Google sega что это

Обновлено: 07.07.2024

Создатель сериала Shenmue Ю Судзуки и его коллеги до сих пор с сожалением вспоминают о вылете компании Sega из железной гонки в 2001 году. Об этом японский геймдизайнер рассказал на страницах книги Sega Hard Historia.

По словам Судзуки, Sega потеряла уникальный шарм, превратившись в обычного игрового издателя. Он считает, что долго конкурировать с PlayStation она в любом случае не смогла бы, но найти собственную нишу шанс был.

"Говоря откровенно, железо было той сферой, где SEGA могла показывать свои сильные стороны. Наличие собственных железных решений наделяло компанию уникальным шармом. Бренд PlayStation, например, пошел по пути развития в угоду мощностей и производительности. А компания Nintendo предпочла несколько иной вариант развития. Если бы SEGA стала повторять за Sony, то в какой-то момент компании в любом случае пришлось бы отказаться от этой гонки мощностей.

Но глядя на Nintendo понимаешь, что можно двигаться по собственному курсу, находить свое собственное место в этом мире. Речь не всегда об одной лишь графике. Выживать на рынке можно самым разным образом. Даже если ваша система на отличается высокой производительностью, имеет в себе меньше памяти, вы все равно можете существовать и развиваться. Мне кажется, что SEGA могла найти свой собственный путь. Конкурировать с Sony? Нет, пожалуй. Но приложив немного фантазии, можно было бы найти выход, хотя бы вдохновившись примером Nintendo".

По мнению мэтра, маркетинг оказался очень слабой стороной Sega. Кроме того, она не уделяла должного внимания развитию своих франшиз, быстро переключаясь с одной IP на другую. В итоге ей оказалось не на что опереться, в то время как другие производители щеголяли культовыми сериями, и не только платформодержатели. Например, Square Enix образцово развивала и продвигала Final Fantasy в те годы, говорит Судзуки.

Во многом мне кажется, проблема была в маркетинге. Не знаю, корректно ли здесь применять термин "план продаж", но если взглянуть, например, на франшизу Final Fantasy, то можно легко понять, насколько сильно о ней заботятся разработчики. Или, из более современных примеров, можно отметить Ryu ga Gotoku [Yakuza] - это сериал, который постепенно развивается из года в год. За брендом внимательно следят, оберегают его, делают сильнее и более узнаваемым, держат его на правильном курсе развития. Компании, которые делают ставку на свою собственную интеллектуальную собственность, включая Square Enix и Bandai Namco, обычно очень о ней заботятся.

Если бы руководство Sega так же относилось к этому аспекту бизнеса, то вся история компании могла бы сложиться иначе. Возможно, Virtua Fighter стабильно выходила бы и по сей день [смеется]".

Работа в Sega - ярчайший эпизод в жизни Ю Судзуки.

"Sega - это первая компания, где я работал. И сейчас я понимаю, что лучшего места было просто не найти. Времена и развитие технологий в тот момент требовали моего участия, и я помогал, чем мог.

Когда еще был студентом, жизнь постоянно менялась. У меня не получилось стать преподавателем начальной школы и гитаристом. Тогда я обратил свое внимание в сторону программирования, думал стать техническим инженером, а в итоге превратился в игрового дизайнера. Я совсем не планировал такого сценария. Оказался в нужном месте в нужное время. Тогда трудился над проектом по 3D-графике для своего диплома в университете, и в этот же миг грянула эпоха 3D-технологий. Одновременно с этим закончил свое существование Советский Союз, и у нас появилась возможность вместе трудиться над чипами для оборонной промышленности. Это еще сильнее ускорило эпоху 3D. Игры стали идти в один шаг с развитием полупроводников. Рынок видеоигр, стартовавший с хита Atari под названием Pong, резко набирал мощность, везде стала применяться полигональная графика, и вот мы уже здесь. Так вышло, что звезды просто сошлись".

Комментируя превращение Sony в консольного гиганта, Судзуки ранее заявил, что Sega была слишком доброжелательной. Это в конечном итоге по ней ударило.

Последняя консоль Sega, Dreamcast, дебютировала в ноябре 1998 года, а уже в январе 2001 года было объявлено о прекращении ее производства.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

"Дружок, мы играем в игры с восьмидесятых годов": Арабских геймеров возмутило заявление Джима Райана из Sony

На прошлой неделе руководитель компании Sony Interactive Entertainment Джим Райан рассказал, что до появления бренда PlayStation игровой рынок в ряде регионов либо переживал стагнацию, либо фактически не существовал вовсе.

В качестве примеров, подтверждающих свои слова, Райан, в частности, выбрал Россию и страны Среднего Востока.

"Мы открыли рынки, где никакой игровой культуры прежде не было. Например, на Среднем Востоке люди вообще не играли в игры до прихода PlayStation", - указал Джим Райан.


Это заявление не понравилось арабским геймерам, а издание IGN Middle East даже посвятило ситуации статью с подзаголовком "Нет, Джим Райан, гейминг существовал на Среднем Востоке задолго до появления PlayStation". С критикой на слова топ-менеджера отреагировали как простые пользователи, так и журналисты и даже разработчики, оперирующие в арабском регионе.

"Дружок. У нас были компьютерные клубы, аркадные автоматы и ромы NES-игр, причем появлялось всё одновременно с Западом. Мы попросту покупали пиратские игры и поддельные консоли, потому что лицензионную продукцию никто не привозил", - написал инди-разработчик Рами Исмаил.

"Нет, Джим. Здесь, на Востоке, мы играем с 80-х годов. У нас были Atari, NES, Sega Genesis и другие консольные системы. Заявления о том, что на Востоке никто не играл в игры до прихода PlayStation, показывают, насколько некоторые люди оторвались от реальности", - добавил журналист Мохамед Махмуд Шариф.

В материале IGN Middle East признается положительный эффект от появления PlayStation, однако отмечается, что заявление Райана прозвучало грубо. Журналисты удивлены, что топ-менеджер позволил себе такое высказывание.

"Но говорить, что у нас в регионе не было никакой игровой культуры до прихода PlayStation, открывшей для нас мир игр, просто глупо.

Райан рисует картину, в которой наш регион представляется отсталым - местом, где дети могли играть только с палками и камнями, или в крестики-нолики на помятой газетной бумаге, пока, наконец, не пришла PlayStation. Это далеко от истины".

Отметим, что после интервью Райана российские комментаторы тоже упоминали, что до прихода PlayStation у нас в стране играли в игры на консолях и ПК, однако в случае с Россией Райан использовал несколько другой термин. Он сказал, что наш рынок был "крошечным".

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

SEGA пообещала удивить мир крупной "суперигрой" ААА-класса

Компания SEGA занимается созданием некой совершенно новой игры AAA-класса. Сейчас делиться подробностями авторы не готовы, однако во внутренних документах издательства проект фигурирует в качестве "суперигры". Релиз ожидается до 2026 года.

Согласно данным, представленным в новом финансовом отчете SEGA, на загадочную "суперигру" компания имеет очень большие планы. Она готова к тому, что начальные продажи амбициозной новинки могут оказаться не слишком впечатляющими, так как речь идет о новом IP, но уверена, что в итоге разработка сможет привлечь внимание самой широкой пользовательской базы и стать очень успешной.


Вместе с таинственной "суперигрой" на ближайшие пять лет SEGA также готовит как минимум еще одну одну оригинальную разработку - шутер от первого лица, создающийся некой европейской студией.

Вероятно, что речь идет о следующем проекте команды Creative Assembly, которая недавно начала укомплектовывать свой штат специалистами для создания "впечатляющего шутера от первого лица".

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Google sega что это

15 интересных вещей из прошлого

В соцсетях вспомнили телогрейки made in USSR и сравнили их с современными «дутиками»

В соцсетях вспомнили телогрейки made in USSR и сравнили их с современными «дутиками»

Хит советской рок-группы «Альянс» перепели на японском языке

Хит советской рок-группы «Альянс» перепели на японском языке

Какие фонарики выпускали в СССР?

Статистика и 20 фото деревенских интерьеров, которые возьмут за душу и не отпустят

Статистика и 20 фото деревенских интерьеров, которые возьмут за душу и не отпустят

Умер легендарный советский легкоатлет Юрий Седых, чей мировой рекорд держится уже 35 лет

Умер легендарный советский легкоатлет Юрий Седых, чей мировой рекорд держится уже 35 лет

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

Советские «Дошираки» - в чем секрет их великолепного вкуса?

Советские «Дошираки» - в чем секрет их великолепного вкуса?

Красавицы времен красных пиджаков: ностальгия по начесам, лосинам и прочему кошмару 90-х

Красавицы времен красных пиджаков: ностальгия по начесам, лосинам и прочему кошмару 90-х

Читайте также: