Heavy rain кто убийца

Обновлено: 16.05.2024

Немного об игре
Ознакомиться с игровым процессом и управлением можно с помощью руководства пользователя.
Игра нелинейная, поэтому действия, описанные в прохождении, могут различаться с теми, которые можно выполнить в определенный момент.

Глава 1 – Итан

Следуя указаниям, встаньте с постели и умойтесь. Спускайтесь вниз.
Идите в студию и закончите работу до конца. Помогите жене разложить тарелки на столе.
Выходите на улицу и поиграйте с детьми.

Глава 2 –Итан

Идите за Джейсоном по второму этажу до клоуна, который продает воздушные шары. Купите тот, который понравится Джейсону, а после, следуя инструкциям, найдите денег, чтобы заплатить клоуну.
Начинайте искать пропавшего мальчика. Посмотрите на нижний этаж.
Спускайтесь вниз на лифте и посмотрите на мальчика с воздушным шаром. Нет, это не Джейсон.
Он вышел через главный вход на улицу. Следуйте за ним.

Глава 3 –Итан

Глава 4 –Скотт

Поднимайтесь вверх по лестнице и найдите комнату Лорен. Поговорите с ней и возьмите интервью.
После этого покиньте ее и идите по коридору. Следуйте инструкциям, чтобы использовать ингалятор.
Возвращайтесь к Лорен и защитите ее от нападающего парня.

Глава 5 –Норман

Выйдите из машины и подойдите к линии. Поговорите с полицейскими и осмотрите тело.
Поговорив с Блэйком, продолжайте поиски. Следуя инструкциям по использованию “УРС”, осмотрите все возможные улики.
После этого садитесь в машину и уезжайте.

Глава 6 – Итан

После прохождения теста, поговорите с психотерапевтом.

Глава 7 – Парк, Итан

Купите сладостей для Шона и поиграйте с ним.
Когда соберетесь уходить, приобретите билет на карусель и поговорите с Шоном.

Глава 8 – Итан

Чувства уже вернулись? Уклонитесь от приближающегося грузовика. Идите в парк.
Проверьте рюкзак Шона и возвращайтесь домой. Поднимитесь по лестнице и зайдите в комнату Шона.

Глава 9 –Норман

Подождите, пока не появится капитан Пэрри. Поговорите с ним и попытайтесь помочь ему с галстуком.
Послушайте капитана и журналистов и поговорите с Блэйком. Встретьтесь с секретарем, который проводит Вас в офис.
Используйте “УРС” и проанализируйте улики, собранные на месте преступления.
Идите в туалет, а после наблюдайте за Итаном, который сообщит о Блэйку о том, что Шон пропал.
Дайте верные ответы на вопросы – нажимайте три раза подряд “X” на геймпаде.

Глава 10 – Скотт

Отправляйтесь в магазин Хасана, чтобы взять интервью. Он не желает говорить.
Подходим к закрытой двери для персонала и видим, как в магазин заходит грабитель.
Выходим с ним на переговоры, пытаясь успокоить его. Говорим ему о том, что можно бросить оружие, как только этот вариант станет доступен.

Глава 11 – Мэдисон

Можно сходить на кухню, чтобы попить или поесть. Поспать? Да, возможно, но не сейчас.
Примите душ и посмотрите на холодильник. Странно, дверь открыта. Закройте ее.
Когда потухнет свет, спрячетесь в угол и попытайтесь выйти через дверь.
Предстоит немного подраться, но эффекта от этого все равно не будет. Это сон, всего-лишь плохой сон.

Глава 12 – Итан

Прочитайте письмо и положите его обратно. Выйдите из дома и идите на задний двор.
Перелезайте через забор. Пройдите по аллее до машины и садитесь в нее.

Глава 13 — Итан

После получения письма отправляйтесь на железнодорожную станцию.
Начинаются галлюцинации – сопротивляйтесь им. Идите через толпу замороженных людей – не следуйте за призраком Джейсона.
Посмотрите на билет и найдите нужный шкафчик. Он находится в 18 ряду под номером 3.

Глава 14 – Итан

Оказавшись в гостинице, осмотрите коробку, оставленную убийцей на станции.
Вам предстоит пройти через испытания. Каждое из них обозначено своим символом: медведь, бабочка, ящерица, акула и крыса.
После окончания каждого на телефон поступит некоторая информация, которая поможет определить расположение Шона.

Глава 15 – Норман

Закончив изучение улик и файлов, говорим с Блэйком и капитаном Пэрри.

Глава 16 – Норман

Вместе с Блэйком осмотрите апартаменты Натаниеля. После того, как все помещения будут осмотрены, возвращайтесь в гостиную.
Поговорите с Натаниелем и приводите причины, чтобы сдаться, пока Блэйк не арестует его.

Глава 17 – Скотт

Отправляйтесь к мисс Боулз, чтобы взять интервью. Хм, дверь закрыта, и никто не отвечает.
Обойдите дом и зайдите в заднюю дверь. Ребенок, оставленный без присмотра? Письмо, лежащее на полу? Еще более странно.
Идите в спальню, а затем выломайте дверь ванной комнаты. Заберите мисс Боулз и положите ее на постель.
Возьмите медицинские принадлежности у зеркала в ванной комнате. Используйте их на мисс Боулз.
После прослушивания ее рассказа она попросит помочь с ребенком. Вымойте руки и смените пеленки.
Подогрейте молоко и накормите ее. Усыпите ее и уложите спать – делайте это неторопливо.
Возвращайтесь к мисс Боулз и поговорите с ней. Возьмите телефон из ящика около ребенка.
Выходите из дома и садитесь в машину.

Глава 18 – Итан

Поговорите с механиком и покажите ему билет. Возьмите ключ и спуститесь вниз на лифте.
Включите сигнализацию, чтобы найти машину. Обыщите ее и найдите GPS.
После прохождения испытания убийцы Вы попадете в аварию. GPS разбилось? Жаль, но зато теперь есть ключ от бардачка.
Открываем его и находим часть информации о местоположении Шона.

Глава 19 – Мэдисон

Подходим к ресепшену и регистрируемся. Подходим к 201 комнате и видим Итана.
Помогаем ему добраться до своей комнаты, 207. Заходим в ванную комнату и берем дезинфицирующее средство.
Используем его на лице Итана. Принимаем обезболивающее и даем его Итану.

Глава 20 – Норман

Поймайте Корда, преследуя его, после того, как он убежит. Одержите победу над ним.

Глава 21 – Норман

Проснитесь и проверьте материалы на столе. Откройте дверь и поговорите с Лорен.

Глава 22 – Скотт

Подойдите к охранникам, блокирующим путь к лестнице. Попросите Лорен отвлечь их.
Поговорите с Горди и возьмите интервью. Победите двух телохранителей.

Глава 23 – Итан

Посмотрите на дверь, помеченную символом бабочки. Откройте клапан, возьмите спички и залезайте в шахты.
Итак, второе испытание началось – шахты усеяны множеством осколков разбитого стекла.
Умереть невозможно, но в моменты, когда боль будет нарастать, лучше сделать перерыв.
Правильный путь через шахты – право, лево, лево, право. В конце пути есть выход.
Пробравшись через шахты, Вы окажетесь в комнате с электрическими проводами.
Как и прежде, умереть невозможно, но боль больше не будет ослабевать.
Один из возможных вариантов – подойдите к второму справа проходу и идите: дважды налево, вперед, направо и дважды вперед.

Глава 24 – Мэдисон

Найдите Итана в его комнате, 207. Н-да, вчерашнее испытание оставило видимые следы.
Осмотрите его лоб и снимите рубашку. Возьмите медицинские принадлежности в ванной комнате.
Дайте ему жаропонижающие таблетки, антибиотики и болеутоляющие средства.
Дезинфицируйте его предплечья и намажьте кремом его грудь. После этого сделайте перевязку.
Поговорите с ним, когда он проснется, и ответьте на его вопросы.

Глава 25 – Норман

Если бы Корда был задержан, то полиция бы проверила его алиби. Миссис Марс поделится ее подозрениями, касающимися Итана и Блэйка.

Глава 26 – Норман

Если хотите проявить себя с хорошей стороны, то защитите психотерапевта от нападок Блэйка. Если же нет, то ничего не делайте.

Глава 27 – Скотт

Играем в гольф и беседуем с Чарльзом Крамером.

Глава 28 – Итан

Подберите скульптуру и потрясите ее. Разбив ее, заберите ключ и заходите в дом.
Чтобы пройти третье испытание придется отрезать часть пальца в течение пяти минут.
У зеркала в ванной комнате используйте дезинфицирующие средства. Начинайте действовать, взяв нож на кухне и железную балку, раскаленную на плите.
После прохождения испытания, столом разбейте половицы и найдите информацию о местоположении Шона.

Глава 29 – Мэдисон

Уберите доски, закрывающие окно и вытолкните маленькую коробку. Помогите Итану выбраться на переулок.
Зайдите в метро и спуститесь на эскалаторе.

Глава 30 – Норман

Проведите анализ улик и отложите “УРС”. Смойте содержимое флакона в туалете.

Глава 31 – Норман

Переговорив с капитаном Пэрри, отправляемся в свой офис. Проведите анализ улик.
Отложите “УРС” и идите к комнате для допросов. Используем выключатель.
Войдите в комнату для допросов и поговорите с полицейским. Помогите Итану и выйдите из комнаты.
Возьмите черный плащ и наручники, лежащие на столе. Отдайте их Итану.

Глава 32 – Скотт

Поговорите с Мэнфрэдом и помогите ему ответить на звонок. Потом выпейте, покажите письмо и дайте ему увеличительное стекло.
Идите в заднюю часть кабинета и найдите убитого Мэнфрэда. Проклятье!
Уберите свои отпечатки с белого и черного телефонов, стаканов, бутылки виски, увеличительного стекла и музыкального проигрывателя.
Если использовалась ванная комната, то уберите следы в ней тоже.

Глава 33 –Итан

Вам предстоит убить наркоторговца. Следуя инструкциям, нужно достигнуть комнаты девочки и выжить.
Побеждаем врага и заканчиваем еще одно испытание убийцы. Получаем еще немного информации о местоположении Шона.

Глава 34 – Мэдисон

В этой главе Мэдисон может умереть.
При встрече Адриан предложит вина – откажитесь от него. Начните разговор.
Когда доктор уйдет, зайдите в спальню и заберите пропуск. Выходите из комнаты.

Глава 35 – Норман

В этой главе Норман может умереть.
Поговорите с Джеком и начните поиск улик, используя “УРС”.
В гараже найдите отпечатки пальцев, 2 отпечатка обуви, пыль около лебедки, кровавый след и остаток краски.
Поднимите металлический лист и найдите череп.
Сразитесь с Джеком и победите в схватке. Следуйте указаниям, чтобы арестовать его.

Глава 36 – Скотт

После разговора с Лорен она отправится в ванную комнату. Идите на кухню.
Может быть, приготовить яичницу? Отличная идея. Достаем сковородку и яйца из холодильника.
Включаем плиту и начинаем готовить. После того, как все будет готово, выключаем плиту.
Когда Лорен подойдет на кухню, разговариваем с ней.

Глава 37 – Скотт

Начинайте искать могилу Джона Шепарда – она низкая, освещена легкими тенями и расположена недалеко от могильщика.
После того, как надгробие будет найдено, осмотрите его. Найдите оригами и свежие цветы.

Глава 38 – Шепард

Лорен и Скотт слушают рассказ могильщика о смерти Джона Шепарда.
Вам предстоит побыть в роли близнеца Джона. Поиграйте с ним.
Когда Джон попадет в ловушку, бегите на середину двора, следуйте за линей, пока не найдете его.

Глава 39 – Скотт

После окончания рассказа могильщика, садимся в машину.

Глава 40 – Мэдисон

Поговорите с телохранителем и осмотрите вокруг. Зайдите в женский туалет.
Подойдите к раковине и, следуя указаниям, немного изменитесь.
Идите на ту же площадку, где танцевала девушка и, следуя указаниям, выполните танец.
Ответьте телохранителю и встретьте Пако. Отправляемся за ним в его кабинет.
Он попросит станцевать стриптиз, от чего можно отказаться, применив к нему лампу, находящуюся сзади.
После этого свяжите и допросите его. Следуя указаниям, примените к нему силу.
Когда постучится телохранитель, убедите его в том, что все в порядке.
Закончите допрос, применив более сильные методы воздействия. Выходите из кабинета и покиньте клуб.

Глава 41 – Норман

В этой главе Норман может умереть.
Поднимайтесь по лестнице и заходите в кабинет Пако. Покажите телохранителю удостоверение.
К сожалению, убийца добрался до Пако раньше. Осмотрите тело и приготовьтесь к сражению.
Следуйте указаниям, чтобы выжить. Избейте телохранителя, чтобы узнать немного информации о нападавшем.
Возьмите “УРС” и пистолет, лежащий на полу. Начните поиск улик.
Около штор за дверью найдите оружие убийцы, а за столом – пули от него.
Найдите отпечатки Пако на столе. Осмотрите место преступления и найдите отпечатки Мэдисон.
Когда закончите, покиньте кабинет и выйдите из клуба.

Глава 42 – Итан

В этой главе Итан может быть заключен в тюрьму на всю оставшуюся историю
Поговорите с Мэдисон и поцелуйте ее. Посмотрите на ее куртку и решите простить ее.
Когда в гостиной появится полиция, выбирайтесь из нее, перебираясь по балконам и крыше, а затем спрыгнув к такси.

Глава 43 – Скотт

В этой главе Лорен может умереть.
Освободитесь, разорвав веревки, и помогите Лорен. Выбирайтесь из машины.

Глава 44 – Скотт

Следуйте инструкциям, чтобы врезаться в особняк и начать перестрелку.
Если все охранники будут убиты, а Крамер схвачен, то он расскажет о преступлениях.
Дайте Крамеру лекарство, лежащее в ящике стола, когда у него начнется сердечный приступ.

Глава 45 – Мэдисон

Проверьте ресепшен и пройдите по коридору до 19 комнаты. Зайдите в нее.
Поговорите с Энн и покажите ей вещи, чтобы получить больше информации.
На столе около ее кровати возьмите инструкцию и используйте бумагу, чтобы создать оригами.
Проверьте оригами птицы на столе напротив кровати. Посмотрите на фото, лежащее в ящиках под вазой с цветами.
Идите в коридор и найдите орхидею. Поставьте ее в вазу для цветов в комнате Энн.

Глава 46 – Итан

Что ж, пришло время для последнего испытания. Потребуется выпить яд, который будет действовать один час, а после наступит смерть.
Возвращайтесь и проведите анализ собранной информации. Если пройдены все испытания, то адрес будет известен сразу.
Если же пройдены 3 или 4 испытания, то потребуется ввести верный адрес – Теодор Рузвельт Роуд 852.

Глава 47 – Норман

После разговора с Блэйком, выберите вариант продолжения расследования.
Проверьте все файлы и улики. Проанализируйте видеозапись борьбы с убийцей, останавливая и сканируя его в первой половине.
Теперь, имея достаточное количество улик, можно подобрать подходящего подозреваемого.
Проведите его анализ, чтобы узнать месторасположение Шона.

Глава 48 – Скотт

Скажите Лорен, чтобы она спряталась в безопасном месте. Разберитесь с беспорядком, устроенным убийцей.

Глава 49 – Шепард

Пытаясь помочь Джону, пробегите через строительную площадку до дома. После этого, сядьте и посмотрите кино.

Оказавшись в логове убийцы, избавьтесь от улик. Возьмите спички и сожгите все доказательства в контейнере.

Глава 51 — Мэдисон

Итан, Мэдисон, Скотт и/ или Норман могут умереть в этой главе. Зависит от действий в пройденных главах.

Найдите Шона и спасите его. Следуя указаниям, останьтесь в живых и победите.
Выиграйте первую схватку и помогите убийце, когда он находится около ямы смерти.

Как взломать замок в Heavy Rain? Дальнейшее прохождение

После обнаруженной информации остаётся лишь свалить из этого ужасного места. Изучите стенку за компьютером, в том числе слева. Увидите огромную коробку, которую следует взять. Справа есть ниша в стенке, по которой можно ударить коробкой.

Это позволит нам покинуть комнату, оказавшись в ванной. Подходим к креслу, поворачиваем его, двигаемся по туннелю, добираясь к спасительному выходу. Повторяем действия вблизи стола, переворачиваем шкаф, но не вздумайте прыгать.

Поскольку героиня обнаружила, где находится Шон (в водостоке), необходимо выбраться на кухню через белую дверцу. Как вариант, прячемся в холодильнике. В этом случае в качестве бонуса получим приз «Холодный рассудок». Следите за манометром, выбор предстоит сделать побыстрее. Иначе – Dead End. Если же в момент появления Скотта не среагировать, квартира попросту сгорит.

Интерактивное кино от Quantic Dream не требует обязательно спасать всех персонажей, поэтому преднамеренный провал QTE допускается. Если Мэдисон выжила, набирайте Норману или Итану. Выбирать героя следует исходя из итогов предыдущих глав: кто хуже пережил, тому и звоните.

Кто в Heavy Rain убийца Оригами? Главная тайна игры

heavy rain кто мастер оригами

Совсем скоро состоится релиз Heavy Rain на ПК, игра станет временным эксклюзивом Epic Games Store. В связи с этим популярный запрос о том, кто убийца Оригами, вновь всплывает в Сети. Вспоминаются времена расцвета PS3, когда поклонники персонального компьютера (сам тогда на нём сидел) либо пускали слюни, либо кричали про «мыльное кинцо за 2 тысячи».

Возрадуйтесь, теперь вы сможете оценить замечательное произведение искусства со множеством концовок (17 штук) и колоссальной вариативностью событий. Каждый из героев может не дожить до финала, погибнув из-за череды событий.

Проходя видеоигру от Quantic Dream в первый раз, я был приятно удивлён и даже шокирован динамикой событий, потрясающим сюжетом и харизмой действующих лиц. Увы, времена идут и в 2019-м многие элементы геймплея выглядят аляповато. Повторно пройдя Remastered-версию в PS Plus, я обращал внимание на кривую камеру и не самое лучшее взаимодействие с объектами. Годы берут своё, но в недавнем Detroit Become Human чувствуется колоссальный опыт команды-разработчика.

heavy rain кто убийца оригами

Кто убийца Оригами в Heavy Rain? Внимание, спойлеры

Им является Скотт Шелби – частный детектив, полюбившийся многим игрокам из-за миролюбивого характера и желания помогать родителям детей, пропавших или погибших в результате действий неизвестного преступника. Он постоянно контактирует с Лорен Уинтер – матерью одной из жертв. Совместно они пытаются выйти на след, опросить возможных свидетелей и выполнить работу за бездействующую полицию.

И здесь возникает несколько вопросов к разработчикам, ключевой из которых: А почему в собственных мыслях он говорил «скорее бы найти мастера Оригами?». Это психологические отклонения и попытки уйти от реальности, либо косяк локализаторов?

Первое. Но в остальном личность проработана великолепно, при первом прохождении мыслей о волке в овечьей шкуре не возникает. Роль исполнил актёр Сэм Дуглас, чья внешность была скопирована с поразительной для 2010-го года точностью.

Что стало мотивацией?

В детстве сводный брат Джонни утонул, упав в водосточный сток. Сам Скотт Шелби тщетно пытался вытащить мальчика, но не справился, а на крики о помощи окружающие не отреагировали.

В дальнейшем им двигало безразличие мира и стремление проверить, на что способны родители ради спасения своих детей. В результате получаем классический триллер с «дворецким», очаровывающий за счёт максимального погружения в историю.

Кстати говоря, дата выхода Heavy Rain на ПК намечена на осень 2019-го года, но может быть перенесена на более поздний срок. В каком магазине собираетесь приобретать игру? Напишите в комментариях ниже.

Как в Heavy Rain взломать замок в доме Мастера Оригами?

heavy rain как взломать замок

Интерактивное кино от студии Quantic Dream продолжает пользоваться фантастической популярностью, хотя во многих аспектах оно успело морально устареть. Продолжаем рассматривать в блоге различные аспекты сюжета и геймплея, поскольку вопросов от читателей масса. В частности, люди спрашивают, как в Heavy Rain взломать замок и открыть дверь в доме Мастера Оригами.

Речь о главе «Дом убийцы», куда мы попадаем при игре за журналиста Мэдисон. Важно отметить, что данный сюжетный эпизод может не появиться вовсе, если ранее девушка не пережила схватку с Доктором. При этом правильность дальнейших действий отразится на вероятности увидеть героиню в последнем эпизоде видеоигры.

heavy rain как открыть дверь

Heavy Rain: запоздалое мнение или самый нелепый маньяк на свете.

Heavy Rain — странная игра. Нельзя сказать, что она беспощадно плоха. Но проблемы у нее имеются. Статья анализирует сюжетные повороты, поэтому спойлеры, спойлеры и снова спойлеры.

Лично для меня ключевой проблемой оказался сюжетный поворот с личностью убийцы. Здесь кроется большое количество странностей и нестыковок. Об этом и поговорим.



При первом прохождении у игрока появляется возможность определиться, кто из основных героев ему наиболее симпатичен. В центре внимания находится Итан Марс — отец, у которого похитили ребенка. Более того, за пару лет до этого Итан потерял еще одного сына, погибшего под колесами автомобиля. Событие это сильно повлияло на Итана. Он меланхоличен, подавлен, склонен к депрессии. После потери первого сына Итан разводится с женой, не может вернуться к полноценной жизни. Игрокам редко нравятся подобные натуры. У горя Итана есть веские причины, но людям нравиться играть за сильных духом персонажей. Итан слаб, но в тоже время готов на что угодно, чтобы спасти своего последнего сына. Второй такой потери он просто не переживет. В начале игра кидает игрокам приманку: у Итана бывают провалы в памяти, неясные видения, после которых он обнаруживает в руке фигурки оригами. Сам несчастный отец приходит к выводу, что «Мастер Оригами» — его злобное альтер-эго. Версия эта оказывается ложной и никак в дальнейшем не объясняется. Мол, просто подразнили, и хватит.


Мэдисон Пейдж — представительница распространенного в фильмах-книгах-играх типажа «журналистка». Молодая женщина, которая одержима идеей написать книгу/раскрыть дело/донести правду. Олицетворение общественной совести. Мэдисон неоднократно спасает Итана и помогает ему на протяжении игры. Она сильна характером и может дать по башке, если требуется. При определенном прохождении Мэдисон может раньше всех раскрыть личность убийцы. У Мисс Пэйдж есть некие психические проблемы, связанные с манией преследования. Возможно, в прошлом она была жертвой насилия. Но подробнее этот аспект ее личности так и не раскрывается.


Норман Джейден — любопытный персонаж. Молодой и чудаковатый агент ФБР, такая помесь Фокса Малдера и Дейла Купера. Джейден страдает от наркотической зависимости и одержим своей работой. Местная полиция встречает Нормана прохладно и даже с издевкой, но это ничуть не снижает его энтузиазм в поиске преступника. Джейден мог бы стать любимым героем для многих, он собирает и анализирует улики, допрашивает подозреваемых. Но на протяжении игры ему уделяется не так много времени.


Скотт Шелби — частный сыщик, словно сошедший со страниц нуарного детектива. Бывший коп, немолодой, имеющий проблемы со здоровьем, уставший от жизни и хлебнувший всякого, но упорно идущий по следу погибших детей. При определенном прохождении Скотт вообще становится самым крутым персонажем в игре. Он спасает владельца магазина от грабителя, защищает проститутку от агрессивного клиента, предотвращает самоубийство молодой матери, заботится о маленьком ребенке. Сюжетная ветка Шелби кажется наиболее интересной. Детектив идет по следу подозреваемого — отвратительного богатого сынка местного криминального авторитета. Папины деньги помогают негодяю избежать правосудия, но Шелби неумолим и неподкупен. Одна из ярчайших сцен в игре — это перестрелка в особняке криминального босса, где Скотт кладет толпу охранников и выбивает правду из подонка, покрывающего преступления порочного сынка. Шелби может позволить умереть преступнику или сохранить ему жизнь, эпично удалившись из разгромленного особняка. При первом прохождении я с нетерпением надеялся, что Шелби пересечется в процессе расследования с Джейденом (ну да, в итоге они пересекутся), переживал, что Скотт, скорее всего, погибнет в финальной битве с маньяком. Я оказался наивным человеком. Потому что главный сюжетный твист — Скотт Шелби и есть Мастер Оригами. Эх… Я не лезу в геймплей, но с сюжетом здесь явно что-то не так. И вот здесь займемся нашим запоздалым анализом.


Сам прием, когда один из главных героев оказывается убийцей, давно и широко используется. Эта фишка применяется для реализации более широкого негласного принципа «убийца тот, на кого ты никогда не подумаешь». Соблюдение этого правила позволяет детективу быть интересным и удивлять читателя/зрителя/игрока сюжетной развязкой. Принцип этот стараются соблюдать еще со времен английских классических историй о похождениях Шерлока Холмса. Ты должен удивляться либо личности убийцы, либо обстоятельствам убийства, получая в финале логичные объяснения и удовлетворяя свое любопытство.

Но ребята из Quantic Dream слишком увлеклись попыткой шокировать игрока. Шок ради шока и шоком погоняет. Что же за маньяк получился из Скотта Шелби?

На протяжении всей игры Мастер Оригами создает для отца, пытающегося спасти жизнь своего сына, ряд испытаний. Итан и его сын Шон — не первые жертвы маньяка. Оригами постоянно дорабатывает свою систему, патчит баги и все такое. Например, один из предыдущих отцов (владелец магазинчика) не понял послания маньяка и не принял участия в его жестокой игре. Вот я и произнес слово «игра». С кем можно сравнить Мастера Оригами? Правильно, с Джоном Крамером. У них обоих есть некая жестокая «игра» с испытаниями для ее недобровольных участников. Кровавые ловушки, жестокая философия, объясняющая происходящее.


Джон Крамер смотрит на Мастера Оригами как на… Неодобрительно, вообщем, смотрит.

Я никоим образом не восторгаюсь Джоном Крамером, он убийца и все такое. Но у «Пилы» действительно есть некие правила. Если участники игры соблюдают их, то они могут выжить. Правда, остаться при этом без руки или ноги. Что же мы видим у Мастера Оригами? Если Итан Марс преодолевает все испытания и находит сына, Шелби сам лично является, чтобы убить несчастного отца. То есть в игре Оригами нельзя выиграть, потому что он мухлюет. Шелби приходит, чтобы подло застрелить Итана. Человека, который тронулся в рассудке, потеряв первого ребенка, и отдал все, чтобы спасти второго. После убийства Итана, Шон, по задумке Мастера Оригами, должен медленно и мучительно захлебнуться водой. Если есть на свете какое-то зло за гранью зла, то это как раз его пример.

То, что Шелби является невероятно жестоким злодеем, ничуть не мешает ему быть жалкой нюней и размазней. Опять вспомним «Пилу». Джон Крамер, будучи смертельно больным, демонстрировал крайнее пренебрежение к собственной смерти и своеобразную мужественность. Он даже сделал свою смерть важным элементом одной из «игр». Мастер Оригами жалуется и скулит, как ему тяжело живется. Он умудряется поныть даже в разговоре с Итаном, на которого он наставил пистолет, настолько убийце нужна хотя бы щепотка сочувствия. Разработчики даже отказали злодею в праве достойно уйти в мир иной. В одной из возможных концовок, находясь на краю гибели, Шелби умоляет Нормана спасти его, до последнего цепляясь за подобие жизни. Если же Норман внемлет мольбам маньяка, то Шелби воспользуется моментом и сам лишит жизни наивного фэбээровца. Складывается ощущение, что кто-то из команды разработчиков люто ненавидит нуарные детективы и частных сыщиков. Нужно очень постараться, чтобы запихать в одного персонажа столько озверелой жестокости и запредельной подлости.

Так кто же такой Скотт Шелби? Хладнокровный техноманьяк со своей нездоровой философией? Точно нет. Пространные разговоры о том, что «я долгие годы искал отца, который пожертвует всем ради сына» плохо вяжутся с попыткой убить отца и сына, несмотря на то, что они выполнили все условия и прошли все испытания. Тогда философия не важна, убийства ради убийств? Кровожадный сумасшедший, живущий в плену собственного безумия? Тоже нет. Нам никак не демонстрируется его психическое расстройство. Нечеловеческая жестокость поступков Мастера Оригами странно сочетается с отсутствием садистских наклонностей непосредственно в поведении убийцы. Он расчетлив, старается действовать продуманно и обезопасить себя. Шелби не пытается намеренно причинить боль своим жертвам. Убивая, он больше озабочен тем, как замести следы и не попасться.Тогда, может он психопат, скрывающий за личиной приятного человека свое звериное нутро? Хорошая версия, но она разработчиками никак не раскрывается. При желании можно покопаться и найти у Скотта отдельные признаки психопатии, но это уже додумывание и притягивание фактов. Мастер Оригами по итогам игры — лоскутный персонаж, набор взаимоисключающих факторов. Трудно рассматривать его как цельного злодея. В своей погоне за неожиданными поворотами разработчики загубили потенциально интересного героя, никак не раскрыв его переход на темную сторону. Да, есть история с братом и жестокость отца, но эти отдельно взятые факты просто швыряются игроку в лицо, а устанавливать между ними причинно-следственные связи приходиться самостоятельно.

Пусть лично для меня Скотт Шелби останется усталым и надежным служакой, который слишком стар для всего этого . в которое его окунули. И проблема не в том, что именно он оказался маньяком. Создатель имеет право превратить героя в злодея. Или наоборот. Проблема в том, каким Шелби оказался маньяком. И почему он им оказался вообще.

Читайте также: