Фелиция кори ведьмак 3 как спасти

Обновлено: 05.07.2024

The Witcher 3: «Шепчущий холм», как спасти Анну и прийти к лучшей концовке

Последствия выбора

Когда настанет время отплывать, Геральт поймет, что Трисс намерена отбыть в Ковир со всеми. Теперь от принятых ранее решений зависит останется она или нет . Но нужно ее уговорить: в диалоговой сцене выбрать фразу «Останься со мной», а потом «Я люблю тебя».

Рыжеволосая чародейка уйдет, но вернется после диалога с Дийкстрой . Удивленного ведьмака ждет ночь на маяке и романтические размышления о будущем. В ином случае Геральт уйдет один после соболезнований реданского шпиона, и квест «Сейчас или никогда» закончится.

Вам будет интересно:


The Witcher 3: Топ-10 побочных квестов, заслуживающих стать отдельной игрой

The Witcher 3 «Смертельный заговор», как найти сапожника для троллей


The Witcher 3: «Враг народа», чародейки или король ближе Геральту


The Witcher 3: «Темнее всего под фонарем», открываем лучшую концовку и спасаем чародейку

Рассказываем, как пройти квест от начала до конца и уговорить Трисс остаться с Геральтом

Достаточно серьезный побочный квест сюжетной цепочки Новиграда. Основывается на нарастающем влиянии охотников на ведьм в городе. Сложный моральный выбор в истории с Трисс.

Трисс и Геральт

Если игрок хочет добиться романа с Трисс , то нужно обязательно углубиться в прохождение квеста «Сейчас или никогда» в The Witcher 3 и помочь друзьям избежать костра. Предстоит покинуть город под покровом ночи, пользуясь потайными ходами. Чтобы не погибнуть на пути к цели, следуйте рекомендациям.

Пасхалки и Отсылки встречающиеся в игре Ведьмак 3

Начнём с самой явной пасхалки и отсылке к игре Ведьмак 2: Убийцы Королей.

Корабли из флотзама в Ведьмак 3

Помните корабли из Флотзама? Оба корабля (Тюремную барку со скоятаэлями и транспорт Синих Полосок) из второй части можно встретить в Ведьмак 3: Дикая Охота на песчанном берегу побережья недалеко от Новиграда. Тюремный корабль набитый скоятаэлями из Ведьмак 2 (и тот самый на котором Геральт уплывает с Йорветом в одном из развитии сценариев второй части игры) находится в районе берега погибших кораблей и наверняка была подстрелена баллистой Радовида, издавшего указ не подпускать подозрительные суда к Новиградскому порту, по крайней мере именно об этом будет написано в судовом журнале, в котором судно числится уже под другим наименованием, но черты тюремного Когга из Флотзама угадываются с лёгкостью.


Ещё одна любопытная пасхалка, в Ведьмак 3 в Новиграде мы увидим как Менге сжигает алхимичку Фелицию Кори - ученицу Филиппы Эйльхарт, для тех кто не в курсе - её схватил Радовид сразу после резни устроенной в Лок-Муинне ещё во второй части игры.

Радовид и Фелиция Кори

В Ведьмак 3, в Велене, проходя квест Защитник Веры, можно наткнуться на знаменитую фразу К. Маркса "Религия - Опиум для народа." её произнесёт один из лидеров Оксенфуртских студентов которые всё это время и оскверняли святилища, опрокидывая деревянные статуи местной богини. Чуть позже в руинах, мимо которых будут проезжать Геральт с Кейрой Мец спеша на свидание в лесу - можно будет отыскать двух мужиков, спорящих насчёт того, что их подношения не удовлетворяют Всебога. Название этого квеста тоже имеет название "Опиум для Народа"


Тот же лидер студентских вандалов портящих деревянные статуи - вслед за этим почти что процитирует фразу Ницше: "Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем." Правда в диалоге она прозвучит в несколько ином изложении, но общий смысл одинаковый.


В Каменных Сердцах вам попадётся квест который называется "Лудильщик, охотник, солдат, шпион". Это отсылка на книгу Джона Ле Карра "Шпион, выйди вон!", которая в оригинале и называется "Лудильщик, портной, солдат, шпион". В 2011 году по этой книге был снят фильм.


На Скеллигском острове Фарреры можно отыскать статую - если подойти поближе и нажать прыжок, ведьмак залезет к ней прям по доскам. Если прям там нажать кнопку "Е" (кнопка действия), то через некоторое время появится надпись: "Ваша молитва услышана".

Ваша молитва услышана в Ведьмак 3

Когда Трисс идёт с Геральтом доставать сверток с алхимическими ингридентами со дна канала в Новиграде, то по дороге она произнесёт фразу "Для войны нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги." - так ответил маршал Джан-Джакопо Тривульцио (1448—1518) на вопрос Людовика XII, какие приготовления нужны для завоевания Миланского герцогства.

Цитата Людовика

И последняя пасхалка из Ведьмак 3 - в заброшенном замке у Клыка Ингвара вы найдете серебрянные панталоны - отсылка к знаменитой "Загадке Панталон" из Baldur's Gate. Во второй части этой игры в ходе целой цепочки выборов и заданий можно отыскать серебряные панталоны и подсказку для игрока о том что они ещё понадобятся.

О Хозяйках леса и Черной Маре

О Хозяйках леса и Черной Маре

Впервые про Хозяек леса Белый Волк узнает благодаря Кейре Мец , когда поможет ей найти магический светильник, а затем использовать его в Мышиной башне на острове. В ответ на помощь чародейка отдаст ведьмаку книгу про Покровительниц этого края. Он интересуется ими потому что следы Цири ведут именно к Хозяйкам леса. Также нужно исследовать детский приют на Кривоуховых топях, потому что он напрямую связан с покровительницами Велена.

Геральт узнает, что Хозяйки леса — это ведьмы , которые контролируют Велен и жителей этого края. Несмотря на их жестокие методы управления, люди почитают Благодетельниц. Раз в год Хозяйки спускаются к жителям в обличье прекрасных девиц, но их реальная сущность такая же уродливая, как и душа. В честь такого события люди устраивают праздник и делятся с Покровительницами бедами, многие из которых ведьмы решают.

О Черной Маре Белый Волк узнает из другой книги (« Та, что знает »), которую находит в процессе прохождения игры. После ее прочтения становится известно, что это могущественная друидка, которая вылепила из грязи трех «дочерей» — нынешних Хозяек леса. Со временем Черная Мара начала сходить с ума и терроризировать жителей. «Дочерям» пришлось убить ее рядом с огромным дубом на Лысой Горе.

С трепещущим сердцем

Ведьмак 2 прохождение

Шаг 2: Исследовать тела в краснолюдских катакомбах

Ведьмак 2 прохождение

Покиньте Верген через северные врата (M15, 8). Все время идите направо, через реку и на север. Остерегайтесь больших скоплений накеров, живущих возле болот. В конечном счете вы придете к краснолюдским катакомбам (M13, 14). Внутри вы часто будете находить стены, которые можно уничтожить с помощью Аарда, а также множество трупов (M18, !) – когда вы будете их находить, будут появляться духи (M18, !).

Ведьмак 2 прохождение

Уничтожьте одну из стен (M18, 2) Аардом и идите вперед. В следующей комнате вы найдете несколько трупов – возле одного из них горит свеча, его-то и нужно осмотреть (M18, 3). Полностью исследуйте тело, особенно плечи. Если у вас есть хирургические инструменты, то вы сможете достать из них металлический фрагмент. Если вы осмотрите спину, то найдете тетрадь с поэзией Лютика.

Шаг 3: Поговорите с Лютиком о его поэзии

Ведьмак 2 прохождение

Уходите из катакомб (M18, 1) и возвращайтесь в Верген по тому же пути, что шли сюда. Вы можете найти друга в таверне (M15, 1), сидящего с краснолюдами. Попросите его об одолжении – выманить суккуба с помощью поэзии.

Шаг 4: Встретиться с Лютиком в сгоревшей деревне в полночь и выманить суккуба из его логова

Ведьмак 2 прохождение

Совет! Время на выбор стихов ограничено.

Если бы наши тела могли написать песню
Моё сердце попало бы в твои руки, бледные и прекрасные
Если бы они схватили его нежно, держали бы как розу
Или обращались с ним как с кусочком пищи

После верного исполнения песни, вы услышите суккуба. Вы можете выбрать:

  • Спуститься к суккубу.
  • Вернуться к Геральту.

Вне зависимости от выбора, управление вернется к Геральту.

Ведьмак 2 прохождение

Бегите в сгоревшую деревню (M13, 2), и будете атакованы духами. Как всегда, старайтесь держаться так, чтобы вас не окружили, используйте Квен и Ирден. После устранения угрозы, идите к суккубу. У вас есть два варианта завершения задания:

  • Вы решите убить суккуба. Описание в Шаге 5, Вариант А.
  • Вы решите спросить о загадочных убийствах. Описание в Шаге 5, Вариант Б.

Шаг 5, Вариант А: Убить суккуба

Ведьмак 2 прохождение

Если вы решили убить суккуба, то схватка начнется сразу же. Вам нужно быть осторожным, так как суккуб использует некоторые способности. Используйте Квен и старайтесь не атаковать, когда она находится под его действием.

Шаг 6: Поговорите с Эли'ясом

Возвращайтесь к Эли'ясу (M15, 6) и скажите ему, что убили того, кто виновен в загадочных убийствах. Вы получите орены и меч Ангивар.

Шаг 5, Вариант Б: Поговорить с Эли'ясом

Ведьмак 2 прохождение

Вы узнаете, что кто-то влюбился в суккуба и убивает ее любовников – скорее всего, это Эли'яс. Вы можете или помочь женщине, или не поверить ей – в дальнейшем переходите к Шагу 5, Вариант А. Если вы решите копнуть глубже, то возвращайтесь к Эли'ясу (M15, 6) – вы все еще сможете изменить свое решение.

Шаг 6: Сказать Йорвету, что вы обвиняете Эли'яса или убейте суккуба

Помните, что вы все еще можете вернуться к суккубу и убить ее (Шаг 5, Вариант A). Если вы решите рассказать Йорвету о ваших подозрениях, то сможете найти его в верхней части города (M15, 18).

Совет! Если у вас нет никаких доказательств вины Эли'яса, то вам нужно вернуться в краснолюдские катакомбы (M13, 14) и вынуть из трупа металлический фрагмент (M18, 3), используя хирургические инструменты – их можно купить у Фелиции Кори (M15, 17).

Покажите Йорвету фрагмент. К сожалению, Эли'ясу удастся сбежать до того как эльф сможет его поймать.

Шаг 7: Поговорить с суккубом

Ведьмак 2 прохождение

Возвращайтесь к суккубу (M13, 2). В сгоревшей деревне вы встретите Эли'яса, который сразу же на вас нападет. Эльф сражается двумя мечами, так что будьте осторожны. Старайтесь почаще оглушать его Ирденом. Ваш враг сражается как берсерк, так что держите Квен постоянно включенным и уклоняйтесь почаще.

Ведьмак 2 прохождение

Как только вы избавитесь от него, входите в логово суккуба и поговорите с ней. Вы можете принять предложение получить толику удовольствия или же отказаться. Если вы согласитесь, то после всего этого изображение будет смазано (так как демон высосал вашу энергию).

Варианты прохождения задания

Варианты прохождения задания

Если проходить квест по порядку поступления основных миссий, то некоторые положительные персонажи не выживут или сойдут с ума. Так Белый Волк сначала активирует задание «Хозяйки леса» и найдет жену Кровавого Барона , присматривающую за детьми на топях. Какие бы выборы не делал игрок, в конце сюжетной линии Велена Барон соберет небольшую армию и отправится спасать Анну.

Чтобы дети дали Геральту зацепку по поиску Цири, их понадобится развлечь. Затем один из них приведет беловолосого к Ивасику , который поведает интересную историю. Когда ведьмак вернется в топи, Анна позовет трех ведьм-Покровительниц, которые дадут квест.

Хозяйки леса попросят Белого Волка помочь жителям деревни Штейгеры, которые в последние месяцы сталкиваются с различными бедствиями. Те направят Геральта к Стародавнему дубу. Если игрок собрался выполнить миссию «Шепчущий холм» идеально, то к этому моменту он уже познакомился с жительницей в корнях дерева — Черной Марой.

Бывшая друидка доставляет местным жителям неприятности, поэтому у ведьмака будет выбор:

  • расколдовать Черную Мару , а взамен она спасет детей, но оставит после себя кучу трупов в лице жителей Штейгеров;
  • убить могущественное существо , из-за чего дети будут съедены ведьмами, а Анна сойдет с ума окончательно.

Решая, освободить Черную Мару в Ведьмаке 3 или убить ведьму, опирайтесь не только на последствия выбора, но и на то, как лично вы решили бы эту загадку.

Убийство Черной Мары

Убийство Черной Мары

Организм в корнях дуба не может наносить урон, поэтому призывает эндриаг для своей защиты и заворачивается в древесный щит. Убийство каждой волны монстров снимает защиту Черной Мары, позволяя рубить ее серебряным мечом.

Можно избежать битвы с эндриагами, обманув Черную Мару. Надо согласиться на проведение ритуала, передумав в последний момент.

После того, как беловолосый расправится с бывшей друидкой по просьбе Хозяек леса, на выходе из дуба его встретит староста Штейгеров . Он отрежет себе ухо в качестве платы за помощь Покровительницам.

Благодетельницы съедят детей, из-за чего жена Кровавого Барона, ухаживающая за ними, потеряет рассудок . Если в конце квеста муж помирится с Анной и Тамарой, то он заберет сумасшедшую в Зерриканию, дабы излечить ее от недуга.

Охотники на колдуний, которых привела Тамара, успеют убить лишь нескольких жителей Велена. В отсутствие Барона власть над краем перейдет к его сотнику, что негативно скажется на жителях деревень: их будут регулярно грабить люди нового властителя.

Освобождение Черной Мары

Освобождение Черной Мары

Чтобы освободить существо, заключенное в корни дуба, нужно провести ритуал .

Для этого понадобится 3 компонента:

  • перо ворона;
  • кости ворона;
  • вороная лошадь.

Перо уже будет у беловолосого, потому что он нашел его после разговора с Ивасиком. Найти кости и кобылу труда не составит, благо на карте будут отмечены точки.

Когда ритуал завершится, Черная Мара переселится в вороную лошадь , сначала прискакав в Штейгеры (убьет всех жителей и сожжет поселение), а затем придя на Кривоуховы топи (спасет приютских детей).

Хозяйки леса будут вне себя от ярости, убив Анну, из-за чего Кровавый Барон повесится. Бразды власти перейдут к сотнику, а Тамара Стенгер останется в числе Охотников за колдуньями.

Как спасти детей и Анну

Чтобы спасти Анну и приютских детей в The Witcher 3, нужно:

Важно: CD Projekt RED объявили такое развитие событий багом, который был пофикшен в одном из поздних патчей. Если у игрока установлена последняя версия The Witcher 3, получить лучшую концовку не удастся.

Дети, которые были спасены Черной Марой, окажутся в Оксенфурте , их даже можно встретить на улицах города. Анна и Филип отправятся в Зерриканию , поэтому больше в игре они не появятся. Тамару Геральт тоже не встретит.

Жители деревни Штейгеры будут перебиты Черной Марой под корень. В их отношении положение чуть лучше, если встать на сторону ведьм. В таком случае Охотники на колдуний казнят лишь нескольких людей из поселения.

В итоге получится, что все положительные персонажи ( Анна, Барон, Тамара, дети ) спасены, Черная Мара (неоднозначное существо на грани добра и зла) освобождена, а деревни Штейгеры больше нет (единственное негативное последствие).

Вам будет интересно:


The Witcher 3 «Хозяйки Леса»: трагедия семьи Стенгеров и Кровавого Барона


The Witcher 3: Топ-10 побочных квестов, заслуживающих стать отдельной игрой

Как найти Шепчущий холм

Как найти Шепчущий холм

Шепчущий холм находится на карте прямо на указателе «Стародавний дуб». Это огромное раскидистое дерево можно увидеть до прохождения квеста, так как оно бросается в глаза и территория не закрыта от исследования. Прямо у дуба бродит враждебный волколак шестого уровня, так что следует быть настороже и во всеоружии.

Чтобы все положительные герои выжили, необходимо пройти внутрь дуба до активации миссии «Шепчущий холм» . Внутри Белый Волк обнаружит странный организм, сросшийся с корнем дерева. В диалоге выяснится, что это Черная Мара. Она попросит ведьмака высвободить ее. Нужно выбрать вариант « Я должен подумать ».

После того как Геральт найдет Анну Стенгер в Кривоуховых топях вместе с детьми, Черная Мара поведает беловолосому о том, что малыши находятся в опасности, но она может предотвратить ее.

Как получить квест

Трисс

Локация: Корчма «Зимородок», Доки в Новиграде

Рекомендуемый уровень: 14

Монстры: стражники Вечного Огня, Охотники за колдуньями и Катакан

Задание появится после выполнения двух квестов: «Услуга для Радовида» и «Вопрос жизни и смерти». Если одно из них еще не завершено, миссия не появится.

  1. Встретиться с Трисс и следовать за ней.
  2. Решить судьбу стражников Вечного Огня.
  3. Решить: помочь или эвакуировать.
  4. Если Геральт решил помочь чародеям: пройти к убежищу и убить Охотников за колдуньями.
  5. Спуститься в каналы и найти подземный проход.
  6. Обойти крыс.
  7. Встретиться с Дийкстрой в порту.
  8. Убить Охотников за колдуньями.

Где найти Трисс

Трис и Геральт. Конфликт с хозяевами

Начать следует с визита к рыжеволосой подруге , которая укрылась у себя в съемном жилище недалеко от центрально площади. Возле дома девушку уже поджидают стражники, с которыми можно решить вопрос словами или кулаками. Будьте осторожнее, ведь от этого зависят дальнейшие события:

  • Если ведьмак расправился со стражниками у дома, то игрок станет свидетелем скандала, ведь хозяева недовольны, что действия Геральта и Трисс привлекут внимание охотников на ведьм. У арендодателей будут проблемы.
  • Если стражники остались живы , то хозяева будут требовать с чародейки дополнительную плату за проживание в агрессивной манере.

Белый Волк может поставить зажравшихся хозяев на место или промолчать: в первом случае те замолкнут и удалятся, во втором — заберут украшение колдуньи. Решение ни на что не повлияет, потому имеет исключительно эстетическую ценность.

Помощь Аниссе и Бертольду

Анисса и Бертольд

Герои подоспеют в нужный момент: к семейной паре нагрянули охотники на ведьм, потому предстоит небольшая заварушка. Важно вовремя усмирить противников, потому что смерть одного из супругов ничем хорошим не закончится:

  • Гибель одного из чародеев приведет к отказу второго следовать за Геральтом и Трисс.
  • Если оба живы , Бертольд для приличия воспротивится, но при помощи Аксия 2 уровня быстро успокоится.

Как пройти через подземелья

Провал в стене

Все в сборе, осталось проложить путь по канализации к спасительному судну. Добровольцем, конечно же, пойдет Геральт, а поможет ему Трисс. Подземелья пройти непросто: они кишат утопцами и прочей нечистью, потому в какой-то момент игрок поймет, что не зря чародейка составила компанию.

Спустившись в подземелье, не торопитесь бежать вперед, осмотритесь по сторонам в поисках тайника: в одной из стен есть прорехи, подсвечиваемые ведьмачьим чутьем, участок можно разнести Аардом.

На пути встретятся много болотников, но благодаря подруге, с ними можно быстро разделаться. В конце пути под бранную речь спутницы надо снова применить чутье и отыскать место для прохода. Проломав стену, двигаемся дальше по библиотеке, в дальнем левом углу которой нужно сделать следующее обрушение кирпичной кладки.

Здесь может произойти баг: Трисс стоит на месте и не движется. Решение: поговорить, побегать рядом и пойти далее. Если не поможет, то перезагрузить игру и продолжить с последнего сохранения.

Полчища крыс

В следующем коридоре игрока ожидают полчища грызунов, способные убить Геральта при игре на высоком уровне сложности. Обойти их нельзя, а атаковать с балкона технически невозможно: урон наносится только при нахождении вблизи (должна быть шкала здоровья).

Есть два способа одолеть крыс:

  1. Держаться позади Трисс и убивать вредителей пачками, используя «Сон Дракона» и «Танцующую Звезду». Пока девочка танкует, можно восстановить здоровье, дождаться, пока враги догорят и применять бомбы снова.
  2. Понизить уровень сложности и пройти эпизод.

Крысы скопились не спроста: сюда сбрасывали тела люди Тесака , под поместьем которого пролегает туннель. Геральт обнаружит, что тут есть жертвы, которые явно были выпиты — намек на присутствие нечисти. В следующей комнате нападет Катакан.

Катакан

Смазать меч маслом против вампиров обязательно. Противник периодически включает режим неуязвимости — поможет знак Ирден. Квен защитит ведьмака от высокого урона.

После схватки с существом герои выйдут в порт, где будут поджидать стражники. Предстоит битва, в которой примет участие даже Дийкстра. А уже после путь откроется остальным беглым чародеям.

Главное сюжетное задание в Велене, которое ставит игроков в трудное положение и влечет за собой заметные последствия.

В Ведьмак 3 есть квесты с действительно сложными выборами, которые влияют на мир и важных персонажей. Таких миссий не много, и «Шепчущий холм» входит в число них.

The Witcher 3: «Шепчущий холм», как спасти Анну и прийти к лучшей концовке

Прохождение основного квеста «Шепчущий холм» в The Witcher 3 напрямую связано с поиском Цириллы и двумя другими миссиями: «Хозяйки леса» и «Дела семейные».

Последствия задания существенно повлияют на Велен и его жителей . По мнению многих игроков, это один из самых сложных квестов в плане моральных выборов.

В частности, с миссией «Шепчущий холм» связаны следующие персонажи, судьба которых зависит от Геральта:

  • Кровавый Барон;
  • Анна Стенгер;
  • Тамара Стенгер;
  • дети из Кривоуховых топей;
  • жители поселения Штейгеры;
  • Черная Мара.

Большая часть выборов приведет к спорным последствиям и неоднозначному итогу как с положительными, так и негативными аспектами. Существует единственное успешное прохождение , в ходе которого счастливы и живы останутся все положительные персонажи. Но достигнуть этого сложно (и возможно лишь на некоторых версиях игры), потому что понадобится сдавать второстепенные задания и общаться с героями третьего Ведьмака в определенной последовательности.

Читайте также: