Google search control это что

Обновлено: 05.07.2024

Search Console – это бесплатный инструмент Google для владельцев сайтов. Он собирает данные об эффективности сайта в Google Поиске и помогает повысить ее, чтобы привлечь больше заинтересованных посетителей.

Search Console предоставляет информацию о том, как Google сканирует, индексирует и показывает сайты в результатах поиска. Это позволяет вам оптимизировать свой сайт для Google Поиска.

Не обязательно входить в Search Console каждый день. Если Google обнаружит проблемы на вашем сайте, вы получите от Search Console электронное письмо с уведомлением. Советуем использовать инструмент раз в месяц, а также после изменения контента сайта, чтобы контролировать показатели. Подробнее об управлении сайтом при помощи Search Console…

Чтобы начать пользоваться инструментом, выполните следующие действия:

  1. Подтвердите право владения сайтом. Это нужно, чтобы получить доступ ко всем данным в Search Console. Подробнее…
  2. Убедитесь, что ваш сайт доступен для поиска и сканирования Google. В Отчете об индексировании можно увидеть все страницы вашего сайта, которые робот Google проиндексировал или пытался проиндексировать. Посмотрите список таких страниц и устраните ошибки и предупреждения.
  3. Изучите связанные с удобством для мобильных ошибки, которые робот Google обнаружил на вашем сайте. Отчет Удобство просмотра на мобильных устройствах показывает проблемы, с которыми могут столкнуться посетители сайта, открывающие его на смартфонах.
  4. Отправьте в Search Console файл Sitemap. Google найдет страницы вашего сайта и без этого файла, однако его отправка в Search Console может ускорить процесс. Сделав это, вы сможете получать важные данные о доступности ваших страниц. Подробнее об отчете о файлах Sitemap…
  5. Начните отслеживать эффективность своего сайта в Поиске. В отчете об эффективности показывается объем трафика, получаемый от Google Поиска, с разбивкой по запросам, страницам и странам. Для каждой разбивки можно посмотреть изменения количества показов и кликов, а также другие показатели.

Подробную информацию об этом вы найдете в расширенном руководстве по Search Console.

Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

Общие сведения о Search Console

Google Search Console – это бесплатный сервис, с помощью которого вы можете получать информацию о том, как ваш сайт представлен в результатах поиска Google, оптимизировать контент и устранять возможные неполадки. Не обязательно регистрироваться в этом сервисе, чтобы ваш сайт попал в индекс Google. Однако это позволит узнать, как ваш ресурс сканируется нашими системами, и улучшить его взаимодействие с ними.

Какие действия позволяют выполнить инструменты и отчеты Search Console:

  • убедиться, что Google может найти и просканировать ваш сайт;
  • выявить проблемы с индексированием и запросить повторное индексирование нового или обновленного контента;
  • оценить трафик, который поступает на ваш сайт из Google Поиска: как часто и по каким запросам ссылки на ваши страницы появляются в результатах, как часто пользователи нажимают на них;
  • получать уведомления о проблемах с индексированием, спаме и прочих неполадках;
  • узнать, какие сайты ссылаются на ваш ресурс;
  • устранить проблемы с AMP-страницами, удобством для мобильных и т. д.

Устранение неполадок

Почему страница или сайт отсутствует в Google?

  • Если в Google нет определенных страниц, прочитайте это руководство.
  • Если ваш сайт блокируется в браузере, прочитайте эту статью.

Почему в сервисах Google не показывается расширенный результат?

Если вы добавили на сайт структурированные данные, но расширенный результат не появляется в сервисах Google, выполните действия, описанные здесь.

Проблемы с уменьшением объема трафика

Если уменьшился объем трафика из сервисов Google, ознакомьтесь с информацией в этой справочной статье.

Проблемы с ухудшением позиций сайта

Выяснить причины и устранить проблемы вам поможет эта справочная статья.

Проблемы с описанием страницы в результатах поиска

Если описание в результатах поиска слишком короткое, слишком длинное или неточное, прочитайте информацию на этой странице.

Начало работы с Search Console

Если вы хотите улучшить позиции своего сайта в Google Поиске и готовы уделить время изучению поисковой оптимизации и возможностей сервиса Search Console, изучите приведенные здесь инструкции. Навыки программирования или работы с HTML не обязательны, но вам предстоит узнать больше о том, как устроен ваш сайт. Будьте готовы внести в него изменения. Вам понадобится совсем немного усилий, чтобы улучшить его позиции в Google Поиске.

    Это бесплатный сервис. Начав им пользоваться, вы будете получать уведомления о некорректной работе своего сайта, в частности о проблемах со сканированием и об обнаруженных признаках взлома.
  1. Добавьте свой сайт и подтвердите право собственности на него. Нам необходимо удостовериться, что вы являетесь владельцем сайта. Это связано с тем, что в Search Console доступна конфиденциальная информация о веб-ресурсах, которую должны видеть только владельцы. Кроме того, сервис позволяет задавать настройки отображения сайта в Google.
  2. Как эффективно пользоваться Справкой. Знаете ли вы, что встроенное окно Справки можно перетаскивать?
  3. Прочитайте наше руководство по основным функциям Search Console.Обычному пользователю достаточно раз в месяц проверять свой сайт (если от нас не пришло уведомление о выявленных на нем проблемах).
  4. Узнайте, как работает Google Поиск (выберите раздел для начинающих "Beginner SEO"). В нем рассмотрены следующие темы:
    • Основные принципы работы Google Поиска.
    • Введение в поисковую оптимизацию. Следуя изложенным в нем рекомендациям, вы поможете Google находить ваши страницы, а также правильно их интерпретировать и представлять в результатах поиска.
    • Как определить, нужен вам специалист по поисковой оптимизации в Google или нет.
  5. Обратите внимание на перечисленные ниже источники данных.
    • Важно!
      • Ознакомьтесь с панелью инструментов вашего ресурса. На ней представлена информация обо всех важных проблемах на сайте (проблемах с безопасностью и мерах, принятых вручную) а также общие диаграммы его эффективности в Google, сведения об индексировании и т. п. Информация на обзорной странице позволит вам быстро понять, на что нужно обратить внимание. Чтобы узнать это, воспользуйтесь одним из отчетов об эффективности сайта. У нас есть отчеты по поиску в Интернете, в Новостях и в рекомендациях. Из отчета "Проблемы безопасности" можно узнать, обнаружил ли Google признаки взлома на вашем сайте. Их наличие может представлять опасность для ваших посетителей, а сайт может быть исключен из Google Поиска. (Обратите внимание, что статус проблем с безопасностью также отображается на панели управления сайтом, а в случае появления новых проблем вы получите письмо с уведомлением. Поэтому, если на панели управления предупреждений нет, этот отчет можно не проверять). Из отчета о мерах, принятых вручную, вы узнаете, обнаружил ли Google нарушения рекомендаций для веб-мастеров в отношении работы сайта. Если такие нарушения есть, ваш ресурс может быть исключен из результатов поиска. (Обратите внимание, что уведомления о мерах, принятых вручную, отображаются на панели управления сайтом, а в случае появления новых проблем вы получите письмо с таким уведомлением. Поэтому, если на панели управления предупреждений нет, этот отчет можно не проверять).
    • Другие отчеты
        Узнайте, какие страницы обнаружил Google на вашем сайте. В вашем распоряжении различные отчеты, которые позволяют оценить удобство сайта для пользователей, в том числе для мобильных, а также время загрузки, элементы оформления и другие важные характеристики. Показатели этих отчетов могут повлиять на рейтинг вашего сайта.
  6. Если вы захотите подробнее изучить принципы поисковой оптимизации и возможности Search Console, у нас есть ресурсы для опытных пользователей.

Сканирование и индексирование

Отправка в Google запроса на первичное или повторное сканирование вашей страницы

Если вы недавно изменяли свой сайт, то можете запросить повторное индексирование страниц перечисленными ниже способами.

Временное исключение страниц и изображений из результатов поиска Google

Чтобы временно (на шесть месяцев) исключить из Google Поиска страницы или изображения, которые находятся на принадлежащем вам сайте, используйте инструмент удаления URL.

Отправка запроса на сканирование или повторное сканирование

Запросить сканирование отдельной страницы проще всего с помощью инструмента проверки URL:

Чтобы запросить сканирование нескольких страниц, используйте файл Sitemap.

Отправка файлов Sitemap, отслеживание их статуса и проверка статуса URL из отдельного файла

Добавить файл Sitemap и посмотреть, удалось ли Google обработать уже отправленные файлы, можно в предназначенном для этого отчете.

Чтобы запретить сканирование файла Sitemap, нужно либо удалить его, либо заблокировать доступ к нему в файле robots.txt. Других способов нет.

Чтобы проверить статус индексирования URL, которые включены в определенный файл Sitemap, выберите этот файл в раскрывающемся списке на странице отчета об индексировании.

Тестирование

На платформе Search Console существуют следующие средства для тестирования:

  • Инструмент проверки URL. Он позволяет проверить страницу всесторонне, то есть получить информацию об индексировании, сканировании, функциях AMP, структурированных данных и удобстве просмотра на мобильных устройствах. Вы можете использовать этот инструмент для комплексной отладки как проиндексированной, так и опубликованной на данный момент версии страницы. Будут выявляться проблемы всех типов. Доступ к инструменту есть только у владельцев ресурса.
  • Инструмент проверки AMP-страниц. Он позволяет узнать, отвечает ли страница требованиям Google к AMP-документам. Проверяется только опубликованная на сайте версия страницы, сведений о проиндексированной версии нет. Для доступа к инструменту не нужно быть владельцем сайта или входить в аккаунт.
  • Инструмент проверки оптимизации для мобильных устройств. С его помощью вы можете выяснить, есть ли на странице проблемы, мешающие ее просмотру на мобильных устройствах. Проверяется только опубликованная на сайте версия страницы, сведений о проиндексированной версии нет. Для доступа к инструменту не нужно быть владельцем сайта или входить в аккаунт.
  • Инструмент проверки расширенных результатов. Он дает возможность узнать, может ли Google обработать на странице структурированные данные для показа расширенных результатов поиска. Проверяется только опубликованная на сайте версия страницы, сведений о проиндексированной версии нет. Для доступа к инструменту не нужно быть владельцем сайта или входить в аккаунт.
  • Инструмент проверки файла robots.txt. Он позволяет проверить, действителен ли ваш файл robots.txt, и выяснить, распространяется ли то или иное правило из этого файла на определенный URL. Доступ к инструменту есть только у владельцев ресурса.
Обратите внимание, что по умолчанию инструмент проверки URL обрабатывает проиндексированную версию страницы. Все остальные инструменты обрабатывают только опубликованную сейчас на сайте версию. Если страница изменилась с момента последнего сканирования, результаты проверки проиндексированной версии будут отличаться от результатов, полученных с помощью большинства инструментов. Однако если вы воспользуетесь инструментом проверки URL и нажмете кнопку Проверить страницу на сайте, то увидите те же результаты, что и везде.

Для кого предназначен сервис Google Search Console?

Для любых владельцев сайтов и веб-мастеров. Этот сервис будет полезен как новичкам, так и профессионалам. Вот несколько примеров:

Важные понятия, связанные с Поиском

Эти понятия часто используются в отчетах и документации, поэтому вам следует знать их, чтобы избежать ошибок в интерпретации данных.

Основные возможности Search Console

Добавление ресурса

Удаление ресурса

Связывание ресурсов с другими сервисами и отмена связи

Перенос сайта на другой URL

Отслеживание показателей

Основы работы с Search Console

Если вы не занимаетесь поисковой оптимизацией профессионально, прочитайте это руководство.

Статус индексирования (сколько страниц сайта есть в индексе Google?)

В идеальных условиях в индексе Google должны присутствовать все важные канонические страницы сайта (то есть те, которые не считаются копиями других страниц). Новые материалы добавляются в индекс не сразу. Вы поможете Google найти новые или измененные страницы, если опубликуете файл Sitemap или отправите запрос на сканирование.

Если у вас небольшой сайт, который содержит максимум несколько сотен страниц, или вы хотите проверить только единичные страницы, достаточно выполнить поиск определенного URL в Google.

При такой проверке удобно также использовать оператор поиска site: для получения результатов, отфильтрованных по хосту или пути, и указывать вместе с путем ключевые слова. Примеры:

  • По запросу site:example.com показываются все или почти все проиндексированные страницы сайта example.com.
  • По запросу site:example.com/sobaki показываются только те проиндексированные страницы, которые находятся в каталоге example.com/sobaki.
  • По запросу site:example.com/pitomtsy корм показываются только те проиндексированные страницы, которые находятся в каталоге example.com/sobaki и соответствуют ключевому слову "корм".

Если у вас крупный сайт, вы можете оценить общие данные о статусе его элементов, открыв отчет об индексировании. Желательно, чтобы количество URL в отчете приблизительно совпадало с количеством URL на сайте, все важные URL были отмечены как страницы без ошибок, а ошибки в целом отсутствовали или были немногочисленными. Повторяющиеся и маловажные страницы могут иметь статус "Исключено". Чтобы разобраться в деталях, прочитайте справочную статью об отчете.

Если не проиндексированы важные страницы, ознакомьтесь с информацией в разделе Устранение неполадок.

Не следует рассчитывать на индексирование всех страниц сайта По разным причинам в индекс Google могут попасть не все страницы вашего сайта. Главное, чтобы в него были добавлены канонические версии важных страниц.

Статус AMP-страниц

Отчет о статусе AMP-страниц позволяет узнать, сколько AMP-страниц было найдено на сайте и проиндексировано, а также какие проблемы при этом возникли. Чтобы понять, на что обращать внимание и как интерпретировать данные отчета, прочитайте посвященную ему справочную статью.

Если на сайте обнаружена определенная проблема, нажмите на нужную строку отчета, а затем на значок Проверить рядом с отдельным URL в таблице с примерами. Откроется инструмент проверки URL. Необходимо, чтобы AMP-страница была доступна Google и корректно связана ссылками с другими страницами, а также чтобы не было препятствий для индексирования и не возникали ошибки синтаксического анализа.

Если многие разделы сайта отсутствуют в отчете, проверьте некоторые из них и выясните, что мешает их индексированию. Зачастую отсутствие большого количества страниц вызвано одной и той же проблемой.

Для отслеживания трафика из сервисов Google на AMP-страницы используйте отчеты об эффективности. Фильтруйте данные по виду в поиске в соответствии с нужным типом AMP-страниц или просматривайте информацию на вкладке Вид в поиске или Вид в рекомендациях.

Статус расширенных результатов

Вы найдете в Search Console отчет о каждом типе расширенных результатов, которые Google формирует на основе вашего контента. Все такие отчеты перечислены в разделе Улучшения на панели навигации. Если Google обнаружит на сайте нераспознаваемые структурированные данные, то создаст отчет о структурированных данных, не поддающихся анализу.

Статус файлов Sitemap

Вы можете выявлять ошибки синтаксического анализа файлов Sitemap, отправленных в Google через Search Console, с помощью отчета об этих файлах.

Кроме того, данные в отчете об индексировании можно отфильтровать таким образом, чтобы показывались только URL из определенного файла Sitemap. Эта функция работает лишь с файлами Sitemap, отправленными через Search Console.

Отслеживание трафика из сервисов Google

Информацию в этих отчетах можно фильтровать по URL, дате, типу результатов поиска и т. д. Подробности приведены в справочных статьях по теме.

Удобство страниц

Отчет о работе страниц позволяет получить общее представление о том, сколько страниц сайта Google расценивает как удобные для пользователей, и определить, есть ли какие-нибудь масштабные проблемы.

Удобство просмотра сайта на мобильных устройствах

В отчете об удобстве просмотра на мобильных устройствах показывается собранная на уровне сайта статистика, которая отражает проблемы с оптимизацией страниц для мобильных устройств. Эта статистика поможет вам выявить и устранить проблемы, затрагивающие весь сайт. Чтобы отладить отдельную страницу, используйте инструмент проверки URL или инструмент проверки оптимизации для мобильных устройств.

Примечание. Первый инструмент по умолчанию проверяет проиндексированную версию страницы, а второй всегда проверяет опубликованную на данный момент версию. Поэтому, если страница изменилась с момента последнего сканирования, стандартная обработка этой страницы инструментом проверки URL и проверка оптимизации для мобильных устройств дадут разные результаты.

Основные интернет-показатели (LCP, FID, CLS)

Вам доступна статистика по скорости загрузки и быстроте отклика всех страниц сайта, отражающая опыт реальных пользователей. В частности, вы можете анализировать данные по следующим ключевым показателям: отрисовка самого крупного контента (LCP), задержка после первого ввода (FID) и совокупное смещение макета (CLS).

Читайте также: