Герои меча и магии 3 как выбрать героя

Обновлено: 25.06.2024

Если третьи «Герои» для вас ограничиваются сюжетной кампанией, то вы наверняка назовете сильнейшими героями Гелу (апгрейдит стрелков и эльфов в снайперов) и Дракона (улучшает монахов и магов до чародеев).

Кто-то определенно вспомнит сэра Мюллиха, героя Замка со специализацией «скорость» – все юниты в его армии получали 2 единицы к скорости. Этот герой – отсылка к директору по разработке игры, Дэвиду Мюллиху, поэтому в турнирных играх его забанили. Да и Гелу с Драконом вы не встретите, ведь в соревновательных «Героях» их нет – там дела обстоят совсем иначе.

Разобраться в них нам поможет Руслан «Sav1tarrr» Грецкий – профессиональный игрок в HoTA, неоднократный призер турниров от MSStudio.

Второе место

Вот и полуфиналист моего рейтинга, который спокойно мог, и может занять первую строчку, дело жребия. Встречайте прекрасную представительницу элементалистов, колдунья из Энрота - Луна.

Это невероятно потенциальный герой, который в начале игры весьма рад большому скоплению нейтральных охран. Если вы играете на карте, где много подобных монстров, то Луна способна на поистине запредельные вещи. Против вас 18 гидр, а у вас одна фея? - Не беда! - стена огня и 3400 опыта в вашем кармане.

Всё, в чём она нуждается, это магия огня, немного магических статов и всего один быстролетающий юнит. С таким набором Луна может взять "Консерваторию грифонов", прожечь охрану и спокойно выйти на центр в Джебус Кроссе уже на третий-четвёртый день партии.

7 уровень

Ну а теперь давайте взглянем на последний 7 уровень существ. Хотя я думаю, что вы уже и сами знаете самого сильного воина данного уровня. Не стоит даже смотреть никаких турниров и обращаться к гильдии воров. По результатам турнира самым сильным юнитом стал конечно же архангел. Самым слабым существом стал призрачный дракон.

Что касается гильдии, то здесь их статистика совпала с нашей. Архангел занял первое место, а призрачный дракон последнее.

В целом же топ от самого сильного к самому слабому будет выглядеть так:

Вот такой вот интересный топчик самых сильных и слабых существ по мнению самой игры получился. Естественно, это ничего особо и не значит, так как в игре условия всегда будут разные (параметры, амуниция, специализация, земля, мораль и т.д.).

Если вам понравилась статья, то обязательно поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить выхода новых статей. Спасибо за просмотр. Пока!

Также, рекомендую вам посмотреть результаты нашего турнира для существ 7 уровня , а также предлагаю вам посмотреть наш турнир, где мы выясняли, какой замок самый сильный . Ну и конечно, обязательно посмотрите, как мы выявляли самый дорогой и самый дешевый город в "Героях 3 ".

Третьи «Герои» всегда были сбалансированы. Это не изменила даже HotA

Мета соревновательных «Героев» обновляется крайне редко. Патчи для HotA выходят обычно раз в год, и большая часть изменений касается редких багов и графических изменений. Поэтому случаев с имбалансными героями не было. Исключение – добавление в HotA нового замка, Причала, и его героя Джереми с навыками «Артиллерия» и «Логистика». Персонаж получился мобильным и достаточно сильным в ранней игре за счет новой боевой машины – пушки.

Это мощнейшая боевая машина в игре, но всего с 8 выстрелами. Для ранней игры этого более чем достаточно – редко когда битвы с нейтралами на старте превышают столько ходов. У Джереми она со старта, плюс «Пушка» – его специализация, увеличивает атаку и защиту машины на 5% за каждый уровень героя.

Ну а в случае с Джереми, пушку отлично дополняет логистика – получается идеальный стартер, с бесплатной машиной и увеличенным количеством ходов.

Это не пошатнуло мету, но все же разработчики HotA признали дисбалансность персонажа и поменяли «логистику» – герой уже несколько лет начинает с «артиллерией» и «нападением».

Sav1tarrr : О любимых/нелюбимых героя еще можно говорить, но откровенной дисбалансных персонажей, из-за которых бы пришлось срочно делать патч, в «Героях» не было, насколько я помню по своему опыту игры. Да, была ситуация с Джереми, но говорить что он стал имбой я бы не стал.

1 уровень

Для тех, кто не помнит, я напомню, что по результатам независимого турнира юнитов первого уровня самым сильным существом стал капитан кентавров из "Оплота", а самым слабым - мастер гремлин из "Башни".

По результатам гильдии воров первое место, как и в нашем турнире, занял капитан кентавров. Бесспорно, это самый мощный боец на первом уровне.

Самым же хилым юнитом оказались черти. Они заняли 10 место. А мастер-гремлины - 9 место. По версии нашего турнира было наоборот. Мастер-гремлин оказался самым слабым юнитом, а черт занял предпоследнее место.

В целом же места распределились следующим образом:

В принципе, данный топ примерно совпадает с тем, что было у нас в турнирной таблице. Разве что там мы не учитывали юнитов "Причала". Ну и королевы фей там были ближе к последнему месту.

В Shadow of Death друг с другом дерутся воины

Мета в Shadow of Death отличается от HotA по многим причинам, но в контексте сильнейших героев для нас важнее всего два артефакта.

Плащ Отречение отключает заклинания 3 уровня и выше, а Сфера Запрещения и вовсе отрубает магию во время боя с соперником. И мы обязаны отыгрывать от того, что у соперника окажется один из этих артефактов. Брать мага бессмысленно, поэтому выбор падает на топовых воинов.

«Герои» не просто так остаются актуальными даже сейчас. Одной ностальгии было бы мало – дело еще и в выверенном балансе игры. Поэтому в игре и нет очевидно имбовых героев – все решает навык игрока и правильность его действий.

Самый имбовый герой в третьих «Героях» для разгона. Работает и сейчас!

Но есть один нюанс, а точнее – два. Во-первых, стена огня бесполезна против существ с магическим сопротивлением и армии соперника-человека. Ифриты или черные драконы плевали на эту стенку и в этом случае придется искать другую тактику победы. А оппонент-человек обыграет это заклинание – ведь стена огня видна для соперника и он, в отличие от компьютерных болванчиков, не полезет в нее умирать.

Да и вообще Луна требует от игрока внимательности. Один мисклик во время хода или неправильная постановка стены огня – и все, имба отлетает в таверну на неизвестное время. И от таких ошибок не застрахован никто – даже профессиональные игроки.

Например, популярный в геройском сообществе стример Amiloo способен как зафейлить взятие консерватории грифонов (на первой минуте в видео ниже), так и с двумя ангелами уничтожить стенкой Луны 29 древних чудовищ (на 4:40).

Отдельно отмечу польского игрока Gluhammer. Его фейлы на Луне – отдельный вид искусства.

Но все это не отменяет того факта, что лучше Луны для разгона героя попросту нет. С этим согласен и Savitar.

Sav1tarrr: Луна – самый сильный герой в игре, просто имбища. Вот вроде бы «огненная стена» – спелл, который ты используешь за другого героя 1 раз в 1000 игр, но на Луне двойной урон стены позволяет пробивать ранние объекты, получать ресурсы, артефакты. Правда, если попались мобы с большой скоростью или невосприимчивостью к магии, то она полностью теряет преимущество. Но это исключение из правила.

Для финальной битвы ее стена бесполезна – противник ее видит, он туда не пойдет и обыграет это. Но тут уже сила в другом – Луна за счет специализации получила ранний старт и за короткий срок может стать сильнее мейна оппонента. Если получилось собрать против нее сопротивление магии, то в финалке бояться ее не стоит. Луна рано получает опыт, заклинания и все остальное, но она плохой герой для последней битвы.

Топ героев из Heroes of Might and Magic 3 по силе. Имбовый только один

Если третьи «Герои» для вас ограничиваются сюжетной кампанией, то вы наверняка назовете сильнейшими героями Гелу (апгрейдит стрелков и эльфов в снайперов) и Дракона (улучшает монахов и магов до чародеев).

Кто-то определенно вспомнит сэра Мюллиха, героя Замка со специализацией «скорость» – все юниты в его армии получали 2 единицы к скорости. Этот герой – отсылка к директору по разработке игры, Дэвиду Мюллиху, поэтому в турнирных играх его забанили. Да и Гелу с Драконом вы не встретите, ведь в соревновательных «Героях» их нет – там дела обстоят совсем иначе.

Разобраться в них нам поможет Руслан «Sav1tarrr» Грецкий – профессиональный игрок в HoTA, неоднократный призер турниров от MSStudio.

Кто сильнее в Героях 3: меч или магия?

Топовые маги, которых нужно брать не задумываясь – Солмир, Эйслин, Аламар, Жеедит и Димер. На старте у них уже есть заклинание из 4 круга магии. Только представьте, какая это экономия на отстройке гильдии! Но дело и в самих заклинаниях:

  • Аламар и Джееддит – воскрешение. Актуально на протяжении всей игры, как при зачистке нейтралов, так и в финальной битве.
  • Димер и Эйслин – метеоритный дождь. Сильное заклинание для зачистки оббъектов и PvE, но и в бою с игроком вызовет у оппонента неудобства.
  • Солмир – цепная молния. Мощнейшее заклинание. Главное – чтобы нейтралы не стояли в одной пачке, иначе молния ударит по своим.

Но когда речь идет о финальной битве, то выбор падает на воинов. Магия слишком нестабильна, а против определенного героя и вовсе не эффективна. Поэтому нам важны два показателя – атака и защита. На старте они нас не спасут от потерь при зачистке карты, но вот в финальной битве высокая атака предпочтительнее силы магии.

  • Крэг Хек или Тазар – оптимальный выбор. Самые важные для нас навыке на старте уже на продвинутом уровне.


  • Мефала – защита на старте и в специализации. На высоком уровне позволит прожить нашей армии дольше.
  • Жизель – ее специализация «помехи» – новая механика из HotA, заменившая сопротивление магии. В зависимости от уровня навыка уменьшается вражеская сила магии, а Жизель способна превратить «армагеддон» в незначительный хлопок. Прямая контра вражеским атакующим магам, хоть и не защитит от вызова земляных элементалей.

Отдельно отметим Галтрана. Это уникальная история – персонажа вполне можно назвать имбовым, но только за свой родной Некрополис. Брать персонажа из таверны за другой замок бессмысленно, ведь его сила – в скелетах и навыке «некромантия». Реализовать это за чужой замок Галтран не сможет. Остальные герои не привязаны к своему родному замку и сильны именно за счет стартовых навыков и заклинаний.

Sav1tarrr: Я бы выделил следующих героев:

  • Гриндан – на старте «замедление» и магия земли. То есть в идеале, на 3-4 уровне получаем экспертную «землю» и замедло становится массовым – очень сильно на старте и будет актуально до конца игры. Да и 350 монет в день хорошо заходят.


  • Герои с 4 кругом магии – маст хев. Сложно выделить из них одного, но игнорировать их в таверне точно не стоит.
  • Потом можно и о топовом воине подумать. Крэг Хек, Тазар, Коркес из Причала, ну и Жизель обязательно нужно брать. Хоть у нее и нет атаки и защиты на старте, даже базовых, под финальный бой ее специализация очень хороша.
  • Ну и для старта хорошо подходят герои с большим количеством юнитов в начале и неплохими навыками. Кассиопея, Дракон, Шакти, ну и в случае с Некрополисом, то, конечно же, Галтран.


6 уровень

Переходим к 6 уровню. Напомню, что в турнире безоговорочную победу одержала королева наг из "Некрополя", а самыми слабыми стали Короли циклопов. Посмотрим, как распределились места в гильдии воров, то есть кого сама игра считает сильнее, а кого слабее.

По версии гильдии, самым мощным существом стала королева наг из "Башни", а самым слабым юнитом, как и нас, стали короли циклопов. То есть, полное совпадение.

В общем же картина сложилась следующим образом.

У нас в турнирной таблице места распределись примерно также. Только чемпионы с ифритами-султанами махнулись местами.

Первое место

Здесь мог быть кто угодно, опираясь на различные аспекты, варианты и решения, которые мы принимаем и руководствуемся при игре в Героев. Тем не менее, взойдёт на пьедестал любитель сверкающих монет, обожатель золотых шахт, гном - Гриндан!

Гриндан - это супер надёжная игра! За ним ты всегда, как за каменной стеной. Ведь гномы очень уверённо стоят на своих двоих, когда нужно гарантировать заклинание массового замедления, тем более, если вы можете его себе спокойно позволить на первые дни партии.

Никто не обладает такой силой над землёй, чтобы находить золото с такой регулярностью, с которой это делает - Гриндан!
  • Я ни в ком случае не забывал про Некромантов и Рыцарей смерти. Безусловно Галтран фантастический вампир, а Тант в определённых стадиях игры может поднимать скелетов сотнями, добиваясь своими уникальными силами прироста армии после сражения, что уже делает его исключительным.

Именно поэтому, оставляйте своё мнение : укажите в каких ситуациях, и при каких обстоятельств названный вами герой является наиболее сильным. По истечению определённого количества времени, мы все сможем сделать вывод и придти к какому-либо знаменателю. Если вы согласны с мнением комментатора, то поддержите его! Напишите комментарий, где вы выражаете солидарность к его мнению, или поставьте палец вверх. Если же ваши мнения расходятся, то, пожалуйста, максимально корректно опишите свою позицию на счёт того, или иного персонажа. Развёрнутые ответы приветствуются!

3 уровень

Самым сильным существом третьего уровня по результатам нашего прошлого турнира были Церберы и Железные големы. Они набрали равное количество очков. Самыми же слабыми существами стали орки-вожди, понеся сокрушительное поражение. Давайте посмотрим, как распределила свои места гильдия.

Самым сильным существом по мнению самой игры стал королевский грифон из "Замка", а самыми слабыми все также оказались орки вожди из "Цитадели".

В целом же места распределились следующим образом:

Места в турнире распределились несколько иначе, но все же близко ко мнению самой игры.

5 уровень

Насколько вы можете помнить, самым сильным существом в нашем турнире стала могучая горгона, а самым слабым - элементаль магмы.

По мнению же гильдии, самым сильным юнитом являются Пит-лорды из "Инферно", а Могучие горгоны заняли лишь 4 место. Вот это неожиданный для меня поворот. Как могучие горгоны могли оказаться всего лишь на 4 месте? Ну да ладно. Раз игра так решила, значит так и есть. Самым же слабым юнитом стал Элементаль магмы. Тут наши мнения совпали.

В целом же гильдя распределила места так:

С последними тремя местами я согласен, но ставить горгону и минотавров в середину топа для меня как-то странно. Да и личи на третьем месте выглядят не совсем уместно. Наверное, во внимание взяли тот факт, что у них большой радиус поражения.

Пятое место

На пятое место я поставлю специалистов по нападению, доспехам, интеллекту и помехам(резист к магии). В эту группу входят такие персонажи, как Крэг Хак, Тазар, Жизель, Солмир, Деемер и другие.

В этом вопросе всё зависит от индивидуальных предпочтений и конкретной игровой ситуации. Я думаю, что никто не станет спорить, что все данные персонажи хороши и однозначно выделяются из общей массы героев.

2 уровень

Итак, по результатам турнира самым сильным юнитом второго уровня стал элементаль шторма из " Сопряжения". А самым слабым юнитом стали магог из "Инферно" и стрелок из "Замка".

По выбору гильдии воров самым сильным существом является все тот же штормовой элементаль. Ну это бесспорно. Его реально сделали слишком мощным для существ 2 уровня.. Самым же слабым юнитом стали магоги из "Инферно".

В целом же места распределились следующим образом:

Здесь уже места распределились по-другому, в отличие от турнира.

4 уровень

Переходим к середине, а именно к 4 уровню. По результатам турнира самым сильным персонажем стал вампир-лорд. Это бесспорно. Благодаря своей возможности отъедать здоровье у противников, восстанавливая свое, он умудряется быть самым сильным существом не только 4 уровня н и ловко расправляется с некоторыми существами 5 уровня. Самым же слабым юнитом стал элементаль энергии. Посмотрим, что же решила гильдия.

Самым сильным юнитом по мнению игры стал вампир-лорд, а самым слабым - элементаль энергии. Тут наше мнение полностью совпало.

В целом же гильдия распределила места следующим образом:

Ну что же, я с этим списком в принципе согласен.

Одна имба среди героев все же есть. Но все не так однозначно

Об одном герое мы умолчали специально. Вы наверняка слышали о дисбалансности Луны, героя Сопряжения со специализацией «Стена огня». Из-за двойного урона для этого спелла магичка разваливает нейтральных мобов на карте легче любого другого героя.


Самые сильные персонажи в Героях Меча и Магии 3

Давайте попробуем вместе разобраться, какой герой в игре Heroes of Might and Magic III - является самым сильным. В этом статье я приведу топ своих персонажей, соответственно моё мнение может не совпадать с вашим! В связи с этим, попрошу помощи и активного участия именно у Вас!

Одна имба среди героев все же есть. Но все не так однозначно

Об одном герое мы умолчали специально. Вы наверняка слышали о дисбалансности Луны, героя Сопряжения со специализацией «Стена огня». Из-за двойного урона для этого спелла магичка разваливает нейтральных мобов на карте легче любого другого героя.

Но есть один нюанс, а точнее – два. Во-первых, стена огня бесполезна против существ с магическим сопротивлением и армии соперника-человека. Ифриты или черные драконы плевали на эту стенку и в этом случае придется искать другую тактику победы. А оппонент-человек обыграет это заклинание – ведь стена огня видна для соперника и он, в отличие от компьютерных болванчиков, не полезет в нее умирать.

Да и вообще Луна требует от игрока внимательности. Один мисклик во время хода или неправильная постановка стены огня – и все, имба отлетает в таверну на неизвестное время. И от таких ошибок не застрахован никто – даже профессиональные игроки.

Но все это не отменяет того факта, что лучше Луны для разгона героя попросту нет. С этим согласен и Savitar.

Sav1tarrr : Луна – самый сильный герой в игре, просто имбища. Вот вроде бы «огненная стена» – спелл, который ты используешь за другого героя 1 раз в 1000 игр, но на Луне двойной урон стены позволяет пробивать ранние объекты, получать ресурсы, артефакты. Правда, если попались мобы с большой скоростью или невосприимчивостью к магии, то она полностью теряет преимущество. Но это исключение из правила.

Для финальной битвы ее стена бесполезна – противник ее видит, он туда не пойдет и обыграет это. Но тут уже сила в другом – Луна за счет специализации получила ранний старт и за короткий срок может стать сильнее мейна оппонента. Если получилось собрать против нее сопротивление магии, то в финалке бояться ее не стоит. Луна рано получает опыт, заклинания и все остальное, но она плохой герой для последней битвы.

Третье место

Здесь расположились три специалиста по логистике. Гуннар, Киррь и Десса. Навык логистики не смотря ни на что, остаётся самым востребованным, проигрывая только магии земли. Стоит-ли этому удивляться? Дальность перемещения по карте приключений исключительно важный параметр, который во многих случаях является определяющим. Возвращаясь к предыдущим местам, можно озвучить, что ранее упомянутые герои в финальных сражениях потенциально будут смотреться мощнее логистов.

Однако, сперва Киррь, Гуннара, или Дессу необходимо будет догнать, чтобы в целом навязать им бой, а сделать это без ошибки оппонента не всегда просто, тем более, что на эту ситуацию можно взглянуть и по-другому. Чем дальше герой бегает по карте приключений, тем больше действий он может совершить. Таким образом у Дессы, Киррь и Гуннара есть все возможности подойти к финальному сражению в лучшей форме по сравнению с другими героями.

Третьи «Герои» всегда были сбалансированы. Это не изменила даже HotA

Мета соревновательных «Героев» обновляется крайне редко. Патчи для HotA выходят обычно раз в год, и большая часть изменений касается редких багов и графических изменений. Поэтому случаев с имбалансными героями не было. Исключение – добавление в HotA нового замка, Причала, и его героя Джереми с навыками «Артиллерия» и «Логистика». Персонаж получился мобильным и достаточно сильным в ранней игре за счет новой боевой машины – пушки.


Это мощнейшая боевая машина в игре, но всего с 8 выстрелами. Для ранней игры этого более чем достаточно – редко когда битвы с нейтралами на старте превышают столько ходов. У Джереми она со старта, плюс «Пушка» – его специализация, увеличивает атаку и защиту машины на 5% за каждый уровень героя.

Ну а в случае с Джереми, пушку отлично дополняет логистика – получается идеальный стартер, с бесплатной машиной и увеличенным количеством ходов.

Это не пошатнуло мету, но все же разработчики HotA признали дисбалансность персонажа и поменяли «логистику» – герой уже несколько лет начинает с «артиллерией» и «нападением».

Sav1tarrr: О любимых/нелюбимых героя еще можно говорить, но откровенной дисбалансных персонажей, из-за которых бы пришлось срочно делать патч, в «Героях» не было, насколько я помню по своему опыту игры. Да, была ситуация с Джереми, но говорить что он стал имбой я бы не стал.

Сильнейший герой – комбинация из мага на старте и воина для финальной битвы

Говорить о тотальном превосходстве одних героев игры над другими невозможно. Большинство героев ситуативные и показывают себя в определенных ситуациях лучше других. Но есть вполне рабочая закономерность – в начале себя хорошо показывают маги, а в последней битве с оппонентом сильны воины с хорошими навыками атаки и защиты.

Сильнейший герой – комбинация из мага на старте и воина для финальной битвы

Говорить о тотальном превосходстве одних героев игры над другими невозможно. Большинство героев ситуативные и показывают себя в определенных ситуациях лучше других. Но есть вполне рабочая закономерность – в начале себя хорошо показывают маги, а в последней битве с оппонентом сильны воины с хорошими навыками атаки и защиты.

Самое сильное существо в "Heroes of might and magic 3" по версии самой игры.

В своих прошлых статьях я уже рассматривал, какое существо в игре "Герои меча и магии 3" сильнее, а какое слабее, причем по каждому уровню. Но это был лишь небольшой эксперимент, который возможно и не совсем объективен, хотя мы старались сделать максимальные условия для проверки на объективность. Но сегодня я предлагаю вам узнать, какое же существо самое сильное, а какое самое слабое по версии самой игры "Heroes of might and magic 3". И в этом нам поможет Гильдя воров.

Все мы знаем, что Гильдия воров показывает некоторую статистику героев, в том числе и самое сильное существо в отряде. Поэтому, мы "зарядим" двух героев существами 1 уровня и таким образом узнаем, кто сильнее. После этого удаляем самого сильного юнита и смотрим, кто у нас следующий по мощности. И далее по списку. А после этого пройдемся и по остальным уровням существ.

Начало

Стоит начать с общего количества доступных персонажей. Предлагаю опираться на Heroes of Might and Magic III: Horn pf the Abyss . В дополнении "Рог Бездны" нам доступны на выбор 10 фракций:

  1. Замок
  2. Оплот
  3. Башня
  4. Инферно
  5. Некрополь
  6. Темница
  7. Цитадель
  8. Крепость
  9. Сопряжение
  10. Причал
В каждой из них для найма предлагается 16 героев, а это уже 160 персонажей. Вдобавок в Замке, Крепости, и Причале есть дополнительный 17 герой - специалист по навигации, который доступен для найма на картах с водой. Кроме того, не забудем и про Некрополис с дополнительным героем. Итого, в сумме получаем 164 персонажа. Естественно из такого изобилия героев, определить самого сильного нам будет не просто, но тем не менее возможно.
  • Я разобью героев по своеобразному принципу ТОП-5. Места с 5 по 3 будут разделены сразу между несколькими героями. На втором и первом будут располагаться по одному герою соответственно.

Кто сильнее в Героях 3: меч или магия?

Топовые маги, которых нужно брать не задумываясь – Солмир, Эйслин, Аламар, Жеедит и Димер. На старте у них уже есть заклинание из 4 круга магии. Только представьте, какая это экономия на отстройке гильдии! Но дело и в самих заклинаниях:

  • Аламар и Джееддит – воскрешение. Актуально на протяжении всей игры, как при зачистке нейтралов, так и в финальной битве.
  • Димер и Эйслин – метеоритный дождь. Сильное заклинание для зачистки оббъектов и PvE, но и в бою с игроком вызовет у оппонента неудобства.
  • Солмир – цепная молния. Мощнейшее заклинание. Главное – чтобы нейтралы не стояли в одной пачке, иначе молния ударит по своим.

Но когда речь идет о финальной битве, то выбор падает на воинов. Магия слишком нестабильна, а против определенного героя и вовсе не эффективна. Поэтому нам важны два показателя – атака и защита. На старте они нас не спасут от потерь при зачистке карты, но вот в финальной битве высокая атака предпочтительнее силы магии.

  • Крэг Хек или Тазар – оптимальный выбор. Самые важные для нас навыке на старте уже на продвинутом уровне.
  • Мефала – защита на старте и в специализации. На высоком уровне позволит прожить нашей армии дольше.
  • Жизель – ее специализация «помехи» – новая механика из HotA, заменившая сопротивление магии. В зависимости от уровня навыка уменьшается вражеская сила магии, а Жизель способна превратить «армагеддон» в незначительный хлопок. Прямая контра вражеским атакующим магам, хоть и не защитит от вызова земляных элементалей.

Отдельно отметим Галтрана. Это уникальная история – персонажа вполне можно назвать имбовым, но только за свой родной Некрополис. Брать персонажа из таверны за другой замок бессмысленно, ведь его сила – в скелетах и навыке «некромантия». Реализовать это за чужой замок Галтран не сможет. Остальные герои не привязаны к своему родному замку и сильны именно за счет стартовых навыков и заклинаний.

Sav1tarrr : Я бы выделил следующих героев:

  • Гриндан – на старте «замедление» и магия земли. То есть в идеале, на 3-4 уровне получаем экспертную «землю» и замедло становится массовым – очень сильно на старте и будет актуально до конца игры. Да и 350 монет в день хорошо заходят.
  • Герои с 4 кругом магии – маст хев. Сложно выделить из них одного, но игнорировать их в таверне точно не стоит.
  • Потом можно и о топовом воине подумать. Крэг Хек, Тазар, Коркес из Причала, ну и Жизель обязательно нужно брать. Хоть у нее и нет атаки и защиты на старте, даже базовых, под финальный бой ее специализация очень хороша.
  • Ну и для старта хорошо подходят герои с большим количеством юнитов в начале и неплохими навыками. Кассиопея, Дракон, Шакти, ну и в случае с Некрополисом, то, конечно же, Галтран.

Четвёртое место

Четвёртое место между собой будут делить три героя магической направленности. Два чернокнижника - Жеддит и Аламар, а так же элементалист - Лабета. При принятии такого решения, была принята во внимание логика, что в извечном противостоянии войнов и магов, я принимаю сторону последних.

На 5 месте также хватает сильных магов, но здесь во внимании снова индивидуальный подход. Прежде всего я считаю именно чернокнижников и элементалистов самыми сильными магическими классами игры. Кроме того, Жеддит и Аламар со старта игры имеют в своих книжках заклинания воскрешения. Лабета же может похвастать наличием важнейшего вторичного навыка - магия земли.

В Shadow of Death друг с другом дерутся воины

Мета в Shadow of Death отличается от HotA по многим причинам, но в контексте сильнейших героев для нас важнее всего два артефакта.


Плащ Отречение отключает заклинания 3 уровня и выше, а Сфера Запрещения и вовсе отрубает магию во время боя с соперником. И мы обязаны отыгрывать от того, что у соперника окажется один из этих артефактов. Брать мага бессмысленно, поэтому выбор падает на топовых воинов.

«Герои» не просто так остаются актуальными даже сейчас. Одной ностальгии было бы мало – дело еще и в выверенном балансе игры. Поэтому в игре и нет очевидно имбовых героев – все решает навык игрока и правильность его действий.

Читайте также: