Где живет оно 2

Обновлено: 02.07.2024

Ритуал Чудь

В книге на сколько известно, ритуал был оргией. Было бы весьма странно увидеть это в фильме. В книге на сколько известно, ритуал был оргией. Было бы весьма странно увидеть это в фильме.

Его истинное обличие раскрывается, потому что неудачники проводят «ритуал чудь» . В фильме рассказывается о том, что каждый участник ритуала должен сжечь свой жетон - символ детства , повторяя слова, чтобы огни потухли. После чего, огни затягивают реликтовую пирамиду, украденную Майком.

В книге описывается, что именно этот ритуал и является ключом к победе над Оно , но у них он так и не удался и им пришлось повторить его спустя 27 лет. Что выяснилось позже - Майк наврал им чтобы собрать всех вместе . Оно снова не умирает, когда ритуал производят неудачники. И не умрет до тех пор, пока они не пройдут отжим, чтобы убить страхи, питающие его.

"Оно 2": 27 деталей и "пасхалок", которые вы могли пропустить

Первый фильм дилогии "Оно" уже стал культовой классикой, и действительно, так "сочно" и масштабно хорроры не снимали уже давно. О качестве второй части среди зрителей и критиков зашли споры, но в старании авторам фильма точно не откажешь - кино снова наполнено впечатляющими сценами сражений и погонь, а второй план истории ничуть не менее интересен, чем первый. Поэтому хотелось бы обратить ваше внимание на детали, которые при просмотре могли от вас ускользнуть. Не потому что вы невнимательны, а из-за плотности кадра - в фильме происходит слишком много всего страшного и интересного, так что кое-что можно было упустить.

Итак, полетели! Мы все здесь летаем!

Пароль на вход

Когда взрослые Бен и Бев встречаются у китайского ресторана, они успевают обменяться парой фраз, которые лишь на первый взгляд незначительны. На самом деле, Бен отсылает зрителей к эпизоду первой встречи героев в первом фильме - тогда девочка саркастически спросила застывшего у дверей полненького мальчишку, нужно ли ей назвать какой-то пароль, чтобы пройти. Теперь этот же вопрос уже Бен адресует Беверли, но та не помнит, о чем речь.

Плацебо

В первом фильме мать Эдди, чтобы привязать к себе ребенка еще сильнее, насильно пичкает его таблетками, но ближе к финалу мальчик узнает, что все его лекарства - пустышки, плацебо (причем в оригинале Эдди ошибочно называет их "газебо", у нас от этой игры слов в переводе решили отказаться). В "Оно 2", когда выясняется, что ритуал изгнания Зла не сработал, Пеннивайз делает отсылку к эпизоду с таблетками. Оно издевательски спрашивает Эдди: "Что это такое было? Газебо?" (в русском переводе снова говорят "плацебо")

New Kids On The Block

В первом фильме Неудачники немало посмеялись над тем, как сильно Бен любит группу "New Kids On The Block". Было бы странно, если бы эта страсть никак не фигурировала в сиквеле, и разумеется, "Новые парни на районе" снова появляются в кадре. Вернее, один парень. В эпизоде, когда Бен в школе убегает от Пеннивайза и прячется в своем шкафчике, мы можем увидеть на плакате, наклеенном внутри, лицо Дэнни Вуда, одного из участников популярного в начале 1990-х коллектива. Впрочем, очень скоро на этом месте появляется клоун.

Вам письмо

Когда взрослый Ричи приходит в фойе кинотеатра за монетой из игрового автомата, мы можем судить о том, когда это место развлечения местной ребятни последний раз открывало свои двери - на стене можно разглядеть потрепанный постер фильма "Вам письмо!" с Томом Хэнксом и Мэг Райан в главных ролях? это картина 1998 года.

Мэг Райан, кстати, в "Оно 2" упоминают еще раз в самом начале. Когда в открывающей сцене хулиганы из Дерри пристают к гей-паре, один из атакованных огрызается в стороны хулигана с прической на пробор: "Звонила Мэг Райан. Просила вернуть ее парик".

Пропащие ребята

Кстати, раз уж мы заговорили о постерах к кинофильмах, то в секретном штабе Неудачников можно увидеть еще одну примечательную афишу - к хоррору "Пропащие ребята". Многие зрители полагают, что эта лента снята по книге Кинга, но это не так, зато ее содержание отлично коррелирует с сюжетом "Оно" - в "Ребятах" компания подростков сталкивается с вампирами, напавшими на их небольшой городок.

Гость из прошлого

Вряд ли вам знакомо имя актера Брэндона Крейна, и в этом нет вашей вины - его карьеру блистательной не назовешь. Но появление этого артиста в "Оно 2" - событие знаковое, это единственный из участников съемочной команды мини-сериала "Оно" 1990 года, кто попал в новую экранизацию. В постановке 90-х Крейн сыграл юного Бена, поэтому и в новом фильме он появляется на несколько секунд в эпизоде, связанном с повзрослевшим Беном Хэнскомом - именно Брэндон Крейн играет сотрудника, проводящего презентацию нового здания, которое проектирует компания Бена. Будем считать, что преемственность поколений соблюдена.

Матурин

Для тех, кто с литературным творчеством Стивена Кинга знаком поверхностно, данная отсылка вряд ли будет понятна, но поклонникам цикла "Темная башня" появление в кадре черепахи Матурин станет отличным подарком. В книге "Оно" Матурин является важной частью ритуала уничтожения древнего Зла, и режиссер Энди Мускетти в интервью заявлял, что обязательно сделает на этом акцент во второй части. Увы, видимо, от прямого контакта со стражем Луча пришлось отказаться, но фигурка черепахи в кадре пару раз все-таки появляется. Например, в эпизоде в школе, где Бен прячется от Оно, черепаха стоит на учительском столе в одном из кабинетов.

А вот и Джонни!

Согласен, эту отсылку трудно не заметить, но о ней легко позабыть - уж больно насыщенным получился эпизод, где упоминается "Сияние". Когда повзрослевшая Беверли Марш оказывается заперта внутри своего худшего кошмара - в кабинке школьного туалета - к ней начинают ломиться призраки прошлого. Одним из этих тяжких воспоминаний становится Генри Бауэрс, который заглядывает одним глазом в кабинку и повторяет культовую фразу Джека Торренса из "Сияния": "А вот и Джонни!"

Жены и мужья

Повзрослевшие неудачники отпустили немало шуток в адрес Эдди Каспбрэка - мол, он женился на женщине, которая как две капли воды похожа на его мамашу. Это довольно очевидная фишка фильма, но не нужно забывать, что есть и еще один персонаж, которые не смог уйти от пагубных отношений с родителями и собственными руками воссоздал их во взрослой жизни. Речь о Беверли. Ее отношения с супругом от идеальных далеки, зато пугающе аналогичны жуткой связи с отцом. Похоже, что и Эдди, и Бев настолько свыклись со своей унизительной судьбой, что не смогли порвать порочный круг.

Привет Кунцу

У нас имя писателя Дина Кунца известно гораздо меньше Стивена Кинга, но за рубежом два мастера уже почти полвека борются за право считаться "самым страшным литератором в истории". Работая в одной нише, писатели время от времени дают друг на друга ссылки, и эти "пасхальные яйца" очень ценят их поклонники. В книге "Оно" есть привет Дину Кунцу - его фамилия досталась работнику психиатрической клиники "Джунипер Хилл", где содержат безумного Генри Бауэрса. В фильме этот персонаж тоже появляется на пару секунд - именно он смотрит в больнице на смартфоне смешной ролик с пёселем.

Бетти Рипсом

В книге "Оно" 14-летняя Бетти Рипсом является одной из первых известных жертв Пеннивайза, девочка пропала еще в 1957 году, в предыдущий для событий книги цикл пробуждения Зла. Ее упоминают и в первом фильме "Оно" - сначала мы можем видеть листовки с призывом участвовать в поисках пропавшей, а затем двое ребят из Клуба Неудачников сталкиваются с Бетти в доме на Нейболт-стрит. Точнее, не с Бетти, а с верхней половиной ее тела, ожидающего мальчишек за дверью с надписью "Не так уж и страшно". Во второй части ровно за такой же дверью находится и вторая половина Бетти. Пазл собран!

Чей туфля?

Кстати, в этом же эпизоде встречи с ногами Бетти Рипсом есть отсылка и к другому эпизоду первого фильма. Как вы должно быть помните, в первой части Неудачники нашли принадлежащую Бетти туфлю, но поскольку участь девочки им на тот момент была неизвестна, этот факт не был должным образом отмечен. Теперь же мы встречаем нижнюю половину Рипсом, разыскивающей ту самую потерянную туфлю. Хотя зачем она ей без головы-то. Попутно отмечу, что ноги Бетти даже попали на IMDb - их "играет" некая Лола Дель Ре Хадсон.

Приходите на похороны

В продолжение истории гей-пары, которая вроде бы просто стерлась из жизни Дерри после своего исчезновения, напомню вам об эпизоде с Ричи, когда он получает на улице листовку с приглашением на собственные похороны. Так вот, вручает ее мужчине никто иной, как Эдриан - один из геев, показанных в начале "Оно 2". Особую пикантность этой встрече добавляет тот факт, что Ричи на протяжении всех этих лет скрывает свою гомосексуальность от друзей. Но Пеннивайз знает все. Попутно упомяну, что убийство Эдриана было упомянуто в книге Кингом, и "вдохновлялся" писатель при этом реальной трагедией, развернувшейся в Бангоре, штат Мэн в 1984 году.

Камео Стивена Кинга

Безусловно, вы не могли не заметить появление в фильме автора книги "Оно" Стивена Кинга (особенно, с учетом того, что в рекламном блоке перед фильмом он лично приглашает зрителей на свою следующую ленту "Доктор сон"). Для Кинга такие камео - обычное дело. Интересно здесь то, что по словам сценариста Гэри Даубермана, он не писал образ владельца антикварного магазина специально для Кинга, у персонажа изначально было всего пару реплик. Но когда Король Ужасов проявил желание сняться в "Оно", этот герой оказался единственно подходящим - при этом продавцу добавили слов и отсыпали пару шуток.

У нас гости!

А давайте и остальные камео отметим. Режиссера, который требует от взрослого Билла скорейшего завершения работы над сценарием, сыграл реальный культовый постановщик Питер Богданович. Интересно, что съемки вымышленного ужастика "Чердачная комната" проходят в съемочном павильоне студии Warner Bros, той самой, что подарила нам дилогию "Оно". В то же время "Оно" и "Оно 2" на самом дели снимались, конечно, не в Голливуде, а в канадском Торонто в павильонах студии "Пайнвуд".

Идем дальше. В "Оно 2" нам показывают жену повзрослевшего Эдди всего на пару секунд, зато мы слышим ее голос в телефонном разговоре. Этот голос принадлежит актрисе Молли Аткинсон, той самой, что играет мать юного Эдди.

Самого режиссера Энди Мускетти тоже можно увидеть в крохотном камео - он играет посетителя аптеки, в которую за своим лекарством от астмы приходит маленький Эдди. Мускетти видно на заднем плане.

Кристина

Вернемся в антикварный магазин, где Билл Денбро выкупил у Стивена Кинга свой велик. Над прилавком антикварной лавки можно увидеть автомобильный номерной знак CQB241 - это тот же номер, какой был установлен на злобном ожившем автомобиле в фильме Джона Карпентера "Кристина" по роману того же Кинга. Кстати, юный Эдди в обоих фильмах появляется в футболке с нарисованной злой машиной.

Птицы

В "Оно 2" Стенли, в силу понятных причин, уделяется не так много времени, но даже короткой встречи с ним достаточно, чтобы разглядеть забавную "пасхалку". В первом фильме это никак не упоминалось, но книга и сериал 1990 года рассказывают, что Стенли увлекался изучением птиц. В сцене, где взрослый Стенли получает звонок от Майка, он как раз собирает пазл с птицами.

И еще раз о Стэнли. Если взрослого Неудачники его так и не увидели, то с юным другом встретиться пришлось, правда без удовольствия - Оно сначала продемонстрировало труп мальчишки, а потом его голова превратилась в омерзительного паука. Как и многие современные хорроры, "Оно 2" демонстрирует свое уважение к классике - в данном случае, знаменитому фильму ужасов "Нечто" Джона Карпентера. Именно там фигурировала подобная многоногая тварь. Оттуда же и уместная в этой сцене фраза Ричи: "Да вы, блин, издеваетесь!"

Одежда

Это выглядит несколько странно, учитывая, сколько всего повзрослевшим Неудачникам пришлось пережить в Дерри, но герои не меняют свою одежду на протяжении всего фильма. Трогательный пример экономии на костюмах.

Сюжет

Далее идут флешбэки о том, как Генри Бауэрс выжил после падения в колодец и отправился домой, где дежурила толпа полицейских, вывозящих тело мёртвого отца Генри. Увидев возвращающегося домой Бауэрса-младшего местные копы арестовали его за убийство Оскара Бауэрса. В настоящее время, находясь в психиатрической больнице, Генри видит красный шарик, какой видел 27 лет назад, и устраивает истерику, из-за чего его отправляют сидеть в палату. Там из-под кровати вылезает полуразложившееся существо, в котором Бауэрс узнаёт своего давнего друга – Патрика Хокстеттера, и возвращает ему нож. Ночью Генри, убив санитаров, сбегает из клиники и уезжает вместе с Пеннивайзом обратно в Дерри.

В это время Майк привозит Билла в библиотеку и рассказывает, как он встретился с индейским племенем, которое показало ему ритуал Chüd, способный уничтожить «Оно» раз и навсегда. Остальная часть компании собирает вещи в гостинице. Бен знает, что Беверли что-то от них скрывает и просит её рассказать. Девушка признаётся, что видела, как умрёт Стэнли и как в будущем умрут остальные, если не остановить существо в этом цикле.

С большим усилием все ребята остаются в Дерри и приступают к подготовке ритуала. Чтобы ритуал сработал, каждый из «неудачников» должен иметь артефакт из своего прошлого, чтобы поместить его в кусок древней керамики. Беверли идет в свой старый дом, где теперь живёт пожилая старушка миссис Кёрш, и находит любовное письмо, написанное Беном для неё, хотя она всё ещё думает, что его написал Билл. В результате на девушку нападает Пеннивайз в виде старушки, меняя на бегу облик на отца Беверли. Ей чудом удается спастись, в конечном счёте она видит, что дом её давно заброшен. Ричи бродит по городу и приходит в то место, где проводил в детстве всё свободное время – в аркаду. Теперь она заброшена, Ричи находит в ней оставленный в детстве жетон для игровых автоматов. Бен идёт в среднюю школу и в одном из кабинетов находит свою старую страницу дневника. И так же сталкивается с клоуном, который мучает его старыми кошмарами. Билл идёт к своему старому дому и в ливневой канализации, где был убит Джорджи, находит свой бумажный кораблик, после чего встречает мальчика по имени Дин, который, как оказалось, живёт в доме Билла. Дин говорит, что часто слышит голоса из слива в ванной. Билл советует мальчику и его семье уезжать из города. Эдди идёт в местную аптеку и заказывает ингалятор, и уже собирается уходить, как вдруг слышит крики своей мамы и идёт в подвал, где на него нападает прокажённый и пачкает его с ног до головы.

Билл в гостинице видит скейтборд, как у Дина, с посланием от «Оно», он понял, что Пеннивайз намерен убить мальчика, бежит в парк развлечений, куда и направился парень. Все жутко напуганы из-за встреч с клоуном, и Ричи решает уехать. Эдди идёт в ванную отмывать кожу от грязи «бездомного», где на него нападает Генри Бауэрс и ранит его ножом в щеку. Затем Генри едет в библиотеку и нападает там на Майка, но оказывается убит вовремя подоспевшим Ричи. Билл тем временем бегает по парку развлечений, пытаясь предупредить Дина, но опаздывает, и мальчик умирает в страшных мучениях. Травмированный, он возвращается в дом на Нейболт-стрит, чтобы убить «Оно». Остальные «неудачники» едут за ним.

Зайдя в дом, каждый из них по новой сталкивается со своими уже взрослыми кошмарами. Друзья спускаются в колодец и начинают ритуал, пока перед ними не предстаёт Пеннивайз в обличии гигантского паука и не рассказывает, что Майк изначально знал, что ритуал не сработает. В ходе битвы ценой жизни Эдди Каспбрэка им удаётся убить «Оно» раз и навсегда. Затем они выбегают из дома, который разваливается вместе с логовом Пеннивайза.

Выжившие «неудачники» возвращаются на В ролях

Клуб неудачников

Формы Оно

Другие персонажи

Детские страхи

Концовка первой части, ребята клянутся друг другу в верности и в том что вернуться сюда чтобы убить это зло снова. Но как оказывается, возвращаются не все. Концовка первой части, ребята клянутся друг другу в верности и в том что вернуться сюда чтобы убить это зло снова. Но как оказывается, возвращаются не все.

Ричи, как оказалось, не очень крепкий орешек . Его большой страх- это клоуны и его жетон из клуба, в прямом смысле - жетон из клуба аркадных игр. Взрослого Ричи дважды тошнит в фильме и он не раз собирается уехать из Дерри, потому что не может потерять все, став знаменитым комиком. Эдди должен преодолеть страх телесных повреждений и это не просто его страх, это фактически одержимость, ему приходится избавиться от ингалятора , что является его жетоном детства.

Даже спустя почти 30 лет после смерти своего брата Джорджия, Билл все ещё страдает . Он кричит в канализационный слив, как в детстве и получает подарок от Пеннивайза в виде кораблика, который когда-то сделал своему брату. Он и будет жетоном для него.

Во время финальной битвы с Оно, Биллу приходится встретиться с самим собой , чтобы примериться с прошлым и доказать себе, что он был хорошим старшим братом.

Даже если вы не видели фильм, вы должны знать этот момент из трейлера. Одна из самых жутких сцен. Мы писали на канале о той самой актрисе что играла эту старуху. Даже если вы не видели фильм, вы должны знать этот момент из трейлера. Одна из самых жутких сцен. Мы писали на канале о той самой актрисе что играла эту старуху.

Тем временем Беверли находится в ужасном браке , и вернувшись в свой бывший дом, она чувствует, что чужая в нем. Теперь там живет пожилая старушка, которая превращается в свирепого, голого монстра . Для ритуала она приносит открытку, а Бэн, тот самый «Новенький» приносит страницу, которую подписала только Беверли.

Когда все из этой компании разъехались и забыли о всём случившемся, Майкл никуда не уезжал, он изучал старые записи и поехал в племя Шокопиво, чтобы понять все тайны происхождения Оно.

Ключом к победе над Пеннивайзом становится не ритуал , а слова, сказанные Майклом:

"Живые существа, должны соблюдать правила формы, в которой они живут" .

Именно этой фразой он запускает цепочку событий и побуждает остальных участников клуба неудачников, привести чудовище к ничтожным размерам , называя его просто клоуном. Он становится настолько маленьким, что они могли бы просто взять его и раздавить в руках.

«Оно 2» чем кончилась эта история

Роман Стивена Кинга - это не история про ужасного клоуна, который терроризирует подростков, затем возвращается после того как выросли. Тут спрятана целая история и отсылки к древним межпространственным мифологиям. В фильме мы как раз можем наблюдать один элемент - то что и есть сущность Оно.

Майк, тот самый темнокожий парень, отправился в племя Шокопиво и пробует их одурманивающую настойку , понимая, что Оно существует на Земле, благодаря метеориту с которым Оно и упало на то место, где и существует городок Дерри.

Оно состоит из мертвых огней , огромной силы. Несмотря на то, что огни можно увидеть мельком в первом фильме, только во втором фильме Оно предстаёт перед нами в полном своём облике. Мы можем увидеть, как огни увеличивают свою силу , когда Неудачники, буквально, уменьшают размеры Оно.

Да, именно эти огни и играют одну из ключевых значений в существовании Оно. Никто даже не обратил внимания на них в первой части, и подумать не мог что в них и таится сила Оно. Да, именно эти огни и играют одну из ключевых значений в существовании Оно. Никто даже не обратил внимания на них в первой части, и подумать не мог что в них и таится сила Оно.

Технологии


Чтобы выстроить структуру второй части, скачущей между 1989 годом и настоящим временем, съемочная группа использовала площадки и локации, которые были задействованы для первого ОНО, задумавшись над тем, как они изменились за двадцать семь лет. В сюжете также появились новые места действия, к тому же был дополнен и расширен визуальный ряд и фоны для финальной битвы между Неудачниками и Пеннивайзом.

Оператор-постановщик Чекко Варезе взял первый фильм в качестве точки отсчета, постоянно возвращаясь к отснятому материалу, чтобы сохранить атмосферу во флэшбэках, а у «современных» сцен была своя уникальная тональность и палитра. Он использовал разные типы линз – сферические линзы MiniHawks с анаморфотным боке для прошлого и сферические линзы для настоящего, чтобы визуально разделить временные потоки. Оператор-постановщик также подчеркнул различия с помощью освещения. «Он темнее, – объясняет Варезе, рассказывая о мире повзрослевших героев, – и настроение там более мрачное. У всех персонажей есть свой груз проблем».

Выстраивание кадра и выбор освещения должны были реализовывать режиссерское видение. Варезе комментирует: «Я видел, как операторы держателей и механических рук проделывали такие вещи, которые я понятия не имею, как провернуть с ниткой и игольным ушком. Они проталкивали 15-метровые краны сквозь двери, стены и людей, чтобы добиться того, чего хотел Энди. Дроны, краны, слайдеры, съемки ручной камерой, в огне, в крови, под водой, над водой, в воде. Крупные планы, макро. «А еще ближе можно?» – «Сэр, зрачок актера касается линзы камеры» – «Хм, ладно, ближе не получится».

Большую часть своих задумок режиссер изначально показал в виде набросков. Весьма неплохо рисующий Мускетти начал работу над персонажами с зарисовок, которые затем дополнили концепт-художники. Во время съемок он каждое утро приезжал на площадку с собственными раскадровками в качестве плана работ на день.

Художник-постановщик Пол Остерберри начал свое участие в ОНО 2 с погружения в ОНО, дополнительно просматривая такие источники информации и вдохновения, как итальянское искусство XVIII века и американские парки развлечений чуть менее далекого прошлого. Во время подготовки к съемкам он также посетил Порт-Хоуп, который «сыграл» Дерри, штат Мэн, в обеих частях. Знакомый с архитектурой не понаслышке он обратил внимание на интересную структуру часовой башни над библиотекой. После того, как он пробрался туда вместе с Мускетти, он убедил создателей картины «перевезти» Майка Хэнлона из изначально прописанной в сценарии безликой квартиры в логово на чердаке и башне, которое впоследствии было в немного измененном виде построено в съемочном павильоне.

Ранее существовавшие декорации, куда возвращаются повзрослевшие Неудачники, были реконструированы или построены заново, в первую очередь чтобы подстроиться под изменения, которые произошли за прошедшие годы как в Дерри, так и в реальном мире. С 2017 года городская аптека уменьшилась на треть, и съемочной группе пришлось ее переделывать, чтобы она соответствовала той, что была показана в ОНО. Квартира Маршей раньше была натурным объектом, но теперь ее воссоздали в павильоне, чтобы снять возвращение Беверли и чаепитие с миссис Керш. Статуя из городского парка была укреплена и теперь возвышалась почти на 7 метров.

Остерберри переделал цистерну диаметром почти 23 метра внутри «водного» павильона. В ОНО 2 пространство теперь усыпано большими кусками, отвалившимися от стен и потолка. Уровень воды выше, чем был во время предыдущей схватки с Пеннивайзом в 1989 году, а цирковой вагончик теперь разломан в щепки, но по-прежнему окружен кучами гниющих детских игрушек. Когда он заполнился подогретой, фильтрованной и хлорированной водой, актеры, играющие взрослых Неудачников, увидели «водоем» глубиной почти полтора метра. Этот уровень скрывал помост, который позволял съемочной группе стоять в воде лишь по щиколотку.

Одна из крупнейших площадок – парк развлечений, который по сюжету установили недалеко от города в честь праздника. Мускетти отмечает: «Парк – это новая стадия существования зла, которая фактически концентрирует все дурное, что есть в Дерри. Вроде все счастливы, все блестит и играет музыка, но ты чувствуешь, что здесь что-то не то. Жуткое лицо города воплощено в огромном клоуне, который возвышается над ним».

Большая часть съемочной площадки состояла из переделанных аттракционов, исключением стала лишь возведенная с нуля комната смеха. Остерберри изучал парки развлечений прошлого века, на основе которых спроектировал сооружение в виде головы ухмыляющегося клоуна, где посетители проходили в его распахнутый рот, попадая в коридор с подвесными грушами-клоунами, а затем в зеркальную комнату смеха.

Все эти строительные работы должны были позволить Мускетти и его съемочной группе максимально снимать «вживую», позже лишь расширяя сами места или происходящие в них события, слишком масштабные или сверхъестественные, чтобы их можно было запечатлеть на камеру. Но установка была такая – физически реализовывать все, что возможно, и полагаться на визуальные эффекты лишь там, где без этого совершенно не обойтись.

Яркий пример такого подхода – сцена с Джессикой Честейн, где ее героиня сталкивается со страхом, который преследовал ее с самого детства. В ОНО зрители видели, как Беверли забивается в угол кабинки школьного туалета, где ее травят и унижают местные заводилы. Пеннивайз переносит повзрослевшую Бев туда же, чтобы она пережила нечто еще более устрашающее.

Отказавшись от цифровых технологий, съемочная группа заказала у департамента специальных эффектов в Калифорнии почти 23 тысячи литров «крови» (запатентованная формула метилцеллюлозы и красного красителя) и привезла ее на площадку в Торонто. Были проведены многочисленные испытания, дабы убедиться, что ведущая актриса не перекрасится от такой смеси в розовый. Чтобы добиться эффекта быстрого затопления, который нужен был Мускетти, была сконструирована система из десяти широкопрофильных труб, которые заполняли кабинку двумя с половиной тоннами крови. Когда пришло время снимать, и система заработала, Честейн стойко выдержала два отдельных дубля, проваливаясь внутрь, погружаясь вниз, считая до пяти и выныривая обратно.

«Это было отвратительно, – со смехом признается актриса. – Мне заливало глаза, попадало в уши и нос. Мы снимали в ночи. Энди говорил: «Это великолепно. Я так счастлив», – и я в ответ: «Ладно, сейчас мы выясним, насколько ты счастлив!» В самом конце съемочного дня я заключила Энди и Барбару в огромные, просто медвежьи объятия. Они потом вырезали этот кадр и отдали мне – каждый из нас был по уши вымазан в этой слизи. Но мы и правда выглядели счастливыми».

Некоторые коллеги Честейн закончили съемки с небольшими, но памятными «сувенирами» о наиболее активных сценах с их участием. Джеймс МакЭвой признается: «В моей фильмографии есть несколько экшн-фильмов, в некоторых этот экшн занимал почти весь хронометраж, но никогда я не набивал столько шишек, как здесь. Энди кричит «Снято!» и говорит: «Это было идеально, совершенно идеально. Лучшая наша съемка… Отлично, давайте еще раз». Я такой: «Погоди. Как можно улучшить идеал?» – А мне в ответ: «Конечно, все было идеально. Еще раз, пожалуйста». Наверное, глубоко внутри я хотел, чтобы меня наказали. Потому что мне это даже нравилось». И тут же добавляет с улыбкой: «Вот что происходит, когда собираешь банду 40-летних и заставляешь их носиться по площадке, снимаясь в экшне».

Билл Хейдер подхватывает: «Я не делал ничего безумного. Я привык беседовать с кем-то за столом, а не убегать от гигантских клоунов. Пи Джей [Рэнсон], Джеймс, Айзая и Джей в буквальном смысле падали, кувыркались и врезались во всякую фигню, а я потянул паховую область, потому что бегал».

В перерывах между кровопролитиями, страхами и чрезвычайно долгими съемочными днями, актеры и съемочная группа предавались расслаблению, наслаждались шутками и музыкальными интерлюдиями. Между дублями Энди Мускетти часто играл на пианино, а Честейн оказалась талантливой певицей.

Музыка должна была сопровождать и неизбежное киновозвращение Неудачников и Пеннивайза, поэтому Бенджамин Уоллфиш вновь обратился к написанию партитуры. Он объясняет: «В первую очередь мы с Энди обсудили, как нам взять то, что было сделано для первого фильма, и добавить масштаба и амбиций, чтобы передать размах второй картины. Для начала мы использовали куда больший оркестр и хор, а также создали несколько новых тем. Иногда мы повторяли фрагменты из музыкального сопровождения первой части, но перезаписанные с более сложной аранжировкой, как будто и музыка повзрослела за эти двадцать семь лет».

Ощущение приключения, пронизанного эмоциями, – вот что изначально сподвигло Барбару Мускетти обратиться к экранизации популярного романа Кинга. Такими же оказались и сами съемки. Она вспоминает: «Когда мы осознали, что вот сейчас будем снимать последний кадр, Энди сделал еще один, потому что никто из нас не хотел заканчивать. Мы смотрели, как растут эти дети и становятся теми, кто они есть сейчас, нашей семьей. Мы ели, дышали, спали – правда, не так уж и много – с этой чудесной книгой все четыре года, сняв два фильма, которые изменили наши жизни. Эти персонажи запали в душу огромному количеству людей, особенно радует, когда слышишь, как дети обсуждают Неудачников и как они понимают, что могут соотнести себя с теми, кто на экране. По мне, именно для этого ты и снимаешь кино».

Кинг утверждает: ОНО Энди снял как хоррор, где люди, эти ребятишки, важнее. В ОНО 2 связь между взрослыми Неудачниками и юными показана во флэшбэках, проливая свет на моменты из первой части. Возвращаясь, мы понимаем их лучше, уже с точки зрения взрослых. И опять Энди выводит героев на первый план, прямо в центр. В итоге получается крайне напряженный хоррор, в котором ставки необычайно высоки».

Энди Мускетти снова признается в любви к процессу: «Снимать кино – это упражнение с хаосом, ты планируешь и максимально готовишься к тому, чтобы с ним столкнуться. В то же время ты должен быть открыт тому, что все может поменяться в течение дня. Важно понимать каждую деталь, каждую сцену и через что проходит каждый персонаж в любой момент времени. Я всегда рад вопросам. Зачастую актеры помогают еще глубже понять сюжет».

«Этот проект, – говорит режиссер, – достиг уровня, о котором я и не мечтал. Это невероятно, когда тебе доверяют такую историю и дают возможность рассказать ее в двух фильмах. Я глубоко признателен, что кино нашло такой отклик у зрителей. И что они, как и я, с нетерпением ждут, чем же закончится это путешествие. Я искренне верю, что вы будете очень напуганы, но обязательно выйдете из кинотеатра в отличном настроении».

Содержание

Шрамы прошлого

Шрамы на ладонях исчезли после того, как они в первой части сделали их в качестве клятвы. Страх пропал, Беверли и Бен теперь вместе, Ричи уезжает, Майк тоже, Билл обретает покой, и все они получают письмо от Стенли, написанное перед его самоубийством .

В нем он объясняет, что смерть была не страхом или трусливостью , он это сделал ради своих друзей, чтобы предотвратить разобщённость между всеми. И когда они стоят все напротив витрины магазина, Стенли все так же стоит рядом с ними.

Производство

Читайте также: