Far cry сколько частей

Обновлено: 18.05.2024

Серия Far Cry — серия компьютерных игр в жанре шутер от первого лица, получившая свое название по первой игре («Far Cry»), которая была разработана Crytek Studios и издана Ubisoft 23 марта 2004 года для Microsoft Windows. После выпуска игра получила положительные отзывы. С момента выхода оригинальной игры вышел ряд сиквелов и спин-оффов, среди которых Far Cry Instincts, Far Cry Instincts: Evolution, Far Cry Instincts: Predator, Far Cry Vengeance. В 2008 году вышел фильм «Фар Край», основанный на игре.

Серия Far Cry известна тем, что позволяет погрузиться в экзотические места: от опасных тропических островов до пылающих равнин Африки. В играх Far Cry также есть редакторы карт, позволяющие создавать собственные карты для многопользовательской игры и делиться ими с другими.

Far Cry - все части игры

Полная антология - все части Far Cry по порядку. Каждый любитель хороших стрелялок знает, а скорее всего, проходил хотя бы одну часть из этой серии игр на ПК. Она начала выходить давно, и сразу смогла завоевать любовь всех. Для каждой части Фар Край есть подробное описание с удобной навигацией, чтобы вы смогли найти весь полезный материал: трейнеры, коды, видео, трейлеры и дополнительные моды. За долгое время разработчики успели выпустить по несколько адданов для первых двух частей. Последняя вышла совсем недавно, но уже стало известно о будущем дополнении под названием High Tides, которые мы тоже добавим на страницу. Создатели постоянно развивают свой движок и радуют игроков очередными новинками, поэтому всем фанатам советуем следить за обновлениями и держать страницу со списком игр в закладках на случай интересных новинок.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

С недавних пор знамя культурного хулиганства в секторе AAA подняла и держит Ubisoft – как бы это ни было удивительно. Мы помним психопата Вааса, чьи монологи разошлись на цитаты, и холеного диктатора Пэйгана Мина. Запоминаются и места, которые мы посещаем в играх серии: необычные для игр Гималаи в скором времени сменятся пейзажами развитого мезолита. Нетрадиционный сеттинг стал важной особенностью серии, но на заре ее существования Far Cry цепляла другим.

Кровь на листве

Хотя Crytek родом из немецких земель, ее основатели, братья Йерли, приехали в Германию из Турции. И проявили себя технологическим демо движка CryENGINE на E3 в 2000 году. Была бы им дорога куда-нибудь в NVIDIA, но судьба распорядилась иначе. В Crytek мечтают не о светлом железном будущем, а о боевике в открытом мире.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Идея наклюнулась в эпоху первой Half-Life, а окончательно реализовалась незадолго до выхода второй части. Целую эпоху Crytek потратила на разработку Far Cry. Правда, поначалу не было никакой Far Cry, а был X-Isle: Dinosaurs Island, демоуровень для ECTS в том же 2000 году. Со временем динозавры без лишнего шума самоустранились из разработки, а название проекта изменилось.

Far Cry обещала побить всех возможных конкурентов одним лишь внешним видом. Кроме собственно движка CryENGINE, козырем игры стала технология Polybump. Ее суть – в аккуратном урезании числа полигонов без значительных потерь в качестве картинки. Модель о 250 тысячах треугольников упрощалась до полутора тысяч, при этом графически продолжала выглядеть отменно, а игрок не задыхался от густого черного дыма горящей видеокарты.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Оба этих достижения позволили выкатить даже не пачку уровней, а целый тропический остров, битком набитый врагами, техникой и приключениями. Почти в каждом из этих пунктов Far Cry преуспела. На полках магазинов она появилась в 2004-м, когда крутые шутеры выходили один за другим: Battlefield Vietnam, Unreal Tournament 2004, Painkiller, Doom 3, а под конец года атомной бомбой обрушилась на рынок Half-Life 2.

Far Cry удалось вклиниться в плотный строй отборных релизов. Почему? Для начала – песочница подобного исполнения выходила впервые, тропический антураж гипнотизировал всех подряд (не исключено, что самые высокие оценки выставлены нашими коллегами, очарованными тамошними пейзажами, – сложно их за это судить). Механика почти не ставила ограничений, и любой метод прохождения имел право на жизнь. Не говоря уже о веселье: вражеские отряды работали толково, издевательство над ними обеспечило нам массу приятных воспоминаний. За сюжет никто Far Cry не хвалил: зловещие опыты, вышедшие из-под контроля, уже тогда считались заезженным штампом.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Банальная фабула не помешала коммерческому и репутационному успеху игры, за четыре месяца было продано свыше 700 тысяч копий. И только тогда Crytek познала другую сторону медали работы с крупным издателем. После некоторых разногласий относительно сиквела Ubisoft присвоила себе все права на бренд и на разработку грядущих частей. Пути двух компаний разошлись, но Crytek все равно в дальнейшем отвоевала себе место на рынке и в истории индустрии. Впрочем, это уже тема для другого разговора.

И Африка нам не нужна

Первое же, чем занялась Ubisoft, – продвижение Far Cry на консольные рынки. Эту трудоемкую задачу поручили канадскому филиалу Ubisoft Montreal. Со дня основания в 1997 году до начала нулевых подразделение занималось мелкими проектами вроде детских адвенчур и платформеров. Со временем студия стала флагманом всего издательства.

Far Cry адаптировали под Xbox, дописали ей в заглавие Instincts и выпустили. После ее успеха для игры склепали еще одну короткую одиночную кампанию, добавили подзаголовок Evolution – и портировали на Xbox 360 в марте 2006 года. Разработали дополнительную сюжетную линию – и Far Cry: Vengeance отправилась завоевывать пользователей Nintendo Wii. И провалилась.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Между тем Ubisoft не ограничивалась портами и новыми кампаниями. Начало было положено многообещающее: Ubisoft Montreal на основе CryENGINE создала новый движок, оставив от прежнего, по собственным словам, считанные проценты кода. Dunia Engine – что на восточных языках означает «мир» – на долгие годы стал фирменным движком серии, продолжая постоянно пополняться новыми возможностями.

Только в отличие от первого Far Cry, во втором движок, по сути, единственная вещь, достойная упоминания. Ubisoft Montreal умудрилась отстать от поезда – ведь годом ранее Crytek выпустила Crysis, развив и улучшив все, что сама же и придумала.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Far Cry 2 – это гипертрофированная песочница в африканских дебрях без научно-фантастической фабулы, но с вполне себе повседневной для тех краев гражданской войной.

Лучше всего ее иллюстрирует вступление, долгая и убийственно скучная поездка по саванне. Сама игра предлагала нечто подобное – невыносимо однообразные и долгие походы и поездки, аванпосты с респауном врагов, однотипные задания и однотипные враги.

Каждая миссия была похожа на предыдущую, обитатели мира не реагировали ни на действия игрока, ни друг на друга, и пускай свобода действий формально и не была ограничена, зато исчез повод творчески подходить к проблеме. Зачем тактические изыски, если спустя минуту убитые вами обитатели аванпоста восстанут из мертвых, чтобы вы по новой штурмовали их позиции?

Наконец, колоритная африканская фауна не имела никакой ценности, ни геймплейной, ни художественной, – кроме юмористической. Разве вы не помирали от хохота, когда антилопы таранили ваш джип и тут же гибли?

Обещавшая разнообразный геймплей и чуткий к вашим действиям мир Far Cry 2 оставляла после себя сильнейшее чувство неудовлетворенности. Как заметил Джеват Йерли, директор Crytek, в этой игре ничего не сохранилось от Far Cry.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Однако кое-какое важное наследие Far Cry 2 все же оставила. Именно в этой части персонаж «обрел плоть»: распахивал двери руками, вырывал пули из ран и вообще не давал повода представить себя летающей камерой. Впоследствии Ubisoft приспособила к здешней механике «захват вышек» из Assassin’s Creed, что сделало путешествия по глуши более осмысленными. Респаун врагов отменили уже в следующей части, превратив битву за блокпосты из противной принудиловки в веселый факультатив. Схема открытого мира с точками выдачи квестов как-то прижилась сама по себе, только в будущем ее научились наполнять куда более осмысленным содержанием.

Наконец, Far Cry 2 сделала важный шаг в использовании огня – здесь его научили вести себя относительно правдоподобно. Не Alone in the Dark, где пылающей шваброй можно было вытворять невероятные штуки, но тоже неплохо.

Far Cry K9-Vision [ ]

Far Cry K9-Vision — это модификация для игры Far Cry. Её особенностью является то, что всё оружие, машины, штаны Джека Карвера и даже обычные кабаны становятся камуфляжной раскраски. Также есть небольшие изменения в интерфейсе, цвете карточек доступа, ящиков и некоторых трайгенов.

Сюжет [ ]

Бывшего спецназовца Джека Карвера нанимает таинственная девушка Валери Константин, которая, назвавшись журналисткой, просит Джека доставить её на далёкий таинственный архипелаг в жаркой Микронезии. Подплыв к островам, Валери покидает яхту на гидроцикле и уплывает к самому берегу, а Джек остаётся на своём судне. В этот момент по яхте стреляют из гранатомёта, но герою быстро удаётся покинуть лодку за секунду до взрыва. В этот момент для Джека Карвера начинается настоящее безумие, ведь он, оставшись без лодки, вынужден плыть по бушующему океану, одновременно стараясь не попадать под пули наёмников. Герой всплывает уже в старом военном бункере, где он и пережидает эту ужасную ночь.

Утром герой собирается с силами и начинает выбираться из бункера. У самого выхода он находит рацию, по которой с ним связывается таинственный помощник, называющий себя Дойлом. Герои знакомятся, и под руководством Дойла отчаянный Джек Карвер начинает искать Валери. Судя по всему, девушка после высадки на берег была схвачена и отправлена на авианосец, стоящий на другом конце острова. Добравшись до разрушенного корабля, Джек узнаёт, что Валери перевели в некий бункер. Устроив большую суматоху на острове Кабату путём уничтожения Центра Связи и большого арсенала, Джек встречается лично с Дойлом, который доставляет его на остров Виварий, где и находится бункер. На этом острове проводились эксперименты над приматами, и теперь получившиеся рукотворные монстры — трайгены — выбираются на свободу, разрывая всех на своём пути. За это время Джек уже дважды успел увидеть доктора Кригера, самого главного на архипелаге. В бункере Джек спасает Валери, и они вместе попадают на остров Амулонг, где тоже произошло вторжение мутантов, но на этот раз не только приматов, но и людей. Валери рассказывает Джеку всю правду о том, что она вовсе никакая не журналистка, а агент ЦРУ, как и Дойл.

За долгое путешествие на Амулонге герои вновь объединяются, и Дойл сообщает им об электромагнитном поле, которое блокирует все попытки связи с окружающим миром. Это поле создается сетью коммуникационных станций, которые Джеку необходимо уничтожить. Карвер приплывает на горные острова, чтобы уничтожить все антенны, а Валери отправляется на остров Пагао. Герой взрывает все три антенны, а также четвёртую, которая находилась на корабле «ЗОЛ ТЕРЕТЊАК». Озлобленный уничтожением антенн, Ричард Кроу, правая рука Кригера, на вертолёте вступает в бой с Джеком и проигрывает его, после чего вплавь добирается до Пагао. После этого всё же остаётся ещё одна точка, а именно передвижной центр связи, который находится на том же острове Пагао. Чтобы найти его, нужен палм, который был утерян в древних катакомбах. Однако Джек находит его, окончательно убивает Кроу у болотной реки и подсоединяет палм к передвижному центру связи. Снова встретившись в Вэл, герои приступают к заданию по уничтожению главной фабрики по производству мутагена. Уже в фабрике они по совету Дойла вводят себе сыворотку, чтобы в будущем не заразиться мутагеном и не превратиться в трайгенов. Джек и Валери уничтожают фабрику ядерной боеголовкой, но не успевают убежать слишком далеко и из-за взрыва теряют сознание. Просыпаются они уже на вертолёте перед самим Кригером, который выбрасывает Джека вниз, а Вэл оставляет у себя.

Теперь остаётся последний и главный остров — Якутан, который просто кишит трайгенами. Без какого-либо снаряжения, с одним лишь M4 и десятью патронами Джек находит рацию, по которой снова налаживает связь с Дойлом. По пути в офис Кригера герой замечает, что начал изменяться, и Дойл говорит ему, что он заражён. Джек Карвер всё же пробирается в офис в кратере вулкана и находит заметно мутировавшего доктора Кригера и Валери, также с признаками заражения. Джек побеждает в бою против Кригера, и тот говорит ему, что Джек и Валери не могли заразиться по воздуху, и умирает. Карвер узнаёт, что сыворотка, которую они ввели вместе с Валери, — совсем не сыворотка, а самый настоящий мутаген, и виновен в этом Дойл, предоставивший ложное противоядие. Настоящее лекарство находится у Дойла, который внаглую говорит героям, что они больше никакие не союзники. До полного превращения в трайгена у Джека остаётся всего час, а у Валери ещё меньше. Оставив Вэл на яхте снаружи, Джек отправдяется в комплекс, убивает предателя Дойла и забирает противоядие. Джек и Валери излечиваются и уплывают на яхте, оставив проклятый архипелаг позади.

Обязательно бахнем, весь мир в труху

К разработке третьей части Ubisoft Montreal подошла с большей щепетильностью. К обещаниям золотых гор игроки уже прислушивались настороженно, и очень зря – Ubisoft умудрилась обойти все грабли, потревоженные в Far Cry 2, и преуспеть почти в каждом направлении.

Far Cry 3 вернула серию в родные тихоокеанские тропики. Только раньше географические особенности не были особо важны, и если бы действие Far Cry 2 разворачивалось не в Африке, а в Средиземноморье, на Карибах – ничего бы не поменялось. Теперь же место и время буквально определяют облик игры, во многом благодаря акценту на культурные и социальные обычаи местных племен.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Герой – не квадратный наемник с одной извилиной, а непуганый тусовщик и прожигатель жизни Джейсон Броуди. Его история – не досужее спасение мира, а настоящая человеческая трагедия, пусть и в декорациях боевика. Вместо безликих головорезов – харизматичный Ваас Монтенегро, ставший источником вдохновения для всяких циничных пабликов и «героем нашего времени» для подрастающего поколения. Ubisoft Montreal умудрилась вплести в свой рассказ и мистику, связанную с верованиями местного племени, и духовный перелом главного героя, что не слишком свойственно для шутеров.

История Броуди затрагивает темы, далекие от милитаризма, столь близкого игропрому, – деградация личности, бессмысленность войны и ее противоестественная природа, неизбежно порождающая безумие. Подобными вещами потом баловались в Spec Ops: The Line, но Far Cry 3 ретранслировала эти ценности куда большей аудитории. К тому же у Ubisoft Montreal получилось это сделать куда вкрадчивее и тоньше. Обратной стороной подобной осторожности стало то, что многие проглядели культурологическую ценность игры – может быть, не очень-то большую, ведь Far Cry 3 не развивает эти темы, а только пробегается по ним. Для литературы или кино это капля в море, но для игр – весомая подвижка.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Переворот случился в планировании песочницы. Сказался опыт Ubisoft Montreal в создании серии Assassin’s Creed, которая какие только элементы в себя не вобрала. Far Cry 3 осторожно позаимствовала этот опыт, учитывая шутерную специфику. Открытый мир наполнился жизнью, сюрпризами, заработала простенькая, но живая экосистема. Пропал раздражающий респаун врагов, а борьба с местными противниками вновь обрела вариативность, да еще такую, какой и в первой части не было. Множество скрытных умений, масса оружия, многоуровневая структура локаций, техника, всепожирающий ОГОНЬ, наконец, с которым связана одна из самых ярких миссий во всей серии.

А дикое зверье перестало быть частью декорации. Во-первых, тропические хищники – одно из лучших средств для травли врагов. Во-вторых, фауна и флора вместе образуют новый пласт геймплея, частично копирующий «выживательные» проекты. Растения служат сырьем для всяких полезных микстур, а животные – источником материалов для улучшений инвентаря, оружия и прочих радостей туриста. Да и сама по себе здешняя охота может составить конкуренцию сражениям, пусть и на короткий срок.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Far Cry 3 неожиданно вернула серии доброе имя, хотя этого ждали немногие. Масса изданий признала Far Cry 3 победителем. И это поставило Ubisoft перед вопросом. Что делать дальше?

Содержание

Far Cry 3: Blood Dragon

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Формально это Blood Dragon считается аддоном к оригинальной игре, но общего между ними, прямо скажем, немного. Основы механики – и, пожалуй, все. Будто дизайнеры и сценаристы Ubisoft Montreal вдруг решили показать, на что они в самом деле способны.

Blood Dragon ступает на территорию Saints Row: это трэшовый и предельно идиотский рассказ о невыносимо крутом чуваке, спасающем постъядерный мир. Только там, где Volition избегает конкретной привязки к определенной эпохе или стилю, Ubisoft Montreal прочно опирается на штампы боевиков эпохи VHS.

И не стесняется гипербол, разумеется. Герой – киборг-ниндзя, способный в одиночку разделаться с двумя дивизиями стелс-пехоты. Его враг желает вновь развязать ядерную войну, которая уже один раз отгремела в этом чудесном мире, порожденном воображением авторов восьмидесятых годов прошлого века. Неоновые яркие тона, помехи, словно на видеокассетах, динозавры, пуляющие лазерами из глаз, раздутые до небес клише на каждом шагу. Вот такого жару поддала Ubisoft Montreal.

Однако там, где властвовал стиль, подкачала сама игра. Blood Dragon весело проходится, если вам по душе ретроцирк. В остальном же это кусочек оригинального Far Cry 3, не лишенный, к сожалению, открытого мира: для подобной затеи песочница годится слабо, все побочные задания немедленно меркнут перед масштабом и пафосом основной сюжетной линии.

После оглушительного успеха Far Cry 3, вероятно, был велик соблазн сыграть удачную симфонию еще раз, не растрачивая усилия на революции и реформы. И теперь Ubisoft Montreal попыталась преуспеть без масштабного переворота. Получилось своеобразно.

Геймплей поменялся не слишком сильно. Больше зверей, больше техники, больше оружия и интересных посторонних вещиц. Far Cry 4 обязалась изменить игровой процесс с помощью рельефа, ведь место действия – забытая богом горная страна среди Гималаев. Да, крюк-кошка и лихой автожир вносят свои коррективы в геймплей, но – незначительные. Да, бои почти каждый раз ведутся на нескольких уровнях высоты сразу, что добавляет острых ощущений, но не более.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

В этот раз Far Cry покорил публику одним только окружением. Гималаи – это вообще не самая любимая геймдизайнерами область планеты, а Far Cry 4 еще и заигрывает с местным колоритом – удивительно, что за такие намеки игру не запретили в Китае, ведь правительство КНР очень нервно реагирует на любые аллюзии с независимым Тибетом. А Far Cry 4 еще и государство особое придумывает, где всем заправляет один занятный тип…

Да, вновь Ubisoft сделала ставку на экстравагантного злодея. Однако повторение Вааса в какой бы ни было форме сразу бы приняли в штыки. Поэтому антагонист Far Cry 4 – личность совершенно иного склада, как бы ни пытались доказать обратное некоторые обозреватели.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Пэйган Мин – это новый взгляд как на игровых злодеев вообще, так и на суть самой диктатуры. Это азиат-метросексуал, всегда ухоженный и нарядный, разве можно хоть на секунду представить его безжалостным тираном какой угодно страны? А придется. Мин склонен к эпатажным поступкам, нарочито жесток и при этом не лишен чувства юмора. В чем же его коренное отличие от Вааса? Он не безумен и не является порождением своей среды. Мы порой забываем, что большинство самых свирепых диктаторов получили блестящее образование в Европе или США и впитали культуру Запада и свойственные ей взгляды на жизнь. И, словно сказочные оборотни, они обрастают шкурой и измарываются в чужой крови с ног до головы. Пэйган Мин – наглядная иллюстрация образа, который посторонний для академической политологии человек не разглядит, например, в легендарном палаче Пол Поте (выпускник Парижского университета), в Ким Чен Ыне (Международная школа в Берне, Швейцария), в Роберте Мугабе (Лондонский университет). Это люди, вскормленные европейскими ценностями, но не исповедующие их, а наоборот – нарушающие их каждую секунду своей роскошной жизни.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Поэтому Пэйган Мин, столь западный снаружи и столь восточный внутри, – один из сложнейших персонажей, которых придумали в Ubisoft. Кто знает – может, разработчики и сами этого не поняли. И потому не доверили моднявому диктатору достаточно экранного времени, чтобы игрок достаточно проникся его многогранной персоной.

При этом посыл Far Cry 4 далеко не такой мощный в культурологическом плане. Ближе к финалу игра вынуждает оценивать свои поступки, находить их далеко не такими справедливыми, как это казалось раньше. Предлагает рассматривать повстанцев, свергающих Пэйгана Мина, не как кумулятивный снаряд добра, а как неоднозначных людей с разными мотивами. Не вверг ли Аджай Гейл, протагонист Far Cry 4, свою родину в еще больший кошмар, чем увиденный им ранее? На самом деле подобные рассуждения – это база для любого серьезного произведения о большом конфликте, и она не может служить единственным посылом. Пэйган Мин, к несчастью, затмевает собой поставленные игрой вопросы – не только из-за своей харизмы, но и из-за слабости самих вопросов.

Что касается самой игры – Far Cry 4 проявила нежелание издателя отказываться от столь привлекательной схемы, основы которой были заложены еще во второй части (пускай Far Cry 2 и тянет на раннюю альфа-версию Far Cry 3), от открытого мира, который не предоставляет игрока самому себе, а на каждом шагу придумывает все новые и новые развлечения. Четвертая часть по-прежнему эксплуатирует эту схему, только с поправкой на гористый ландшафт, который проще покорять по воздуху, нежели пешком, и на новую живность вроде ездовых слонов. На какие-то значительные инновации Ubisoft в этот раз не решилась.

А вот в стилистическом плане Ubisoft намерена находить все новые и новые тропы. Поэтому Far Cry Primal отвергает предыдущие эпохи и предлагает осваивать дикие земли каменного века. Смелое решение, но достаточно ли его, чтобы Far Cry вновь произвел революцию и показал, как надо делать боевики в открытом мире? Из планов на будущее: одним из забракованных вариантов игры была история про мужчину в уральских горах – война закончилась, а солдата забыли. Может статься, следующий Far Cry будет как раз в России.

Far Cry


Far Cry — шутер от первого лица для PC с элементами хоррора, разработанный немецкой студией Crytek GmbH и изданный Ubisoft 23 марта 2004 года для Windows. В течение четырех месяцев после выпуска Far Cry было продано 730,000 копий. Игра рассказывает историю Джека Карвера, бывшего спецназовца, ныне владельца небольшой компании, сдающей в аренду лодки, который изо всех сил пытается выжить в аду тропического рая.

Читайте также: