Fallout new vegas special как правильно распределить

Обновлено: 05.07.2024

Разработчик: Obsidian Entertainment / Жанр: RPG / Дата выхода: 22 октября 2010 г.

Выносливость (Endurance)

Выносливость отвечает за то, как долго вы можете оставаться на ногах в бою. Также влияет на:

  • Умение выживания (+2 за одно очко)
  • Умение рукопашного боя (+2 за одно очко)
  • Сопротивление яду (+5% за единицу, начиная со 2 очка)
  • Сопротивление радиации (+2% за единицу, начиная со 2 очка)
  • Количество встраиваемых имплантантов (+1 за одно очко)
  • Lead Belly (Свинцовое брюхо) (6 уровень)
  • Toughness (Стойкость) (6 уровень)
  • Stonewall (Каменная стена) (8 уровень)
  • Strong Back (Крепкий хребет) (8 уровень)
  • Rad Resistance (Рад-сопротивление) (8 уровень)
  • Long Haul (Дальние странствия) (12 уровень)
  • Life Giver (Фонтан жизни) (12 уровень)
  • Solar Powered (Солнечная батарейка) (20 уровень)
  • Rad Absorption (Рад-поглощение) (28 уровень)

Science (Наука)

Отвечает за возможность хакнуть терминал (аналогично навыку взлома, за каждые 25 очков более сложные терминалы). Также навык позволяет перерабатывать использованную аммуницию для энергетического оружия и требуется при производстве наркотиков. Зависит от интеллекта.

Начальный уровень науки при генерации персонажа равен формуле: 2+(интеллект*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык науки (перки в Fallout New Vegas):

  • Vigilant Recycler (Рачительный хозяин) (6 уровень)
  • Math Wrath (Матлогика) (10 уровень)
  • Nerd Rage! (Бешенство ботаника) (10 уровень)
  • Robotics Expert (Робототехник) (12 уровень)
  • Computer Whiz (Хакер) (18 уровень)
  • Nuka Chemist (Ядер-химик) (22 уровень)

Интеллект (Intelligence)

Уровень развития вашего персонажа, отражается в диалогах. Также влияет на:

  • Умение медицины (+2 за одно очко)
  • Умение науки (+2 за одно очко)
  • Умение починки (+2 за одно очко)
  • Количество очков умений для распределения при увеличении уровня (+0,5 за одно очко)
  • Retention (Хорошая память) (2 уровень)
  • Swift Learner (Прилежный ученик) (2 уровень)
  • Comprehension (Понимание) (4 уровень)
  • Educated (Образованный) (4 уровень)
  • Entomologist (Энтомолог) (4 уровень)
  • Pack Rat (Барахольщик) (8 уровень)
  • Nerd Rage! (Бешенство ботаника) (10 уровень)
  • Computer Whiz (Хакер) (18 уровень)

Сила (Strength)

Отображает физическое развитие нашего персонажа. Влияет на:

  • Максимально возможный переносимый вес (+10 за одно очко)
  • Силу удара в рукопашную (+0,5 за одно очко)
  • Умение обращаться с оружием ближнего боя (+2 за одно очко)

Также у некоторого оружия есть ограничение на силу.

  • Heave, Ho! (Размах) (2 уровень)
  • Stonewall (Каменная стена) (8 уровень)
  • Strong Back (Крепкий хребет) (8 уровень)
  • Super Slam (Суперудар) (8 уровень)
  • Unstoppable Force (Неодолимая сила) (12 уровень)
  • Weapon Handling (Обращение с оружием) (16 уровень)

Харизма (Charisma)

  • Умение бартера (+2 за одно очко)
  • Умение красноречия (+2 за одно очко)
  • Броню и силу атаки спутников (+5 за одно очко)
  • Ferocious Loyalty (Беззаветная преданность) (6 уровень)
  • Animal Friend (Друг животных) (10 уровень)

Ловкость (Agility)

Ловкость отвечает за скорость передвижения, как быстро достаете и перезаряжаете оружие. Влияет на:

  • Умение обращаться с огнестрельным оружием (+2 за одно очко)
  • Умение скрытности (+2 за одно очко)
  • Количество очков действий в режиме VATS (+3 за одно очко)
  • Rapid Reload (Быстрая перезарядка) (2 уровень)
  • Quick Draw (Быстрая реакция) (8 уровень)
  • Silent Running (Бесшумный бег) (12 уровень)
  • Sniper (Снайпер) (12 уровень)
  • Light Step (Легкий шаг) (14 уровень)
  • Action Boy/Girl (Живчик) (16 уровень)
  • Slayer (Быстрый удар) (24 уровень)
  • Nerves of Steel (Стальные нервы) (26 уровень)

Survival (Выживание)

Позволяет готовить еду и делать яды. Навык также увеличивает эффективность еды и ее бонусов. Зависит от выносливости.

При навыке выживания равному 100, эффект от еды становится в 3 раза сильнее. Отрицательные эффекты так же усиливаются!

Изначальный уровень навыка выживания при генерации персонажа рассчитывается следующим образом: 2+(выносливость*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык выживания (перки в Fallout New Vegas):

  • Hunter (Охотник) (2 уровень)
  • Entomologist (Энтомолог) (4 уровень)
  • Rad Child (Дитя радиации) (4 уровень)
  • Travel Light (Путешествие налегке) (4 уровень)
  • Rad Resistance (Рад-сопротивление) (8 уровень)
  • Animal Friend (Друг животных) (10 уровень)

Оптимальный билд

Чтобы получить возможность создать персонажа, который может быть хорош абсолютно во всем, следует изначально распределить очки таким образом:

  • Сила: 8
  • Восприятие: 5
  • Выносливость: 8
  • Харизма: 1
  • Интеллект: 9
  • Ловкость: 6
  • Удача: 3

Единственным недостатком является невозможность взять перк Better Criticals (Критический урон) из-за слабой удачи. Но зато доступны все остальные классные перки и количество очков умений близко к максимальному.

Другие статьи по игре:

Оставьте комментарий Отменить ответ

Сила 5
Восприятие. 5
Выносливость. 9
Харизма. 1
Интеллект. 9
Ловкость. 4 (+5 Шустрик)
Удача. 7

в основном харизма нужна для тех кто хочет побольше узнать ну и для мирного прохождения в остальном можно качнуть силу на 10 интелект на 10 восприятие убрав харизму и ловкость получиш 8 очков потом можно сделать выносливость 3-4 но тогда нужно играть через снайпера чтоб не умерать восприятие рекомендую для тех кто любит взрывчатку если играете без взрывчатки качайте выносливость

Сила 5
Восприятие. 5
Выносливость. 5
Харизма. 5
Интеллект. 5
Ловкость. 5
Удача. 10

Самый лучший билд.

Сила 6
Восприятие. 6
Выносливость. 8 (имплантанты = 8)
Харизма. 5 (все миром)
Интеллект. 10
Ловкость. 10
Удача. 10

Интенсивная тренировка+9
Кажется универсал

В начале оптимально начать :

Сила 5
Восприятие. 2
Выносливость. 4
Харизма. 3
Интеллект. 10
Ловкость. 8
Удача. 8
особенности выбрал Четыре глаза и Шустрик

Вот оптимальный билд для холодного оружия и ближнего боя
Сила: 10
Восприятие: 9
Выносливость: 4
Харизма: 10
Интеллект: 1
Ловкость: 4
Удача: 1

навыки
Сила: 3
Восприятие: 5
Выносливость: 3
Харизма: 10
Интеллект: 10
Ловкость: 8
Удача: 1

Харизма 10 так и не пригодилась, она для напов только нужна по сути (они с ней прямо звери), так что 9 очков можно рапределить совсем иначе. ловкость чисто для быстрого бега. восприятие для дальнего видения врагов, но всё равно маловато 5-ти бывало. и всё равно параметров хватило для мирного прохождения. только 1 раз использовал стелс-бой, хотя у меня больше и не было)

как выйти из автомата характеристик. скажите пожалуйста

В Fallout: New Vegas есть навыки, с помощью которых можно специализироваться в нескольких областях, дополняя основные характеристики SPECIAL.

Рассмотрим подробнее список навыков, способы их увеличения, и на что они влияют в мире игры.

При создании персонажа можно выделить три навыка, которые сразу получат +15 к их значению.

На 16 уровне с помощью перка Tag! (Приз!) можно выбрать четвертый навык, который так же сразу получит бонус в 15 единиц.

Каждый уровень мы будем получать определенное количество очков навыков (зависит от интеллекта), которые мы можем распределить между любыми навыками на наше усмотрение. Также по миру разбросаны различные журнали и книги, которые позволяют поднять определенный навык.

Навыки в Fallout: New Vegas

Журналы увеличивают данный навык на 10 (20 с перком Comprehension (Понимание)) на небольшое количество времени, книги же увеличивают навык всего на 3 (4 с перком), но зато навсегда. Еще на навыки влияют характеристики (+2 за каждую единицу), вещи, наркотики и алкоголь.

Перк Educated (Образованный), доступный на 4 уровне, будет давать вам +2 очка навыка каждый новый уровень, рекомендую взять его при первой возможности.

Навыки могут повлиять на различные варианты развития диалогов с NPC, а иногда позволяют пройти задание нестандартным путем.

Speech (Красноречие)

Навык отвечает за вашу способность убеждать других в своей правоте. Является одним из наиболее важных навыков в игре, благодаря активному влиянию на NPC через диалоги. Зависит от харизмы.

Изначальный уровень навыка красноречия при генерации персонажа рассчитывается следующим образом: 2+(харизма*2)+(удача/2).

Перк, требующий навык красноречия: Terrifying Presence (Страшный человек) (8 уровень).

Energy Weapons (Энергетическое оружие)

Умение обращаться с лазерным, плазменным и другим энергетическим оружием, сюда же относится огнемет. Влияет на меткость и урон при стрельбе из этого вида оружия, при стрельбе очередями шанс попадания рассчитывается для каждого заряда отдельно. Навык зависит от восприятия.

Изначальный уровень энергетического оружия при генерации персонажа рассчитывается следующим образом: 2+(восприятие*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык энергетического оружия (перки в Fallout New Vegas):

Спутники, владеющие навыком энергетического оружия (спутники в Fallout New Vegas):

  • Arcade Gannon (Аркейд Геннон)
  • Veronica (Вероника)

Восприятие (Perception)

Увеличивает радиус обнаружения противников. Также влияет на:

  • Умение обращаться с энергетическим оружием (+2 за одно очко)
  • Умение обращаться со взрывчаткой (+2 за одно очко)
  • Умение взламывать замки (+2 за одно очко)
  • Friend of the Night (Друг ночи) (2 уровень)
  • Sniper (Снайпер) (12 уровень)
  • Light Step (Легкий шаг) (14 уровень)
  • Better Criticals (Критический урон) (16 уровень)
  • Infiltrator (Домушник) (18 уровень)

Fallout: New Vegas

Развитие персонажа в Fallout: New Vegas начинается в доме у доктора Митчелла в Гудспрингсе и заканчивается в самом конце приключений. Перед выходом за пределы деревушки будет в последний раз предложено проверить все параметры персонажа и внести правки, если таковые возникнут. От того, как будут распределены очки характеристик в SPECIAL, какие навыки, способности и особенности будут выбраны, зависят стиль прохождения, специализация персонажа, доступ к заданиям, а также множество мелочей, которые трудно заметить с первого раза, если ограничиться поверхностным изучением игры. Не нужно пытаться сделать из персонажа универсала, способного на все. Размазывать очки по всем доступным характеристикам — это утопия. Ничего хорошего из этого не выйдет. Калек и так хватает в Пустошах, зачем же делать еще одного своими руками. Вкладывать очки нужно согласно специализации, хотя ее как таковой и нет, однако в игре четко прослеживается взаимосвязь между теми или иными возможностями. Самыми востребованными атрибутами в SPECIAL являются сила, ловкость, выносливость и интеллект. Они в большей или меньшей степени подходят всем персонажам, когда в них вложено 7 и более очков. Харизма и удача вторичны, но в некоторых случаях очень полезны. Среди навыков выделяются Оружие, Ремонт, Взлом, Наука, Красноречие.

Заниматься максимальной прокачкой параметров персонажа за счет основных очков, получаемых при повышении уровня, не лучшая идея, так как в Fallout: New Vegas имеются дополнительные бонусы, которые можно получить, например, читая книги с журналами, употребляя различные препараты, используя предметы или устанавливая имплантаты. Спешка приведет к тому, что они останутся неиспользованными. Действие некоторых из них ограничено, но времени обычно хватает на выполнение задач. Например, если для взлома сейфа или компьютера персонажу не хватает нескольких очков навыков, лучше найти и прочитать подходящий журнал, который на время увеличит показатели, чем прокачивать непрофильный навык. Спутники тоже играют немаловажную роль, помогая сглаживать изъяны и недостатки главного героя своими умениями. Они являются специалистами в определенных областях: кто-то превосходно владеет тяжелым оружием, кто-то занимается врачеванием, кто-то разбирается в технике, а кто-то чует врагов за версту. Также их можно использовать в качестве мулов для переноски вещей. Отменять или возвращать ранее распределенные очки в Fallout: New Vegas можно только через консоль или сторонние модули, поэтому следует внимательно относиться к выбору, если нет желания изучать команды и тратить время на поиски.

Первые десять уровней персонажа все внимание уделяем развитию трех основных навыков (на них должно приходиться от 60% до 75% всех заработанных очков), доводим показатели до

70-80 пунктов. Затем улучшаем Взлом и Науку (каждые 25 пунктов дают доступ к более тяжелым замкам и терминалам), не забывая о Медицине и Выживании в режиме «Хардкор». Ремонт в Fallout: New Vegas тоже является полезным навыком, 75 пунктов хватит для комфортной игры и поддержания вещей в исправном состоянии. Для достижения максимального показателя в 100 пунктов нужно использовать книги и журналы, а не тратить бездумно основные очки. В Fallout 4 создание и развитие персонажей изменилось вместе с объединением навыков и способностей, поэтому привычный подход к прокачке не работает.

В качестве характеристик в Fallout: New Vegas используется старая-добрая система S.P.E.C.I.A.L. Каждая буква этого слова является первой из семи основных характеристик. Рассмотрим каждую из них.

Fallout: New Vegas - характеристики

Guns (Оружие)

Отвечает за умение обращаться с огнестрельным оружием со стандартными боеприпасами (пулями). Влияет на меткость и урон при стрельбе из этого типа оружия. Зависит от ловкости.

При навыке оружия равному 100, урон увеличивается вдвое, по сравнению с навыком равному нулю.

Изначальный уровень оружия при генерации персонажа равен формуле: 2+(ловкость*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык оружия (перки в Fallout New Vegas):

Спутники, владеющие навыком оружие (спутники в Fallout New Vegas):

  • Craig Boone (Крэйг Бун)
  • Raul Tejada (Рауль)
  • Cass (Кэсс)

Barter (Бартер)

Искусство торговать и торговаться. В зависимости от его значения можно получить значительную скидку в магазинах или же уболтать NPC дать вам большую награду за выполнение задания.

За каждые 20 очков в бартере вы будете получать по 9% скидки в магазинах, при нуле эти значения равны 45% от стоимости вещи при продаже и 155% при покупке.

То есть, при бартере равному 100, вы сможете продавать вещи за 90%, а покупать за 110% от их номинальной стоимости. Скидки у различных фракций еще больше модифицируют этот процент.

Изначальный уровень бартера при генерации персонажа равен формуле: 2+(харизма*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык бартера (перки в Fallout New Vegas):

  • Pack Rat (Барахольщик) (8 уровень)
  • Long Haul (Дальние странствия) (12 уровень)

Repair (Ремонт)

Навык ремонта отвечает за эффективность полевого ремонта и производство аммуниции. При высоких значениях становятся доступны новые рецепты для производства. Зависит от интеллекта.

Изначальный уровень навыка ремонта при генерации персонажа рассчитывается следующим образом: 2+(интеллект*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык ремонта (перки в Fallout New Vegas):

  • Hand Loader (Ручное снаряжение) (6 уровень)
  • Jury Rigging (Очумелые ручки) (14 уровень)

Explosives (Взрывчатка)

Навык взрывчатки отвечает за использование оружия на основе взрывчатки, разминирование и производство взрывчатки. Навык зависит от восприятия.

Каждые 2 очка навыка увеличивает урон от взрывчатки на 1. То есть, при навыке взрывчатки равному 80, вы будете наносить на 40 единиц урона от взрывов больше.

Изначальный уровень навыка взрывчатки при генерации персонажа рассчитывается следующим образом: 2+(восприятие*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык взрывчатки (перки в Fallout New Vegas):

  • Heave, Ho! (Размах) (2 уровень)
  • Demolition Expert (Эксперт-сапер) (6 уровень)
  • Pyromaniac (Пироман) (12 уровень)
  • Hit the Deck (Ложись!) (12 уровень)
  • Splash Damage (Зона поражения) (12 уровень)

Как правильно выбирать и распределять способности?

Выбор «Способностей» в Fallout: New Vegas — это третья по значимости стадия развития и прокачки персонажа, которая помогает определиться со специализацией и получить преимущества на основе имеющихся навыков. Способности делятся на основные (появляются с ростом уровней), временные (появляются вместе с напарниками) и призовые (появляются после прохождения испытаний и выполнения поставленных условий). Каждые два уровня предлагается делать выбор одной новой способности. Перед приобретением персонаж должен соответствовать определенным требованиям, указанным в окне покупки. Часть показателей можно увеличить за счет установки имплантатов, купленных в клинике у доктора Усанаги. Ранее открытые способности не исчезают из списка с ростом уровней персонажа, их можно купить в любой удобный момент через Пип-бой, если в запасе имеются свободные очки. Следует внимательно относиться к выбору, так как среди многообразия способностей встречаются абсолютно бесполезные, которые не испортят игру, однако позже заставят сожалеть о потраченных очках. Отменять или перераспределять способности в Fallout: New Vegas без использования консоли или сторонних модулей нельзя. Способности влияют на стиль прохождения игры точно так же, как и характеристики «SPECIAL» вместе с навыками. После приобретения они появляются в одноименной вкладке в разделе «Stats» Пип-боя (клавиша [Tab]).

Sneak (Скрытность)

Навык позволяет красться и быть невидимым для врага. Удар из укрытия является 100% критом. Зависит от ловкости.

Начальный уровень скрытности при генерации персонажа равен формуле: 2+(ловкость*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык скрытности (перки в Fallout New Vegas):

  • Friend of the Night (Друг ночи) (2 уровень)
  • The Professional (Профессионал) (6 уровень)
  • Mister Sandman (Песочный человек) (10 уровень)
  • Silent Running (Бесшумный бег) (12 уровень)
  • Ninja (Ниндзя) (20 уровень)

Unarmed (Рукопашный бой)

Навык отвечает за эффективность рукопашного боя. Зависит от выносливости.

На 50 и 75 единицах навыка вы сможете делать специальные атаки: апперкот (+15% к повреждениям) и кросс (+10% к повреждениям и шанс нанести травму).

Также можно выучить 4 дополнительных приема у разных NPC:

Перки, требующие навык рукопашного боя (перки в Fallout New Vegas):

  • Piercing Strike (Проникающий удар) (12 уровень)
  • Paralyzing Palm (Парализующая ладонь) (18 уровень)
  • Slayer (Быстрый удар) (24 уровень)

Спутники, владеющие навыком рукопашного боя (спутники в Fallout New Vegas):

Lockpick (Взлом)

Отвечает за возможность взлома замков. Каждые 25 очков навыка позволяют взламывать все более сложные замки. Навык зависит от восприятия.

Изначальный уровень взлома при генерации персонажа равен формуле: 2+(восприятие*2)+(удача/2).

Единственный перк, требующий навыка взлома: Infiltrator (Домушник) (18 уровень).

Имплантанты

В игре присутствует возможность увеличить любую характеристику на 1 очко, используя имплантанты. Приобрести их можно за 4000 крышек в больнице Нью-Вегаса у доктора Усанаги. Она находится около Фрисайда (Freeside).

За максимальное количество встраиваемых имплантантов отвечает выносливость. Также важно отметить, что имплантант на выносливость не увеличивает максимально возможное количество имплантантов!

То есть, если у вас выносливость 7, и вы вставили имплантант, то вы сможете вставить еще только 6 штук, не смотря на то, что выносливость стала 8.

Удача (Luck)

Самая загадочная характеристика. Влияет на:

  • Шанс критического удара (+1% за одно очко)
  • Все умения (+1 за каждые 2 очка)

Также повышает шанс выиграть в азартные игры, и шанс противника промахнуться по вам.

  • Fortune Finder (Кладоискатель) (6 уровень)
  • Scrounger (Халявщик) (8 уровень)
  • Miss Fortune (Мисс Удача) (10 уровень)
  • Mysterious Stranger (Таинственный незнакомец) (10 уровень)
  • Better Criticals (Критический урон) (16 уровень)

Medicine (Медицина)

Навык медицины отвечает за эффективное использование и производство стимпаков, супер стимпаков и других медицинских препаратов. Зависит от интеллекта.

Начальный уровень медицины при генерации персонажа равен формуле: 2+(интеллект*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык медицины (перки в Fallout New Vegas):

  • Living Anatomy (Практическая анатомия) (8 уровень)
  • Chemist (Химик) (14 уровень)
  • Chem Resistant (Сопротивляемость химии) (16 уровень)

Влияет на повреждения, наносимые с помощью оружия ближнего боя. После 50 единиц навыка становятся доступными специальные удары, которые обладают большей силой удара, скоростью атаки и могут накладывать дополнительные эффекты на врагов, например, откидывать или оглушать, в зависимости от типа оружия. Навык зависит от силы.

В режиме VATS специальный удар стоит 50 очков действия, однако, его можно сделать и в режиме боя в реальном времени. Для этого необходимо зажать кнопку атаки во время движения вперед.

Изначальный уровень навыка холодного оружия при генерации персонажа рассчитывается следующим образом: 2+(сила*2)+(удача/2).

Перки, требующие навык холодного оружия (перки в Fallout New Vegas):

  • Cowboy (Ковбой) (8 уровень)
  • Super Slam (Суперудар) (8 уровень)
  • Unstoppable Force (Неодолимая сила) (12 уровень)
  • Ninja (Ниндзя) (20 уровень)

Спутники, владеющие навыком холодного оружия (спутники в Fallout New Vegas):

Читайте также: