Готика 2 кусок руды для чего

Обновлено: 04.07.2024

В аддоне Ночь Ворона к игре Готика 2 реализовали довольно интересную возможность заработка - непосредственную добычу золота в шахте с помощью кирки и своих умений. Залежи можно обнаружить только в долгое время остававшейся скрытой области острова Хоринис - Яркендаре. Также там можно найти учителей, которые могут помочь более эффективно добывать золото, рассказав секреты своего дела, и плавильщика, способного превратить грубые золотые глыбы в горсть монет, не отличимых от настоящих, отчеканенных в Венгарде. Подробно обо всём об этом я расскажу ниже, приятного чтения

Месторождение золота


Единственная золотоносная шахта расположена в западной части Яркендара и контролируется бандитами Равена, так что, чтобы получить к ней доступ, придётся с ними так или иначе контактировать. Лучше всего мирно, так как именно так вы сможете ещё и увеличить свои навыки золотодобычи.

Всем премудростям добычи золота можно научиться только в лагере бандитов в Яркендаре.
Изначально герой уже обладает небольшими знаниями в этом деле (10%) и может самостоятельно долбить киркой по жиле, всё таки заключение в Колонии не прошло даром, но золото таким способом добывается крайне долго.

+10% (постепенно, +2%, +3%, +5%) можно прокачать практикой
Я советую это делать в самом конце, когда герой уже будет на 90% знать золотодобычу и гораздо эффективнее работать.

Основной же вклад в образование Безымянного могут внести учителя. Все они находятся в лагере бандитов в Яркендаре.

+10%, Финн (рудокоп в основной части лагеря)
Достаточно спросить о том, что нужно знать о добыче золота (далее, если не пишу условия, то аналогично)

Ну и еще одно, что следует знать. Золото - это не руда. Есть большая разница. Я имею в виду, что ни одна женщина не будет носить на шее ожерелье из кусков руды. (смеется)
Когда будешь копать, иди сверху вниз. Так самородки будет проще вынуть. Есть и рудокопы, которые делают все наоборот - но это много сложнее.

+10%, Леннар (рудокоп во второй части лагеря)
Просит за совет 50 золотых

Знай: основная работа производится размеренными ударами. Не перенапрягайся, но и не засыпай при работе. И не стоит бить все время в одно и то же место. Обрабатывай широкую зону породы - это увеличит твои шансы найти самородок большого размера. Запомни эти приемы: они помогут тебе стать мастером в рудокопном деле.

От века и поныне хорошая идея - рубить посильнее. Если ты копнешь пару раз без видимого результата, попробуй провести концом кирки вдоль камня. Если тебе повезет, таким образом ты получишь несколько кусков за раз.

Когда ты работаешь с породой, не бей киркой слишком сильно. Иначе она может застрять в золоте!

  • Сначала помочь ему в охоте по заданию Франко (на этом этапе он охотится на болотах), выполнить второе задание Франко и тем самым поспособствовать попаданию Логана внутрь бандитского лагеря;
  • Затем поспособствовать попаданию его в золотую шахту, а именно, дать ему красный камень (на этом этапе он выпивает в трактире Снафа);
  • И только после вопроса "Как дела?", заданного ему уже в самой шахте, Логан поблагодарит и расскажет то, чему уже успел научиться сам.

+5%, Скатти (торговец перед шахтой)
Угостить пивом

Возьми кирку в руки и рубани по золотой жиле - каждый может это сделать. Но, если так сделать, разлетится много самородков. Поэтому копать должны люди, которые понимают в этом деле. Я смогу рассказать тебе больше, когда у тебя будет больше опыта.

+10%, Скатти (использовать только в случае крайней необходимости, золотодобычу можно прокачать до 100% и без затрат очков обучения)
2 очка обучения (в Steam версии может обучать бесконечное множество раз по +10% за 1 очко обучения, пока уровень не станет 100%)

В первую очередь ты должен знать, что золото - это не руда. Оно мягкое, как масло. Если ты ударишь слишком сильно, все разлетится. У каждого рудокопа есть свои приемы, позволяющие ему отделить самородки от породы. В конечном итоге, эти приемы и отличают просто рудокопа от хорошего рудокопа. Кроме этого, повторенье - мать ученья. Только работая ты станешь хорошим рудокопом.

+5%, Монти (раб в особо охраняемой части шахты)

Для эффективной работы очень важен угол удара. Угол должен быть не слишком тупым и не слишком острым. Тогда ты добудешь самородки и не выронишь кирку.

+5%, рудокоп в шахте

Всегда копай снизу вверх. Это, может быть, и сложнее, но так ты получишь больше золота.

+5%, рудокоп в шахте

Ноги, главное - это ноги. Сила и импульс - все идет от ног.

+10%, рудокоп в шахте

Работай головой, парень. Добыча золота - чисто интеллектуальный процесс. Не пытайся победить камень - он сильнее тебя. Освободи свой разум и попробуй стать единым с золотом. Это как медитация, как молитва.

Самое очевидное - возможность быстрого заработка. Из каждого добытого слитка золота плавильщик бандитов Кримсон, работающий в шахте, может отчеканить монеты и отдать герою 10 из них. Таким образом 1 слиток = 10 монет, а добыть таких слитков можно огромное количество довольно быстро, если развит навык золотодобычи. При 100% почти каждый удар по жиле будет приносить по слитку, а иногда и по два.

Магическая руда

Готика 2: НВ Глава 2 - Рудокопы


Прежде чем заняться стоянками рудокопов, сначала стоит пробежаться по местности в поисках дополнительных заданий. У мостика, который расположен недалеко от спуска, поверните налево. Пройдя чуть вперед, вы наткнетесь на охотника Тальбина. За кусок сыра он согласится научить вас вырвать рог мракориса. Советую этому обучиться сразу. Впоследствии пригодится. Идите дальше вдоль реки. Вскоре вы повстречаете двух заключенных, прячущихся в пещере. Один из них боится быть съеденным шныгами. Убейте шесть тварей около пещеры и сообщите, что местность чиста. В награду получите руну, золото или руду, в зависимости от того, к какой гильдии принадлежите.

Теперь переходите речку и идите к первой стоянке. Из разговора с рудокопами станет ясно, что Маркус забрал руду и отнес ее в безопасное место. Его можно найти в пещере, за старой хижиной Кавалорна. Сама хижина отмечена на карте. Маркус сообщит, сколько сундуков руды добыто, и попросит подкрепления. Об этом нужно сказать Гаронду, а после сбегать обратно к Маркусу и получить опыт. Уходя, не забудьте прихватить из хижины кошелек Кавалорна.
К следующим двум стоянкам лучше всего добираться следующим образом: телепортируйтесь в Старый лагерь, потом через проход в горах на юге, далее по тропинке до нужной стоянки. Когда будете пробираться через проход в горах, загляните в пещеру сбоку и обыщите тело Олафа. Сначала посетите западную стоянку. Файет согласен предоставить вам данные о руде, если вы очистите местность от глорхов. Обязательно поговорите с Бильготом и расспросите про предводителя глорхов. Он расскажет, где его найти, но за это попросит вывести его из долины. Лучше всего сделать это, когда Миненталь будет полностью очищена от монстров. Также он попросит отыскать Олафа. Его тело вы уже видели. Сообщите о смерти друга.
Предводитель глорхов пасется возле небольшой башни справа от лагеря. Убив его, не забудьте снять когти. Они нужны для задания Лютеро. Доложите Файету о выполненном задании. В награду получите деньги, опыт и информацию о добытой руде. Тенгром попросит передать кольцо Удару. Не забудьте сделать это, когда будете проходить мимо замка.
На месте последней стоянки в шахте вы обнаружите кучу трупов. На трупе Сильвестро найдете записку, из которой станет ясно, что ящики с рудой отправлены в безопасное место вместе с Диего и паладинами. Пещера, где прячется старый знакомый, находится у входа в орочьи земли. Для тех, кто не играл в первую часть игры, поясняю: она находится в “каблуке”, в горах на юге, рядом со Старым лагерем.
Диего расскажет про руду и поведает, что не прочь выбраться из долины. Оставьте его сидеть в пещере, а сами сбегайте к орочьей стене. На юго-востоке возле тропинки, ведущей в горы, вы встретите Гестата. Спросите его о доспехах. Он скажет, что такие доспехи может сделать Волк. Сразу учитесь у него умению сдирать панцирь ползунов. Когда наберете 10 пластин и будете проходить мимо двора Онара, попросите Волка сделать вам доспех. Также было бы неплохо заглянуть в старую башню Ксардаса и очистить ее от демонов. Со стола не забудьте взять руну телепортации.
Вернитесь к Диего и предложите вывести его из долины. Он согласится только при условии, что вы не будете подходить к Старому лагерю, стене орков, склепу и башне Ксардаса. Придется делать большой круг по западной дороге. Доведя до места, где вы первый раз встретились, получите премию “Ностальгия” и 500 опыта. Здесь Диего попрощается с вами и пойдет к проходу. У озера прихватите кошелек с золотом. Он лежит на левом берегу. Не вскрывайте его. Он понадобится для выполнения задания Диего в дальнейшем. Возвращайтесь в Старый лагерь и сообщайте Гаронду о состоянии дел на трех стоянках. Он даст письмо для лорда Хагена, подтверждающее присутствие драконов. Пора назад в Хоринис. На обратном пути вас догонит третья глава.

Магическая руда


Игровая экономика: Gothic II


Последний раз я публиковал здесь запись пять лет назад, когда вместе с другом мы участвовали в конкурсе на юбилейную PlayStation 4, конкурсе, в котором проиграли одному из нынешних авторов портала :) Вряд ли кто-то помнит, и вряд ли кому-то будет интересно, но наше видео можно увидеть на 1:10:44 итогового стрима от SG.

Все эти пять лет я оставался верным фанатом площадки, поэтому свою новую идею я без раздумий решил воплотить именно здесь, несмотря на действительно отпугивающие заявления, что блоги умирают и ловить здесь нечего.

Приятного чтения!

Игры редко ограничивается одним лишь геймплеем. Создание нового мира, со своими законами и историей стало обязательной программой для многих жанров. И если в этом новом мире есть хоть какое-то проявление товарно-денежных отношений, будь то получения оплаты за выполненное задание или покупка оружия, то значит в этом мире есть место экономике. И одно дело стратегии, в которых качественная симуляция экономики обязана присутствовать, и другое дело – это игры, где она служит лишь фоном.

Проведя небольшое исследование в Гугле, я понял, что никто не рассматривал игры со стороны их внутренней экономики, если опустить тему донатов и лутбоксов. Здравый смысл подсказывает мне, что значит это никому неинтересно, но мне захотелось убедиться в этом лично – дать волю фантазии и заодно оправдать полученный мною диплом.

Должен отметить, я намеренно забыл об игровых условностях и постарался оценить – какая экономическая ситуация была в мире Gothic II. Почему именно там? Всё просто, это моя любимая игра. И любовь моя к ней так велика, что для этого блога я запускал ее через боль и виртуальные машины на своём MacBook.


События игры происходят на острове Хоринис, где базируется одноименный город. На дворе – доиндустриальная эпоха, основная продукция – всё то, что растет под ногами. Высшей ценой обладают драгоценные металлы и результаты труда редких ремесленников. Раньше Хоринис был крупным торговым портом, жемчужиной королевства, но эти времена давно прошли. Сначала война с орками уменьшила количество проходящих мимо кораблей, а затем был потерян и главный источник экспорта – магическая руда, добываемая в местной колонии – Долине Рудников. Да, население острова и раньше не получало выплаты с добычи полезных ископаемых, как принято во многих прогрессивных странах, но постоянное курсирование грузовых кораблей, приносило выручку местным отелям, питейным заведения и местам досуга.



Больше всего от уменьшения туризма пострадала сфера услуг

Почему же упал экспорт? Неужели где-то были найдены новые залежи магической руды, которые обесценили поставки с Хориниса? Нет, в колонии, где под магическим барьером более десяти лет в добровольно-принудительном порядке работали каторжники со всего королевства, произошел побег. И не разовый, а общий – барьер пал.

Для урегулирования обстановки и восстановления добычи на остров отправился корабль, полный доблестных защитников короны, что, как мы узнаем дальше, привело к еще большему росту экономической нестабильности в регионе.


Всего на остров прибыло приблизительно 50 паладинов, кто-то остался в городе, а кто-то отправился в уже упомянутую Долину Рудников. Главным источником провизии для новых жителей острова конечно стало сельское хозяйство.

На Хоринисе есть 4 крупные фермы: две близ города и две чуть дальше. В основном на полях выращивается пшеница и репа, а также разводится мелкий рогатый скот в виде овец. Вся производимая продукция регулярно отправлялась в город на продажу, что приносило основной доход местным фермерам и кормило жителей города.

Как говорил классик, непростые времена требуют нестандартных решений, поэтому руководством королевской экспедиции было решено пойти на безвозмездное изъятие продуктов у населения сельских районов. Разумеется, это привело к протестам крестьян и стало началом продовольственной войны и прекращением поставок в город. Более того, землевладелец двух дальних ферм, Онар, обратился за защитой к бывшим заключенным, от чего в воздухе повисло ожидание уже настоящей гражданской войны.



В такое время первый вопрос при устройстве на ферму – политические взгляды

Бесспорно, такое решение привело к обострению не только экономического, но и политического кризиса, однако, я выскажу предположение, что даже без введения продразверстки приезд паладинов обрек экономику региона на крах. Аргументация будет предложена в следующей части статьи.


По проведенной мною переписи на момент событий игры в городе Хоринис население составлял 101 человек. Из них:

36 безработных – именуются как гражданин или гражданка. За работой замечены не были, большую часть времени проводят в прогулках по городу и общению друг с другом.
19 сотрудников ополчения – местная полиция.
18 владельцев бизнеса – кузнецы, алхимики и владельцы таверн.
13 торговцев – начиная от рыбной лавки в порту, заканчивая экзотическими товарами верхнего квартала
15 представителей рабочего класса – служанки, рабочие и сотрудницы мест культурного отдыха.

На основе полученной статистики можно составить диаграмму:


Сделаем выводы:

В городе шокирующий уровень безработицы. Согласно современным представлениям экономистов, считается нормой уровень безработицы в 4-5%, здесь же не работает треть населения. Их присутствие в теневом секторе экономики также маловероятен, т.к. в переписи населения намеренно не участвовали бандиты и члены гильдии воров. Граждане города вынуждены сидеть без работы, потому что большая часть представителей малого и среднего бизнеса не нуждается и/или не могут позволить себе наемных работников.

Рост безработицы ведет в увеличению количества преступлений, поэтому, чтобы стабилизировать ситуацию, была проведена мобилизация в штат городского ополчения, что уменьшило количество безработных, но увеличило расходы городского бюджета на выплату зарплат госслужащим. Соотношение полицейских к населению — 1 на 4 человек.

В прошлом пункте я упомянул, что именно в составе населения острова кроется причина фатальности прибытия паладинов. Лучше всего об этом скажет следующая диаграмма:


Даже без учета огромного количества бывших заключенных, на обеспечение которых уходит существенная доля припасов с двух дальних ферм, трудно представить, как приезд паладинов увеличил нагрузку на сельское хозяйство. На острове, лишенном других постоянных источников питания, каждому работнику фермы придется не только обеспечивать урожаем себя, но и еще трех жителей города. Увеличение площадей посевов невозможно без увеличение рабочей силы, а значит единственное решение в этой ситуации – целевое направление безработных граждан на сельские работы.

Но, к сожалению, представители короля Робара II пришли к другому решению.


Задобрить население города паладины решили алкоголем – на площади поставили прилавок, где каждый желающий может выпить неограниченное количество пива «Черное Паладинское». Открытие такого непобедимого конкурента сильно ударило по бизнесу Корагона – владельца таверны поблизости. Теперь его заведение постоянно пустует, и только вечером туда заходят пока что еще богатые жители верхнего квартала.

Единственный, кто хорошо зарабатывает на кризисе – ростовщик Лемар, оказывающий услуги микрокредитования для населения. Причем «спасает» он не только физических лиц – в его долговой книге присутствует уже упомянутый Корагон, плотник на грани банкротства Торбен и владелица отеля Ханна. Льготных кредитов для предпринимателей Лемар выдавать не намерен.

Наш специальный корреспондент, пожелавший остаться неизвестным, сделал контрольную закупку и обратился за ссудой в 100 золотых. Процентная ставка в кредитной организации составила 20%, причем не годовых, а «дневных», поскольку ссуду нужно было вернуть на следующий день. Такие условия кредитования делают просто недоступными заемные средства для населения и предпринимательства.


Чтобы оценить уровень жизни населения была посчитана стоимость продовольственной корзины на месяц, составленной из продуктов питания, ежедневных расходников и покупки одежды.

Состав корзины:
25 яблок (для силы) по 8 золотых
20 кусков сырого мяса по 3 золотых
10 бутылок воды по 10 золотых
4 бутылки молока по 15 золотых
5 булок хлеба по 20 золотых
4 куска сыра по 30 золотых
2 колбасы по 30 золотых
1 одежда горожанина за 120 золотых
20 факелов по 2 золотые
100 золотых на черный день: сковородку, кинжал, лечебную эссенцию.

Итого стоимость продовольственной корзины за месяц: 960 золотых монет

Средний уровень дохода в регионе трудно оценить. Поденный рабочий на ферме, за сбор урожая на поле может расчитывать только на 5 золотых. Поимка опасного преступника оплачивается в 100 золотых монет, а шкуры животных будут приносить хорошие деньги только при условии, что вы ученик охотника Боспера. Человеку без профессии в Хоринисе остается только продавать найденные на природы травы и грибы (в среднем около 5-10 золотых за штуку). Работы со стабильными доходом, кроме вступления в ополчение, нет, а большая часть населения проживает за чертой бедности в портовом квартале города.

Альтернативой для бедной жизни может стать монастырь магов огня, находящийся на полной автономии. В нем можно забыть о мирских проблемах, пить монастырское вино и закусывать бараньей колбасой. Стоимость вступления в ряды послушников – «скромное» пожертвование в 1000 золотых монет и приведенная овца.


Война с орками и массовый побег из Долины Рудников нанесли сокрушительный удар по экономике региона. Представители власти, преследующие милитаристские настроения, нашли решение проблем в затягивании поясов сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса. Высокий уровень безработицы, небывалый уровень преступности, продовольственная блокада со стороны фермеров и нежелание паладинов идти на уступки – всё это оставило остров Хоринис перед двумя печальными сценариями: захват города либо армией орков, либо бунтующими крестьянами и наемниками.

Еще раз взглянув на тяжелую жизнь жителей Хориниса и вывожу свой вердикт экономической обстановке:


Послесловие

Надеюсь, что вам было интересно почитать мое видение экономической ситуации острова Хоринис. Я старался соблюсти баланс между элементами научной статьи и в то же время иронией, ведь главной целью была лишь фантазия и смена угла изучения игрового мира.

Но вывод однозначен: никакой фантазии было бы не хватило, если бы не душа, вложенная компанией Piranha Bytes при создании этого мира. Сами может того не желая, они создали очень чувственную и даже знакомую многим атмосферу экономического краха.

Описание [ ]

Магическая руда обладает чудесными свойствами — более гибкая и прочная, по сравнению с другими материалами. Оружие, сделанное из такой руды, никогда не ломается. Именно благодаря оружию, созданному из этой руды, армии короля не знают поражений. Однако при переплавке руда теряет некоторые свои свойства. Как избежать этого знают только кузнецы Нордмара.

Магическая руда делится на 3 типа: обычная, барьера жители колонии использовали руду для того, чтобы расплачиваться между собой и обменивать её на товары из внешнего мира. Позднее, когда Барьер рухнул, руда утратила свою платежеспособность, но не актуальность — король посылал в долину лучших своих воинов, чтобы ценный груз доходил в сохранности.

Маги Воды считали, что магическая руда поможет им сокрушить Барьер. Для этого они собрали огромную гору руды, намереваясь совершить особый обряд - магический взрыв. Они так и не узнали, сработает ли их план — некий неизвестный герой, впоследствии сокрушивший Барьер, использовал ее волшебную силу в собственных целях.

Читайте также: