Где наносится опознавательный номер sin на грузовом судне

Обновлено: 04.07.2024

ССЫЛАЯСЬ на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, относящихся к безопасности на море, а также к предотвращению загрязнения моря с судов и борьбе с ним,

СЧИТАЯ, что повышению безопасности на море, предотвращению загрязнения и мошенничества на море может способствовать присвоение судну опознавательного номера, который должен оставаться неизменным при передаче флага судна и быть внесен в судовые свидетельства,

ССЫЛАЯСЬ на то, что Конференция Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС), состоявшаяся в штаб-квартире ИМО в мае 1994 года, резолюцией 1 приняла поправки к Конвенции СОЛАС, которые включали добавление обязательного правила о системе опознавательных номеров судов (существующее правило XI-1/3 Конвенции СОЛАС) и вступили в силу 1 января 1996 года,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что резолюцией MSC.202(81) Комитет по безопасности на море на своей восемьдесят первой сессии одобрил поправки к Конвенции СОЛАС в отношении опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (правило V/19-1 Конвенции СОЛАС), которые вступили в силу 1 января 2008 года,

ПРИЗНАВАЯ необходимость пересмотра системы опознавательных номеров судов ИМО с тем, чтобы сделать возможным ее применение к судам валовой вместимостью 100 и более, включая рыболовные суда со стальной и нестальной конструкцией корпуса, пассажирские суда валовой вместимостью менее 100, высокоскоростные пассажирские суда и плавучие буровые установки, на которые распространяется действие правила V/19-1 Конвенции СОЛАС, а также все рыболовные суда со стационарно установленным двигателем валовой вместимостью менее 100 с ограничением по размеру до 12 метров общей длиной, для которых разрешена эксплуатация в водах за пределами национальной юрисдикции государства флага,

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его девяносто восьмой сессии,

1 ПРИНИМАЕТ систему опознавательных номеров судов ИМО, изложенную в приложении к настоящей резолюции, для применения на добровольной основе;

2 ПРЕДЛАГАЕТ заинтересованным правительствам применять систему, насколько это практически возможно, и информировать Организацию о мерах, принимаемых в этом отношении;

3 ПРОСИТ Комитет по безопасности на море держать систему в поле зрения для дальнейшего улучшения по мере необходимости;

СИСТЕМА ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НОМЕРОВ СУДОВ ИМО

1 Целью системы является повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения, а также оказание помощи в предотвращении мошенничества на море. Применение системы не предполагает нарушения вопросов ответственности, гражданского права или других коммерческих вопросов, связанных с эксплуатацией судна. Администрации должны применять систему к новым и существующим судам, плавающим под их флагом, занятым в международных рейсах. Администрации могут также по желанию присваивать опознавательные номера ИМО (номера ИМО) судам, занятым исключительно в каботажных рейсах, и вносить номер в национальные свидетельства.

2 Система применяется к судам валовой вместимостью 100 и более, включая рыболовные суда со стальной и нестальной конструкцией корпуса, пассажирские суда валовой вместимостью менее 100, высокоскоростные пассажирские суда и плавучие буровые установки, занятые в международных рейсах (правило V/19-1 Конвенции СОЛАС); а также все рыболовные суда со стационарно установленным двигателем валовой вместимостью менее 100 с ограничением по размеру до 12 метров общей длиной, для которых разрешена эксплуатация в водах за пределами национальной юрисдикции государства флага, за исключением следующих судов:

.1 не имеющие механических средств движения;

.2 прогулочные яхты;

.3 занятые специальным обслуживанием 1 ;

.4 саморазгружающиеся баржи;

.5 плавучие доки и сооружения, классифицированные подобным образом;

.6 военные корабли и военные транспорты; и

.7 деревянные суда, иные чем рыболовные суда.

1 Например, плавучие маяки, плавучие радиостанции, поисково-спасательные суда.

Присвоение опознавательного номера ИМО

3 Номер ИМО состоит из трех букв «ИМО», за которыми следуют семь цифр (например, ИМО8712345), номер присваивается службой обработки информации «Maritime & Trade» (IHS M&T) 2 во время постройки или когда судно впервые включено в регистр. Администрациям, которые решили применять систему, предлагается присваивать номера ИМО и вносить их в судовые свидетельства всем соответствующим судам, плавающим под их флагом, или добиваться их присвоения.

2 Ранее известна как система обработки информации «Фэрплей» (IHS-F) и HIS Maritime.

4 Для новых судов присвоение номера ИМО должно осуществляться при регистрации судна. Для существующих судов присвоение номера ИМО должно осуществляться как можно раньше на наиболее удобную дату, например, при завершении освидетельствования для возобновления свидетельства или выдаче новых свидетельств.

5 Администрациям, применяющим систему сверх обязательной сферы применения, предлагается соответствующим образом информировать Организацию для распространения информации другим правительствам.

6 Официальные публикации и другая информация от системы IHS M&T являются источниками для получения ссылки на номер ИМО. Если сведения о судне не соответствуют представленным в регистре судов и в дополнении к нему – например, судно изменило свое название или должностное лицо контроля судов государством порта сомневается в том, являются ли подлинными номера ИМО, представленные в свидетельствах, – то последующее разъяснение может быть получено в системе IHS M&T, в Секретариате ИМО или у государства флага.

Свидетельства, в которые должен быть внесен опознавательный номер ИМО, и маркировка

7 Номер ИМО должен быть внесен в свидетельство о регистрации судна, которое включает сведения для идентификации судна, и во все свидетельства, выданные в соответствии с конвенциями ИМО, в случае необходимости. Рекомендуется, чтобы номер ИМО также был внесен в другие свидетельства, например, классификационные свидетельства, в случае необходимости. Номер ИМО предпочтительно должен быть включен в графу, озаглавленную «Регистровый номер или позывной сигнал», в дополнение к позывному сигналу. Номер ИМО должен быть также постоянно нанесен на конструкции корпуса судна соответствующим образом.

Как получить номер ИМО

HIS Maritime & Trade

163 Brighton Road

Coulsdon, Surrey CR5 2YH

+44 (0) 20 3253 2404 (отдел по судам ИМО)

Fax: +44 (0)20 3253 2102

Новые суда (в стадии заказа и постройки)

9 Номер ИМО может быть получен одним из следующих способов:

.1 запросы следует направлять в систему IHS M&T по телефону, электронной почте или факсимильной связи. При направлении запроса должны быть представлены 3 сведения о судах.

3 Перечень данных можно найти в образце, прилагаемом к циркулярным письмам о системе опознавательных номеров судов ИМО (например, циркулярное письмо № 1886/Rev.6 с поправками, которые могут быть внесены).

На основе вышеупомянутой информации система IHS M&T бесплатно предоставит необходимый номер ИМО. Если в перечне новых построек системы IHS M&T нет данных о судне, по которому сделан запрос, будет внесена новая запись об этом судне и присвоен номер системы IHS M&T;

.2 доступ в режиме «онлайн» к перечню новых построек через систему «Sea-web» (Секретариат ИМО имеет доступ к этой системе);

.3 заявка через систему IHS M&T, которая обеспечивает регулярный выпуск перечней книги заказов с выбором данных, производимым по спецификации клиента.

Как и где наносится регистрационный номер?

В соответствии с приказом МЧС России от 24.06.2016 N 340 "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России. ":

Структура идентификационного номера приведена в приложении N 2 к настоящим Правилам.

Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина - 100 мм, а толщина линий шрифта - 15 - 20 мм.

В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные настоящим пунктом, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются органом регистрации, о чем делается запись в разделах "Особые отметки" судового билета и Реестра .

В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером либо на другой части корпуса судна по согласованию с соответствующим органом регистрации, о чем делается запись в разделах "Особые отметки" судового билета и Реестра .

По желанию заявителя судну наряду с идентификационным номером может быть присвоено название. Название судна наносится на оба борта судна в кормовой части судна.

Название судна должно состоять из букв русского алфавита и/или латинского алфавита, соответствовать правилам правописания и не должно оскорблять нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. В названии могут быть использованы арабские и римские цифры.

Любые надписи либо рисунки, нанесенные на корпус судна, не должны затруднять прочтение идентификационного номера и видимость изображения Государственного флага Российской Федерации, нанесенного на корпус судна.

ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА МАЛОМЕРНОГО СУДНА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО

В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

Идентификационный номер, присваиваемый маломерному судну, состоит из одиннадцати знаков, в том числе из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность органа регистрации к субъекту Российской Федерации, и имеет следующую структуру:

Правила нанесения бортовых номеров и обозначений на маломерное судно

Правила нанесения бортовых номеров и обозначений на маломерное судно

Регистрационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина регистрационного номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина - 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 - 20 мм.

Флаг Российской Федерации в обязательном порядке требуется наносить на все суда. Не размещать флаг на бортах судна можно лишь в том случае, если конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты, на которой уже есть флаг. Если же на судне нет ни того, ни другого, изображение флага размером не менее 300х200 мм наносится сразу за номером, либо на другой части корпуса судна по согласованию с ГИМС, об этом делается запись в разделах "Особые отметки" судового билета.

Номер содержит 11 знаков. Первые 2 буквы -это орган ГИМС, который произвел регистрацию. Следующие 4 цифры — порядковый номер судна.

После RUS следует субъект Российской Федерации, где прошла регистрация.

ГИМС напоминает, что нанесение бортовых номеров с нарушением данных правил может стать основанием для отказа в проставлении отметки о допуске маломерного судна к плаванию после освидетельствования. Отсутствие бортовых номеров влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 11.8 КоАП РФ.

Телефон доверия Главного управления МЧС России по Вологодской области 72-99-99.

Где наносится опознавательный номер sin на грузовом судне

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ

Принята в 1994 г.
Резолюцией 1 Конференции

Entry into force - 01.01.1996

Passenger ships, high-speed craft, oil tankers, gas carriers, bulk carriers - 01.07.1998

Cargo ships, mobile offshore drilling units - 01.07.2002

С изменениями, внесенными

Дата принятия

Правило 1.
Предоставление полномочий признанным организациям

Организации, ссылка на которые делается в правиле I/ 6 , должны отвечать Руководству, принятому резолюцией A.739(18) Организации с возможными поправками и Спецификациям, принятым резолюцией Организации A.789(19) с возможными поправками, при условии что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I .

Правило 2.
Расширенные освидетельствования

Навалочные суда, определенные в правиле IX/ 1.6 , и нефтяные танкеры, определенные в правиле II-1 / 2.22 , подлежат проверкам по расширенной программе в соответствии с руководством, принятым Ассамблеей Организации резолюцией A.744(18) с возможными поправками, при условии что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I .

Правило 3.
Опознавательный номер судов

(Пункты 4 и 5 применяются ко всем судам, к которым применяется данное правило. Для судов, построенных до 1 июля 2004 г., требования пунктов 4 и 5 выполняются не позднее первого планового докования после 1 июля 2004 г.

1. Данное правило применяется ко всем пассажирским судам валовой вместимостью 100 и более и ко всем грузовым судам валовой вместимостью 300 и более.

2. Каждое судно должно иметь опознавательный номер, который соответствует системе опознавательных номеров судов ИМО, принятой Организацией*.

* См. Систему опознавательных номеров судов ИМО, принятую Организацией резолюцией A.600(15) .

3. Опознавательный номер судна должен включаться в свидетельства и заверенные копии свидетельств, которые выдаются согласно правилу I/ 12 или правилу I/ 13 .

4. Опознавательный номер судна наносится постоянно:

.1 на видном месте на корме судна; либо на каждом борту на середине длины корпуса выше самой глубокой грузовой ватерлинии; либо на каждом борту надстройки; или на лобовом листе надстройки; или - на пассажирских судах - на горизонтальной поверхности, видимой сверху; и

.2 на легкодоступном месте на одной из концевых поперечных переборок машинных помещений, определенных в правиле II-2/ 3.30 ; либо на одной стороне грузовых люков; или - на танкерах - в грузовом насосном отделении; или - на судах с помещениями ро-ро, определенными в правиле II-2/ 3.41 - на одной из концевых поперечных переборок помещений ро-ро.

5.1 Эта постоянная маркировка должна быть хорошо заметна и размещена отдельно от любой другой маркировки на корпусе, она должна быть выполнена на контрастном фоне.

5.2 Постоянная маркировка, упомянутая в пункте 4.1 , должна иметь высоту не менее 200 мм. Постоянная маркировка, упомянутая в пункте 4.2 , должна иметь высоту не менее 100 мм. Толщина знаков выбирается пропорционально высоте.

5.3 Постоянная маркировка может выполняться накладными знаками или гравировкой, или кернением, или любым другим способом, обеспечивающим надежность и сохранность.

5.4 На судах, построенных из неметаллических материалов, способ нанесения опознавательного номера судна определяется Администрацией.

4. Идентификационный номер компании включается в свидетельства и их заверенные копии, выданные на основании правила IX/4 и раздела A/19.2 или A/19.4 Кодекса ОСПС.

5. Настоящее правило начинает действовать при выдаче или возобновлении упомянутых в пункте 4 свидетельств 1 января 2009 года или после этой даты.

Правило 4.
Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований*

* См. Процедуры контроля судов государством порта, принятые Организацией резолюцией A.787(19) с поправками.

1. Судно, находясь в порту другого Договаривающегося правительства, подлежит контролю должностных лиц, надлежащим образом уполномоченных этим правительством, который касается выполнения эксплуатационных требований в отношении безопасности судов, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейшие судовые процедуры, относящиеся к безопасности судов.

2. При обстоятельствах, указанных в пункте 1 данного правила, Договаривающееся правительство, осуществляющее контроль, принимает меры, обеспечивающие, чтобы судно не вышло в море до тех пор, пока положение дел не будет исправлено в соответствии с требованиями настоящей Конвенции.

3. К данному правилу применяется предписанные в правиле I/ 19 процедуры контроля государством порта.

4. Ничто в настоящем правиле не должно истолковываться как ограничивающее права и обязанности Договаривающегося правительства, осуществляющего контроль эксплуатационных требований, специально предусмотренных в правилах.

Правило 5.
Журнал непрерывной регистрации истории судна

1. Каждое судно, к которому применяется глава I , должно иметь Журнал непрерывной регистрации истории судна.

2.1 Журнал предназначен обеспечивать регистрацию истории судна в отношении внесенной в него информации.

2.2 Для судов, построенных до 1 июля 2004 г., журнал должен отражать историю судна, по меньшей мере, начиная с 1 июля 2004 г.

3. Журнал выдается Администрацией каждому судну, имеющему право на несение ее флага, и должен содержать, по меньшей мере, следующую информацию (Журнал непрерывной регистрации истории судна содержит информацию в пунктах 3.7 и 3.10 при выдаче или возобновлении журнала 1 января 2009 года или после этой даты):

.1 название государства, под флагом которого судно имеет право плавания;

.2 дата регистрации судна в этом государстве;

.3 опознавательный номер судна в соответствии с правилом 3 ;

.4 название судна;

.5 порт регистрации;

Читайте также: