Gta 4 как понизить патч

Обновлено: 30.06.2024

Тема посвящена исключительно оптимизации, настройки и подгона игры под свой ПК
Прежде чем постить в теме рекомендуется прочитать Правила форума и правила раздела Gamez Bazar!

Здесь обсуждаем, делимся результатами, рассказываем друг другу полезные советы по настройке, оптимизации и повышении производительности GTA IV!
Обязательно указываем свой конфиг и выставленные настройки!

Статью "Оптимизация и настройка" я написал ещё почти пол года назад и за это время интерес к GTA IV всё ещё остался. Многое я пересмотрел, узнал что то новое ну и вот- хочу обновить статью. В общем исправленная и дополненная статья Grand Theft Auto IV Оптимизация и настройка версии 2.0:

Когда GTA IV вышла на PC, то все посчитали что порт вышел крайне неудачным. Хотя и были некоторые сложности и множество глюков, но патчи со временем большинство недочётов исправили. Производительность- да, нещадно тормозит. Но тормозит на максимальных параметрах или просто высоких. На момент выхода игры только самые топовые решения выдавали стабильные 30FPS. Казалось бы- не оптимизировали, недоработали и т.п. Но надо учесть что максимальные параметры сделали, как говорится, "на вырост". То есть графика на Xbox360 это параметры ниже среднего на PC. А тут уже и не нужно иметь что то невероятное у себя в системнике.

Rockstar написали заявление по поводу оптимизации. В нём говорится о том, что самые максимальные настройки (всё на высокое и все ползунки на 100%) это для следующего поколения железа (на данный момент уже и сегодняшнего железа хватает с головой). Графика на Xbox360 равняется параметрам ниже среднего на PC. Так нагляднее:
Графика хуже Xbox360 - всё на низкое, ползунки 0-15%.
Графика = графике на Xbox360 - Всё среднее, ползунки на 15-30%.
Графика выше Xbox360 - Всё на высокое, ползунки на 40-50%.
Графика на порядок выше Xbox360 - Всё на самое высокое, ползунки на 50-80%.
Графика для мощного железа и "Xbox360 отдыхает" - Всё на максимум, ползунки на 80-100%.
С оптимизацией у игры всё нормально! Просто мы привыкли выкручивать всё на максимум, а увидев GTA IV на PC даже не заметили что она превосходит технически консольные версии. Радуйтесь что Rockstar не сделали максимальные параметры = параметры на Xbox360! Они просто сделали задел на будущее.

Но мы то всё равно хотим выкрутить всё на максимум или хотя бы выше того, что имеем сейчас :sml: . И поэтому есть способы по увеличению производительности игры, о которых я вам расскажу:

Игра чересчур процессорозависима и не нагружает видеокарту и оперативку настолько, насколько процессор. Конечно оперативка тоже играет какую то роль, но балом правит однозначно CPU.

4.Проблему плохой производительности может вызывать модуль "Проактивная защита" Антивируса Касперского (7.0). Необходимо либо отключить Проактивную защиту перед игрой, либо добавить в "Правила исключений" и "Доверенные приложения" (Настройки> Угрозы и исключения> Доверенная зона) файлы LaunchGTAIV.exe и GTAIV.exe с максимальными разрешениями. Так же советую сделать то же самое владельцам других антивирусов.
После такой операции кат-сцены, да и вообще игра в целом должна быть стабильнее. Ведь если антивирус не обращается к файлам запуска игры- то процессор грузит меньше и, соответственно, +FPS.
А можно и вообще выключать антивирус перед стартом игры.

5.Можно выключить (убрать процесс во время игры) Rockstar Social Club. Некоторым помогает с проблемами с текстурами и просто высвобождается немного ресурсов.

6.Как я уже сказал в самом начале- игра процессорозависима. Поэтому очень рекомендую убрать все ненужные процессы перед стартом, как и Rockstar Social Club. Так же рекомендую убрать из автозагрузки все ненужные загрузки. Но делать это надо СОЗНАТЕЛЬНО. Та же функция есть и в Ccleaner, но она там удобнее. Если раньше у вас во время игры было запущено много программ, то после их отключения появляется больше ресурсов процессора для игры, что влечёт за собой повышенную производительность.

7.Много людей наткнулись на "замечательную" программку для повышения FPS GTA4UP. Это вирус, замаскированный под программу, повышающую FPS в GTA IV. После установки возможны ошибки, исчезновение машин и прочие сложности. Думаю что это читают умные люди и не будут после прочтения говорить: "А я всё равно попробую, может что получится".

8.Так же не будет лишним дефрагментировать основной жёсткий диск. Если до дефрагментации фрагменты жёсткого диска сидели там абы-как и творился полный бардак, то поиск нужных файлов для игры занимал больше времени. После процедуры время доступа к файлам уменьшается и получаем незначительную стабильность. Но разумеется только если до этого на харде был полный бардак.

9.Ещё есть одна утилита для дефрагментации оперативной памяти MMSoft RAM. Просто полностью продефрагментируйте свою оперативку перед игрой (не займёт много времени) и повысится стабильность. Если же сразу после старта запустили игру- то дефрагментация оперативки не потребуется. Всё и так должно быть стабильно.

11.Создайте в корневой папке с игрой файл блокнот commandline. После чего можете прописывать в нём вот эти параметры для достижения большей производительности:

-nomemrestrict
Отключает ограничение памяти. Соответственно не играет особую роль в производительности, только если вы не захотите поставить графику, как говорится, «на максимум».

-norestrictions
Команда отключает ограничение настроек графики. Влияет на FPS так же, как и предыдущая команда. То есть почти никак.

-availablevidmem 2 (или любая другая цифра)
Устанавливает объем физической видеопамяти. Цифра 1 — для видеокарт с объемом памяти в 128 мегабайт. Соответственно для видеокарт с 256 мегабайтами нужно ставить цифру «2». Для 512 - «3». Для 1024 - «4» и так далее.
Некоторые ставят значения типа «1.4» и прочее. Я не пробовал, но некоторым помогает. Команда многим помогает с решением проблемы с текстурами. Но если у вас появляются ошибки с недостатком видеопамяти и вылеты после прописания строки- удалите её. Ошибки эти должны исчезнуть.

-noprecache
Команда отключает предварительное кеширование ресурсов, что помогает увеличить производительность.
Но вот только я прибавки FPS не заметил. Хотя может и вру.

-novblank
Отключает вертикальную синхронизацию. Эта настройка нагружает видеокарту. И не на много. Да и вообще этот параметр можно вкл./выкл. в меню игры.

-minspecaudio
Запуск игры с минимальным качеством звука. Ухудшение качества почти не заметно, разве только не слышно эффекта басов от проезжающих мимо машин, но это не столь уж и важно. Зато снижается нагрузка на процессор в виде обработки звука. Для некоторых очень полезная команда.

Пример прописывания строк в commandline:

-nomemrestrict
-norestrictions
-noprecache
-minspecaudio

Так прописано у меня. То есть писать нужно так: - (тире), после чего без пробелов писать параметр. Следующий параметр писать так-же, но под ним.

Список всех команд commandline:

-benchmark
Запускает бенчмарк после загрузки игры.

-help
Показывает список всех команд настроек графики.

-renderquality
Устанавливает качество обработки графики. (0-4)

-shadowdensity
Устанавливает плотность теней. (0-16)

-texturequality
Устанавливает качество текстур. (0-2)

-viewdistance
Устанавливает дальность прорисовки. (0-99)

-detailquality
Устанавливает уровень прорисовки деталей. (0-99)

-novblank
Отключает вертикальную синхронизацию.

-norestrictions
Отключает ограничение настроек графики.

-width
Устанавливает ширину окна отображения.

-height
Устанавливает высоту окна отображения.

-safemode
Запуск игры на самых низких настройках графики.

-frameLimit
Устанавливает лимит кадров в игре.

-refreshrate
Устанавливает частоту обновления экрана.

-fullscreen
Принудительный запуск в полноэкранном режиме.

-windowed
Принудительный запуск в оконном режиме.

-availablevidmem
Устанавливает объем физической видеопамяти.

-percentvidmem
Устанавливает процент видеопамяти, которую сможет использовать игра.

-fullspecaudio
Запуск игры с качественным звуком.

-minspecaudio
Запуск игры со слабокачественным звуком.

-noprecache
Отключить предварительное кэширование ресурсов.

-nomemrestrict
Отключить ограничение памяти.


12.Теперь перейдём к внутриигровым настройкам:

Во вкладке "Игра" поставьте "НЕТ" в параметре "запись клипов". Это для тех, кто не собирается записывать клипы и видео из игры и кто хочет добиться большей производительности. Высвобождаются ресурсы процессора и оперативки.

Разрешение: Ну тут вроде как всё понятно. Уменьшать разрешение советую только только тем, у кого слабые видеокарты. Так же частоту развёртки лучше поставить ту, что не только на мониторе, но и ещё в Windows.

Соотношение сторон: Советую соотношение поставить то же, что и у вас на мониторе, а не авто. Но особой разницы нету.

Качество текстур: Рекомендую не выставлять минимальное качество поскольку текстуры становятся очень расплывчатыми. Да и разница от мин. до макс. очень большая, но FPS не особо увеличивается. Поэтому только для тех, у кого разрешение маленькое, советую поставить качество текстур среднее. Лично я выставил у себя высокое потому что играю в разрешении 1440х900.

Разрешение отражений: Разница между очень высоким значением и просто высоким невелика и особо незаметна. А немного FPS выиграть можно. Так же можете поставить средние или низкие настройки. Но это зависит от вашей конфигурации. Мощная видеокарта- ставьте параметр на максимум.

Качество воды: FPS почти не изменяется от низкого до самого лучшего значения (зависит от видеокарты, параметр процессор не грузит). Но почему то, может это мне так кажется, что вода как то реалистичней на низких параметрах, но когда я посмотрел с моста- то отражение от воды стало неестественным. Так что решайте сами что хотите поставить- низкие или высокие.

Качество теней: Если выключить параметр- то пропадут тени даже от домов. Если поставить параметр с очень высокого на просто высокий- то разница в FPS не особо будет заметна (у меня вообще разница была в 2-3 FPS), но тени от столбов станут немного похожи на "распылитель" в Paint-е. Советую параметр оставит на очень высоких или просто высоких настройках. Иначе будите наблюдать зернистость повсюду.

Качество фильтрации текстур: Наилучшее и очень высокое отличаются минимально. При чём параметр грузит только видеокарту.

Дистанция обзора: 30-20 и ниже- текстуры начинают как бы "глючить" и даже на близком рассмотрении они расплывчаты и осмеливаются подгружаться только через какое то время, если вообще подгрузятся.
Начиная от 50 до 100 у меня FPS не значительно меняется. Примерно 2-3FPS. И дальность прорисовки, как ни странно, тоже.

Глубина детализации: С этим параметром дела обстоят так же как и с предыдущим. От 50 до 100 только 2-3FPS разницы. Но так же не особо важен уровень параметра как производительность. Но, к сожалению, при выставлении ниже 50 картинка становится "пустая". Меньше деталей и объекты подгружаются очень близко. И это даже очень заметно.

Транспортный поток: Ну тут всё просто- в основном грузит процессор. Выигрываем за счёт уменьшения трафика.

Интенсивность теней: Здесь смело ставьте 0! Параметр отвечает за тени от фар от машин. Этот параметр вообще не нужен для тех, кто хочет производительности. Да и при чём если даже оставить 1- то при включённых фарах, даже если не от чего падать тени, производительность надает на 6-8FPS!

Глубина поля наблюдения: Этот параметр ни как на производительность не влияет. Если его выключить- то всё становится размытым и расплывчатым. Немного напоминает сглаживание. Можно им воспользоваться так: Понизить разрешение, понизить качество теней и включить параметр. Тогда зубчатость и лесенка частично пропадают. Так же можно буквой "P" (латинской) переключать параметр (вкл./выкл.) прямо из игры не входя в меню настроек.

Вертикальная синхронизация: Это синхронизация кадровой частоты с частотой вертикальной развёртки монитора. Убирает подергивания изображения и эффект "рваного" изображения. Как я уже сказал выше- грузит видеокарту.

14.Самый эффективный способ- это идти в магазин за мощным железом.

Обращение к модераторам: Как и в первом "обзоре" прошу сразу не закрывать тему. Будем надеяться что флудить здесь не будут. Если это снова начнётся- тему я сам закрою.

Копирование статьи исключительно с указанием авторства и места, откуда было скопировано!

Периодически буду что нибудь добавлять. А пока довольствуемся тому, что есть :mania:

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:


Gta 4 как понизить патч

Статью "Оптимизация и настройка" я написал ещё почти пол года назад и за это время интерес к GTA IV всё ещё остался. Многое я пересмотрел, узнал что то новое ну и вот- хочу обновить статью. В общем исправленная и дополненная статья Grand Theft Auto IV Оптимизация и настройка версии 2.0:

Когда GTA IV вышла на PC, то все посчитали что порт вышел крайне неудачным. Хотя и были некоторые сложности и множество глюков, но патчи со временем большинство недочётов исправили. Производительность- да, нещадно тормозит. Но тормозит на максимальных параметрах или просто высоких. На момент выхода игры только самые топовые решения выдавали стабильные 30FPS. Казалось бы- не оптимизировали, недоработали и т.п. Но надо учесть что максимальные параметры сделали, как говорится, "на вырост". То есть графика на Xbox360 это параметры ниже среднего на PC. А тут уже и не нужно иметь что то невероятное у себя в системнике.


Rockstar написали заявление по поводу оптимизации. В нём говорится о том, что самые максимальные настройки (всё на высокое и все ползунки на 100%) это для следующего поколения железа (на данный момент уже и сегодняшнего железа хватает с головой). Графика на Xbox360 равняется параметрам ниже среднего на PC. Так нагляднее:
Графика хуже Xbox360 - всё на низкое, ползунки 0-15%.
Графика = графике на Xbox360 - Всё среднее, ползунки на 15-30%.
Графика выше Xbox360 - Всё на высокое, ползунки на 40-50%.
Графика на порядок выше Xbox360 - Всё на самое высокое, ползунки на 50-80%.
Графика для мощного железа и "Xbox360 отдыхает" - Всё на максимум, ползунки на 80-100%.
С оптимизацией у игры всё нормально! Просто мы привыкли выкручивать всё на максимум, а увидев GTA IV на PC даже не заметили что она превосходит технически консольные версии. Радуйтесь что Rockstar не сделали максимальные параметры = параметры на Xbox360! Они просто сделали задел на будущее.

Но мы то всё равно хотим выкрутить всё на максимум или хотя бы выше того, что имеем сейчас . И поэтому есть способы по увеличению производительности игры, о которых я вам расскажу:

Игра чересчур процессорозависима и не нагружает видеокарту и оперативку настолько, насколько процессор. Конечно оперативка тоже играет какую то роль, но балом правит однозначно CPU.

1.Установите все патчи.
Последняя версия №7 1.0.7.0 / 1.0.6.1 / 1.0.5.2.
Исправляют много ошибок и стабилизируют игру. Так же добавляют доступ к дополнительным параметрам игры. На производительности не особо сказывается, но иногда в пределах 5-10 FPS (зависит от конкретной системы) как и в прибавке, так и в уменьшении.
Тестирование теней на патче №6
Тестирование теней на патче №6

4.Проблему плохой производительности может вызывать модуль "Проактивная защита" Антивируса Касперского (7.0). Необходимо либо отключить Проактивную защиту перед игрой, либо добавить в "Правила исключений" и "Доверенные приложения" (Настройки> Угрозы и исключения> Доверенная зона) файлы LaunchGTAIV.exe и GTAIV.exe с максимальными разрешениями. Так же советую сделать то же самое владельцам других антивирусов.
После такой операции кат-сцены, да и вообще игра в целом должна быть стабильнее. Ведь если антивирус не обращается к файлам запуска игры- то процессор грузит меньше и, соответственно, +FPS.
А можно и вообще выключать антивирус перед стартом игры.

5.Можно выключить (убрать процесс во время игры) Rockstar Social Club. Некоторым помогает с проблемами с текстурами и просто высвобождается немного ресурсов.

6.Как я уже сказал в самом начале- игра процессорозависима. Поэтому очень рекомендую убрать все ненужные процессы перед стартом, как и Rockstar Social Club. Так же рекомендую убрать из автозагрузки все ненужные загрузки. Но делать это надо СОЗНАТЕЛЬНО. Та же функция есть и в Ccleaner, но она там удобнее. Если раньше у вас во время игры было запущено много программ, то после их отключения появляется больше ресурсов процессора для игры, что влечёт за собой повышенную производительность.

7.Много людей наткнулись на "замечательную" программку для повышения FPS GTA4UP. Это вирус, замаскированный под программу, повышающую FPS в GTA IV. После установки возможны ошибки, исчезновение машин и прочие сложности. Думаю что это читают умные люди и не будут после прочтения говорить: "А я всё равно попробую, может что получится".

8.Так же не будет лишним дефрагментировать основной жёсткий диск. Если до дефрагментации фрагменты жёсткого диска сидели там абы-как и творился полный бардак, то поиск нужных файлов для игры занимал больше времени. После процедуры время доступа к файлам уменьшается и получаем незначительную стабильность. Но разумеется только если до этого на харде был полный бардак.

9.Ещё есть одна утилита для дефрагментации оперативной памяти MMSoft RAM. Просто полностью продефрагментируйте свою оперативку перед игрой (не займёт много времени) и повысится стабильность. Если же сразу после старта запустили игру- то дефрагментация оперативки не потребуется. Всё и так должно быть стабильно.

11.Создайте в корневой папке с игрой файл блокнот commandline. После чего можете прописывать в нём вот эти параметры для достижения большей производительности:

-nomemrestrict
Отключает ограничение памяти. Соответственно не играет особую роль в производительности, только если вы не захотите поставить графику, как говорится, «на максимум».

-norestrictions
Команда отключает ограничение настроек графики. Влияет на FPS так же, как и предыдущая команда. То есть почти никак.

-availablevidmem 2 (или любая другая цифра)
Устанавливает объем физической видеопамяти. Цифра 1 — для видеокарт с объемом памяти в 128 мегабайт. Соответственно для видеокарт с 256 мегабайтами нужно ставить цифру «2». Для 512 - «3». Для 1024 - «4» и так далее.
Некоторые ставят значения типа «1.4» и прочее. Я не пробовал, но некоторым помогает. Команда многим помогает с решением проблемы с текстурами. Но если у вас появляются ошибки с недостатком видеопамяти и вылеты после прописания строки- удалите её. Ошибки эти должны исчезнуть.

-noprecache
Команда отключает предварительное кеширование ресурсов, что помогает увеличить производительность.
Но вот только я прибавки FPS не заметил. Хотя может и вру.

-novblank
Отключает вертикальную синхронизацию. Эта настройка нагружает видеокарту. И не на много. Да и вообще этот параметр можно вкл./выкл. в меню игры.

-minspecaudio
Запуск игры с минимальным качеством звука. Ухудшение качества почти не заметно, разве только не слышно эффекта басов от проезжающих мимо машин, но это не столь уж и важно. Зато снижается нагрузка на процессор в виде обработки звука. Для некоторых очень полезная команда.

Пример прописывания строк в commandline:

-nomemrestrict
-norestrictions
-noprecache
-minspecaudio

Так прописано у меня. То есть писать нужно так: - (тире), после чего без пробелов писать параметр. Следующий параметр писать так-же, но под ним.

Список всех команд commandline:

-benchmark
Запускает бенчмарк после загрузки игры.

-help
Показывает список всех команд настроек графики.

-renderquality
Устанавливает качество обработки графики. (0-4)

-shadowdensity
Устанавливает плотность теней. (0-16)

-texturequality
Устанавливает качество текстур. (0-2)

-viewdistance
Устанавливает дальность прорисовки. (0-99)

-detailquality
Устанавливает уровень прорисовки деталей. (0-99)

-novblank
Отключает вертикальную синхронизацию.

-norestrictions
Отключает ограничение настроек графики.

-width
Устанавливает ширину окна отображения.

-height
Устанавливает высоту окна отображения.

-safemode
Запуск игры на самых низких настройках графики.

-frameLimit
Устанавливает лимит кадров в игре.

-refreshrate
Устанавливает частоту обновления экрана.

-fullscreen
Принудительный запуск в полноэкранном режиме.

-windowed
Принудительный запуск в оконном режиме.

-availablevidmem
Устанавливает объем физической видеопамяти.

-percentvidmem
Устанавливает процент видеопамяти, которую сможет использовать игра.

-fullspecaudio
Запуск игры с качественным звуком.

-minspecaudio
Запуск игры со слабокачественным звуком.

-noprecache
Отключить предварительное кэширование ресурсов.

-nomemrestrict
Отключить ограничение памяти.

12.Теперь перейдём к внутриигровым настройкам:

Во вкладке "Игра" поставьте "НЕТ" в параметре "запись клипов". Это для тех, кто не собирается записывать клипы и видео из игры и кто хочет добиться большей производительности. Высвобождаются ресурсы процессора и оперативки.

Разрешение: Ну тут вроде как всё понятно. Уменьшать разрешение советую только только тем, у кого слабые видеокарты. Так же частоту развёртки лучше поставить ту, что не только на мониторе, но и ещё в Windows.

Соотношение сторон: Советую соотношение поставить то же, что и у вас на мониторе, а не авто. Но особой разницы нету.

Качество текстур: Рекомендую не выставлять минимальное качество поскольку текстуры становятся очень расплывчатыми. Да и разница от мин. до макс. очень большая, но FPS не особо увеличивается. Поэтому только для тех, у кого разрешение маленькое, советую поставить качество текстур среднее. Лично я выставил у себя высокое потому что играю в разрешении 1440х900.

Разрешение отражений: Разница между очень высоким значением и просто высоким невелика и особо незаметна. А немного FPS выиграть можно. Так же можете поставить средние или низкие настройки. Но это зависит от вашей конфигурации. Мощная видеокарта- ставьте параметр на максимум.

Качество воды: FPS почти не изменяется от низкого до самого лучшего значения (зависит от видеокарты, параметр процессор не грузит). Но почему то, может это мне так кажется, что вода как то реалистичней на низких параметрах, но когда я посмотрел с моста- то отражение от воды стало неестественным. Так что решайте сами что хотите поставить- низкие или высокие.

Качество теней: Если выключить параметр- то пропадут тени даже от домов. Если поставить параметр с очень высокого на просто высокий- то разница в FPS не особо будет заметна (у меня вообще разница была в 2-3 FPS), но тени от столбов станут немного похожи на "распылитель" в Paint-е. Советую параметр оставит на очень высоких или просто высоких настройках. Иначе будите наблюдать зернистость повсюду.

Качество фильтрации текстур: Наилучшее и очень высокое отличаются минимально. При чём параметр грузит только видеокарту.

Дистанция обзора: 30-20 и ниже- текстуры начинают как бы "глючить" и даже на близком рассмотрении они расплывчаты и осмеливаются подгружаться только через какое то время, если вообще подгрузятся.
Начиная от 50 до 100 у меня FPS не значительно меняется. Примерно 2-3FPS. И дальность прорисовки, как ни странно, тоже.

Глубина детализации: С этим параметром дела обстоят так же как и с предыдущим. От 50 до 100 только 2-3FPS разницы. Но так же не особо важен уровень параметра как производительность. Но, к сожалению, при выставлении ниже 50 картинка становится "пустая". Меньше деталей и объекты подгружаются очень близко. И это даже очень заметно.

Транспортный поток: Ну тут всё просто- в основном грузит процессор. Выигрываем за счёт уменьшения трафика.

Интенсивность теней: Здесь смело ставьте 0! Параметр отвечает за тени от фар от машин. Этот параметр вообще не нужен для тех, кто хочет производительности. Да и при чём если даже оставить 1- то при включённых фарах, даже если не от чего падать тени, производительность надает на 6-8FPS!

Глубина поля наблюдения: Этот параметр ни как на производительность не влияет. Если его выключить- то всё становится размытым и расплывчатым. Немного напоминает сглаживание. Можно им воспользоваться так: Понизить разрешение, понизить качество теней и включить параметр. Тогда зубчатость и лесенка частично пропадают. Так же можно буквой "P" (латинской) переключать параметр (вкл./выкл.) прямо из игры не входя в меню настроек.

Вертикальная синхронизация: Это синхронизация кадровой частоты с частотой вертикальной развёртки монитора. Убирает подергивания изображения и эффект "рваного" изображения. Как я уже сказал выше- грузит видеокарту.

14.Самый эффективный способ- это идти в магазин за мощным железом.


Итак: лично у меня после всего этого (не считая разгона) производительность поднялась в среднем на 4-8FPS.
Производительность проверял Fraps-ом. Материал насобирал на многих форумах, F.A.Q.-ах и много чего добавил от себя.
Всё проверял и тестировал на следующем конфиге:
Intel Core 2 Duo E7300 2.66GHz [3.6GHz]
GeForce GTX280
2x2Gb ram DDR2 865MHz
ASUS P5QL-E
Windows 7 Professional 64Bit
1440x900
Тестировал при максимальных настройках игры в разрешении 1440x900, но с "интенсивностью теней" равной 0. Производительность в районе 16-30FPS.

Настройки с играбельным FPS 30-50. Самые "тяжёлые" места- 23FPS (редко бывает ниже). Это всё на патче 1.0.0.4. На более новом дела обстоят несколько хуже. И заметьте- графика лучше чем на Xbox360!

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Grand Theft Auto 4 с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».


Далее необходимо запустить GTA 4 и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.


Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Grand Theft Auto 4 полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Grand Theft Auto 4 → Оптимизация для слабых ПК

Как повысить FPS в Grand Theft Auto 4 (GTA 4), запустить игру на слабом ПК и получить 60 FPS - оптимизация

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Grand Theft Auto 4, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования Grand Theft Auto 4 и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Grand Theft Auto 4

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых GTA 4 данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.


Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Grand Theft Auto 4.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:


Отключить эффекты Windows

Если GTA 4 работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».


При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

В GTA 4 перенесли всю карту Вайс-Сити — вышел новый патч для крупного мода


Команда моддеров Revolution Team выпустила патч 0.1 для демки своего мода GTA Vice City 2 (ремейк оригинальной Vice City на движке четвертой части). Главной особенностью называют то, что теперь в GTA 4 доступна вся карта Вайс-Сити, в то время как ранее игрокам позволяли исследовать лишь некоторые ее районы.


Среди других нововведений выделяют четыре дополнительных миссии Рикардо Диаза из оригинала (The Chase, Phnom Penh '86, The Fastest Boat и Supply & Demand). Кроме того, были исправлены некоторые ошибки и баги, а также оптимизирован район «Доки». Вдобавок к этому, патч добавляет миссию фургончика Top Fun — «RC Raider Pickup».

Загрузить свежую версию демки GTA Vice City 2 можно здесь.

Стоит заметить, что в последнее время Take-Two (правообладатель франшизы) все чаще принимает меры по блокировке модов для игр серии GTA. К примеру, недавно компания потребовала администрацию сайта LibertyCity удалить из общего доступа сразу девять модификаций для игр Rockstar Games, включая Vice Cry, которая переносит Вайс-Сити в GTA 5. Таким образом, у GTA Vice City 2, над которой авторы работают уже больше десяти лет, также есть риск быть заблокированной.

Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Grand Theft Auto 4

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском GTA 4 следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Grand Theft Auto 4 - обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.


Как разогнать видеокарту для Grand Theft Auto 4

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в Grand Theft Auto 4, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.


Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.


Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие GTA 4, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.


Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).


Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Grand Theft Auto 4, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Еще больше ухудшить графику в Grand Theft Auto 4 (режим «картошки») - выключить сглаживание и т.п.

Если GTA 4 запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.


Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Grand Theft Auto 4 неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.


В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Читайте также: