Fallout кб что такое кб

Обновлено: 17.06.2024

Я недавно закончил свой поход под куполом и спешу поделиться с вами своими впечатлениями, относительно очередного русского Fallout, известного как Encased. На прохождение было потрачено около 50-55 часов, коих на мой взгляд достаточно, чтобы объективно оценить сей продукт отечественного геймдева.

Сразу скажу и покаюсь - я не проходил оригинальные Fallout. Я конечно пробовал начинать свой поход по радиоактивным Пустошам калифорнийского побережья, и даже не один раз, но довести игру до конца так и не смог. Да и в целом со вселенной познакомился только с всеми презираемой Тройки. Для оправдания подобной дерзости у меня есть пара аргументов, которые конечно же субъективны, но оставим эту теме для холивара в комментах. В общем здесь не будет сравнений с игрой 24-летней давности и нытья по этому поводу, потому что:

a) Уровень экспертизы, очевидно, у меня не тот.

б) У меня нету некого пиетета перед произведениями студии Black Isle и ностальгических чувств к ним.

Ну а коли мы разобрались с этим вопрос на берегу, перейдем собственно к самой игре.

И да, в заголовке кликбейт, теперь живите с этим знанием как хотите.

Для начала обсуждения сюжета, обрисую вкратце сеттинг. Игра погружает нас в мир фантастических романов 20-го века и стилистику 70-х, из которых берет многое, как в плане арт-дизайна, так и нарративных элементов. Ну а если конкретней - все это выглядит как один большой оммаж в сторону Пикника на обочине, братьев Стругацких. Здесь у нас и аномалии, и таинственная стоянка, не то лаборатория, неких Праотцов, болты, да вездесущие артефакты-реликты.

Место действия Купол - в который легко попасть, но невозможно покинуть. Руководит изучением и контролем Купола, международная компания CRONUS, сотрудником коей мы и являемся. В целом CRONUS это типичная злая корпорация, за глянцевой рекламой которой, скрывается бюрократический Левиафан, пожирающий людей ради прибыли. Вся структура компании поделена на крылья - отделы разной направленности, которые по сути являются репрезентацией кастовой системы.

Так при создании персонажа предлагается выбрать свою принадлежность к какому либо крылу, что в результате влияет не только на навыки и атрибуты, но и на восприятие вас, окружающими персонажами. По идеи данный выбор должен значительно влиять на сюжет, но по прохождению пролога и половины первого акта, во второй раз, особых изменений замечено не было. Впрочем я только начал и возможно история пойдет по иному пути.

Вернемся к сюжету. Вы прибываете под Купол в 1976 году, в числе новых сотрудников. Проходите обучение, учитесь азам, знакомитесь с миром и персонажами, после чего вас, за неимением иных свободных сотрудников, отправляют на расследование в исследовательский бункер Нэшвилл. По пути делаете остановку на заправке с говорящим названием Пикник на обочине, помогаете местным или же отправляете их в последний путь. Далее все, как и положено, идет не так, случается катастрофа и вы становитесь избранным.

В целом пролог можно назвать самой интересной и насыщенной частью игры. Тут вам и множество проверок навыков и необязательные квесты, а сюжетные события активно развиваются. К сожалению нельзя сказать так обо всей игре. С каждым последующим актом количество мест для исследования и квестов уменьшается, а история провисает. Очень заметно, что ко второму акту разработчики и сценаристы начали выдыхаться. Вроде как нам полноценно открывается карта мира, но сюжетные локации с базами различных фракций, пусты и малоинтересны по наполнению. По сути они заполнены лишь квестами главной сюжетной линии по 2-3 штуки на фракцию, в которых вам предстоит стать шнырем и выполнять поручения из разряда "подай-принеси". Самая яркая иллюстрация данной проблемы - локация Город. Она огромна, но совершенно пуста.

Кульминацией и развязкой нашей занимательной истории становится третий акт. И надо отметить сделан он крайне лениво. В центр карты прибывают все главные действующие лица, говорят нам чего они от нас хотят и отправляют в последнею вылазку, которая представляет собой небольшой данж. Мы его успешно зачищаем, приходим к макгаффину и выбираем нужную концовку. После чего возвращаемся в лагерь, беседуем с довольными или не очень товарищами и сваливаем в закат. Подводится скупой итог всех наших действий и их влияние на мир, которые вроде как особо то ничего и не изменили - титры. Знаете, после 50 часов игры я был несколько разочарован подобной развязкой. Подобное чувство опустошенности я испытал в конце Pillars of Eternity 2, когда мне сказали, что мир продолжает катится в тартарары, но у героя и его спутников все зашибись.

Касаемо спутников. Они деревянные. Как в плане ИИ, так и относительно их прописанности. Быть может я и не пообщался со всеми полноценно, но мне этого хватило для формирования представления о них. Они редко участвуют в диалогах, не стремятся рассказать о себе, да и в целом не являются интересными или оригинальными. К тому же палки в колеса общения с героями вашей партии, вставляет система репутации. Поднял репутацию на 25 очков - получи три строчки новой информации. Ой, счетчик перевалил за 125 и улетел за пределы экрана - ну значит мы с тобой вообще разговаривать не будем и выкинуть меня из пати ты тоже не сможешь.

Так у нас есть поехавший кукухой на почве справедливости "Сюжетный спойлер", у которого припекает от наших "плохих" поступков. И это не просто мое мнение, а комментарий в адрес сей персоналии от другого нашего спутника.

Громила Крамп, который несет слова Будды и умиротворения, при помощи насилия и своих кулаков.

Ученая-неудачница Катаржина, которая не может найти себе места и постоянно лжет.

Робокид Йоко, в костюме японской школьницы и гигантской снайперской винтовкой. Я знаю о чем вы подумали, подписчики подсайта Виабу, но прошу вернуть руки обратно на стол, романсить в этой игре некого, да и костюмчиков ей не завезли.

Плюс некая Лисица от общения с которой я отказался.

Отношения между героем и спутниками практически никак не развиваются, да и не на что не влияют. Ну а о том, что они зачастую отстают от главного героя, застревают и норовят собрать все возможные ловушки, из-за кривого поиска пути, и говорить не стоит.

Короче говоря, если подводить итог касаемо сюжета и текстов в игре - он на уровне средней боевой фантастики, как в каких-нибудь книгах из серии Сталкер, Метро или Технотьма. Ни больше ни меньше.

Поговорим про геймплей. Да, это калька с Fallout и его системы SPECIAL, пошаговыми боями, очками действия, навыками, но с некоторыми изменениями. Так к атрибутам затесалось еще и психо, отвечающие за псионические способности, такие как пирокинез или телепортация. Помимо нанесения урона, психо используется и в диалогах, выполняя функции, соответствующие Сайферу из PoE. Впрочем это верно и для других атрибутов.

Дальше идут навыки, часть из которых, ради упрощения и удобства, в отличии от Fallout, объединены в один набор. Так взлом замков, скрытность и кража, скрываются под лаконичным названием - криминал. Это же верно и для влияния, которое содержит в себе - красноречие и бартер. Это позволяет вполне свободно докачать половину необходимых навыков до 120 из максимальных 150 и особо не заморачиваться над решением очередной проблемы, ведь если дверь нельзя взломать - ее можно выломать силой. Навыков за уровень отсыпают вполне солидно, но если все же не хватает, всегда можно поднять их при помощи спец. книг навсегда (интересный момент - прочтение подобной книги вас никак не оповещает и узнать об этом можно только во вкладке с перками) или временно, благодаря журналам, которые щедро рассыпаны по округе.

Здесь же можно отметить всем уже знакомые трейты и перки. По классике жанра они имеют как плюсы, так и минусы. Не скажу что выбор обилен или интересен, многие из них проходные, а порой и бессмысленные.

Многие задачи в игре можно решить при помощи навыков или же полезных предметов и мусора. Впрочем мусора как такового нет и все идет на крафт. И это ведет к двум неприятным проблемам - перегрузу и паталогическому накопительству. И что самое забавное, сбор хлама вполне оправдан и необходим, так как у торговцев выбор не особо богатый, к тому же они сильно разбросаны по территории Купола, что ведет к обилию бэктрекинга. Если же вы пылесосили локации и сохраняли собранный мусор в личном ящике, у вас не возникнет особых проблем с поиском предмета для квеста или в сборе ресурсов для крафта.

Еще один интересный элемент, это скан объектов. Выглядит как попытка сбалансировать кол-во получаемого опыта. Очки сканирования тратятся только на расходники, коих накопать, с подходом - а оставлю как я все это до финального замеса - можно до жопы. Я проходил на классике и необходимости тратиться на расходники не было, но на максимальной сложности это обретает смысл, так как стимуляторы съедаются там вместо конфет. Плюс есть кодекс с описанием мира, который пополняется сканированием. Правда он очень беден на текст и слабо раскрывает мир игры, обычно это 3 строчки с названием и датой.

Помните кодекс из Mass Effect? Ну здесь вы такого не найдете.

Но какой же русский Fallout обходится без артефактов и аномалий? Подобной участи Encased избежать не удалось. Аномалии - это просто часть антуража, работающая на атмосферу. Вся их игромеханическая суть - обозначать места с богатым лутом. В принципе существует возможность закидывать врагов в аномалии при помощи телепортации, но геймдизайн выстроен таким образом, что осуществить это возможно крайне редко и только при помощи прокаченной псионики или спец устройства, на использование которого нужно вкинуть 90 очков навыков в соответствующую ветку. Помимо аномалий присутствуют и артефакты, они же реликты. Функция у них крайне простая - баф характеристик или же роль квестового предмета. Особо интересных экземпляров я не встретил.

Второй не менее важный элемент каждого Fallout - это глобальная карта мира, по которой мы будем путешествовать, как пешком, так и на машине. Правда полноценный транспорт я смог отыскать только к окончанию второго акта и сполна насладился системой выживания. Да, здесь необходимо жрать, пить и спать, иначе можно помереть, а вследствие того что практически любые действия приводят к усталости, можно свалиться в обморок и быть забитым ногами. Посему энергетики ваш лучший друг, а враги бьющие по усталости транквилизаторами - злейшие враги. Конечно это работает и в обратную сторону, но особой необходимости использовать нелетальные средства самообороны нет, если вы не отыгрываете пацифиста.

Не стоит обольщаться. Мест для исследования не так много. Да. Тараканьи бега в подобно исполнении тоже есть.

Некое разнообразие в привычный ход вещей вносят взаимодействия в виде текста c проверками навыков, которые мы могли наблюдать в том же PoE или еще раньше в Космических Рейнджерах. Порой попадаются оформленные таким образом загадки. Они несложные, но разработчики не посчитали нужным упомянуть про подсказки, вписанные в окружение, и не зная об этом можно крутить очередные вентили до посинения.

Стоит так же отметить юмор, так как у отечественных игроделов с ним порой бывают проблемы, хотя соглашусь с тем, что это субъективно. Здесь он не особо навязчивый, порой вызывает приступы кринжа и строится в основном на отсылках к поп-культуре, начиная с пиктограмм навыков. Тут так же есть свой Патриарх Высшего Интернета и Твоя Мамка. Но его не так много и никто вас не бомбит плохими шутками без остановки, строя всю атмосферу и мир, вокруг них.

Время жевать жвачку и драть задницы. Жвачка у меня кончилась.

Настало время обсудить боевую систему. На мой вкус скучная и довольно посредственная. На данный момент вся сложность противников и боев упирается в сопротивляемости урону. И вскрывается вся эта сложность, судя по всему, мили-билдом, да подбором снаряжения для компаньонов с максимальным разнообразием по типу урона. У противников нет интересных паттернов поведения или способностей. Все сводится к определенной сопротивляемости и уязвимости к урону.

Вот некроид - у него сопротивление к биохимической атаке за сотню, а вот к механической отрицательная, так что если вы вдруг забыли, что ваш пистолет наносит биохимический урон, вы будете не калечить, а лечить. Ну а если же возьмете обычную бум-палку, то довольно быстро развалите мертвеца в пару ходов. Есть гранаты, использование которых довольно бессмысленно, так как урона они наносят крайне мало, требуют отдельно вкачать для доступа навык устройства, а с учетом системы сопротивлений, приходится таскать их в неимоверном количестве, для разного типа урона. И так на протяжении всей игры. На уровне сложности "Классика" враги совершенно не представляют какой-либо угрозы. На "Тактике" расклады меняются. Игрок начинает чаще промахиваться даже с вероятностью попадания 90% (что выглядит довольно забавно для оружия стреляющего очередями, так как рассчитывается шанс попадания каждого выстрела в отдельности), а противники становятся жирнее. Обретает смысл использование различной химии для буста статов в бою.

Можно еще долго рассуждать о проблемах и фишках боевой системы, но по большей части все это можно уложить в одну лаконичную фразу - ну это как в Fallout или Wasteland. Тут есть очки действия, инициатива, возможность тратить ОД на укрытие, бафая таким образом уровень защиты, но в этом я не вижу особой необходимости, так как бой в игре это не основополагающая геймплейная часть и никто особо не заморачивался в попытках поставить интересные бои.

Опять же - по атмосфере это своеобразный русский Wasteland, а по наполнению Fallout. Здесь есть и своя силовая броня, возможность раскапывать могилы лопатой, использовать веревку или лом, чтобы добраться в нужное место, своя система скрытности, которая на мой взгляд довольно имбовая. Множество других мелких фишек, которые я быть может упустил в своем рассказе.

Но если смотреть глобальней - Encased это не плохая ролевая игра в интересном сеттинге. Да, у нее множество проблем. Можно сказать, что ей не хватает собственной идентичности. В ней маловато контента, а сюжет не блещет оригинальностью.

У меня не было проблем с ожиданиями или синдрома утенка, которые бы мешали мне наслаждаться игрой. Она довольно короткая по продолжительности, что не позволяет вам задушиться и забросить игру. С другой стороны в ней полно различных недочетов и проблем, из-за которых её можно дропнуть и не пожалеть об этом.

По сути это очень средняя изометрическая рпг, наполненная классическими штампами, как в плане истории, так и геймплея. Плохо ли это? На мой взгляд - нет. Игра исполнена вполне достойно, а как первый опыт разработчик - так и вообще потрясающая. Но ее сложно рекомендовать искушенному игроку, который все это видел уже не один десяток раз, да еще и в более качественном виде.

Мой итог - 3/5. Кому может зайти? Людям, которые устали от фэнтези, хотят нечто чуть более отличное от набившего оскомину пост-апка и не готовы тратить сотни часов на прохождение и билдостроение. Что же касается всех остальных? Пройдя мимо, вы нечего не потеряете, а вернуться к ней позже будет наилучшим решением.

Техническое руководство по Fallout 76

Друзья, после последнего обновления игры Fallout 76 часть игроков столкнулась с техническими трудностями, вылетами и фризами. Давайте попробуем вместе разобраться, что делать и попробуем с этим бороться.

В этой статье приведен подробный разбор игры Fallout 76 с технической точки зрения. Материал рассчитан, преимущественно, на техно-гуру и компьютерных энтузиастов, которые хотят знать как можно больше. Будут изучены системные требования, проанализированы особенности движка Creation Engine, графические настройки, а также даны некоторые рекомендации и описаны многие малоизвестные тонкости.

За текст и идею статьи спасибо Александру , который готов делиться с нами не только Записками Генерала Анклава , но и техническими знаниями.

Информация статьи актуальна на 27.05.2021

Системные требования

Системные требования

Итак, для начала рассмотрим официальные системные требования.

Минимальные системные требования

  • Операционная система: Windows 7/8/10 x64
  • Центральный процессор: Intel Core i5-6600k 3.5 ГГц /AMD Ryzen 3 1300X 3.5 ГГц
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 285
  • Свободное пространство на диске: 60 Гб

Рекомендуемые системные требования

  • Операционная система: Windows 7/8/10 x 64
  • Центральный процессор: Intel Core i7-4790 3.6 ГГц/AMD Ryzen 5 1500X 3.5 ГГц
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Видеокарта : Nvidia GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290X
  • Свободное пространство на диске: 60 Гб
В первую очередь следует заметить, что актуальная на момент написания статьи версия игрового клиента с обновлением Steel Dawn (индекс версии 1.5.3.9) занимала на диске 64 Гб пространства, а не 60 Гб, как указано в системных требованиях. Этот факт следует учитывать при установке игры на SSD-накопители небольшого объема.

Полноценный 3D-шутер весом 96 КИЛОБАЙТ!

Показ проекта состоялся на Breakpoint в апреле 2004 года. Позже, игра выиграла 2 премии на «German Game Developer Award 2006».

Официальные минимальные требования:

Процессор: 1.5GHz pentium 3 / athlon или старше.

Оперативная память: 512MB.

Видеокарта: GeForce4Ti (или старше) or ATI Radeon8500 (или старше), видеокарта с поддержкой шейдеров1.3 с 128мб видеопамяти

И целых 98 кб места на жестком диске!

Игру необходимо запускать в режиме совместимости с Windows XP, windows 10 обычно сам переключает совместимость.

Так почему же игра занимает так мало место? Ответ прост, все ресурсы – текстуры, музыка, звук, модели, генерируются с помощью специального алгоритма в реальном времени. Если бы использовалась традиционное хранение подготовленных игровых ресурсов, то игра бы весила 200 – 300 мб.

У игры много минусов, к которым можно отнести:

· отсутствие настроек, как пользовательских, так и игровых

· плохо проработанный гемплей

· слабый искусственный интеллект противников

· частые застревания в стенах и столбах

· всего один уровень

Но несмотря на все эти недостатки, игра стоит вашего внимания, ведь на ее прохождение у вас уйдет минут 5-10.

КАКАЯ ЧАСТЬ FALLOUT САМАЯ ЛУЧШАЯ ?

Давайте на секундочку представим , что fallout 76 никогда не выходила , вот не было и все .Bethesda подарила нам 4 прекраснейшие игры во вселенной fallout . Скорее всего каждый кто играл в любой fallot , представлял себя на месте главного героя . Ядерная война , ты совершенно один , а друзей тебе еще придется завести . У тебя только пистолет и пип бой и ты еще ничего не знаешь об эом мире , красота .

Сегодня я хочу взглянуть на всю серию fallout, со стороны ньюфага , называйте как хотите , ибо первые 2 части я не застал в свое время (но поиграл в них перед написанием текста ).

Fallout 1 , 2

Давайте начнем по порядку , а то есть с первых двух частей , визуально и геймплейно они очень похожи поэтому буду говорить за две части сразу . Визуал у обеих частей очень приятно выглядит , это и с учетом оглядки на время и с учетом того что даже сейчас игра не мылит глаза . Бродить по сдешними миру одно удовольствие , а интерфейс игры по сравнению с 3 и 4 частью не сильно заставил меня удивится . Наверное если обобщить то игра что сейчас , что в то время играется и игралась приятно , но лично мне она достаточно быстро наскучила( первые две части ) . Прежде чем перейти к чуть более детальному обзору следующих частей , стоит отметить что в первых двух , были восхитительные диалоги и музыка . . порой мне кажется что только они удерживали меня в игре . И это удивительно но после диалогов из игры , у меня осталось впечатление будто я прочел не плохую книгу .

Обратите внимание!

Подтверждено (опытным путём, разумеется), что игра плохо работает на версиях Windows, отличных от Windows 10 - количество фризов (замираний, стоп-кадров) значительно выше вследствие неравномерности загрузки CPU (пики загруженности чередуются с простоями). Объективных причин, мешающих нормальной работе Fallout 76 на предыдущих версиях ОС Windows, нет - это недоработки самой Bethesda.

Из официальных требований можно сделать вывод, что 32-битные операционные системы не поддерживаются Fallout 76.

Также следует дополнить, что согласно словам технической поддержки, для полноценной работы игрового клиента требуется видеокарта с не менее чем 4Гб видеопамяти , т. к. текстуры имеют достаточно высокое разрешение.

Дополнительно требуется стабильное интернет-соединение со скоростью не менее 512 Кб/с . В качестве серверной площадки Bethesda использует сервера компании Amazon , что позволяет игрокам, например, из Северной Америки и Евразии играть в одном игровом мире с относительным комфортом.

Идём далее. Игра содержит 4 заводских профиля (пресета) графических настроек – Низкий (Low), Средний (Medium), Высокий ( High ) и Ультра (Ultra).

Все они устанавливаются при первичном запуске Fallout 76 в зависимости от обнаруженной на ПК пользователя видеокарты.

Таблица соответствия Видеокарта – Профиль представлена ниже:

Важный момент: размер текстур устанавливается в соответствии с размером видеопамяти, игнорируя настройки профилей. Рекомендуется оставить автоматически примененный профиль, скорректировав затем его вручную в соответствии с вкусовыми предпочтениями и/или возможностями аппаратного обеспечения ПК.

Рекомендации, связанные со страничным файлом Windows (файлом подкачки) таковы:

  • Фиксированный размер (максимальное и минимальное значение одинаковы);
  • Размещение предпочтительно на HDD;
  • Размещение предпочтительно на одном логическом томе с Windows;
  • Объем файла в зависимости от размера RAM согласно таблице:

Файловая система игры

Профиль игрока располагается в каталоге « Мои документы », в подкаталоге My Games\Fallout 76 .

Полный путь такой (в случае установки игры на диск C )

C :\ Users \%имя пользователя%\ Documents \ My Games \ Fallout 76 .

Здесь же можно найти файлы Fallout76.ini и Fallout76Prefs.ini , хранящие значения большинства настроек игры (в том числе не графических), недоступных для правки через интерфейс самого Fallout 76.

Также здесь можно обнаружить папку CharacterPics , в которой располагаются фото персонажа на « Пропуск Убежища » и папку Photos с изображениями, сделанными через внутриигровой фоторежим или с помощью камеры Про-Щёлк Делюкс.

Каждой фотографии соответствует файл, в имени которого присутствует слово « thumbnail» - это уменьшенные копии оригинала (превью). Вопреки некоторым предположениям, фотографии и скриншоты хранятся только на локальном ПК, а не на серверах Fallout. К сожалению, штатного оффлайн инструмента по их менеджменту и редактуре Bethesda не предоставляет, поэтому при перестановке игрового клиента или техническом сбое все они могут оказаться потерянными или поврежденными. Как следствие, возникает проблема по своевременному созданию резервных копий.

Папка Saves тоже находится в игровом профиле, но не используется, т. к. игровой прогресс сохраняется на сервере.

Проверяем драйвера видеокарты

От программы драйвера видеокарты зависит производительность всего компьютера в целом. Рекомендуется устанавливать официальные драйверы с подписью WHQL, т. е. прошедшие всестороннее тестирование и гарантирующие высокую стабильность.

В случае с NVIDIA драйвер должен быть в варианте « Game Ready », а в случае с AMD – в варианте « Radeon Software », без приписки « for Enterprise ». Именно эти пакеты созданы в соответствии с требованиями видеоигр, в то время как другие драйверы оптимизированы под профессиональное ПО.

Ссылки на загрузку приведены ниже:

Отдельно следует уточнить порядок обновлений . Гнаться за последними версиями ни к чему, однако желательно, чтобы версия установленного драйвера была выпущена не более года назад .

Проверить дату выхода драйвера достаточно просто. Для этого следует произвести следующие шаги:

Читайте также: