Фоллаут где содержится в продуктах

Обновлено: 06.07.2024

Fallout 4 я очень ждал еще с момента анонса, но когда она вышла, оказалось, что не идет у меня на ноутбуке (впрочем, предсказуемо). Поиграть в нее вышло лишь в 2018 году, но до этого я наслушался далеко не лестных отзывов, после которых начинал очередную RPG от Bethesda с огромным недоверием. «Но не может же быть все так плохо!» — вот единственная мысль, которая меня утешала.

Скорее всего, со мной многие не согласятся, но в действительности все оказалось терпимо. Даже больше — хорошо! Начало со сбросом атомных бомб впечатляет и запоминается, контраст классической американской идиллии и постапокалиптических руин врезается в память. Да и просто исследовать заброшенные места, все глубже и глубже проникая в большие и маленькие трагедии людей, интересно.

Одно время даже казалось, что Fallout 4 не надоест никогда. В ней очень много всего, с DLC — и того больше. И меметичное «спасение поселений» служит лишь предлогом, чтобы игрок отправился в неизведанную область карты, обнаружил по пути новые локации и встрял в очередную передрягу. За этой бесконечной чередой квестов, крафта оружия и брони, прокачки, обнаружения монстров и напарников можно и не заметить проблем.

А они есть. Квестовый предмет способен запросто автоматически использоваться для починки снаряжения, из-за чего задание придется выполнять заново. Лидеры фракций порой без лишних раздумий отправляют тебя в место, из которого ты только что пришел, причем делать то же самое. И когда ты недовольный возвращаешься в локацию, то обнаруживаешь, что все враги воскресли. NPC воруют твою силовую броню, строительство часто не работает должным образом, все квесты заключаются в зачистке зон от противников, а почти все напарники — болваны с несколькими «неожиданными» диалогами вместо прописанного характера.

И лишь атмосфера навеки утерянного мира никуда не исчезает, пускай и проявляется в незначительных деталях. Но именно в них и скрыто обаяние серии. В записях на терминалах с последними словами и признаниями в любви, в секретных правительственных экспериментах перед лицом катастрофы, даже в веселой музыке и песнях со строками вроде «ползи ко мне через выброс, детка, когда они сбросят эти бомбы». Да, разработчики лишь разбросали по бывшему Бостону бесчисленное количество намеков на нечто большее и поручили игроку додумывать все самому. Но и такой подход временами работает.

Да, в четверке слишком условная вариативность, лишняя механика строительства, которую пытаются сделать ключевой, да и не хватает в ней симбиоза абсурда и изысканности предыдущих частей. Но вот плохая ли это игра? Нет, конечно! Она легко способна увлечь на десятки часов.

Fallout и Fallout 2

Денис Князев

Две первые Fallout работают как упрощенная настольная RPG, и этим они сильнее всего отличаются от всех остальных игр серии. Камера может быть любая, графика тоже, но жанры разнятся. Основа Fallout и Fallout 2 — гибкая ролевая система S.P.E.C.I.A.L., которую создавали с оглядкой на реальную систему GURPS. Основа других частей — приключения с увлекательными квестами, но скудной вариативностью и S.P.E.C.I.A.L., низведенной до семи характеристик, почти не определяющих возможности игрока.

Именно поэтому сравнивать две первые части с Fallout времен Bethesda попросту нельзя. Это разные игры с уникальными преимуществами. И по той же причине, кстати, поклонникам поздних частей обязательно следует в Fallout и Fallout 2 сыграть. Эти игры не то что не состарились «механически», они по количеству геймплейных возможностей превосходят любую трехмерную часть. Как и любая, даже самая простая настольная ролевая игра в отыгрыше той самой роли обходит большинство компьютерных и консольных RPG.

В классических Fallout все очки можно потратить на какую-нибудь одну характеристику — скажем, на силу, и тогда персонаж станет недалеким дуболомом. Игру все равно удастся пройти, потому что и таким героям она способна предложить достаточно возможностей, ситуаций и даже квестов и особых строчек в диалогах. В Fallout 3 или Fallout 4 так тоже можно сделать, но до конца вы пройдете только потому, что умеете нажимать на кнопку выстрела. Зато в них на эту кнопку можно нажимать самому, не заботясь при этом о количестве оставшихся очков действия.

Ближе всех в привычному использованию ролевой системы подобралась, наверное, только New Vegas, но и она гораздо больше про приключения и отлично написанные квесты, чем про такой отыгрыш роли, каким обычно славятся настольные ролевые игры. Так что если выбирать лучшую часть серии, то для меня это будут первые две — потому что они в своем жанре и сеттинге были уникальными, а игр с хорошими квестами и прокачкой, как все остальные Fallout, и так хватает. Причем именно первые ДВЕ — они мало чем отличаются друг от друга.

Их сеттинг, к слову, здорово смотрится вот прямо сейчас. В конце 90-х это был ретрофутуризм, а теперь это своего рода ретро-ретрофутуризм, то есть мир, созданный людьми с устаревшими по нынешним меркам взглядами на эстетику. Самое смешное, что из современных Fallout лучше всего с сеттингом — хотя бы в начале — работает нелюбимая многими четвертая часть, а Fallout 3 и New Vegas — просто сборник клише о ретрофутуризме.

В общем, если думаете, что первые две части вас удивить ничем уже не смогут, потому что вы прошли все Fallout времен Bethesda (что само по себе достижение, конечно), то жестоко ошибаетесь. Это совсем другие игры, работающие совершенно иначе, с особыми геймплейными фишками. Ничего подобного ни одна последующая часть серии предложить не способна.

Как получить доступ к новым ресурсам

Как добыть ресурсы из предметов, оружия или брони

Просто поднесите к верстаку предмет, который вы хотите переработать в ресурсы, зажмите клавишу V, просмотрите список получаемых ресурсов и нажмите клавишу R. Перед вами снова откроется всплывающее окно, переработанные предметы превратятся в ресурсы и окажутся в верстаке. Однако помните, что если вы не перерабатываете предметы по отдельности, а используете их по несколько сразу, есть шанс потерять не использованные еще ресурсы. Например, если вы используете только древесину из карандаша, то есть шанс потерять грифель и он больше не будет доступен для использования.

Fallout: New Vegas

Сергей Цилюрик

Fallout: New Vegas — игра с огромным количеством проблем. Она выглядит уродливо: страшные, безэмоциональные лица NPC уступают разве что заунывно серым копипастным интерьерам. Искусственный интеллект никуда не годится, баланса нет, отыгрыш роли сильно ограничен по сравнению с первыми частями, система V.A.T.S. не способна заменить пошаговые бои, да и как шутер игра очень так себе. Геймплей спасает лишь чрезмерно низкая его сложность, позволяющая воспринимать окружающий мир как песочницу.

Поэтому, пройдя New Vegas, я к выпускам от самой Bethesda решил даже не прикасаться. На меньшее я не согласен!

Fallout Shelter

Денис Варков

Не скажу, что Fallout Shelter — моя любимая часть серии (любимая — Fallout 3), но ей тем не менее удалось каким-то образом увлечь меня надолго. Казалось бы, бесплатная мобильная игра про смотрителя убежища — что вообще? Все дело в простейшей механике и генераторе приключений и случайных событий — этого и не хватает сотням других мобилок, куда надо заходить раз в несколько дней, чтобы потыкать на кнопки с ресурсами.

Да, она выдыхается довольно быстро, как все мобильные игры, но Bethesda надо отдать должное — студия до сих пор поддерживает игру, выпускает для нее новый контент и устраивает тематические ивенты. Я, скажем, заново полюбил Shelter, когда в нее добавили возможность напрямую управлять персонажами, посланными в Пустошь. Здорово же!

Как добыть различные ресурсы из окружающих предметов в Fallout 4

Ресурсы в игре пригодятся для крафта буквально любых предметов и инвентаря. От модифицированного оружия для ближнего боя, до создания автоматических турелей огромного размера. Существует огромное количество различных ресурсов, а также еще больше способов их добыть. В этой статье мы постараемся перечислить наиболее популярные и эффективные способы добыть наиболее ценные ресурсы.

Худшие

Чем питаются выходцы из убежища в Fallout? Обзор постапокалиптической книги рецептов


Не считая введения, в книге семь разделов, в каждом от десяти до двадцати рецептов с подробным описанием ингредиентов и последовательности приготовления блюда. В первом из них — «Основы» описано, как делать те ингредиенты, которые будут использоваться в других рецептах. Например, барбекю-соус с Нюка-Колой. Остальные разделы поделены вполне логично: «Закуски», «Супы и рагу», «Гарниры», «Основные блюда», «Десерты» и «Напитки».

Розенталь во введении утверждает, что любые мясные блюда из книги можно приготовить и без мяса, заменив их соевыми аналогами или чем-то другим. А вот если вам не удастся раздобыть мясо Когтя смерти или болотника, то тут уже сложнее.

Абсолютно все рецепты написаны с юмором и отсылками на различные части Fallout. Многие рецепты Виктория иронично называет реалистично — согласно ингредиентам в них, а затем зачеркивает настоящее название, предлагая более «каноничное». Например, роллы-омлет с ветчиной стали роллами-омлетом с яйцами Когтя смерти, а кебаб с мясом стал игуаной на палочке.


Подыгрывая мемам и шуткам о новых частях Fallout, Виктория на страницах каждого блюда указывает, какой буст они дают. Например, пирожки с мясом Болотника дают +2 к ловкости на 3 часа, а суп с тошкой дает +3 к выносливости на 4 часа.

Комментарии Розенталь местами действительно очень смешные, но с трудом переводимые. Например, в рецепте рагу из радтаракана, которое на самом деле карри с мясом козы. В комментарии к рецепту Виктория шутит, что в старом довоенном списке продуктов для рагу значилось мясо козы (goat meat), но единственный «goat», который ей известен — это G.O.A.T. (Generalized Occupational Aptitude Test), он же тест «К.О.З.А.» из Fallout 3. И, как пишет Розенталь, не имея возможности найти козу в Пустошах, она была вынуждена заменить ее радтараканом.

Ниже несколько рецептов из книги, которые вы можете попробовать воспроизвести дома.

Сочетания клавиш, советы и подсказки

Fallout: New Vegas

Алексей Егоров

Fallout: New Vegas — удивительная игра хотя бы потому, что ее можно долго ругать за массу косяков, но она все равно останется лучшей современной частью серии.

Да, технически New Vegas отвратительна, причем тут бинго — кошмарный движок Gamebryo и сама Obsidian, знаменитая своим неумением вылавливать баги. В итоге их Fallout в день релиза напоминала ад: квесты, которые невозможно сдать, несообразительные NPC, тормоза, неверно работающие достижения и еще миллиард проблем. К тому же в New Vegas весьма скверная стрельба, из-за которой порой очень хочется пользоваться лишь оружием ближнего боя.

Зато в плане ролевого отыгрыша «Вегас» оставляет и третью, и четвертую части далеко позади. Огромное количество отлично написанных историй и крутых персонажей, причем без очевидных героев и злодеев, десятки неожиданных, жестоких, забавных ситуаций, которых после второй части в серии стало сильно меньше — вот в чем сила New Vegas. А вот бреда, не соответствующего канону, стало меньше — никаких секретных баз Анклава с налаженным производством винтокрылов и силовой брони, никаких лабораторий с ФЭВ и толп супермутантов, гуляющих по Пустоши. Да и концовка не спрятана в DLC, как в третьей части.

Вообще, дополнения для New Vegas — отдельный разговор. Сперва кажется, что они никак между собой не связаны, но на самом деле события всех четырех DLC вертятся вокруг противостояния двух курьеров — главного героя и Улисса. В итоге оказывается, что персонажей многое объединяет, и за этой историей в какой-то момент становится следить чуть ли не интереснее, чем за сюжетом основной игры.

Про Fallout: New Vegas я могу долго рассказывать, но итог у всех этих разговоров будет один — это потрясающая, несмотря на баги, игра. Почти та самая Fallout — в том числе и потому, что среди ее авторов были сотрудники Black Isle. Увлекательное постъядерное приключение — может, немного безумное и не во всем идеальное, но душевное и безумно затягивающее.

Гайд. Советы по выживанию для новичков в Fallout 76

Fallout 76 — первая игра в серии, ориентированная на онлайн-прохождение. В ней хватает не самых очевидных моментов, потому этот гайд призван помочь новичкам, чтобы выживание во время постапокалипсиса стало немного проще.

  • Разбирайте мусор. В игре часто приходится собирать огромное количество хлама, который весит достаточно много. Но если разобрать его при помощи отдельного пункта у верстака, то у вас останутся только необходимые компоненты, весящие значительно меньше. Затем их можно оставить в своем лагере, чтобы освободить место.
  • Читайте рецепты. В игре огромное количество рецептов оружия, брони, построек и прочего. Для начала их нужно найти, но затем обязательно прочитайте их в заметках. Только тогда откроется крафт необходимого предмета.
  • Делайте «грузы» из компонентов и продавайте их. Когда компонентов для крафта вроде стали или дерева станет очень много, вы обнаружите, что роботы не покупают их. Тогда вы можете скрафтить «грузы» (упаковки ресурсов), чтобы продать уже их.
  • Быстро перемещайтесь с друзьями. Когда вы играете группой, то каждый человек может служить в качестве точки быстрого перемещения, причем бесплатно. Используйте это, если вы разошлись в разные стороны, а теперь хотите вновь собраться вместе.
  • Проверяйте все доступные для получения перки. Когда в игре прокачиваешь уровень, то появляется возможность увеличить один из параметров S.P.E.C.I.A.L., а затем тебе предлагают карточки-перки на основе твоего выбора, которые появляются рандомно. Однако можно посмотреть и все остальные карточки, доступные на данном уровне, чтобы изменить свой выбор и вкачать что-нибудь другое.
  • Разбирайте лишние виды оружия и броню. Это позволит вам узнать рецепты улучшений, которые усилят экипировку.
  • Как закрепить за собой силовую броню. Чтобы носить силовую броню, у игрока должен быть достаточный уровень, соответствующий всем ее компонентам, но можно поступить проще. Переместите все детали брони к себе в инвентарь, а сами войдите в оставшуюся основу. Она автоматически закрепится за вами, так что никто не сможет ее украсть.
  • Не позволяйте еде испортиться. Еда не будет вечно лежать в вашем инвентаре — со временем она портится и становится практически бесполезной. Потому как только вы найдете съедобные припасы, лучше сразу же из них приготовить что-нибудь.

Написано по материалам IGN.

Fallout 76 уже доступна для игры на РС, Xbox One и PS4. Ранее мы рассказывали, как энтузиасту удалось улучшить графику игры.

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Денис Князев

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel — не самая плохая игра вообще, но при этом крайне паршивая Fallout. С другой стороны, здесь мы обсуждаем именно худшие части серии, а не самые плохие игры, так что справедливо. «Братство» — и впрямь на Fallout не тянет. Причем другое «Братство», которое для консолей и без слова Tactics в названии, тоже — о нем ниже расскажет Никита Казимиров.

Короче, Fallout Tactics: Brotherhood of Steel нормально работает как тактика, но проваливается в остальном. Есть, значит, отряд, состоящий из членов понятно какой группировки, и он носится по локациям с неаккуратным дизайном и много воюет. Еще задания иногда выполняет, но это никакие не квесты, конечно, а «цели миссии» или что-то вроде того. Все, больше в этой игре нет ничего.

Возможности, большие диалоги, десятки персонажей, ролевой отыгрыш, все, что делало первые две Fallout особенными, — ничего нет. Даже сеттинга, по сути: на ретрофутуризм тут просто забили и заменили невероятно скучным постапокалипсисом про обычную, современную Америку, пережившую ядерную войну. S.P.E.C.I.A.L. зато осталась, но Brotherhood of Steel — едва ли RPG, поэтому какого черта там делает глубокая ролевая система, тот еще вопрос.

Список предметов

Используйте сочетание клавиш ctrl + f в вашем браузере, чтобы найти необходимый вам предмет.

Fallout: Brotherhood of Steel

Никита Казимиров

Люди, считающие Fallout 4 скучной и однотипной, видимо, никогда не играли в Fallout: Brotherhood of Steel. В четвертой части ты можешь путешествовать в любом направлении, а вот в этом спин-оффе для PS2 и Xbox даже такой возможностей нет. И персонажа создать нельзя, и вернуться в ранее найденные локации. Ты только и делаешь, что уничтожаешь однотипных врагов, пока в итоге не обнаруживаешь, что прошел игру.

Когда я случайно получил диск с ней для PS2, то еще не играл ни в одну часть Fallout. Так что мое знакомство с серией началось не лучшим образом. Но даже начни я играть в нее сейчас, то особой связи с остальными частями не почувствовал бы, даром что тут встречается главный герой оригинальной Fallout. Сюжет стартует в городке Карбон, который держат под контролем рейдеры. В него Братство стали засылает своего новобранца, чтобы он нашел пропавший отряд паладинов. И дальше начинается парад уныния.

Пускай игра и показывает знакомые фракции, принципы и персонажей, от былой романтики постапокалипсиса в ней не осталось и следа. За одной однотипной локацией следует другая, отличаются они лишь оттенками оранжевого, который иногда все-таки меняется на серый. Хотите харизматичных персонажей и необычных сюжетных поворотов? Убейте-ка лучше пачку врагов. И еще одну. И еще.

Геймплейно это крайне упрощенная и заточенная под огнестрельное оружие версия Baldur’s Gate: Dark Alliance. Если вы не знакомы с этим спин-оффом Baldur’s Gate, то можно сказать и проще. Fallout: Brotherhood of Steel — это очень нудная Diablo, из которой выкинули вообще все хорошее и постарались выехать на атмосфере знаменитой серии. Не получилось. А ведь в ней даже мультиплеерный режим был, только вот найти еще одного человека для совместного прохождения оказалось непосильной задачей.

И еще два факта про эту игру. Первый: музыку для нее записали Slipknot и Killswitch Engage, поэтому, если вы любите рок, хотя бы слух порадуете. Второй: если вы в нее не поиграете, не потеряете вообще ничего.

Fallout 3

Денис Варков

Еще в школе по совету друга я сыграл в Fallout и Fallout 2, поразившие меня и потрясающим сеттингом, и проработанным миром, который очень не хотелось покидать, несмотря на всю творившуюся в нем жесть. Тем не менее уже тогда я четко понял, что меня мало привлекает изометрия и что на этот мир я хочу взглянуть глазами главного героя. Прошло немало лет до тех пор, пока такая возможность у меня не появилась — спасибо Bethesda и ее Fallout 3.

Я вообще большой поклонник игр от первого лица, потому что только в них, как по мне, создается нужный уровень погружения. И третья часть серии в этом плане оказалась для меня бомбой. Пустошь, оставшаяся после ядерной войны, еще не осевшая пыль, жуткие облезлые гули, сильнее всех пострадавшие от радиации, мутанты и Братство стали — все это с видом из глаз главного героя выглядело и воспринималось совершенно иначе.

При этом понятно, что по сравнению с классическими частями Fallout 3 — совсем другая игра, скорее постапокалиптическая версия The Elder Scrolls 4: Oblivion. Но разве это важно, если игра увлекательная, да еще и выглядит здорово? Вспомните хотя бы момент в самом начале, когда герой впервые покидает убежище и видит яркий солнечный свет и раскинувшуюся перед ним радиоактивную пустыню. Атмосфера-то никуда не делась!

О том, насколько мне зашла Fallout 3, многое говорит хотя бы тот факт, что эту игру я перепрошел ради всех концовок и квестов, всех локаций и дополнений. Я такое очень редко делаю. Более того, уверен, что в будущем вернусь в послевоенный Вашингтон еще не раз.

Bethesda можно долго ругать и за вольное обращение с каноном, и за упрощение ролевой системы, и за баги, но нельзя отрицать, что Fallout 3 стала прорывом для серии. К тому же компания изо всех сил постаралась сохранить дух первых частей — даже V.A.T.S. на замену пошаговым боям придумала. Да и многие другие вещи сделала правильно.

После третьей части я, конечно, и в четвертую сыграл, и в New Vegas, но тех же эмоций не испытал. Все же переход из 2D в 3D получился мощным и запоминающимся. Сомневаюсь, что и Fallout 76 «вернет» мне вторую половину 2000-х, хоть я и жду эту игру из-за мультиплеера.

Как добыть ресурсы из зданий и неактивных предметов

Перед тем, как перейти к прохождению, каждый пользователь должен знать, как именно взаимодействовать с различными предметами, находимыми в игре, чтобы добыть основные типы ресурсов. Например, как разбивать здания, разбирать на части мебель и другие предметы для получения древесины, бетона, стали и т. д. Для того, чтобы сделать это, вам необходимо находиться в области станка. Как только вы окажетесь не далеко от верстака, нажмите клавишу V, чтобы открыть меню взаимодействия. Подобные станки могут быть расположены возле каждого поселения. После того, как вы открыли меню верстака, найдите предмет, который вы хотите использовать для добывания ресурсов (например, дерево или резиновые покрышки) и нажмите клавишу R. Это действие откроет другое меню, которое покажет вам, что именно вы получите в результате обработки предмета, какие именно ресурсы станут доступны вам. Если вы подтвердите переработку, то предмет моментально исчезнет из игрового мира, а в верстаке тут же появятся ресурсы, которые вы сможете забрать.

Читайте также: