Europa universalis 4 как изменить название страны

Обновлено: 17.05.2024

Эта страница может содержать устаревшую информацию из игры, так как она актуальна для версии 1.15.

В Europa Universalis IV мир разделен на континенты, регионы, страны и провинции. Провинции являются самыми маленькими из этих подразделений. Они способствуют национальному налогу, рекрутам, волнению, сверхрасширению и торговле.

Каждая провинция включает небольшой географический регион с городом или городом в его центре. Города в настоящее время не имеют никакой функциональности за пределами эстетики, но как провинции, могут быть переименованы с патча 1.4. И провинция и названия города могут быть изменены левым нажатием на них во вкладке провинции. С расширением Wealth of Nations названия провинции могут также быть динамичными и подготовленными, чтобы быть уникальными или для владельца провинции, культуры провинции или для группы культуры провинции (в том приоритете). С расширением Common Sense провинция может теперь быть улучшена событиями.

Основные коды для игры Europa Universalis 4

Список наиболее востребованных кодов для игры, позволяющий получить преимущества в контроле страной, сменить ее политический строй, повлиять на армию популяцию, богатство и многое другое.

Как узнать теги стран?

• Debug_mode – самый полезный чит в игре, так как позволит игроку легко узнавать идентификаторы и тэги стран, просто наведя курсором на ту или иную провинцию. Множество кодов из списка ниже потребуют от вас привязки к этим переменным.
• Date [год.месяц.день] – смена текущей игровой даты на указанную игроком. Нужно вводить в десятичном формате. К примеру, первое число прописывается не как 1, а как 01.
• Event [идентификатор] – активация события с заданным цифровым идентификатором. Подробнее об идентификаторах будет рассказано ниже.
• Die [ID страны] – в указанной стране умирает ее правитель (монарх). Аналогичную функцию выполняет команда “Kill”.
• Kill_heir [ID страны] – в указанной стране умирает наследник престола.
• Siege [идентификатор провинции] – осада указанного региона досрочно завершается, причем победа засчитывается осаждающей стороне.
• Vassalize [ID страны] – переводит страну с указанным идентификаторам в статус вашего вассала.
• Annex [ID страны] – позволяет инициировать аннексию выбранной страны. Важное условие, чтобы команда выполнилась, эта страна должна находиться в списке ваших вассалов (если ее там нет, используйте предыдущую команду).
• Integrate [ID государства] – позволяет интегрировать указанное государство, если оно находится в числе ваших младших партнеров в союзе.
• Discover [идентификатор страны] – после ввода кода столица отмеченной страны окажется видимой игроку.
• Kill_Cardinal – ввод данного кода мгновенно убивает кардинала.
• Cash [число] – код на деньги, введите необходимое вам значение и получите на руки эквивалентную сумму для вашей фракции.
• Population [ID провинции] [число] – позволяет увеличить популяцию населения в определенном регионе на указанное игроком число жителей.
• Manpower [число] – добавляет вашему государству рекрутов. Количество единиц рассчитывается как введенное игроком значение * 1000. Если же вы не станете указывать конкретный параметр, автоматически добавится 50 тысяч человек.
• Add_natives [ID провинции] [число] – рост численности коренных жителей (аборигены) региона на заданную величину.
• Add_reformlevel [номер] – повышения уровня реформ для фракции Римской Империи.
• Add_opinion [ID страны] – мгновенно улучшает дипломатию с обозначенным государством.
• Add_cb / Remove_Cb [идентификатор причины] [идентификатор страны] – пара противоположных, первая дает повод напасть на ту или иную страну, вторая позволяет убрать тот или иной повод.
• Tag [ID страны] – вбив эту команду, игрок получает возможность мгновенно взять под контроль любую из существующих в игровом мире фракций.
• Add_missionary [ID страны] – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным миссионером.
• Add_colonist [ID страны] – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным колонистом.
• Add_idea_group [ID группы идей] – добавление вашей стране отмеченной группы идей.
• Prestige [число] – управляемое вами государство получает указанное число престижа.
• Fow [идентификатор провинции] – избавляет выбранную область от “тумана войны” (аналогичную функцию выполняет команда “debug_fow”). Если вы хотите открыть всю игровую карту, просто не заполняйте уточняющий параметр.
• Ti – открытие всех неисследованных земель. Если возникла необходимость отменить изменения, просто введите команду повторно.
• Revolt [идентификатор] – в регионе с указанным идентификатором начинается восстание.
• Pirate [идентификатор] – в указанном регионе появляются пираты.
• Legitimacy [число] – команда определяет, насколько ваш правитель является легитимным. Легитимность растет при высоких значениях и снижается при малых.
• Own [ID провинции] – получите в распоряжение любой расположенный на карте мира регион, просто введя этот код вместе с идентификатором провинции.
• Controll [ID провинции] – похожий на предыдущий код, но теперь вы берете под контроль регион насильственным методом (оккупацией).

Ландшафт

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.16.

У каждой провинции есть тип ландшафта, связанный с ним. У этих типов ландшафта могут быть и положительные и отрицательные эффекты. Сражение зависит главным образом от типа ландшафта и может иметь значение между великолепной победой или позорным поражением. Типы ландшафта и их соответствующие положительные / отрицательные эффекты могут быть отмечены здесь:


Ландшафт сельхозугодий также дает +1 возможное число зданий

Содержание

Europa universalis 4 как изменить название страны

Роман Токарев

Хочу поговорить с вами о переименовании провинций и городов. Порой, играя за какую-то конкретную страну, хочется присвоить её колониям или новозавоёванным территориям некую самобытность своего государства, как делали и в реальной истории. А бывает и так, что ваши территории просто кажутся вам названными по-дурацки и спокойно на это вы смотреть не можете.

Переименовывали ли вы когда-нибудь свои земли?
Достаточно ли у вас было фантазии? Как именно вы называли свои территории? Какие конкретно и почему именно так?

(На скриншотах - примеры того, как могло было быть)

Роман Токарев

1) Обычно я называю новые земли по именам монархов, (пример на скриншотах) иследователей и первопроходцев, их открывших, или в честь земель метрополии. Проблема возникает когда метрополия маленькая: например Наварра. Но ничего, играя за неё и колонизируя Кубу, я назвал первую провинцию Асагра (исследователя звали Педро де Асагра) а вторую - Катарина (в честь королевы, Катарины де Фуа)

2) Как-то раз, играя за Венецию с 1520 г. (очень тяжёлый для неё период) я почему-то решил, что для увеличения территорий и рекрутов, да и вообще общего процветания мне просто НЕОБХОДИМО колонизировать Западную Африку. А поскольку правил тогда дож Леонардо Лоредано (один из самых знаменитых дожей, правил в сложнейшее для Венеции время) то провинции Рио-де-Оро, Аргуин и Трарза я назвал соответственно Северная Лоредания, Центральная Лоредания и Южная Лоредания. А через много лет на границе с Южной Л. появилась ещё и Лоредания Дальняя )))

Антон Замыслов

Моя страсть не столько в переименовании колоний, сколько в переименовании исконно чужих территорий и превращение их в неотъемлемую часть моей державы.

Всё началось с самой первой партии за Японию. "Восемь углов мира под одной крышей", все дела. :D В итоге пришлось составить в Word целую таблицу с новыми именами, так уж я увлёкся. Будьте уверены - вся Азия заговорила на японский манер.

Потом Австрия с её провальной германизацией, которая под моим руководством получилась не такая уж и провальная. Видеть "Галициен" вместо "Русины" было просто чудесно.

Затем Польша с латиницей. Впрочем, я всё ещё не определился, идёт ли полякам больше латиница или кириллица. Было приятно обратить Бреслау обратно во Вроцлав, а Лузации - в Лужицы. ^_^

Надеюсь ещё добраться до переименования греческих провинций в турецкие и наоборот, тоже дородная тема.

Коды на очки в Europa Universalis 4

Благочестие, стабильность, дипломатия и многие другие важные параметры в EU4 являются изменяемыми и измеряются в очках. Если не хотите тратить время на ручное развитие, просто накрутите нужную переменную специальной командой.

• Winwars – максимальные очки преимущества в ходе всех ведущихся в данный момент фракцией игрока войн.
• Powerpoints [число] – снабжает игрока очками монарха в указанном количестве (все три существующих в игре типа). Если не вводить конкретный параметр, по умолчанию начисляется их максимальное значение.
• Adm [число] – некоторое количество административных очков.
• Dip / Mil [число] – две команды. Первая позволяет получить в заданном количестве очки дипломатии, другая снабжает игрока военными очками.
• Piety / Stability [число] – команды позволяют обзавестись очками благочестия и стабильности. Как и в предыдущих случаях, здесь не обязательно после кода вводить уточняющую цифру, но тогда выданное игроку значение будет максимизированным.
• Imperial_authority [число] – добавляет очки к имперскому авторитету.

Как изменить название страны в Europa Universalis 4?

никак только если это не колония или не дочерния держава ибо нет такой функции смены названия государства или вообще какого-либо его редактирования но можно создать свое государство при помощи покупки платного дополнения ведь всегда хотелось создать огромную провославную страну в америки азии афкрики или европе (помимо россии) или создать небольое государство с отличными идеями и идти захватывать мир и потом сказать "аааааааах,я это сдееееееелал. " а вообще есть один баг который позволяет в айрон мене изменять и дает бесконечность очков то есть можно захватить весь мир и тем самым выполнить какую-лиюл отчивку типа захвата мира захвата мира за рюкю захватить японии за европейское государство и другое множество всевозможных отчивок

Лига не так популярна в том же Китае. Поэтому сложно судить,что популярней. Лига популярна в США и в европе из-за огромных вложений и привлечения в своё время айсфрога, раньше valve к разработке игры. Ну и она проще доты и есть функции покупки геров и прочих ништяков,которые упрощают игровой процесс,что привлекательно для ленивых американцев и европейцев,которые могут себе позволить купить героя и одной мышкой вытаскивать каточки. Дота же наоборот,не требует с игроков доната за крутые возможности,а микроконтроля в ней больше,поэтому она и популярней в той же Азии (из-за бедности населения и любви к сложным играм),чем лига. Ну это моё мнение,может кто-то с ним не согласен. и последние годы, валв устраивают интернешенелы все грандиозней,поэтому лига скоро может и уступить дотке по популярности.

Десятая задача оказалась просто прогулкой по сравнению с некоторыми предыдущими для меня, не знаю почему так, но чисто субъективно, десятая задача очень легкая, в ней нужно всего-навсего пробить броню противника не менее 2 раз, а для получения вознаграждения за выполнение дополнительных условий нужно уничтожить цель. Эта задача выполняется просто в процессе игры, поэтому сложностей с выполнением возникнуть не должно.


Хорошо что были придуманы ЛБЗ в игре "Мир танков". Выполнение личных боевых задач немного разнообразило игру и дало возможность заработать игровые ресурсы - серебро, огнетушители, ремкомплекты, аптечки и даже женщин-танкистов. В одиннадцатой задаче вам нужно тараном нанести урон противнику, поэтому в подходящий момент разгоняетесь и бьете противника, хорошо что СТ передвигаются быстрее чем ТТ, поэтому удар эффективнее получается.


Это вообще легкая задача. Взводом задолбить троих - элементарно. Важно быть вместе, стрелять по одной цели - даже тяж не выдержит такого напора. А если взвод не из двух, а из трех танков, то задача еще проще.

Судя по номеру боевой задачи, обычно это взводные задания, независимо от того, на каком этапе его(задание) выполняют. Если вдруг нет друзей в игре с которыми можно это задание выполнить, то стоит поискать таких в самой игре. А сделать это совсем не сложно: открываете вкладку контакты, взводы, и ищите подходящие по условиям, то есть взвод состоящий из СТ и подходящий по уровню.

Задания первого этапа проходил именно так, случайным взводом на Т54(кстати, один из самых оптимальных вариантов прохождения всех ЛБЗ для СТ)

Условия и Механика

Провинции - сердце любой страны в Europa Universalis IV. Они обеспечивают доход, рекрутов и товары.

Развитие

Введенный в патче 1.12, развитие - мера богатства провинции и производительности. Уровень развития провинции способствует местному торговому влиянию, земле и морским лимитам войск, модификатору лимита поставки и общему количеству зданий, которые могут быть построены в провинции. Развитие далее разделено на базовый налог, производство и рекрутов. Каждый может быть улучшен далее с соответствующими очками монарха. DLC Common Sense необходим, чтобы улучшить развитие в провинции.

Налог

У каждой провинции есть базовый налог, примерно соответствуя населению и богатству области. Показанное количество является налогом, зарабатываемым каждый месяц из той провинции, после того, как все модификаторы составлялись. До патча 1.12, число, данное ingame, является налогом, полученным ежегодно.

Производство

Каждая провинция производит определенный тип ресурса или товаров. См. Торговля для полного списка товаров. Число, данное ingame, является ежемесячным производственным доходом. Эффективность производства далее увеличивает полученные доходы.

Рекруты

Каждая провинция вносит определенное количество рекрутов в бассейн рекрутов страны. Это затронуто уровнем развития рекрутов провинции и изменено идеями, формой правления и зданиями.

Защита

Провинции могут быть защищены фортами. Провинции, которые испытывают недостаток в форте, легко сдадутся врагу. Форты проявляют Зону Контроля вокруг себя и окружающих провинций, и должны быть взяты прежде, чем вражеская армия сможет пройти. В мирное время форт может быть законсервирован, чтобы спасти обслуживание, за счет него приходить в упадок и возможно неспособность защитить провинцию. Страны могут начаться с фортами в стратегических местоположениях. Столицы без форта начинаются со специального форта уровня 1, который не проявляет Зону Контроля вокруг себя и имеет меньший гарнизон.

Торговля

C производством близко cвязана торговля. Каждая провинция производит определенное количество торговой власти и вносит торговое значение в торговый узел, к которому присоединена.

Автономия

Автономия представляет уровень контроля, который правительство страны проявляет по провинции. Чем ниже это, тем больше контроля правительство имеет. Автономия определяет, насколько производительный провинция стране. Провинция с 100 местными автономиями не будет платить налог и не будет давать рекрутов и торговую силу.

Волнение

В смутные времена различные стороны могут решить бунтовать против национального правительства. Это представлено в игре волнением. Тип мятежников, которые могут появиться, показывают в экране провинции, и также в стабильности и правительственной вкладке расширения. Волнение может также быть понижено, увеличивая местную автономию, но уменьшит доход и рекрутов, которых производит провинция.

Ядра и претензии

Core представляют части страны, что она рассматривает законно их. Ядра, принадлежащие странам, которые не существуют, являются greyed. У провинции может быть неограниченное количество ядер. Страна может требовать другую провинцию через шпионаж или пограничные конфликты.

Культура и религия

У каждой провинции есть предварительные выборы культуры и религии. Провинции, которые имеют иностранные культуры или не разделяют государственную религию, имеют тенденцию быть более непослушными.

Здания

Страны могут далее развить свои провинции, построив улучшения и инфраструктуру. Число зданий, которые могут быть построены в провинции, ограничено ее уровнем развития.

Столица

У каждой страны в Europa Universalis IV есть провинция столица. Столицу считают политическим центром страны и должна быть защищена любой ценой. Столицы могут быть перемещены за счет 200 административных пунктов.

Главный торговый порт

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

У каждой страны в Europa Universalis IV есть главная торговая провинция порта, которая по умолчанию расположена в той же самой провинции как столица. Торговые порты могут быть перемещены за счет 200 дипломатических очков, чтобы оптимизировать торговый доход. С патча 1.8, торговый доход автоматически собран в национальном главном торговом порту без потребности размещения там торговца.

Проливы

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

Проливы - связи между двумя провинциями, которые не разделяют сухопутную границу, но вместо этого могут быть получены доступ по водному телу. Список проливов в основной карте ниже.

  • Skåne-Sjaelland
  • Sjaelland-Fyn
  • Fyn-Aarhus
  • Fyn-Kolding
  • Fyn-Lolland
  • Sjaelland-Lolland
  • Calabria-Messina
  • Thrace-Bithynia
  • Menominee-Michigan
  • Stockholm-Åland
  • Åland-Finland
  • Janina-Corfu
  • Janina-Achaea
  • Athens-Naxos
  • Edine-Biga
  • Sutherland-Western Isles
  • Sutherland-Orkney
  • Holland-Friesland
  • Suo-Chikuzen
  • Bungo-Tosa
  • Aki-Tosa
  • Jiangmen-Hainan
  • Estland-Ösel
  • Ösel-Kurland
  • Johor-Siak
  • Riau-Palembang
  • Nootka-Salish
  • Nootka-Squamish
  • Nootka-Kwakiutl
  • Acadia-Unamakik
  • Acadia-Epekwitk
  • Chisedek-Taqamkuk
  • Deren-Sakhalin
  • Tajura-Mocha
  • Venice-Treviso
  • Stade-Dithmarschen
  • Awa-Settsu
  • Shiribeshi-Mutsu
  • Kurils-Tokachi
  • Bagamoyo-Zanzibar
  • Corsica-Sardinia
  • Al Hasa-Bahrain
  • Qatar-Bahrain
  • Lanao-Panay
  • Visayas-Bikol
  • Halmahera-Ternate
  • Halmahera-Tidore
  • Taranaki-Waitaha
  • Chios-Sugla
  • Chios-Biga
  • Kaffa-Mapa
  • Haida-Tlingit
  • Odawa-Okouara
  • Odawa-Soto
  • Mingan-Anticosti
  • Ayrshire-Ulster
  • Madurai-Vanni
  • Orinoco Delta-Trinidad
  • St Vincent-St Lucia
  • St Lucia-Martinique
  • Martinique-Dominica
  • Guadalupe-Antigua
  • Antigua-St Kits
  • Surabaya-Madura
  • Bali-Lombok
  • Lombok-Sumbawa
  • Sumbawa-Flores
  • Flores-East Timor
  • Buton-Kendari
  • Visayas-Panay
  • Visayas-Butuan
  • Panay-Manila
  • Palawan-Manila
  • Ambom-Ceram
  • Banka-Palembang
  • Bintan-Johor
  • Para-Marajo
  • Belem-Marajo
  • Belem-Marajo
  • Djerba-Tataouine
  • Banten-Tulungbewang
  • Mogostan-Hormuz
  • Qawasim-Hormuz
  • Athens - Euboea
  • Euboea - Cyclades
  • Savolax - Kuusamo
  • Ceuta-Gibraltar
  • Danzig-Königsberg

Климат и зима

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.15.

Каждая провинция имеет климат и может испытать зимы переменной серьезности. Есть map modes для климата и зимы.

Арктический
Арктический климат очень суров, в нем почти ничего не растет

Арктические провинции дают:

Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.23.
Засушливый
В засушливом климате почти не выпадает осадков, что очень затрудняет содержание большой армии.

Засушливые провинции дают:

Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.23.
Тропический
Тропический климат очень трудный для роста новых городов, поскольку болезни и высокая температура - большие препятствия.

Тропические провинции дают:

Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.23.
Умеренная зима
Есть небольшое количество снега на земле, и температура чуть ниже замораживания.

Провинции с умеренной зимой имеют:

Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.23.
Нормальная зима
Земля покрыта снегом, и температура единогласно ниже замораживания.

Провинции с нормальной зимой имеют:

Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.23.
Серьезная зима
Снег накопилось вполне много, и температуры далеко ниже замораживания.

Провинции с серьезной зимой имеют:

Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.23.

Модификаторы

Прибрежный центр торговли
Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18. Важность этой провинции как Центр Торговли поможет управлять торговлей в регионе.

Прибрежные центры торговли дают +10 местное торговое влияние, +2 лимит флота, −5% local development cost , +25% местное число моряков и +10% распространение институтов.

  • Bergenshus
  • Danzig
  • Hamburg
  • Lübeck
  • Holland
  • Genoa
  • Venezia
  • Ragusa
  • Constantinople
  • València
  • Sevilla
  • Lisboa
  • London
  • Lothian
  • Caffa
  • Hüdavendigar
  • Tangiers
  • Tlemcen
  • Tunis
  • Alexandria
  • Aden
  • Muscat
  • Surat
  • Malabar
  • Tondainadu
  • Coromandel
  • Chittagong
  • Kotte
  • Malacca
  • Ayutthaya
  • Kalapa
  • Brunei
  • Makassar
  • Canton
  • Hangzhou
  • Lima
  • Zanzibar
  • Mombasa
  • Mogadishu
  • Zeila
  • Antwerpen
  • Beijing
  • Chikuzen
  • Kholmogory
  • Goa
  • Ahmadabad
  • Cuetlaxtlan
  • Pasai
  • Gyeongju
  • Hormuz
Сухопутный центр торговли
Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18. Важность этой провинции как Центр Торговли поможет управлять торговлей в регионе.

Сухопутный центр торговли дает +10 местное торговое влияние, −5% local development cost и +10% распространение институтов.

  • Köln
  • Firenze
  • Wien
  • Champagne
  • Lyonnais
  • Krakow
  • Prague
  • Kiev
  • Moskva
  • Nizhny Novgorod
  • Novgorod
  • Tafilalt
  • Aleppo
  • Baghdad
  • Tabriz
  • Mazandaran
  • Samarkand
  • Lahore
  • Delhi
  • Central Doab
  • Chengdu
  • Xi'an
  • Yumen
  • Girin
  • Asuncion
  • Chuquiabo
  • Pueblo
  • Tamaroa
  • Potawatomi
  • Hochelega
  • Winnipeg
  • Kazan
  • Timbuktu
  • Katsina
  • Borno
  • Mpemba
  • Tete
  • Harer
  • Gonder
  • Frankfurt
  • Honniasont
  • Manaus
  • Kalonga
  • Buganda
  • Luba
Устье
Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18. Управление важным речным устьем усиливает наш захват торговли в регионе.

Речные устья дают +10 местное торговое влияние.

Важная естественная гавань
Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18. Эта провинция c естественной гаванью является местным центром торговли и управление над ней поможет управлять торговлей в регионе.

Важная естественная гавань дает +10 местное торговое влияние, +1 лимит флота, −5% local development cost , и +50% местное число моряков.

  • Havana
  • Barahonas
  • Manilla
  • Bahia
  • Rio de Janeiro
  • Picunmapu
  • Cartagena
  • Panama
  • Tlapanec
  • Massachusetts
  • Eora
  • Gold Coast
  • Cape
  • Miwok
Острова специй
Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.16.

Острова специй дают +3 местное производство товаров.

Плата за проход
Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.16.

Кроме того, есть два важных sounds в мире, где у двух провинций есть привилегия получения прибыли от sound toll: Sjælland and Constantinople.

Религиозный центр
Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18. Важность этой провинции как религиозного центра сделает очень трудным преобразовать.

Религиозные центры имеют −5% местная эффективность миссионеров.

  • Roma
  • Mecca
  • Hillah
  • Lhasa
  • Doaba – after 1499
  • Varanasi
  • Kandy

После the Protestant Reformation, новые религиозные центры появятся для протестантской и Преобразованной веры, в зависимости от того, где это началось. До трех религиозных центров появятся для каждого.

Разные модификаторы
Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

Чит-события в игре Europa Universalis 4

Коды из списка ниже открывают доступ к событиям, итоговым результатом которых будет начисление вашему государству каких-либо бонусов или случайные изменения. Использовать их следует с командой Event, к примеру, команда на повышение уровня боевого духа выглядит так: “Event [6002]”.

• revolution.10 – по политическому устройству ваша страна становится революционной республикой.
• flavor_hol.3502 – форма управления теперь заменена на республиканскую (голландская или административная).
• flavor_tib.1 – отныне в вашем государстве будет теократический режим управления.
• flavor_mng.17 – по политическому устройству государство станет феодально-монархическим.
• flavor_mch.6 – все технологии отныне будут стоить на 20% дешевле.
• flavor_mch.3 – благодаря этому чит-событию, армейские традиции получают прибавку на 20%.
• flavor_mng.04 – в одной из провинций (выбирается случайно) произойдет смена основного ресурса на фарфор.
• flavor_jap.1 – прибавляет десять пунктов к меркантильности.
• flavor_jap.39 – чай становится основным ресурсом во всех регионах вашего государства.
• 4021 – событие с указанным кодом позволяет получить случайную прибавку к престижу. Это может быть или 50 очков или 1 очко.
• 4022/4023 – любая из этих команд инициирует событие, которое ведет к увеличению доходности налогообложения на 10%.
• 4022/4028 – административные технологии теперь будут стоить на 10% дешевле. Выбирайте одну из команд на выбор или введите их последовательно для усиления эффекта.
• 4024/4026 – чит-события, позволяющие получить 10%-ную скидку на все имеющие отношение к дипломатии технологии.
• 4025 – улучшение стабильности теперь стоит на 1/5 часть от текущей стоимости дешевле.
• 4029 – пошлины будут приносить в казну на 10% больше денег.
• 4027 – миссионер получит повышенный шанс на успех (+2%).
• 4030 – показатель шпионской атаки и защиты улучшается на 15%.
• 4031/4032 – бесплатные дипломатические очки (50 штук) после завершения события. Вторая команда позволяет получить в половину меньше очков (25 штук).
• 4104 – инфляционный показатель ежегодно снижается на большее значение (+0.1).
• 4110 – колониальный диапазон увеличивается на 1/10 часть от текущего значения.
• 4114 – увеличение боевого духа (морали) войск на фиксированное значение в 0.25 единиц.
• 4115 – предел боевой силы (forcelimit) возрастает на 10 пунктов.
• 4116 – дисциплина возрастает на 1/10 часть от текущего значения.
• 4117 – скорость, с которой могут прибывать подкрепления, увеличивается на 15%.
• 4118 – чит-событие позволяет увеличить военную силу на 10% от ее величины на данный момент.
• 4119 – внушительная 25%-ная прибавка к защитной силе фортов. Застроив ими границу и укрепив армией, вы с большей вероятностью выдержите нападение. 5057 – похожая по принципу действия команда, только итоговая прибавка гораздо скромнее (10%).
• 5019 – налогообложение жителей вашего государства возрастает на 50%.
• 5023 – у вас появляется дополнительный купец. Повторный ввод команды уже не сработает, если вы захотите получить еще одного купца при наличии предыдущего, полученного в результате события.
• 5024/5026 – случайная соседняя страна получает прибавку в 30 очков к мнению.
• 5039 – событие со случайным исходом. Провинция получает увеличенное количество рекрутов или в ней происходит увеличение основных налогов.
• 6418 – милитаристская сила вашего государства возрастает на некое значение.
• 6419 – снижает риски местечковых восстаний на 5%.
• 6423 – военно-морские силы вашей страны получают прибавку в 2 единицы к традициям.
• 6426 – стоимость покупки тяжеловесных кораблей снижается на 5% от их текущей стоимости.
• 9469 – у правителя рождается законный наследник. На выбор существует три варианта: Александр (военный), Цезарь (административный) и Йохан (дипломатический).
• 6002 – уровень боевого духа возрастает на 10%.
• 5022 – у вашей фракции появляются новые колонисты (аналогичную команду вы уже видели в списке основных чит-кодов игры, но там вы можете указать точное значение необходимых вам юнитов).
• 5070 – позволяет торговать немного эффективнее (+15 очков к показателю торговли).
• 5099 – по итогу события можно будет выбрать, желаете ли вы понизить меркантилизм в государстве или же повысить его.
• 718 – снимает усталость от военных действий.
• 737 – случайная крепость на карте вашего государства существенно укрепляется.
• 742 – к вам добавляются новые рекруты в случайно определяемом количестве. Если ввести похожую команду из списка основных читов, можно будет указать точное желаемое значение.
• 850 – прибавка к легитимности или престижу, один из двух параметров выбирается случайным образом.
• 853 – чит-событие, которое полностью снимает инфляцию.
• 6502 – позволяет обзавестись тремя отрядами, двумя пехотными и одним конным.
• 9467 – добавляет случайное количество денежных средств и лидерских очков.
• 9465 – аналогичная предыдущей команда, но выбирать придется между деньгами и престижем.

Как видите, список читерских команд в игре Europa Universalis действительно впечатляющий – желающим получить дополнительное преимущество в игровом процессе тут однозначно найдется простор для маневра. И это еще далеко не все. Помимо предусмотренных самими разработчиками EU4 кодов, можно также воспользоваться одним из многочисленных трейнеров, созданных народными умельцами.

К примеру, свежий трейнер от некоего MrAntiFun открывает доступ к Божественному Режиму, а также позволяет манипулировать десятками внутриигровых переменных, удобно назначенных программой на клавиши F1-F12 и дополнительную цифровую клавиатуру (бесконечные деньги, бесконечная мораль и тому подобное).

Дорогой друг! Тебе есть что сказать? Понравился пост? Не стесняйся! Оставь комментарий, нам очень важно ТВОЕ мнение

Как вводить читы в Europa Universalis 4

Разработчики не стали отходить от стандартов и придумывать новый способ ввода команд, поэтому ограничились привычной для большинства геймеров консолью. Нужно нажать на клавиатуре “

” (тильда, а также буква Ё, если у вас контроллер с русской раскладкой) и в открывшемся окне ввести нужный чит. Чтобы изменения применились, действие следует подтвердить нажатием клавиши Enter.

Количество вводимых команд не ограничено – они прекрасно сочетаются друг с другом, не вызывая конфликтов и поломки игровых механик. Эффекты от ввода аналогичных команд могут суммироваться. С другой стороны, многие читы нельзя будет отменить в рамках текущей игровой сессии, поэтому рекомендуется сохраняться перед вводом команды, чтобы в случае необходимости просто запуститься с чистого сохранения.

Более подробную информацию об использовании команд можно узнать прямо в игре – консольная команда help выдаст весь доступный список читов, а если использовать ее с уточняющим идентификатором в формате help [ID команды], справочная система выдаст вам полезные сведения по конкретному коду. Это очень удобно и позволяет получить сведения, не отвлекаясь при этом от игрового процесса.

Читы Europa Universalis 4: коды на религию, дипломатию, события и многое другое.

Paradox DS, один из лучших современных разработчиков глобальных исторических стратегий, порадовал поклонников очередным шедевром – Europa Universalis 4.

Геймерам снова предстоит взять под свой контроль одно из европейских государств и привести его к процветанию, попутно занимаясь развитием экономики, дипломатией, воюя с агрессивными соседями и самостоятельно захватывая новые территории. И это отнюдь не так просто, как многие могут подумать – искусственный интеллект существенно эволюционировал по сравнению с ранее выпущенными частями, и теперь “мыслит” нестандартно, создавая игрокам на пути массу препятствий.

К счастью, если вдруг возникли сложности, всегда можно использовать одну из многочисленных читерских команд. Условно их можно поделить на коды и события. Большинство тех и других позволит обзавестись какими-либо бонусами и преимуществами, облегчающими прохождение, или же организовать уникальную игровую сессию с заданными параметрами.

Территории и владения


An example of states and territories as held by Castile on the Iberian peninsula.

Территории и владения - новая механика, представленная в patch 1.16, заменившая старую Overseas механику. Система вводит coring процесс в 2 этапа. Недавно завоеванную провинцию рассматривают как часть территории (если она уже не принадлежит одному из национальных существующих государств). Превращение территории во владение требует во-первых coring всех принадлежащих провинций uncored на территории и во-вторых оплате содержания владений. Впоследствии, возможно мгновенно закончить процесс coring, заплатив оставшуюся стоимость coring.

Провинции, которые не являются частью национальных владений и cored, имеют 75% местный уровень автономии и поэтому рассматриваются как ранее заграничные провинции.

Читайте также: