Готика 2 кто сильнее паладин или наемник

Обновлено: 17.05.2024

Пока истые готоманы наяривают «Возвращение», автор этих строк любит время от времени перепройти обычную Ночь Ворона. Однажды, уже давно когда-то, попытался пройти тогда ещё оригинал Готики 2 за мага. Был обескуражен! Вторая глава, 20 уровень как-никак, а герой что-то беспомощен, зависит от зелий маны, да и вообще - что теперь, так и ходить по мукам до конца игры, когда появляются самые убийственные руны? Кончилось это тем, что просто-напросто остался без зелий. Ну его в баню! Ночь Ворона даже не пытался проходить магом.

Но однажды всё-таки появилась мысля, как пройти за мага и сохранить нервные клетки. Ключевой момент – НЕ прокачивать ману дальше 30-34 очков и вкладываться вместо этого в силу, владение оружием и нужные заклинания, а собственно ману развивать всеми подручными средствами. В результате получился у меня, пожалуй, самый интересный и сильный персонаж, какого только создавал в любимой Готике 2, более того - в аддоне Ночь Ворона, где игроки, осмелившиеся выбрать путь мага Огня, зачастую приходят в отчаяние от неумолимой сложности.

Лирическая часть закончилась. Перейдём к делу.

Рассчитано в том числе на тех, кто плохо знаком с игрой (такие ещё есть?).

Грибы – это хорошо. Каждые 50 тёмных грибов навсегда прибавляют +5 маны, если их съесть. Большие грибы можно отдавать Константино, если стать его учеником – по 30 монет за штуку! В течение игры так можно заработать около 10 000.

Каждые 25 яблок дают +1 силы.

Став магом Огня, можно молиться Инносу, раз в день получая +1 маны за пожертвование в сумме 100 золотых монет - и так 20 раз.

Старые каменные таблички (те, что не дают никаких бонусов) отдаём Ватрасу, как накопим их штук 15. В таком случае он подарит по 1 очку маны за каждую. Если постоянно приносить по 1 табличке, этого не будет.

Атрибуты по возможности прокачиваем умно. Не с 25 на 30, а с 29 на 34 - это экономит очки обучения. 59-64, 89-94. Кольца и т.п. вещи, прибавляющие атрибут – снимаем перед прокачкой.

Обязательно пожертвовать Дарону 1000 золотых монет для увеличения здоровья - по 50 за раз. Чем раньше, тем лучше!

Не надо использовать свиток превращения в драконьего снеппера для быстрой зачистки острова. Опыт течёт рекой - да, это так. Однако Безымянный не получает прироста к очкам здоровья, когда уровень повышается в облике зверя. Оно вам надо.

Зурис и Игнац продают много очень полезных свитков.

Первые часы в игре от «Пираний» – тут и так всё понятно. Герой слаб и многое забыл, но он жив! Он вернулся! Опыт получить сложно, очки обучения нужно как можно раньше вложить в очень необходимые навыки - взлом замков, снятие шкур, подкрадывание, ну, вы понимаете…

Руководство по магу Огня без мучений (Готика 2 Ночь Ворона), или паладин в робе

Стоп, стоп! Взлом замков - это вовсе не обязательно. Ну что там такого, в сундуках-то? НИЧЕГО из того, что стоит драгоценных очков опыта в начале игры, когда герой с трудом убивает полевого хищника!

Снятие шкур. А зачем? Денег и без этого больше, чем надо. Например, Константино покупает грибы по бешеным ценам, если стать его учеником - без каких-либо вложений опыта.

В суровом мире Готики важно владение оружием и сила. Силы нужно много. Даже так - силы много не бывает. Это означает, что до прихода в Монастырь мы вообще не развиваем ману - и не сохраняем кучу очков опыта «на потом», как это часто рекомендуют «бывалые» игроки за мага (автор о таких игроках не лучшего мнения). Приоритет – развить силу как можно больше, хотя бы до 72.

Владение оружием стоит пока оставить на уровне бойца - 30%, но не меньше. Можно не вспоминать про это ещё долго: скрижали, книга, кольцо Моргана - всё это компенсирует недостаток обучения с лихвой.

А вот сила - это отдельный разговор.

Как начать убивать орков в первой главе (нет, не палкой на 1 уровне, а по-нормальному)

В принципе, сложного ничего нет. Достаточно гулять по острову, уничтожать живность, что по силам, копить опыт и золото - и правильно вкладывать очки обучения. То есть - всё в силу.

Есть, конечно, пара хитростей…

Приведённые ниже варианты дальнейших действий – просто наиболее правильные на взгляд автора. Последовательность соблюдать тоже не обязательно. Включён разбор самых трудных мест на Хоринисе в 1 главе.

Начало игры. Сразу прокачиваем владение оружием до 30%, а то иначе драться попросту невозможно. Охотимся возле города на падальщиков и другую мелкую живность. Это уже принесёт неплохое количество опыта, и можно будет взять в руки меч 40\30, который в игре можно не только сковать, но и найти в самом начале. Где найти? У маяка Джека есть маленькая такая пещера с мракорисом. Там тесно, и зверя легко убить, прижав к стене - если постоянно наносить ему быстрые удары, он не сможет ответить, а отступать ему будет некуда - долго не протянет! Рядом и лежит меч, с которым кромсать полевых хищников, во множестве расплодившихся у ферм и в лесах - одно удовольствие. Хорошая альтернатива – меч 50\25 из башни около кузницы Гарада.

Ключ от башни можно просто забрать со стола в казарме, за стеной от лорда Андрэ. Лучше сделать это ночью ;)

Уже можно выполнить задание Джека - выдворить бандитов с его маяка. Ничего сложного нет, нужен лишь свиток вызова демона (простой способ, демон сам всё сделает) либо свиток превращения в опасного зверя типа мракориса (для экономных).

Теперь будем разбираться с бандитами, ограбившими Эрола у фермы Акила. Покупаем свиток вызова скелета. Отвлекаем бандитов, скелет рубит их в капусту. Вот и всё.

Провожаем Эрола домой, покупаем у него Амулет силы (+10). К этому времени у нас уже должно заваляться похожее колечко - находим на костях неподалёку от фермы Акила. А это значит, что вместе с поясом из башни Ксардаса и амулетом имеем + 18 силы. Наверняка уже можем взять себе оружие посерьёзнее - например, меч паладина 60\60 из пещеры неподалёку от таверны Мёртвая гарпия. С ним можем спокойно рубить луркеров у фермы Бенгара. Если раскачка позволяет, лучше сменить пояс на защитный - тот, что для кожаной брони. И пояс, и броню можно купить у Орлана в таверне «Мёртвая гарпия». Без пояса даже падальщики клюются больно.

Воровские навыки ни к чему. А вот имущество воровской гильдии Хориниса нам пригодится. Спускаемся в канализацию и убиваем всех троих - герой уже в состоянии наносить им ощутимый урон. Можно под это дело применить свитки сна или заморозки – тогда вообще легко. Лорд Андре подарит 500 опыта и 300 золотых.

Заклинание сна - это вообще здорово. Если защита противника хоть немного пробивается, оно позволит одной левой одолеть самых опасных людей в 1 главе - Сентензу, например.

В лесу недалеко от чёрного тролля есть пещера. Берём 2 свитка уничтожения нежити, направляемся туда. Скелетов можно порубить один на один и безо всякой магии, а вот двух мрачных типов в латах уничтожаем припасёнными свитками. Много опыта и наживы. Чтобы совсем уж упростить процедуру, набираем свитков огненной стрелы и т.п. – у скелетов плохая защита от магии, а здоровья у них не так-то и много.

Есть местечко и поинтереснее. Как только заимеем оружие помощнее, а также зелье ускорения и свиток Огненного дождя, выдвигаемся в сторону фермы Онара. Уверенно спускаемся в гробницу, что в лесу неподалёку. Крошим трёх апатичных скелетов-стражей (если повезёт, они даже не успеют оружие достать), собираем их ключи и. Пьём зелье ускорения, быстренько обходим все 3 сундука (открыть, ничего не брать, бежать к следующему), готовим свиток огненного дождя, выходим на середину гробницы - дальше объяснять не нужно. Оставшихся - если будут - добить мечом или другими свитками. Возможно, провернуть дело получится не сразу - зато получаем 1-2 уровня опыта и кучу золота.

Теперь силы должно хватать на замечательный меч 80\70 (Изысканный длинный меч), который ещё и бонус к владению оружием даёт. Где взять? В городе есть шесть башен с оружием. Ключи находятся у разных ополченцев, а один - в казарме, в незапертом сундуке. Нужный нам ключ - у ополченца по имени Руга, арбалетчика. Одолеть его очень легко. Отбираем ключ, забираем из башни меч, платим Андре 50 монет штрафа за избиение Руги. Что-то больше похоже на инвестицию, чем на штраф…

Вот теперь можно и наёмникам высший класс показать. Спокойно шлём в пеший эротический тур Сентензу. Можно усыпить его или заморозить, но не обязательно. Что касается других наёмников – они обычно гораздо слабее.

Ещё немного побродив по острову, обнаружим, что сила - вместе с амулетом, поясом и кольцом - уже подбирается к отметке 90. А значит, нужно оружие под стать. Поздним вечером заходим в бар Корагона в городе. Вечерами там проводит время охотник Барток. У него есть мачете 100\90… Можно просто купить такой же у Мартина в порту.

Всё. Можно крошить в открытом бою орков, варгов и драконьих снепперов. Только аккуратно – защиты и здоровья ещё не так много, как хотелось бы.

Автор считает неправильным «откладывать» все таблички, коренья, зелья и т.п. предметы, повышающие характеристики, до конца игры. 100+ силы и хорошее владение оружием нужно УЖЕ в первой главе и побыстрее. Поэтому экономим разумно, без фанатизма.

Когда «родной» силы будет около 70-80, уже можно использовать всё то в инвентаре, что её поднимает. Это увеличит атрибут приблизительно на 15, что позволит пользоваться Рунным клинком 110\110 уже в первой главе. Продаётся у Мартина. Забегая вперёд, можно сказать, что лучший одноручник для мага – это, пожалуй, Эль-бастардо 120\110, дающий бонус к владению оружием 8%. Найти такой можно на болоте в Яркендаре. Альтернатива – Убийца орков 130\130. Мечи помощнее есть только у играющих за паладинов (нормальных паладинов, а не как мы) и наёмников. Зато у нас на случай особо важных переговоров есть крутые заклинания.

Терпение! 90 силы, на поясе мачете - можно с честью пройти испытание Огнём в Монастыре. Отнюдь не помешает немного развить ману - до 34, больше ни к чему. Поначалу наш герой – просто сильный боец с небольшим, постепенно растущим арсеналом магических умений. Всё ещё впереди!

Чтобы попасть в Монастырь, не обязательно приводить овцу и отдавать 1000 золота. Достаточно выполнить щекотливое поручение Дарона из Хориниса – разобраться с гоблинами совсем не сложно, а маг после этого поможет поступить в послушники. Всё по связям.

Став магом, выделяем 20 дней на молитвы Инносу. За 2000 золотых получаем ещё +20 маны, по +1 в день за 100 золота. Кровать для сна как раз рядом со святилищем в Монастыре.

Наша первая руна - Огненная стрела – очень даже хороша! С ней можно всласть поохотиться на скелетов и варгов - нужно лишь немного терпения и напитков маны. Дело в том, что у них плохая защита от магии, поэтому огненные снаряды всегда наносят ощутимый урон – при небольшом расходе маны. Орки защищены лучше – от них поможет мачете или магия 2 круга.

За убежищем Декстера есть мерзкая пещера с нежитью, где скелеты часто нападают по двое-трое. Если сложновато одолеть их в рукопашной, то понемногу, отступая и возвращаясь, расстреливаем Огненной стрелой. Попиваем эликсиры. Варгов в лесах можно играючи перестрелять всё той же Огненной стрелой, забравшись куда-нибудь, где они не смогут достать героя. Говорите, сильная магия только в конце игры?

Руну лечения найдём у перехода в Долину рудников, там, где полно орков. Старая схема - зелье ускорения, орков собираем в кучку, колдуем Огненный дождь, наслаждаемся. Руна позволяет очень дёшево и быстро лечиться.

Следует подождать идти в Долину рудников до тех пор, пока не появится руна Ледяное копьё. Это - смертоносный инструмент, орка убивает 4-мя ударами, скелета - 2-мя.

Полезная руна - Сон. Самое очевидное применение - усыпить кого-то, чтобы поживиться вещичками рядом. Однако руна очень полезна и в бою с сильными бандитами, а кроме того, в дуэлях - усыплённый человек беспомощен, бей не хочу.

Если усыпить, а потом избить и ограбить - НПС ничего не запомнит. А значит, никаких штрафов, пока нет свидетелей. Очень полезно прошвырнуться ночью по городу - с патрулей ополчения можно собрать много опыта и некоторое количество тёмных грибов, а с тех, у которых есть имена – ключи от башен с оружием. А у послушников в монастыре дорогие посохи. Кроме того, свидетели совершенно не против, когда маг причиняет добро другим послушникам - наставник всегда прав.

Однако не стоит пытаться провернуть похожий номер с паладинами в порту…

К этому моменту Безымянный становится опасен, даже если ещё не был в Яркендаре. В принципе, если хочется, можно спокойно вычистить уже во второй главе всю Рудниковую долину, ведь персонаж может одолеть даже элитного орка. А кроме того, не нужны лечебные зелья - руна гораздо эффективнее.

Дальнейшие действия на вкус и цвет – прокачку уже не получится запороть. Правда, ловкость и стрельбу лучше не трогать совсем, ибо незачем.

Со временем (где-нибудь в 3 главе) стоит научиться варить все зелья маны у Неораса в монастыре – чтобы уметь готовить Эликсиры духа для дальнейшего увеличения запасов маны. Альтернативный вариант – Эликсир силы у Константино. Всё равно маны и так хватит, чтобы под конец выжечь всё Огненным дождём…

Решительно оставляем за бортом второстепенные навыки типа воровства.

Силу качать В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ до 72, потом можно ещё до 90-94. С этой целью не торопясь зачищаем остров всеми подручными средствами (как облегчить задачу - читать выше) Дальше силу развивать только скрижалями и т.п, а то заклинания тоже опыт требуют. Сколько очков нужно на заклинания – читать ниже.

Владение оружием - выше 30% сначала ни к чему, до уровня мастера (60%) и так дойдёте. К 4 главе неплохо бы докачать до 80-100.

Ману качаем до 34 либо вообще не качаем. Поднимаем зельями, грибами и т.п. Так её можно довести до 250-300. Огненный дождь требует 150.

Что касается комплектов Жрецов, Учёных или Воителей – полезнее всего будет последний. 40 дополнительной защиты от ударов - это не кот чихнул: в четвёртой главе простые орки и варги вообще не смогут наносить существенный урон. А 40 дополнительной маны от комплекта Жрецов – это всего лишь один раз заморозить одного противника.

Заклинания выбираем вдумчиво – изучать все руны подряд очень плохая мысль. Автор предпочитает те, что ниже. Однако на вкус и цвет, как говорится.

Каждый из 6 кругов магии требует 5 очков обучения.

Все ингредиенты для создания рун можно найти или купить. Охотничьи навыки для этого не нужны. Совсем.

Вызов скелета гоблина – как ни странно, хорошее подспорье против драконов! Мелкие бестии отлично их отвлекают, а вызвать целую толпу не составит труда. Руну можно найти.

Огненная стрела - первое магическое оружие, однако с этой руной уже можно идти на довольно серьёзных монстров: скелетов и варгов. Руну придётся создавать самому (5 очков обучения) - иначе не стать магом ;)

Лечение лёгких ранений. 10 маны = 200 здоровья. Руну можно найти уже в начале второй главы, но не стыдно и потратить на неё 3 очка обучения!

Ледяное копьё - неслабый магический снаряд, особенно эффективный в бою с небольшой группой простых орков или огненными ящерами. Одного-двух орков можно убить ещё до начала рукопашной, а огненный ящер умирает уже со второго попадания. Руну придётся создавать самому (5 очков обучения).

Сон – эта на первый взгляд бесполезная руна позволит играючи побеждать в дуэлях и обезвреживать сильных бандитов, а также поможет завладеть чужими богатствами ;) Действует примерно так же, как Ледяной блок из 3-го круга. К сожалению, усыпить можно только людей. Руну придётся создавать самому (5 очков обучения).

Ледяной блок - прекрасная руна, можно парализовать почти любого противника на 20 секунд и безнаказанно уничтожить. Рекомендуется применять против Ищущих, а потом хладнокровно убивать их мечом. Также хорошо замораживать элитных орков, да и вообще любых противников! Руну, несомненно, стоит научиться создавать за 10 очков обучения.

Демонов тоже можно заморозить. Для этого нужно выстрелить Ледяным блоком перед собой, не целясь в самого демона – например, когда они застревают в дверных проёмах…

Вызов скелета – неплохо помогают в бою с группой Ищущих. Однако к тому времени, как герой дорастёт до этого заклинания, помощи от призванной нежити будет не так много, как хотелось бы. Руну придётся создавать самому (10 очков обучения).

Буря - как Огненный дождь, только в два раза слабее. Это заклинание очень полезно (и экономично), если удастся забраться куда-нибудь, где враги не смогут достать. Во всех остальных случаях также будет неплохим подспорьем, но использовать нужно аккуратно. Руну придётся создавать самому (5 очков обучения).

Малый огненный шторм – этакий Огненный шар с уроном по площади. Если хорошо целиться, то за несколько секунд можно ухлопать стадо драконьих снепперов! К сожалению, руна стоит аж 15 очков обучения, поэтому вложение опыта довольно спорное.

Вызов демона - демон вполне может убить дракона сам - чего ещё желать? Руну придётся создавать самому (20 очков обучения).

Огненный дождь – тот самый. Волна уничтожения. Про рукопашную можно забыть, выжигаем толпы тварей святым огнём! Вот только руну придётся создавать самому (20 очков обучения)

Да, это НЕ «чистый» маг. Может, для кого-то он «неправильный» уже из-за этого, хоть и можно вдоволь поколдовать, если хочется. Однако развивать такого героя интересно и приятно. Он может атаковать издали, из укрытия, а может сражаться в ближнем бою. Руны делают его не только крутым, но и разносторонним. Нет умений вора, охотника и кузнеца - что вполне отвечает образу чародея. Ну а Ищущие – бич играющих за мага Огня - не смогут оказать мало-мальски серьёзного сопротивления. И главное - всегда в избытке зелья маны ;)

P.S. Несколько скриншотов:

17 уровень, самое начало второй главы, только-только вступил в ряды магов Огня. Из рун лишь Огненная стрела. Съел все предметы и таблички, дающие бонус к силе. Сейчас начнётся охота на варгов в лесах Хориниса, а после этого – в Яркендар, опыта набираться перед походом в Долину рудников.

Einhänder - одноручное оружие

Руководство по магу Огня без мучений (Готика 2 Ночь Ворона), или паладин в робе

Готика II: Ночь Ворона - Руководство по магу Огня без мучений (Готика 2 Ночь Ворона), или паладин в робе

Руководство по магу Огня без мучений (Готика 2 Ночь Ворона), или паладин в робе

3 глава, ещё даже не изучал алхимию. Из рун 3 круга есть Ледяной блок, Вызов скелета и Малый огненный шторм, а также руна Страха. К драконам готов!

Руководство по магу Огня без мучений (Готика 2 Ночь Ворона), или паладин в робе

Готика II: Ночь Ворона - Руководство по магу Огня без мучений (Готика 2 Ночь Ворона), или паладин в робе

Руководство по магу Огня без мучений (Готика 2 Ночь Ворона), или паладин в робе

Конец игры, перед отплытием. Есть демон и Огненный дождь. Пройти так Ирдорат было проще, чем дойти от башни Ксардаса до города.

Руководство по магу Огня без мучений (Готика 2 Ночь Ворона), или паладин в робе

Готика II: Ночь Ворона - Руководство по магу Огня без мучений (Готика 2 Ночь Ворона), или паладин в робе

Руководство по магу Огня без мучений (Готика 2 Ночь Ворона), или паладин в робе

Кем играть?


А что там у палов все на халяву? Помнится только доспехи дают бесплатно, а за меч и вовсе надо 2000 заплатить+за освящение не помню сколько.
В 4 главе, играя за наемника, можно будет купить средние доспехи ОНД.

В 5 главе, после прочтения альманаха в катакомбах монастыря, паладин найдет опять же халявные доспехи, а наемник выучит рецепт крутого меча и узнает про тяжелые доспехи ОНД.
Также паладин может изучать магию паладинов.

Так же кто-то писал, что наемники получают какой-то бонус при прокачки силы или что-то такое. Сам не помню уже, правда это или нет. Очень давно не играл в в оригинал.

Путь Мага Огня.

Самый сложный в начале и самый легкий в конце. И, к сожалению, самый бедный на протяжении всей игры, так что экономить придется знатно.

Кроме «Маны» здесь учи только круги, заклинания (не все - об этом мозже) и алхимию (не всю), а также шкуры для прохождения задания боспера, вступаем к нему в ученики также для денег хоть каких-нибудь. Сложновато, правда? Есть много условностей. Так как мы маг, нам необязательно учить “зелья на HP”, потому что можно исцелять себя путем заклинаний или сном. Потому качаем только ветку маны и духа. На это уйдет не так много LP.

Не все заклинания полезны и вкратце вам нужны лишь боевые.


  • 1 круг: «Огненная стрела» и «Лечение легких ран». Не соблазняйтся на остальное, по соотношению затрат маны и нанесению урона они себя не оправдывают.
  • 2 круг: «Ледяное копье» (большой урон, сразу отпадает надобность в заклинании сильнее и его стоимость не так бьет по нам).
  • 3 круг: «Призыв скелета». В третьем круге строго говоря можно вообще ничего не учить и сэкономить на 4-ый круг. Или вложить в ману.
  • 4 круг: «Удар молнии» и «Уничтожить Нежить». Обязательно против орков и нежити в четвертой главе. Без них никуда.
  • 5 круг: «Вызов Демона». Тоже можно пропустить, ибо призывать часто не придется, для этого и свитков хватит. Они отнимают 10 маны и их можно купить почти у каждого мага. Потому советуем отложить на 6-ой круг.
  • 6 круг: «Волна Смерти» и «Огненный дождь». Ирдорат без этого не зачистить. Можно. но крайне долго, а этим заклинания кладут мобов пачками, а первое заклинание в два каста убьет финального босса. Предфинального с одного.

Эти заклинания обеспечат тебе беспроблемный проход через любой отряд противников. Не забывай про хорошие резисты у Верховной Мантии Мага Огня и свитки. Маны потребуется очень много и на первых парах противников придется либо пробегать, либо выманивать. Если заучить тактику против мобов - даже с начальными характеристиками можно пройти всю первую главу одним лишь ржавым мечом. Проверено. Плюс, если случайно попадется броня – то можно под параметры держать второй комплект брони под резисты физическому урону. Оптимальный вариант «Броня из мандибул Краулера».

Паладины. Зачем вы, если есть наемники?

Паладины - класс сложнее. Хоть отличается он одним - это необходимость на поздних этапах вкачиваться в ману («зачем» мы расскажем позже) и многие игроки не готовы к этому в самом начале игры, а потом очков вовсе не остается. Как этого избежать?

Можешь просто начиная с третьей главы отдавать на «Ману» по 5 lp за два уровня, а можешь сосредоточенно молиться Инносу с самого начала игры, для чего нам понадобится много денег и здесь путь отличается. Боспер будет приносить все те же приличные деньги, но, если прокачать кузнечные навыки и поступить к Гараду-кузнецу - для паладинов открывается множество бонусов. Так и советуем поступить. Освященное оружие - оно сильнее по урону и имеет дополнительные эффекты вроде улучшение «Двуручного на 5», что сэкономит очки. «Карьерный рост» в этом навыке - если по началу приносит не так много, то под конец за один выкованный меч можно заработать 1000 монет! Плюс, Гарад продает дешевле, а также дешевле обучает силе. И именно у него будет в конце продаваться лучшее оружие, к сожалению, от оружия наемников оно не отличается. За исключением, что «Hunter Dragon Crossbow», который получишь лишь в 6-ой главе. Но к тому моменту это будет лишь декором, у тебя и так весь арсенал. Лишь на босса и пригодится.

«Мана» же нам нужна для одного - паладины позиционируются как те, кто на вопрос «Как убивать нежить?» отвечают «Смотри и учись». Потому «Маны» нам нужно качать очков до 50-70, что при зельях, табличках на ману («Языки« учить обязательно), статуях Инноса (молиться можно раз в день по 200 золотых) и прокачке с первой главы вполне реально. У них есть специализированные руны, убивающие с одного удара и освященные мечи, наносящие дополнительный урон. Таким образом последнюю главу вы пройдете, как на сноуборде с горы, и умчитесь в «Gothic 3».

Итого вкратце по прокачке:

  • Strength (Силу до 120; До 75 за Lp, а дальше на за счет статуй Инноса и бонусов с табличек и зелий, поясов)
  • Agility (Ловкость до 30).
  • Взлом и Карманное воровство.
  • Кузнечные (Желательно все, но можно опустить в последних главах, если денег хватает и не учить “Оружие из магической руды”.)
  • Двуручное (до 50 хватит с лихвой) и Арбалет (До 40)

Ману до 80 в среднем. До 40 можно за LP.

P.S. И не станешь мертвым.

Готика 2: Ночь Ворона — Гайд по прохождению за Мага Огня, Паладина и Наемника

Готика 2: Ночь Ворона — Гайд по прохождению за Мага Огня, Паладина и Наемника

Где больше денег? Где лучше оружие? И за кого играть легче? Этим вопросом задаются многие игроки после прослушивания речей Мага Воды Ватраса. Даже для опытного игрока это может являться проблемой по одной причине: они знают все пути и почти всё о магии, оружии и монстрах - и вот как теперь эти знания смешать для идеального прохождения? Давай разбираться!


Война между городом и фермой

В данном посте я бы хотел описать свое личное представление того, что было бы, если б Лорд Хаген и Ли все-таки не заключили бы перемирие, а пошли б на открытую войну против друг друга. Итак, я пожалуй начну…

Во-первых, мне бы хотелось знать, кто победит в честной дуэли «один-на-один». Для этого я приведу примеры силы, ловкости, жизней, атаки и защиты каждого:

Защита (бл. Бой/дал. Бой): 100/100

Урон одноручника: 60

Урон двуручника: 80

Общий урон одноручником: (150+60):10=21

Общий урон двуручником: (150+80):10=23

Владение оружием (вероятность крита): 55%

Защита (бл. Бой/дал. Бой): 50/50

Урон одноручника: 40

Урон двуручника: 60

Урон от стрел: 30

Общий урон одноручником: (150+40):10=19

Общий урон двуручником: (150+60):10=21

Общий урон от стрел: (150+30):10=18

Владение оружием (вероятность крита): 50%

"Честная дуэль" (Кстати, победит паладин)

А теперь некоторые детали:

1) Я брал характеристики «обычных» паладинов и наемников, т.е. в броне рыцарей и в средних доспехов наемников, неименных НПС. Просто таких (в средней броне) больше всего, а в тяжелых и легких – поровну, поэтому и получился баланс.

2) Т.к. у наемников есть замечательный кузнец – Беннет, то им наверняка выпадет удовольствие подраться не грубыми мечами, а настоящими рудными клинками, одноручными и двуручными соответственно. Их характеристики я тоже выписал, и, соответственно, общий урон от атак наемников будет таким:

От одноручников: (150+90):10=24

От двуручников: (150+110):10=26

А еще, у этих волшебных мечей есть бонус к владению оружием, поэтому

у наемников также «Владение оружием» будет не 50%, а 60%.

3) Но паладинов тоже чудо-кузнецами не обделили – один только Беннет (хоть он один и есть) чего стоит (хоть и не учит ГГ ковать рудные мечи, зараза).

4) Я вычислил урон, наносимый оружием без учета брони врага, а значит, правильный урон будет таким:

(при учете магических мечей):

(при учете обычных мечей):

4) В пункте 3 написан окончательный урон рудным оружием, который будет приходится на живую плоть в ходе битвы. А также, данный урон будет «обычным», а критические будут соответственно х10 (просто при стандартном расчете не надо делить на 10).

Во-вторых, большую роль в битве играет численность войск. У паладинов всего 30 человек (я не считал паладинов на корабле, т.к. лорд Хаген никогда не даст им приказ идти на войну, он ведь своим кораблем дорожит больше всего), а у наемников – 25 человек (вот тут я посчитал именно ВСЕХ).

Теперь осталось отобрать тех, кто НЕ пойдет на битву:

У паладинов это: лорд Андре, два рыцаря-охранника верхнего квартала и два рыцаря-охранника ратуши, + сам лорд Хаген, скорее всего, тоже не пойдет сражаться (не «королевские» это заботы).

У наемников НЕ пойдут всего двое – это телохранители Онара. (Ли, мне кажется, все-таки пойдет)

Итого, при обычном бое без всяких преимуществ, у паладинов остается 24 человека, а у наемников – 23.

Ну и в-третьих, еще большое преимущество над врагом может дать местность, ибо в разных случаях у армий будет разная экипировка, поддержка и тактика. Лично я выделил ТРИ возможных места проведения боя:

1) На ферме Онара;

2) На полях рядом с таверной «Мертвая Гарпия»;

В первом случае паладины могут просто ворваться на земли Онара и устроить резню. Они, соответственно, должны будут подготовиться к битве – экипироваться рудными клинками. Не исключено, что наемники будут предупреждены крестьянами о приближающейся армии Хагена, вооружатся также магическими мечами и займут более выгодные позиции, а именно – где-то 6 крутых наемников (вроде Сентензы и Сильвио) ближнего боя станут на холмик при входе на ферму, человека 4 (у кого есть луки) станут немного подальше, но сместятся по краям (по 2 на каждый), чтоб, поливая стрелами паладинов, не задеть своих передовых товарищей.

Смысл тактики в том, что остальные 13 наемников разделятся на две группы, спрячутся в боковом сарае и «столовке» Теклы и будут выжидать подходящего момента для внезапной атаки – когда все паладины уже вторгнутся где-то на середину фермы и начнут кромсать лучников. Тогда стелс-наемники выбегут из зданий и нападут сзади на паладинов.

Не стоит забывать и о том, что на ферме все крестьяне-мужчины тоже будут драться (кто не захочет – тех заставят), и, вполне вероятно, тоже спрячутся в каком-нибудь сарайчике до вступления в бой. Всего их 12 и они, в свою очередь, также имеют характеристики:

Урон, учитывая броню паладинов: (50+10–100):10= – 4 (эээ…, ну да ладно, за один удар будут снимать по 1хп, зато будут как пушечное мясо)

Исходя из расчетов, каждый из лучников успеет выстрелить раз 6-8. Т.к. наемников-стрелков будет 4, а вероятность крита от лука равна вероятности нанести обычный урон (50%), то общий урон будет приблизительно 1230 единиц (от одного залпа – 180, а их будет 6-8). Ну, двух паладинов, может быть, убьют (при условии, что они будут стрелять в одних и тех же), или хотя бы немного подранят сразу нескольких. Если учесть еще и то, что паладины могут пользоваться рунами исцеления, то, скорее всего, некоторые из них остановятся на пару секунд и подлечатся (остановятся, соответственно 4 паладина, т.к. стрелков тоже 4).

А, чуть не забыл – при битве на ферме также могут подключиться к сражению два телохранителя Онара.

В этом случае ближний бой начнется так – уже 8 наемников ближнего боя против 20-и паладинов. Теперь сразу к расчету общего урона (каждый воин по одному удару): паладины – 2530, наемники – 2400 (при расчетах я учитывал все: и вероятность крита, и численность, и всякие другие мелочи, так что придется вам поверить мне на слово). Но, т.к. у наемников есть еще и крестьяне, то паладинам придется потратить пару ударов на них, поэтому паладины в общем нанесут где-то на 500 единиц урона меньше наемникам (около 2000). Исход боя очевиден, хотя уже другой вопрос – на чьей стороне будет удача, кто будет лучше сражаться, кто нанесет больше ударов и т.п. Но, опуская эти зависящие от удачи мелочи, победа остается за наемниками.

Во втором варианте битвы преимущества ни у кого не будет, ибо если она будет происходить в чистом поле, то наверняка будет заранее уговорена, и, как следствие, все встретятся, подойдут друг к другу максимально близко и начнут сразу ближний бой. При таком сражении результаты расчета общего урона будут такими: паладины нанесут 2600 единиц урона, наемники – 2100 единиц.

Конечно, в таком случае у наемников есть пара уловок, например, несколько из них могут вообще обойти ферму и напасть с тыла, некоторые (типа Волка) могут просто остаться в сторонке и тихонечко пострелять в паладинов. Для паладинов, мне кажется, пользоваться подобной тактикой будет унижением, т.к. они привыкли сражаться с честью и достоинством.

При таком варианте битвы чаша весов склоняется, опять же, в пользу наемников.

Ну и при самом безрассудном для наемников варианте ведения боя – штурме города, я думаю, исход ясен заранее. Исходя из вычислений второго варианта, в равном бою выиграют паладины, а у наемников не будет возможности пользоваться луками, а уж тем более – обойти с тыла защитников города. Помимо всего этого следует приплюсовать к паладинам еще и городскую стражу, арбалетчиков на стенах, ну и, наверно, Дарон тоже немного поджарит атакующих.

Альтернативная тактика ведения боя для паладинов:

Т.к. у лорда Хагена есть небольшие полномочия перед магами огня, то он может попробовать «поумолять» Пирокара, мягко говоря, помочь в битве. План до безобразия прост – позвать где-то четверых магов на битву, чтобы они просто-напросто понавызывали всякие там «Бури», «Огненные дожди» и т.п. В таком случае наемники даже не успеют понять, что происходит, а уже будут в царстве Белиара (бывшие заключенные как-никак).

Альтернативная тактика ведения боя для наемников:

Наемники, в свою очередь, также могут применить одну хитрую тактику, однако решая использовать ее, они должны будут набраться терпения. А поступят они так – сначала разграбят городские фермы (Лобарта и Акилла), а затем станут выжидать на дорогах. Любых городских купцов или гонцов, проходящих мимо, будут убивать. Паладины, скорее всего, от нехватки пищи, выйдут из города и пойдут на ферму к наемникам, чинить разборки. Но к тому времени на ферме Онара не должно остаться ни одной живой души, в том числе и Ли с Онаром (все наемники и крестьяне должны были по плану выжидать на дорогах, а при виде карательного отряда паладинов, разбежаться по ближайшим лесам). Теперь в городе остаются лишь пара пьяных городских стражников, человек 20 горожан, 6 паладинов в верхнем квартале, ну и корабль с десятком рыцарей. Захватить город остается легко – внезапная атака, расправа с горожанами и ополченцами, захват верхнего и нижнего кварталов и реквизиция паладинского корабля (с 10-ю рыцарями на борту не должно возникнуть проблем). Теперь у наемников в распоряжении целый город, и я надеюсь, что у них хватило ума спрятать в какой-нибудь пещерке телегу с продовольствием из ферм, а то им самим нечего будет есть. У сюжета остается три варианта развития:

1) Наемники уплывут на материк;

3) Придут орки из Миненталя, поубивают и наемников, и паладинов и захватят весь Хоринис (хотя это уже будут чересчур).

В заключении, хотелось бы подвести итоги:

1) В «честной дуэли» победит паладин.

2) У паладинов лучше броня и они наносят, соответственно, больший урон, чем наемники, а также пользуются магией лечения.

3) Паладинов больше чем наемников. (Следует учесть еще магов, ополченцев и послушников)

4) Паладины могут выиграть любую битву без затруднения, если позовут на помощь магов.

5) Наемникам будет трудно победить в честной битве, но используя различные хитрые тактические уловки, они все же могут попробовать потягаться с паладинами.

Для начинающего. Путь в Наемники.

Если ты хочешь получить ответ сразу на три из перечисленных выше вопроса - то после этого пункта дальше можешь не читать. Разве что импонируют другие гильдии. Наемники - самая идеальная для новичка сторона конфликта. У них всё дается легко - герой становится при верной прокачке истинным рубака-парнем. Тебе не нужно тратить лишние LP на «Ману», круги, ловкость даже можно проигнорировать и прокачивать лишь силу. Или только ловкость, но единственно верный вывод - качать нужно лишь одно. И всё! Игра успешна.

Правильное распределение очков навыка - в начале раскинь немного в охотничьи умения на шкуры и вступи в ученики к Босперу. Это даст много золото. Потом выучи карманную кражу и взлом. Это еще больше и также немного опыта за успешное воровство. и на всё это нам понадобится не больше двадцати. “Подкрадывание” можно не учить, а передвигаться прыжками. Так, по секрету. И это за первые два уровня с лихвой.

И так ты пробил себе дорогу к капиталу, плюс платить будут у наемников (по 50 золотых в день, немного, но спать можно бесконечно), что же делать дальше? Определиться, что привлекает больше. Ловкость или Сила. От этого зависит дальнейшая прокачка.

Если “Сила” - то мы делаем упор только на нее и по возможности перечисляем по пять Lp за уровень в Двуручное. Там самое мощное оружие, а еще сила даст самый мощный арбалет. Луки и Одноручное не превосходят в уроне своих собратьев покрепче. Но конечно, все это светит лишь к концу игры - купить лучшее в начале не выйдет, но скажем перед переходом во вторую главу у тебя будет наивысший возможный урон (Damage) на дальних расстояниях. Даже близко подойти не дашь. А если кто-то сунется – сочувствуем вашим врагам. Главное, как и за любой класс, заучить движения противников. Игра хоть и старая, но одна из хитрейших. Крайне советуем также вне зависимости от выбранной гильдии сначала идти в Яркендар. Войнам там проще, а магам одинаково тяжело.

Ловкость в плане урона разойтись не позволит, но как это принято выходит вперед за счет скорости. Сильнейшее оружие «Master Sword» и оно наносит всего 120 урона против 200 у «Berserk Axe». Но есть преимущество - требуется 60 ловкости, а значит дальше можно распределять иные характеристики по максиму и сделать более универсальный билд заточив одноручное оружие и лукарбалет. Но мы рекомендуем раскачать хотя бы до 120 ловкости, потому что это даст возможность воровать самые вкусные награды в игре. Вдобавок будет очень хороший лук на 170 урона. В отличие от “Силы”, которую надо качать до упора - где-то 45 Lp! Поле для фантазии! Здесь и навык «Алхимия» изучить до высшего умения, которое позволит нам прокачиваться с помощью зелий и даже при ограниченных травах 25-75 ловкостисилы можно прокачать, и «Кузнечные навыки» для дополнительного притока золота.


Плюс ты плохой парень, которые грабят и избивают (а у наемников за это не наказывают, как и в городском порту). Также не забывай про таблички и зелья, которые будут встречаться во время игры. Можешь, конечно, отыгрывать мирного наемника, но не забывай - каждый NPC это опыт и жалеть их не обязательно. Да, это чаще всего штраф, но для того ты и качал навыки воровства. Денег будет много.

Итого вкратце по прокачке:

  • Strength (Силу до 200; До 120 за Lp, а дальше на за счет статуй Инноса и бонусов с табличек и зелий, поясов)
  • Agility (Ловкость до 30).
  • Взлом и Карманное воровство.
  • Охота (Шкуры и в четвертой главе все, что связано с драконами)
  • Двуручное (до 60 хватит с лихвой) и Арбалет (До 40)

Читайте также: