Герои меча и магии 3 или 4 что лучше

Обновлено: 03.07.2024

Всем привет! Дискуссии на тему, какая же часть "Heroes of Might and Magi" c не утихают до сих пор, хоть внушительное количество фанатов и считает, что именно «Трешка» стала прорывом среди серии. С чем не будет спорить ни один фанат, так это с тем, что после выпуска игры серия HoMM разделилась на «до» и «после». С чем же связан столь ошеломительный успех? В этом нам с вами и предстоит разобраться.

Начнем с того, что компания New World Computing, в свое время, пошла по самому простому пути и продолжила полировать то, что создала в предыдущих частях. Плохо ли это или хорошо – мнение субъективное, но глупо отрицать, что геймплей остался тем же самым: мы все так же ждем прироста существ каждый понедельник, захватываем шахты с ресурсами и сражаемся с героями оппонента с помощью грамотной стратегии и системы приоритетов.

Впрочем, в этот раз, баланс был отточен до предела (не считая дополнения «Клинок Армагеддона», в которую разработчики добавили фракцию Сопряжения. Данный замок, среди игрового комьюнити, считается слишком сильным). Разработчиками бережно добавлена возможность улучшения жилищ ваших юнитов, апая их в версию помощнее, целая вереница новых строений как на карте, так и в самих замках.

Обязательно стоит отметить высокую реиграбельность «трешки». Данный феномен работает лишь в симбиозе из всех частей, сделанных на совесть. Тут вам и удобный интерфейс, и поумневший искусственный интеллект, и разнообразие навыков/героев, и прекрасный саундтрек и вручную отрисованные юниты, ушедшие в сторону реализма (оркестровые темы, действительно, сильная сторона практически каждой части).

Геймплей одинаково поощряет неспешность и холодный расчет. Во многом, отстройка вашего стартового замка – это вечный компромисс и адаптация под существующие ресурсы: игрок может удариться в прирост золота через отстройку Капитолия или склониться в сторону наращивания боевой мощи через возведение форта. Не забываем и про отстройку жилищ ваших юнитов, откуда и проходит ваш найм.

Более того, следует упомянуть и об одном принципиально важном обновлении, ведь именно в этой номерной части добавили обелиски, посетив которые, вы откапывали Грааль. Каждой фракции он давал мощные бонусы: северное сияние над вышеупомянутым Сопряжением предоставляло доступ ко всем заклинаниям, которые существовали в игре, дирижабль в Башне открывал всю глобальную карту, Колосс в замке поднимал боевой дух на две единицы, Бог огня в Инферно увеличивал прирост бесов путем спама «недели бесов» и т.д.

Вдобавок к описанному геймплею, следует рассказать и о мультиплеере. Этот аспект является, по совместительству, одной из причин бессмертия игры. Дело в том, что многие игроки вспоминают о «Героях» не как о поделке с превосходным сюжетом, а как о прекрасном способе провести очередной бой на случайно сгенерированной карте с друзьями. За двадцать лет существования, «трешка» смогла обзавестись серверами для мультиплеера, своими лучшими игроками, стримерами и турнирами! Игровое сообщество все еще живо: на специальных ресурсах можно найти тысячи пользовательских карт и фанатских дополнений.

В итоге мы получили игру, закрепившуюся в истории игрового сообщества и ставшую неким эталоном в жанре пошаговых стратегий. Свою бессмертность игра заслужила работой над слабыми аспектами и дополнением деталями в сильных, и если первую и вторую часть упоминают достаточно редко, о четвертой хотят забыть, то именно о третьей хочется помнить и запускать новые партии снова и снова!

Застали ли вы те времена, когда рассвет серии коснулся и вашего игрового опыта? Напишите пожалуйста в комментариях, и конечно же не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей.

Также, обязательно прочитайте мои статьи про самые бесполезные вторичные навыки в игре "Герои 3" и про самый дорогой и дешевый город в "Heroes 3" . Уверен, что статьи вам понравятся. Также, обязательно пройдите тест-викторину по этой замечательной игре . Посмотрим, насколько хорошо вы ее знаете.

Герои V или Герои IV: что лучше?


Пятая часть слишком мультяшная, только графон более-менее хороший, остальное так себе.


Зачем? Ты вопрос задал вполне конкретный. Герои 5 или 4.


А может кому то Герои 3 больше нравятся? Напишите.
Нет, не напишу, нет, нет.


Герои 2 > Герои 3 > Герои 4 > Герои 5 > Герои 1

Да, да, первые вообще не нравятся, а вторая часть любимая в серии, потому что она была первой, с которой я ознакомился. Первое впечатление всегда наиболее яркое. Но если в целом, в третьи я больше всего играл и играю.

В пятых мне не нравится графика, анимация, камера и интерфейс в первую очередь. И она кажется какой-то слишком сказочной, мультяшной, как выше Солдат сказал. Предыдущие части, особенно третья, кажутся более "строгими" и "серьезными", если так можно сказать про подобное фэнтези.

В четвертых изначально не нравилось значительное отличие от предыдущих частей, очень долго к ним привыкал и "въезжал" в них. Но теперь всё отлично, не жалуюсь. Графика, анимация, звуковое сопровождение очень нравится. Хотя музыка похуже, чем в предыдущей части, на мой взгляд. А геймплей не плохой, он просто другой.

А вот 6-е что-то настораживают из-за своих "нововведений". Особенно непонятна ситуация с урезанием замков и новыми юнитами.

Почему Heroes of Might & Magic III - HD Edition не стоит своих денег. Рецензия


Для чего создаются переиздания классики? Чтобы заработать немного денег без особых усилий.Окей, ладно, хорошие переиздания служат двум целям: во-первых, вышибают из игроков со стажем ностальгическую слезу, а во-вторых, предоставляют неофитам возможность без танцев с бубном и DOSBox посмотреть, «как это было». В этом плане Heroes of Might and Magic III — идеальный кандидат на повторный выпуск. Многие поклонники считают третью часть лучшей игрой серии и рубятся в нее до сих пор, поэтому HD-версии, щеголяющей подтянутой картинкой, они были бы только рады. А тем, кто увлекся пошаговыми стратегиями недавно, однозначно стоит совершить экскурс в историю. Благо исследование красочного мира, прокачка героев, развитие городов и сражения армий сейчас увлекают не меньше, чем шестнадцать лет назад.

Увы, Ubisoft почему-то решила пойти по самому незамысловатому пути и выбрала зачеркнутый вариант.

Несбывшиеся надежды

«Семь эпических кампаний! Восемь легендарных фракций! Сорок восемь карт! Нескончаемое веселье и бесконечные ночи!» — гордо вещает трейлер HD-переиздания. Если с числами все верно, то по поводу бесконечности можно поспорить. Дело в том, что инъекции дополнительных пикселей подверглось только «Возрождение Эрафии», тогда как контент аддонов «Дыхание смерти» и «Клинок Армагеддона» остался за бортом. Здесь нет множества кампаний из этих дополнений, нельзя поиграть за Сопряжение с его элементалями стихий, нельзя облачиться в грозные Доспехи Проклятого или сразиться в дьявольском тумане, который усиливает существ из «темных» замков. В общем, проведенные за HD Edition ночи будут весьма короткими.


Новые части HoMM определенно потеряли нечто неуловимое, когда разработчики отказались от красочных текстовых описаний

И было бы не так обидно, если бы эту скудность позволялось разбавить сторонними модификациями, которых за долгий век существования игры фанаты создали предостаточно. Чего стоит хотя бы Wake of Gods, масштабы которой полностью оправдывают название Heroes of Might and Magic 3.5. Но и здесь выбор ограничен, ведь этому моду, как и многим другим, для работы требуются вышеуказанные аддоны. Так что извольте закатать губу обратно под забрало.

Хорошо хоть, карты для оригинальной «Эрафии», коих в Сети горы, совместимы с переизданием. Досконально проверить каждый скрипт в каждом сценарии ваш покорный слуга, понятное дело, физически не смог, но они запускаются и работают, что внушает оптимизм. Правда, устанавливать их надо по старинке, копируя файлы в каталог Maps. Многие небезосновательно надеялись, что одной из главных «плюшек» HD Edition станет поддержка Steam Workshop — это смогло бы поднять новую волну народного творчества, а простой процесс установки карт и модификаций вообще сделался бы однокнопочным.

Только четыре абзаца, а этих гадких сослагательных «бы» уже набралось на пятый. Нет здесь Workshop, не ищите, — после того как вы закончите работу над своим шедевром, выкладывать его придется «на одном из этих странных русскоязычных фан-сайтов», как сказал один расстроенный покупатель HD Edition. И ведь он прав: в процессе поиска новых сценариев или публикации своих вы сполна насмотритесь на древние, как свитер программиста из девяностых, ресурсы, сияющие первозданной красотой Web 1.0.


Темное и таинственное Подземелье во всем своем широкоформатном великолепии

Нет здесь и генератора случайных карт, благодаря которому баталии с друзьями всегда получались разнообразными и интересными. Не без курьезов, конечно (например, забавно через полчаса обнаружить, что у тебя нет выхода к морю, когда остальные уже вовсю рассекают под парусами), но, повозившись с шаблоном, вполне реально было получать интересные своей непредсказуемостью карты конкретного типа.

Что же здесь есть?

Хороший вопрос. Очевидно, что имеется вынесенная в заголовок облагороженная графика. Каждый элемент, от кучки желтой серы до смертоносного черного дракона, остался ровно таким же, каким его создали художники New World Computing полтора десятилетия назад — только выглядеть на больших мониторах все это стало четче. Не трогать дизайн, а лишь увеличить разрешение — это очень мудрое решение. Визуальные доработки получились очень ненавязчивыми, что однозначно стоит отнести к плюсам переиздания.

Еще в HD Edition имеется поддержка Steamworks, так что вы сможете играть не только в пресловутый «горячий стул», но и в онлайновый мультиплеер. Там, правда, не обошлось без багов, но сама возможность присутствует и худо-бедно функционирует.

Для HD-порта здесь вообще удивительно много ошибок и недоработок разной степени серьезности. Нажатие на пробел, например, не позволяет активировать объект, на котором находится герой. Хотите опять собрать дань с мельницы? Выйдите и зайдите — хозяин не любит, когда у него стоят над душой. Но это мелочь по сравнению с невозможностью запустить игру, обрывами соединения в мультиплеере и прочими бедствиями, указанными в объемистом списке на официальном форуме в Steam.


Недолго защитникам держаться…

Не виноватые мы

Оправдываясь за отсутствие аддонов в переиздании, Ubisoft опубликовала открытое обращение к фанатам. Среди прочего в нем говорится, что в огромной базе данных, которую почившая New World Computing в 2003 году передала французскому издательству, был исходный код только оригинальной Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia, без каких-либо дополнений.

Нет ничего удивительного в том, что за давностью лет многое могло не сохраниться. Удивительно, что, располагая исходниками игры, Ubisoft заручилась поддержкой студии, специализирующейся на быстром портировании старых проектов на современные платформы. Другая команда, возможно, смогла бы интегрировать контент аддонов в HD-переиздание. Но совершенно очевидно, что такая цель просто не ставилась.

Достоинства:

  • магия «третьих героев» в высоком разрешении;
  • совместимость со старыми картами и интеграция мультиплеера с платформой Steamworks.

Недостатки:

  • нет поддержки Steam Workshop;
  • то, что было (генератор случайных карт, автосохранение) и работало (некоторые элементы управления) в оригинале, здесь отсутствует или глючит;
  • многочисленные баги, большие и не очень.

Графика 8 Heroes of Might and Magic 3 по праву считается одним из наилучших примеров двухмерной графики в играх. И очень хорошо, что французская студия не стала экспериментировать с обликом существ, замков и элементов локаций. Все по-старому, но в славном HD.

Звук 8 Знакомые эффекты и музыка, кажется, остались нетронутыми. Учитывая количество ляпов в тех областях, куда добрались ребята из DotEmu, это можно считать несомненным достоинством.

Одиночная игра 6 Набор кампаний и одиночных сценариев «Возрождения Эрафии» присутствует, но этого преступно мало.

Коллективная игра 6 Поддержка Steamworks подружила игру 1999 года с современными мультиплеерными технологиями, а современные разработчики наградили ее ворохом глюков. Вселенское равновесие — оно такое.

Общее впечатление 6 Вот что бывает, когда хочется без особых затрат заработать на классике. Мало, глючно и дорого — таков печальный итог.

Герои меча и магии 4 не так плохи, как о них все говорят. Разбираем плюсы и минусы знаменитой игры.

После огромного успеха предыдущей части, фанаты ожидали от Heroes of Might and Magic IV еще большего величия. Правда, как мы все знаем, многим игра не понравилась и в народе эта часть прослыла самой худшей. Давайте разберем на самом ли деле все там плохо или же это отличная игра, которую не поняли?

Перед началом хотелось бы сказать, что это лично мое мнение и у вас оно может отличаться. Не нужно разводить споры и ругани. Это тоже самое, как ругать человека за то, что он любит арбуз, а вы предпочитаете дыню. Я очень много наиграл в четвертых героев вместе со своим отцом. Третьи ему нравились, но после того как он увидел эту игру мы к предыдущей части не возвращались. Просто одному было не очень играть в третьих, вот я часто и проводил время за четвертой частью в компании отца.

Плюсы

Новинки. Не зависимо удачно они получились или нет, разработчики пытались обновить игру, а не делать конвейер из однотипных копий. Например: герои могут ходить без армии. Никогда такого не было, возможно не всем такое понравилось. Но есть огромное количество людей, которым эта новинка зашла. Многое из новопридуманного осталось в дальнейших частях. Те же караваны появились впервые тут.

РПГ контент. Появились различные зелья, ветви умений и так далее. Огромное количество разновидностей классов. Хоть они и дают маленькие бонусы, но погружает тебя в этот мир.

Графика. Не все могут отнести ее в плюс, но лично мне она понравилась.

Музыка. Лучшая музыка из всех частей. Я переслушиваю постоянно мелодии замков на фоне во время работы.

Редактор карт. Лично не создавал ничего в 4 части, а только самые банальные вещи делал, но друзья постоянно рассказывали, как они создавали свои компании и сценарии.По функционалу видно, что это редактор нового уровня, если сравнивать с предыдущим.

Минусы

Слабенький сюжет. Да, сюжет оригинала отлично прописан и в него интересно играть. Но вот дополнения были сделаны чисто для галочки. Никакого удовольствия в это играть нет, с таким успехом я и в сценарии могу поиграть.

Экраны городов. Может показаться, что и во всеми любимами третьих героях было такое же, но нет. Там города пестрили разнообразием и красотой, а тут все здания практически в одном месте у всех рас строятся, да и особого шарма нет.

Отмена войск в понедельник. За столько лет проведенных в серии Героев игроки привыкли, что в понедельник можно будет нанять огромное количество войск для своей армии. Но тут выходят четвертые герои и рушат это правило.

Долгие ходы ИИ. Мы не будет говорить о тактической игре искусственного интеллекта. Тут же затронута тема загрузки его хода. Вот вы вспомните сколько ждали своего хода в третьих Героях.. Ну максимум минуту на огромной карте с 8 игроками. А тут с первого хода, вы будете сидеть по две-три минуты ожидать, когда же походит компьютер.

Выбор из двух существ. Лично для меня, все остальное просто меркнет по сравнению с этим недостатком. Разработчики сделали искусственный выбор существ. Почему искусственный? Да потому что практически всегда берут одних и тех же существ, дикий дисбаланс.

Нет второго уровня у существ. Как по мне это большой минус. Я считаю всегда должны улучшаться юниты, а тут разработчики просто схалтурили.

Сохранились диски с частями всех героев, которые я покупал в детстве и в старших классах Сохранились диски с частями всех героев, которые я покупал в детстве и в старших классах

В итоге хотелось бы сказать, что не важно сколько там минусов или плюсов. Разработчики пытались внести что-то новое и разнообразить геймплей. Да они в некоторых местах перестарались, а в других недоглядели. Но главное то, что они хотели выпустить качественный продукт. И многим игрокам эта игра понравилась! Если вы как то упустили эту часть, то советую поиграть.

Читайте также: