Готика 3 почему выносливость стала серой

Обновлено: 05.07.2024

FAQ – ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Q: Как выкинуть предмет из инвентаря?
A: Никак. Либо продать его, либо переложить в сундук/чей-нибудь инвентарь.

Q: Почему имена NPC окрашены в разные цвета?
A: Тот или иной цвет обозначает отношение данного NPC (а также животного, монстра) к главному герою.
Зеленый цвет – дружественное отношение.
Светло-бежевый – нейтральное отношение.
Оранжевый цвет – неприязнь.
Красный цвет – агрессия, готов напасть в любую секунду.
Синий цвет – им отмечаются напарники главного героя.

Q: Некоторые квесты стали невыполнимыми – я просто-напросто не могу отыскать нужных NPC, хотя на картах мира они отмечены (смотри в разделе «Путеводитель» на диске), да и в разделе «СПИСОК ВСЕХ ЗНАЧИМЫХ NPC» указаны.
A. Причин может быть только две. Первая – банальная невнимательность. Вторая – освобождение городов от орков. Дело в том, что помогать повстанцам «очищать» тот или иной населенный пункт от зеленокожих интервентов стоит только после того, как в нем будут выполнены все квесты. В противном случае ты рискуешь либо сам убить значимого NPC (если он является ассассином, орком или же наемником), либо его могут прихлопнуть орки. В пылу сражения достается всем. И еще – во время зачистки города не стоит использовать заклинание Призыв демона. Да, инфернальное создание – помощник отличный, однако мочит он всех без разбору.

Q: С моим напарником одни проблемы. То он куда-то исчезает, то его убивают. Что делать-то?
A: Положа руку на сердце, напарники в Gothic 3 жутко бестолковые. Но это еще полбеды – система взаимодействия с напарником сама по себе реализована ужасно. При таком поганом раскладе необходимо соблюдать следующие вещи:
1. По возможности передвигаться наиболее простыми маршрутами, избегая походов по канавам и возвышенностям, плюс, постоянно следи за своим спутником. Если главный герой способен преодолевать крутые склоны, то дружественному NPC это не под силу. Напарник может просто-напросто где-нибудь потеряться, причем его местонахождение придется устанавливать самому, ибо нигде в игре оно не отмечается. Во многих других RPG достаточно было перейти в другую локацию, чтобы напарник автоматически появился возле героя, то здесь подобный трюк не сработает, поскольку мир Gothic 3, по большому счету, представляет собой один большой уровень.
2. Поглядывай на лайфбар своего спутника и не забывай выдавать ему целебные зелья.
3. К некоторым напарникам «привязаны» те или иные квесты – чаще всего их нужно эскортировать в определенное место. Чтобы избавиться от лишней головной боли, лучше сказать своему спутнику «жди здесь» и расчистить весь маршрут самостоятельно. Велик риск, что на опасном участке его убьют.
4. Допустим ты, как и автор этих строк, давно разочаровался в напарниках-NPC, но твой герой не слишком-то хорошо подготовлен для дальних походов, и пока ему самому на каждом шагу грозит опасность. Что тогда делать? Прокачивать параметр Древнее знание и копить деньги на заклинание Призыв демона (выучивается у святынь Белиара). Посланник из ада – существо необычайно живучее и довольно сильное. Он способен в одиночку несколько минут биться с врагами, тем самым полностью переключая их внимание на себя – в это время ты можешь спокойно расстреливать вражин из лука, атаковать их магией с безопасного расстояния. А даже если демона и убьют, никто не мешает тебе вызвать нового. Однако следует помнить несколько очень важных «но»:
А) Все без исключения NPC относятся к демону враждебно, и он с удовольствием отвечает им взаимностью. Даже не пытайся зайти с инфернальным помощником в город или даже подойти вместе с ним к тому неписю, с которым хочешь поговорить.
Б) Не стоит думать, что демон сделает скидку для других твоих напарников – поначалу, он, может, и будет вести себя спокойно, но рано или поздно все равно атакует другого спутника. Посему приходится делать выбор – либо путешествовать с демоном, либо с обычным неписем.
В) По идее, если ты применяешь заклинание Призыв демона, когда твой адский дружок еще жив, он рассыпается в прах, а на его месте появляется новый экземпляр. Баг это, или фича, но порой (довольно редко, но все же такое случается) старый демон не исчезает, когда появляется новый, а просто выходит из-под контроля и становится враждебным по отношению к герою.

Q: Где находится шлем первого паладина?
A: Лежит на столе в доме шамана Гримболла в Гельдерне.

Q: Как добывать полезные ископаемые?
A: Необходимо подойти к жиле (которую никто не разрабатывает) и нажать левую кнопку мыши, когда появится надпись с наименованием жилы. Герой достанет кирку и начнет добывать руду:
Без навыка горного дела:
+2 куска магической руды
+2 куска золота руды
+5 кусков железной руды
+4 кусков серы
С навыком Добыча руды удается добывать в два раза больше Каждая жила может быть использована только один раз.

Q: Почему полоса выносливости стала серого цвета?
A: После того, как главного героя атакуют некоторые монстры (ящеры, тролли, потрошители) и NPC, вооруженные отравленным оружием, полоса выносливости принимает серый окрас. Это означает, что выносливость ухудшилась, и теперь этот параметр будет восстанавливаться значительно медленней обычного. Негативный эффект устраняется напитком со знаком «+» или заклинанием Исцеление.

Q: Почему все главные квесты значатся «проваленными». Это глюк?
A: Не нужно было пользоваться кнопочкой F8. Хотя при нажатии F8 у героя восстанавливается здоровье, но зато все основные квесты переходят в разряд «проваленных»

Q: Как добивать врагов, когда они теряют сознание?
A: Если противник лежит на земле, а его лайфбар при этом восстанавливается, значит он не умер, а просто на время «отключился». Нужно встать перед целью, зажать правую кнопку мыши – в верхней части экрана должен появиться лайфбар врага. Остается сделать левый клик, и герой одним эффектным движением заколет неприятеля.
Примечание: магия и дальнее оружие убивают сразу.

Q: У меня не работает консоль – когда я нажимаю тильду (

), в верхней части экрана просто появляется жуткая рябь. Что делать?
A: Во всем виноваты баги. Смотри советы по приведению консоли в нормальный вид (а также огромный список читов и других команд) в конце этого материала.

Q: Как использовать для лука/арбалета другую амуницию? (огненные/отравленные/оглушающие/разрывные и прочие снаряды).
A: Для выбора того или иного снаряда нужно перенести его на панель быстрого доступа, выбрать оружие, а затем интересующий тип снарядов. После этого по умолчанию будет выбирать данный тип снаряда, вплоть до момента: а) когда снаряды закончатся; б) когда игрок уберет их из инвентаря. Учти, что после израсходования обычных снарядов, из инвентаря будут автоматически выбираться доступные спецснаряды – в той последовательности, в которой они там расположены.

Q: Какова зависимость количества опыта от уровня? Сколько нужно опыта, чтобы достичь определенного уровня?
A: Все довольно просто. Сия зависимость выражена арифметической прогрессией (ряд чисел, в котором каждый последующий член отличается от предыдущего на одинаковую величину). Здесь роль чисел, образующих прогрессию, играет разница в опыте между N и N+1 уровнями в игре, то есть количество опыта, необходимое для увеличения уровня (например, со 2 до 3). Шаг прогрессии равен 500. Соответственно, количество опыта, необходимое для достижения определенного уровня в игре — это сумма N членов прогрессии, где N — интересующий нас уровень. В результате получаем две формулы:
D = 500 ? N, где D — разница в опыте между N?1 и N уровнями, а N, соответственно, — интересующий нас уровень.
S = [1000 + 500 ? (N ? 1)] ? N / 2, где S — общее число опыта, которое необходимо набрать, чтобы достичь N-ого уровня.
К примеру, нас интересует, сколько опыта надо набрать, чтобы перейти с 35 до 36 уровня. Подставляем N = 36 в первую формулу, получаем:
D = 500 ? N = 500 ? 36 = 18 000 опыта придется набрать.
А сколько всего опыта надо, чтобы заработать 36-й уровень? Подставляем N = 36 во вторую формулу, получаем:
S = [1000 + 500 ? (36 ? 1)] ? 36 / 2 = 18 500 ? 36 / 2 = 333 000 опыта.

Q: Какие неуникальные предметы мне понадобятся, чтобы выполнить все связанные с ними квесты?
A: Читай список:
Напитки:
Зелье выносливости — 8 шт.
Зелье маны — 5 шт.
Нордмарский Падымок — 3 шт.
Целебное зелье — 56 шт.
Шнапс — 8 шт.
Растения:
Колючий стальник — 20 шт.
Пьяная ягода — 30 шт.
Растение маны — 50 шт.
Царский щавель — 4 шт.
Цветок кактуса — 10 шт.
Целебная трава — 24 шт.
Еда:
Жареное мясо — 62 шт.
Сырое мясо — 50 шт.
Хлеб — 30 шт.
Трофеи:
Волчья шкура — 30 шт.
Коготь шныга — 10 шт.
Кожа темного глорха — 5 шт.
Рог мракориса — 3 шт.
Саблезуб — 10 шт.
Челюсть ползуна — 2 шт.
Шкура бизона — 22 шт.
Шкура льва — 5 шт. (это — особая шкура, с особых львов).
Шкура снежного волка — 75 шт.
Шкура шныга — 10 шт.
Инструменты:
Кирка — 20 шт.
Молот — 10 шт.
Пила — 15 шт.
Связка оружия — 77 шт.
Руда и сталь:
Брусок магической руды — 10 шт.
Железная руда — 5 шт.
Золотой самородок — 50 шт.
Кусок серы — 30 шт.
Руда — 177 шт.
Сера — 5 шт.
Сталь — 30 шт.

Q: Как оптимальнее всего освободить Мора Сул?
A: Чтобы освободить этот город, достаточно убить всего лишь двух NPC: Гонсалеса и Назиба (охранник Гонсалеса).

Q: Где находится Норманский Подымок?
A: Заводим разговор с Типплером (справа от моста при входе в Фаринг), он дает рецепт на приготовление Нордманского Падымка (2 целебные травы+10 пьяных ягод+1 пустая бутылка). Готовится в котле для приготовления пищи.

Вопросы по выносливости


Кто столкнулся с проблемой: выносливость восстанавливаеться значительно медленнее. После зачистки пещеры с ящерами, и после нескольких увесистых плюх в мой адрес у меня выносливость восстанавливаеться раз в 10 медленне, после спринта минут 5-10 нужно на восстановление. Индикатор теперь не желтый, а серый и постоянно мигает. Че за фигня никто не знает? Может очередной глюк от пираньи?


это называется слабость.лечится эликсиром или спец. заклинанием. есть ещё такой навык- сопротивление слабости.


Спасибки за ответ. Плохо что нигде не показывает, что это действительно слабость как в Обле, все эффекты которые на тебе можно посмотреть в отдельном окошке


оно показывает ведь серым цветом ! значит сообшает просто надо запомнить потом легко определить !


пробовал заклинание detoxify, не помогает, я думаю что это от ядов, а какой элексир лечит слабость?


Бутылки с крестиком; названием заклинания уже не помню. Какое-то лечение, но особое.


Заклинание называется Strengthen - Усилить - освобождает от всех признаков слабости


и не забуть что к бутылочке еще и ману надо чтоб попустило,
Fraud а где это окошко то-там где про тебя все?
то которое по "С" выскакивает? так там просто навыки да характеристики, слабость я там не видел хотя полоска была серой,
да и к слову о выносливости, у норманов в клане молота есть чувак который
типа с тобой пойдет если ты его выпивку "кишкидер"(перевод такой) типа выпьешь и не поплохеет тебе, кто знает чего и сколько надо чтоб не поплохело?

F.A.Q. по Gothic 3


Геймплей
Какова площадь мира в Готике 3?

ЧАСТЬ 1: ОРУЖЕЙНЫЕ СУНДУКИ

Чтобы получить меч «Ярость Инноса», нужно открыть все сундуки.
Список оружия:
1) Нож ассасина (который маленький).
2) Лук ассасина.
3) Костяной лук.
4) Рапира.
5) Арбалет убийцы.
6) Нож ассасина (который большой).
7) Составной лук.
8) Арбалет «Рабская смерть».
9) Арбалет наёмника.
10) Костяной щит.
11) Боевой лук.
12) Арбалет «Кровавая смерть».
13) Зазубренный топор.
14) Меч (который должен быть катаной).
15) Меч паладина.
16) Рубиновый клинок.
17) Лук «Потрошитель волков».
18) Заказной меч.
19) Тесак.
20) Ледяной клинок.
21) Дубовый лук.
22) Кортик.
23) Арбалет нордмарца.
24) Боевой молот.
25) Армейский лук.
26) Рудный двуручный меч.
27) Рунный щит.
28) Роговой лук.
29) Чертеж меча «Рунный меч».
30) Убийца носорогов.
31) Инквизитор.
32) Эль-бастардо.
33) Меч палача.
34) Лук Нимрода.
35) Великий меч.
36) Меч мастера.
37) Боевой топор варвара.
38) Тяжелый арбалет.
39) Чертеж меча «Меч предков».
40) Рунный лук.
41) Великий инквизитор.
42) Боевой арбалет
43) Чертеж меча «Сила предков».
44) Лук демона (с черепами).
45) Топор берсеркера.
46) Краш-Морра (самый мощный арбалет).
47) Ярость берсеркера.
48) Ярость Инноса.

ЧАСТЬ 2: МАГИЧЕСКИЕ СУНДУКИ

Список магических предметов:
1. Свиток огненного шара
2. Амулет энергетической защиты (+20 энергетическая защита)
3. Амулет защиты от огня (+20 от огня)
4. Свиток тумана
5. Кольцо охотника (+5 охотничий навык)
6. Свиток пламенного клинка
7. Зелье повышения выносливости (+4 выносливость)
8. Амулет хашишина (+10 жизненная сила, +5 охотничий навык)
9. Свиток ледяной волны
10. Свиток путешествия души
11. Зелье концентрации маны (+4 мана)
12. Зелье жизненной силы (+4 жизненная сила)
13. Кольцо защиты в бою (+5 от ударов, +5 от клинков, +5 от стрел)
14. Свиток открытия замков
15. Свиток забвения
16. Свиток исцеления другого
17. Амулет друида (+10 жизненная энергия, +10 мана, навык "Сопротивление слабости")
18. Кольцо защиты (+10 ударов, +10 от клинков)
19. Зелье охотничьих умений (+2 охотничий навык)
20. Зелье повышения силы (+2 сила)
21. Амулет паладина (+10 мана, +5 сила)
22. Кольцо защиты от магии (+10 от огня, +10 от холода, +10 энергитическая защита)
23. Свиток изгнания зла
24. Амулет охотника (+10 охотничий навык)
25. Амулет силы (+10 сила)
26. Рецепт охотничьего зелья
27. Свиток благославления оружия
28. Посох судьи (урон 80)
29. Амулет вора (+10 воровской навык, +5 охотничий навык)
30. Амулет мага (+10 защита от огня, +10 защита от холода, +10 энергетическая защита, +10 мана)
31. Свиток вызова Голема.
32. Амулет доспехов (+15 защита от ударов, +15 защита от клинков)
33. Амулет охотника (+10 защита от стрел, +10 выносливость, +5 охотничий навык)
34. Амлует воина (+10 защита от ударов, +10 защаита от клинков, +10 жизненная энергия, +5 сила)
35. Амулет железной кожи (+20 защита от ударов, +20 защаита от клинков)
36. Посох Друида (урон 30, +25 жизненная энергия, +25 мана, навык "Друид")
37. Магический посох (урон 30, +50 мана)
38. Посох Огня (урон 25, навык "Маг Огня")
39. Посох Тьмы (урон 25, навык "Темный Маг")
40. Посох Воды (урон 25, навык "Маг Воды")
41. Посох с лезвием (урон 70, сражение посохом III)
42. Посох Мощи (урон 40, навык "Регенерация маны")
43. Посох защиты (урон 35, +30 защита от ударов, +30 защита от клинков, +30 защита от стрел, +30 защита от огня)
44. Посох Темного мага (урон 40, +50 мана, +40 энергетическая защита, навык "Темный Маг")
45. Посох мага Воды (урон 40, +50 мана, +40 защита от холода, навык "Маг Воды")
46. Посох мага Огня (урон 40, +50 мана, +40 защита от огня, навык "Маг Огня")
Есть еще 4 пункта предметов в этой последовательности, но в игре недостаточно сундуков, чтобы получить их честным путем.
47. Посох неуязвимости (урон 45, +40 защита от ударов, +40 защита от клинков, +40 защита от стрел, +40 защита от огня)
48. Посох доминирования (урон 60, навык "Регенерация маны", навык "Маг Огня")
49. Посох смерти (урон 60, навык "Регенерация маны, навык "Темный Маг")
50. Посох равновесия (урон 60, навык "Регенерация маны", навык "Маг Воды")

Список сундуков:
Миртана (всего 20 сундуков):
• Ардея - чуть выше каменного круга по дороге в Венгард, в пещере с ползунами, к западу от фермы с зомби.
• Реддок - в комнате алхимика, около мага Себастьяна.
• Кап Дун - в пещере под городом, около драконов.
• Монтера - в пещере позади воров зерна, к северу от города.
• Монтера - в пещере мага Ракуса, которая находится к востоку от молочной фермы.
• Окара - в комнате алхимика, слева от комнаты паладина Роланда.
• Окара - около входа в ущелье с четырьмя ограми, к западу от Окары.
• Гота - в алхимическом магазине, который находится перед лестницой, ведущей к главным воротам замка.
• Гота - в последнем доме внутреннего двора.
• Венгард - в башне дворца, около мага Каррипто.
• Венгард - в доме второго Командира орков.
• Венгард - около трех западных палаток орков, рядом с барьером.
• Венгард - севернее места, куда вел "Неизвестный телепорт", в каменном круге с горгульями.
• Сильден - в комнате с городским шаманом Громпелом.
• Гильдерн - Гильдерн - в храме шамана Грока, городского вождя орков.
• Гильдерн - в комнате с тремя шаманами.
• Гильдерн - в доме шамана Гримболла, в юго-западной части города.
• Трелис - в храме, в комнате перед Камаком.
• Трелис - в храме, в комнате с Камаком.
• Трелис - в каменном круге с гаргульями, к востоку от раскопок храма.
Варант (всего 16 сундуков):
• Брага - в проходе, около паладина-предателя Курта.
• Брага - в пещере с ползунами.
• Бакареш - к северу от города, в пещере с грабителями-кочевниками.
• Бакареш - к северу от города, на северо-восточном побережье, позади маленького лагеря орков.
• Бен Сала - на холме в руинах с "неугомонными разведчиками".
• Аль Шедим - в квартале Стражей Мертвых.
• Аль Шедим - в квартале Воинов.
• Аль-Шедим - в квартале Целителей.
• Мора Сул - во дворе Гонзалеса, позади трона.
• Мора Сул - внутри храма.
• Иштар - позади Зубена, справа.
• Иштар - в подвале для входа на арену, справа.
• Пустыня - к северо-востоку от Аль-Шедим, севернее дракона и разрушенной хижины.
• Пустыня - в лагере Хьюрита, около стены в юго-восточной части руин.
• Пустыня - прямо к югу от укрытия Асару (в пещере), на вершине холма, который охраняет монстр.
• Пустыня - на главной дороге от Браги до Иштара, в первом оазисе с грабителями-хашишинами.
Нордмар (всего 10 сундуков):
• Крайнее юго-восточное побережье - в сожженой хижине в конце длинного полуострова.
• Восточное побережье - перед сломанной телегой, лужей крови на снегу, мракорисом и черным троллем (к югу от ползунов).
• Восточное побережье - в палатке шамана в лагере орков.
• В гробнице Снорре.
• В гробнице Бальдара.
• В гробнице Берека.
• Около черного тролля, на вершине холма чуть выше гробницы Ангира.
• В орочьем лагере с барабанщиком, позади охотников из Клана Волка.
• К северу от клана Молота, в конце прохода от орочьего лагеря в отделенной от рудника области.
• Монастырь - внутри библиотеки.

Так же существует второй тип сундуков, в котором указанные предметы выпадают не строго по списку.

ЧАСТЬ 3: МАГИЧЕСКИЕ СУНДУКИ СО СЛУЧАЙНЫМ НАБОРОМ ПРЕДМЕТОВ
(в консоли - "XXL")

В данных сундуках набор предметов проводится не строго по списку, а случайным образом.
В этих сундуках, помимо обычных предметов из "железных сундуков", можно найти (но не всегда) один из предметов, список которых приведен ниже:
- большую сумму денег (попадается колличество: 560, 779, 688, 671 и т.д.)
или
- Магический посох – Посох колдовства (мана +25)
или
- Магический посох – Посох защиты (защита от огня +15, от стрел +15, от ударов +15, от клинков +15)
или
- брусок ЧИСТОЙ магической руды
или
- один из свитков с заклинанием: "Вызов Скелета", "Вызов Голема", "Временной пузырь", "Путешествие души", "Армия Тьмы", "Шторм", "Огненный дождь", "Метеор", "Вызов демона" и т.д.

Так как содержимое сундука формируется случайным образом в момент открытия, можно попытать счастья и попробовать F5-F9, чтобы получить нужный предмет. Возможно понадобятся несколько перезагрузок.

Список сундуков со случайным набором магических предметов:
Миртана (всего 10 сундуков):
• Кап Дун - в пещере с драконами (там все четыре типа "безымянных" сундуков).
• Кап Дун - в сундуке алхимика.
• Окара - к востоку от лагеря повстанцев есть спуск с пятью троллями, охраняющими сундук. Это место так же является альтернативным входом в огромную пещеру позади воров пшеницы, к северу от Монтеры на холме.
• Венгард - в доме пятого Командира орков.
• Венгард - около Барьера, на холме с самыми восточными палатками орков.
• Сильден - в сундуке главая орков Умбрака.
• Сильден - рядом с водопадами северо-западнее города, охраняется тремя крокодилами.
• Трелис - у главаря орков Вака.
• Гота - на горе высоко над Готой, охраняется черным троллем. Дойти туда можно через проход в Нордмар или через второй (не главный) проход от Фаринга к Нордмару.
• Фаринг - в верхнем квартале, в сокровищнице около дворца Кана, в сундуке справа.
Варант (всего 5 сундуков):
• Бен Сала - за Даро, в доме Хулио.
• Бакареш - в главной сокровищнице.
• Бакареш - в сокровищнице, наверху.
• Бакареш - на самом южном из трех островов.
• Мора Сул - во дворце Гонсалеса (сундук справа).
Нордмар (сундуки отсутствуют).

ЧАСТЬ 4: УНИКАЛЬНЫЕ СУНДУКИ НА НЕВОЗМОЖНЫХ ЗАМКАХ
(в консоли - "unique_gold")

Содержимое данных сундуков:
- колличество золота, которое может быть от 250 до 500 золотых монет.
- обычные случайные предметы, которые можно найти в "железных сундуках".
- довольно часто (но не всегда): золотой самородок и прочие похожие предметы.

Совет: Главное понять, какие именно сундуки с невозможными замками принадлежат к данной категории. Для их открытия не обязательно учить навык "Взлом сундуков с невозможными замками", достаточно иметь свитки открывания любых замков, которые попадаются в игре случайно, но в достаточном колличестве. Остальные сундуки можно не открывать, так как они практически не содержат золота. Таким образом можно сэкономить очки обучения на другие навыки, кроме воровства. Число открытых вами сундуков не влияет на их последующее содержимое в остальных сундуках.

Список сундуков с невозможными замками:
Миртана (всего 14 сундуков):
• Ардея - в хижине на ферме с зомби, которая находится над каменным кругом с охотником Крисом.
• Кап Дун - в пещере под городом, около драконов.
• Монтера - в пещере с бандитами, по пути от фермы Доминика до Монтеры.
• Гильдерн - в сундуке Ардженака, за ареной (также содержит предмет, нужный для квеста).
• Гота - внутри города, в хижине.
• Сильден - в хижине Запотека, в лагере рабов.
• Сильден - к северо-западу от города, в круге камней по пути к водопаду, который охраняют тролли.
• Сильден - к северо-западу от города, под большим водопадом.
• Венгард - в городском храме, куда вел телепорт из Готы.
• Венгард - рядом с главными воротами, около Барьера.
• Венгард - в доме четвертого Командира орков.
• Трелис - в пещере с ворами-гоблинами, позади фермы по пути к Монтере.
• Фаринг - в верхнем квартале города, в казне Кана, в левом сундуке.
• Фаринг - в верхнем квартале города, в доме Кана.
Варант (всего 11 сундуков):
• Брага - в доме Нафалема, наверху.
• Бен Эрай - в доме Санчо, наверху.
• Бен Сала - рядом с местом Хулио, где он курит кальян.
• Бакареш - в первой сокровищнице.
• Бакареш - во второй сокровищнице.
• Бакареш - в храме с Тизгаром.
• Мора Сул - чуть выше палатки торговца Фезула.
• Мора Сул - во дворце Гонсалеса, за троном.
• Иштар - в сокровищнице позади Зубена, слева.
• Иштар - около входа в сокровищницу, позади Зубена.
• Пустыня - на юге Варанта, из группы трех островов - на самом северном.
Нордмар (всего 1 сундук)
• Клан Молота - в хижине кузнеца Штейнара.


Зачем нужен "черный робар"?
Это косяк из болотной травы, и его можно курить.
Можно ли самому пожарить мясо мясного жука?
Нет.
Можно ли получить навык мастера 2-х мечей без набора 75 репутации у ассасинов?
Нет, правда, в 36 списочном сундуке находится "Меч мастера", дающий временный навык мастера 2-х мечей.
Что даёт навык "Быстрое обучение"?
Одно дополнительное очко обучения (LP) на каждом поднятии уровня.
Можно ли продавать в игре рецепты?
Нельзя.
Кто такие «смотрители»?
Смотрители – небольшая фракция, люди в зелёных или тёмно-зелёных доспехах, считаются друидами и поклоняются Аданосу (Бог воды), отрицательно относятся к оркам.
Как осуществляется покупка доспехов?
Доспехи можно купить у торговцев, либо у некоторых главнокомандующих, которые специализируются по этому виду торговли. Лёгкие доспехи можно купить свободно, если имеется определённое количество золота, тяжёлые же доспехи можно приобрести, набрав определённое кол-во репутации у той фракции, которая их продаёт.

Баги
Есть ли в игре две Катаны?
Нет.
Хочу изучить приготовление яда. Трачу 5 LP + 2500 золота, а его нет, и у них в обучении остаётся этот навык.
Данный навык выучить нельзя.
Выполнил квест, но он все еще записан в журнале и не закрывается.
С этим ничего поделать нельзя. Это баг игры.
Выполнил квесты с сопровождающими меня NPC (например Сильвио, Нефариус и т.п.). Но они по-прежнему следуют за мной. Что делать?
Это баг игры. Есть два варианта выхода из данной ситуации: 1) Просто убить NPC. 2) Оставить NPC ждать и забыть о нем.
Какие навыки невозможно выучить у NPC?
Усиление доспехов, Мастерский вор, Изготовление яда, Варка зелий превращения и Взрывные стрелы.
В локализированной версии почему-то все главные квесты расположены в "проваленных". Это баг?
Не нужно нажимать в игре кнопку F8 - здоровье героя от этого востановится, но квесты будут считаться проваленными.

Общие вопросы [x]


Вопросы по прохождению можно задать здесь.
Проблемы технического характера можно обсудить здесь.
Вопросы по аддону Forsaken Gods задаются на соответствующем подфоруме.
Для вопросов, затрагивающих изменения, вносимые коммьюнити-патчами , пользуйтесь этой темой.

Прежде чем задать свой вопрос, проверьте, есть ли ответ на него в F.A.Q. по Gothic 3


Собственно вопрос :) почему в инвентаре пишеться что у моих стрел урон - 0, в то время когда я ими убиваю врагов?




Ноль там потому, что стрелы бывают и заточенные и огненные и другие, у которых есть дополнительный урон, прибавляющийся к урону лука\арбалета.
Собсно, уже сказали.


а если освободить 3 города от орков, то нападать на меня будут все орки или те что в городах.



Орки в Варанте по умолчанию не будут нападать, потому что они "отдельные" и к городам не приписаны, в отличие от миртанских.
В Варанте, если ты освободишь от ассасинов более 3х городов - нападать будут ассасины, а не орки.
Варант и Миртана по количеству возможных освобождений не связаны никак.

Это всё что я знаю.


Какой процент "дополнительного урона" от общего при убийстве орков, после изучения "убийца орков" (мечника или лучника)?


Чёрт его знает. Надо движок копать и скрипты.
Могу спросить, если так хочется знать.



а можно ли залезть в системный файл и вместо 70 урона от такого-то меча поставить типа 200. если да, то скажите какой эт файл, в каком урон оружия написан.


Shifroval, ты чего? Если освободить более 3-х орочьих городов. То приследующим заходе к какому-то главарю, он обьявит тревогу. И все, ВСЕ орки во всей игре будут агресивны. В том числе и в Варанте.


Хмм..уверен?
Насколько я знаю, а я уверен в том что я говорю, варантские города не зависят от миртанских. Как и орки. Потому что в Варанте городами правят не орки, а ассасины. И борьба идёт между ассасинами и кочевниками.


Shifroval
Чёрт его знает. Надо движок копать и скрипты.
Могу спросить, если так хочется знать.


У меня проблемка. Когда-то взял из сундука вещи, а мужик какой-то подходит и говорит что я вор и начал нападать на меня. Я открыл навык отговорки, но всеравно на меня все наезжают =((


Если весь город наезжает тогда это проблема. А если только один за тобой погнался, выводи его за город в тихое место отдубась не убивая, сними с него лут и когда в себя будет приходить кастуй на нем Забвение или Амнезию и все он ничего не будет помнить.



Почаще сохраняйся. Это относится ко всем Готикам и Готике 3 в том числе.


Это ты мне?! Я сохраняюсь часто, хотя понятия не имею какое это отношение имеет к навыку отговорки.


Навык отговорки в 1.72 зависит от прокачки воровства, т.е чем выше навык, тем успешнее и чаще можно отговориться, если тебя поймают на воровстве\убийстве.


Навык отговорки очень хорошо помогает разика два отбрехаться. Но если и дальше продолжаешь сундуки чистить, то это уже не поможет. Этот навык как сигнал тебе что в городе уже порядком наворовал и надо больше морковку со столов не таскать.)))


Леонид2009 и все кто хотел знать

Я получил таки ответ :)))

1. Бонусы "Убийцы орков" к урону у дальнобойного и ближнебойного оружия не различаются.

2. Добавляет 25% урона, но с учётом защиты цифры получаются такие:

_______ Скаут _Воин _Элитный/Главарь

Легкий ___20___ 18_____ 14

Средний __16___ 14_____ 10

Сложный __12___ 10_____ 7

При сильном ударе и попадании в голову урон также будет удвоен, как и всегда.


пожалуста подскажите как пополнять эти изучение пунктов.


Shifroval
Только не 25%, а обычный урон 25. В процентах это было бы слишком много.



Ты это о чем? Если об опыте, то очки появляются с каждым новым уровнем.



Народ, подскажите в чем проблема. Собираю значит я траву, "колючий стальник" называеться, захожу в инвентарь а ее там нету, это что баг такой или я что-то недоганяю?


Колючий стальник есть в инвентаре, на вкладке "Прочее".



Здравствуйте. Играл давно Готику 1 и сейчас решил поиграть Готику 3. ПРошел уже немало квестов, но у меня есть вопросы. Надеюсь на ответы.

1. По поводу респауна. Восстанавливаются ли здесь животные, или нет? Есть ли вообще смысл пытаться зарабатывать охотой?

2. То же самое по поводу руды. Где можно(если можно) стабильно брать большое количество руды? Какие мечи лучше ковать?

3. Если я так и дальше в будущем буду захватывать орочьи поселения, смогу ли я попадать в их города?

4. Выгодно ли здесь заниматься алхимией? А то я что не смотрю, все невыгодно(в смысле цена покупки ингридиендов дороже получившегося продукта)

5. Какие травы повышают навыки? И где их найти? Я узнал, что:
- Ловкость повышается ягодой гоблина
- Жизни повышаются властоцветом
- Выносливость повышается охран-травой
- Мана повышается пламеникой
- Древнее знание повышается каменной табличкой(столбы и кафедры не в счет)

А остальные(сила, кузнечное дело, алхимия) можно ли повысить и если да, то с помощью каких трав?


Вопросы специально нумеровал, чтобы легче отвечать было. Версия игры - 1.09 русская


Да, руда обновляется, ежедневно, настоящий клад для истинных кладоискателей. С одного прииска я добываю ежемесячно тонну руды и продаю.


Спасибо, а что можете сказать по остальным вопросам?


1. До патча 1.70 респауна в мире нет.

2. Опять же, до патча 1.70 руда в жилах не восстанавливается.

3. Освобождать города можно, но не более 3х, тогда все орки будут считать тебя "подозрительным морра" и будут нападать.

4. По сравнению с Г2, в Г3 алхимия не так важна, но с альт. балансом в 1.70 её важность немного увеличили.

5. Сила повышается драконьим корнем.
Алхимия повышается чтением аналоев, там иногда или алхимия, или древнее знание. Кузнечное дело повышается за некоторые квесты. Да и сила, ловкость и воровство и пр тоже иногда за квесты дают.
Ну и учителя.

Получишь фактически другю игру.

З.Ы Зачем ж ты на АГ тоже самое написал? :))))

А что до тормозов на средних с 1.72, то тут уже копай в сторону компа, т.к в 1.72 с движком хорошо поработали, оптимизировали насколько возможно и т.п
А свопы всегда будут у всех, этого не избежать.
Конфиг копа ещё напиши.
И есессно, копайся в настроках, поиграйся с ползунком памяти и кэша, поотключай разные хрени и т.п


Спасибо за полный ответ! Опять установил 1.72 и прочел фак

1. По поводу животных. Как я понял, надо подождать 120 часов чтобы было обновление, но видимо это не 100% вероятность. А какая(хотя бы примерно)?

2. По поводу обновления руды я там вообще ничего не нашел(а также в файлах описания при установке), если не секрет, может подскажешь, сколько времени надо ждать? И какой шанс что она восстановится? В общем, по-подробнее. А то я старые сейвки удалил(1.09) и сейчас начал заново, а до тех мест пока далековато :-)

3. Эти 2 пункта работают без альтернативного AI и альтернативного баланса?

4. Все остально понятно. Как понимаю, по поводу кузнечного дела и алхимии ничего не предусмотрено из ингридиендов :) Кстати, искал в сети карты рудных шахт и растений, но ничего не нашел, они существуют вообще?

Что за всопы? Кстати, а как играться? я не понимаю в этом. Ну поставил все на максимум - глючит, на среднюю- глючит, на низкую - не глючит :) При том, даже на высоких глючит не всегда, вот как понять оптимальные настройки(при разрешении 1280x1024@75hz - обязательное условие) для меня загадка.
Параметры компа:
системная плата - ASUS P5KPL-CM(RTL) MicroATX 2 DDR-II
проц - intel pentium Dual-Core E5200 2.5ГГц/2мб/800МГц
ОЗУ - DDR-II 1Gb + DDR-II 1Gb
граф.карта - DDR-3 ATI RADEON HD4670 1Gb


ззы: плизз, обязательно ответьте кто-нибудь на вопросы 1-3, буду очень благодарен, а если и на остальные ответите, то это вообще будет мегареспект!

Читайте также: