Готика 3 как увеличить дальность прорисовки

Обновлено: 04.07.2024

Windows 2000 - XP
Лучше всего подходит для игры, никаких особых проблем с совместимостью не наблюдается.

Windows Vista, 7 и 8.x (все версии)
Проблемы с включением консоли.
На ноутбуках при нажатии на клавишу

(тильда) консоль не включается. Причиной проблемы является наличие в системе драйвера Microsoft EHome Infrared device. Поэтому в Gothic 3 Enhanced Edition доступна альтернативная комбинация клавиш для её вызова: левый Shift + правый Shift + Home (Home должна быть не на цифровой клавиатуре, т.к. эта клавиша используется для выпивания целебного напитка).

Проблемы с изменением разрешения и частоты обновления экрана.
Нельзя изменить в игре разрешение и частоту обновления экрана, поэтому надо выйти из игры и вручную задать их в файле
\Users\%USERNAME%\Documents\Gothic3\UserOptions.ini (параметры Resolution.Width, Resolution.Height и Resolution.RefreshRate).

Windows XP x86, Vista x86, 7 x86 и 8.x x86
На 32-битных версиях Windows улучшенным изданиям Gothic 3 и аддона "Отвергнутые боги" может не хватить 2 ГБ виртуальной памяти, которые ОС по умолчанию выделяет приложению, что приводит к вылету на рабочий стол. Но можно заставить ОС для приложений с флагом LARGE_ADDRESS_AWARE (т.е. улучшенных изданий этих игр) увеличить объём выделяемой виртуальной памяти до 3 ГБ.
• Windows XP:
Отредактировать скрытый файл boot.ini и в секции [Operating Systems] добавить в конец строки выбора загружаемой ОС (обычно это после ключа /fastdetect) пару дополнительных ключей: /3GB /UserVA=n (рекомендую задать n=2900).
• Windows Vista, 7 и 8.x:
Запустить от имени администратора командную строку и выполнить команду:
bcdedit /set IncreaseUserVA 3072
Для вступления в силу изменений надо перезагрузить ОС.
Детальную информацию по использованию параметра UserVA можно найти в этой статье.

Windows XP x64, Vista x64, 7 x64 и 8.x x64
На 64-битных версиях Windows наблюдается сильное падение производительности вплоть до 1 кадра в секунду, вероятно из-за особенностей данной архитектуры и свойств шрифта. Решение - удалить шрифт Gothic3.ttf из корня Gothic 3 или заменить его облегченной версией. Если у вас установлен аддон, ту же операцию нужно провести и с шрифтом из папки %WINDIR%\Fonts. В Gothic 3 v1.75 этой проблемы нет, т.к. по умолчанию вместо Gothic3.ttf используется стандартный шрифт Comic Sans MS, причём в файле ge3.ini можно задавать и другие шрифты (параметры GUI.DefaultFont и GUI.DefaultFontBold).

Проблемы видеокарт ATI серии HD4xxx
Отсутствуют тени и мерцают текстуры, как на этом видео.
Решение:
- Установить Catalyst 9.2 или ниже.
- Скопировать файл atiumdag.dll от Catalyst версии 9.2 (или ниже) в папку с игрой (только для Windows Vista/7/8.x).
- Установить Gothic 3 Community Patch 1.74 или 1.75 и активировать метод обхода ошибки с недостающими тенями в работе драйверов ATI/AMD.

Проблемы видеокарт ATI серий HD5xxx-6xxx
В игре все текстуры выглядят в полосочку, как на скриншоте.
Решение:
- Отключить тени в настройках игры.
- Установить Gothic 3 Community Patch 1.74 или 1.75 и активировать метод обхода ошибки с недостающими тенями в работе драйверов ATI/AMD.

Настройка Gothic 3


Из-за большого количества технических ошибок недавно вышедшая замечательная RPG Gothic 3 у многих игроков осталась лежать на полке. Кто-то начал собирать деньги на апгрейд компьютера, но нашлись и такие фанаты, которые начали исправлять глюки своими руками. Некоторые результаты их работы будут описаны в этой статье.

Хотя в меню настроек графики всего то десяток опций, но эти опции очень влияют на производительность, а их приемлемого описания ни в игре, ни в мануале нет. Поэтому, я вкратце опишу их возможности.
Перед настройкой поставьте ResourceCache на максимум, а разрешение – минимально вами приемлемое. С ShaderQuality (Версией шейдеров) тоже все просто: ставьте те, которые у вас поддерживаются. Теперь обратите внимание на опции DistanceHigh, DistanceLow и ObjectDetails. Обычно их переводят как «Дальность крупных объектов», «Дальность мелких объектов» и «Детализация объектов» по аналогии с Gothic 1-2. Это не совсем правильно. На самом деле первый ползунок определяет дальность прорисовки ландшафта (земли), второй – дальность крупных объектов (деревьев, домов), а ObjectDetails – дальность мелких объектов (кустов, сундуков и прочего). Опытным путем проверено, что все три дальности особо не загружают видеокарту: за увеличение дальности в два раза придется платить всего 2-3 fps. Поэтому даже на слабой видеокарте можете не снижать эти опции.
Несколько большее влияние на производительность оказывают опции ShadowQuality VegetationQuality (Качество растительности). От «Качества теней» на самом деле зависит, какие объекты будут отбрасывать тень, а какие нет. На минимуме теней не будет совсем. На максимуме динамическую тень будет отбрасывать каждый объект, даже трава и неровности земли. Этот параметр придется регулярно менять: в пустыне без максимальных теней будет совсем пустынно, а вот во время боя в склепе с факелом в руках обладателям слабых видеокарт придется тени отключить. Под качеством растительности понимается технология, которую использовали при создании растений. Даже на минимуме флора Миртаны выглядит красиво, поэтому если хотите поднять fps, можете смело жертвовать растительностью. (Качество теней) и
Качество текстур (TextureQuality) ничем не отличается от такового в других играх. На минимуме текстуры отвратительны, на максимуме – вполне хороши. Но если у видеокарты всего 128 Мб памяти, лучше на максимум текстуры не ставить: тормозить будет ужасно. TextureFilter (Фильтрация текстур) реализована на совесть, но поиграть с ней удастся не многим: без максимальных текстур толку от нее не много.
А вот PostProcessing в G3 словами не описать. На «Off» ставить не советую: экран иногда будет мерцать белым цветом. Позиция «Bloom» включает одноименный эффект, но вот вода и небо в этом положении иногда выглядят хуже, чем в предыдущем. На «Bloom+DOF» включается размытие дальних объектов, небо и вода выглядят нормально, но производительность, разумеется, оставляет желать лучшего.

Теперь перейдем к ini-файлам. Все ini файлы расположены в каталоге INI в папке с игрой. Настройку ini-файла советую начинать с удаления стартовых роликов. Ролики – это не только реклама, но и дополнительные ошибки и вылеты на рабочий стол. Избавимcя от таких проблем, удалив содержимое logo.ini или удалив сами файлы роликов (они перечислены в logo.ini). Теперь перейдем к файлу ge3.ini. Он больше первого, поэтому для поиска нужных опций используйте «Поиск» (Ctrl+F). Перед настройкой не забудьте сделать резервную копию на случай неудачной настройки.
Возможности ini-файла Готики 3 не так велики, как, например, в Готике 2, однако на некоторых машинах редактирование ge3.ini намного увеличивало производительность игры. Пожалуй, наиболее важные параметрами указаны в строках:


Это объем кэша для звука, анимации и т. д. Размер кэша должен соответствовать объему оперативной памяти: слишком большие и слишком малые значения загружают жесткий диск и приводят к тормозам при загрузках новых областей. По умолчанию установлено значение для 1,5 Гбайт ОЗУ. Если у вас только 1 Гбайт, уменьшите все числа в полтора раза, а если у вас много памяти, можно увеличить эти значения.
Теперь займемся настройкой качества графики, а значит, и производительности.

Готика 3 как увеличить дальность прорисовки

DELETED

Так как устранение тормозов в Gothic 3 вопрос превуалирующий над всеми остальными из-за . движка и выхода из положения до сих пор не найдено, размещаю советы как оптимизировать систему (Performance Tweaking)чтоб хоть как-то можно было играть.
(советы не мои)

-завершить все ненужные службы/программы
-заменить встроенный звук на нормальный , а встроенный выключить в биосе. В случае с Обливионом был значительный эффект.
-вытянуть ненужные USB-устройства
-выставить в настройках видеодрайверов ползунок на "производительность"
-попробовать уменьшить лимит пререндеренных кадров с "3" до "0".

Часть первая, дефрагментация и файл подкачки.

Перед установкой игры проведите дефрагментацию диска. (можно и после, но дефрагментить прийдётся на 5 гигабайт больше)
Используйте программы типа O&O Defrag (или PerfectDisk и т.п.), т.к. встроенный дефрагментатор Windows едва ли что-то даст.
Увеличте размер файла подкачки (автор увеличил с 2х до 4х гигабайт)

Часть вторая, или что можно выжать из ini-файла.

Предварительно сохраните ваш ini. Если нет - ничего страшного, т.к. при отсутствии одного игра создаёт его, но все настройки прийдётся выставлять заново.
Right=1024
Bottom=768
Как можно догадаться - разрешение.

Готика 3 как увеличить дальность прорисовки

Александр Мохаксов


Александр Мохаксов

Showfps
Showpos
Самые полезные комманды для дальности рендера. Какой гений это писал?

Читайте также: