Господь что ты хочешь от меня

Обновлено: 05.07.2024

«От Меня это было» – этот проникновенный Божий глас открылся душе, напряженно ищущей волю Божию в каждом мгновении своей жизни. Еще в период драгоценных тетрадочек верующие утешались этим словом. Тогда «Разговор Бога с душой» был подписан никому не известным старцем Серафимом. Ныне же старец Серафим Вырицкий не только любим многими, но и канонизирован Православной Церковью в лике преподобных.

От Меня это было (духовное завещание)

Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего.

Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что От Меня это было.

Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность бороться за тебя.

Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют, – От Меня это было.

Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами.

Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.

Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,– так вот смотри, Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.

Находишься ли ты в денежном затруднении, тебе трудно сводить концы с концами, знай, что От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоими материальными средствами. Я хочу, чтобы ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать о нужде твоей: «Вы не верили Господу Богу вашему» ( Втор. 1:32–33 ).

Переживаешь ли ты ночь скорбей, ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему, – От Меня это было.

Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские и уныние охватило сердце твое, знай – От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.

Не получаешь ты долго известий от близких и дорогих тебе людей и по малодушию твоему впадаешь в отчаяние и ропот, знай – От Меня это было. Ибо этим томлением твоего духа Я испытываю крепость веры твоей в непреложность обетования, силу дерзновенной твоей молитвы о сих близких тебе. Ибо не ты ли вручил их Покрову Матери Моея Пречистыя, не ты ли некогда возлагал заботу о них Моей промыслительной любви.

Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему – От Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мoю к тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо того слег на одр болезни и немощи – От Меня это было.

Ибо тогда ты был бы погружен в дела свои и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям, что ты на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто. Некоторые из лучших соработников Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы.

Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, иди полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, всем, что будет делаться твоими руками. В сей день даю в руку твою этот сосуд священного елея. Пользуйся им свободно, дитя Мое. Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады и разочарования, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны этим елеем – От Меня это было. Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день, – От Меня это было.

Храни их, знай и помни – всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, – От Меня это было.

Этот текст, написанный в стихотворной форме, преподобный Серафим адресовал одному из своих духовных чад – епископу, находящемуся в заключении. В нем – отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца, обращенное и ко всем нам.

Молитва должна быть конкретной (гл. 10)


Слепой продолжал кричать, громко повторяя: «Сын Давидов, помилуй меня!». Крик достиг слуха Господа, Он знал, чего хотел этот человек и был готов ответить ему. Но перед тем как это сделать, Он спросил: «Чего ты хочешь от Меня?» Он хотел услышать не только общее прошение о милости, но чтобы человек определенно выразил желание, которое было у него на тот день. И пока он не сформулировал этого словами, исцеления не произошло. И сегодня есть просители, которым Господь задает тот же самый вопрос и которые не могут получить нужную им помощь, пока они не ответят на этот вопрос. Наша молитва должна быть четким выражением конкретной нужды, а не расплывчатым обращением к Его милости или неопределенной просьбой о благословении. Не думайте, что Его любящее сердце не понимает или не хочет слышать нашей просьбы. Скорее, Иисус хочет такой определенной молитвы ради нашего блага, потому что это учит нас лучше понимать наши собственные нужды. Требуются время, размышление и исследование себя, чтобы узнать, что в действительности составляет нашу наибольшую нужду. Наши желания должны испытываться, чтобы нам понять, являются ли они искренними и настоящими и согласуются ли со Словом Божьим. Мы также обдумываем, действительно ли мы верим, что получим просимое. Такая вдумчивая молитва поможет нам ждать конкретного ответа и замечать его, когда он приходит.

По большей части наши молитвы невнятны и бессмысленны. Некоторые просят о милости, но не заботятся о том, чтобы понять точно, почему они хотят этого. Другие просят избавления от греха, но не называют его конкретно. Третьи молятся о Божьем благословении на окружающих – об излиянии Святого Духа на страну или на весь мир, однако у них нет конкретного поля, где они могли бы наблюдать и ожидать ответа. Каждого Господь спрашивает: что ты хочешь на самом деле и чего ты ждешь от Меня? Каждый христианин ограничен в своих силах. Так же, как он должен иметь свое собственное конкретное поле труда, так он должен заботиться и о том, чтобы его молитвы были конкретными. Каждый верующий имеет свое окружение: семью, друзей и соседей. Если бы он стал молиться за одного или нескольких из них поименно, он бы обнаружил себя поступившим в школу веры, обучение в которой ведет к личному общению с Богом. Когда мы с верностью будем просить и получать ответы в таких определенных вопросах, наши более общие молитвы будут совершаться в вере и окажутся действенными. Не многие из молитв достигнут цели, если мы будем изливать наши сердца во множестве прошений, не удосужившись посмотреть, у каждого ли из этих прошений есть цель и имеем ли мы нужду получить ответ. Склонитесь пред Господом в молитве и задайте вопросы, подобные этим: Каково действительное мое желание? Желаю ли я этого с верой, ожидая получить ответ? Готов ли я представить это Отцу и оставить все у Его ног? Есть ли согласие между Богом и мною, чтобы мне получить ответ? Нам нужно научиться молиться таким образом, чтобы и Бог увидел и мы узнали, чего действительно ожидаем. Господь предупреждает нас против напрасных повторений в уподоблении язычникам, которые хотят быть услышаны, потому что многословно молятся. Мы часто слышим ревностные и горячие молитвы, в которых изливается множество прошений. Несомненно, Господь откликнулся бы на некоторые из них и спросил: «Чего ты хочешь?»

Если бы я по делам отца находился в чужой стране, я бы, конечно, писал домой два рода писем. Там были бы семейные письма с типичным выражением родственных чувств и там были бы деловые письма, содержащие заказы на необходимое мне. Там могли быть и письма, в которых содержалось бы то и другое. Ответы будут соответствовать письмам. На каждую свою сентенцию семейного характера я не жду определенного ответа, но на каждый запрос, что я посылаю относительно пересылки нужного мне для дела, я уверен в ответе. В наших отношениях с Богом должен присутствовать «деловой» элемент. Наше высказывание нужды, греха, любви, веры и посвящения должно сопровождаться ясным изложением того, о чем мы просим, и пониманием того, что мы ожидаем получить. В ответ Отец хочет являть нам знаки Своего одобрения и принятия. Но слово Учителя учит нас большему. Он не говорит «что ты желаешь», но «что ты хочешь».

Человек часто желает что-то без твердого намерения получить это. Я желаю иметь какую-то определенную вещь, но цена слишком высока, и я решаю ее не брать. Я желаю, но не хочу (твердо не намерен) иметь ее. Ленивый желает быть богатым, но твердого намерения разбогатеть у него нет. Многие люди желают быть спасенными, но погибают, потому что в действительности не хотят этого. Твердое намерение управляет всем сердцем и всей жизнью. Если я действительно хочу иметь что-то, доступное мне, я не успокоюсь, пока не получу этого. Когда Иисус задает нам вопрос: «Чего ты хочешь?», Он спрашивает, входит ли в наше намерение получить просимое любой ценой, как бы велика ни оказалась жертва? Ты действительно хочешь иметь это, так что готов просить постоянно до тех пор, пока Господь не ответит тебе, сколько бы на это не потребовалось времени? Как много молитв, которые на самом деле всего лишь желания, посылаемые в небо в течение короткого времени, а затем забытые! И сколько молитв мы посылаем год за годом из чувства обязательства и, пребывая в благодушии, не ожидаем на них ответа. Кто-то может спросить: не лучше ли просто открыть наши желания Господу, предоставив Ему самому решать, что является для нас лучшим, а нам не стремиться настаивать на том, чего мы хотим. Ответ: ни в коем случае. Молитва веры, которой Иисус хотел научить Своих учеников, не просто заявляет о желании, а затем предоставляет решение Богу. Это была бы молитва послушания в случаях, когда мы не можем знать Божьей воли. Но молитва веры, находя волю Божью в одном из обетований Слова, просит об этом обетовании, пока оно не исполнится. У Матфея, 9:28, Иисус сказал слепому: «Веришь ли, что Я могу это сделать?» У Марка же Он спросил: «Что ты хочешь от Меня?» (Мк. 10:51). В обоих случаях Он сказал, что вера спасла их. И сирофиникиянке Он также сказал: «Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». Вера – результат твердого намерения, покоящегося на основании Божьего Слова и говорящего: я должен иметь это. Истинно верить – это твердо желать. Такое желание не противоречит нашей зависимости от Бога и послушанию Ему. Скорее, оно является истинным послушанием, делающим честь Богу.

Только всецело отдавая свою собственную волю в покорность Отцу, дитя получает от Него свободу и силу хотеть желаемого. Однажды восприняв волю Божью, открывшуюся через Слово и Дух, верующий принял ее как свою волю; затем Бог хочет, чтобы дитя использовало эту обновленную волю в служении Ему. Эта воля есть высочайшая сила души. Благодать превыше всего желает освятить и восстановить эту волю для полного и свободного проявления, потому что она является одной из основных черт образа Божьего. Божье дитя, подобно сыну, живет только ради интересов Отца, ищет скорее воли Отца, чем своей собственной, и Отец вручает ему Свое дело. Бог говорит такому сыну: что ты хочешь? Часто духовная лень под видом смирения исповедует отсутствие своей воли. Она боится усилий для искания воли Божьей, а познав ее, - борьбы, чтобы претендовать на нее с верой. Истинное смирение всегда сопровождается сильной верой.

Стремясь познать волю Божью, такая вера смело претендует на осуществление обетования «Просите, и дано будет вам».

Господи, научи нас молиться!

Господь Иисус! Научи меня молиться всем сердцем и всею силою, чтобы я не сомневался в Тебе или в себе в том, о чем прошу. Я хотел бы знать, чего я хочу, так же как и то, что мои прошения записаны на небесах, и я могу иметь их здесь на земле и отмечать каждый полученный ответ. Созижди мою веру в то, что так ясно обещает Твое Слово, веру, что Дух может произвести во мне свободу хотеть, чтобы ответ пришел. Господи! Обнови, укрепи и освяти всю мою волю для труда и действенной молитвы. Благословенный Спаситель! Я молюсь, чтобы Ты открыл мне удивительную благодать, явленную нам, благодать, которая велит высказывать наши желания и обещает их исполнить. Сын Божий! Я не могу до конца понять это, я могу только верить, что Ты действительно всецело искупил нас для Себя и что Ты хочешь расплавить нашу волю, научить ее послушно служить Тебе. Господь! Я безраздельно отдаю свою волю Тебе, как канал, чтобы Твой Дух управлял всем моим существом. Пусть же Он завладеет моей волей, поведет ее в истину Твоих обетований и сделает ее такой сильной в молитве, что я всегда смогу слышать Твой голос, говорящий: «Велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему». Аминь.

Молитва, чтобы исполнять волю Божию

Сочувствующий Пастырь, благой и кроткий, желающий спастись всем верующим в Тебя, помилуй, услыши это мое моление. Не прогневайся, не отврати лица Твоего от меня, но научи меня исполнить волю Твою! Потому, что я не ищу, чтобы была воля моя, но Твоя, чтобы я Тебе угождал, Милостивый.

Взгляните на стих 46. “Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни”. Иисус со Своими учениками и множеством народа пришли в Иерихон, который находится почти в 25-ти километрах от Иерусалима, где Иисуса ожидали мучения и смерть на кресте. Иисус знал, что скоро настанет Пасха, то время, когда Он будет принесён в жертву агнцем Божьим для искупления мира. Он уже отправился в Иерусалим, покинув стены Иерихона. Наверное, Его голова была исполнена мыслями о приближающихся событиях в Иерусалиме.

Но по дороге в Иерусалим, Иисуса остановил один слепой человек, Вартимей, который сидел у дороги, прося милостыни. По-человечески, этот слепой был самым жалким человеком среди всех обделённых судьбой людей. Ведь он ничего не мог видеть и просто жил во тьме. Представьте себе, Как прекрасно видеть бескрайнюю гладь моря, переливающуюся в лучах солнца! Как прекрасно смотреть на яркие листья осенних деревьев! И как здорово каждый день видеть в зеркале отражение своего лица! Это просто чудо, что мы можем видеть людей, природу и всё-всё, что есть в мире. Но этот слепой не мог видеть ничего. Он не мог видеть даже лица своей матери. Тем более он не мог видеть свое собственное лицо. Главное, он не мог найти никакой надежды в своей жизни. У него не было будущего. Когда человек не видит смысла своего существования, его душа медленно начинает умирать. Он жил лишь для того, чтобы подбирать гроши, брошенные людьми.

Но когда мы внимательно смотрим на этот отрывок, мы видим в нём долю великой правды жизни, и находим в нем секрет жизненной силы. В этом человеке жило великое ожидание Мессии Иисуса, и горячая надежда на встречу с Ним.

II. Чего ты хочешь от Меня? (49-52)

Дорогие братья и сестры!

Если у вас есть какие то духовные или физические проблемы, не стесняйтесь! Принесите все ваши проблемы, болезни и слёзы нашему Спасителю Иисусу Христу. Как этот слепой верою преодолел свой фатализм и пришёл к Иисусу, давайте мы тоже верою придем к Иисусу. Наш Господь не отвергает сердечную молитву Своих детей и учеников. Иисус всегда останавливается, слыша нашей молитву и крик нашей души. Иисус хочет, чтобы мы с верой преодолели свой фатализм с помощью сердечной молитвы.

Иисус со Своими учениками и множеством народа пришли в Иерихон, который находится почти в 25-ти километрах от Иерусалима, где Иисуса ожидали мучения и смерть на кресте. Иисус хотел как можно больше проповедовать людям о приближающемся Божьем Царстве. Иисус не мог равнодушно смотреть на людей, умирающих под властью греха и сбившихся с истинного жизненного пути. Поэтому Он не обошёл Иерихон стороной, а на некоторое время остановился там и учил слову жизни. Иисус знал, что скоро настанет пасха, то время, когда Он будет принесён в жертву агнцем Божьим для искупления мира. Он уже отправился в Иерусалим, покинув стены Иерихона. Наверное, Его голова была исполнена мыслью о приближающихся событиях в Иерусалиме. Но по дороге в Иерусалим, Иисуса остановил один слепой человек, Вартимей, который сидел у дороги, прося милостыни. Этот слепой был самым жалким человеком среди всех обделённых судьбой людей. Потому что он ничего не мог видеть и просто жил во тьме.

Представьте себе, как прекрасно смотреть весной на набухающие почки на ветках и на молодую траву, появляющуюся из земли! Как прекрасно видеть бескрайнюю гладь моря, переливающуюся в лучах солнца! Как прекрасно смотреть на яркие листья осенних деревьев! Как великолепно созерцать Украинскую природу в зимнем убранстве! И как здорово каждый день видеть в зеркале отражение своего лица! Это просто чудо, что мы можем видеть людей, природу и всё-всё, что есть в мире. Но этот слепой не мог видеть ничего. Он не мог видеть даже лица своей матери. Тем более он не мог видеть свое собственное лицо. Главное он не мог найти никакой надежды в своей жизни. У него не было будущего. Когда человек не видит смысла своего существования, его душа медленно начинает умирать от пустоты жизни. Он плакал, ненавидя свою судьбу, когда думал, что существует лишь для того, чтобы ему служили и чтобы подбирать гроши, брошенные людьми. У этого слепого не было даже имени. Каждый человек имеет свое собственное имя. Но этот слепой не имел своего собственного имени. Люди звали его Вартимей, что означает сын Тимея. Ему не нужно было имя, потому что он был не нужен обществу.

II. Чего ты хочешь от Меня? (49-52)

Избранные места из дневника (беседа с Богом)

Ни один твой вопль, ни одно твое стенание, ни один твой тяжкий вздох, ни одна капля слез – ничто, что в тебе страдало и трепетно билось в усталом сердце твоем, Я не оставил втуне.

Мои милости окружали тебя именно в такие минуты жизни твоей, когда ты этого не ожидал и поэтому не замечал, по грехам своим. Они порой и явно свидетельствовали о заботе Моей о тебе.

Когда скорби и уныние начнут терзать душу твою, вспомни, сколько радостей давал Я тебе в дни детства и отрочества.

Сейчас Я не взираю на мерзкие дела твои, но слышу вопли и слезные стенания покаяния твоего – и они Мне дороги, потому что они теперь искренни и своевременны.

Ты дорог Мне, и дороги все страдания твои, как искренно тобою пережитые.

Ты дорог Мне, и потому Я так часто помогал тебе, отвращал тебя от смерти, пагубы и разных потрясений жизненных.

Малодушный! Как ты не замечал в мрачные минуты, что рука Моя, водящая тебя, всегда укрепляла тебя; помощь Моя, хотя и в последнюю минуту (когда как будто неоткуда было ожидать ее), приходила к тебе. Ибо все это от Меня было. Ибо на мгновение гнев Мой, но на всю жизнь благоволение Мое. Ибо "вечером водворится плач, а на утро радость» ( Пс. 29, 6 ).

Помни, что все эти переживания и настроения не должны быть тебе присущи, ибо ты идешь путем самоограничения и беспощадности к себе. Ты не должен допускать их до себя, вспоминая в такие тоскливые минуты о тех радостях, которыми Я вел тебя к новой жизни в годы твоего богоискательства.

Ободрись, усталый путник!

Положись на Мою заботливую руку о тебе!

Ты видишь, что разными путями веду Я каждую душу христианскую ко спасению. И тебя тоже, даже в одиннадцатый час жизни твоей, веду Я особым путем.

Я хотел видеть тебя надежным человеком для Меня, каким ты был когда-то. Так не колеблясь следуй за Мною. Ты должен поэтому быть свят во всем, во всех своих поступках, во всех своих помыслах, чтобы не оскорблять Мою святыню.

Победи, – говорит в тебе внутренний голос. Победи все нехорошее в себе, – повторяет он. Так победи и докажи, что ты бесповоротно отошел от греха.

Будь человеком, не стыдящимся оказывать внимание маленьким, бедным, незаметным людям, в большинстве своем беззащитным, оказывая снисхождение к их немощам.

Будь человеком, у которого всегда можно найти поддержку, поэтому в обращении с людьми не позволяй себе проявлять черствость и нечуткость, чем ты столькраты согрешал в прежние годы.

Ты одинок, но не забывай и помни всегда, что Я с тобою. Нелегко переживать чувство острой тоски и одиночества, но это неизбежный путь всех людей с обостренной интуицией и чувствительных к чужому горю.

Я хочу, чтобы ты уже сейчас начал оправдывать доверие, которое Я вложил в сердце твое.

Я имею право требовать от тебя всего этого, ибо Я слишком много дал тебе.

Сколько предупреждений делал Я тебе об исправлении и покаянии!

Я жду от тебя ответа искреннего, согретого порывом души твоей.

Что тебе сейчас остается?

Стремиться к глубинной тишине, какая бывает на дне озер или в колодцах и глубоких хранилищах, и почаще замыкаться в пустыне сердца своего, не впадая в дремотную тишину.

Я хочу, чтобы ты был хозяином своих мыслей. Заметь, какие они бывают. Когда работа идет точно, легко – мысли бывают свежи и свободны, они приходят короткие, прозрачные, текучие. Тебе надо только организовать их, ясно и точно обобщить. И надо много, много думать над ними, отбрасывая ненужные и чуждые из них.

Я хочу, чтобы, работая над ними, ты соделал в сердце своем сокровищницу для творения непрестанной Иисусовой молитвы.

Ты дорог Мне и потому, что ты возлюбил со всею ревностию Пречистую Матерь Мою и в простоте сердца своего обращаешься к Ней, как к Родимой Матушке.

Ты дорог Мне, и потому недреманное око Мое везде сопутствует тебе. Разве не замечал ты в жизни своей и среди окружающих тебя, искренне или лицемерно и лицеприятно заботящихся об облегчении твоей горькой участи и страданиях твоих, – разве не замечал ты заботы Моей о тебе?

Я хочу, чтобы ты был человеком с добрым характером, чтобы тебя никогда не покидало чувство справедливости, чтобы ты всегда поступал как надо, т.е. как повелевает тебе совесть твоя, чтобы от тебя люди учились благородству, обдуманности, рассудительности, великодушию и зрелости каждого поступка и слова.

Я хочу, чтобы все знающие и окружающие тебя могли бы всегда сказать о тебе: вот человек, на которого во всем и везде можно положиться и которому можно довериться.

Я хочу, чтобы ты был чутким к окружающим, к горю и несчастию ближних своих.

Я хочу, чтобы ты всегда и больше давал, но не просил для себя.

Я хочу, чтобы ты укрепил в себе точность в работе, целеустремленность – как главный стимул modus vivendi.

Я хочу, чтобы у тебя мысли и дела не расходились.

К этому стремись, ибо Я хочу, чтобы ты был человеком с сильным характером, чтобы тебя никогда не покидала сила духа, исполнительность и способность отдавать всего себя тому делу, к которому ты призван и которое ты делаешь. Такой человек никогда не останавливается на половине, и это – основная черта его характера.

Помни, что все случающееся с тобою промыслительно, и поэтому всякие мысли и попытки с твоей стороны ускорить движение дел твоих недостойны тебя и преступны. Верь, что все совершается по воле Моей, и раньше своего срока ничего на свете, и тем более с тобой, не случается. Поэтому тем мужественнее переживай все страдания, связанные с испытанием временем, неведением и ожиданием, зная, что все это от Меня было.

Читайте также: