Europa universalis 4 как улучшить генерала

Обновлено: 05.07.2024

Эта страница может содержать устаревшую информацию из игры, так как она актуальна для версии 1.18.

Военные лидеры могут быть помещены во главе армий и флота. Их статистические данные улучшаются, как войска выступают в сражении. Страна может завербовать лидеров в любое время, хотя генералы и конкистадоры стоят 50 военных очков монарха, и адмиралы и исследователи стоят 50 дипломатических очков монарха. Умения лидера зависят от армейских или морских традиций в то время, когда они были наняты. Правитель мужского пола или (для монархий) наследник правителя с возрастом может стать генералом. Как только страна превысит лимит лидеров, лидеры будут стоить одного дополнительного пункта военных очков в месяц; правители и наследники освобождены от этого лимита.

Шансы смерти Генерала или Адмирала от боя довольно низки. Большинство лидеров продержалось приблизительно 12 лет до смерти.

Правило шестое: Вовремя заканчивать

В играх Paradox в особо трудных войнах наблюдается интересный феномен: ближе к концу они воспринимаются как нечто личное. Принятые решения всё меньше основываются на здравом смысле. Я не просто хочу выиграть войну, я хочу унизить мнимого человека, против которого играю.

В этом есть смысл. Таким войнам нужно посвящать всего себя. Иначе вы решите сдаться, начать новую игру или просто заняться чем-то другим. Но держаться до конца, сессия за сессией выгрызая победу? Такое делается только на эмоциях.

Но вот, наступает время заключать перемирие, и те же самые чувства начинают нашёптывать дурные советы: «Эй, растопчи их. Не нужно соглашаться на такие условия. После того, через что мы прошли, они сами должны идти на уступки».

Но это лишь ваша гордость.

Бывает так, что стоит продолжать сражаться. Если противник внезапно терпит серьёзные потери и окружён другими врагами, есть смысл рискнуть и урвать немного земли или денежную компенсацию. Опять же, продолжение войны позволяет отсрочить послевоенное положение, которое ещё принесёт вам немало головной боли.

Но не нужно забывать, что всё может обернуться как угодно. Если противник сумеет договориться с остальными врагами, вы вернётесь к тому, с чего начали, только теперь совершенно истощённым. Если всё снова будет плохо, былого положения вам не видать.

Так что, когда вам предлагают щадящие условия перемирия или белый мир, соглашайтесь и считайте это победой.

Способности

Лидеры оценены в масштабе 0-6 для каждых из следующих навыков:

Шок

Способность к шоку лидера добавлена к броску костей во время фазы шока.

Огонь

Способность к огню лидера добавлена к броску костей во время фазы огня.

Маневр

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

Маневр лидера затрагивает скорость движения армии или флота, который на это назначают, так же как воздействие флота, помещающего для морских сражений. Дополнительно, каждый пункт считает как 5% торговой силы бонус когда назначено на флот, который защищает торговый узел.

Маневр военачальника уменьшает вес юнита на 1 за пункт маневра; это может уменьшить истощение в низких областях поставки (но не истощение от осад или "истощение врага для врагов" бонус от идей). Каждый пункт Маневра военачальника увеличивает местный темп укрепления на 10%. Это единственное восстановление аффектов в ненаходящемся в собственности (занятый, союзник, субъект или враг) ландшафт. Армия не может превысить 100%-ый темп укрепления от маневра бонуса. Река и штрафы пересечения пролива могут быть инвертированы, если у общего нападения есть еще по крайней мере 1 маневр, чем общая защита. У армии должен быть генерал, чтобы избежать пересекающегося штрафа.

Осада

Проводя осаду умение осады лидера будет добавлено ко всем броскам костей, делающие осаду быстрее. Даже с очень высокой армейской традицией, у очень немногих генералов есть высокий pips осады, так как pips осады - ассигнованная одна треть так же часто как другой pips (see below for details).

Идеи, которые улучшают способности лидеров

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

The following ideas improve new leaders' abilities (up to the usual maximum of 6):

Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.
  • Offensive idea 3: Superior Firepower
  • Ming idea 7: The Red Cannon
  • Rajput idea 6: Martial Ethos
  • Smolenskian idea 5: Hold The Line
Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.
  • Manchu traditions
  • Scottish traditions
  • Offensive idea 1: Bayonet Leaders
  • Ajuuraan idea 6: Expelling the Infidel
  • Arawak idea 7: Jungle Warfare
  • Charruan idea 3: Bolas Warfare
  • Horde idea 4: Steppe Leaders
  • Jerusalem idea 5: Crusader Aristocracy
  • Lithuanian idea 1: Warlord Dukes
  • Mexican idea 6: Heroes of the Revolution
  • Shan idea 5: Raiders
  • Tibetan idea 2: Bön Influence.
  • Wallachian idea 5: Legacy of the Impaler
  • Air ambitions
  • Arabian ambitions
  • Manchu ambitions
  • Swedish ambitions
Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.
  • Defensive idea 3: Improved Maneuver
  • Air idea 6: Nomadic Traditions
  • Albanian idea 2: Land of Ambushers
  • Caucasian idea 3: Hit and Run
  • Kazani idea 5: Steppe Warfare
  • Pacific Northwest idea 5: Legacy of Raven
  • Permian idea 5: Warriors of the Taiga
  • Romanian idea 2: Skilled Commanders
  • Tapuian idea 5: The Way of the Jaguar
  • Zaporozhian idea 4: Hit And Run
Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19. Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.
  • Dutch idea 4: Instructie voor de Admiraliteiten
Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19. Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.
  • Mogadishan idea 2: Somali sailors
  • Omani idea 6: Skilled Captains
  • Swahili idea 2: Monsoon Season

Formulas for point distribution

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

Эта секция основана на фактическом кодексе игры, не экспериментировании.

Подведем итог, пул пунктов сгенерирован, и затем полубеспорядочно распределен между различными способностями.

Во-первых, пул пунктов сгенерирован, используя следующий процесс:

Эффективная традиция вычислена следующим образом:

Ниже диапазоны и скупая ценность для генералов во многих различных военных традициях:

Традиции Min Max Mean
0% 1 7 4
20% 2 9 5.2
40% 3 11 6.6
60% 4 13 8.2
80% 5 15 10
100% 7 17 12

Распределение

Этот пул тогда распределен между различными статами.

Если пул большего размера, чем 10, он уменьшен на 4, и 1 пункт, добавленный к каждой способности. Так как максимальный бассейн равняется 17, это может только произойти дважды.

Тогда, остающийся бассейн распределен детально следующим образом:

If this ends up not assigning the point, a new w h i c h is generated until the point gets assigned.

Effectively, this means that each point has a 10% chance of being assigned to siege, 30% of shock, and 30% of fire, 30% of maneuver, but when individual abilities are capped the probabilities change:

  • If siege is capped (extremely unlikely), the 10% goes to shock instead
  • If shock is capped, the 30% goes to fire instead
  • If fire is capped, the 30% goes to maneuver instead

Правило второе: Расширять доступное пространство

Вы не можете дать достойный отпор, так что нужно куда-то отступать и скрываться. Ваши территории заполонили враги, так что пора приглядеться к соседям.

Найдите соседа, который не питает к вам ненависти, и попросите военный доступ на его территорию. Если вас ненавидят все соседи (все?!), тогда нам сначала стоило обсудить базовые принципы дипломатии. Но зачастую есть вероятность, что поблизости живут радушные люди, всегда готовые поделиться сахаром, прикурить машину или пустить ваших наёмников на свою суверенную территорию. В таком случае открываете окно дипломатии, выбираете Access Action и Request military access.

Плата за это может быть разной. «Дипломатические отношения» тратятся на соглашения с другими странами. Можно выйти за этот лимит, но каждый раз придётся тратить ежемесячное очко монарха. Если война затянется (а затяжная война – наилучший для вас вариант), очки будут накапливаться, и вы будете отставать в мореплавательных и экономических технологиях, на которые могли бы их потратить.

Но в крайних случаях военный доступ этого стоит. На нейтральной территории враг сможет преследовать и атаковать вас, но оккупировать её не сможет, так что ему придётся мириться с туманом войны. Это идеальное место для укрытия.

Или для подготовки скрытых атак. Ещё один способ оттянуть вражеские войска со своих земель –обходной путь между вашими владениями по нейтральным территориям. Когда у противника будут заканчиваться солдаты, вы сможете подозвать значительное количество войск для осады его столицы на пару недель. Даже, если вас поймают, армия сможет отступить и частично восстановиться, прежде чем её настигнет вражеская погоня.

Конечно, для восстановления армии нужны войска и тут возникает небольшое противоречие.

Diplomacy eu4

Europa universalis 4 как улучшить генерала



Europa Universalis IV

3 апр. 2016 в 7:59 Привет всем! Я в этой игре ещё новичок и у меня есть некоторые трудности. Скажите, как мне пополнить ряды рекрутов, а то у меня они куда то проподают т.е. число рекрутов в панели все время падает. Заранее спасибо 4 апр. 2016 в 1:16 4 апр. 2016 в 3:47 4 апр. 2016 в 3:58 У тебя слишком много отрядов в одной провинции, это вызывает погибель солдат, что умееьшаат размер армии и рекруты сразу идут на пополнение армии. Раздели армию на несколько провинций 4 апр. 2016 в 4:16 4 апр. 2016 в 12:27

Немного подробностей. У каждой провинции есть максимальный размер армии, которые могут в ней находиться. Если в конце месяца в провинции находится солдат больше, чем можно содержать, войска понесут потери. Понять это можно, как уже было сказано, по изображению черепа на фигурке армии, а также выделив армию и наведя курсор на провинцию. В появившемся окошке снизу будет два числа: верхнее (максимальный размер армии в провинции) и нижнее (размер данной армии с учётом войск, которые там уже стоят). Если нижнее число красное, войска понесут потери в конце месяца, если перейдут в эту провинцию. Наконец, можно смотреть по меню справа, в котором перечислены все имеющиеся армии, если цифра красная и рядом с ней череп - войска теряют людей.

Это что касается небоевых потерь. Второй аспект - это увеличение количество рекрутов. В левом верхнем углу, справа от золота находится иконка живой силы. Само число - это количество рекрутов на текущий момент. Если навести курсор на окошко, то можно увидеть максимальное количество, сколько новых рекрутов становится доступно каждый месяц и от чего оба параметра зависят. Основные способы увеличение резервов - это захват новых провинций, строительство соответствующих зданий (бараки и позднее тренировочные лагеря), передача провинций под контроль дворянского сословия (если есть дополнение Казаки) и идеи (Плутократия и Количество, плюс различные национальные идеи). Есть и другие факторы (статус императора Священной Римской Империи, папский бонус для католиков и т.д.)

Сокращение небоевых потерь и увеличение резервов живой силы - это два, так сказать, пассивных способа экономии рекрутов. Кроме того, эффективным может оказаться использование наёмников. Наёмники дороже и их количество ограниченно, но они не требуют затрат живой силы на подготовку и восполнение потерь. Если у страны много денег, но мало рекрутов, можно содержать регулярную кавалерию и артиллерию и некоторое количество пехоты, например, половину того, что нужно для большой войны, а перед началом боевых действий достраивать нужное количество наёмной пехоты и бросать её в бой первую. Главное понимать сильные и слабые стороны своей страны и проводить соответствующую военную политику.

Содержание

Типы лидеров

Правитель

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

A country's ruler can be turned into a general - in any form of government other than papacy and theocracy, but for males only. A ruler leading troops into battle faces the risk of dying on the battlefield. This can be used to shorten the reign of a bad ruler for a better one, particularly if the country is a monarchy and the heir has decisively better stats (likewise, this can be used to get rid of a bad heir in the hope of a better one). Do note however, monarchies face an additional -1 stability hit if their ruler or heir dies on the battlefield, for a total of -2 stability in the case of the ruler. The chance of a ruler or heir dying in battle is directly proportional to the number of days a battle lasts.

Наследник

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

An adult male heir may also be converted into a general, and like its ruler counterpart, also faces the risk of death on the battlefield. Heirs that will die this way will also cause a -1 stability hit upon death. Republics cannot use this option as they have no Heir.

Генерал

Generals are the ordinary leaders of land armies and give them bonuses, which are based on the general's stats. They cannot explore Terra Incognita.

Конкистадор

Only troops lead by a conquistador can enter and explore land provinces classified as "Terra Incognita". A conquistador gets 20% fewer pips (before idea modifiers and similar) than a general.

Адмирал

Admirals are the ordinary leaders of fleets and give them bonuses, which are based, like generals, on the given admiral's stats. They cannot explore Terra Incognita.

Исследователь

Explorers are essentially admirals who can enter and explore sea provinces classified as "Terra Incognita". They will die if their entire exploration fleet succumbs to the sea and all ships sink (without El Dorado) and can conduct Exploration Missions to reveal territory (with El Dorado). An explorer gets 20% fewer pips (before idea modifiers and similar) than an admiral.

Как пережить мир

Как бы плохо не складывалась война, последствия могут быть ещё хуже. Сломленному, отягощённому долгами, с дефицитом человеческих ресурсов и почти наверняка лишённому части земель, вам может показаться, что вы воевали ради пирровой победы.

В первую очередь надо объединять ослабленные подразделения. Их пополнение дорого обойдётся: если у вас есть несколько подразделений, ослабленных до 10 %, на них придётся тратить гораздо больше, чем на одно новое. Только не спешите объединять артиллерию и кавалерию. Их создание дорого стоит, так что лучше оставлять их самих по себе, чтобы они набрали полную силу без стартовых затрат на новый юнит.

Далее, когда вы знаете, сколько у вас полноценных подразделений, нужно увольнять лишних наёмников. Избавьтесь от тех, кто уже точно не нужен, и финансовое положение сразу поправится.

Ваша главная угроза в мирное время (за исключением соседей-хищников) – народные беспорядки и их самая крайняя форма, Крестьянская Война. Это Катастрофа с большой буквы, каких немного в EUIV. Это бомба замедленного действия, грозящая развалом всей страны.

При низких человеческих ресурсах крестьяне начинают злиться и запускается счётчик до 100 %. При сотне народные волнения приводят к Крестьянской Войне. Проценты капают быстрее, если у вас больше 10 займов (а у вас, конечно, больше) и высокая усталость от войны. Крестьянская война не знаменует конец игры, но у вас не будет тихого мирного времени на зализывание ран и сбережение средств.

Видите, в чём тут проблема? С одной стороны приходится оставлять часть наёмных войск для подавления потенциальных мятежей и защиты от нападок соседей. С другой стороны, расходы на армию нужно сокращать до минимума, чтобы выплачивать национальный долг и устранять причины надвигающихся бедствий.

Economy eu4

Хорошим компромиссом будет урезание финансирования войск. Это понизит их мораль и сделает уязвимее в бою, так что не рекомендую двигать ползунок ниже 33 %, хоть это и простой способ сохранить деньги без увольнения солдат.

Europa Universalis IV: Как пережить затяжную войну

Перво-наперво, давайте не будем скатываться до обвинений и тыканья пальцами. Это только ваше личное дело, почему вдруг эта статья стала актуальной и важной для вашего благополучия. Europa Universalis IV – это изменчивая и беспощадная игра, где даже малейшая ошибка, просчёт или упущение может привести к гибели.

Возможно, вы объявили кому-то войну за день до того, как он повысил уровень военных технологий. Или вы думали, что могущественный союзник вашего врага не удосужится тащиться к вам через всю Европу, но эти незваные гости всё же прибыли, и они голодны. А может, вам просто не повезло, и у противника нашёлся гениальный военный деятель, а вам достался кто-то уровня Эмброуза Бернсайда.

Napoleon pokidaet Kreml

Мазуровский (Wiktor Mazurowski) Виктор Викентьевич. Московский пожар. Наполеон покидает Кремль.

Главное, вы проигрываете войну в EUIV, и всё очень плохо. Выкарабкаться будет непросто. Если бы всё было просто и можно было отделаться незначительным соглашением, вы бы ни на секунду не задумывались. Но нет, эта война грозит вам полным крахом.

Кажется, будто всё потеряно. Но EUIV – игра, вознаграждающая тех, кто никогда не сдаётся и никогда не загружает сейвы. Шансы есть, вы можете не только пережить кризис, но и выбраться из него практически невредимым.

Вы можете наблюдать, как начинается ваш разгром, но мы расскажем, как его можно превратить в победу.

Смысл победы

Итак, зачем проходить через всё это? Даже, если получится пережить войну, вы 5-10 лет потратите на сражения и потом ещё 10-20 лет будете разгребать последствия. Только, чтобы остаться в прежнем положении.

Разве что, это не совсем так. В Europa Universalis подходящее время для действий в итоге заканчивается. Тот, кто гонял вас по всей карте в 1480, воспользовался наилучшей возможностью. У него был подходящий альянс, подходящая дипломатическая ситуация, подходящие технологии, подходящая армия и командиры. Если вы переживёте всё это, вряд ли противник когда-нибудь впредь будет представлять такую угрозу. Тем более, что он бросил все свои ресурсы на ваше уничтожение. А вы выстояли.

Правило четвёртое: Не сдаваться

Если бы такие войны было легко заканчивать, мы бы и не обсуждали данную тему. Страх наступает, когда враг не соглашается даже на безумно щедрые условия перемирия. Вы не знаете, с чем останетесь, когда прекратятся сражения.

Для всех, кроме самых могущественных держав, условия перемирия, продиктованные врагом, обернутся полной разрухой. Вы потеряете лучшие провинции, страна расколется на куски, и ненавистный, некогда побеждённый враг, вернётся к жизни. Есть множество вариантов мировых соглашений, способных перечеркнуть долгие часы игры и отбросить вас назад так, что вернуться будет ой как тяжело.

Но пока вы сопротивляетесь, вы ещё способны повлиять на исход событий. Если вы решите всё перетерпеть и смиритесь с поражением, вы рискуете получить условия перемирия, совершенно от вас не зависящие.

Lithuania eu4

Первое правило: Оставаться в живых

Если не получается побеждать в жарких боях, лучше от них отказаться. Когда война идёт по нежелательному сценарию, самое главное – сохранить приличную армию.

Не для сражений. Господи, совсем не для них. Это подспорье вашей глобальной цели – как сохранять флот в морских боях. Покуда у вас есть армия, противник будет вынужден относительно осторожничать. Если враги рассредоточились по сельской местности и начали разбирать вашу страну по кусочкам, вы можете атаковать один из отрядов и уменьшить их общую военную мощь. Как только они группируются, вы исчезаете.

Помните, прогресс осады сбрасывается, когда осаждающая армия перемещается. Заставляя противника реагировать на свои войска, вы уже побеждаете, затягивая войну.

Играть в игру «Где моя армия?» легко, если у вас много земли. Русские, например, всегда могут отступить глубже в Россию. Но если у вас недостаточно места для защиты своей армии?

Всё просто – добудьте его.

russia eu4

Leader upkeep

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

All countries have a base value of 1 leader without upkeep. Further free leaders are granted by the following:

Conditions
+1 for all AI controlled countries
with difficulty set to ‘very easy’ for human players
for embracing feudalism
as emperor of the Holy Roman Empire
as Curia controller
with at least 25 power projection
as empire

Ideas and policies:

Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.
  • Kanem Bornuan traditions
  • Thüringian traditions
  • Innovative idea 7: Formalized Officer Corps
  • Bosnian idea 3: Empower Bosnian Nobility
  • Colonial idea 7: Liberty Heroes
  • Croatian idea 1: Hrvatski Ban
  • Québécois idea 6: Commissions for Noble Sons
  • Ryukyuan idea 7: The Three Mountains
  • Full Aristocracy
  • English ambitions
  • Hungarian ambitions
  • Incan ambitions
  • Kongolese ambitions
  • Kurdish ambitions

Events and estate interactions:

Event modifier Trigger Duration
+1 Dhimmi Nobles Dhimmi estate interaction: 24px“Promote Dhimmi Nobles” for 30 years.
−1 Reduced Number of Generals Tribes estate event: ‘Demands of the $ESTATE_NOMADIC_TRIBES$’ Option: “Agree”. for 5 years.

Каждый лидер больше, чем свободные лидеры страны будет стоить 1 военных очков в месяц как содержание. Правитель и наследник, которые были превращены в генералов, не считаются и никогда не будут также стоить никакого содержания.

Europa Universalis 4

АХТУНГ! МНОГОБУКВ! Это, по сути, обучение. Также, некоторая часть этой статьи имеется в обучении самой игры.
Заранее прошу не кидать тапками за пунктуацию и плохо составленные предложения. Ну, может ещё и орфографию в некоторых случаях.


Игра от шведской компании Paradox Interactive, которая выпустила такие игры, как Crusader Kings 2, в отличии от которой имеет лишь несколько отличий. Например, когда происходят действия игры и некоторые изменения в геймплее.
Самое начало игры.
После запуска в загрузочном меню показываются некоторые подсказки, к которым я бы посоветовал прислушиваться, и портреты известных личностей.

Следом идёт меню, в котором вы можете выбрать играть в одиночку, или по сети. Также можно изменить настройки, посмотреть авторов, либо пройти обучение.

Выбираем одиночную игру и попадаем в меню с выбором эпохи и страны.
На счёт времени. Вы можете выбрать как совершенно любую дату от 1444 года до 1821, так и сценарий типа Войны за независимость или колонизации Нового Света.
К сожалению, играть бесконечно вы можете лишь благодаря плагинам, доступным в Steam Workshop, а так лишь до 1821 года.
Также, игра вам подскажет, за какую страну легче играть в определённый момент времени.

Для исследования доступен почти весь мир. Некоторые регионы необходимо колонизировать, а для некоторых понадобятся определённые науки.

Теперь о самом игровом процессе.
Выбрав одну из множества различных стран, камера централизуется на столице этой страны.

Здесь мы можем видеть множество различных кнопок, иконок и прочего, прочего, прочего.
Начнём с центра. Это Ваша столица, в ней располагаются начальные войска и флот, которые зависят от выбора некоторых факторов, таких как сложность и фора.
Вокруг расположены войска и страны, в зоне видимости вашей, то есть прилегающие к вашим границам. Так же вам видны границы стран, у которых с вами союз.
В окошке справа, под таймером, показывают ваших дипломатов, купцов (изначально у каждой страны их 2, но у торговых республик, таких как Венеция, их на одного больше), армии и флот. Так же это окошко можно настроить и в нём могут быть показаны время постройки зданий, формирования войск и прочие.
О самом таймере. Имеется пауза, которая, конечно же, останавливает время в игре (в сетевой игре, если какой-нибудь из игроков остановит время, его можно будет запустить через 30 секунд). Так же доступно 5 скоростей. На самой высоко месяц длится около 8 секунд.
Теперь о верхнем баре. Первое - казна. Игровая валюта - дукаты. Плюс или минус около монетки означает прибывают ли в вашу казну монеты или убывают. При наведении можно узнать точное кол-во поступающих или убывающих дукатов.
Затем идут рекруты. Это важный фактор в войнах, ибо рекруты нужны для формирования армий и их пополнений в случае потерь.
Ежемесячно количество рекрутов увеличивается за счёт различных построек, наук или событий, а так же количества регионов, которыми вы владеете.
Стабильность. Стабильность повышается или понижается за счёт событий, либо при помощи покупки её за очки правителя. Варьируется она от -3 до 3. При -3 в стране постоянно будут восстания и ещё много всяких минусов. При положительной стабильности, очевидно, будут плюсы.
Престиж. Престиж варьируется от -100 до 100, который изменяется в связи с событиями и ежегодно. Каждый год престиж убывает или прибывает, в зависимости от того, сколько его. То есть если престиж отрицателен, он будет увеличиваться, т.к. стремится к нулю. Собственно, при положительном количестве, он будет уменьшаться. Количество получаемого престижа за год зависит от событий, советников ,от базового значения изменения 5% и нескольких других факторах.
Дегитимность (республиканские традиции в случае с Венецией). Легитимность изменяется так же в связи с событиями, иногда возникающими в стране. В отличии от престижа, легитимность стремится к 100. Легитимность влияет на риск восстания в провинциях и другие факторы.
Жипломатический вес, который изменяется в зависимости от имеющихся у вас соперников (о них позже). При определённых количествах веса вы получите некоторые бонусы.
Теперь три значка под верхним баром. Это очки правителя. Административные, дипломатические и военные, соответственно.
Они нужны для различных целей, таких как постройка зданий, национализация захваченных провинций, найм генералов или просто тратятся в событиях. Каждый месяц получается n кол-во очков, которое зависит т способностей вашего правителя и советников.
Следом идут флажки, которые показывают, что чего-то вашей стране не хватает. Например, первый флаг указывает, что у вас мало соперников, которые влияют на дипломатический вес и помогают при военном захвате провинций.
Второй флажок указывает на возможны восстания. Для их подавления достаточно потратить несколько военных очков, повысить стабильность, национализировать регион либо какие-то другие причины, коих достаточно.
Третий флажок говорит о том, что вам доступны для найма советники, которые дают различные бонусы, в том числе ту самую прибавку к очкам правителя. Доступны всего три советника, по одному на каждое очко.

Здесь я выбрал найм администратора. Сначала доступны для найма лишь 3 советника, количество которых может изменяться при принятии определённых групп идей, либо при событиях.
Четвёртый флажок показывает вам ваши договоры о перемирии.
Пятый флажок, что на данный момент вы можете выбрать некое задание, которое даёт престиж и другие плюсы. Задания эти скорее помогают вам продвигаться в игре, т.к. там часто идёт захват кого-нибудь или заключение союза.
Ну а шестой, что вы можете нанять генерала для ваших армий.
Флажков, конечно же, больше, но о всех говорить не буду.
Карта. На определённый момент игры определённые страны имеют свои открытые территории. Зависит от исторических факторов, либо, если вы не желаете открывать новые территории, со временем вам придёт оповещение, что открыта новая земля.

Так же существует несколько режимов карты. Каждый из них для чего-то нужен. Первый, например, показывает климат и местность регионов. Описывать каждый режим не буду, при наведении на его иконку описываются его функции.


Теперь нажмём на герб, расположенный в левом верхнем углу. Нам открывается окошко страны.

Первая вкладка, Управление , там написаны: тип вашего правления, способности правителя, бонусы страны, принадлежность к культуре и ежемесячная прибавка очков правителя.
О правителях. Республиканские страны имеют срок выборов правителя, в зависимости от самого типа правления. Выбирать можно из трёх правителей: чиновник, дипломат и военный. Каждый имеет силу в ежемесячной прибавке очков правителя, зависящей от его направления.
В обычных же странах царствуют до самой смерти посредством наследства. Если правитель страны умер и его наследник слишком юн, то правление возьмёт в свои руки временный регентский совет. Если же наследника нет, то начинается междуцарствие.
Для повышенного получения наследников необходимо заключать династические браки с другими странами.


Вторая вкладка, Дипломатия , в ней можно увидеть соседние страны, отношения с ними, страны, которые считают вас врагами, или выбрать тех самых соперников для повышения дипломатического веса.

Также можно создать вассалов из захваченных вами регионов, но которые не национализированы вами. Вассалы будут вашими союзниками, и платить вам ежемесячно.
Ещё тут можно увидеть какую религию исповедует страна, вашего правителя, количество дипломатических связей, превышение лимита которых будет отрицательно сказываться на получаемых дипломатических очках.


Экономика .

Здесь показаны доходы страны, бонусы доходов, инфляция и прочая информация, связанная с деньгами.
Инфляция может увеличиваться как при получении денег от страны в случае заключения мирного договора, как его части, так и при добыче золота.
Займы нужны когда в казне страны не будет денег вообще. Займы берутся на определённый срок, и должны быть возвращены с процентом. Общее количество займов, которые Вы можете получить зависит от стран и ещё нескольких признаков.


Технологии.

На технологии расходуются очки правителя. Каждая из трёх технологий имеет своё направление, как, разумеется, и очки, требуемые для её изучения. Так, например, военные технологии нужны для открытия военных бонусов, а дипломатические для улучшений торговли, либо открытия нового флота.
На количество нужной для технологии очков правителя влияют технологическая группа, к которой относится страна, или временные проценты, получаемые за отставание в изучении науки, или, наоборот, в преуспевании. А так же некоторые бонусы, получаемые с определённых групп идей.


Идеи.

Группы идей открываются с изучением новых уровней административных технологий.
Подобно технологиям, группы идей делятся на три типа и изучение их расходует очки правителя. При изучении новой ветви идеи вносится очко в национальные идеи (Венецианские идеи, в данном случае).


Задания.

Нужны для получения престижа и продвижения в игре.
В заданиях есть пункт "национальные решения", в которых, при определённых условиях можно, например, создать русскую нацию из Московии, или Скандинавию, при объединении Дании, Норвегии и Швеции.
Бонусы внутренней политики доступны при изучении групп идей.


Стабильность и экспансия.

В этой вкладке можно уменьшить усталость от войны, которая негативно влияет на множество факторов, такие как время формирования армий и риск восстания. Можно повысить и саму стабильность за административные очки.
Также можно видеть в каких провинциях собираются восстания, управлять сверхрасширением и увидеть данные о колонизации.
Поподробнее о колонизации. В меню показано три фактора колонизации. Первый - дистанция. Дистанция влияет на то, как далеко ваш колонист может исследовать незаселённые земли от ближайшего вашего региона. Число это так же может увеличиваться науками. Второй пункт - ежегодный прирост поселенцев. Для того, чтобы полностью колонизировать регион вам надо, чтобы в городе было 1000 человек. Это стандартное число, и оно так же увеличивается науками. Третий пункт - административная эффективность. Это "мера того, насколько эффективно Ваша страна управляет захваченными территориями. "
Ещё для колонизации территории необходимо уничтожить всех находящихся на данный момент в нём туземцев. Если этого не делать, то они будут совершать набеги на ваше поселение и убивать народ. Делается это просто перемещением вашего отряда на нужный регион и выбором нужного пункта в меню армии.
Помимо базового прироста имеется некоторый шанс присоединения к вашему колониальному городу некоторого населения каждый месяц.


Военное дело.

Здесь вы можете нанять генерала, который позволит вашей армии быть эффективнее при осаде или в сражениях, а так же выживать в условиях зимы, либо при той же осаде.
Можете изменить тип нанимаемых войск, который открывается при открытии новых военных технологий.
Можно увидеть различные модификаторы вашей армии, которые делают её эффективнее, и её пределы. Предел войск увеличивается от получения вами регионов.
Теперь о том, что значат значки. Первое - стоимость в дукатах за один отряд (1000 человек). Потом боеспособность - прибавка к урону вашей армии. Огневая мощь, влияющая на урон от огня во время сражений. Мощь натиска, влияющая на урон в ближнем бою. И общее количество подразделений, имеющихся у вас. С флотом похоже. Стоимость, боеспособность, орудия, размер корабля (на что влияют, не знаю) и итог.


Автономии.

Здесь показаны ваши вассалы. Это ваши союзники, которые будут участвовать с вами в войнах, и будут помогать захватывать провинции от вашего имени. Они приносят ежемесячный доход, который зависит от формы правления или групп идей. Ещё видим доход от колоний, и общий, получаемый со всех колоний и вассалов доход. Вассалитет занимает одну из нескольких возможных дипломатических связей, поэтому нельзя брать себе огромное количество вассалов. Можно, конечно, но тогда вы не сможете изучать дипломатические науки.


Фракции.

Фракции доступны торговым республикам. Влияние их можно повысить либо при помощи очков правителя, либо же оно повысится само, при выборе правителя. Дают фракции различные бонусы, которые помогут вам в определённых случаях. Хотя фракции расположены наоборот, относительно административных очков. Так, аристократы дают военные бонусы, а гильдии административные.

Достижения.
Достижения можно получать только в одиночной игре при отсутствии каких-либо плагинов в режиме Ironman. Есть множество различных по сложности достижений, такие как захват ВСЕГО мира, либо захват одной ничтожной провинции.

Ну вот, в общем-то, и всё. Вроде ничего не забыл. Спасибо за прочтение, надеюсь, кому-то эта статья поможет разобраться в игре, а кого-то толкнёт на её покупку.


Отлично, "руководство" прям по гайдлайнам. Появится эта категория — будет отличный пример. Только ссылок опять нет. Господа, читайте чёртовы гайды и напоминалку справа. Не позорьтесь своим невниманием!
Беглое чтение дало относительно немного ошибок. Тавтологий тоже хватает. Но текст большой, внимательно анализировать всё подряд мне совершенно неохота, потому просто повторю что говорю обычно:

Общие советы (всем): перечитывайте пост перед отправкой. Два-три раза. Можно с перерывом в несколько часов.
Помните, что здесь важно качество, а не количество. Абсолютное большинство ошибок убираются именно так без малейших проблем.
Пожалуйста, не надо сразу радостно жмякать "опубликовать". "Предпросмотр", а лучше "сохранить в черновик", и внимательно, очень-очень внимательно пройдитесь глазами. Да, в первый раз это займёт половину, или даже вообще столько же времени, сколько собственно написание.
Во второй — чуть-чуть меньше. После десятого раза проверять вы будете всё за 10-15 минут, причём прямо во время написания (уже по привычкам) и писать намного лучше, продуктивнее и вообще.
Ещё лучше пишите не в онлайн-редакторе, а в каком-нибудь внешнем. Я пользуюсь GNU Emacs. Для абсолютного большинства народа емакс — это извращение, потому советовать его не стану. У вас наверняка есть что-то своё, удобное и приятное. Если нету — попробуйте офисный редактор (M$ или лучше свободный LibreOffice), "блокнот", Notepad++, PyRoom. Вариантов множество.
Создайте себе комфорт. Проверяйте себя. Изучайте дополнительные материалы. Проникнитесь правилами русского, правилами стиля, правилами оформления текстов и т. д.

Правило третье: Жизни дёшевы, так что нужно их покупать

Наёмники в EUIV – средство такое же спорное, как и во времена Макиавелли. Есть игроки, которые пользуются ими только в самых крайних случаях. Если вести затяжную войну с помощью наёмников, придётся выплачивать долги десятилетиями. Это парализующая экономику и душащая игру машина для поедания денег.

Но вдруг всё стало совсем плохо? Тогда я люблю их.

С наёмными солдатами связано много негатива: их содержание обходится гораздо дороже обычной армии. Они стоят целое состояние, если ими восполнять потери.

Но это станет проблемой позже. В краткосрочной перспективе наёмники отлично работают. Они будут биться на вашей стороне, когда доступных для пополнения солдат уже не будет. Подразделения наёмников формируются в день найма, что идеально подходит для случаев, когда страна захватывается врагом. Это практически бесконечный ресурс, если не прожигать его слишком быстро, и тратите вы на них только деньги. И даже, если денег нет, их всегда можно занять.

Наёмники будут обескровливать противника, отвлекать его и мешать абсолютной победе.

Альтернатива – капитуляция. Я бы её не советовал.

Правило шестое: Правильно выбирать время и место

Вам стоит заранее представлять, как пройдёт оставшийся отрезок войны. Возможно, вас ждёт поражение во множестве битв. В этом главная причина ваших проблем – вы не можете побеждать в сражениях.

Так что ваша цель – побеждать в мелких стычках, повышая счёт войны и заставляя противника нести потери. Большинство осадных подразделений содержит лишь несколько тысяч солдат, так что обычно даже небольшая армия сможет задавить их числом, прежде чем прибудет подкрепление.

Обычно, но не всегда. Есть битвы, растягивающиеся на один лишний день, достаточный для подхода главных вражеских войск, которые сотрут вас в порошок. Но на этот риск стоит идти. Такие битвы оборачиваются кровавыми для обеих сторон. Вы проигрываете, но вы несколько дней причиняли врагу потери. Иногда бывает и так, что противник бросает солдат в бой отдельными отрядами, позволяя вам побеждать войска, значительно превосходящие вас по численности. Один масштабный разгром может изменить весь рисунок войны и поставить вашего неприятеля в невыгодное положение.

battle of tirol

Если есть возможность, стоит попробовать занять провинцию, на которой удобно защищаться. Не загоняйте себя в угол (какой бы хорошей ни была местность, это не ваша тактика), но приглядывайтесь к горам, рекам и густым лесам. Это хорошие места, чтобы спровоцировать сражение. Займёте их первыми и получите огромное преимущество в обороне.

Им не обязательно быть вашими провинциями. Опять же, вторжение на территорию противника позволяет спровоцировать сражение на выгодной территории. Австрия, к примеру, легко заманивается в альпийский капкан. Выиграете ли вы бой? Нуууу, возможно. Перебьёте ли вы кучу вражеских солдат? Несомненно.

Правило пятое: Знать своего врага… и его врагов

Даже, если вы ведёте войну всего с одной страной (что будет редко, ведь EUIV можно назвать игрой альянсов), вам нужно подмечать дипломатические слабости противника или противников. Проверьте, с кем воюете нажатием по кнопке «war score» – она появляется в нижней части экрана во время войны.

Самый кошмарный вариант, если против вас выступает коалиция. В таком случае заключать мир по отдельности не получится. Коалиции в EUIV смертоносны, потому что каждый их член сражается до последнего. Вам остаётся только держаться и ждать, пока вражеский главнокомандующий не решит прекратить войну.

Впрочем, коалиции формируются редко. В большинстве случаев вы будете сталкиваться с несколькими альянсами. На этом этапе нужно понять, кто действительно вас ненавидит, кто появился только из-за обязательств, и кому можно доставить дополнительные проблемы.

В любой войне обычно лишь один-два настоящих врага. Небольшие отряды со стороны их помощников? Это отличная цель для вашей армии. Пустите им кровь, и они с большой вероятностью оставят вас в покое, а потом придут за белым миром.

Оставшихся врагов нужно разгромить или просто измотать. Хорошо то, что они могут стать отличной возможностью пустить в ход дипломатию. А точнее, не они, а их соседи.

Очень редко выпадает случай заручиться подмогой на войне. Большинство компьютерных игроков понимают, что нет особого смысла ввязываться в чужую войну, особенно, на стороне почти проигравшей страны. Но попробовать всё таки стоит. Даже, если вы не найдёте друзей в середине войны, послевоенный альянс поможет обеспечить вашу безопасность.

К тому же, полезно просто знать о врагах своих врагов. Если у них есть серьёзные соперники (о чём услужливо скажет окно дипломатии), то они могут с большой долей вероятности ввязаться в войну на другом фронте – вам останется только продержаться до того момента. Я угробил несколько стран, бесконечно вытягивая из них энергию и затем с ликованием наблюдая, как их разрывают на куски. Поэтому всегда важно знать дипломатические отношения своих врагов как свои собственные.

Назначение и переброска лидеров

Генералов и конкистадоров можно только назначить на армии, которые не находятся в сражении или на враждебной территории. Последний включает области, которые принадлежат, соединены, нейтральны, неколонизированные, или где владелец предоставляет военный проход. Адмиралов и исследователей можно только назначить на флоты, которые находятся в любом порту. Назначая лидеров на армии и флоты, возможно выбрать лидеров, которые уже назначены в другом месте. В этом случае выбранный лидер немедленно телепортируется, чтобы привести в настоящее время отбираемый юнит независимо от того, где он был ранее расположен.

Требование для того, чтобы перебросить лидеров является якобы тем же самым как этим для того, чтобы назначить их, хотя любые ограничения могут быть обойдены с переводами по службе лидера. Если никакой юнит не доступен, чтобы активировать перевод по службе, то используя кнопку 'Нет лидера' на общем экране выбора для рассматриваемого полка.

Читайте также: