Эскейп рум что это

Обновлено: 05.07.2024

Эскейп-румы и квесты в реальности — новый вид игр для гиков


Сейчас, наверное, один из признаков нового явления — отсутствие нормальных статей в википедии. Если посмотреть статьи «Эскейп-рум» и Escape room, то ясно видно, что это направление имеет большой потенциал для популяризации. Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ об этом жанре и немного впечатлений (без спойлеров) от посещения уфимского квеста «Западня Говарда».

История

Построение геймплея вокруг задачи «выбраться из запертой комнаты» воплощалось в различных вариантах. Одной из первых, наверное, стала текстовая адвенчура Behind The Closed Doors 1988 года. С распространением технологии Flash появилась возможность достаточно просто создать небольшую игру, что привело к тому, что в 2001 году появилась игра MOTAS (она до сих пор живая, можно поиграть, пройдя по ссылке), а в 2004 году вышла игра, ставшая в каком-то смысле каноничным представителем жанра — Crimson Room (в неё можно поиграть, но нельзя пройти — для прохождения нужен код с сайта разработчика, который уже не работает). Если кому интересно — есть сайт с большой подборкой игр этого типа.

Спустя несколько лет появилось ответвление жанра — задача «выбраться из реальной комнаты». Первой игрой такого типа называют Original Piece 2006 года, которую придумали в Силиконовой долине. В 2007-2008 японец Такао Като придумал Real Escape Game, которая широко разошлась по Азии — Японии, Китаю, Тайваню, Сингапуру. Ну а в последние годы игры стали активно распространяться по России. Про технические аспекты реализации игр писали на Хабре, есть обзорная публикация, но она, к сожалению, погребена в хабе «Я пиарюсь» и не находится даже поиском по сайту.
Создается впечатление, что Азия сохраняет лидерство в распространенности этого жанра — там даже снимали реалити-шоу. А если вы хорошо понимаете английский, можно посмотреть забавную психологическую классификацию игроков, которую уже успели сделать:

  • Команда игроков, обычно 2-4 человека;
  • За ограниченный период времени, обычно 60 минут;
  • Пытается выбраться из закрытой комнаты;
  • Решая головоломки, разгадывая шифры и добывая квестовые предметы.
  1. Высокая атмосферность.
  2. Работа головой сочетается с шевелением руками и ногами (залезть на/под стол, прощупать стены, пол и потолок).
  3. Работа командой может использоваться для тим-билдинга.
  1. Нулевой реплейабилити. Повторно проходить эту же комнату не имеет смысла.
  2. Ограничение по времени означает значительную вероятность проигрыша. Кого-то это может расстроить.
Личный опыт

На новогодних выходных решили мы с женой сходить на квест «Западня Говарда». По сюжету, Говард Воловитц упустил в открытый космос ключ от шлюзового отсека. Дублирующая аппаратура находится в его лаборатории на Земле, и игроки исполняют роль друзей незадачливого астронавта, судорожно ищущих ключ, которым можно разблокировать шлюз и спасти Говарда.



Наверное, карта звездного неба стала последней каплей для решения «хочу попробовать!»



Будучи более упоротым гиком, чем создатели игры, я потратил пару минут на размышления «зачем формула притяжения двух тел иллюстрирует полёт ракеты? Где закон сохранения импульса или формула Циолковского?»



Экран внизу построен по мегапопулярной хабрапубликации. Что любопытно, он работает заметно хуже того, что публикация обещает



Лично мне понравилось отсутствие замков в классическом понимании — сплошные сервоприводы, контакты и сенсоры, реагирующие на различные диапазоны излучения

Мы не спасли Говарда (наверное, ему стоило воспользоваться российским модулем «Пирс» вместо американского «Квеста», по опыту «Гравитации» с попаданием внутрь МКС через него проблем ни у кого не возникает), но открыли для себя новый интересный жанр игр и получили вполне подходящее количество приятных эмоций.

Заключение


Для меня было большим удивлением узнать, что в Уфе есть уже больше десятка эскейп-румов. Логично предположить, что в других городах-миллионниках есть примерно такое же количество, а в МСК их за сотню.
Простейший поиск в интернете подтверждает это — находится множество атмосферных фотографий:

Предлагаю в комментариях делиться своим опытом, обязательно с указанием города, чтобы ваши земляки смогли узнать о интересных квестах.

UPD. В Твиттере подсказали ресурс поиска комнат по городам, может это кому-нибудь будет полезным.
UPD2: Ещё один ресурс поиска и оценки комнат по городам.

Словарь квестомана — как разговаривать с игроками на одном языке

Для кого-то квесты в реальности становятся не только популярным видом досуга, но и серьезным увлечением. Игроки объединяются в команды, устанавливают рекорды по прохождению квест-комнат, создают рейтинги игр. Появился даже особый игровой сленг, понятный далеко не каждому. Специально для вас мы составили небольшой словарик опытного игрока в квесты на тот случай, если вам захочется выглядеть своим в компании даже самых продвинутых квестоманов.

Квест-комната, квеструм, эскейп-рум — помещение, где проходит квест-игра.

Локация — место, где находится квест или некоторое количество квестов. Больше употребляется для необычных мест (завод, фабрика, бомбоубежище и т. п.). Для квест-комнат это еще может означать помещение организатора, где игроки ожидают игру.

Тематика — разнообразные виды сценариев: детектив, триллер, мультфильм, сказка, мистика, ужас и т. п.

Хоррор — страшные квесты, главная цель которых — испугать игроков. Чаще всего такие квесты создаются по мотивам фильма или компьютерной игры.

Сюжет — ход квест-игры, соблюдая который игроки могут выйти из комнаты и завершить квест.

Линейка — квест с линейным сюжетом, где каждая разрешенная загадка предоставляет доступ к последующей.

Нелинейка — квест с нелинейным сюжетом, допускающим параллельное решение нескольких загадок. Обычно используется в квестах, где игроков разводят по разным комнатам.

Погружение — все, что вовлекает в игру: свет, звуки, антураж, игра актеров, взаимодействие (связывание, надевание мешка на голову или повязки на глаза).

Сценарная связка — закономерный переход между частями квеста (комментарии оператора, наводка).

Атмосферность — сочетание сценария, декораций, работы оператора и иных составляющих квеста, что позволяет игрокам поверить в действительность происходящего.

Эскейп-рум, побег из комнаты — классический жанр квеста, где основная цель — выйти из комнаты.

Квест в реальности — игра, цель которой не только выбраться из комнаты, но и следовать сюжету. К примеру, отыскать артефакт, противоядие, изготовить что-то или кого-то спасти.

Перформанс — квест с участием одного или нескольких актеров. Чаще всего это хоррор-квесты. Также сюда можно отнести квесты в виртуальной реальности.

Экшн-игра — квест, для прохождения которого понадобятся не только интеллектуальные способности, но и физическая подготовка. В таких играх надо, например, забраться куда-то, проползти или добежать.

Эскейпер, квестер — участник квест-игры.

Квестоман — заядлый игрок в квесты. Нередко квестоманы собираются в команды и регулярно посещают квесты.

Халк — неуклюжий игрок, который случайно или умышленно портит реквизит.

Команда — сформировавшаяся группа людей, которые ходят на квесты в одном и том же составе. Роли в команде нередко разделяются. Кто-то обыскивает комнату, кто-то открывает замки, кто-то находит решение головоломок.

Гейм-мастер, оператор — администратор квеста, квест-комнаты. Дает подсказки и предупреждает игроков о времени, оставшемся до конца игры, создает атмосферу, может комментировать действия квестеров или озвучивать происходящее в квест-комнате.

Инструктаж — правила пребывания в квеструме или на квест-локации. Их рассказывает администратор перед игрой (не ломать, не карабкаться, не отрывать, не использовать розетки и радиаторы и т. д.).

Игровые элементы — предметы, участвующие в прохождении квеста.

Артефакт, реквизит — красивые, нередко аутентичные вещи в квеструме, предназначенные для декорации или участвующие в игре.

Неиграющие артефакты — предметы, никак не влияющие на прохождение квеста. Часто это книги, декоративные мелочи, картотеки. Большое количество таких предметов может сбивать с толку игроков.

Тупить — длительно тратить время на одну загадку.

Затуп — критический момент в игре, когда ни один из участников квеста не знает, что делать. Как правило, заканчивается запросом подсказки или внезапным озарением одного из членов команды.

Проходить фастом — ускоренный процесс прохождения квеста, часто ради рекорда.

Уязвимость — слабое место в квесте. К примеру, дверь на магнитном замке, которую можно открыть после небольшого применения силы.

ЗамкИ — самая ненавистная часть квестов. Обыкновенные или кодовые. Частенько отнимают у квестеров массу времени и нервов.

Чит — нечестное решение загадки. Например, подобрать код к сейфу или замку, вместо того чтобы найти или разгадать его в ходе игры.

Брутфорс — специальная техника взлома кодовых замков путем перебора комбинаций.

Баг — технический сбой при прохождении квеста.

Спойлер — информация, которая раскрывает суть квеста или некоторых загадок. Может быть получена от игроков, которые уже играли в квест. Портит все впечатление от квеста.

Тестер — мечта любого квестера. Счастливчики, которые одними из первых тестируют новый квест, помогая разработчикам отшлифовать их и установить сложность квеста.

Тестовый прогон — тестирование квеста до его официального запуска. Дает возможность отыскать баги, проблемные места, отработать подсказки.

Подсказка — прямое указание к действию, которое оператор дает квестерам по их запросу. В определенных квестах количество подсказок ограничено.

Наводка — непрямая подсказка, которая намекает на способ решения игрового элемента или использование игрового предмета. Например: попробуйте вспомнить, что вы нашли в тумбочке, и подумайте, как именно сейчас это применить.

Фидбек — отзыв о квесте, обычно от опытных квестеров, с описанием плюсов и минусов игры, предложения по улучшению и т. д.

Это основные слова и выражения, которые используют опытные квесторы. Частично термины перекочевали из мира компьютерных игр, частично — возникли в ходе развития индустрии кестов в реальности. Смело используйте их во время игры, и любой квестоман поймет, о чем вы!

Поведение клиентов эскейп-румов и квестов часто выходит за рамки. Первая часть подборки наиболее абсурдных ситуаций.

1. Так очевидно

Однажды группа игроков начала крушить комнату. Дошло до того, что они взяли компьютер и швырнули на пол, надеясь, что внутри будет подсказка. Компьютер работал и был подключён к монитору, к которому нужно было поднести специальный фильтр, чтобы увидеть подсказку.

Понятное дело, тут же прервали квест и вывели группу из комнаты. Через неделю они вернулись и в этот раз вели себя более прилично.

2. Побег любой ценой

Эскейп-рум была стилизована под Алькатрас. Когда у группы игроков возникли сложности с прохождением, один из парней попытался проделать в стене дыру.

3. В кино же получилось

Было несколько ситуаций, когда люди пытались выбраться из комнаты через плитку в подвесном потолке. Ставили предметы друг на друга и забирались по ним, чтобы достать до потолка. Это было крайне небезопасно.

Теперь перед началом игры объясняем игрокам, что плитку на потолке трогать не надо. Люди обычно угорают, когда просим не делать то или иное. Прикол в том, что раз мы об этом говорим, значит, кто-то уже пытался так сделать.

4. Мнительность

Перевернули ковёр, который лежал в центре комнаты, и обнаружили на нём написанные ручкой цифры. Потратили кучу времени на то, чтобы понять, как их применить.

Оказалось, что это был инвентарный номер ковра. Никто ни разу не обращал внимания на эти цифры.

5. Скафандр

Проходили с друзьями квест с космической темой. В одной из комнат на стуле лежал скафандр. Надел его и дальше выполнял задания в костюме. На прохождении квеста это никак не сказалось.

Когда закончили, спросил у работника:

6. Требовательный клиент

Запустили группу бухих мужиков, которые вмиг потратили все свои подсказки и начали требовать еще. По громкой связи сказали им, что положенные подсказки они уже потратили.

Тогда один из мужиков стал грозиться, что будет снимать с себя вещи до тех пор, пока мы не дадим ещё одну подсказку.

К счастью, товарищам удалось усмирить новоявленного стриптизера, после чего они довольно быстро нашли следующий ключ к разгадке. Нам не пришлось давать дополнительные подсказки.

7. Хористы

Для побега из комнаты нужно было открыть кодовый замок. Чтобы узнать код, надо найти книгу, в которой было произведение из пяти нот. Каждая нота означала одну из цифр. Произведение так и называлось — "Ключ", чтобы игроки знали, что оно нужно для разгадки.

Вместо того, чтобы перевести ноты в цифры, одна команд начала напевать эти ноты прямо в замок. Они пели минут 10, с каждым разом делали это громче и громче. В конце концов в дело вмешался гейм-мастер и сказал по рации, что это не сработает.

За всю историю квеста они были единственной командой, которая додумалась до такого.

Последние отзывы на эскейп-румы Саратова

Я даже не знала, что у нас есть такие интересные, современные квесты для деток. Это просто находка для детских дней рождения и просто для времяпрепровождения родителей с детьми. Нам честно очень понравилось, от этапа знакомства до дискотеки и выноса тортика все было , как в самом классном фильме, ребята просто молодцы!

Было круто! Хорошая локация и интересные загадки, но некоторые у нас вызвали небольшие трудности. Пришлось брать подсказки

Отмечали тут день рождения сына! Прошло все на высшем уровне) Задания отличные, игра легкая и увлекательная. Комнату отдыха предоставили и оказали помощь в организации!

Лабиринт прикольный) Было здорово!

Спасибо! Мы были в пятницу на игре, чудесно провели время. Игра очень атмосфераная!

Очень хотелось отпраздновать день рождения сына не дома)) чтобы не убирать потом бесконечные тарелки, вообщем, правильно у нас говорят лень - двигатель прогресса.так и случилось.поэтому в этот раз решили отметить по рекомендации друзей в квестах. Понравилось очень. Я прям ставлю девочкам - аниматорам и администрации твёрдую пятёрку. Просто умнички! Дети в восторге!

Удивительно сказочный квест, который может перенести вас в сказку) Очень понравился еще и лабиринт))))

Ходили вместе с детьми на выходных, не ожидали, если честно, что это будет так красиво, сказочно и интересно даже для взрослых :)))

Организация праздника нам очень понравилась. Я сама по себе очень мнительная и переживательная, сто раз перезванивала, все уточняла))) Девчата не только выдержали мой натиск , но и весь праздник провели просто идеально. Умнички!

Эскейп-румы Саратова

Классический вариант одного из самых популярных развлечений в Саратове. Получится ли у Вас выбраться из комнаты за час, решив все многочисленные логические загадки?


  • 12+
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 10 игроков
В гостях у великана

Посетите дом самого великана!

  • 7-14 лет
  • не страшный
  • 60 минут
  • 5 – 10 игроков
Побег из тюрьмы "Алькатрас"

Вы − гениальные преступники, но вас поймали

Этот город никого не щадит. Каждый здесь лишается рассудка.
  • 12+
  • страшный
  • 90 минут
  • 2 – 6 игроков
Silent Hill

Этот город никого не щадит. Каждый здесь лишается рассудка.

  • 10+
  • немного страшный
  • 90 минут
  • 2 – 15 игроков
Лабиринт 2.0

Квест с актером 2 – 15

Это место окутано тайной. Скорее отыщите выход!

  • 10+ (с 8 лет в сопровождении аниматора)
  • не страшный
  • 90 минут
  • 2 – 8 игроков
Побег из Шоушенка
Единственное ваше спасение от казни – это свиток с помилованием с подписью главного инквизитора!
  • 9-14 лет
  • не страшный
  • 90 минут
  • 2 – 10 игроков
Узники подземелья

Перформанс 2 – 10

Единственное ваше спасение от казни – это свиток с помилованием с подписью главного инквизитора!

Детективы, нужна ваша помощь!

Расследование преступлений, разгадывание шифров и другие головоломки от компании Triller Club


Квесты онлайн!

Играть в квесты теперь можно прямо из дома


10 упражнений для тренировки мозга

Нескучная самоизоляция с пользой


ТЕСТ: Кто ты в квесте?

Как правило, у каждого игрока есть свое амплуа и сильные стороны.


Подарки в честь 5-летнего юбилея Гильдии Квестов!

Разыгрываем ТРИ бесплатные игры и ТРИ скидки по 30% на любой квест!

Читайте также: