Котел Сигма - местонахождение и протоколы перехвата машин


Обратите внимание: во всех Котлах есть хранилища, оформленные в виде характерных пирамидок. Не забывайте их обыскивать, внутри часто попадаются полезные ресурсы.

Каких-то серьезных головоломок или противников внутри самого Котла тоже нет: здесь обитают только Рыскари и Скараб. Проще всего их обойти, если хотите - можете убить. В этом случае постарайтесь добраться до груза Скараба.

В конце концов Элой доберется до ядра. Практически во всех Котлах зал ядра выглядит одинаково: это большая пещера, в центре которой под силовым полем стоит какой-то босс, охраняемый несколькими Рыскарями.

В Котле Сигма роль босса выполняет Огненный Бурдюк. Его убийство не представляет какой-то большой сложности: главное держаться от босса на расстоянии и уничтожить его мешок для переноски грузов. Затем беритесь за пищевод - обе уязвимых зоны босса очень большие, попасть в них легко.

Котел Сигма открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:

Котел Кси - местонахождение и протоколы перехвата машин

Второй Котел расположен на юго-западе игрового мира, в зоне тропических лесов чуть левее и ниже Длинношея Древки.


В этом Котле придется сражаться не столько с машинами, сколько с культистами Затмения - их лагерь находится прямо рядом со входом в Кси. Как минимум одного культиста придется убить, чтобы получить ключ от входа в Котел.

Добраться до ядра Котла Кси несложно, все самое интересное начнется у ядра и на обратном пути. Элой придется некоторое время защищать ядро, сражаясь и с сектантами Затмения, и с атакующими роботами.

На пути к выходу будьте особенно осторожны. По Котлу Кси бродят Ловчие - роботы, умеющие становиться невидимыми. По возможности их лучше избегать, если столкновение неизбежно, то постарайтесь не дать Ловчему перейти в ближний бой: их когти и хвост вам не понравятся.

Добрались до выхода? Не спешите к солнцу. Лагерь Затмения тоже атаковали машины, разумнее всего немного выждать и добить остатки сектантов - практика показывает, что скорее всего победят именно они.

Котел Кси открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:

  • Огненный бурдюк
  • Морозильный бурдюк
  • Ловчий
  • Коршун
  • Бегемот

Котел Ро - местонахождение и протоколы перехвата машин


На первый взгляд механика Котла кажется сложной, но на самом деле все эти гигантские вращающиеся шестерни очень просто проходить. От вас требуется определить, вращается ли шестерня в нужную сторону, и если нет - выстрелить в ее светящийся центр, чтобы изменить направление вращения. За все прохождение это нужно делать буквально раз или два.

Затем запрыгните на шестерню (Элой зацепится за один из выступов) и подождите, пока вновь не окажетесь над твердой поверхностью - пора спрыгивать. Во всем Котле есть всего одно место, где Элой нужно перепрыгнуть с одной шестерни на другую, это несложно.

В Котле Ро вам встретятся привычные Рыскари и машины посложнее - самый большой зал Котла охраняют Лиходеи и Долгоноги. Лиходеи боятся огня и не любят воды - поливайте их огненными стрелами, а в случае проблем ныряйте в бассейн. У Долгоногов прямо на груди есть шикарная мишень - мешок с нелетальным оружием. Начните обстрел оттуда.

Наконец, в зале ядра вас поджидает пара Рыскарей и силовое поле, закрывающее Щелкозуба и Лиходея. Ро - единственный Котел, где есть сразу два босса, причем оба босса уязвимы к огню.

Лучше всего начать с Лиходея, сначала подпалив его огненными стрелами, а затем лишив жизненно важных компонентов. После этого беритесь за Щелкозуба - цельтесь в мешок с охладителем (сразу за нижней челюстью) и емкость с огнежаром (за головой). Каких-то проблем здесь быть не должно.

Котел Ро открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:

  • Долгоног
  • Бизон
  • Скараб
  • Лиходей
  • Щелкозуб

Котел Дзета - местонахождение и протоколы перехвата машин

Четвертый и самый последний Котел не представлял бы никаких проблем, если не два "но". Во-первых, вход в Дзету охраняют несколько Ловчих - битва будет жаркой. Кстати, сам вход расположена на скале слева от главной двери Котла.


Во-вторых, в Дзете живет самый сложный босс всех Котлов - Громозев. Да, здесь хватило места даже для этой туши. К сожалению, после этого почти не осталось места для маневра.

Победить Громозева будет непросто. Перед визитом в Котел Дзета убедитесь, что вы прокачали Элой как минимум до 20-24 уровня, стоит по максимуму запастись лечебными зельями, растениями, стрелами и ресурсами для них.

Очень полезно иметь при себе Высокоточный Лук или Высокоточный Лук Карха Тьмы - вам понадобятся отбойные стрелы. Охотничий Лук Карха Тьмы и его стрелы с жестким наконечником тоже очень пригодится, а вот нитемет и канатомет здесь практически бессмысленны.

Бой лучше начинать с вышки прямо за спиной робота - так у вас будет возможность пару раз поразить Громозева отбойными стрелами до того, как он развернется. В ближний бой с машиной лучше не вступать - затопчет.

Наиболее эффективная тактика такова: последовательно отстреливайте Громозеву все компоненты, начиная с оружейных. Для начала лучше всего лишить робота дискометов - это одни из наиболее крупных мишеней. Не стоит пытаться подбирать дискометы и атаковать Громозева с их помощью: Элой очень сильно потеряет в мобильности и почти наверняка окажется под огнем.

Затем беритесь за пушки, размещенные на морде робота - в них удобно целиться, когда Громозев готовится бежать на Элой - и радар, торчащий над хребтом машины. Если сумеете отстрелить роботу хвост или попасть в емкость с огнежаром, то бой станет намного проще.

Котел Дзета открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:

  • Камнегрыз
  • Громозев
  • Буревестник

Машины без Котла

В Horizon Zero Dawn существуют два вида машин, которые Элой не сможет перехватывать никогда. Это Захватчик и Истребитель - древние роботы, извлеченные сектантами Затмения из-под земли.

Кроме того, Элой неспособна перехватывать зараженные машины - их можно только убить.

Котел Ро

Где найти: Этот котел находится в горах к югу от локации Солнечная башня и рассчитан на 11 уровень. Не стоит искать здесь парадную дверь, Элой придется аккуратно спуститься в провал в земле.


Все перемещение здесь завязано вокруг огромных крутящихся турбин, которые могут доставить вас с одной платформы на другую. Если не устраивает направление, просто выстрелите в центр и турбина начнет вращаться обратно. В коридорах будут поджидать привычные Рыскари, а в одном из первых залов - Лиходеи. Если получится, лучше прокрасться мимо них незаметно. В противном случае стреляйте огнем.

В дальнем конце зала с Лиходеями вам нужно найти и перехватить красный портал. Это снимет энергетический барьер, закрывающий проход в следующий зал. После этого вернитесь к предыдущей турбине и перепрыгните с нее на ленту конвейера, которая ездит под самым потолком. Она доставит вас дальше. Больше проблем по пути к ядру у вас возникнуть не должно. Советуем максимально запастись лекарствами, так как бой с боссом будет жестким.

Боссов в Котле Ро кстати целых два: Щелкозуб и Лиходей. От обоих лучше держаться на почтительном расстоянии и отстреливаться огненными стрелами. Начинать нам было удобнее с Лиходея. Угощаем его стрелой, чтобы отвлечь, и спокойно занимаемся Щелкозубом. Когда Лиходей перестает гореть, снова поджигаем его и так по кругу. Не рекомендуем подбирать оружие Лиходея, с ним Элой становится крайне медлительной.

Перехват машин: Долгоног, Бизон, Скараб, Лиходей, Щелкозуб

Награды за прохождение: 6000 опыта и 1 очко навыков.

Гайд Horizon Zero Dawn: все котлы и перехват машин


Мы уже много статей написали о том, какую тактику или оружие использовать в бою с роботами. А что насчет того, чтобы научиться ими управлять? Подчинить себе эти огромные бездушные машины и заставить сражаться на своей стороне? Очень привлекательная перспектива. Для этого вам придется зачистить все Котлы в Horizon Zero Dawn. Они, как правило, скрываются в горах по всему периметру карты.

Это своеобразные заводы, на которых производятся машины определенного вида. Если открыть профиль просканированного робота в Записной книжке, то в левом верхнем углу вы увидите, какой Котел нужно зачистить для получения способности перехвата. Всего в игре существует пять котлов. Где их найти и с чем можно столкнуться в процессе? Читайте в нашем гайде.


Котел Дзета

Гайд Horizon Zero Dawn — где искать топливные элементы и как попасть в Древний арсенал

Вскоре после начала своего путешествия Элой наткнется на бункер Предтеч, расположенный совсем недалеко от земель племени Нора. Внутри бункера за мощной дверью скрывается некая броня, издалека выглядящая очень привлекательно.

Гайд Horizon Zero Dawn — где искать топливные элементы и как попасть в Древний арсенал

Это Ткач щита, фактически - самое лучшее снаряжение в игре. Как до него добраться? Чтобы открыть герметичную дверь бункера и получить Ткач щита вам понадобится найти пять топливных элементов, разбросанных по всему игровому миру.

Ниже мы расскажем, где нужно искать топливные элементы и как решать головоломки во время поисков и в Древнем арсенале.

Топливный элемент №1 - Сердце Матери (задание Утроба Матери)

Самый первый топливный элемент Элой найдет еще до выхода в полностью открытый мир. После Инициации наша героиня окажется в Сердце Матери, священном месте племени Нора и обители Матриархов.


Встав с кровати, Элой последовательно пройдет через несколько комнат и в одной из них наткнется на герметичную дверь, которую нельзя открыть. Посмотрите вокруг - рядом будет вентиляционная шахта, декорированная горящими свечами. Вам туда.


Пройдя по шахте, вы окажетесь позади запертой двери. Посмотрите на пол рядом со свечами и настенным блоком загадочного назначения - здесь лежит топливный элемент.

Важно: если вы не подберете этот топливный элемент сейчас, то вторично сможете попасть в эту локацию только на поздних этапах игры, после выполнения задания "Сердце Нора".


Топливный элемент №2 - Руины

В этих руинах Элой уже бывала - она провалилась сюда еще ребенком. После прохождения Инициации стоит вспомнить детство и вернуться сюда еще раз - забрать второй топливный элемент.



Вам нужен первый уровень руин, правая нижняя область, подсвеченная фиолетовым на карте. Здесь есть дверь, которую Элой откроет с помощью своего копья.


Пройдя через дверь, поднимитесь по лестнице и сверните направо - через эти сталактиты Элой не смогла пролезть в юности, но теперь у нее есть аргумент. Вновь доставайте копье и ломайте сталактиты - путь свободен, осталось взять топливный элемент, лежащий на столе.


Топливный элемент №3 - Предел Мастера (задание Предел Мастера)

Отправляемся на север. Во время выполнения сюжетного задания Предел Мастера Элой исследует гигантские руины Предтеч. На двенадцатом уровне руин спрятан еще один топливный элемент.


Вам нужно не только подняться на верхний уровень руин, но и залезть еще чуть выше. Поднимайтесь по уцелевшей части постройки, пока не окажетесь на небольшой площадке, открытой всем ветрам.


Здесь и лежит третий топливный элемент. Осталось спуститься вниз.


Топливный элемент №4 - Клад Смерти (задание Клад Смерти)

Этот топливный элемент тоже спрятан в северной части карты, но он намного ближе к землям племени Нора. Сюда Элой тоже попадет во время прохождения сюжетного задания.


Чтобы добраться до элемента, Элой нужно восстановить энергоснабжение герметичной двери, расположенной на третьем уровне локации.


Для этого нужно решить небольшую головоломку - на уровень ниже двери есть два блока по четыре регулятора.


Сначала разберемся с левым блоком регуляторов. Первый регулятор должен "смотреть" вверх, второй "вправо", третий "влево", четвертый "вниз".


Переходим к правому блоку. Первые два регулятора вы не трогаете, третий и четвертый регуляторы должен смотреть "вниз".

Поднимаемся на один уровень вверх - здесь находится последний блок регуляторов. Правильный порядок таков: вверх, вниз, влево, вправо.


Если вы все сделаете правильно, то все регуляторы сменят цвет на бирюзовый, энергоснабжение восстановлено. Поднимайтесь обратно к двери и открывайте ее - вот и очередной топливный элемент.


Топливный элемент №5 - ГЕЯ Прайм (задание Павшая Гора)

Наконец-то, последний топливный элемент - и снова по сюжетному заданию. Элой отправляется в руины ГЕЯ Прайм.


Будьте особенно внимательны, когда доберетесь до третьего уровня. В какой-то момент перед Элой окажется притягательная пропасть, в которую можно спуститься на веревке - вам туда не надо.


Лучше поверните налево и исследуйте скрытую пещерку, в нее можно попасть, если аккуратно спуститься по склону горы.


Заходите внутрь и идите вперед до самого конца. В последней комнате справа будет стеллаж, на котором лежит последний топливный элемент. Вы это сделали!

Пробираемся в Древний арсенал

Осталось вернуться в Древний арсенал и получить заслуженную награду. Вы же помните координаты арсенала? Если нет - вот карта.


Спускайтесь вниз и вставляйте топливные элементы в пустующие ячейки. Регуляторы загорелись, теперь нужно решить головоломку, чтобы открыть дверь.


Первый регулятор должен смотреть вверх, второй вправо, третий вниз, четвертый влево, пятый вверх. Готово, дверь открыта - но это еще не конец.

Теперь вам нужно разблокировать крепления доспехов - еще одна головоломка с регуляторами, в которой пригодятся оставшиеся топливные элементы. Здесь первый регулятор должен смотреть вправо, второй влево, третий вверх, четвертый вправо, пятый влево.

Наконец-то, после всех этих мучений вы завладели древней броней. Это Ткач щита, очень крутое снаряжение, на какое-то время делающее Элой фактически неуязвимой.

Главное внимательно следить за цветом брони: если она мерцает белым, то все в порядке. Если красным - защиты больше нет.

Котел Пси

Где найти: Этот котел можно назвать скорее виртуальным, потому что в Horizon Zero Dawn он лишь упоминается. Найти его на карте и пробраться туда Элой не сможет, однако способность перехвата машин этого вида получит еще в самом начале игры. Во время выполнения задания Утроба матери вы повстречаетесь с очень неприятным "демоном", которого приведут сектанты. Разобрав его на запчасти, вы сможете модифицировать свое копье и узнаете протоколы перехвата котла Пси.

Перехват машин: Бегун, Рыскарь, Рыскарь-красноглаз, Дуголоб, Ленторог, Длинношей.

Читайте также: