Х 23м ракета как управлять вар тандер

Обновлено: 20.05.2024

yak-38m.jpg

Як-38М — советский палубный штурмовик с функцией вертикального взлёта/посадки. Дальнейшая модернизация самолёта Як-38, в которой возникла необходимость в виду достаточно посредственных характеристик первой серийной машины. Реальная оценка ситуации позволила ведущим специалистам ОКБ Яковлева еще в феврале 1980 г. подготовить решение о совместной (МАП, ВВС, ВМФ) разработке долгосрочной программы, направленной на расширение боевых возможностей самолета. В результате 27 марта 1981 г. вышло решение Комиссии Президиума Совмина СССР по военно-промышленным вопросам №.280 о проведении глубокой модификации штурмовика — создании варианта Як-38М.

В War Thunder Як-38М появился с выходом обновления «Новая сила». К достоинствам самолёта относятся высокая тяговооружённость, дающая отличную динамику разгона и максимальную скорость, а также наличие разнообразных и в то же время эффективных наборов подвесного вооружения. Недостатками машины являются низкая манёвренность, малая боевая живучесть и довольно слабое курсовое вооружение.

Вооружение

Курсовое вооружение

Курсовое вооружение Як-38 представлено одной 23-мм пушкой ГШ-23Л с общим боекомплектом в 160 снарядов. Расположение орудия под фюзеляжем, высочайшая скорострельность (3400 выстрелов в минуту) и малая начальная скорость снаряда (около 710 м/с) в совокупности с малым боекомплектом, делают ГШ-23 исключительно вспомогательным вооружением. В лобовых противники «перестреливают» Як-38 за счёт более высокой скорости снарядов и плотности огня, а на виражах «Як» часто не сможет доворачивать за уходящим противником. Поэтому курсовое орудие может пригодится лишь в ситуации, когда противник растерял всю скорость.

Наиболее эффективной является лента для поражения бронированных целей, на 75% состоящая из мощных бронебойно-зажигательных снарядов, которые эффективно поджигают двигатели вражеских самолётов и наносят высокий урон по конструкции и внутренним элементам.

Подвесное вооружение

Набор 1 2 x 23-мм пушка ГШ-23Л
(боезапас: 500 снарядов) Набор 2 4 x 23-мм пушка ГШ-23Л
(боезапас: 1 000 снарядов) Набор 16 2 x 23-мм пушка ГШ-23Л
(боезапас: 500 снарядов)



Являясь штурмовым самолётом, Як-38М может нести самые разнообразные подвесы, которые варьируются от бомб и неуправляемых ракет, до продвинутого управляемого вооружения. И хоть полезная нагрузка советского штурмовика не превышает 1500 кг, наличие баллистического вычислителя сильно упрощает прицельный огонь по наземным целям.

Основные варианты подвесного вооружения для ведения воздушного боя и штурмовки:

  • 2 х УРВВ Р-60 — одни из лучших управляемых ракет второго поколения. Высокая допустимая перегрузка делает Р-60 крайне опасным вооружением в борьбе с воздушными целями, а эффективная дальность ракет варьируется от 2.5 км на малой высоте до 5-6 км на высоте от 5 км и выше;
  • 4 х НУР С-24Б — мощная неуправляемая ракета, оснащённая 25-килограммовой боевой частью, способная уничтожить даже самую тяжелобронированную цель прямым попаданием;
  • 2 х УРВП Х-23М — управляемая ракета, аналогичная американской AGM-12 Bullpup, но с более мощной боевой частью. Одного попадания достаточно на любую наземную цель.

Media

Excellent additions to the article would be video guides, screenshots from the game, and photos.

Историческая справка

К 1985 году завершился этап государственных испытаний «Б», после чего модернизированный Як-38М поступил на вооружение советского флота. Однако ожидаемого резкого повышения их боевого потенциала не принес. Новые двигатели оказались даже более «прожорливыми», чем их предшественники, поэтому ТТХ штурмовика улучшились незначительно, а его ударные возможности продолжали оставаться ограниченными. Тем не менее, Як-38М добросовестно отслужили положенное время и с июля 1991 г. стали выводиться в резерв.

Х 23м ракета как управлять вар тандер

Panduzver Plus


Panduzver Plus

Максим, когда фантом понерфленым добавили все молчали а за миг сразу ныть начали

Максим Можаев


Максим Можаев ответил Panduzver Panduzver, а фантома у меня тогда не было

Руслан Шматок

Алексей Федин


Алексей Федин

Имба? Даже не смешно. Бревно без динамики которое на 10.3 надо спускать. Это чудо даже от аим 9е с трудом уворачивается

Батька Ковцур


Батька Ковцур

Батька, почему превратилась в битву "у кого ракеты лучше, тот и победил"? Потому что так и в реальности

Как запускать ракеты с самолета

Теперь, находясь в бою, приблизьтесь к цели на минимальное безопасное расстояние и выпустите ракеты. Чтобы поразить цель наверняка, рекомендуется запускать сразу несколько ракет.

Более подробно о применении ракет в War Thunder разработчики рассказали в официальном видеоролике.

Usage in battles

Describe situations when you would utilise this missile in-game (vehicle, pillbox, base, etc)

Pros and cons

Summarise and briefly evaluate the weaponry in terms of its characteristics and combat effectiveness. Mark pros and cons as a list.

Kh-23M



The Kh-23M is a modernized variant of the Kh-23, designed to attack small ground and naval targets. Controlled by command radio guidance, a tracer element is used to determine the position of the missile as it is guided to the target. The warhead is a 108 kg shaped charge/fragmentation warhead, capable of penetrating 250 mm RHA.

Vehicles equipped with this weapon

History

The story of the Kh-23M starts with the K-66 missile. The K-66 used a K-8 missile airframe with the beam riding guidance systems of the K-5 AAM. The K-66 was a stop gap measure as it required the pilot to maintain a dive to guide the missile. It entered service in 1968. Meanwhile, development on the Kh-23 continued. Improvements to the motor were made, but the largest difference was the switch from the beam guidance system to radio guidance, similar to that of the American Bullpup system. The new guidance system allowed the missile to be fired from level flight. The Kh-23 entered service in 1973, a further advanced missile, the laser guided Kh-25, was developed from the Kh-23 with improvements being back-ported to create the Kh-23M which entered service in 1974. A continuous problem with the Kh-23M was the pilot's need to pay permanent attention to guide the missile, meaning the pilot avoided using the missile in an hostile airspace and rather focused on defensive manoeuvres.

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

Уменьшает тормозной путь при посадке на любой взлётно-посадочной полосе.

Як-38М. ЛТХ № 1.jpg

Несмотря на то, что Як-38М по сути таскает с собой два «лишних» подъёмных двигателя, общая масса самолёта не превышает 10 тонн, что в совокупности с мощным подъёмно-маршевым Р-28В-300 и хорошей аэродинамикой дают «Яку» прекрасную динамику разгона, которая заметно улучшилась в сравнении с ранней серийной версией самолёта. В горизонтальном полёте у земли машина способна вплотную приблизиться к звуковому барьеру , а на высоте уже свыше 3000 метров преодолеть его, так что по скорости Як-38М превосходит большинство дозвуковых реактивных истребителей. Догнать советский штурмовик смогут лишь сверхзвуковые самолёты и американский истребитель F-11 Tiger, от всех остальных «Як» может оторваться без труда.

Як-38М. ЛТХ № 2.jpg

Скороподъёмность самолёта также впечатляет: разумеется, сверхзвуковые истребители значительно превосходят «Яка» в скорости набора высоты, однако с британскими и американскими «Харриерами» Як-38М способен идти на равных. Однако увлекаться чрезмерным набором высоты всё же не стоит — низкая манёвренность в сочетании с разреженным высотным воздухом сильно снижают шансы «Яка» пережить ракетную атаку, поэтому оптимальная высота полёта составит от 3 до 4 тысяч метров.

Манёвренностью Як-38 не выделяется совсем. Самолёт способен совершить энергичный разворот на скорости от 700 до 1000 км/ч, однако на такой разворот уйдёт приличный запас энергии машины, а стоит скорости упасть ниже 600 км/ч, как «Як» становится трудноуправляемым, и уйти даже от ракет первого поколения, таких как AIM-9B, становится крайне проблематично. Поэтому атаки на проходах и поддержание высокой скорости становятся ключевыми параметрами для результативной игры в воздушном бою.

Живучесть и бронирование


Живучесть у Як-38 крайне низкая. Сказывается как отсутствие какого-либо бронирования, так и обилие топливных баков и двигателей, занимающих практически все пространство внутри фюзеляжа. Отсутствие защиты у пилота сильно снижают шансы пережить лобовую атаку, а любое попадание бронебойно-зажигательного боеприпаса по фюзеляжу практически гарантированно приведёт к пожару и потере машины. Крыло также не выделяется боевой прочностью и, как правило, попадание по крылу приводит к потере законцовки и срыву машины в неуправляемый штопор.

Единственный положительный момент — это высокая устойчивость самолёта к перегрузкам. Як-38 способен выдержать даже самый резкий манёвр на высокой скорости, что зачастую будет спасать пилота от приближающейся ракеты «воздух-воздух».

Модификации и экономика

Как стрелять ракетами в War Thunder на самолете – быстрый гайд

Стрельба ракетами в War Thunder

Стрельба ракетами – один из самых эффективных способов уничтожения наземной техники и авиации в War Thunder. Они имеют низкую точность, но зато если попадут, то почти гарантированно уничтожат противника.

Как и танковые снаряды, ракеты бывают разных типов.

  • Бронебойные и кумулятивные подходят для уничтожения тяжело бронированных танков.
  • Осколочно-фугасные пробивают не более 10 мм брони, поэтому эффективны только против САУ / ЗСУ.

Стрелять лучше всего с как можно более близкого расстояния.

Попасть ракетами по воздушным целям крайне сложно. Выход из ситуации – использовать дистанционный взрыватель. Таким образом ракеты взрывается прямо в воздухе недалеко от самолета / вертолета и наносит цели серьезный урон. Как это работает, наглядно показано в следующем видеоролике.

Также самолетам VI ранга доступны самонаводящиеся ракеты «Воздух-Воздух», поразить цель которыми значительно проще.

See also

Links to the articles on the War Thunder Wiki that you think will be useful for the reader, for example:

General info

Tell us about the tactical and technical characteristics of the missile.

Effective damage

Describe the type of damage produced by this type of missile (high explosive, splash damage, etc)

Comparison with analogues

Give a comparative description of missiles that have firepower equal to this weapon.

Применение в бою

Як-38М. Применение в бою № 1.jpg

Для Як-38М минимального запаса топлива в 7 минут будет достаточно для любого боя. Малый боекомплект в любом случае не даст возможности вести продолжительный воздушный бой, а сниженная масса положительно скажется на лётно-технических характеристиках машины.

Як-38М в авиационных боях сильно зависит от условий матчмейкинга. При попадании в «топ» бой можно вести максимально агрессивно, идя прямо на скопление вражеских сил практически без набора высоты. При этом бомбардировщиков, всё же, стоит игнорировать в виду малого количества ракет и снарядов к пушке, которые лучше потратить на более опасные для команды цели. В самом начале боя можно навязывать противникам лобовые и использовать ракеты С-24Б — при должном умении их может хватить на две вражеских цели, а затем уже подключаться к воздушному бою и использовать ракеты Р-60. И хоть дозвуковым самолётам догнать Як-38М очень сложно, всё же не стоит игнорировать американских AV-8 и британских «Харриеров», несущих на борту ракеты AIM-9G — увернуться от них на Як-38М достаточно сложно, хотя всё зависит от скорости игрока и дистанции пуска ракеты.

Як-38М. Применение в бою № 2.jpg

Внизу списка отыгрывать агрессивно уже значительно сложнее, в виду того, что основными противниками выступают «Фантомы», которые превосходят «Яка» как в ЛТХ, так и в вооружении. Кроме того, американский самолёт оборудован системой выброса ЛТЦ/ДО, поэтому запас драгоценных ракет Р-60 может просто пройти мимо цели. Поэтому при попадании в «низ» списка рекомендуется использовать Як-38М исключительно в роли самолёта поддержки, вступая в воздушный бой только после того, как завяжется основной бой и применять управляемое вооружение по целям, уже связанным боем.

В совместных боях Як-38 раскрывается как эффективный штурмовик. Мощное подвесное вооружение в сочетании с баллистическим вычислителем позволит производить штурмовку с максимальной точностью, а недостатки курсового орудия не играют большой роли в перехвате вражеских вертолётов, в виду их низкой скорости. Не стоит лишь забывать о ЗРК, с которыми «Як» может повстречаться, благо наличие комплекса СПО отчасти компенсирует низкую манёвренность самолёта.

Достоинства и недостатки

Як-38М — отличный штурмовой самолёт, не лишённый потенциала грозного истребителя. Хотя к сложностям в управлении придётся привыкать, самолёт всё же подойдёт пилотам, уже знакомым со спецификой игры на реактивной авиации.

Як-38М. Достоинства и недостатки.jpg

Достоинства:

  • Высокая максимальная скорость
  • Мощное подвесное вооружение
  • Отличная динамика разгона
  • Наличие СПО и баллистического вычислителя
  • Низкая манёвренность
  • Малая боевая живучесть
  • Небольшой боекомплект у курсового орудия

Читайте также: