Fallout 4 fomod что это

Обновлено: 28.06.2024

Версия Не указана

Размер 800,61 Kb

Так как многие моды использую fomod, а дельной инструкции по его созданию на русском я не нашел, решил создать свой гайд по fomod.

Она пригодится для мододелов, если у них сложно структурирование файлы и нужна простая установка, а не долгие и нудные объяснение как установить вручную.

Так же мод полезен для локализаторов, так как не у всех модах присутствует fom, а установка муторная или мод имеет много отдельный патчей и все они сделаны разными людьми.

На создание fomod у вас уйдет не более 5 минут, зависит от сложности задачи, если вам нужен много файловой fom, тогда на это уйдут куда больше времени.

Инструкция находится в файле ModuleConfig.xml - открывать текстовым редактором
Forma - это простая форма fomod, водите некоторые изменения и она будет готова к работе.

Если будут какие-то вопросы или вам что-нибудь не ясно, ну или вы вообще не разбираетесь и хотите, чтобы я его сделал, пишете мне в ЛС .


Требования:
Текстовый редактор, желательно Notpad++
Менеджер с поддержкой fomod для проверки работоспособности

Fallout 4 fomod что это

Версия 1.0.30

Размер 1,41 Mb

Программа предназначена для автоматической установки модификаций на Fallout 4. С помощью неё вы можете управлять файлами .esp и .esm, а также устанавливать ретекстур, реплейсеры, новую музыку и т.д. С помощью Fallout 4 Mod Manager можно не только устанавливать, а и удалять моды. Ещё программа следит за количеством установленных модов на ваш Fallout 4.

Использование программы: Нажимаем на кнопку "install" и выбираем esp или архив с модом, после этого следуем предложениям программы.

Fallout 4 fomod что это


Предупреждение!
Инструкция по установке приведенная ниже является обобщенной, поэтому всегда следуйте инструкциям, предоставленным автором конкретного мода.
Замена игровых файлов может подвергнуть риску или повредить целостность вашей игры, поэтому делайте это на свой риск и усмотрение.
Использование некоторых модификаций может привести к невозможности сохранения. Всегда имейте при себе резервные копии сохранений.

Данная статья также может быть полезна: Настройка fallout4.ini ​

Nexus Mod Manager


Устанавливать модификации вручную весьма рискованно, так как это может повредить вашу игру. Nexus Mod Manager обезопасит и упростит весь процесс путем обеспечения пользователей легким путем скачивания, установки, активирования и удаления модов и все это в одном окне.

GameLiberty понятно и доступно объясняет как пользоваться этой утилитой вот в этом видео. Приятного просмотра и удачи с получением знания.


Внимание! Информация снизу относится к ручной установку модов для игры, тоесть в том случае, если вы послали Nexus Mod Manager к даэдра =)

Краткое описание ручной установки

1. По пути "Мои документы/My Games/Fallout 4" находим файл Fallout4Prefs.ini и редактируем его: [Launcher] добавьте "bEnableFileSelection=1" (без кавычек)

3. Сохраните и закройте.

4. Выделяем plugins.txt и правой кнопкой выбираем "Свойства" и отмечаем "только для чтения".

5. Добавляем выбранный вами esp в папку Data, что находится в корне Fallout 4

6. Выполните все, что сказано на странице Настройка fallout4.ini

Полное описание ручной установки


Как активировать моды для Фоллаут 4?
Найдите свою игровую директорию, к примеру «Documents/ My Games/ Fallout 4”
- Внутри папки вы найдете много файлов с расширением ini (ini files). Отметьте «Fallout4Prefs.ini” и “Fallout4.ini”.
- Нажмите правую кнопку мыши. Убедитесь что данные файлы не отмечены как «уже открытые», иначе вы рискуете открыть их другой программой.
- Откройте «Fallout4Prefs.ini” вашим любимым текстовым редактором.
- Спуститесь вниз файла и найдите строку Launcher. Прямо под ней введите следующее bEnableFileSelection=1.
- Сохраните изменения и выйдите.
- Теперь откройте Fallout4Custom.ini тем же способом. Приймите во внимание что данный файл был изменен с Fallout4.ini на данный (Fallout4Custom.ini) после установки обновления версии 1.2
- Теперь введите следующее в файле
[Archive]
blnvalidateOlderFiles=1
sResourceDataDirsFinal=
- Сохраняем и выходим.
- Теперь вы готовы к модам=)

Установка «неорганизованных» модов (это касается модов, файлы которых раскиданы по архиву в хаотическом порядке и должны быть вручную копированы в папку игры)
- Просто перетяните (скопируйте) файлы из архива в папку Data, если в архиве файлы уже сложены в подобную папку, то просто скопируйте всю папку в директорию игры.
Если все сделано правильно, то при загрузке игры у вас будут работать моды.

Установка плагинов
Плагины-это моды, файлы которых находятся в расширении ESP (согласно источнику с NexusWiki). Таковые также копируются в папку Data и должны быть активированы в файле plugins. Txt
- Процедура такова же, как и у предыдущей категории.
После копирования в папку, плагины нужно активировать ( читаем снизу! ) иначе они не будут работать при запуске игры.

Активация плагинов
В отличие от мелких модов, плагины в Фоллаут 4 должны быть активированы путем добавления их в plugins. Txt, иначе они просто не будут работать.
- Находим сам файл plugins.txt , он находится в папке Fallout 4 AppData.


Теперь читаем внимательно!


Сама папка может быть скрыта дефолтными настройками. Чтобы ее сделать видимой, заходим в Пуск-Панель управления- Параметры папок. В окне параметра папок, открываем ячейку с названием «Вид», опускаемся вниз в ставим галочку перед «Показывать скрытые папки, файлы и диски» .


Теперь искаемая «папка-невидимка» может быть найдена вот здесь:
“C:/Users/[Ваше имя, например в большей части случаев «Админ»]/AppData/Local”
- Теперь запустите Fallout 4 Launcher, но не запускайте игру! Потом выйдите из него. Это добавит новые плагины в файл plugins. Txt.
- Теперь откройте plugins. Txt в папке Fallout 4 AppData
- Убедитесь, что новые плагины появились в списке. Убедились? "Вуаля-шмуаля" , теперь можно их опробовать в игре=)

Если вы проделали все согласно инструкции, то мод что вы установили теперь должен быть в списке данного файла (plugins. Txt), после запуска Fallout 4 Launcher. Если его там нет, то не плачем и добавляем его вручную. Просто вводим полное имя и его расширение (в нашем случае ESP).
Теперь просто заходим и играем!

Как удалить моды и плагины вручную?
Предупреждение! Не удаляйте игровых файлов! Скорее всего это закончится тем, что вам придется переустановить игру. Лучшим решением будет использование Nexus Mod Manager, он все сделает за вас.

Удаление модов
- Зайдите в папку DATA и найдите все файлы, что были в архиве. Чтобы быть уверенным, откройте архив и посмотрите. Потом удалите их.
Если некоторые файлы были добавлены в игру с заменой игровых файлов, их удаление скорее всего повредит игру!

Удаление плагинов
- Находим файлы плагинов и удаляем из папки Data
Удаление плагинов немного безопаснее, чем удаление модов, так как они содержат все в себе и не заменяют игровых файлов.

Деактивация плагинов
Плагины также можно просто отключить.
- Заходим в plugins.Txt и удаляем имя плагинов. В целом, процедура полная инверсия того что вы делали чтобы активировать плагин. Забыли? Читаем сверху.


Как проверить целостность игры?
Если вам нужно проверить целостность игры (то что она еще не повреждена до той точки, когда она будет вылетать или вообще не будет работать) , в Steam есть один инструмент для данной цели.


- Заходим в "магазин Дяди Гейба", жмем правой кнопкой мыши по ярлыку игры и далее по схеме:
Properties > Local Files > Verify Integrity of Game Cache


Если у вас русская версия то должно быть примерно вот так «Свойства- Локальные файлы-Проверить целостность игры» (там могут быть немного другие слова, к сожалению я не пользуюсь Steam, но в целом ориентируйтесь на что-то по этому типу)


Эта операция проверит рабочая ли ваша игра или нет, но также может отключить некоторые моды, что были установлены перед операцией.

Fallout 4 Mod Manager / Установщик модификаций v1.0.13


Второй менеджер модификаций, умеющий устанавливать и модификации-ресурсы, не только esp.

Эта программа является очень простым менеджером модификаций, тем не менее, имеющим достойный на данный момент функционал.
При помощи нее вы можете управлять файлами esp, а также устанавливать ресурсные модификации, к примеру, ретекстуры, аудио - или любые другие.

Для работы требуется Net Framework

Использование:

При помощи кнопки "install" выберите esp или архив с модификацией, затем следуйте предложениям программы. Моды можно не только устанавливать, но и удалять, что, учитывая количество новых модов к Fallout 4, очень необходимая функция.

Функции

Когда вы закрываете менеджер модификаций или запускаете через него игру, он устанавливает на файлы plugings.txt и DLCList.txt параметр "только чтение".

Mod Solver
Выберите файлы в этом окне (можно перетащить), убедитесь, что структура правильная, а затем установите.
В папке Data вашего Fallout 4 появится папка с названием "Mods", которая будет содержать некоторые txt файлы. Не удаляйте ее, она нужна для работы программы.

Установка модов
Когда вы нажимаете "install", вы можете добавить файл zip или 7z.
Он должен быть способен добавлять другие архивы, так как для декомпрессии используется 7z

История изменений

добавлена возможность установки модификации-ресурсы, не только esp.

1.0.10
-Мелкие улучшения
1.0.9
-Хотфиксы и исправление багов
1.0.5
- Mod Solver - обновлено
- Улучшены функции бэкапа
1.0.4
-- Mod Solver > устранена серьезная проблема с некоторыми модами. Переписан процесс распаковки - теперь она происходит намного быстрее.
- Добавлен вопрос при удалении мода
- Добавлены папки meshes, programs, materials, lodsettings, vis, misc, scripts, shadersfx в строку sResourceDataDirsFinal.
- Добавлен механизм проверки, предотвращающий ошибки.
1.0.3
- Хотфикс апдейтера, когда Нексус недоступен
1.0.2
- Mod Solver - обновлено > добавлена проверка структуры (поддержка аудио, текстур, интерфейса, музыки и esp файлов)
- Mod Solver - исправлен баг с дублирующими именами папок
- Внедрена проверка обновлений
- Внедрена простая система бэкапов (только один уровень; нет множественных бэкапов одного файла)
- Изменение фильтров при просмотре модов (все файлы и сжатые файлы)
- Файлы в архивах теперь могут быть открыты напрямую при помощи менеджера модификаций.

Читайте также: