Где взять святую воду в готике 2

Обновлено: 04.07.2024

Вызвать голема
Затраты маны: 80
Эффект: призывает создание
Стоимость: 2000
Необходимые компоненты: сердце каменного голема, свиток с заклинанием
Описание заклятия: еще один союзник, за спиной которого можно укрыться во время драки. Заклинание нужное, но не первой необходимости.

Уничтожить нежить
Затраты маны: 100
Эффект: повреждение магией 1000 (для нежити)
Стоимость: 2000
Необходимые компоненты: святая вода, свиток с заклинанием
Описание заклятия: идеальное заклинание против нежити. Мало кто из них переживет урон в 1000 жизни. Особенно актуально в последней главе, когда приходится сражаться с кучей зомби.

Пятый круг
Ледяная волна
Затраты маны: 120
Эффект: повреждение магией 60, действует 19 секунд, повреждение раз в 2 секунды
Стоимость: 2500
Необходимые компоненты: кварц, аквамарин, свиток с заклинанием
Описание заклятия: одно из моих самых любимых заклинаний. Главное — умело его использовать. Наносит удар по определенной площади. Все, попавшие в радиус действия, замораживаются на 20 секунд, и каждые 2 секунды получают небольшой ущерб. Важно не потерять это время даром и успеть истребить как можно больше врагов. Правда, есть один нюанс. Часть монстров, которых можно было заморозить “ледяной глыбой”, почему-то абсолютно невосприимчивы к данному заклинанию.

Большая огненная буря
Затраты маны: минимальное 50, максимальное 200
Эффект: повреждение магией минимальное 75, максимальное 300
Стоимость: 2500
Необходимые компоненты: сера, огненный язык, свиток с заклинанием
Описание заклятия: еще одно атакующее заклинание. Полная копия “малой огненной бури”, только наносит больше ущерба. Тратить на него очки нет смысла. В шестом круге появляются заклинания, наносящие больший ущерб при меньших затратах маны.

Вызвать демона
Затраты маны: 120
Эффект: призывает создание
Стоимость: 2500
Необходимые компоненты: сердце демона, свиток с заклинанием
Описание заклятия: демон — сильный союзник, но на пятом круге есть более приличные заклинания, на которые можно потратить очки опыта.

Лечить сильное ранение
Затраты маны: 50
Эффект: восстанавливает 800 единиц жизни
Стоимость: 2500
Необходимые компоненты: лечебный корень, свиток с заклинанием
Описание заклятия: очень сильное лечащее заклинание. И совершенно бесполезное. Ну зачем нужно восстанавливать разом 800 единиц жизни? Проще отпиться сильными зельями.

Шестой круг
Огненный дождь
Затраты маны: 150
Эффект: повреждение магией 500

Стоимость: 3000
Необходимые компоненты: смола, сера, огненный язык, свиток с заклинанием
Описание заклятия: руна судного дня. После того, как заклинание прочитано, сверху начинает падать огненный дождь, нанося каждому попавшему под удар 500 очков урона. Отлично работает против толп монстров. Строго обязательна к изучению.

Дым смерти
Затраты маны: 100
Эффект: повреждение магией 500
Стоимость: 3000
Необходимые компоненты: уголь, черный жемчуг, свиток с заклинанием
Описание заклятия: практически полный аналог “огненного дождя”. Только вместо метеоритов, падающих с неба, вокруг героя образуется ядовитое облако.

Волна смерти
Затраты маны: 150
Эффект: повреждение магией 500
Стоимость: 3000
Необходимые компоненты: кость скелета, черный жемчуг, свиток с заклинанием
Описание заклятия: если предыдущие два заклинания наносили урон по всей площади, то это поражает тех, в кого нацелился герой. Правда, иногда заклинание дает неожиданные результаты. Лучше не заниматься опасными экспериментами, а сохранить очки опыта на что-нибудь более полезное.

Армия мрака
Затраты маны: 150
Эффект: призывает созданий
Стоимость: 3000
Необходимые компоненты: кость скелета, черный жемчуг, сердце каменного голема, сердце демона, свиток с заклинанием
Описание заклятия: самое мощное из всех заклятий вызова. Отряд скелетов в одно мгновение распотрошит практически любого монстра. Вызвав 3-4 отряда, можно самому вообще ничего не делать, а просто идти позади своего воинства и собирать трофеи. Очень рекомендую к изучению.

Уменьшить монстра
Затраты маны: 300
Эффект: уменьшает монстра
Стоимость: 3000
Необходимые компоненты: кость гоблина, клык тролля, свиток с заклинанием
Описание заклятия: интересное заклинание. Оно позволяет уменьшить монстра, что сразу же сказывается на его характеристиках и поведении. Гигантский тролль, внезапно ставший по плечо герою, яростно стучит кулаками в грудь и быстро бежит в попытке спастись. К сожалению, к тому времени, как у вас появится возможность создать руну, та уже будет абсолютно бесполезна. Кроме того, она не действует на уникальных монстров.

Святой удар
Затраты маны: 60
Эффект: повреждение магией 300
Стоимость: 3000
Необходимые компоненты: святая вода (свитка не нужно)
Описание заклятия: это секретная руна. Чтобы узнать ее формулу, нужно прочитать одну из книг в тайной библиотеке под монастырем.

Руны магов воды
Ледяное копье
Затраты маны: 20
Эффект: повреждение магией 100
Стоимость: 1000
Необходимые компоненты: кварц, свиток с заклинанием
Описание заклятия: лучшее заклинание второго круга. Тратит немного маны, наносит приличный ущерб и доступно для изучения уже с начала второй главы.

Кулак воды
Затраты маны: минимальное 20, максимальное 80
Эффект: повреждение магией минимальное 50, максимальное 200
Стоимость: 1000
Необходимые компоненты: аквамарин, горный хрусталь, свиток с заклинанием
Описание заклятия: бесполезное заклинание. Наносит в два раза меньший урон, чем “ледяное копье”, при одинаковых затратах маны.

Смерч
Затраты маны: 30
Эффект: продолжается 30 секунд
Стоимость: 1000
Необходимые компоненты: крыло кровавого шершня, свиток с заклинанием
Описание заклятия: вокруг противника появляется маленький смерч, он кружится полминуты, нанося при этом приличный урон. В целом, неплохо, но как основное атакующее заклинание вряд ли сгодится.

Гейзер
Затраты маны: 75
Эффект: повреждение магией 150
Стоимость: 1500
Необходимые компоненты: аквамарин
Описание заклятия: симпатичное заклинание. Под ногами жертвы внезапно появляется гейзер и наносит неслабый магический урон. Можете взять на вооружение.

Шторм
Затраты маны: 100
Эффект: повреждение магией 250
Стоимость: 1500
Необходимые компоненты: кварц, крыло кровавого шершня
Описание заклятия: создает шторм, поражающий всех, кто окажется в области действия, острыми ледяными осколками. Руна пожирает кучу маны, но она того стоит. Лучшее заклинание третьего круга, отлично подходит для разборок с толпами монстров.

Руны Белиара
Зеленые щупальца
Затраты маны: 50
Эффект: запутывают противника на 20 секунд
Стоимость: 2500
Описание заклятия: парализует противника на 20 секунд, позволяя делать с ним все, что душе угодно. Неплохое заклинание, но лучше выбрать руну посильнее.

Украсть энергию
Затраты маны: 30
Эффект: повреждение магией 100, длиться 9 секунд
Стоимость: 3500
Описание заклятия: самая лучшая руна из тех, что может предложить Белиар. Заклинание отнимает энергию у противника и перекачивает ее вам. Использовать однозначно. Аптечка и убийца “в одном флаконе”.

Создать стража
Затраты маны: 60
Эффект: призывает создание
Стоимость: 2000

Описание заклятия: призывает каменного стража, который сражается на вашей стороне. Если у вас проблема с заклинаниями вызова, он очень даже пригодится. В противном случае предпочтительнее руна “украсть энергию”.

Ярость Белиара
Затраты маны: 100
Эффект: повреждение магией 200
Стоимость: 3500
Описание заклятия: очень требовательное к мане заклинание, наносящее при этом очень невысокий урон. Можете опробовать, но использовать постоянно не стоит.

Крик мертвых
Затраты маны: минимум 250, максимум — все
Эффект: повреждение магией 666
Стоимость: 2500
Описание заклятия: из рук колдующего вылетает череп, наносящий символичный урон. В целом, стандартное атакующее заклинание, только очень болезненное для врагов.

Прочие заклинания
Рой
Затраты маны: 20
Эффект: повреждение магией 80, действует 6 секунд
Стоимость: 1500
Описание заклятия: где найти эту руну, не имею малейшего представления. Единственная возможность — воспользоваться кодами. Есть догадка, что разработчики по какой-то причине просто не стали активировать ее в игре. Заклинание создает кучи пчел, и те больно жалят противника, одновременно нанося ему урон и парализуя на 6 секунд.

Призвать зомби
Затраты маны: 80
Эффект: призывает создание
Стоимость: 2000
Описание заклятия: еще одно “не включенное заклинание”. Вызывает зомби, который сражается на стороне героя, пока не кончится действие заклинания или пока зомби не погибнет.

Смертельный выстрел
Затраты маны: 25
Эффект: повреждение магией 125
Стоимость: 3000
Описание заклятия: еще одна загадочная руна. Действием напоминает заклинания, которые используют ищущие. В природе не существует и может быть вызвана только кодами.

Смертельный шар
Затраты маны: 35
Эффект: повреждение магией 165
Стоимость: 3000
Описание заклятия: то же самое, что и предыдущее заклинание, только наносит более сильный урон.

Сокрушающий шар
Затраты маны: 40
Эффект: повреждение магией 200
Стоимость: 3000
Описание заклятия: то же самое, что и предыдущее заклинание, только наносит еще более сильный урон.

Данная статья, несмотря на приличный объем, не вместила множество нужной и полезной информации. Поэтому в ближайших номерах “Лучших компьютерных игр” ожидайте развернутый материал по “готической” тематике.

Максимальная прокачка маны

Глава 1
Глава 2
Глава 3
  • На скале, под которой вы встречаете Диего, в Минентале
  • Продает Константино
Глава 4
  • Продает Сигитта
  • Продает Константино
Глава 5
  • Продает Сигитта
  • Два растения продает Константино
  • Продает Лютеро
Глава 6

2. Черные грибы. Массово собирайте и скупайте черные грибы. Каждые 50 черных грибов дают +5 маны.

3. Молитвы Инносу. После вступления в монастырь ежедневно молитесь Инносу (жертвуя по 100 золотых), за это вы будете получать +1 маны. Чтобы ускорить процесс, можно спать в таверне на распутье и бегать к рядом находящемуся алтарю.

4. Скрижали. Скрижали крестьян, воинов и жрецов дают вам +2, +4 и +6 маны соответственно.

6. Древние таблички. Древние таблички для Ватраса дают +10 маны, если вы приносите их по 10 сразу (+1 каждая). Если вы принесете их по отдельности, то не получите ничего.

7. Освобождение рабов. Сообщите Ватрасу об освобождении рабов и получите +3 маны.

С прокачкой это значение возрастает до 370.

Кроме того, в монастыре обязательно возьмите посох мага, повышающий максимальное значение маны (+20). Чтобы его надеть, не нужно качать силу, при этом он обладает замечательным свойством: если вы его снимите, когда у вас будет меньше 20 маны, а затем снова наденете, то у вас будет 20 маны! Таким образом, все заклинания, требующие менее 20 маны, становятся для вас бесплатными.

Ещё +40 маны можно получить в Яркендаре, надев полный набор жрецов (два кольца и амулет). Чтобы их найти, ориентируйтесь по карте:

Карта комплекта жрецов

  • Кольцо жреца. Каньон, в конце шахты, которая находится в конце боковой долины
  • Кольцо жреца. Болото, дом целителей, у сундуков
  • Амулет жреца. Южный край болота, зарытый клад в покинутом лагере

Некоторые руны в игре делать самому необязательно. Их можно просто найти.

Нет перекатов и регенерации

Нет перекатов, нет регенерации. Это значит, что ману вам придется пополнять самостоятельно, а сделать это можно только во сне либо с помощью бутылочек восстановления маны. Эти бутылочки к концу игры будут уходить с огромной скоростью, а у торговцев запасы товаров в течение одной главы не восстанавливаются! Поэтому старайтесь скупать у всех торговцев в игре все доступные бутылочки маны каждую новую главу. Лишь в шестой главе Мильтен сможет продавать вам сколько угодно бутылочек маны и здоровья партиями по 15 штук за каждый заход в меню торговли.

Gothic 2: Night of the Raven: Прохождение

Кольцо воды
Задания с братством “Кольца воды”, я специально оставил напоследок, как самое интересное. Подойдите к Ларесу и попросите отвести к магам воды. Свой пост покинуть он не может, но если вы найдете замену, он с радостью проводит к месту раскопок. Для этого он вручит кольцо. Оно понадобится, чтобы вас узнавали другие члены братства. Идите к Бальтмару, предварительно надев кольцо. Тот признает в вас своего, и согласится покараулить, пока Ларес будет отсутствовать.
Сообщите об этом Ларесу. Теперь можно выдвигаться в путь. За врагов, убитых Ларесом, опыт идет вам, так что стойте в сторонке. Благо, выносит он всех без проблем. Отойдя от города на порядочное расстояние, он сменит кольчугу и более подробно расскажет о братстве “Кольцо воды”. Бегите дальше.

Единственное место, где стоит задержаться — у перекинутого моста. Там слева под сосной лежит неплохой арбалет.
Дойдя до раскопок, Ларес вручит вам орнамент и вернется в город. Можете обыскать пирамиды и зачистить местность от монстров. Получите кучу опыта и найдете немало полезных вещей. Также можно обшарить шахту, но в ней куча големов, которые оживают после того, как вы взломаете сундук. Так что можете рискнуть, но бежать назад придется очень быстро.
Внутри пирамиды вас ждут стаи крыс. Наткнувшись на останки каменного стража — обыщите. В них найдете скрижаль. В одном из залов вы наткнетесь на старого знакомого — Сатураса. Маг сразу вспоминает историю с рудой и освящением Уризель. Кстати, в этом был замешан еще один знакомый маг — Мильтен. интересно, что с ним? Из-за чего долго возмущается, потрясая воздух проклятиями, но все же соглашается выслушать вас. Узнав, зачем вы сюда пришли, приходит в состояние крайнего удивления и начинает проклинать еще больше. Тем не менее, дает задание — передать послание Риордану. Вообще советую внимательно почитать диалоги. Куча удовольствия и здоровый смех — обеспечены.
Риордан стоит в следующем зале. Скажите, что его ждет Сатурас. Также он может обучить обращаться с амулетом, который дал Ватрас. Продолжайте обследовать руины и знакомиться с магами воды. Миксир (каково имечко!) может обучить читать скрижали. Мердарион попросит исследовать систему телепортов и даст ключ от двери. Нефариус попросит найти недостающие части орнамента и даст карту с отметками мест, где они находятся. Поговорите с Сатурасом насчет поисков. Он посоветует обратиться к Ларесу. Больше делать здесь нечего. Пора начинать выполнять задания.
Открывайте дверь ключом, вскрывайте сундук, подбирайте древнюю табличку с полки и прыгайте в телепорт. Орк. С варгом. Зато почти у города. Если вы недостаточно сильны, убегайте в город или прыгайте в телепорт. Вы окажетесь рядом с таверной “Мертвая гарпия”. Идите к ней и поговорите с Орланом насчет телепортов. Не забудьте показать кольцо. Он даст ключ от комнат наверху и двери в пещеру с телепортом. Возвращайтесь назад к месту, где появились, и открывайте дверь. Используйте телепорт. Вы опять у магов. Сдайте задание и возвращайтесь в город.
Попросите Лареса сопроводить вас к месту, где находится орнамент. Путь будет пролегать, как обычно. Ларес будет убивать, вы — получать опыт. Дойдя до места назначения, нажмите все кнопки на камнях и убейте появившегося стража. С тела подберите орнамент. Вообще, в лесу бегает много всякой живности, поэтому можно основательно насобирать опыта и трофеев. Второй круг камней находится на полях Онара. Здесь никаких проблем не будет. Третий — рядом с двором Лобарта. Там вы встретите Кавалорна. Он согласится помочь вам.
Правда, толку от нажимания кнопок нет. Поговорите с Кавалорном. Он расскажет, что каменное чудище порубали паладины. Идите в город к лорду Хагену. Если вас не пускают в мэрию, крадитесь мимо стражи старым способом. Самому лорду глубоко фиолетово, кто ходит по мэрии и в какой гильдии состоит. На просьбу отдать орнамент он легко соглашается. “Оно все равно не работает”. Сообщите Кавалорну, что достали орнамент.
Возвращайтесь к магам. Отдайте Нефариусу все орнаменты и идите в зал, где будет твориться церемония. Когда орнамент будет собран, поговорите с Нефариусом и Сатурасом. Последний даст согласие, если у вас есть доверительное письмо от Ватраса. Получить его нетрудно. Для начала вступите в одну из гильдий и передайте послание насчет драконов лорду Хагену. Теперь подойдите у Ватрасу и скажите, что готовы вступить в “Кольцо воды”. Он сообщит, что посвящение в братство будет проходить в таверне “Мертвая гарпия”, а до этого было бы неплохо сбегать к Исгароту и передать ему послание. Сделайте. Он, как обычно, молится в часовне на пути к монастырю. Если письмо не читать, то получите 200 опыта, иначе — всего 50. Доложите о выполненном задании и выберите себе награду: кусок руды, кольцо ловкости или коронное растение.

Маг огня
Чтобы попасть в монастырь, поговорите с Педро у ворот. Он расскажет: чтобы стать послушником, нужно привести овцу и пожертвовать 1000 золотых. Какие жадные маги. Овцу можно купить за 100 монет у Пепе, который пасет их рядом с двором Онара.
Когда в кошельке будет 1000 золотых, а сзади будет плестись овца, торжественно ступайте к монастырю. Поговорите еще раз с Педро. Он вручит вам ключ от ворот. Внутри сперва пообщайтесь с Парланом. Он объяснит основные правила поведения, а также поручит сдать деньги — Гораксу, овцу — Ополосу. Выполнив это поручение, поговорите с ним еще раз. Получите одежду послушника и целую кучу проблем. Как послушник, вы обязаны выполнять поручения магов. А их очень много.
Есть альтернативный способ попасть в монастырь — без овцы и 1000 монет. Для этого скажите Ларесу, что хотите стать магом огня. Он отправит к Дарону. Тот согласится вам помочь, если вы вернете ему статуэтку Инноса. Ее можно найти у предводителя гоблинов в пещере, где вы выкапывали клад для Грега.
Прежде чем заняться поручениями магов, можно выполнить побочные задания и разведать обстановку в монастыре. Бабо жалуется, что его подставил Агон, за что его выгнали из сада, и он вынужден подметать полы. Также он попросит поговорить с паладином Серджио, который молится в комнате, чтобы тот его потренировал. Идите и передайте просьбу. Теперь, в знак благодарности, Бабо согласен тренировать вас. Ополос, вместо того, чтобы пасти овец, мечтает изучать книги в библиотеке. Также он попросит принести какой-нибудь рецепт. Дюрайн поведает, что его хотят выгнать из монастыря.
Итак, поручения магов. Парлан требует, чтобы вы подмели 4 комнаты послушников. Если попытаться сделать это самому, то появиться недвусмысленная надпись, намекающая, что уборка займет вечность. Придется заставить других. Для начала — Бабо. Он согласен помочь, если вы дадите ему свиток “Порыв ветра”. Его можно купить у Горакса или получить в качестве награды за выполненное задание у Неораса (см. ниже). После поговорите с послушником, подметающим пол в подвале. Узнав, что вам уже помогает Бабо, он также согласится подмести одну комнату. Еще двоих послушников можно найти во дворе. В общем, выбирайте любых из тех, кто не занят. Их предостаточно.
Мардуку от вас ничего не нужно. Помолились за паладинов, и ладно. Идите в комнату с Серджио и исполните поручение. Паладин от таких нежностей прослезится и поднимет вам навык обращения с оружием. Также он подскажет, что Исгароту нужна помощь. Мага можно найти в часовне у дороги между монастырем и таверной. Исгарот попросит вас убить варга. Пробегите чуть дальше по дороге и убейте тварь. Не забудьте доложить о выполненном поручении.
Горакс (кстати, у него можно своровать ключ от сокровищницы и неплохо обогатиться) просит распределить колбасу между всеми послушниками. Берите ключ от кладовки и, помимо колбасы, сметайте все, что плохо лежит. Не забудьте прихватить рецепт, лежащий на ящике рядом с полкой. Колбасу равномерно распределяйте между послушниками. Самым голодным (Бабо и Педро) можете дать два куска. Все равно (если вы все хорошенько подмели кладовую) всем должно хватить. К тому же узнаете полезную информацию. Вторым поручением будет отнести вино в таверну и получить за это 240 золотых. Орлан попытается всучить всего 100 монет. Возмущайтесь и требуйте положенной суммы. Он предложит сделку: 100 монет и 3 свитка. Можете согласиться (свитки не ахти, но все же), но Гораксу лучше отдать все 240. Иначе задание не будет считаться выполненным.
Алхимику Неорасу нужно семь стеблей огненной крапивы (думаю, с этим проблем не будет) и потерянный рецепт. Он тоже должен уже у вас быть. Но сначала дайте почитать его Ополосу. Теперь можете тренировать у него силу. После отдавайте рецепт. Теперь подходите к Парлану и спросите ключ от библиотеки.
Внутри прочитайте все книги. Особенно обратите внимание на фолиант, описывающий “Испытание огня”. Поговорите с Каррасом. Он попросит купить у Игназа 3 свитка заклинания “Забыть”. Сбегайте в город и приобретите нужные свитки. Теперь ступайте к Парлану и говорите, что хотите пройти “Испытание огня”. Старик ужасается, но соглашается и отправляет вас в совет магов. Пирокар тоже не рад такому повороту событий, но дает согласие. Задания всего будет три. Пирокар требует принести руну и вручит вам ключ. Чтобы ее найти, нужно следовать знакам Инноса. Серпентес — убить магического голема. Ультар — создать руну “Огненной стрелы”.
Прежде чем трогаться в путь, поговорите с Дюрайном. В обещание за помощь, когда станете магом огня, он даст свиток “Сон”. Идите в подвал и колдуйте на Гарвига заклинание “Сон”. Быстро умыкайте с алтаря священный молот и выходите из монастыря. Дойдите до таверны и поверните на дорогу, возле которой сидит Драгомир. Теперь ступайте на север. По пути вам будут попадаться послушники, которые также были отправлены на поиски руны.
Возле моста возьмите молот в руки и обыщите скалу с правой стороны позади вас. Там обнаружится голем. Один удар молотком — и он рассыплется в пыль. Одно задание выполнено. Возле черного тролля сверните направо. В ущелье отыщите проход в пещеру, замаскированную лианами. Внутри вы обнаружите сундук и Агона. Какой вариант ответа вы ни выберете, он все равно кинется в драку. Сам напросился. Обыщите труп и заберите из сундука руну. На обратном пути вы наткнетесь на Ульфа, который также решит, что он более достоин стать магом огня. Перед боем можете покурить болотника и драться в одурманенном состоянии. Последний послушник решит, что связываться с вами себе дороже, и ничего не скажет.
Добравшись до монастыря, поговорите с Хигласом в библиотеке. Он согласится помочь вам и даст формулу руны “Огненной стрелы”. Подходите к руническому столу и создавайте свою первую руну. Идите в совет магов и сдавайте все задания. Пирокар впечатлен успехами, и согласится принять вас в орден. Дав клятву, вы получите одеяние мага огня, а также право сказать одно желание. Дюрайн, Бабо, Ополос. решать вам, но я бы сдержал слово и оставил Дюрайна в монастыре. В любом случае, после своего решения поговорите со счастливчиком.
Поговорите с Парланом. Он обучит вас первому кругу магии. Также можете заглянуть к Гораксу и получить ключ от комнаты. Можете отправляться к лорду Хагену. Кстати, теперь можно проникнуть на корабль паладинов. Для этого долго и убедительно разговаривайте с охранником. Тот в итоге сломается, и пустит вас на борт.

Паладин
Способов попасть в ополчение несколько.
Первый: стать учеником у мастера, а после побеседовать с Андре. Второй: поговорить с уже упоминавшимся Андре о более быстром способе попасть в ополчение. Он даст задание: разоблачить гильдию воров. Как это сделать, можете прочитать выше. Третий, самый быстрый: после того, как вы поговорите с Ватрасом и передадите ему письмо от Кавалорна, спросите, в какую гильдию лучше вступить. Он отправит к Ларесу. Сообщите ему, что хотите стать ополченцем. Он посоветует переговорить с Мартином. Общайтесь. Мартин попросит посторожить за него ночь на складе. Приходите вечером (начиная с 23-00) и подменяйте товарища на посту. Спрячьтесь за ближайшие бочки. Через полчаса на склад вломится Рангар. Поговорите с воришкой, а после бегите в таверну к Мартину и докладывайте о происшествии. В награду получите опыт и грамоту, прочитав которую, Андре сразу примет вас в ополчение.
Теперь, когда вы ополченец, можете пройти на склад, где хранятся конфискованные предметы, и нагло заявив, что у вас есть пропуск, обобрать его подчистую.
Став ополченцем, вы получите броню и пару заданий. Первое: найти Пека, чтобы получить оружие. Он сидит в борделе. Скажите ему, что его давно ищет Андре. Тот сразу побежит на пост, предварительно попросив не рассказывать, где он был. Докладывайте Андре. На вопрос, где он был, скажите, что встретили на улице. В качестве благодарности получите неплохой меч.
Второе: найти пакет с травой. Снимайте доспех. В гавани представителю закона никто, никогда и ничего не скажет. Сначала поговорите с Мортисом в оружейной комнате. Потом — с Кардифом. После — с постоянно курящим Мельдором. Из разговора с ним станет ясно, что трава не местная. Идите на двор Онара и говорите с Сайфером. Он скажет, что у него стащили пакет с болотником. После общения с Бодо и Даром станет ясно, где находится трава. Идите в гавань и убивайте охранника охраняющего склад. В одном из сундуков найдется пакет. Самое интересное, что Андре, приняв задание, не торопится забирать болотник. То есть его можно с чистой совестью отнести Сайферу.
Хоть пакет с болотником и найден, трава все равно продается по всему городу. Нужно искать распространителя. Опять снимайте броню. В принципе, говорить нужно со всеми, с кем можно (кроме Борки), но ключевых персонажа — два. Из разговора с Кардифом узнаете о распространителе. Зайдите в бордель и снимите Надю. В комнате поговорите с ней еще раз. Заплатите 50 монет за информацию. Теперь спускайтесь к Борки и убедите его продать траву. Надю не выдавайте. Когда сделка совершится, возвращайтесь к Андре и сдавайте преступника.
На дворе Лобарта появилась куча жуков. Идите к нему. Узнав, в чем проблема, вырезайте всех тварей. Можете ради интереса выманить тварей во двор и посмотреть, как крестьяне сами их перебьют. После докладывайте о выполненном задании Лобарту и Андре.

Все руны

Для изготовления руны вам нужно:

  • Научиться создавать руну у учителя
  • Иметь пустую руну
  • Иметь свиток с заклинанием руны, которую вы хотите создать

Заклинания, строго рекомендуемые к приобретению, отмечены особым цветом.

Круг 1
Название Компоненты Мана Эффект
Свет Золотые монеты 10 Создает свет над головой главного героя
Огненная стрела Сера 5 Повреждение: 25
Лечить легкое ранение Лечебное растение 10 Исцеление: 200
Молния Горный кристалл 15 Повреждение: 30
Создать скелет гоблина Кости гоблина 20 Создает скелет гоблина
Круг 2
Название Компоненты Мана Эффект
Ледяная стрела Кварцевый ледник 10 Повреждение: 50
Ледяное копье Золотые монеты 20 Повреждение: 100
Огненный шар Смола 15 Повреждение: 75
Сон Болотная трава 30 Усыпляет цель с малым количеством здоровья на 30 с
Смерч Крыло кровавого шершня 30 Создает вихрь, действует 10 с
Вызвать волка Мех волка 40 Призывает волка
Порыв ветра Уголь 20-80 Повреждение: 50-200
Круг 3
Название Компоненты Мана Эффект
Вызов скелета Кость скелета 60 Вызывает скелет
Малый Огненный шторм Смола, сера 25 Повреждение: 100
Лечить Среднее ранение Лечебная трава 25 Исцеление: 400
Ледяная глыба Кварцевый ледник, аквамарин 40 Повреждение: 60 , действует 19 с (повреждение: 2 ед./с )
Гейзер Аквамарин 75 Повреждение: 150
Страх Черный жемчуг 50 Действует: 5 с
Шторм Кварц 100 Повреждение: 250
Шаровая молния Горный хрусталь, сера 10-40 Повреждение: 30-120
Круг 4
Название Компоненты Мана Эффект
Кулак Воды Аквамарин, горный хрусталь 25 Повреждение: 125
Удар молнии Горный хрусталь, кварц 30 Повреждение: 150
Вызвать голема Сердце каменного голема 80 Вызвать голема
Уничтожить нежить Святая вода 100 Повреждение нежити: 1000
Большой огненный шар Сера, смола 40-160 Повреждение: 75-300
Круг 5
Название Компоненты Мана Эффект
Лечить Тяжелое ранение Лечебный корень 50 Исцеление: 800
Вызов демона Сердце демона 120 Вызывает демона
Ледяная волна Кварц, аквамарин 120 Повреждение: 60 , длительность: 19 с , повреждение: 2 ед./с
Большой огненный шторм Сера, огненный язык 50-200 Повреждение: 75-300
Круг 6
Название Компоненты Мана Эффект
Святая стрела Святая вода (без свитка) 60 Повреждение: 300
Дым смерти Уголь, черный жемчуг 100 Повреждение: 500
Волна смерти Кость скелета, черный жемчуг 150 Повреждение: 500
Нельзя прервать
Армия мрака Кость скелета, черный жемчуг, сердце каменного голема, сердце демона 150 Призвать группу скелетов
Огненный дождь Смола, сера, огненный язык 150 Повреждение: 500
Уменьшить монстра Кость гоблина, клык тролля 300 Скукоживает монстра

Общие рекомендации по прокачке

12 тайников с мощнейшими предметами из второй «Готики»

Piranha Bytes

Piranha Bytes

Их интересно искать, с ними круто играть.

Пусть в «Готике» и не самая огромная карта, мир игры наполнен тайнами и загадками. Причем спрятаны они умело и найти их даже на втором, третьем, а то и четвертом прохождении проблематично. Мы собрали самые полезные и спрятанные тайники из второй «Готики», которые интересно найти, а их содержимое крайне полезно в дальнейшем.

Решетка в башне Ксардаса

Самый первый тайник находится рядом с вами прямо после старта игры. Это сундук и зелья за решеткой в башне Ксардаса. Ох, сколько же разочарования было, когда пытаешься через свиток превращения попасть туда в поздних главах в надежде на крутой лут, а там оказывается 20 монет и 2 магических свитка!


Но на старте это все-таки полезно. Чтобы попасть туда, нужно просто нажать кнопку рядом с камином некроманта.


Труп со свитками

Тут же, рядом с башней, слева от входа спрятан скелет с еще парочкой свитков. Ориентируйтесь на заваленный вход в пещеру – скелет вы сразу не увидите.



Тайник у восточных ворот

Чуть опаснее, но полезнее для начала игры будет нычка у восточных ворот Хориниса.


От них двигайтесь вправо до небольшой возвышенности – если видите огромных крыс, значит вы рядом.


Нужно пройти мимо них влево, к узкой тропе рядом с горой. Тропинка приведет к нычке с кольцом силы, мечом ополчения и лечебными травами.

Секретная награда во второй главе

Рядом с фермой Лабарта обосновались разбойники, о которых вы точно знаете.


Так вот, во второй главе в долине рядом с лагерем появляется амулет, зависящий от выбранной вами гильдии. Внимательно присмотритесь к деревьям – артефакт лежит прямо под одной из елок.


Маги получают + ману, наемники Ли + HP, а вот ополченцы получают амулет на +10 ловкости.

Крутейший арбалет рядом с магами воды

Если же вы желаете получить мощное оружие в начале игры, то обязательно найдите арбалет с 90 урона. Он доступен уже в первой главе – найдите мост к магам воды и поверните налево, не доходя до моста.


Руны телепортации

Йен или Трисс – сложнейший выбор в «Ведьмаке». А кого выбрали вы?


Ничейный меч на 80 урона в Хоринисе

Но есть варианты и проще. Например, изысканный длинный меч с уроном 80 лежит в башне Хориниса у восточных ворот.


Рапира у тролля

Куда сложнее, но эффективнее будет найти Рапиру.


Она находится у лагеря Декстера, на юго-востоке карты, но ее охраняет тролль – опаснейший враг даже для прокаченного персонажа. Но ради 100 урона при требовании в 50 ловкости можно рискнуть и пробежать, а еще лучше – пропрыгать с вкачанной акробатикой.

Для сравнения, похожее оружие охраняет мракорис в одной из пещер рядом с Хоринисом, прямо в центре карты.


Но только требует она 100 силы, да и от мракориса увернуться сложнее, чем от громоздкого тролля.

Огненный лук у Декстера

Отдельно выделю волшебные луки – огненный находится на башне в лагере Декстера, что на ферме у Онара.


Магический лук из Яркендара

А вот лук магии спрятан в Яркендаре. Найти его тяжело – он лежит в руинах, отделенных пропастью, но туда реально запрыгнуть с прокаченной акробатикой.


Комментарии по важным заклинаниям:

Путь мага в Gothic 2

Уединенный монастырь Магов Огня

Превью Deathloop: стильный стелс-экшен о временной петле от авторов Dishonored


Водопад в Долине рудников

На севере Миненталя, где раньше была шахта Гомеза, есть классический секрет из олдовых игр – водопад, за которым проход в пещеру. Тут живет шныг, охраняющий свиток превращения в шныга.



Подводная пещера у Старого лагеря

Куда мощнее награда в секретной пещере в центре карты – рядом с мостом в Старый лагерь.


Внимательно присмотритесь к одному из валунов, и вы увидите, что за высокой травой спрятан вход.


Тут лежит свиток превращения в драконьего снеппера – с ним можно зачистить парочку орочьих лагерей. Снепперу хватает HP, а 3-4 его укуса уничтожают зеленокожих.

Тайник над лагерем Диего в Минентале

Ну и куда без старого-доброго скалолазания. Свиток огненного дождя, кошель с монетами и зелье спрятаны на скале рядом с лагерем Диего.

Читайте также: