Hearthstone боевой клич что это

Обновлено: 05.07.2024

Вы наверняка слышали о теории о том, что боевой клич срабатывает раньше призыва (далее "Теория о боевых кличах").

Сейчас я хочу порассуждать на эту тему и ответить на интересующие вопросы о механике.

Теория о боевых кличах - это самое большое непонимание механики среди игроков hearthstone, созданное только чтобы как-то объяснить сложные ситуации в игре, ведь зачем ДУМАТЬ над этим? Если просто можно сказать "бк срабатывает раньше", объяснив этой фразой множество игровых ситуаций, а карты, которые противоречат этому (Раненый рубака, Йогг-Сарон, Джараксус, Подпольный аптекарь и многие другие) назвать ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, и ситуации с ними БАГАМИ (конечно, так эти ситуации называли не все, но всё же).

Суть моей теории:

Существо появляется на столе визуально и технически ВСЕГДА, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ перед боевым кличем.

Боевой клич ВСЕГДА, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ срабатывает ПОСЛЕ призыва существа. Для ВСЕХ СУЩЕСТВ, кроме Йогг-сарона и, возможно, его Слуги, действует следующая схема призыва существ:

1) Техническое и визуальное появление существа, изгнание его из руки, затрата маны

2) Срабатывание карт с описанием "когда" (Иллидан, Подпольный аптекарь, Авантюрист и многие другие)

4) Срабатывание карт с описанием "после" (Все секреты, Жонглёр кинжалами, Обезумевший гризли, Пират-глазастик и другие)

После каждого пункта активируются предсмертные хрипы и обновляются характеристики существ.

В этом посте я буду пытаться доказывать правоту моей теории.

Вот моё самое неразрушимое доказательство того что, боевой клич срабатывает ПОСЛЕ призыва существа:

Представим, что ты, как и большинство игроков hearthstone, стороник теории о боевых кличах.

-Следуя твоей логике на существо никак нельзя воздействовать перед тем, как оно задействует свой боевой клич. Но это настолько далеко от истины, что существо может даже УМЕРЕТЬ до задействия своего боевого клича!

-И как же это провернуть? - скорей всего спросишь ты.

-С помощью такой замечательной неиграющей карты Иллидан Ярость Бури. Дело в том, что он призывает 2/1 пламя ДО боевого клича разыгранного существа. Если у нас на столе будет связка карт Иллидан + Жонглёр кинжалами, то мы сможем нанести 1 ед. урона противнику до боевого клича. А если еще у противника будет Взрывоопасная овца или Щупальце Н'зота, то мы сможем нанести урон существу до его боевого клича, и может даже, убить его (Боевой клич мертвого существа всё равно сработает).

-А как же Меч Справедливости 1/5? - возразишь, может быть, ты.

-До недавнего времени, я считал этот меч исключением (я начал так думать, когда увидел, как он работает в связке с Барнсом), но потом я понял по какой механике он работает (об этом будет ниже).

-Только Иллидан может опровергнуть теорию о боевых кличах и подвердить твою теорию?

-Конечно, нет. Многие существа только своим существованием уже делают теорию о боевых кличах ошибночной. А также есть много способов, доказывающие мою правоту, но не все они найдены. О них пойдёт речь далее

Доказательства:

-Допустим у вас в руке есть Патрульный кодо 2/4, а у вас на столе стоит одно из перечисленных выше существ. Сколько урона нанесёт Патрульный Кодо при выходе? 2 или 3? Следуя моей теории Патрульный кодо нанесет 3 урона, а не 2, как предполагает теория о боевых кличах. Разберём все на схеме:

1) Призыв кодо 2/4

-(Обновление характеристик Кодо на 3/4)

3) Боевой клич наносит 3 урона

-Если вы сможете забаффать Организатора боёв до 6/6, то когда вы его поставите, он доберёт вам 2 карты. Почему? Защитники теории о боевых кличах ничего не могут сказать, кроме "Исключение". Схема:

1) Призыв Организатора боёв 6/6

3) Боевой клич танет 2 карты

-У вас стоит два Героя Штормграда и Бранн. Вы ставите Раненого рубаку. Умрёт ли он? Если следовать теории о боевых кличах, то он умрёт, так как существо, которого нет на столе не может получить бафф, значит, что Рубака умрёт. Но на практике мы видим, что Рубака останется жить, что соответсвует моей теории. Схема (Даже не знаю, нужна ли она):

1) Призыв Рубаки 4/7

-(Обновление характеристик Рубаки до 6/9)

2.1) Боевой клич №1 (Рубака 6/5)

2.2) Боевой клич №2 (Рубака 6/1)

-Почему, если разыграть Гнома-экспериментатора, который доберёт Левиафана, то последний убьёт Гнома? Ведь его нет на поле боя! Очевидно, что есть. Схема:

1) Призыв Гнома 3/2

2) Боевой клич; Добор Левиафана; Гном 3/0 умирает

-Нага-целительница не смогла бы нанести самой себе урон под аукенайкой, если бы её не было на столе.

-У вас в руке 10 карт. Вы ставите Ониксию. Противник разыгрывает Исчезновение. В руку возвращается сама Ониксия, так как она раньше вышла на стол.

В описании Распорядителя Темнолесья написано "when" (когда). Соответственно она срабатывает до боевого клича существ и сначала баффает самого мурлока-волнолова 2/1, а только потом 1/1.

У нас на столе стоит Вожак лютых волков 2/2 и Щитоносец 1/4 (бафф от Вожака). Если поставить Безумного Алхимика между Вожаком и Щитоносцем, выбрав целью последнего, то умрёт Щитоносец, так как Алхимик сначала выйдет на стол, получит бафф от Вожака, а только потом исполнит свой боевой клич.

У Распорядителя Темнолесья в описании написано "when", что означает, что карта срабатывает до боевого клича. Что мы и видим в взаимодействии с Сумеречным драконом: последний получит божественный щит независимо от количества карт в вашей руке.

Это всё, что я смог вспомнить, но я уверен, что есть еще доказательства. Может быть их мало, но это не меняет того, что с помощью моей теории, изложенной выше, можно объяснить почти ЛЮБУЮ СИТУАЦИЮ, СВЯЗАННУЮ С БОЕВЫМ КЛИЧЕМ, В ИГРЕ!

Далее будут опровержения доказательств теории о боевых кличах.

Опровержение:

Так как на секрете написано в оригинале "after" (рус. "после"), секрет срабатывает после боевого клича. Вот схема:

3) Активация секрета

Последнее разыгранное существо Бум, секрет уничтожает Бума.

Это кажется смешным, но большинство защитников теории о боевых кличах представляли, как доказательство, то, что Смертокрыл не уничтожает самого себя. Сразу к схеме:

1) Призыв Смертокрыла

2) Уничтожение всех ПРОЧИХ существ

Смертокрыл живой и тёплый.

-Почему, если Безликий призыватель призовёт Члена совета темнолесья или Обезумевшого Гризли, то способности последних активируются?

-Потому что у них в описании написано "после", что означает, что ему плевать, что было до призыва Призывателя. Схема:

1) Призыв Безликого Призывателя

2) Призыв Члена совета темнолесья/Обезумевшого Гризли

3) Активация способностей

-Почему, если поставить Кодо, когда у противника на столе стоит Безумный ученый, и единственный секрет в его колоде - это Отраженная сущность, то секрет скопирует Кодо?

-Эта ситуация очень похожа на предыдущую. Чтобы всё встало на свои места, для начала нужно понять схему того, как работает Отраженная сущность:

1) Призыв существа

2) Боевой клич существа

3) Срабатывание секрета

Суть в том, что игра, также, как и в случае с Обезумевшим Гризли из прошлого примера, не требует наличие секрета в пунктах 1,2. Главное, чтобы к пункту, в котором должен сработать секрет, к пункту 3, все условия были соблюдены.

-Почему, когда у тебя на столе стоит Гризли (или в руках находится Меч справедливости), если поставить Мурлока-Волнолова или другое существо, призывающее еще существ, то сначала получит бафф существо призванное боевым кличем?

-Я долго думал, почему же так происходит и пришёл к выводу, что, хоть и Мурлок был призван раньше, заканчивает призываться он позже.

1) Призыв мурлока 2/1

а. Призыв мурлока 1/1

*Мурлок 1/1 заканчивает призыватся*

б. Обезумевший гризли/Меч справедливости увеличивает характеристики мурлока 1/1 на +1/+1

3) *Мурлок 2/1 заканчивает призыватся*; Обезумевший гризли/Меч справедливости увеличивает характеристики мурлока 2/1 на +1/+1

Аналогично работает и взамиодействие других существ, имеющих боевой клич, с Обезумевшим гризли/Мечом справедливости.

Примечания

Стратегия

Широко распространена тактика использования карт, позволяющих возвращать карты со способностью боевой клич для повторного применения их эффекта. В настоящий момент этой способностью обладают только существа Старый Хмелевар, Молодой Хмелевар и Похититель. Тем не менее, такие способности, как Шаг сквозь Тень и Сон, и такие враждебные действия, как Ошеломление, также могут вызвать аналогичный эффект. Подобный тип игры особенно эффективен в сочетании с применением существ, обладающих мощным воздействием способности боевой клич.

Cленг и термины в Hearthstone

Арена (англ. The Arena) – режим игры, в котором игрок составляет колоду из случайных карт и играет случайным героем. Это платный режим, воспользоваться которым можно за 150 золота или 99 рублей, не считая первого, бесплатного посещения «за счет заведения». По окончании игры на Арене игрок получает награду, зависящую от количества его побед. Вне зависимости от количества побед игрок гарантировано получит набор карт по завершении арены. Максимум можно сделать 12 побед. После 3 поражений Арену игрока попросят покинуть.

Ваншот (англ. one shot – один выстрел) – убийство персонажа с одного удара.

Дейлик, задание, квест, дейли (англ. daily – ежедневный) – ежедневное задание. Выдается игроку каждый день случайным образом из списка, по одному в день, за выполнение игрок получает определенное количество золота. Одновременно может быть не более трех заданий. Раз в сутки можно отменить одно задание и получить взамен другое случайное задание.

Донат (англ. donate – пожертвования, дар) – вложение в игру реальных денег, т.е. покупка наборов карт, пропусков на Арену или доступа в приключения. На деле, это не очень подходящий термин, так как обычно он означает покупку игровых преимуществ.

Достижние, ачив, ачивка, ачивмент (англ. achievement) – определенное достижение в игре, за которое выдается награда. Выполнить достижение и получить за него награду можно только один раз.

Золото, голд, голда (англ. gold – золото) – внутриигровая валюта, которую можно потратить во внутриигровом магазине на наборы карт, пропуск на Арену или доступ в приключения. Зарабатывается путем выполнения дейликов, получения достижений, игр на Арены, и за каждые 3 победы в режиме «Игра».

Игра, плей (англ. play – играть) – режим, в котором игрок играет против других игроков колодой, которую составляет из имеющихся у него карт, либо использует базовую колоду. Подразделяется на рейтинговый и нерейтинговый.

Контроль – стиль игры, направленный на получение преимущества на столе за счет эффективных разменов и зачистки вражеских существ.

Муллиган (англ. mulligan – перемешивание) – возможность сменить карты в стартовой руке. При замене исходные карты из стартовой руки откладываются в сторону, затем вы берете другие карты из колоды, затем замененные карты возвращаются в колоду. Таким образом, при муллигане вам не может прийти в стартовую руку та же карта, которая была сброшена, но может прийти ее копия, если таких карт в колоде две, либо вы можете вытянуть ее в начале первого хода.

Обычный режим (англ. casual – обычный) – режим игры, подбор в котором осуществляется по отдельному рейтингу, и в котором нельзя зарабатывать ранги.

Паверкрип (англ. power creep) – постепенное ухудшение баланса игры из-за выпускаемых последовательно дополнений, в которых добавляются более сильные карты, чем в предыдущих. В Hearthstone явно представлен двумя парами карт: Ice rager/Magma Rager и Evil Heckler/Booty Bay Bodygurad.

Потасовка (англ. Tavern Brawl) – четвертый игровой режим с особым набором правил. Правила могут затрагивать как составление колоды, так и изменение игровой механики и обновляются каждую неделю по средам. Режим бесплатный, за первую победу на неделе дается классический набор карт.

Режим приключений (англ. Solo adventures) – режим игры против искусственного интеллекта. В этом режиме можно играть против ИИ с базовыми или экспертными колодами, против боссов приключений и прокачивать героев. После 10 уровня темпы прокачки героев против ИИ значительно замедляются.

Карты по типу:

Заклинание, каст, абилити, абилка (англ. cast – бросить, метнуть, ability – способность) – тип карт, которые при разыгрывании производят некий эффект (наносят урон, исцеляют, накладывают бафф/дебафф), а также сам этот эффект. Отличаются прямоугольной рамкой изображения и подписью Заклинание.

Существо, миньон, крича (англ. minion – приспешник, слуга) – тип карт, которые при разыгрывании призывают на поле боя некоторое существо. Отличаются овальной рамкой изображения и подписью Существо.

Оружие – тип карт, при разыгрывании экипирующий героя оружием, позволяющим ему атаковать вражеские цели. Отличаются круглой рамкой изображения и подписью Оружие.

Секрет – тип карт, подвид заклинаний, эффект которых срабатывает при определенном действии противника. Выглядит так же, как заклинание, но в начале описания стоит слово Секрет.

Карты по источнику:

Базовые карты (англ. basic – базовый) – карты, которые изначально выдаются каждому игроку, а также карты, которые игрок зарабатывает, прокачивая своего героя. Базовые карты нельзя создавать и распылять.

Классические карты (ранее назывались экспертными) – карты, которые можно получить только из классических наборов, создать из чародейской пыли или получить в награду (в виде отдельных карт) за игру на Арене. Визуально отличаются наличием самоцвета, который означает редкость карты.

Наградные карты – карты, которые выдаются в награду за некоторые достижения. Их нельзя распылять или создавать, за исключением золотых версий карт, полученных в награду за прохождение приключений, которые можно создать из пыли, если у вас есть обычные версии этих карт.

Золотые карты, голден (англ. golden – золотой) – карты, дублирующие обычные, но отличающиеся от них оформлением (золотая рамка и анимированный рисунок). Кроме того, при их распылении получается значительно большее количество пыли. Золотые карты можно найти случайным образом при открытии экспертных наборов в награде за Арену. Золотые версии базовых карт выдаются при прокачке уровней персонажей, и их нельзя распылять.

Классовые карты – карты, использовать которые может только один класс. К классовым относятся все заклинания и оружие.

Крафт, крафтить (англ. craft – ремесло) – способ получения карт путем создания из чародейной пыли. Чем выше редкость карты, тем больше пыли необходимо для ее создания.

Чародейная пыль, даст, аркан даст (англ. arcane dust) – ресурс, получаемый при распылении экспертных карт и использующийся для их создания. Также выдается в качестве награды при завершении арены. Чем выше редкость карты, тем больше пыли получится при ее распылении.

Карты по редкости:

Обычные, коммон (англ. common) – тип экспертных карт, встречающихся чаще всего; отличаются наличием белого самоцвета по центру карты.

Редкие карты, рарные, рарки (англ. rare – редкие) – тип экспертных карт, встречающихся реже, чем обычные; отличаются наличием синего самоцвета по центру карты.

Эпические карты, эпики (англ. epic – эпический) – тип экспертных карт, встречающихся реже, чем редкие; отличаются наличием фиолетового самоцвета по центру карты.

Легендарные карты, легендарки, леги (англ. legendary – легендарные) – тип экспертных карт, встречающихся реже, чем любые другие; отличаются наличием оранжевого самоцвета по центру карты.

Базовая, стандартная колода (англ. basic deck) – готовая колода, составленная из базовых карт, своя для каждого из девяти классов.

Кастомная, «ваша» колода (англ. custom deck) – колода, составленная игроком из имеющихся у него карт.

Коллекция, кардпул – совокупность карт, имеющихся у игрока, из которых он может составлять колоды. Коллекцию можно расширить, покупая наборы карт, прокачивая героев и выполняя определенные достижения.

Колода, дека (англ. deck – колода) – колода из 30 карт, использующаяся в игре. Колоду можно собрать самому либо воспользоваться уже готовой стандартной колодой, называемой «базовой». Карты в колоде идут в случайном порядке.

Драфт (англ. draft) — на Арене собирание колоды из трех предлагаемых карт.

Популярные колоды:

Зеталот (англ. Zetalot) — колода жреца за авторством игрока Zetalot, также известна просто как жрец на хрипах. Отличается высокой степенью синергии карт, таких как Круг исцеления, Аукенайская жрица, Вкусный зомби, Могильщик, способностью похищать вражеских существ Темной жрицей и комбой Сильвана Ветрокрылая + Слово Тьмы: Смерть. Очень часто затягивает игру до усталости.

Зоо лок (англ. zoo) — колода чернокнижника за авторством Reynad. Основывается на использовании дешевых и эффективных существ, таких как Демон Бездны, Страж ужаса, Вожак лютых волков, Жонглер кинжалами и др., и неспособности противника полностью контролировать стол. Отличается высокой эффективностью и низкой стоимостью.

Контроль-вар — колода воина, делающая упор на контроль стола, бурст-урон и накапливание брони. Контроль осуществляется за счет Потасовки, Удара щитом, Казни и оружия. Бурст урон наносится боевым кличем Алекстразы, активированным Громмаше Адском Крикем, оружием. Одна из самых дорогих колод в игре.

Патрон-вар — комбо-колода воина, способная выдать много урона с пустого стола с помощью комбо Командира песни войны, Разъяренного берсерка, Мрачного завсегдатая и карт, наносящих малый урон столу (Укус смерти, Вихрь). Также за счет комбо может эффективно зачистить стол. Обязательно использует Тауриссана для снижения стоимости комбинаций.

Рамп друид (англ. rampant — буйный, от названия карты MTG Rampant Growth) — колода друида, основанная на получении преимущества по мане за счет Буйного роста и опережении противника по темпу за счет Озарения. Сочетает использование контроль-заклинаний и тяжелых эффективных существ.

Фризмаг (англ. freeze — замораживать) — колода мага, основанная на контроле стола и бурст-уроне. Контроль стола осуществляется за счет комбо Кольцо Льда + Вестник рока, Волны огня и великанов. Бурст урон наносится боевым кличем Алекстразы и заклинаниями прямого урона, в частности комбой Ледяная стрела + ледяное копье, возможно получение лишних файрболлов через Архимага Антонидаса. Оставшиеся карты, кроме Ледяной глыбы, служат для перебора колоды. Отчасти вернулась в игру после выхода Черной Горы за счет Тауриссана.

АОЕ, аоешить (англ. area of effect – «по области») – общее название для заклинаний, эффект которых распространяется на всех или на нескольких персонажей.

Бафф, баф, бафнуть (англ. buff – усилить) – положительный эффект, накладываемый на существо или героя и усиливающий его.

Безмолвие, сайленс, сало, сайленсить, немота (англ. silence – тишина) – эффект, который снимает с существа все эффекты, как изначально имевшиеся на нем, так и наложенные на него.

Боевой клич, баттлкрай (англ. battlecry) – способность существа или оружия накладывать какой-либо эффект или производить определенное действие при разыгрывании этой карты из руки. Не срабатывает при призыве существа каким-либо косвенным способом.

Божественный щит, дивайн шилд, диван (англ. divine shield) – первый урон, нанесенный существу с этой способностью, не будет засчитан.

Воодушевление (англ. Inspire) – способность существ, срабатывающая послетого как его владелец использует Силу Героя.

Дебафф (англ. debuff – ослабить) – отрицательный эффект, накладываемый на существо или героя и ослабляющий его.

Дроп (англ. drop – выпасть) – означает, как правило, номер хода, на котором можно разыграть карту, и обычно совпадает с ее стоимостью. Используется в выражениях вида «третий дроп», «пятый дроп» и т.д.

Заморозка, фриз (англ. freeze) – эффект, лишающий персонажа следующей атаки.

Исступление, энрейдж, энрага (англ. enrage) – существо, имея неполное здоровье, получает определенную дополнительную способность.

Мана, кристаллы маны – ресурс, использующийся для разыгрывания карт. В начале игры каждый игрок имеет по 1 кристаллу. Каждый следующий ход их количество увеличивается на 1, до достижения максимума в 10 кристаллов. Неиспользованные кристаллы маны НЕ переносятся на следующий ход.

Маскировка, стелс, инвиз (англ. stealth) – вражеское существо с этой способностью нельзя выбрать целью для атаки, заклинания или боевого клича. Маскировка пропадет, если существо нанесет урон.

Мидгейм (англ. middle – средний) – средняя стадия игры, примерно 3-6 ходы, а также карты, ориентированные на использование в этой стадии.

Мидренж (англ. middle – средний) – колоды, ориентированные на получение преимущества в средней стадии игры.

Милл (англ. mill – молоть) – архетип, целью которого является уничтожение карт противника путем овердрова (сгорание карт при переполнении руки) и нанесение противнику урона от усталости. Наиболее известны милл-колоды разбойника и друида.

Монетка, коин (англ. coin – монета) – карта, которую получает игрок, ходящий вторым. Добавляет 1 кристалл маны на 1 ход, и служит для уравнивания шансов игроков. Монетка.

Неистовство ветра, виндфури, виндфьюри (англ. windfury) – способность атаковать дважды за один ход.

ОП, оверпавер (англ. overpower – сверхсила) – карта, колода или комбинация, значительно превосходящая по эффективности любые другие. В целях соблюдения баланса существование таких вещей разработчиками не допускается.

Перегрузка, оверлоад (англ. overload) – на следующий ход после разыгрывания карты с этой способностью количество кристаллов маны у этого игрока уменьшится. Карты подобного типа есть только у шамана.

Предсмертный хрип, десрэттл (англ. deathrattle) – способность существа, срабатывающая при его гибели.

Провокация, таунт (англ. taunt) – если на поле боя есть существо с такой способностью, то противник вынужден атаковать только его (при этом он не может атаковать существ без этой способности или героя). Провокация не действует, пока на существе с провокацией висит маскировка.

Рандом (англ. random – случайный) – любое проявление влияния генератора случайных чисел на игровой процесс, например, порядок карт в колоде и срабатывание эффектов со случайными параметрами.

Раш (англ. rush – натиск, напор) – тактика, при который противника давят большим количеством дешевых существ на ранней стадии игры.

Ремувал (англ. remove – убирать) – карта, позволяющая нейтрализовать существо вне зависимости от его характеристик, уничтожив, превратив, переманив на свою сторону, понизив характеристики или убрав в руку. У каждого класса есть строго ограниченное количество ремувалов.

Рука – набор карт, имеющийся у игрока в данный момент игры. В руке не может быть больше 10 карт одновременно. Если у игрока 10 карт и ему приходит одиннадцатая, то она показывается противнику и сгорает.

Рывок, чардж (англ. Charge) – способность существа атаковать на том же ходу, на котором он был разыгран.

Серия приемов, комбо – способность карты произвести усиленный/дополнительный эффект, если перед ней на том же ходу была разыграна другая карта. Карты подобного типа имеются только у разбойника.

Сила героя (англ. Hero power) – встроенная способность за 2 кристалла маны, уникальная для каждого героя, кнопка использования которой расположена справа от портрета героя.

Сила заклинаний, спеллдемедж, СПД (англ. spell damage) – способность существ усиливать некоторые заклинания игрока, пока они находятся на поле боя.

Стартовая рука – набор карт, пришедший игроку в начале игры. Тому, кто ходит первым, приходит 3 карты, а тому, кто ходит вторым – 4. До начала игры карты из стартовой руки можно один раз заменить на другие случайные карты.

Стоимость, Манакост (англ. cost – стоимость) – количество кристаллов маны, необходимое, для разыгрывания карты. Стоимость обозначена в левом верхнем углу карты.

Стол, поле, доска, борд (англ. board – доска, стол) – основное поле игры, где происходит игровой процесс и куда выкладываются карты. Одновременно на поле боя у каждого игрока может быть не более 7 существ.

Усталость, фатиг (англ. fatigue) – эффект, который срабатывает, если у игрока кончились карты в колоде. При этом каждый раз в начале хода игрок получает урон, начинающийся с 1, и возрастающий на 1 каждый ход.

В игре существует 9 классов, различающихся силой героя и классовыми картами. Также существуют альтернативные портреты героев, продающиеся за реальные деньги. Альтернативные герои используют ту же силу героя, те же классовые карты и не имеют каких-либо преимуществ перед стандартными героями.

Вар (англ. warrior – воин) – Гаррош Адский Крик/Магни Бронзобород, воин.

Друль, дру (англ. druid – друид) – Малфурион Ярость Бури, друид.

Маг, магичка (англ. mage – маг) – Джайна Праудмур/Медив, маг.

Пал, палыч (англ. paladin – паладин) – Утер Светоносный, паладин.

Прист (англ. priest– жрец) – Андуин Ринн, жрец.

Рога, рог (англ. rogue – разбойник) – Валира Сангвинар, разбойник.

Хант, хантард (англ. hunter – охотник) – Рексар/Аллерия Ветрокрылая, охотник.

Шам, Шама (англ. shaman – шаман) – Тралл, шаман.

В описании всех карт используется единая система понятий, и для правильного понимания работы карты необходимо четко понимать, что обозначает то или иное понятие. В данном разделе используются только официальные названия из оригинала и русской локализации.

Персонаж (англ. character) – совокупность героев и существ на поле боя. Если в карте есть это слово, то описанные на ней эффекты действуют как на существ, так и на героев.

Существо (англ. minion) – боевая единица, лежащая на поле боя в виде овала с портретом и цифрами урона и здоровья. Если в описании карты есть это слово, то эффекты карты действуют только на существ и их нельзя применить на героя.

Противника (англ. enemy) – обозначает существо, героя или персонажа, принадлежащих противнику. Это герой противника и существа, лежащие на его стороне доски. Если на карте есть это слово, то ее эффект нельзя применить на своих персонажей.

Все (англ. ALL) – совокупность вашего и принадлежащего противнику.

Другой, прочий (англ. other) – эффекты существа не затрагивают само это существо.

Отсутствие описания принадлежности цели – если на карте не указано, к чьему персонажу применим эффект, то его можно применять как на своих, так и на вражеских персонажей.

Атака (англ. attack) – численная характеристика персонажа, отображаемая в левом нижнем углу портрета в круге с мечом, а также действие, при которой персонаж наносит урон, основанный на параметре своей атаки, при этом его портрет взлетает в наносит удар портрету цели.

Уничтожить (англ. destroy) – карты с таким эффектом уничтожают объект (существо, оружие, подвешенный секрет) вне зависимости от их характеристик и наложенных эффектов, таких как Божественный щит, Неуязвимость или Командирский крик. При уничтожении не наносится урона, но на уничтоженном существе все равно сработает Предсмертный хрип, если он есть.

Разыграть карту (англ. play a card) – эффект с таким описанием срабатывает каждый раз, когда вы разыгрываете карту, вне зависимости от ее типа.

Каждый раз (англ. whenever) – указанный эффект срабатывает непосредственно перед выполнением указанного условия. При этом проки Разъяренного берсерка и берсерка Гурубаши срабатывают уже после нанесения им самим урона.

До конца хода (англ. this turn) – указанный эффект пропадает в конце хода (неважно, в конце чьего хода, т.е. если баффнуть сержантом существо противника, бафф спадает в конце вашего хода)

В конце хода, до конца хода (англ. at the end of turn, until the end of turn) – эффект срабатывает, когда игрок завершает ход. Если таких эффектов несколько, они срабатывают в порядке разыгрывания.

Боевой клич

Эффект способности боевой клич (Battlecry) вступает в силу, когда существо разыгрывается непосредственно из руки.

Hearthlab часть 4: Боевой клич

На этой неделе в Heathlab мы рассмотрим, возможно, одну из наиболее часто используемых ключевых механик в Хартстоун – «боевой клич»! В общей сложности в игре есть 119 существ и 3 оружия с данным эффектом. С таким множеством карт, которые используют данный эффект – просто необходимо уметь ей пользоваться. Ведь Хартстоун это многогранная игра , и боевой клич это лишь одна из граней.

Терминология Боевой Клич

В своем первом выпуске Hearthlab я рассказывал о правильном разыгрывании заклинаний и существ. Когда вы разыгрываете существо с «боевым кличем» в одно мгновение происходит множество вещей.

Вот что происходит, когда вы разыгрываете существо из своей руки:

1. Существо покидает вашу руку, тратит кристаллы маны и попадает на стол.
2. Фаза «В игре»: Срабатывают способности таких карт, как Хобгоблин или Авантюрист .
3. Фаза «Призыв»: Существо попадает на поле боя и срабатывают эффекты таких карт как Голодный канюк или Мурлок-волнолов.
4. Фаза «Боевой Клич»: Любое существо со способностью Боевой Клич активирует эффект на этой фазе.
5. Фаза «Активация секретов»: Такие секреты как Отраженная сущность активирует на этой фазе.
6. Фаза «После призыва»: Эффекты таких карт как Меч справедливости срабатывают на этой фазе.

Если вы еще не догадались, в этом выпуске мы сосредоточимся на четвертой фазе этой последовательности: Боевой клич!

Фаза Боевой Клич

Многие считают, что «Боевой клич» не стоит углубленного рассмотрения, что это простая механика, и не случиться ничего плохого при разыгрывании карты с «боевым кличем». Даже если не так много всего происходило заранее, важно понимать нюансы ранних стадий последовательности.

Во многих матчах Хартстоун правильное разыгрывание «Боевого клича» необходимо для вашего выживания. «Боевой клич»- это крайне важная механика в игре, и к ней нельзя относиться легкомысленно. Давайте же рассмотрим, насколько каверзным он может быть!

ophol8A

Итак, представьте, вы проводите хорошую ночь, играя Драконо-друидом в ладдере (колодой, которую вы создали для достижения великих побед). Против вас играет Маг, без карт в руке и с Безумным ученым на столе.

ALSMKC3

Пока что вы побеждаете. Чтобы получить полный контроль стола, вы решаете сыграть Губителя Крыла Тьмы и убить Безумного ученого. Вы думаете, что вы просто его убьете, у вашего соперника активируется секрет (если он есть) и вы сможете дальше кромсать его здоровье. К сожалению, это пример того, как Боевой клич может сыграть негативную роль в этой фазе.

Отлично! Просто супер! Посмотрите, что вы наделали! Давайте рассмотрим последовательность фаз:

1. Губитель Крыла Тьмы покидает вашу руку и сжигает соответствующее количество маны.
2. На фазе «В игре» ничего не происходит.
3. На фазе «Призыв» Губитель Крыла Тьмы попадает на поле боя, больше не происходит ничего.
4. Способность карты активируется и Безумный ученый получает 3 урона:
а. Смерть Безумного ученого обрабатывается, карта уничтожается.
б. Срабатывает Предсмертный Хрип. Отраженная сущность попадает на место секрета.
5. На фазе «Активация секретов» срабатывает Отраженная сущность и призывается Губитель Крыла Тьмы.

Давайте здесь и остановимся. Эти фазы – результат такого промаха. Такая последовательность была довольно трудной для анализа по многим причинам, но в основном потому, что смерть была обработана и эффект сработал мгновенно.

Неудачи подобные этой случаются чаще всего из-за того, что Боевой клич представлен как моментальный эффект, но на самом деле существует определенный порядок, по которому он срабатывает.

Сложности Боевого Клича

vSxkb3G

Простые понятия в Хартстоуне намного сложнее, чем вы думали. С увеличением количества новых колод в ладдере, увеличивается количество новых сумасшедших комбинаций карт. В следующих примерах я покажу вам сумасшедшие вещи, которые может делать Боевой клич.

Какая прелесть! У Медива на столе три Жонглера кинжалами вместе, да еще и Иллидан Ярость Бури (отличная синергия, если что). А также Герой Штормграда, баффающий всех существ в этой части стола. С другой стороны Джайна, у которой есть Сильвана Ветрокрылая с 4 хп и 2 Взрывоопасные овцы.

Воу! Окей, что произошло?! Джайна, как у тебя оказалась Нага-целительница?! Еще важнее, почему она хилит именно тебя ?! Это трудно анализировать, но Хартстоун работает фазами. Боевой клич ждал, пока другие, более ранние эффекты сработают.

Теперь я объясню ситуацию:

1. Нага-целительница покидает руку Медива и сжигает соответствующее количество маны.
2. Способность Иллидана Ярость Бури призывает существо.
3. Первый Жонглер кинжалами кинжалами попадает в Сильвану Ветрокрылую.
4. Второй Жонглер кинжалами кинжалами попадает во Взрывоопасную овцу.
5. Третий Жонглер кинжалами кинжалами попадает в Джайну.
а. Срабатывает эффект первой Взрывоопасной овцы.
б. Срабатывает эффект второй Взрывоопасной овцы.
6. Предсмертных хрип Сильваны Ветрокрылой активируется и забирает Нагу-целительницу.
7. Боевой клич Наги-целительницы срабатывает и хилит Джайну вместо Медива.

Так же важно помнить, что смерти существ обрабатываются сразу, между переходами фаз.

TTIZ5W9 - Imgur

Только что вы стали свидетелем шокирующей ситуации, в которой Джайна украла эффект Боевой клич прям из-под носа Медива. А что если эта сила будет направлена на мерзкие, дьявольские поступки?

2Hka3Vf - Imgur

СМЕРТОКРЫЛ?! Сбросить все карты вашему сопернику это бесспорно очень круто, особенно, когда у него в колоде больше не осталось карт. Давайте еще раз все проясним.

На самом деле истинная сила такой игры требует тщательного пошагового анализа. Возможно, зная это, вы сможете разобраться, как просчитывать такие вещи в вашем случае:

1. Смертокрыл покидает руку Медива и сжигает соответствующее количество манны.
2. Способность Иллидана Ярость Бури призывает существо.
3. Первый Жонглер кинжалами попадает во Взрывоопасную овцу.
4. Второй Жонглер кинжалами попадает в другую Взрывоопасную овцу.
а. Срабатывает эффект первой Взрывоопасной овцы.
б. Срабатывает эффект второй Взрывоопасной овцы
5. Срабатывает Предсмертных хрип Сильваны Ветрокрылой и забирает Смертокрыла.
6. Наконец срабатывает Боевой клич Смертокрыла, что приводит к сбросу всех карт из руки Джайны.

Прибыл первым, обслужен последним

ZYCZOKQ7DN8F1404951377737

Когда в Хартстоун добавляют новую механику или новое приключение, в игре мгновенно начинаются поиски сильных комбинаций и полезных применений для получения наилучшего эффекта от этого новшества, в то время как старые механики или приключения остаются не до конца разобраны и поняты.

В конце концов, когда новые механики полностью изучены – принимаются за старые. Вот почему можно наблюдать такие ситуации, когда Боевые кличи могут быть успешно украдены у соперника.

Заключение

Вы не должны быть про-игроком Хартстоун чтобы научиться этому и использовать эти знания в свою пользу. Незнание того, когда активируется Боевой клич по сравнению с остальными фазами и какие последствия он вызовет, может сыграть на руку вашему оппоненту. Я надеюсь, вам помогла эта статья и теперь вы готовы ко всему, что приготовил для вас Боевой клич!

Источник, перевел VirtuoZz,отредактировал Женя Пестров, оформил mus1q.

Читайте также: