Fable 3 почему плохая

Обновлено: 30.06.2024

Для всего играющего мира обсуждение личности Питера Молинье является обязательным пунктом программы при рецензировании его очередного детища. Мол, разработчик-то он неплохой и даже местами талантливый, да только не всем своим клятвам верен, любит многое приукрасить и найдет сотни причин для невыполнения розданных обещаний. Но самого важного у этого человека не отнять — он действительно талантливый геймдизайнер. Как бы ни обвиняли его творения в излишней упрощенности и порой даже придурковатости, мы все их проходим, делясь друг с другом впечатлениями. Под данное описание просто идеально подходит сериал Fable — третья часть недавно на компьютеры подоспела. Владельцы Xbox 360 могли с ней познакомиться еще в конце прошлого года. А мы попытались понять — нужны ли вообще подобные проекты на PC, или же им стоит оставаться консольными эксклюзивами?

Старая сказка о главном

Вопрос, конечно, поставлен несколько жестко. Но доля рациональности в нем все-таки присутствует. Это начинаешь понимать, пройдя добрую половину Fable 3 (благо она совсем короткая). Сейчас мы изольем немного бальзама на души тех, кто привык заскакивать в любые околоигровые темы наших блогов (или в комментарии к публикуемым материалам) со словами, приблизительный смысл которых, как правило, трактуется следующим образом: «PC-гейминг навсегда! Консоли — зло и для тупых казуалов!» Вынуждены признать, третья часть «Басни» Молинье после Dragon Age или The Witcher 2 воспринимается как утренняя прогулка с плеером по сравнению с настоящим олимпийским забегом на три километра.

Сам сериал Fable у игроков изначально не ассоциировался с каким-то серьезным и самодостаточным явлением. Скорее, это была пародия, искривленное и упрощенное представление разработчиков о жанре и законах, по которым он живет. Ролевая составляющая имела весомое значение только в первой части. К третьей от нее, будем говорить прямо, решили избавиться совсем. Lionhead Studios посчитала накопление опыта и слежение за состоянием полосок жизни и маны обременительным занятием. Авторы Fable 3 сделали главным само приключение и возможность постоянно совершать выбор, который в дальнейшем самым прямым образом повлияет на здешний мир. Проще говоря, эта игра больше не имеет права называться ролевой (хотя бы в классическом понимании), но наивной и даже слегка поучительной притчей быть способна.

Fable 3

Нет, вы ничего такого не подумайте — нам действительно этого пьяницу в стрингах надо было раздеть. И ничего более!

Стремление Молинье избавиться от ненужной, по его мнению, жанровой шелухи понятно. Команда попыталась преподнести некоторые принятые условности так, как до этого мало кто делал. Навыки здесь хранятся в специальных сундуках. Для открытия каждого из них необходимо потратить определенное количество так называемых Печатей Гильдий. Награды зарабатываются потом и кровью. Нужно или выполнять задания (неважно — основные или побочные), долго и упорно общаться с простым людом (опять же, не имеет значения — в ладушки играть или пускать газы в лицо, ага). Регулярно выходить на профилактическое сокращение численности волков, разбойников и прочего сброда, скопившегося в близлежащих лесах, тоже не помешает — за это трофеи дают.

Собрали требуемое количество Печатей Гильдии — добро пожаловать в особый «предбанник» с расставленными сундуками, который тут именуется недвусмысленным «Путем к власти». Вместо копания в интерфейсе и раскидывания параметров Молинье предложил уникальное и осязаемое для нашего героя действо. Покупка содержимого ларцов за Печати — это далеко не все.


Мути бабло!Без денег в мире Fable 3 (как и в любом другом) не прожить. Поначалу будет довольно туго. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами и иметь постоянную возможность расслабиться в кругу друзей, выпив по бутылочке пива в баре, придется халтурить месильщиком теста, кузнецом или бардом. Во всех трех случаях процесс состоит в том, чтобы вовремя нажимать одну из двух кнопок (позже — одну из трех) на клавиатуре. Повысить уровень мастерства и, соответственно, размер получаемого дохода можно благодаря все тем же сундукам на «Пути к власти». Чернорабочим долго быть не заставят — в игре дозволено скупить чуть ли не всю имеющуюся недвижимость (лавки и жилые дома), а потом сдавать ее в аренду, что означает автоматический заработок каждые пять минут. Больше приобретенных строений — больше денег. Не забывайте регулярно чинить дома и постарайтесь к моменту свержения диктатуры скопить побольше золота. Поверьте, оно очень пригодится.

Fable 3

Вот как, скажем, в RPG реализована возможность одевать персонажа в более продвинутые с точки зрения защиты лохмотья? Есть «кукла» в инвентаре — мы на нее нахлобучиваем самые подходящие доспехи, и все. В крайнем случае условную проекцию героя можно повертеть в разные стороны. В Fable 3 вместо этого предлагают посетить собственный гардероб безо всяких выходов в меню (единичное нажатие клавиши «Esc» в расчет не берем) или призываний окошка инвентаря. Есть манекены-вешалки для нарядов и париков. Захотели взглянуть на завоеванные трофеи или оценить размер собственной казны — заходите в другую комнату и любуйтесь.

То же самое справедливо и по отношению к оружию. Оно будет видоизменяться в зависимости от характера деяний героя. Если он был добряком — молот и винтовка засияют светло-голубым свечением. Убивали мирных граждан в их собственных домах, вспарывали животы невинным и принимали дурные решения — у оружия появится кроваво-красный ореол.

Магию сделали натуральным читерством. Мана на заклинания не расходуется. Наиболее предпочтительными из последних являются массово поражающие. Кроме того, есть возможность плести свои «абракадабры» из предложенных и уже доступных — составлять комбо сразу из нескольких заклятий. Да, о выборе.

Как и прежде, в Альбионе можно быть положительным героем, который не прочь перевести бабушку-другую через дорогу, эскортировать заблудившихся внучат и детей к их забывчивым дедушкам и мамам и раздать из собственного кармана последние золотые нищим. Иногда, знаете ли, хочется прослыть благородным воином с невидимыми крыльями за спиной, которому все встречные будут улыбаться. Но никто не запрещает принять и темную сторону.

Быть плохишом в мире Fable стало немного веселее. Это все благодаря появившейся возможности стать уважаемым монархом где-то ближе к концу основной истории. Мы еще о политике замолвим слово, а теперь для ясности картины с сюжетом разберемся.

Fable 3

С верным псом поиск сундуков, набитых полезным хламом, — сущее удовольствие.

Черное и белое

В третий раз слушать сказочку про взросление маленького героя, которому на пути снова подвернутся хоббы, девушки легкого поведения (ну, это когда он подрастет немного), бары и удивительные приключения с драками и убиванием нехорошего дяди в конце мы бы уже не смогли. А тут еще доставшийся от Fable 2 движок… Неужели все изменения заключались бы только в тотальном упрощении геймплея? Lionhead Studios здраво рассудила, что на этот раз для привлечения заслуженного внимания игроков необходимо забить на кое-какие привычные каноны серии.

Изначально герой у нас теперь не маленький. А вполне самостоятельный юноша (или девушка). Злой старший брат Логан довел королевство до невообразимого упадка — целые кварталы городов в запустении, налоги беспощадно высокие, рабочий день длится чуть ли не сутки, а пахать за станком заставляют даже детей. Уже в начале истории коварный родственник дает нам непростой выбор: убить любимого человека или кучку мирных жителей. Тем самым авторы сразу попытались задать тон игре. Пусть она вся такая карамельная, напудренная и про сверхудачливого королевского отпрыска, но и взрослые темы для размышления исправно предлагает. Хоть и далеко не самыми серьезными методами.

Нам следует заручиться поддержкой всех регионов Альбиона, раздать обещания лучшей жизни, помочь нищим и устроить восстание против зажравшегося братца. На определенном этапе придется заправлять и политическими делами. И вот здесь знаменитая возможность выбора между хорошим и плохим, которую Молинье бессовестно эксплуатирует уже очень давно, открывается под неприлично приятным углом. Одно дело — решать судьбу несчастного верзилы-разбойника и совсем другое — целого региона. Так, тирану и деспоту дадут осушить болото (локация навсегда изменяет свой облик), превратить детский дом в публичный — натурально с блекджеком и шлюхами. А еще можно повысить и без того астрономические налоги, ввести «сухой закон», наплевать на все данные обещания, разразиться устрашающим хохотом и улечься на казенном золоте в хранилище, предварительно заботливо переправив большую его часть в собственный карман.

Fable 3

«Ой, от вашего салатика так себе самочувствие. И в глазах все плывет!» Все как в сказкеСледить за основной историей, невзирая на дикие условности, интересно. Встречаются действительно крутые уровни с заданиями вроде поисков пропавших без вести в пустыне или участия в карнавале-вакханалии в покоях местного психопата. Но второстепенным квестам тоже есть чем потешить неискушенного зрителя. Ведь не забывайте — мы имеем дело с Fable 3, в которой разработчики не прочь подурачиться и разбавить даже самую суровую сцену аляповатым и гомерически смешным диалогом. Мы для вас отобрали три просто отличнейших задания, о которых нужно обязательно рассказать. Но поверьте, интересных миссий в игре намного больше.
1. «Опасные гастроли». Герой принимает участие в постановке пьесы, которую сочинил обезумевший автор. Масса живых и попросту веселых диалогов, возможность переписать произведение по личному усмотрению и танец в костюме петуха прилагаются.
2. «Кстати о петухах». В деревне Яснодол рассеянный крестьянин предложит вам отыскать пропавших куриц. Но, по его словам, обычное «Цыпа-цыпа!» для подзывания птичек не годится. Нужно облачиться в костюм огромного цыпленка, втереться в доверие к блудным созданиям и повести их за собой к хозяину. В награду курицы будут петь вам свои строевые песни.
3. «Настольная игра». Представьте странную вариацию Magic: The Gathering, в которой наш протагонист, уменьшенный силами трех задротов в балахонах, принимает непосредственное участие. В комплекте: персонажи в виде карточек, озвученные все теми же монахами, полная неопределенность и импровизация создателей и финальный, убивающий наповал своей непредсказуемостью диалог.

Fable 3

Этап управления государством — пожалуй, единственный период в Fable 3, когда путь отступника дается меньшей кровью, нежели следование наивысшим моральным идеалам и ценностям. Действительно, по приходе к власти в казне ну совсем уж смехотворная сумма. Для исправления даже половины всех бед, сотворенных бесхозяйственным братцем, надо регулярно пополнять золотые запасы из личного загашника. Ну как тут не стать алчным подонком?

А в остальное время наши дурные намерения с занудством классного руководителя-девственника порицают. И навязчиво пытаются склонить к Добру. «Нагрубил придворным поварам и посудомойщикам? Ай, как нехорошо! Можно же было просто в лобик каждого поцеловать!» — тычут в нас пальцами сценаристы.

Разработчикам игры так и хочется сказать: «Дайте же вы мне, наконец, спокойно стать беспощадным властителем мира, чтобы придумывать для простого люда все новые изощренные испытания — для услады моей черной душе!»

Разумеется, это далеко не главная беда Fable 3. Lionhead Studios затронула слишком серьезные темы в своем произведении: предательство, заговор, измена, государственный переворот, экономические проблемы, эксплуатация детей, ущемление прав и свобод граждан, геноцид и даже угроза экологической катастрофы. А вот пытается рассказать обо всем этом в своей излюбленной придурковатой манере. Главный герой, только что восстановивший из руин целую деревушку в пустыне и скупивший половину недвижимости Альбиона, щеголяет в костюме петуха. Или, простите, пердит под нос неизвестному поклоннику, а после вульгарно дрыгает промежностью перед собственным ребенком…

В одном из заданий мы помогаем призракам устроить призрачную вечеринку. Как мило.

Fable 3 состоит из противоречащих друг другу вещей, она наполнена странными глупостями и потому не может быть поучительной басней-сказкой. Это, скорее, просто немного похабная, но увлекательная байка. В детали довольно неплохого сюжета не хочется вникать, так как попросту не веришь в него. Ну какие тут могут быть драма и горечь от временных поражений, если герой-женщина бегает с прилепленной козлиной бородкой, блюет в подворотнях и отстреливает матерящихся гномов? Тем не менее таланту и прозорливости дядюшки Молинье остается только позавидовать — во все это форменное безобразие снова интересно играть.

Плюсы: много интересных побочных квестов; местами интригующий сюжет; последствия принятых решений во время правления страной наиболее очевидны; интересные основные персонажи.
Минусы: примитивная экономика; графика не как в Crysis так себе; надоедливое разделение решений на очевидно хорошие и плохие; финальная битва не впечатляет.

Вот и сказке конец, а кто слушал – можете всплакнуть

В 2013 году анонсировали продолжение игры под названием Fable Legends, показывая нам красочные трейлеры, рассказывая какой у проекта большой бюджет, и что Microsoft лично следит за ним. Выглядело все странно, и мы не зря сомневались. Увидев геймплейный трейлер, мы поняли, что нам пытаются продать игру, которая ни как не связана с оригиналом кроме сетинга. Она предлагала некое подобие командного сражения, где с одной стороны четыре героя, которым с другой противостоит злодей, расставляющий ловушки и врагов.

В скором времени после многих изменений концепта – игру отменили, а студия была закрыта. Так и настал конец серии Fable, а так же Lionhead Studios.

Да, в 2014 году вышел ремейк первой части Fable Anniversary, который порадовал фанатов, и дал повод вновь вернутся в любимый мир, но эта не была новая Фейбл.

Первая часть игры была прекрасной и подарила нам все, от отличной истории и квестов, до механик и музыки. Вторая часть расширила идеи оригинала и взяла на себя более серьезный тон, не утратив очарования. Третья игра хоть была слабей своих предшественников, смогла стать хорошим завершением серии, и наверно тогда бы я не писал подобный материал. Издатель не хотел отпускать франшизу, что в целом дало результат, который мы имеем. Вместо возможного духовного наследника от оригинальных создателей, мы получили посредственные, странные проекты, которые убили серию Fable и она ушла в небытие.

Почему серия Fable ушла в небытие?


Жил в мире один сказочник, который очень любил рассказывать детям небылицы о том, какие чудеса он может творить. И растущие в реальном времени деревья, и тяжелые последствия от вашего выбора и тысячи интересных квестов. Имя тому сказочнику Питер Молинье. У него двоякая репутация в игровом мире, с одной стороны он отличный геймдизайнер, но с другой – патологический врун.

Все это вылилось в то, что если он обещал нам очень крутые вещи в своей будущей игре – их там не было, но каким-то образом игра все равно выходила крутой. Такой была и серия Fable – потрясающая сказка про туманный Альбион, которая, увы, никогда не продолжится. Сегодня мы разбираем, почему серия Fable ушла в небытие? Детально рассмотрим ее восхождение и падение с Олимпа игровой индустрии.

Переломный момент

В 2010 году вышла третья часть игры. В ней было много морально трудных выборов, хорошая и эффектная боевая система, но игра потеряла свой сказочный шарм. Перед нами предстала новая индустриальная эпоха со всеми «прелестями» Англии того времени. Триквел начал существенно сдавать позиции. Боевая система, не смотря на эффектность, по сравнению с прошлыми играми стала очень легкой, от чего бои не вызывали напряжения и были занудными. Сюжет про свержение с трона своего брата был просто нормальный, но не более. Зато фирменный юмор, крутые дополнительные квесты, куча отсылок и музыка были на своих местах.

Проблема была в третьем акте игры [забыл сказать, спойлеров в материале нет, поэтому не бойтесь]. В нем нам предстоит сделать много выборов, у которых будут явно большие последствия – вокруг тебя все нагнетается, и ты ждешь кульминационную развязки, но по итогу завышенные ожидания играют злую шутку и концовка выходит невнятной и скучной, как и последний босфайт.

Fable 3 была неплохой игрой, но все же складывается впечатление, что разработчики немного устали от нее, сделав ставку на юмор и систему выбора. Проблема в том, что между участием в разных конфликтах и выборах – играть было не интересно.

Это было бы полноценное завершение, но не для Microsoft.

Сказка длинною в жизнь

Начало серии было крайне многообещающим. В 2004 году аудитория была более доверчивой, и когда Питер Молинье [который приложил руку к созданию Populous, Syndicate, Dungeon Keeper, Black & White, The Movies], вешал нам лапшу на уши про растущие в реальном времени деревья, про NPC, которые будут нашими конкурентами и могут отобрать у нас задания – мы в это верили. А когда игра вышла, и там не оказалось ничего подобного, мы не огорчались, а просто приговаривали: «Эх, дядя Петя [это его народное прозвище], опять обманул нас, старый негодник».

Питер Молиньо

Питер Молиньо

Первые полтора часы игры проходили очень динамично. Вначале мы просто бегаем и зарабатываем деньги на подарок сестре, делая незамысловатые выборы. Например, сдать изменщика мужа его жене или молчать за деньги, помочь маленькой девочки найти ее плюшевого медведя или нет, сражаться с хулиганами или присоединится к ним. И вот неожиданно случается набег разбойников, нашу деревню разрушают, наших родителей убивают, сестру похищают, а мы сами попадаем в гильдию героев и начинаем проходить все этапы взросления.

Справедливо заметить, что уже до Fable в игровом мире было куча игр, которые реализовали механику выбора и его последствия намного лучше, однако тот факт, что наш герой растет у нас на глазах – делал всю историю более личной. Этому помогают и маленькие детали как мгновенная карма и репутация героя. Вас могут осуждать и бояться за плохие поступки, или же боготворить за геройства. А в зависимости от наших поступков меняется внешность героя. Это влияет на погружение, а такие вещи как шрамы от пропущенных ударов или ожирение от переедания – увеличивают его многократно.

При всей своей сказочности Fable не была детской игрой. Часто нас вырывали из уютного сказочного мира и бросали в мрачную реальность, где жестокие бандиты убивают людей, перед этим поиздевавшись, а в темных чащах бродят оборотни и истребляют всех заблудившихся. В этом была прелесть первой игры – вы совершаете героические поступки, а потом из-за желания спасти близкого человека вас бросают в тюрьму, где годами пытают и мучают.

Я еще молчу про хорошую боевую систему и прокачку, интересные второстепенные квесты, симуляцию жизни в городах и действительно душевную историю. Да, многое из того, что обещал Мулиньо мы не получили, например, вместо конкурентов героев у нас есть одна Уиспер, которую мы и то встречаем только в сюжетных моментах. Карта была в разы меньше, а локации постыдно маленькими. Так же из минусов выделяют кривое автоприцеливание для магии и лука.

В 2005 году вышла расширенная версия игры Fable The Lost Chapters, которая продолжила на четверть оригинальную историю, прибавляла новую локацию, предметы, оружие и броню, а также более эпичный и масштабный финал. Продолжение вышло настолько отличным, что теперь The Lost Chapters считается официальной и полноценной первой Fable.

Я так много уделил внимание первой части, чтобы вы осознали масштаб того, насколько важной стала эта игра, и какой потенциал у нее был. Это сказка длинною в жизни, которая время от времени не забывала быть суровой, мрачной, в меру развратной, но прекрасной.

Почему Fable 3 является говном. Размышления вслух.


Государство Альбион у нас волшебное и главной его силой является его же высокородный правитель. Будучи принцем он традиционно пускается в различные мечемахательные приключения, однако став королем, он не составляет своей тяги к авантюрам. Естественно любому (на практически любому) персонажу ролевой игры приходится проходить долгий путь становления и пережить огромное число боев. И правитель Альбион здесь не исключение. Но, как это привычно с Фейблом, существует вагон и тележка всяких «но», доводящих эти занимательные процессы до абсурда.

Давайте разберемся с тем, что несправедливо называется «ролевой системой». Т.е. с механикой прогресса персонажа. Как вы знаете, Петя очень хвалился тем, что отправил систему уровней в глубокий даун и помойку. Заменившая их система «Путя к власти», на первый взгляд выглядит очень стильно и логично. «Пацан идет к успеху», обрастая последователями и матерея на газах. Однако система радостно спотыкается об искусственные ограничении, которая сама же себе задает и стремительно осыпается. Гм… Что не так? Да все не так.

Само понятие экспы отменить не удалось. Накопительный числовой показатель увеличивающий прогресс и крутость персонажа был переименован в гильдейские печати. Но сам принцип их получения остался практически неизменным, т.е. мобогринд и квесты. Разве что теперь получать последователей (печати) можно в интеракциях с населением Альбиона.

Здесь мы пнем мимоходом социальные взаимодействия между персонажами, обладающие как ущербной механникой (игра сама делает выбор положительного взаимодействия за игрока) так и смысловой нагрузкой, помноженной на совершенно ушлепскую анимацию и озвучуку этого содомического действа. Я вам гарантирую, таких звиздецовых эмоутов и реакции на них бы не увидите больше нигде. Это просто неописуемый пиздец. Но хрен бы с ним, у нас есть топики для обсуждения поинтереснее и пообъективнее. Может кому лошадиное ржанеи во время щекоки и кряхтение демонстрирующего мышцы героя кому и по нраву пришлось. Я не знаю.

Важно то, что «гуилд» медали являются своеобразной валютой, за которые мы покупаем улучшения на «Пути к власти». Улучшений этих ограниченное число и тут мы радостно врезаемся в искуственно воздвигнутые разработчиками сюжетные пределы. Которых два вида,- «пределы» и «Предел конечный». Рассмотрим их подробнее.

«Пределы», это искусственные сюжетные препоны, разделяющие путь к власти на отсеки. Т.е. прогресс персонажа игрока на каждом сюжетном отрезке имеет строгие и насильственные ограничения, накладываемые ролевой системой. Игрок вынужденно сидит в своем локальном закутке по прихоти девелоперов и шевелится дальше позволенного ему не след. Отличная идея!

«Предел конечный» наступает в тот момент, когда персонаж становится королем. Последние ворота открываются и… все. Конец. Прогресса больше не будет. Дальше просто некуда стремиться. Вообще. Потолок капа достигает нас и со всей силы бьет по морде. А ведь впереди еще около трети игры….

Так же путь к власти извилистый но прямой. Абсолютно. Нет никаких развилок и все сундуки строго стоят на своих местах, не меняясь под вилиянием событий. Улавливаете, к чему я клоню? К отсутствию кастомизации персонажа и возможности заточить под себя некий билд. Сделать героя индивидуальным. К концу своего «Пути к власти» любой Король Альбиона, при условии открытия всех сундуков, будет в совершенстве уметь пердеть подданным в рыла, бацать на лютне митол и разгонять окрестную мразь прицельными выстрелами из дробовика, вне зависимости от стиля игры держащего геймпад куска мяса или принятых им решений. На все руки мастер, как и полагается.

Возможно на самом Пути к власти можно купить что то оригинальное? Увы, нет. Никаких спец-приемов, перков или инетерсных механик там не выдадут. А дадут краски, эмоуты, более престижные работы (не забывайте, что играете в «Фубля 3: Бабло побеждает Зло»), пасивки на усиление атак и пару рукавиц для спелов спелов. Не густо. Убого. Безинтересно. "Лопай что дают", как писал один известный классик.

Прочитав вышеописанное можно придти к выводу что игра не справляется с задачей создания илюзи прогресса игрока. Этот вывод правильный. Все наши игровые опции и возможности будут строго регламентированы нашим же прогрессом по игровому сюжету и здесь уже ничего не поделать. «Ролевая система ограничивает» игрока и делает это жестко и решительно, так что выше головы не прыгнуть и перелезть очередную ограду на Пути к Славе никак не выйдет. Каждый сверчок должен знать свой шесток в деталях. Кончено, из всего этого форменного безобразия торчат костыли и культяпки признанных и орденоносных инвалидов из балансовой команды Ф3. И это печально.

Естественно, настоящему герою, часто участвующему в разнообразных битвах требуются инструменты. Боевые дисциплины разделены на три категории – магия, стрелковый бой и ближний. На них мы остановимся подробнее чуть ниже, ну а пока рассмотрим прецедент, имеющей место в Фубле 3, кривой итемизации оружия подробнее. С магией все просто,- там ничего само не качается, несущие, кхм, «элементы» перчатки являются болванками спеллхолдерами. А вот об колюще-огнестрельном мы поговорим более подробно. О том, какое оно бывает и какие замарочки с его получением бывают я уже выше упоминал так что пропустим это печальное действо. Поговорим о самом оружии, а точнее его цифровых характеристиках и прокачке. И здесь нас снова радует баланс команда Лионхед, раздававшая перки и цифры урона экипировке, ориентируясь на какую то свою логику. Которая снова привычно пробуксовала.

Я не буду утомлять вас цифровыми сравнениями базового урона, это вы при желании посмотрите на геймфаке и оценить весь заложенный в математику игры бред . А вот о бонусах оружия мы поговорим особенно. Фейбл использует очивментовую систему прокачки оружия. Выглядит это так,- хотите увеличить урон по нежити? Убейте этим писолетом 300 секлетов. Хотите получить эффект дробовика? Устройте оргию. Каждый вид оружия обладает набором из трех подобных лычек, которые снова были разданы на редкость бессистемно и неравнаценно.

Минусы данной системы очевидны. Она несбалансированна, нудна и лишает возможности игрока быстро менять свой арсенал. В частном остатке мы имеем результат, что средний игрок меняет свое оружие за игру пару тройку раз. Если вообще меняет,- образцы с перком «ХП-дрейн» продаются в магазинах и уделывают по эффективности почти весь парк эпических моделей из тайников в жопах мира.

Ну и наконец сам бой. Господа, он ужасен. Чудовищно. Непоправимо. Неописуемо. В нем убого абсолютно все, от вражеского ИИ до баланса. Враги непробиваемо тупы, предсказуемы и нападают толпами, при этом старательно мешая друг другу. С анимацией же в Фубле 3 можно творить страшные вещи. К примеру, кувырок дает полный инвул на протяжении всего движения и жрет анимацию перезарядок. Что, в частности, дает нам просто неограниченные возможности по кайтингу и откату любого числа врагов на поле боя. Ну а теперь давайте посмотрим, как это играется…

«Свордплей»? Забудте про специальные приемы и изящные фехтовальные пируэты,- в игре два типа атаки которые не комбятся один в другой. Однко в Фубле 3 грубая физическая сила явялется уделом самого плебесовского пролетариата, поэтому практически невостребованна. Ставка на магию или точность окупается с лихвой.

Магия? Униженна до состояния оружия массового поражения. Бафы, дебафы? Таким словам нет места в Альбионе. Только чистая разрушительная мощь. Манна отправлена на свалку истории, а мощь спелов и эффективность настолько велика, что позволяет прописывать технический ваншот всем попавшим в радиус поражения целям или обеспечивать им станлок со смертельным исходом.

Стрельба? Ограничение в потронах нет. Стреляй не хочу, только перезаряжаться приходится постоянно. Катнулись – стрельнули, катнулись- стрельнули. Продолжать до тех пор, пока последний враг не испустит дух. Очень «интересно»….

В игру даже не завезли оригинальных боссов. Вообще. Даже последний встреченный игроком противник будет вариацией самого первого, разве что с небольшими апдейтами. Зато есть раздражающий респаунящийся треш на картах, который физически не способен догнать бегущего по своим делам героя. А если бы и мог, то это не особо изменило расклады. Почему? В качестве вишенки на торт, - в игре сложно умереть. Очень сложно. А если это происходит вне сюжетных моментов, то герой будет воскрешен с полным столбом в нескольких десятках метров от своей гибели и не потеряв совершенно ничего. Сказка же.

Вывод: ролевая система, как и боевое двигло не справляются со своими главными задачами. Они не дают игроку ощутимого ощущения прогресса и развлечения, а наоборот загоняют его в жесткие рамки или вводят в уныние своей бесталанной реализацией.

Эксгумация трупа

После третей части вышло два непонятных проекта, первый из которых Fable Heroes – Beat ’em up для всей семьи на четырех человек. В ней мы путешествовали по знакомым локациям, но непонятно зачем. Она не имела смысла, и была совсем не той игрой серии Фейбл, которую мы заслужили.

Затем в 2012-том вышла Fable: The Journey – эксклюзив для кинекта. На презентации игры уже было понятно, что серия катится коту под хвост – Молинье был довольно тих, не вдохновлен и рассказал об игре лишь сухие факты, даже не пообещав нам чего-то грандиозного. Наш герой – молодой юноша, который должен спасти мир. Мы катаемся на лошади по этому миру, и в перерывах зачищаем пещеры или лагери. Это весь геймплей. Сюжет был, но он даже не стоит нашего внимания. Чем была игра? По сути, только хорошим проектом для кинекта с технологической точки зрения, но не больше.

После выхода этой игры Питер Молинье покинул студию, и это уже было приговором. Всего за пару лет труды над оригинальной трилогией были смыты в унитаз двумя странными играми. Но это было начало конца.

Fable Journey

[Хочу работать на СТопгейме] Мнение о Fable 3


Вы любите аттракционы? Катание на машинках, американские горки, карусели и прочие радости жизни? Я думаю да. Кто их не любит. Мне особенно нравится дома ужасов, где идешь по коридору, и на тебя прыгают всякие бяки. Fable 3(XBOX –эксклюзив, продавший родину за 30 сребреников) – такой же аттракцион. Заботливо проложенный коридор, по которому идешь, и смотришь налево, пугаешься, смотришься направо, пугаешься, а потом, выход. И нет желания проходить его заново. В голове только отдельные эпизоды, но нет цельной картины. Вот ты тут испугался, вот тут хорошо и талантливо сделано, но это не решает вопрос – «Что это было?». Ведь все так быстро закончилась, что ты ничего понять не успел. Это главная проблема Fable 3 – она не использует свои возможности и потенциал. Она как талантливый спортсмен, который мог добиться очень больших успехов в спорте, а вместо этого потративший свой талант на наркотики и проституток, и доживающий свои дни всеми забытый, одинокий и покинутый в доме престарелых, тупо уставившись в экран телевизора. Fable 3 показывает, словно неохотно, из — под палки, свои возможности, а потом снова идет к своему наркодилеру за очередной дозой. Наплевательский подход сквозит в каждом элементе игры. Начиная сюжетом и заканчивая боевой системой.

Эпическое финальное сражение. Или другое сражение. Какая разница, они всё одинаковые



Очень трудно следить за сюжетом, который в конце игры портится полностью. Сценаристы видимо сами посчитали, что сюжетная ветка «свержение короля» – полный шлак, поэтому они решили забабахать что-нибудь крутое, поэтому придумали другую сюжетную линию о Зле, мечтающего уничтожить Альбион. Поначалу она вызвала у меня жуткий восторг, ведь сцена в пустыне, до возвращение в Альбион, мистикой и общей атмосферой напомнило мне Cliv Barker’s Jericho. К сожалению, это единственно приятные воспоминания об игре. Ведь дальше мучительное надругательство над логикой. Опасное, коварное порождение Зла по имени Хозяин Теней идет на Альбион, остался всего год до вторжение, и тебе, как королю, надо сделать выбор – между добрыми и злыми поступками. И этот мучительный выбор идет между – все проживут счастливо год, веселясь и радуясь, а потом сдохнут в мучениях(это добрые поступки), либо они проживут год в мучениях, некоторые сдохнут из-за жесткой политики, но большинство выживет при нападение(злые поступки).Вы серьезно? А где выбор? Отпустите логику, сволочи. Перестаньте её насиловать. Еще твои соратники окажутся полными идиотами, они не видят дальше своего носа, их волнует только их маленький, тесный мирок, на остальных им наплевать. И когда ты закручиваешь гайки, пытаясь добыть немного золота и спасти пару тысяч человек, то они тебя обвиняют. Хотя, король и сам виноват. Мог бы сказать –«К нам идет страшный враг, который придет через год и мое правление покажется детским лепетом. Так что сели и заткнулись. Через год, если выживем, то будем в шоколаде. Обещаю». Мне кажется, это звучит убедительно.

Год моего жестого, диктаторского правления превратила меня в гота. Если Сталин красился бы так-же, то его бы наверняка меньше бы ненавидели

Сюжет могла спасти сложность – ведь запарываясь на одном моменте, игрок бы успевал осознать, переварить сюжет. Но сложности здесь нет. Здесь даже умереть нельзя. После того, как закончилось здоровье, включается Slo-mo, экран сереет, твой персонаж падает, и потом ты встаешь, и ничего не теряешь. Синий кружок обнуляется, но это ерунда. Это одна из причин, почему в Fable 3 одна из худших боевых систем. Ты не можешь умереть, враги толпятся кучей и стесняются на тебя напасть, конечно, иногда находится самый смелый, который бьет тебя, но ты бессмертен. И мы приходим к ситуации, когда меч и огнестрел не нужны, хотя у холодного оружия красивые добивания, но для их выполнения нужно зажать кнопку удара и стоять с высоко поднятым мечом, из винтовки враги выдерживает шесть-семь выстрелов в голову. Так что остается заклинание, накрывающее всех врагов в определенном радиусе от тебя. Умереть не можешь, напоминаю еще раз, поэтому ты стоишь, кастуешь, кастуешь это заклинание, тупо кликая на правую кнопку мыши. Пока ты нажимаешь, ты можешь смотреть в потолок, читать книгу, подсматривать в бинокль, как переодевается твоя симпатичная соседка, и если ты приноровишься нажимать на правую кнопку мыши локтем, то и домашнее задание. Боевая система настолько простая, что даже возможно хомяка и крысу научить играть в Fable 3.
Хоть что-нибудь может спасти сюжет Fable 3? Мммм… А! Точно. Здесь есть юмор. Это возможно спасет игру. Lionhead нашла всех безработных комиков, которые только могла, и заставила трудиться над шутками. И в итоге получился Чопорный юмор старой Девы. Здесь нет искрометных шуток, безумия Монти Пайтона, даже не шутят ниже пояса. Это тончайшее ирония, сдержанная улыбка светского человека, ведь смеяться при людях неприлично и вульгарно. Возможно, юмор спасет игру для вас. Но в моем случае, у юмора не получилось этого сделать.


Бесполезные вещи
Я прошелся по основным моментам игры. Самым главным. Но здесь есть и другие, которые не нужны, но они есть. Ты можешь зарабатывать деньги: играя на лютне, раскатывая тесто в простой игре на нажатие двух кнопок. Потраченные деньги ты можешь тратить на новые прически, одежду, оружие. Хотя тебе это не нужно, ты можешь бегать в трусах и лысым, ничего от этого не поменяется. Ты можешь покупать недвижимость, которая принесет тебе доход. Этот доход можно тратить на покупку недвижимости, которая принесет тебе доход. Этот доход можно тратить на покупку недвижимости, которая принесет тебе доход. Этот… и так до бесконечности. Деньги не нужны.


Еще ты можешь жениться на любой NPC, заняться с ним сексом, и в результате этого родится ребенок. Если ты не хочешь секса, то ты можешь усыновить ребенка. Зачем это, я не понимаю. Кому придет в голову жениться на боте? Зачем? Ведь они одинаковые. Самый Ад, когда одна и та же модель предводителя наемников встретилась мне семь раз! СЕМЬ РАЗ! У них там в горах машина по созданию клонов? Или их мамаша умудрилась родить сразу семь – братьев близнецов? Семирнашки? Если да, то я хочу пожать ей руку. Хотя не стоит, я убил семерых её сыновей.
Игре что-то не хватает. Какой-то искры, одной зажженной спички, брошенной в заботливо уложенную кучу из геймплея, сюжета и графики, превращающую эту кучу в яркий костер. У в Fable 3 нет души, осмелюсь я об этом сказать. Её не за что хвалить, но и не хочется ругать. Идеальный середняк, без плюсов и минусов, просто игра на пару вечеров, оставляющую после себя пустоту, словно девушка, которая ты подцепил в баре, и растворившуюся в первых лучах Солнца. Печально.
Это всё, что я вспомнил о данной игре. Писалась для Neon-game, но публиковаться пока там не будет. Может еще о чем-то дополню.

Сиквел без вранья

После критики первой части за не выполненные обещания, Питера видимо успокоили, и он не делал громких заявлений насчет игровых фич в сиквеле. Вторая часть продолжала историю оригинала, но спустя 500 лет. Средневековье сменил этап нового времени, на котором до сих пор весит отпечаток минувших веков, а о наших прошлых подвигах сложены легенды. В этот раз мы играем за беспризорника на улицах большого города.

Градус мрачности увеличился и уже через 20 минут игры одни господин предложит вашей сестре оказать ему совсем недетские услуги, чтобы заработать. Сама игра же смогла выдержать баланс между сказкой и жестокой реальностью начала нового времени, что существенно отличает ее от первой игры, где наличие гильдии героев все же делало ее более фентезийной. Тут гильдия давно закрыта.

Каждая локация приобрела свое лицо и была сделана с особым трепетом. Но главное, что они менялись. По сюжету мы попадаем в плен на долгие годы, а когда возвращаемся – мир становится другим. Где-то на пустыре появилось новое поселение, а какие-то города обветшали, маленькая секта стала культом, а где-то трущобы разрослись и впали во власть преступников. И во многом то, насколько сильно поменяются локации, будет зависеть от наших решений до плена. Вы потратите много часов, чтобы посетить уже знакомые места и найти отличия. И все это делало историю личной.

Что сказать, игра вышла настоящим идеальным сиквелом, которые расширял идеи оригинала, добавлял больше шмота, второстепенных квестов [качество их также выросло] и механик. Не зря в свое время игра стала самой продаваемой РПГ на Xbox 360. Единственное, в чем сиквел проигрывал первой части – основной сюжет и DLC. В Fable 2 они были слабее.

Читайте также: