G vectoring control plus что это

Обновлено: 02.07.2024

Пока основная масса ведущих автопроизводителей измеряет потенциал современной электроники только повышением уровня безопасности и экономичности машины, компания Mazda пошла дальше. Ее инженеры научились использовать возможности электроники для еще большего комфорта, а точнее – для комфортной безо­пасности. Не секрет, что работа систем стабилизации курсовой устойчивости во многих случаях сопровождается резкими толчками, неприятными вибрациями и другими проявлениями. Компания Mazda избежала всех этих негативных факторов и получила ряд преимуществ благодаря разработке и внедрению технологии G-Vectoring Control (GVC).

В процессе создания технологии SKYACTIV от Mazda инженеры совершили прорыв в гибкости управления двигателем, трансмиссией и подвеской автомобиля, что позволило воплотить в жизнь и другие идеи разработчиков. Одна из них – система G-Vectoring Control, а проще говоря – управления продольным и поперечным ускорениями (векторы тяги) при маневрах и в поворотах. Дело в том, что при повороте руля на машину, а также на пассажиров и водителя начинают действовать центробежные силы, направленные перпендикулярно продольной оси автомобиля. Если центробежная сила большая, а сцепные свойства колес с дорогой низкие, это может спровоцировать снос или занос авто. Когда машина цепко держится за дорогу, больший дискомфорт испытывают пассажиры, которых бросает в сторону действия сил инерции. Инженеры Mazda нашли способ уменьшить эти опасные боковые силы, что, безу­словно, улучшило устойчивость автомобиля на дороге как при маневрах, так и во время прямолинейного движения. Это также внесло свою лепту и в повышение уровня комфорта пассажиров.

G-Vectoring Control

G-Vectoring Control – это не что иное, как способ реализации возможностей нашумевшей технологии SKYACTIV

Термин «векторная тяга» в теории автомоби­лей ранее не встречался.
Его чаще всего использовали в авиации. Но с внедрением в автомобилестроение всевозможных систем активной безопас­нос­ти он теперь упо­минается и в автомобильной терминологии.

Mazda G-Vectoring Control как работает система?

Инженеры компании Мazda, как мы уже привыкли любят удивлять применением интересных и нестандартных решений в своих автомобилях. Одной из такой систем является система G-Vectoring Contor (дословный перевод - контроль вектора тяги). Система G-Vectoring Control - применяется в новых линейках автомобилей MAZDA, как дополнительная система безопасности и комфорта для водителя и пассажиров. Так же эта система, как бы дополняет стандартную систему безопасности DSC (систему курсовой устойчивости), увеличивая общий потенциал безопасности автомобиля.

Как работает система GVC?

Инженеры мазда решили уменьшить крутящий момент передающийся на колеса с помощью программного обеспечения, которое сознательно делает пропуски в зажигании двигателя . Если в обычном автомобиле, плохое поджигание воздушно-топливной смеси означает проблемы с двигателем и приводит к падению мощности, то инженеры мазды используют пропуски в зажигании и падение мощности для работы системы GVC, без ущерба самому двигателю. Так же сюда добавляется программное обеспечение, которое контролирует работу тормозных механизмов автомобиля, а именно микроподтормаживания, которые переносят нагрузку на переднюю ведущую ось, тем самым помогая еще больше прижать колеса к дороге, увеличить пятно контакта между шинами и дорогой. На выходе мы имеем тандем из снижающегося крутящего момента и подтормаживаний для усиления давления на переднюю ось - это и образует основу системы GVC.

В поворотах или при маневрах, идет снижение мощности двигателя и крутящего момента (до 30 н.м), тем самым колеса в повороте дополнительно нагружаются, возрастает пятно контакта шин с дорогой и автомобиль становится устойчивее, стабильнее, а его поведение более предсказуемым. Так же это приводит к тому, что центробежные силы в момент поворота или маневра, намного меньше воздействуют на водителя и пассажиров, а для самого автомобиля - это означает уменьшение крена. Как только руль возвращается в исходное положение, отобранный крутящий момент у двигателя восстанавливается. Хотелось бы заметить, что система работает так быстро и она так тонко настроена, что водителем и пассажирами она никак не ощущается, а вот уровень комфорта для них самих возрастает .

По-другому система GVC работает на прямой дороге. Она так же анализирует положение руля, угол поворота колес, скорость, крены кузова и т.д. Это происходит таким же способом как и в первом случае, но отбирается незначительная доля крутящего момента от двигателя (до 10 н.м). Система забирает у водителя работу по постоянному подруливанию, если автомобиль движется по неровной дороге, колее или имеется воздействие бокового ветра на автомобиль. Снижая уровень усталости и утомляемости от вождения у водителя.

Центробежные силы, которые воздействуют на автомобиль при поворотах, маневрах и кренах уменьшаются, что благоприятно сказывается на комфорте водителя и пассажиров. Так же, автомобиль сохраняет четкую траекторию движения если наблюдается смещение. Подтормаживания двигателем не ощущаются водителем и пассажирами никак. Система работает так, что ощущение что её нет и во все. Добавить комфорт при езде, увеличить безопасность, уменьшить усталость от поперечных нагрузок и колебаний в автомобиле у водителя и пассажиров - задача системы G-Vectoring Control.

Компания Mazda разработала новый метод улучшения управляемости


Специалисты Мазды представили на полигоне близ Парижа новую систему помощи водителю G-Vectoring Control (GVC). В отличие от многочисленных электронных помощников, сосредоточенных на вопросах активной безопасности либо на придании автомобилю более спортивного поведения, основная задача GVC — снижение утомляемости человека в дальней дороге, особенно на плохом покрытии, за счёт более непринуждённого управления.


Программу, помогающую машине точнее выполнять команды человека, маздовцы проверяли на различных по своим свойствам площадках.

Существует несколько типов устройств, способствующих повышению стабильности и управляемости. Основной метод, конечно, — это выборочное подтормаживание тех или иных колёс, чем и занимается система стабилизации. Более экзотичны дифференциалы с системой векторизации тяги. А вот электрокар с несколькими моторами способен регулировать их отдачу индивидуально. Слегка подруливать можно «научить» и задние колёса. Ещё проще запрограммировать обычный усилитель руля на крохотные коррекции траектории при разгоне и торможении. Наконец, если у вас нет жёсткой связи руля и колёс, открывается прекрасная возможность для автоматических «поправок на ветер и колею». Но маздовцы придумали ещё один метод.


Комплекс GVC получает данные о скорости машины, угле поворота руля и нагрузке на двигатель, а затем в нужные моменты на мгновения чуть-чуть снижает крутящий момент на валу ДВС, тем самым регулируя силы в пятне контакта ведущих колёс, а ещё слегка (на килограммы) меняя вертикальную нагрузку на ту же самую ось. Тяга падает максимум на 30 Н•м, но уже этого достаточно, чтобы легковушка более точно реагировала на действия водителя. В результате сокращается число микроскопических подруливаний как на прямых, так и в поворотах, которые водитель, как правило, не осознаёт, но субъективно ощущает как повышенное напряжение.


Опытные водители проявляют чудеса ловкости, манипулируя газом так, чтобы на извилистой дороге в нужный момент времени динамически перераспределять нагрузку больше на передние или задние колёса, в зависимости от ситуации. Однако действия эти довольно резки, тогда как электроника способна проделывать аналогичные манипуляции в «гомеопатических дозах», незаметно для человека подправляя траекторию.

Представители компании говорят, что новый метод стал возможным после появления последнего поколения «скайактивных» моторов, у которых очень точно регулируется процесс сгорания и, следовательно, тяга. Двигатели-предшественники якобы реагировали на такое вмешательство грубее, не позволяя добиться желаемого эффекта. С системой GVC снижается усталость. А помимо водителя и пассажиры могут почувствовать пользу: машина идёт более ровно, сокращается число небольших толчков в продольном и поперечном направлениях, вынуждающих людей напрягать мышцы, удерживая тело и голову. К слову, всё ради того же комфорта в новых (или обновлённых) Маздах инженеры намерены скорректировать расположение людей и формы подушек и спинок, которые должны лучше держать тело в поворотах. Ну а внедрение GVC начнётся в нынешнем году.

Список кодировок G-series, решил поделиться с драйвовчанами 👽🌪


9. Изменение стандартного режима при запуске двигателя
Блок BDC_BODY параметр FesPiaDefaultLastUserMode выставляем в
01 — Sport Mode
02 — Sport Plus Mode
03 — Sport Individual
04 — Comfort Mode (по умолчанию)
05 — Comfort Plus Mode(сохранять предидущее значение)
06 — Comfort Individual
0A — Adaptive
07 — EcoPro Mode
08 — EcoPro Plus Mode
09 — EcoPro Individual

10. Режим ECO Pro:
BDC / 3221 PfFesMaster / FesEcoWorldMode1 – EcoProPlus
В блоке HU_NBT_EVO для того что бы появилась галочка
HU_NBT_EVO / 3008 FES / FES_ECO_PLUS — aktiv

11. чувствительность сенсора затемнения зеркал
если есть тонировка
ISP_HECKSCHEIBE – dunkel
CODDT_00_SCAL_DIM_ECR_LIN
CODDT_01_SCAL_DIM_ECR_LIN
Сначала если есть тонировка заднего стекла ставите как уже написали
Это изменит чувствительность сенсора, а потом, собственно, параметры хроматизации по каналам 00- внутрь, 01-внешний.

12. Количество взмахов стеклоочистителей
BDC — 3080 -W_ANZAHL_NACHWISCHZ_FRONT- werte = 2 или 1

13. Oтключить весь свет в положении “0”
ECU BDC_01/ firstCAFD(17BD)/FLC_AKTIV – Werte=01
Чтобы появилась галка отключения в NBT
HU_NBT_EVO/DAYDRIVING_LICHT – standart(werte=02)

15. Температура в шинах, если датчики уже включены и показывают давление
HU_NBT — 3001 — RDC_DRUCK_TEMP вместо "druck" поставить "druck_und_temperatur"

16. Автоматическое включение подогрева/вентиляции сидений — открывается управление в меню климатического комфорта:
Передние сиденья:
HU_NBT_EVO / 3000 HMI / AKT_AUTO_SITZE_FRONT — heizung или kuehlung или heizung_kuehlung (подогрев, вентиляция, и то и другое)
Задние сиденья:
HU_NBT_EVO / 3000 HMI / AKT_AUTO_SITZE_FOND — heizung или kuehlung или heizung_kuehlung (подогрев, вентиляция, и то и другое)
выставить параметр LHZ_CCM_IKF в значение aktiv, параметр IKF_ENABLE в значение IKF_ALLE_SITZE

VO-кодирование

17. — Спорт-коробку 2TB (появился ланч-контрол, якобы стало быстрее переключаться)
18. — Performance control 2VG (быстрее жрет задние колодки, якобы сильнее ввинчивает машину в повороте под тягой)
19. — Расширенный блютуз (появились смс и одновременное подключение нескольких телефонов)
20. — M-пакет (код 337) — руль становится тяжелее

21. Отключение Гонга о непристегнутом ремне.
Добавить в FA в HO-WORT слово OI11. Закодировать блок ACSM измененным FA.
В блоке приборной панели KOMBI поменять параметр FOND_GURTSTATUS_ENABLE в значение inaktiv.

22. Отключение клаксона при закрытии заведенной машины.
В блоке BDC в CAFD 7083 выставить параметр VAM_HORN_AT_SECURE в значение nicht_aktiv.

23. Закрывание стеклоподъемников дверей без удержания кнопки при открытой двери.
В блоке BDC в CAFD 44ED выставить параметр FH_TUERAUF_STOP_MAUT в значение nicht_aktiv.

24. Закрытие багажника без долгого удержания кнопок на ключе или в салоне.
В блоке HKFM в параметре HKL_ROCKERSWITCHPOS2_LONGPRESS_CLOSE выставить значение 00,
в параметре HKL_ROCKERSWITCHPOS2_DELAY_CLOSE выставить значение 00, 00,
в параметре HKL_REMOTECONTROLLIFTGATEBUTTON_LONGPRESS_CLOSE выставить значение 00,
в параметре HKL_REMOTECONTROLLIFTGATEBUTTON_DELAY_CLOSE выставить значение 00, 00.

25. Распределение подогрева (только спина, только колени, полностью).
В G20 работает только для водителя!
В блоке MGU/ENTRYNAV2 выставить в параметре HVAC_SEATHEAT_DISTR_FRONT значение aktiv
В блоке BDC в CAFD 7083 выставить в параметре SITZHEIZUNG_FRONT_SCHICHTUNG значение aktiv.
В блоке SM2 в параметре SHZ_TYP выставить значение werte 02.

26. М-шрифт приборной панели+ разметка спидометра до 330 км/ч.
В блоке KOMBI в параметре AG_MPA_MSP_VIEW выставляем значение mpa_ansicht_260_skala для М-шрифта и спидометра до 260км/ч
или mpa_ansicht_330_skala для М-шрифта и спидометра до 330 км/ч.
или
dkombi2-3000=MPA_ENABLE=activ

27. Значок M на приборной панели, в режиме sport
В блоке KOMBI в параметре LOGO_SCHRIFTZUG выставить значение msp_logo.

28. 5-кратное мигания поворотника.
В блоке MGU выставить в параметре 5_FACH_TIPPBLINKEN значение aktiv.

29. Активация акселерометра и расширенного меню спортприборов
и настройка пределов в его виджете. В блоке MGU выставить в параметре SPORT_DISPLAYS значение new_layout.
В параметре G_METER_MAX_VAL выставить предельное значение перегрузки по своему усмотрению (есть варианты до 2g).

30. Отключение гонга ремня:
Блок ACSM параметр SbrVariantDriv выбираем Werte=00 отключает все гонги по ремням водителя
Если есть мат по пассажиру то отключаем и параметр SbrVariantPas выбираем Werte=00
или
Либо по блоку ACSM с редактированием FA и добавлением в HO-WORT опции OI11 и OI12

31. Отключение значка ремней на LED приборной панели:
Блок KOMBI4 параметр FOND_GURTSTATUS_ENABLE выставляем в inaktiv

32. Включение профилей звука Bowers & Wilkins:
Блок MGU Параметр Audio_SYSTEM выставляем в "alev4_ram" (для работы необходимо наличие в авто системы harman/kardon) появится пункт
"Профили звука" в меню "Звук" но в диагностике (при подключении оборудования) будет висеть ошибка о неправильном блоке предусилителя аудиосистемы.

33. Выбор цвета авто и комплектации:
Параметр VEHICLE_COLOR отвечает за цвет (цветов очень много)
Параметр TRIM_LINE за комплектацию (тоже много)

34. Звуковые предупреждения BMW (уровень должен быть не ниже i-Step 2019.07)
Блок MGU параметр BRAND значения на выбор bmw / mini / rr / bmw_i

35. Смена стартовой анимации (M заставка):
Блок MGU/HU_ENTRYNAV2 Параметр STARTUP_EMBLEM вариантов загрузки 6: bmw, rr, mini, alpina, M и прочие)

36. Смена цветов спортивных приборов с оранжевого на серый (м стиль):
Блок HU_ENTRYNAV2 Параметр M_VECHICLE выставляем в "aktive" (на MGU цвет не меняется)

37. Смена стилей звукового оформления авто (системные звуки от bmw i8, rolls Royce, mini):
Блок HU_ENTRYNAV2 Параметр SOUND_SIGNAL_SET выбрать bmw_i (либо другой по вкусу)

38. Смена темы оформления ГУ /M-style NBT (уроне не ниже 2019)
Блок HU_ENTRYNAV2 Параметр HMI_BRAND=BMW_M
3004=SYSTEM_EINSTELLUNGEN=BAUREIHE_F90

39. Крупная цифровая скорость внизу на базовой приборке:
Блок KOMBI параметр DIGIT_GESCHW_BEHOERDE_ENABLE выставляем в "aktive"

40. Выбор обложек для LED приборки:
Блок KOMBI параметр GLOBAL_LAYOUT_VARIANTE выбираем из списка M / Alpina либо обычную

41. Увеличение частоты обновления цифровой скорости:
Блок KOMBI параметр DIGIT_GESCHW_UPDATERATE выставляем 2 вместо 5 (число умножается на 100 мс, соответственно частота обновления станет в 2.5 раза быстрее.

42. Lane Change Assist (Ассистент смены полосы):
Блок BDC_BODY (CAFD_00007083) параметр SPURWECHSEL_ASSISTENT выставляем в „aktiv“
Блок HU_MGU параметр SPURWECHSELASSISTENT выставляем в „gen_1“
Блок SAS2 параметр C_SWA_VORHANDEN выставляем в „NR001_VORHANDEN“

43. Assisted Driving View (схематичная визуализация движения потока на приборке):
Блок KOMBI4 параметр CB_FZG_UMGEBUNG_FAS выставляем в „aktiv“
Блок KOMBI4 параметр CB_PRESELECT_NAVI_ANSICHT_FZG_UMGEBUNG выставляем в „aktiv“
Блок KOMBI4 параметр PIA_FZG_UMGEBUNG_FAS выставляем в „aktiv“
Блок KOMBI4 параметр SICHT_ABSICHT_ENABLE выставляем в „aktiv“

44. Угол наклона правого зеркала при заднем ходе
Блок BDC_BODY параметр ASP_BORDSTEINAUTOMATIK_DELTA
90 градусов значение 5A (по умолчанию)
80 градусов значение 50
70 градусов значение 46
59 градусов значение 3B

45. ПТФ в режиме стробоскопов (отключаются при включении дальнего)
Параметр NSW_AUS_BEI_FL выставить в "aktive"

46. Закрытие багажника без задержки(HRFM)
Параметр HKL_ROCKERSWITCHPOS2_LONGPRESS_CLOSE выставить 00
Параметр HKL_ROCKERSWITCHPOS2_DELAY_CLOSE выставить 00, 00
Параметр HKL_REMOTECONTROLLIFTGATEBUTTON_LONGPRESS_CLOSE выставить 00
Параметр HKL_REMOTECONTROLLIFTGATEBUTTON_DELAY_CLOSE выставить 00, 00

47. Лепестки на руле:
EGS/3000/Sportschalter_alt/aktiv
FEM/3190/Paddles_verbaut/aktiv
или
опция 2TE кодировать SZL_LWS, EGS

48. звук постановки на охрану
NBT=3000=Acoustical_lock_confirm=activ

49. передача рингтона в авто
NBT=3001=TELEPHONE_PARAMETR=>activ

50. приветсвие прощание на приборке
KOMBI=>WELCOME_SCREEN_ENABLE=>activ
KOMBI=>GOODBYE_SCREEN=>activ

51. звук двигателя, через колонки(528 c 2014, 535,550)
ACD=>activ_sound_desing=>

52. отключить контроль давления в шинах
NBT=>tire_pressure_control=>nicht activ

53. xdive меню
NBT=>X_VEIW=>activ
compas=>activ
MOMENTDISTRIBUTION_MENU=>activ
X_VIEW_GRAPHIC_SLOP=>trajectory1
X_VIEW_GRAPHIC_ROLL=>trajectory1

54. комфортная посадка в салон(отодвигается сиденье)
блок SM
3000=>SM_GLOBAL=>EINAUSSTIEGSHILFE=>MODUS_FA_SLV
3012=>EAN=>EAH_VERFAHRWEG_SLV_PHYS=>WERTE_00,64
3012=>EAN=>EAH_SCHUTZFREIRAUM_HINTEN_SLV_PHYS=>WERTE_00,00

55. яркость ангельских глазок
FLM=>ANGEL_EYES_BRIGHTNESS=>100%

Читайте также: