Frostpunk как добыть еду

Обновлено: 17.06.2024

Frostpunk – такая игра, где постоянно чего-то не хватает. За что схватиться в первую очередь, чтобы не остаться без жизненно важных ресурсов? Рассказываем, во что стоит вложиться.

Собирательство

Поначалу все, что вам доступно, – это сбор бесхозных ресурсов: обломков древесины, металлолома и угля. Уже через несколько дней они подойдут к концу, и вам нужно к тому времени научиться пополнять ресурсы из практически бездонных источников. Поэтому сразу же за жильем стоит строить мастерскую и постоянно держать ее наполненной инженерами, чтобы они неустанно разрабатывали новые технологии. Поначалу вам хватит и первого уровня апгрейдов – «Чертежных досок».

Уголь

Самый важный из ресурсов: нет угля – нет тепла. Можно допустить полное исчерпание чего угодно, но только не угля, поэтому обеспечение города бесперебойными поставками этого ресурса – ваша первоочередная задача.

Есть три способа получения угля. Угледобытчик будет разбрасывать ресурсы по поверхности, и вам понадобятся 2 поста добычи, чтобы их собирать – не очень выгодно в рамках постоянной нехватки рук! Угольная печь преобразует дерево в уголь по достаточно выгодному курсу – но вам понадобится очень, очень много дерева. Эффективнее всего – угольная шахта: для ее постройки вам придется потерять паровое ядро, но оно того стоит. Паровая шахта (требует 3 уровня прокачки технологий и еще одно ядро) увеличивает производительность с 240 до 600 единиц угля в день. Двух паровых шахт (даже без апгрейда до улучшенных), населенных автоматонами, хватит, чтобы обеспечить теплом город на 500-600 человек даже в самые страшные морозы.

Сталь

Тут выбора никакого нет – когда ваши запасы металлолома начнут подходить к концу, нужно разработать и построить сталелитейный завод (это не требует ничего, кроме древесины). Затем его по возможности стоит улучшить – потребность города в стали куда выше, чем производство ее на низкоуровневых заводах.

Древесина

Ресурс, который нужен в изобилии, особенно в начале игры – но переход на его добычу из неиссякаемого источника можно и отложить. В отличие от угля и стали, древесина не ограничивается тем, что можно собрать руками в самом же начале: есть куча деревьев, для обработки которых нужна доступная сразу же лесопилка. Поначалу можно ограничиться ей, но вот улучшать ее я бы не советовал ввиду ее бесперспективности: деревья рано или поздно кончатся, и к тому времени надо перейти на стенной бур. Он требует всего 1 уровня технологий и одно паровое ядро и не нуждается в улучшении: он добывает достаточно древесины и так, а апгрейд до парового бура дает совсем незначительный прирост в производстве с 160 до 200 единиц.

Сперва очевидное: чтобы сырую еду перерабатывать в пищевые пайки, нужна кухня. На нее достаточно поставить одного, максимум двух человек – скорости их производства хватит, чтобы прокормить сотню-другую горожан. Сырую еду же можно получать в теплицах или от охотников – и я рекомендовал бы последний вариант. Дело в том, что охотниками становятся неквалифицированные рабочие, которых больше и так пристроить особо некуда, а охотничьи хижины и ангары не требуют отопления – их можно ставить на отшибе города и вообще никак не заботиться о них. Это освободит столь ценную отапливаемую площадь для чего-то куда более важного. Апгрейд простых охотников до воздушных необходим, но его стоит проводить, когда вы будете хорошо обеспечены сталью (потому что дороговато).

Паровые ядра

Прежде, чем начать:

  • On The Edge заточен на определенный порядок действий и гораздо легче, чем была «Последняя Осень». Завершить его можно за 3 часа, если следовать плану, изложенному ниже.
  • Сценарий поделен на 2 этапа: некоторое время мы работаем на Нью-Лондон как его аванпост, на 7-8 день ругаемся в пух и прах, далее уже работаем на себя и строим коалицию с другими выжившими поселениями. Конфликт происходит по скрипту, не пытайтесь его избежать.
  • В начале партии можно проиграть, если увлечься исследованиями и развитием базы. Сперва наладьте взаимодействие с Нью-Лондоном и постройте «администрацию аванпоста» и «базу заготовок».
  • Морозные Земли полны хабара: сырая еда и пищевые пайки, дерево и сталь, уголь и выжившие люди. Всего понемногу, но по совокупности большое подспорье. Есть две точки, где отряд разведчиков может сгинуть: «Теслаград» и «Стальной Мост». Сохранитесь перед тем, как их исследовать, чтобы в случае провала переиграть.
  • Исследование Морозных Земель начните на 3 день. В целом хватит двух отрядов разведчиков с улучшением «легкие сани разведчиков». Не забудьте их распустить и возвратить древесину.
  • На карте три поселения: «Горячие ключи» (поставляют еду, №1 на карте), «Лагерь у корабля» (поставляют лес, №2) и «Детская шахта» (поставляют уголь, №3). Первые два очень важны для развития, третье поселение идет, скорее, в нагрузку.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

  • Отношения с поселениями имеют два параметра. Уровень отношений растет по мере выполнения поручений (отправка рабочих, еды и сырья, строительство домов и разных улучшений). Благосклонность медленно восстанавливается со временем и быстро при торговле и после выполнения поручений.
  • Благосклонность варьируется от нулевой до очень высокой. Она важна тем, что позволяет выпросить поставку еды, дерева, угля или людей, при этом не отправляя ничего взамен. А так как это восполняемый ресурс, не бойтесь постоянно просить о помощи.
  • Тоже самое касается Нью-Лондона. Как только установите с ним связь, запросите дополнительные припасы. Сперва еду (на второй раз её уже не дадут), потом древесину (до тех пор, пока отношения не будут разорваны).

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

  • Торговля — это бартер в замкнутой цепочке, с каждой транспортировки вам останется немного еды и леса, но на этом далеко не уедешь, так что просить придется. Дело в том, что товарообмен занимает сутки-двое и выполняется одной командой на поселение. То есть отправили груз и все, ждете, когда он придет.
  • Не нужно улучшать отношения только с каким-то одним поселением. Поддерживайте баланс поступающих и уходящих ресурсов, двигайтесь более-менее равномерно между двумя. Подняв их, можете заняться «Шахтой».
  • В начале сценария законы за вас принимает Нью-Лондон, по скрипту или когда вы об этом попросите. Последнего не советуем — метрополия не всегда принимает что-то нужное текущей ситуации. С обретением независимости принимать законы можно будет самостоятельно. В сценарии доступен только свод законов «Адаптация».
  • Вы не будете производить сырую еду сами, даже в теплице. Голод, вполне вероятно, будет частым гостем в поселении. Делайте все, чтобы увеличить количество пищевых пайков и сырой еды. Примите закон о супах, в этом сценарии он воспринимается лучше, чем обычно. Возводя улучшения для «Горячих ключей» увеличивайте добычу еды и минимизируйте её потерю, несмотря, а то и вопреки недовольству местных.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

  • Лес очень быстро закончится, но с «Лагерем у корабля» отношения можно строить помягче: леса они поставляют больше, а важность его не так велика, как еды.
  • Основной расход ресурсов будет на исследования, строительство домов и торговлю. Еще придется построить шахту и пару лазаретов, все остальное несущественно. Нехватка леса может стать «бутылочным горлышком» и сильно замедлит прогресс развития поселения/отношений.

Переработка еды

Жители города не употребляют сырую еду, добываемую по методам выше. Её нужно перерабатывать в сухпайки, которые готовят на кухне. За обычный 10 часовой рабочий день одна кухня перерабатывает 240 единиц еды в 480 единиц сухпайков.

Излишки того и другого можно складировать на склад, но мы бы не рекомендовали хранить сырую еду, поскольку во всех сценариях и квестовых событиях Frostpunk требуются сухпайки.

Исходите из того, что 1 пункт сырой еды равен 2 сухпайкам, а люди в сутки потребляют 1 сухпаек. Чаще всего это происходит после работы, но бывает, что и до неё. То есть если в вашем городе живет 600 человек, то нужно производить в день 600 сухпайков и иметь запас хотя бы в 400. Потребление может быть 10-20 пайков меньше, так как игра не учитывает разведчиков и группы аванпостов, которые находят себе еду сами.

Приняв закон «Пустой суп» или «Добавки-опилки» в древе законов «Адаптация» можно незначительно увеличить количество производимых пайков, но мы бы не рекомендовали этого делать, чтобы не подстегнуть недовольство.

Допустим, вы пошли на этот шаг, но вы всегда можете убрать это недовольство, переключив кухню на обычный режим работы:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»


Студия 11bit выпустила последнее дополнение On The Edge для градостроительного выживастика Frostpunk. Авторы с помощью сюжета неплохо обыграли ограничение привычных возможностей и слом хорошо известных стратегий. К новым условиям придется приспосабливаться — как именно читайте в гайде! В материале присутствуют незначительные спойлеры.

Советы по прохождению:

В начале игры важно помнить, что у NPC приоритет на прокладке дорог, а не на строительстве зданий. Начав стройку на одном конце карты и, не дождавшись её окончания, проведя дорогу на другом конце карты, вы раздергаете персонал. Стройте здания и дороги совместно, либо прокладывайте дороги ночью.

Как получить быстрый старт в сценарии «На Краю»? Начните с того, что отправите 45 человек разбирать кучу стали (№1) и две кучи леса (№2 и №3):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

Подождите 5 игровых минут, чтобы NPC определились и постройте два «поста добычи» на левом конце карты, как показано на скриншотах. Для этого как раз останется 20 человек. Один пост идеально встанет посреди завалов, другой же должен захватить пару отмеченных куч:

Чтобы набрать древесину на прокладку дороги к постам, уберите улицу вокруг базового склада ресурсов. В конце первого дня завалы леса в точке №3 должны быть разобраны. Если не успеете, то снимите их с этой работы, они пригодятся для другого завтра.

Вечером нужно построить 7 домов и 1 санитарный пункт — лучшее место для этого на картинках ниже. На втором скриншоте обратите внимание на топологию дорог, их надо провести так, чтобы в будущем поставить точку обогрева и охватить как можно больше домов. Переведите 5 инженеров в санпункт, а на их место поставьте освободившихся рабочих.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

К обеду завалы стали в точке №1 будут разобраны. Сразу можете проложить дорогу к складу, а ниже дороги поставьте еще один «пост добычи», чтобы убрать рядом лежащую кучу леса.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

В конце дня у вас должно быть достаточно ресурсов, чтобы построить «администрацию аванпоста» и восстановить «транспортное депо». Поместите их в места, как на скриншоте:

Сразу же попросите Нью-Лондон о сырой еде. Это будет единственный раз, когда они выполнят вашу просьбу должным образом.

Следующие исследования проводите в таком порядке: «тачки», «обогреватели», «лесопилка», «больше разведчиков», «угольная шахта», «барак», «улучшение лесопилки», «улучшение обогревателей». Дальше разберетесь по обстоятельствам.

Не рекомендуем открывать «смешанные команды», поскольку переключение между сбором стали и паровым ядром легко можно сделать во время отбоя (если придется в рабочее время менять точку сбора, переключение не отнимет много времени). Да и с «деревянными опорами» есть вопрос — слишком много леса на них нужно.

На скриншотах рамкой выделены исследования, которых достаточно для прохождения сценария:

На третий день направьте 20 человек на склад. Постройте еще пару палаток (скоро найдете выживших), санитарный пункт, пункт добычи и лесопилку:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

В конце третьего дня можно соберите группу разведчиков и отправьте их в Морозные Земли. Начальные точки можно пройти так:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

На складе наберите побольше стали, а вот запас паровых ядер не нужен, не создавайте его. Да и в конце игры можно будет открыть способность, ускоряющую их сбор.

Скорее всего, в третий день Нью-Лондон поругает вас за нерасторопность и пример закон о чрезвычайных сменах, сразу же используйте его. Подождите отправлять вторую партию до момента, когда они примут закон о продленных сменах. Сразу после переключите всех на этот режим и больше не используйте ЧС.

Не забывайте разбирать здания, лишившиеся источников ресурсов. По мере обнаружения выживших, придется добавлять дома. Максимальное число мастерских — 4, с 15 дня хватит и 2, с попеременными чрезвычайными сменами, иначе слишком быстро растратите всю древесину.

В конце игры на карте почти ничего не добавиться. Некоторые дома и мастерские можно убрать

В конце игры на карте почти ничего не добавиться. Некоторые дома и мастерские можно убрать В конце игры на карте почти ничего не добавиться. Некоторые дома и мастерские можно убрать

Не забывайте, что пока народ не выпер лондонцев с базы игре, можно воспользоваться его благосклонностью и получить еще немного дерева. Почаще проверяйте карточку города. Что касается законов, примите «приюты для детей» и «ученики-инженеры».

Найдя «Горячие ключи» сразу активно улучшайте отношения и торгуйте с ними, просите еду, чтобы иметь запас пайков. В начале это просто, ведь под боком есть лес. Как вырубите его полностью, должен быть найден «Лагерь у корабля» — тут-то и пригодится запас пайков! Обменивая их на лес, вы сможете быстро восполнить запасы.

Дальнейший геймплей не представляет большой сложности — выполняйте задания игры, но и свои потребности не забывайте. Старайтесь хотя бы с двумя поселениями поднять уровень отношений до пятого.

Чтобы собрать отряд для строительства базы выберете «транспортное депо» и нажмите на вторую вкладку:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

Управление торговлей идет не только через карту мира, но и через «администрацию аванпоста»:

Как в Frostpunk добыть еду и избежать голода. Охотничья хижина или теплица? Сколько нужно еды для завершения сценария?

Пища, наряду с углем, является ключевым ресурсом в Frostpunk, однако у многих игроков наблюдаются проблемы с её накоплением. В этом гайде мы объясним, как быстро добыть много еды и увеличить количество сухпайков, а также расскажем, сколько еды нужно для каждого сценария.

Еда и медицина являются вторым по важности ресурсом после угля (как его добывать, можно прочитать в нашем гайде). Но если с медициной нельзя повременить, то с едой можно. Жители города в Frostpunk довольно стойко переносят голодание, главное, чтобы оно не носило массовый характер (30 и более одновременно голодающих).

Гайд по технологиям в Frostpunk. Как нужно развиваться, чтобы ваш город выжил

Важнейшим элементом геймплея Frostpunk (как и многих похожих стратегий) стало дерево технологий, изучение которых не должно прекращаться ни на секунду. Чему же стоит уделить самое пристальное внимание? Даем несколько важных советов.

Постройте несколько мастерских

Как сообщает игра, при двух мастерских скорость исследований растет до 130%, при трех – до 150%, при четырех – до 160%. Таким образом, оптимально построить три мастерские, чтобы технологии открывались быстрее. Если не хватает инженеров – хотя бы две.

Ваш главный враг – время

Разработка должна идти непрерывно (убедитесь, что у вас постоянно есть ресурсы на следующее исследование): на нее у вас есть всего 10 часов в день, а заморозки неуклонно приближаются. Уже в течение первых дней вам нужно найти постоянный источник угля и обеспечить горожан комфортными условиями для жизни и работы в минус сорок.

Сосредоточьтесь на чем-то одном

Имея выбор, определитесь с направлением, в котором вы хотите развиваться, и не тратьте время на разработку того, что вам точно не пригодится. Иными словами, если вы последовали моему совету в гайде по ресурсам и выбрали в качестве источника угля шахту, то угледобытчик и угольная печь вам вообще не понадобятся. То же самое – со стенным буром и лесопилкой; в большинстве сценариев вам наверняка нужно будет куда больше древесины, чем можно в принципе собрать при помощи лесоповала (ввиду того, что деревья кончатся), так что, если вы поначалу и изучите лесопилку, я бы не советовал тратить время на ее улучшения, поскольку под конец сценария она вам все равно не пригодится.

То же самое – с едой: или теплицы, или охотники. Причем если вы намерены использовать летающих охотников, не тратьте время на изучение тактики охоты, которая улучшит лишь пеших. А если вы планируете расширять отапливаемую территорию паровыми центрами (что, в общем-то, хорошая идея), резонно не тратиться на прокачку радиуса действия генератора.

Обогреватели жизненно необходимы

Добыча ресурсов инвариантно ведется удаленно: даже максимальный радиус действия генератора не дотянется до буров и шахт. Поэтому для дальних построек и для зданий вроде кухни, на утеплении которых вы, скорее всего, захотите сэкономить, пригодятся обогреватели. Их огромный плюс – в том, что ничего не надо строить: как только вы изучите эту технологию, выключатели тепла появятся во всех доступных постройках. Все их апгрейды очень полезны.

Повышения эффективности недостаточно эффективны

За исключением обогревателей. В их случае количество потребляемого угля при апгрейде снижается на половину или треть – это замечательно! Однако оптимизация генератора и добычи угля принесет вам лишь экономию/прирост в 10%, что совершенно не может компенсировать экспоненциальный рост потребления топлива при переходе генератора на новые уровни мощности и дальности действия. Чтобы поспеть за ним, надо при первой же возможности перейти на более продвинутые шахты: апгрейд с обычной до паровой шахты дает прирост добычи угля в 150%!

Маяк – отличный выбор

Обеспечив базовые потребности жителей на самом старте, найдите время разработать маяк, постройте его и отправьте разведчиков на поиски ресурсов. Старайтесь выбирать по названиям объекты, где можно найти технологии – скорее всего, они принесут вам ценнейшие паровые ядра, необходимые для угольных шахт, автоматонов и теплиц. По возможности увеличьте число групп разведчиков хотя бы до двух (в первом и третьем сценариях это особенно важно).

Охотничья хижина или теплица? Как избежать голода? Сколько нужно еды для завершения сценария?

В начале игры у вас, конечно, будут только охотничьи хижины и тут очень просто позабыть о еде и нарваться на голод. Поскольку приход новых людей в город — это голодные рты, которых сперва надо накормить, а потом кормить регулярно. Не забывайте о формуле 1 человек = 1 сухпаек в день.

Желательно помещать хижины подальше от центра города, благо, им не нужно тепло, в отдельном районе:

А теплицы, наоборот, поближе:

В большинстве случаев на 3 день нужно иметь 2 охотничьи хижины и 1 кухню, на 6 день нужно иметь 4 охотничьи хижины и 2 кухни, а на 10 день выходить на параметры в первом абзаце этого раздела, кроме сценария «Ковчеги», где прохождение возможно только с теплицами.

Регулярно смотрите на динамику хранения складских запасов сырой еды и сухпайков — когда она начинает падать, добавляйте еще одно здание с охотниками:

В квестах жители могут попросить выдавать двойные пайки детям и работающим сверхурочно. Лучше согласитесь с этими требованиями, поскольку еды должно хватать. Также дополнительный расход еды потребуется при лечении больных (двойные пайки для больных в законах «Адаптации»).

Чтобы вы лучше представляли, как много сухпайков нужно запасать, вот какими запасами на складах нужно обладать для завершения каждого сценария, не считая ежедневного расхода:

Добыча еды

В Frostpunk существует два способа добывать еду и каждый требует дополнительных исследований в мастерской, смотрите соответствующую вкладку:

Простой подразумевает использование охотничьей хижины — она доступна по умолчанию и приносит 20 единиц еды в день, а в полностью усовершенствованном варианте — до 45 единиц в день и требует 10 рабочих рук. Не игнорируйте модернизации, они необходимы, ведь это самый простой способ повысить производительность 1 здания в расчете на работника.

Например, если у вас есть 4 охотничьи хижины и еды едва хватает, как можно скорее усовершенствуйте их до «воздушных охотников» и сырая еда начнет идти в запас.

Второй способ более сложный — это теплица, для которой нужны паровые ядра. Поскольку это редкий ресурс, далеко не всегда рационально строить теплицу. Кроме того, во время сильных холодов, если вы не сможете обеспечить её достаточным теплом из паровых центров, работа в ней прекратится.

Кроме того, если вам не хватает сырой еды для потребностей города или создания запасов, вы можете собрать людей в команду аванпоста — как это сделать читайте в нашем гайде. Обычно такой пост приносит 100-200 (в зависимости от сценария) единиц сырой еды в день.

Читайте также: