Готика как драться

Обновлено: 02.07.2024

Решил создать тему, в которой по возможности будет раскрыта оптимальная тактика сражений против врагов, встречающихся герою в игре. Разумеется, речь идет не о финальной стадии, в которой он может крушить налево и направо встречных-поперечных Когтем Белиара и испепелять орды орков огненным дождем. Нет, речь о начале - середине игры. Постараюсь на основе собственного опыта дать несколько общих советов по поводу оптимальной тактики боя. Рад буду любым конструктивным дополнениям и поправкам. Итак:

Животные

Первое, что стоит запомнить, сражаясь со зверями - блок ударов против них не работает. Потому лучшая тактика против них - нападение или отскоки. Животные во второй Готике обладают разными привычками, посему разберу их по видам:

Мясные жуки
- неагрессивные жуки коричневого цвета,размером с ладонь, питающиеся всякими отбросами. Совершенно безопасны.

Крысы
. Самые слабые, но обладающие стайным инстинктом. Если одна вас учуяла а рядом другие - будьте уверены, они не замедлят присоединиться. Перед нападением какое-то время готовятся, что дает возможность послать в них пару-тройку стрел, вынуть меч или отбежать, если не готов к бою.

Крысокроты. Раскормленные крысюки телесного цвета. Больше хитов, сильнее кусают. При виде героя подбегают на пару шагов после чего ждут удачного момента для нападения, что позволяет расстрелять их в упор из лука.

Пустынные и болотные крысы - встречаются в Яркендаре и Миннентале в относительно небольшом количестве. Апгрейженная версия крысокротов.

Все крысы - трупоеды. То есть если у них на пути встретится только что убитая героем тушка теплокровного животного или гуманоида - они вполне могут отвлечься на нее, перестав атаковать героя. Что позволит опять-таки расстрелять их в упор или ударить в спину. Устойчивостью к стрелковому оружию и магии не обладают.

Падальщики - нелетающие, но довольно быстро бегающие птицы чуть меньше человека. При приближении героя издают три вопля, после чего атакуют с разбегу. Так же без проблем расстреливаются из стрелкового оружия. Ночью ложатся спать, что позволяет подкрасться к стайке падальщиков и расстрелять их в упор сонных. Трупоеды.

В Яркендаре водятся более сильные луговые падальщики, отличаются внешним видом, большим количеством хитов и более сильными повреждениями. В остальном различий нету.

Волки - ну, они и есть волки. Атакуют стаей, перед нападением какое-то время готовятся, после чего бегут по прямой к герою и напрыгивают с ходу. Мало-мальски экипированному и прокачанному герою проблем доставить не должны. Трупоеды.

Варги - свирепые черные твари, одни из самых опасных в мире Готики. Обитают в лесах Хориниса, так же являются домашними животными орков и тусуются в их лагерях. Быстры, сильны, атакуют стаей, имеют много здоровья. Довольно неплохо защищены, но уязвимы к огненным заклинаниям. Оптимальная тактика - выбрать скальный уступ или сук на дереве, на котором тебя не достанут, причем убедиться в этом лучше хорошо, прыгают варги достаточно высоко, подманить стаю, подпалив одного из варгов огненной стрелой, после чего расстрелять беснующихся внизу тварей из лука или арбалета. Стрел понадобится много, особенно, если оружие еще не слишком сильное.

Снежные волки - довольно редкие, обитают лишь в Минентале в области бывшего Нового лагеря, в которой сейчас обосновался ледяной дракон. Нечто среднее между обычными волками и варгами по силе. Тактика боя с ними стандартная - отстрелять на дистанции по возможности с безопасного места.

Кабаны - черные свинтусы, пасущиеся, как правило. парочками. Покрепче волков, и лучше защищены от стрел. В остальном тактика нападения не отличается.

Полевые хищники - прямоходящие насекомые размером с человека. Довольно устойчивы к дистанционному оружию. Атакуют стаей. При приближении героя издают пронзительный нервирующий писк, после третьего - нападают. Лучшая тактика боя с ними - расчетливое нападение.

Кровавые мухи - здоровенные мухи, стайками по 2-3-4 особи встречающиеся в лесах и болотах Хориниса. Легко отстреливаются из лука или арбалета, а вот в рукопашной могут случиться неудобные моменты. когда тварь зависает над землей вне досягаемости оружия. Так же опасны лишь в самом начале игры, когда у героя нет хотя бы кожаной брони.

Блуждающие огоньки - эти редкие магические создания непонятного происхождения можно иногда встретить на Хоринисе. Они скорее надоедливы, чем опасны. При атаке принимают телесную форму и становятся уязвимы для оружия.

Богомолы - встречаются в Яркендаре. Очень быстрые твари зеленого цвета. Убиваются без проблем, но если зазеваться, могут нехило погрызть за счет бешеной скорости атак. Устойчивости к стрелам и магии не замечено.

Болотные дроны - апгрейженный вариант кровавых мух. Толстые зеленые летающие насекомые, при смерти разбрызгивающие лужу яда, посему рекомендуется отстреливать их на дистанции. Водятся в болотах Яркендара и Миненталя.

Луркеры - зеленые рептилии, обитающие по берегам водоемов. Довольно опасны для не прокачанного героя. К дистанционному оружию устойчивости нету, посему рекомендуется отстреливать их по возможности на дистанции.

Ящеры - здоровенные зеленые вараны, обитающие в-основном на морских берегах. Хорошо плавают. Имеют хорошую устойчивость к стрелам, потому бить их лучше в рукопашную или магией. Довольно опасны для начинающего героя.

Огненные ящеры - ящерицы красного цвета с гребнем на хребтине, выдыхающие огонь в ближнем бою. Крайне опасны еще и тем, что пламя поджигает, потому настоятельно рекомендую не испытывать на себе их огненное дыхание, а отстрелять их из лука или магией с дистанции. Быстры и смертельно опасны даже для опытного героя.

Снепперы - двуногие ящеры, напоминающие тираннозавра в миниатюре. Кучкуются стайками, но если один из них заметит героя - то неторопливо направится к нему. Что позволяет отманить тварь от сородичей и либо забить врукопашную, либо расстрелять, взобравшись на камень или иное возвышение, где тебя не достанут. Преследовать героя снеппер будет пока тот не скроется из поля видимости, имейте в виду. Кусается довольно больно, для начинающего героя весьма опасен. Трупоеды.

Кусачи - двуногие ящеры с большой круглой головой. Обитают в Яркендаре, тактика боя стандартная.

Бритвозубы - нечто среднее между обычным и драконьим снепперами. Обитают в Яркендаре, в каньоне неподалеку от пиратского лагеря. Ящеры тигровой раскраски, тактика боя стандартная.

Драконьи снепперы - усиленная версия снепперов. Водятся в Миннентале, в последних главах появляются и на землях основной части острова. Более силен и устойчив к повреждениям, непрокачанному герою лезть на него -самоубийство, да и броню из краулеров эта зверюга прокусывает только так. В остальном поведение не отличается от младших сородичей. Рекомендуется отстреливать на расстоянии, желательно - с возвышения. на которое зверюга залезть не может. Либо заморозить ледяной глыбой и отфигачить, пока заклинание действует. Одни из самых сильных противников-животных.

Болотные акулы - здоровенные пиявки метра три длинной, водящиеся в болотах Миненталя и Яркендара. Кусаются весьма больно, но не слишком быстры, потому есть время отстрелять их на дистанции.

Краулеры - муравьи-переростки, стаями обитающие в пещерах острова. Бывают двух видов: обычные и краулеры-воины. По одиночке не слишком опасны для средне прокачанного персонажа, но стая может доставить проблемы. Имеют среднюю устойчивость к стрелам. Если обучиться снятию пластин с них, то уже в начале второй главы можно заполучить отличные и красивые доспехи. Трупоеды.

Мракорисы - свирепые хищники, смахивающие на львов с рогом на лбу. Обитают в чащах и пещерах острова, имеют много здоровья, сильны и быстры. Но днем спят, что позволяет проскакивать мимо них бочком и обчищать их логова прямо под носом у храпящих тварей. Для убиения одного мракориса нужно три ледяных копья или шесть ледяных стрел. Ну, или расстрелять из лука или арбалета. Наемники могут неплохо заработать, сдавая рога мракорисов Бастеру, этот квест станет доступен в третьей главе, так что советую научиться их выдирать, если хотите играть за наемников. Для остальных это не обязательно.

Огненные дьяволы - эти редкие твари встречаются только в Яркендаре. По виду мракорисы, но окружены огненной аурой, атакуют огнем и в рукопашной весьма опасны. Довольно устойчивы к стрелам и заклинаниям, подозреваю, что имеют иммунитет к магии огня. Серьезные противники даже для опытного героя.

Кровавые гончие - здоровенные псины, по поведению очень похожи на мракорисов, но примерно в полтора раза слабее этих хищников. Водятся в Минентале и Яркендаре.

Так, вроде никого из зверушек не забыл. Пока хватит, в следующей части займусь гуманоидами.

Сожалеть о минувшем поздно.

Сожалеть о минувшем поздно.

Ловкость, хладнокровие, скорость, наблюдательность и быстрота реакции являются теми качествами, которые надо тренировать. Если боец желает достичь вершин мастерства, движения его должны стать хорошо скоординированными и четко выверенными.

Далеко не все монстры кровожадны и беспощадны, многие из них вовсе не одержимы жаждой убийства. Конечно, среди них тоже попадаются охотники, вроде мракориса или глорха, жаждущие во что бы то ни стало отведать вашей плоти, но большинству из них по большому счёту всё равно, есть рядом с ними человек или нет.

И если вы их не трогаете, то и они не станут нападать на вас. Держитесь подальше, и они даже не обратят на вас внимания. К таким можно приближаться достаточно близко, а иной раз даже понаблюдать за ними некоторое время, прежде чем они решат, что более не нуждаются в вашем внимании. Они не нападут на вас, если вы не приблизитесь на критическое расстояние или сами не вступите в бой.

Обычная реакция такова: сначала они пристально смотрят на вас в течение некоторого времени, затем пытаются отпугнуть, совершая «угрожающие» телодвижения и недовольно при этом ворча, и только потом начинают преследование. Впрочем, если зверей сильно не дразнить, то можно уйти в сторону, не дожидаясь атаки, и монстр успокоится. К таким монстрам относятся шершни, демоны, ящерицы, големы, гарпии, кротокрысы, падальщики, тролли и многие орки (за исключением орков-воинов, но это понятно: если в руках есть оружие, его нужно куда-нибудь воткнуть).

Другое дело монстры-охотники, такие как шныги, гончие, мракорисы, болотожоры, воины ползунов… В отличие от остальных монстров, просто так от них уйти не удастся. Едва завидев вас, они будут преследовать до последнего, невзирая ни на какие трудности и расстояния. Оторваться от них довольно сложно, а от остеров и глорхов, которые бегают намного быстрее вас, почти и невозможно.

Но кроме обычных монстров-охотников существуют и так называемые «стайные охотники». От обычных они не отличаются ничем, кроме того, что если вас завидел один монстр из стаи, атаковать будут все твари в пределах слышимости. А отбиться от нескольких монстров намного сложнее, чем от одного. К таким не любящим одиночество монстрам относятся гоблины, ползуны, волки, глорхи, кусачи и остеры. И если ваш герой ещё слаб, а из одежды лишь жалкие «штаны рудокопа», поверьте, лучше вам избегать встречи даже с одной такой группой.

Тактика боя с монстрами

Между собой отношения монстров тоже далеко не безоблачные, и часто весьма и весьма запутанные. Так, например, можно без особого труда объяснить, почему нежить ненавидит живых существ и пытается убить и сожрать их при любой возможности, но вот по какой причине мракорис охотится за мертвыми столь самозабвенно, что, увлёкшись преследованием, удаляется на десятки километров от своей берлоги, неведомо.

Также неизвестно, почему гоблины и тролли относятся друг к другу с большой симпатией, а ползуны и големы не выносят рядом никого, включая даже существ одного с ними вида. Правда, вопрос, почему глорхи охотятся на падальщиков и гоблинов, волки на кротокрысов, а мракорисы — на падальщиков, кротокрысов и глорхов, никогда не вставал.

Каждый вид монстров относится к некоторым видам дружественно, к некоторым — враждебно, к некоторым — нейтрально. И при обнаружении представителя другого вида реакция монстра может быть различной. Отношения далеко не всегда взаимные. Так, например, шершни относятся ко всем (кроме людей) совершенно нейтрально, хотя другие виды воспринимают их довольно враждебно.

На представителей враждебно воспринимаемых видов монстры почти всегда нападают. При нейтральном отношении монстр другого вида не вызывает агрессии, однако его поведение может быть раздражающим и спровоцировать нападение (так, известны случаи нападения на мясных жуков). А дружественно монстры относятся только к представителям своего вида (за довольно редкими исключениями), да и то не всегда. Наиболее характерно это для «стайных охотников» и, по-видимому, означает, что монстр расценивает нападение на «друга» как на самого себя (то есть отвечает контрнападением).

Тактика боя монстров

«Арканум Голум». Том первый

Создания Мордрага не отличаются особым умом и хитростью. Их главный козырь — сила, и они бросаются на врага, не разбирая дороги, надеясь своим мощным скоростным натиском снести противника или повергнуть того в бегство. Вряд ли можно вести речь о каких-либо особенностях боя той или иной твари: почти все они стараются просто подбежать как можно ближе и укусить, ударить или ужалить.

Впрочем, несколько простейших трюков есть в запасе и у них. Они могут напасть в прыжке, подбежать и просто тяпнуть, немного «потанцевать» перед противником, сдвигаясь чуть влево и чуть вправо, выбирая слабину в вашей обороне, или даже попытаться обойти вас и напасть сзади или сбоку. Они могут пытаться блокировать (особенно этим любят заниматься орки и скелеты) ваши удары, или отскакивать назад, выходя тем самым из зоны поражения. Правда, этим набор их трюков и ограничивается.

Но, несмотря на всю свою прямоту в способах достижения цели, они остаются очень опасными противниками. И никогда не следует пренебрегать возможностью подойти к ним незаметно и нанести упреждающий удар, или устроиться высоко на дереве и с удобством — как в тире — отстрелять монстров одного за другим.

Каждый монстр может заметить врага с определённого расстояния с помощью своих органов чувств (слуха, зрения и обоняния). Есть ещё и расстояние, с которого он уже не может вас игнорировать и попытается напасть или защититься, оно намного меньше первого. Заметивший вас монстр обычно показывает, что обратил на вас внимание — поворачивается к вам мордой, а если вы пересекли границу его личного пространства, начинает совершать угрожающие действия.

Правда, монстры-охотники нападают сразу. В этом случае какие-то угрожающие действия тоже могут иметь место, но они весьма условны — даже если вы немедленно отступите, в покое вас не оставят. Монстр видит вас, если вы стоите в поле его зрения (сектор около шестидесяти градусов перед его мордой), и вы можете остаться незамеченным, если подойдёте к нему со спины. Но если вы при этом не обучены умению «подкрадывание» и не крадётесь, то монстр имеет все шансы вас услышать, и тогда уж вам не поздоровиться.

Если всё же монстр вас увидел и напал, а вы недостаточно сильны, чтобы с ним сразиться, выход только один — бежать сломя голову в надежде, что тот отстанет. Кто-то преследует противника дольше, кто-то меньше, но преследование обычно продолжается до тех пор, пока монстр не перестанет видеть (слышать) героя, или пока кто-нибудь из вас двоих не выдохнется окончательно. Прекращая преследование, монстры обычно издают характерный разочарованный звук.

Некоторые монстры, правда, способны трезво оценить обстановку и убежать сами, если силы совсем уж неравны. Обычно это молодые особи, ещё не озверевшие до полной потери здравого смысла, гоблины, как наиболее умные живые создания, и монстры, уменьшенные заклинанием «Уничижение» и готовые на всё, лишь бы спастись от внезапно так выросшего человека.

Основы тактики сражения с монстрами

Но я не должен идти по этой тропе в одиночестве. Я поделюсь своей силой с теми достойными, кто придёт ко мне, кто найдет меня. Надеюсь, они придут скоро.

«Хроманин». Книга пятая

Боевая система «Готики» довольно сложна в освоении, хотя собственно бои здесь относительно просты. Прежде всего, нужно упомянуть о том, что любое действие в игре происходит только с использованием комбинации клавиш «действие» и стрелок «вверх-вниз-влево-вправо». И если вы хотите нанести удар, вы должны зажать клавишу «действие» ( ), а затем нажать одну из клавиш-стрелок. Дальше в статье под каждой фразой «нажав кнопку » будет подразумеваться: «зажав клавишу и нажав кнопку ».

Более подробно об интерфейсе можно прочитать в соответствующей статье.

Здесь в основном рассматриваются основы тактики ближнего боя, поскольку тактика дальнего боя гораздо более проста для понимания и использования. Единственное отступление от темы — при использовании магии учитывайте, что для её применения требуется время, и соответственно выбирайте позицию для атаки.

Бой с одиночным противником

Бой с одиноким противником особой сложности не представляет. Здесь лишь иметь хорошую реакцию и придерживаться всего двух правил: не давать ударить себя и бить самому. Не дать противнику ударить себя можно несколькими способами:

  • Поставить блок (по умолчанию клавиша ). Этот приём очень эффективен против человекоподобных противников (гоблинов, скелетов и орков), использующих в бою оружие ближнего боя — мечи. Против монстров блоки, к сожалению, не помогают.
  • Отскочить (по умолчанию клавиша , только не при зажатой клавише «действие», иначе получится обычный блок). Довольно эффективный способ, но стоит помнить, что многие монстры (например, огненная ящерица, тролль) бьют на гораздо большее расстояние, чем вы можете отпрыгнуть. Кроме того, такие существа как волки часто кусают противника в прыжке, и указанная тактика против них неэффективна.
  • Отойти вбок (клавиша стрейфа вправо/влево). Позволяет уйти от удара или пропустить противника мимо себя с тем, чтобы затем ударить ему в спину. Это приём тоже не всегда эффективен, особенно против троллей и огненных ящериц.
  • Самый действенный способ — нанести противнику упреждающий удар и тем самым не дать ему нанести свой. Поймать противника в момент удара — одно удовольствие, и действует против абсолютно всех врагов. Допустим, на вас бежит скелет, замахиваясь по пути своим мечом — ударьте его на замахе, и тем самым вы перебьёте его удар. Он либо встанет в блок и на некоторое время выйдет из схватки, либо пропустит ваш удар и немного потеряет здоровье.

Атаковать самому можно тоже несколькими способами:

  • Нанести обычный удар (то есть просто нажать какую-нибудь клавишу). Не думаю, что стоит рассматривать этот способ подробно.
  • Нанести комбо-удар. Для использования комбо-ударов герой должен иметь хотя бы первый уровень в одноручном или двуручном оружии (о том, кто может научить вас обращаться с оружием, читайте в отдельной статье). Для применения комбо-удара нужно три или четыре раза подряд с определёнными интервалами нажать клавишу . Комбо-удар, в отличие от обычного, наносит противнику полное повреждение и очень красиво выглядит, но, с другой стороны, поймать вас во время проведения комбо-удара тоже одно удовольствие. Если противник достаточно быстр, он может успеть блокировать удар, и тогда вам не поздоровится.
  • Провести приём «мельница» — поочерёдно нажимать клавиши и . Противник не сможет подобраться к вам достаточно близко, чтобы нанести удар, но, с другой стороны, такой приём не помеха, если меч противника длиннее вашего, или если вас атакует огненная ящерица.

Все атакующие комбинации, по большому счёту, это комбинации поочерёдно нажимаемых клавиш , , и . Поэкспериментируйте, у каждого игрока есть своя тактика, наиболее ему подходящая.

Это были лишь общие приёмы ведения боя, прекрасно действующие только против одиночных монстров, когда вы можете спокойно стоять и ждать, когда монстр решит на вас напасть. В сражении же с двумя и более противниками вам придётся постоянно двигаться, меняя своё местоположение, потому что только в движении вы можете избежать смертельных ударов ваших противников.

Тактика боя со стайными монстрами

Нанося удар ближайшему противнику, сразу отпрыгивайте несколько раз и меняйте фокус на другого. Когда вы бьете противника, тот обычно отскакивает назад, в то время как другие продолжают бежать на вас. Для этого вы и отпрыгиваете несколько раз, меняете фокус на ближнего противника (он или сам сменится, или просто нажмите или ), бьете его, и так далее.

В бою с кротокрысами и шершнями хорошо зарекомендовала себя комбинация + + отпрыг, повторять до победы. В бою с глорхами и остерами эффективно использовать комбинацию отпрыг + + + отпрыг, затем ждать новой атаки и повторять. Обычно нападать (бежать) глорх начинает с 4-5 метров, и пытается укусить противника на ходу, поэтому отпрыгивать надо в нужный момент, не подпуская его слишком близко, но и не отпуская слишком далеко, иначе укусит. После того, как вы его ударили, он отпрыгивает назад, и вы тоже, как видно из комбинации, должны отпрыгнуть — для безопасности и для того, чтобы дать ему разогнаться снова. Иначе, если расстояние между вами маленькое, он станет непрерывно вас кусать, и спастись будет тяжело.

Помимо всего вышеприведённого, никогда не брезгуйте возможностью убить монстра нечестным путём. Если у вас есть лук, арбалет или руна, постарайтесь найти какое-нибудь высокое препятствие, на которое противник не сможет забраться (с глорхами такой номер обычно не проходит, они высоко прыгают, так что смотрите сами), устройтесь там поудобнее и собирайте экспу.

Ещё удачнее, если между вами и противником есть какой-нибудь кустик или пенёк, в котором можно застрять. Противник с вероятностью пятьдесят процентов в нём застрянет, и его убийство не будет составлять особенной проблемы. Самый удачный вариант, если между вами находится какая-нибудь пропасть. Только обязательно нужно, чтобы он не разбился насмерть, и сохранил хотя бы один хитпойнт — тогда драгоценные единицы опыта не уйдут в никуда.

Ещё можно загнать противника в воду, найти место, где вы уже стоите на земле, а противник ещё плавает, и уничтожить его (предупреждение: некоторые монстры повыше вас, так что всё внимательное рассчитывайте…) Или — рискованный способ — приведите монстра за собой к людям и постарайтесь, чтобы последний удар (и экспа) достались вам.

Готика 1: Излюбленное оружие и тактика боя

Лично я любитель боя на расстоянии и по возможности с возвышения, куда враг не доберётся, если противник уже рядом и ближний бой не избежен, то в ход идёт юркий, лёгкий меч или рапира. Пусть он наносит мало урона, но зато он быстр и враг не устоит

Хотелось бы услышать ваше мнение. Можно говорить о любых частях Готики в том числе обсуждению подлежит и боёвка, и оружие, и стиль боя.

STALKER333
Участник форума
Во всех Готиках всегда по-разному играл, но больше всего использовал комбинацию:Лук+ Одноручник, где-то в конце играю за комбинацию- Арбалет+Двуручник, очень люблю заклинания Огненная стрела, огненный шар, вызовы любых монстров
DUSTinghoFFman
Участник форума
Давайте я чуть позже отпишусь?
Просто мой пост будет из раздела "почерпнул много нового, но читал пол-дня"
Я столько тактик могу описать для Г2 - думаю всем будет интересно. На такие описания у меня талант.
Главное не забыть, когда настроение будет.
astral-r
Участник форума
Люблю дарться магией-универсальное оружие, огромный урон, почти не чувствуешь проблем особенно в Г2 без аддона, но порою ею очень легко играть, а хочется чё посложнее. Поддерживая Goblina тоже использую увороты и блоки, но с двуручем он подальше и по мощнее.
Teddy
Забанен
Двуручное оружие и только оно! Но в самом начале, что больше наносит урона и меньше требует скиллов.
Xpycm
Участник форума

В первой Готике играю сначала одноручником, т.к. двуручник сразу прокачать нельзя. Потом на двуручник по-быстрому перехожу, а потом, в 4 главе перехожу к магам, т.к. у воинов никаких перспектив.

Во второй Готике одноручник до 30% и хожу с ним половину первой главы, пока двуручник не докачаю до мастера. А дальше только двуручники. Всегда меня радовали. Как залетишь в толпу, как порубишь толпу орков. Кайф.

А в третьей части как можно быстрее качаю бой двумя мечами и огненный шар. Только ими всю игру и пользуюсь.

Проголосовал за "всем, что под руку попадётся"

troll
Участник форума
Под настроение. Поэтому проголосовал за "всем,что под руку попадётся". Но предпочтение отдал бы магии.
Inkvizitor
Забанен

тупо бегаешь с фаерболом (ну можно чё посильнее)
названия монстров высвечиваются заранее.
Запуливаешь насмерть.
Ну иногда кого-то вызываешь, меч огненым делаешь и т.д.


P.S.
Только вражеские маги и стрелки напрягают, но не очень сильно

GeroyGothici
Участник форума

Вчера протестировал все боёвки во всех Готиках, ну вот моё имхо:

Готика 1 - самая слабая и глюченная боёвка, очень часто гг бьёт по монстру, попадание слышится, но урона нет, гг крайне не поворотлив в бою, как крейсер на реке

Готика 3 - боевая система пошла по пути упрощения в плане ближнего боя и усложнения при сражении с луком. Как известно, раньше целиться не надо было, нажал на кнопку - стрела полетела, в Готике 3 реализована шикарная система стрельбы, она позвляет целиться в любую часть тела противника при этом регулируя силу выстрела. Для меня, как для большого любителя луков это был жирный плюс в актив Готики 3. Но кстати и ближний бой не стоит списывать со счетов. Драться стало намного приятнее с врагом, бой сопровождается фелегранными замахами, противник отлетает, получив удар, по всем законам физики, фигурно падая, сражённый на повал. Боевая система Г3 наконец-то дала нам возможность поучавствовать в массовых баталиях, посражаться с группами врагов, но делать это лучше на высоком уровне сложности, когда противник мало-мальски начинает думать головой. В общем что бы не говорили скептики и любители сражаться 1 на 1, боёвку Готики 3 не стоит списывать со счетов, она не самая лучшая, но и далеко не худшая.

Лично я предпочитаю боевую систему в Готики 2, но и Готику 3 очень люблю, за возможность реально поохотиться с луком и устроить массовый шурум бурум в стане орков

Вторая «Готика: Ночь Ворона». Тактика боя с монстрами

27 марта 2019, 11:35 , , Вселенная «Готики» , Можно прочесть за 24 минуты

Происхождение монстров

Я смог вернуть к жизни самое древнее искусство. Но я боюсь, что Феодарон будет не очень сильно вдохновлен моими результатами.

Каждый монстр имеет какого-либо своего определённого прототипа, от которого и произошёл. Прототипы могут и не существовать в природе в чистом виде, или не существовать вовсе. Монстр наследует большинство качеств своего прототипа, и – обычно – принадлежит к тому же виду, что и прототип. Но есть и исключения, например, скелеты-маги принадлежат к Демонам, хотя произошли от скелетов. Равно как Призрачный огонёк принадлежит к семейству Кровяных мух, хотя по всем своим параметрам больше подходит Демонам.

Скелеты различных существ имеют своих прототипов – живых монстров, но вынесены в отдельную группу, поскольку их характеристики и поведение заметно отличаются от первоначальных.

Наоборот, все вызванные существа, хоть и произошли от природных монстров и всегда (за исключением волков) наследуют характеристики прототипов и объединены с ними в одно семейство, вынесены в отдельные виды, поскольку сильно отличаются по поведению.

Характеристики монстров, принадлежащих одному семейству, могут сильно различаться, но поведение – никогда (за исключением вызванных существ, вынесенных в отдельные виды). Поведение всегда идентично поведению прототипа.

  • Подвид – группа монстров, принадлежащих к одному виду, но обладающих определёнными качествами, позволяющими выделить их в отдельную подгруппу. Пример – Магический голем, Чёрный волк.
  • Вид – группа монстров, объединённых какими-либо общими признаками и похожих друг на друга. Примеры: волки, варги, люди.
  • Семейство – группа видов, имеющих общий прототип или объединённых по каким-либо существенным признакам. Пример семейства – волкообразные. От протоволка произошли обычные волки, варги, и – как подвид варгов – чёрные волки.
  • Отряд – группа семейств, объединённых по каким-либо характерным признакам, общим для всех семейств и видов данного отряда. Пример – отряд Скелетоподобных.
  • Группа – совокупность отрядов, объединённых по какому-либо характерному признаку. Группы всего три – Живые существа, Немёртвые и Магические.

Реакция различных монстров на многострадального героя

Охота – моё единственное утешение. Хотя я бы не отказался поймать еще кого-нибудь, кроме этих мерзких луркеров.

Прежде всего нужно заметить, что по типу поведения все монстры делятся на три группы: Любитель, Охотник и Стайный Охотник. Соответственно, в зависимости от принадлежности к тому или иному типу, монстры по-разному ведёт себя при встрече с противниками.

Любитель не видит смысла в драке и, даже если враждебно к вам относится, не будет нападать первым. Ну или по крайней мере не будет нападать сразу. Даже если вы вошли в зону действия его органов чувств, он, скорее всего, просто не обратит на вас внимания, и будет продолжать заниматься своими делами. Если вы подойдёте к нему достаточно близко, то он уже не сможет просто игнорировать ваше присутствие, но, опять же, нападать не будет. Наиболее вероятно, что он начнёт совершать угрожающие телодвижения и встанет в соответствующую позу, пытаясь отогнать вас со своей территории. Если вы не будете мериться ним силами, а признаете его права и отойдёте, то он почти наверняка вернётся к прерванному вашим появлением занятию и перестанет обращать на вас внимание. Если же вы не уйдёте или нападёте на него, он примет бой, и даже будет вас преследовать, если вы решите сбежать, но не очень долго. К драке он прибегает только когда все прочие пути решения проблемы исчерпаны.

Такое поведение характерно абсолютно для всех монстров кроме тех, что указаны как Охотники и Стайные охотники.

Впрочем, если недалеко от вас лежит убитое животное, чей вкус не вызывает у Охотника отвращения, то высока вероятность, что Охотник перестанет обращаться внимание на вас и начнёт поедать труп. Это вполне объяснимо, ведь труп не нужно ловить, да и сдачи он уже не даст.

Такое поведение характерно для луркеров (охотятся только на гоблинов, с человеком ведут себя как Любители) и мракорисов.

Стайный охотник практически не отличается от Охотника, только он обычно не встречается в одиночку и, если видит добычу, кличет всю стаю в пределах слышимости. Так что если и вас заметил Стайный Охотник, будьте готовы к отражению атак пары-тройки его сородичей.

Отношение монстров друг к другу

Его записи пережили многие годы, и его советы стали считаться лучшей книгой об искусстве охоты.

Охотник и жертва

Отношение монстров друг к другу бывает:

Люди и орки разделяются внутри своего вида на несколько гильдий, например паладины, наёмники, маги, или орки-воины, орки-шаманы, элитные орки. Это разделение существует только для людей и – иногда – орков. Монстры реагируют на всех людей и орков в целом, невзирая на их принадлежность к той или иной гильдии.

К оркам монстры в основном относятся одинаково, но, в отличие от людей (которых ненавидят абсолютно все монстры) иногда происходит разделение на «дружелюбных орков» (к таким относится Ур-Шак до выполнения квеста с Хош-Паком) и «просто орков» (все орки, враждебно относящиеся к людям). Так, например, скелеты гоблинов нападают на «дружелюбных» орков, а ко всем остальным относятся нейтрально. И наоборот, многие вызванные существа нейтрально относятся к «дружелюбным» оркам и враждебно ко всем остальным.

Отношения между мёртвыми существами и живыми до конца не изучены, но ясно, что нежить в подавляющем большинстве случаев ненавидит живых существ, особенно – существ так сказать своего вида, в то время как живые существа (за исключением мракорисов, которые охотятся за собственными скелетами) относятся к ним нейтрально. Мёртвые существа могут быть обычными скелетами (в том числе скелетами людей, гоблинов и мракорисов), «призрачными воинами», сторожами крипты, различными «лордами», скелетами-магами, зомби, орками-нежитью. Все они относятся друг к другу нейтрально и даже подчас дружелюбно.

А вот все вызванные существа всегда относятся к хозяину дружелюбно. Правда, их отношение к другим монстрам может сильно меняться – от нейтрального до враждебного. По большей части они нейтральны к другим вызванным монстрам, но есть и исключения. Так, например, вызванные волки нападают на вызванных скелетов, но нейтрально относятся к овцам и живым волкам, а големы и демоны не терпят вообще никаких вызванных существ, даже своего вида.

Ну и наконец, орки и люди-ящеры очень дружелюбно относятся друг к другу и к драконам, хотя драконам они совершенно безразличны.

Общие рекомендации по тактике боя

Я могу только надеяться, что твоя халатность имеет границы. Иначе ты никогда не освободишь мир от беды и я должен буду лично убить тебя за твою глупость.

Бой с одиночным противником не представляет особой сложности. Здесь нужно придерживаться всего двух правил: не давать ударить себя и бить самому. Не давать противнику ударить себя можно несколькими способами:

  • Поставить блок (по умолчанию клавиша «назад»). Очень эффективно против человекоподобных противников (гоблинов, скелетов, орков, людей-ящеров и собственно людей). Против монстров блоки не помогают.
  • Отскочить (по умолчанию клавиша «назад», только не при зажатой клавише «действие», иначе получится обычный блок). Довольно эффективный способ, но стоит помнить, что многие монстры (напр. огненный ящер, чёрный тролль) бьют на гораздо большее расстояние, чем вы можете отпрыгнуть. Кроме того, такие существа как волки кусают противника в прыжке, и указанная тактика против них неэффективна.
  • Отойти вбок (клавиша стрейфа вправо/влево). Таким образом можно пропустить противника мимо себя и затем нанести ему удар по пятой точке. Тоже не всегда эффективно, особенно против троллей и огненных ящеров.
  • Самый действенный способ – нанести противнику упреждающий удар и не дать ему нанести свой. Скажем, если на вас бежит орк и на бегу замахивается своим топориком, то если вы в этот момент – пока он замахивается – нанесёте ему удар, от орка вы удара уже не дождётесь. При неблагоприятном раскладе он успеет поставить блок, а при благоприятном вы снесёте ему определённое количество хитпойнтов.

Атаковать самому можно тоже несколькими способами:

  • Нанести обычный удар (то есть просто нажать какую-нибудь клавишу). Не думаю, что стоит рассматривать этот способ подробно.
  • Нанести комбо-удар. Для этого нужно три или четыре раза подряд с определёнными интервалами нажать клавишу «вперёд». Комбо-удар, в отличие от обычного, наносит противнику полное повреждение, но, с другой стороны, поймать вас во время проведения комбо-удара тоже одно удовольствие. Если противник достаточно быстр, он может успеть блокировать удар, и тогда вам не поздоровится.
  • Приём «мельница» – поочерёдно нажимать клавишы «влево» и «вправо». Противник не сможет подобраться к вам достаточно близко, чтобы нанести удар, но, с другой стороны, такой приём не помеха, если меч противника длиннее вашего, или если вас атакует огненный ящер.

Все атакующие комбинации, по большому счёту, это комбинации поочерёдно нажимаемых клавиш «влево», «вправо», «вперёд» и «назад». Поэкспериментируйте, у каждого игрока есть своя тактика, наиболее ему подходящая.

Против одиночного противника все эти приёмы действуют отлично, поскольку не так уж сложно следить за ним и парировать его удары. К тому же, тактику большинства монстров можно охарактеризовать фразой «и вот он попёр на меня», так что маловероятно, что бои с одним монстром (а если немного потренируетесь, то и с двумя) составят для вас большую проблему. Поэтому здесь в основном приведены особенности тактики монстров и тактика боя с несколькими противниками одновременно.

Тактика боя с одиночными противниками

Полевые хищники, ползуны, волки, варги

Поймать момено атаки, отскочить назад (с тем, чтобы атака на достала) и нанести контрудар.

Люди и человекоподобные противники (Скелеты, Призрачные стражи)

Орки, элитные орки и люди-ящеры

Неистовы в атаке. В этом их сила и одновременно слабость. В позиционном бою наносят стремительные сильные удары. Часто проводят серии-тройки, заблокировать который как правило не представляется возможным, т. к. эти серии очень быстрые. Но при атаке с ходу, первый удар достаточно медленный. В этот момент (когда орк набегает и заносит меч (топор) для удара) следует нанести упреждающий удар (или серию из двух, но не более, ударов) , после чего отскочить. Орк будет вынужден вновь атаковать с хода и прием можно повторить. Если удачно маневрировать (все время отбегая назад), то т. о. можно бороться с несколькими орками. Очень важно иметь много места для постоянного отхода. Нужно «видеть затылком».

Големы и Каменные стражи

Тролли

Тролли также обладают долгим замахом, но руки у них чрезвычайно длинные, и упреждающую атаку провести не удается. Нужно ловить момент удара, успеть отскочить, чтобы троль не достал. После этого тролль не может сразу же нанести следующий удар (поскольку очень медлителен и туп). Это время для вашей атаки. Наносите удар (или короткую серию) и отскакивайте назад. Снова ждите атаку тролля, вовремя отскочите и контратакуйте.

Луркеры и мракорисы

Огненные ящеры

Наносят повреждения огнем и на достаточно большом расстоянии. Лучше всего встретить эту ящерицу на дальней дистанции одиночным упреждающим ударом в самом начале его атакующего движения. Для этого нажно очень хорошо чувствовать дистанцию и чувствовать начало его атаки. Если нанести удар слишком поздно, то огненный ящер успевает провести атаку. Если атаковать слишком рано, то огненный ящер все равно атакует. Если же провести атаку в нужный момент, то огонь ящера вас не достает, атака сорвана и огненный ящер отскакивает назад вместо того, чтобы продолжить атаку.

Тактика боя со стайными монстрами

Нанося удар «клавиша «вправо» ближайшему противнику, сразу отпрыгивайте несколько раз и меняйте фокус на другого. Когда вы бьете противника, тот обычно отскакивает назад, но другие бегут на вас. Для этого вы и отпрыгиваете несколько раз, меняете фокус на ближнего (он или сам сменится, или просто нажмите L или R), бьете его, и так далее.

Такая тактика проходит с большинством стайных противников.

Кротокрыс, Гигантская крыса, Кровяная муха

Кусают быстро, больно и много, в ближнем бою помогает комбинация UR-отпрыг, повторять до победы.

Гоблин, Молодой гоблин, Чёрный гоблин, Скелет гоблина

Снеппер, Драконовый снеппер

В момент его атаки используете комбинацию отпрыг-UR-отпрыг, затем ждите новой атаки и повторяете. Обычно нападать (бежать) снеппер начинает с 4-5 метров, и пытается укусить противника на ходу, поэтому отпрыгивать надо в нужный момент, не подпуская его слишком близко, но и не отпуская слишком далеко, иначе укусит. После того, как вы его ударили, он отпрыгивает назад. Вы тоже, как видно из комбинации, должны отпрыгнуть. Для чего? Для безопасности и для того, чтобы дать ему разогнаться снова. Иначе, если расстояние между вами маленькое, он станет непрерывно вас кусать, и спастись будет тяжело.

Если их несколько (а так обычно и бывает), можно использовать стандартную тактику. Правда, хорошо бы ещё надеть хорошую броню, как говорится, во избежание.

Помимо всего вышеприведённого, никогда не брезгуйте возможностью убить монстра нечестным путём. Если у вас есть лук, арбалет или руна, постарайтесь найти какое-нибудь высокое препятствие, на которое противник не сможет забраться (с снепперами такой номер обычно не проходит, они высоко прыгают, так что смотрите сами), устройтесь там поудобнее и собирайте экспу. Ещё удачнее, если между вами и противником есть какой-нибудь кустик или пенёк, в котором можно застрять. Противник с вероятностью пятьдесят процентов в нём застрянет, и его убийство не будет составлять особенной проблемы.

Или – рискованный способ – приведите монстра за собой к людям и постарайтесь, чтобы последний удар (и экспа) достались вам.

Но хватит рассуждать о монстрах в целом, пора наконец перейти к каждому монстру в отдельности: предлагаем вашему вниманию краткие описания каждого монстра, который будет иметь несчастье встретиться вам на вашем пути.

Почувствуй себя в роли монстра

Превращение в снеппера и драконового снеппера

Снеппер – очень серьёзный противник, быстрый, далеко прыгающий, способный неограниченно долгое время плыть под водой. Он отлично подходит для разведки незнакомой территории, а иногда и для закуски каким-нибудь мелким монстром. А поскольку он умеет плавать, то с тем же успехом может исследовать и подводные глубины, а это иногда весьма ценное умение.

Многие боятся снепперов. Если вы превращаетесь в снеппера, будьте готовы к тому, что на вас будут нападать все виды нежити, люди, овцы и ползуны. Впрочем, все остальные монстры относятся к снепперам нейтрально, а сами снепперы могут и помочь при случае.

Превращение в ящера, огненного ящера

Ящер – не самый медленный монстр, но всё же его короткие лапы способны причинить массу неудобств. Так, например, он совершенно неспособен прыгать, да и плавает с трудом, а нырять так вообще не умеет – на воде бы удержаться. К тому же, имеются определённые трудности с движением хвостом вперёд, отпрыгиванием назад и блокированием ударов противника. С другой стороны, зубы ящера остры, а огненное дыхание огненного ящера не оставляется противникам шанса выжить. Огненный ящер – серьёзный противник. К тому же, в случае чего всегда можно рассчитывать на помощь других ящеров. Превращаться в него или нет – решать вам.

Ящеров ненавидят люди, ползуны и все виды нежити, поэтому им на глаза лучше не попадаться.

Превращение в гигантскую крысу

Гигантская крыса – лёгкая добыча, и даже её острые зубы не способны защитить её мягкую серую шёрстку. Десять раз подумайте, прежде чем превращаться в медлительную и неповоротливую Гигантскую крысу. Кроме того, крыс очень не любят люди, волки, варги, все виды нежити, ползуны и снепперы. Постарайтесь не попадаться им на глаза в обличье крысы.

Превращение в падальщика

Превращение в полевого хищника

Полевых хищников недолюбливают люди, ползуны и все виды нежити, но если вы не собираетесь показывать на глаза людям и лезть в глубокие пещеры, то на всём Хоринисе вы не найдёте существа, решившегося на вас напасть. Полевой хищник не очень быстро бегает и не умеет прыгать, да и боец из него так себе, но зато ему гарантирована почти стопроцентная безопасность. А что для вас важнее – решайте сами.

Превращение в луркера

Луркеров не любят люди, ползуны и все виды нежити, да и от сородичей-луркеров помощи в случае чего ждать не приходится. Но зато луркеры, хотя бойцы довольно посредственные (медленные), да и передвигаются не очень быстро, могут неограниченно долгое время находиться под водой и прыгать на очень большие для существ такого размера расстояния. Они идеально подходят для исследование подводных пространств. А вот на суше их использование – дело вкуса.

Превращение в мракориса

Превращение в овцу

Превращение в волка, варга

Волк – обычный мелкий хищник, не обладающий какими-либо особыми достоинствами. Варг – более серьёзный монстр, с улучшенными характеристиками защиты и нападения. Люди, овцы, ползуны и все виды нежити недолюбливают волков, но в них имеет смысл превращаться, когда требуется пересечь пространство, контролируемое недружелюбными герою сущностями. Главное не попасться на глаза людям – убьют. Да и парочку слабых монстров волк вполне может загрызть, если нужна будет экспа.

Читайте также: