Эрик таберли кто это

Обновлено: 16.05.2024

В мире профессионального яхтинга есть такие имена, что навсегда останутся в памяти грядущих поколений, ведь с этими людьми моря развитие яхтенного спорта и путешествий под парусами обретало современные черты и всемирную популярность.

И одной из таких легенд является имя Эрика Табарли – одного из наиболее знаменитых яхтсменов мира. Французские яхтсмены считают его своим национальным героем, человеком-легендой, и это не случайно, ведь именно Эрик Табарли вложил немало сил в развитие парусного спорта и путешествий на яхтах.

Pen Diuck – первая любовь навсегда

Великий яхтсмен 20 века родился во французском Нанте, 24 июля 1931 года. Здесь же состоялось и «боевое крещение» морем. В трёхлетнем возрасте Эрик уже пребывал на борту деревянной яхты Annie, принадлежавшей его семье. Вероятно, родители, запечатлевшие на фото Эрика на фоне румпеля, даже не предполагали, что море навсегда пленит сердце их сына, став его неизменной судьбой. Хотя сложно было не влюбиться в паруса, когда вся семья увлечена ими.

Pen Duick - любимая яхта Эрика Табарли

Отец Эрика Табарли входил в число тех французов, которые в довоенные годы устраивали парусные регаты у берегов Бретани. В семилетнем возрасте Эрик впервые ступил на борт фамильной яхты Pen Diuck и принял участие в гонках. Как рассказывал впоследствии французский яхтсмен, именно тогда-то он и понял, что море – его судьба. И вся его жизнь неразрывно связана с яхтой Pen Diuck – семейной реликвией, на которой французский яхтсмен делал свои первые шаги на морском пути.

Pen Duick - семейная реликвия Табарли

Первая яхта Эрика Табарли обладала славной историей. Судно было создано в 1898 году на верфи в Корке, специально для ирландского гонщика, который на ней несколько первых лет неизменно оказывался в числе победителей гонок. Но после принятия новых правил, яхта перестала соответствовать требованиям, и на этом её гоночная карьера должна была пойти ко дну. Судно было продано новому владельцу и сменило своё наименование.

Впоследствии яхта 13 раз меняла своих владельцев и названия, пока не оказалась в собственности семьи Табарли. Эрик оказался 15-м по счёту владельцем яхты Pen Diuck, чьё наименование стало неотъемлемой частью биографии самого яхтсмена. В память об этом судне, с которого началась его морская судьба, Эрик все свои последующие яхты называл также, лишь добавляя в конце названия новый порядковый номер.

Эрик Табарли все свои яхты называл Pen Duick, добавляя лишь порядковый номер

Когда отец из-за финансовых трудностей решается продать семейную яхту, Эрик прилагает все усилия, чтобы сохранить реликвию, и в итоге выкупает судно. Чтобы иметь возможность содержать Pen Diuck, Эрик Табарли отправляется служить в морскую авиацию, а не в военно-морской флот. Выбор определяет большее жалование. Все свои заработки он вкладывает в реконструкцию «плавучей кучи дров». Ради сохранения фамильной яхты Табарли рискует всем. Лишь бы получать большее жалование, после сдачи экзамена для допуска к лётной деятельности Эрик отправляется во Вьетнам.

Объявление, подарившее Табарли мечту и цель жизни

Когда же становится ясно, что любимая яхта семьи Табарли ремонту не подлежит, Эрик предлагает использовать её корпус в качестве основы для создания нового судна – аналога Pen Diuck. Реконструкция, в которой принимал непосредственное участие и сам Эрик Табарли, проводя все выходные в работах над своей яхтой, длилась два года.

Эрик израсходовал все свои сбережения, но получил новую быстроходную яхту – настоящую мечту для истинного ценителя парусных гонок. Лодка была реконструирована в 1959 году, а в 1962-м Эрику на глаза попалось объявление о проведении второй трансатлантической регаты, что и стало ключевым разворотом в его дальнейшей судьбе.

Эрик Табарли - карьера военного и кругосветного гонщика под парусами

Эрик Табарли и его яхты Pen Duick

Талантливый конструктор и гонщик

Эрик Табарли известен не только как прекрасный яхтсмен, но ещё и как талантливый конструктор и изобретатель. Он в совершенстве знал различные конструкции лодок, коллекционировал журналы по парусному спорту, создавая свой архив, в котором всегда мог найти подходящее решение возникающей проблемы. При разработке Pen Duick ІІ и её поздних аналогов Эрик вносит в их конструкции собственные разработки, позволяющие оптимизировать ряд действий при нахождении на борту такого гоночного судна.

Эрик Табарли - талантливый гонщик и конструктор яхт

Большинство «изобретений» Табарли появились на свет как результат его многолетней морской практики и множества ценных наблюдений, сделанных ещё в юные годы хождения под парусами в штормовых условиях. К примеру, небольшой столик с карданным подвесом обеспечил удобную работу с навигационными картами при хождении под парусами в шторм. Нацеленный на победу, Табарли принимает просто революционные решения. К примеру, одним из первых использует в гонках крылатый тримаран.

Эрик Табарли - участник трансатлантических регат

Эрик Табарли прекрасно знал, что идеальная конструкция яхты – ещё не гарантия победы, и многое зависит от успешной физической подготовки. Закаливание, бег и тяжёлая атлетика – всё это становится неизменными составляющими жизни Табарли после случайно попавшегося на глаза объявления о гонках.

Целеустремлённый француз поставил перед собой чёткую задачу и был решительно нацелен одержать столь желанную победу. И она пришла к нему. 19 июня 1964 г. тогда ещё никому не известный яхтсмен в один момент становится национальным героем Франции. Яхта Эрика Табарли приходит к финишу на 3 дня ранее Френсиса Чичестера, а у французов появляется повод для гордости, ведь наконец-то они смогли превзойти англичан в парусных гонках.

Яхты Эрика Табарли

Эрик Табарли постоянно влезает по уши в долги, но даже не думает бросать главную страсть своей жизни – море и парусные гонки. Неустанно совершенствуя конструкции гоночных яхт, он с 1967 по 1969 гг. создаёт аж 3 лодки. Самой удачной своей лодкой сам Табарли считал Pen Duick ІІІ, которая 7 раз подряд приводила его к победным лаврам. Французский яхтсмен постоянно удивляет оригинальными решениями в конструкции своих гоночных лодок. Настоящим революционным открытием стал гоночный тримаран Pen Duick ІV, а сферический спинакер считается одним из наиболее известных изобретений Эрика Табарли.

«Если участвовать, то побеждать!»

Именно так звучал девиз Эрика Табарли. В 1976 г. во время гонок яхт-одиночек французского яхтсмена даже успели посчитать пропавшим без вести, но спустя трое суток Эрику удаётся опровергнуть все слухи своим появлением. Сломанная рация и автопилот не помешали французскому гонщику первым прийти к финишу, вновь напомнив всем о себе. Через 4 года после триумфального кортежного шествия по Елисейским полям в честь его победы в очередной трансатлантической гонке Эрик Табарли вновь заявляет о себе, осуществляя очередной рекорд – пересечение Атлантики за 10 дней 5 часов.

Эрик Табарли - французский яхтсмен-рекордсмен

Когда в прессе появились слухи, что звезда успеха Эрика Табарли пошла на закат, французский яхтсмен, которому на тот момент уже было за 60, вновь удивил мир, опровергнув такое мнение, выиграв на спор очередную трансатлантическую регату. За свою жизнь Табарли выиграл немало гонок и установил несколько рекордов в одиночных регатах. Но он не грезил славой, да и её лавры ничуть не испортили его.

Эрик Табарли - известный французский яхтсмен-гонщик

Эрик Табарли любил море и всегда стремился поделиться своей любовью к этой непредсказуемой, но такой притягательной стихии, влюбляющей в себя раз и навсегда. Он воспитал целую школу молодых яхтсменов, а попасть в команду Табарли считалось равносильным «пройти в большую жизнь». Морская практика под руководством легендарного гонщика была лучшим пропуском в мир парусных гонок.

Эрик Табарли всегда стремился поделиться своими знаниями и любовью к морю с другими людьми

Эрик Табарли жил от гонки к гонке. 60 тысяч часов было прожито им под парусами. Старинные парусники были истинной страстью французского яхтсмена, но он признавал и революционные технологии в сфере яхтенного судостроения. Хотя море владело его сердцем, у французского яхтсмена были и иные интересы. Он любил бывать в горах, бродить у подножия ледников, которые своими острыми зубцами напоминали ему верхушки айсбергов.

Биография Эрика Табарли

Суровый морской волк Эрик Табарли впоследствии сам признавался, что изначально не представлял наличия собственной семьи, и был уверен, что никогда не променяет свободу одиночки на семейную жизнь. Но красавица Жаклин сразила его настолько, что все многолетние убеждения о холостяцкой жизни были отброшены прочь. У пары появилась дочь Мари.

Оставшийся с морем

Море, которому Эрик Табарли посвятил всю свою жизнь, и забрало к себе навсегда своего любимого яхтсмена. Именно в морской пучине обрывается жизненный путь знаменитого французского яхтсмена. Известный морской гонщик погиб в ночь с 12 на 13 июня 1998 года: при выполнении рядового маневра Табарли оказался за бортом.

Эрик Табарли - эизнь легенды парусного спорта

Ещё в мае французский яхтсмен с размахом отмечал столетие своей любимой яхты – фамильной Pen Diuck, а спустя месяц, находясь на её же борту, был сбит гиком с палубы. Табарли никогда не признавал страховки, утверждая, что «тому, кто может свалиться за борт, не место на яхте». В ту роковую ночь, когда яхтсмен оказался за бортом, море штормило, и друзья Эрика не смогли его спасти.

Эрик Табарли - человек-легенда в мире парусных гонок

Несчастный случай унёс жизнь яхтсмена таким вот банальным образом. Проходивший по морям и океанам и в более суровых условиях, участвовавший в гонках и ставивший рекорды Эрик Табарли не погиб ни во время штормов возле мыса Горн, а по стечению нелепых обстоятельств утонул в водах Ирландского моря.

Французы бережно хранят память о великом яхтсмене современности. В 2008 году во французском городе Лорьян (где началась жизнь Табарли-гонщика) был открыт уникальный морской музей, названный в честь Эрика Табарли и посвящённый исключительно парусному спорту.

В 2008 г. на экраны вышел фильм об Эрике Табарли

В том же году на экран вышел документальный фильм французского режиссёра Пьера Марселя – «Табарли», посвящённый жизни легендарного яхтсмена. Режиссёр постарался показать Табарли не как яхтсмена-рекордсмена, а как человека, влюблённого в море, для которого безбрежные морские просторы – вся его жизнь. Архивные хроники и впечатляющие океанские пейзажи сопровождаются изумительными музыкальными композициями Яна Тьерсена и напоминают о французском яхтсмене-гонщике, чьё имя навсегда останется легендой в парусном спорте.

Эрик Табарли: легенды не умирают, они сливаются с мечтой

Эрик Табарли (Eric Tabarly) родился 24 июня 1931 года в славном городе Нанте, находящимся на берегу Луары, которая впадает в Атлантический океан. С детства море для Табарли несло какой-то символический характер. Он страстно любил его всем сердцем и точно знал, что вся его жизнь будет посвящена и отдана морю.

article

Эрик Табарли: легенды не умирают, они сливаются с мечтой

Говорят, что все морские волки отлично готовят. Они никогда не останутся голодными сами, как и не оставят без вкусной еды и свой экипаж. Возможно, действительно многие заядлые яхтсмены могут похвастаться превосходными талантами шеф-повара, но это еще не делает их легендами. Знаменитый французский яхтсмен и гонщик Эрик Табарли, который по праву считается крестным отцом французского яхтинга, совсем не умел готовить, но менее великим от этого он не стал. Табарли был всегда у штурвала, но никак не на камбузе в процессе приготовления чего-нибудь вкусно-съедобного. «Хотя однажды», — как рассказывает его близкий друг и напарник в гонках Ив Парлье, — «Табарли захотел удивить меня своими кулинарными способностями. Он отдал мне штурвал и спустился в камбуз со словами «я сделаю тебе сюрприз и приготовлю поесть». Табарли собственноручно открыл банку сардин и подогрел их на сковородке. Это было мило и гениально. Я назвал это блюдо «рецептом Табарли». Сардины в теплом масле». На этом заканчивались кулинарные таланты выдающегося гонщика, но его гениальность как отца, мужа и яхтсмена была широка и необъятна, а память о ней живет и будет жить всегда в сердцах всех людей, кто знал его лично и тех, кто был с ним лично не знаком, но наслышан, в сердцах его родных, друзей, коллег и в истории не только французского, но и мирового яхтинга.

Первого значимого успеха в парусных соревнованиях французский спортсмен-гонщик добился в 1964 году в возрасте 33 лет, когда одержал победу в Трансатлантической гонке, будучи молодым офицером военно-морских сил Франции. При этом Табарли умудрился обойти самых известных и опытных на то время британских яхтсменов, за что и получил Орден Почетного Легиона из рук самого президента Франции Шарля де Голля. Гонщик так был воодушевлен своими достижениями, что раз и навсегда понял, отныне он будет покорять морские просторы и выигрывать выдающиеся гонки, чего бы ему это ни стоило. Ощутив однажды адреналин от такой захватывающей морской битвы и сладкий вкус победы, Табарли больше не мог обходиться без этого наркотика.

Все свои блестящие победы Табарли завоевывал на легендарных парусных яхтах, каждая из которых называлась Pen Duick (с бретонского: «маленькая черная голова», так называли маленьких птичек из семейства синицевых) и имела рядом с названием порядковый номер, за исключением первой лодки, которая шла без номера. Первая деревянная лодка Pen Duick была построена еще в 1898 году и стала семейной реликвией рода Табарли, когда в 1938 она досталась отцу будущего знаменитого яхтсмена – Гаю Табарли. Именно на этой лодке отец учил сына навигации, тогда еще не отдавая себе отчета в том, что растит и обучает азам яхтинга будущую легенду.

В 1983 году эта лодка была полностью обновлена на верфи в Сэн-Мало, а в мае 1998 года отпраздновала свой столетний юбилей. И, как ни печально, именно на этой семейной яхте легендарный Эрик Табарли без вести пропал в Ирландском море в этом же 1998 году.

article

Во время прощальной речи, вдова Эрика Табарли, уроженка Мартиники, Жаклин Табарли, которая приехала с отровов и окончательно поселилась во Франции, когда ей было всего 15 лет, сказала: «Не стоит обвинять море в смерти Эрика Табарли. Море не жестокое. Вы говорите, что море его забрало, но Эрик любил море. Море для него было продолжением его самого, как для нас рука или пальцы».

На своей семейной и самой первой яхте Эрик Табарли вышел в море последний раз в возрасте 66 лет, когда ударом гика его выбросило за борт. Это случилось 14 июня 1998 года незадолго до его 67-летия. Кроме Табарли, на борту яхты находились еще четверо его друзей, которые тщетно и до последнего пытались найти и спасти своего капитана, но темная штормовая ночь не позволила им это сделать. Многочисленные попытки найти Табарли не увенчались успехом. Он навсегда слился с объектом своей страсти, с морем, которое любил больше жизни.

Перечислять заслуги легендарного яхтсмена Табарли можно до бесконечности. Он не раз становился рекордсменом в многочисленных гонках, оставляя далеко позади себя именитых яхтсменов со всего мира. В 1968 году Эрик установил рекорд при прохождении дистанции от Канарских до Антильских островов. В 1969 году он становится победителем Транстихоокеанской гонки Сан-Франциско – Токио, а годом позже одерживает победу в Трансатлантической гонке Плимут-Ньюпорт. Эрик был двухкратным чемпионом гонки OSTAR, одерживал победу в первом этапе Volvo Ocean Race, становился лидером многочисленных трансатлантических переходов. Он становился рекордсменом в Ромовой Гонке и в «Уитбрэд». В 1992 году уже популярный Табарли стал победителем гонки «Fastnet Race».

Дочь знаменитого яхтсмена, Мари Табарли говорит, что, несмотря на свое частое отсутствие дома из-за всевозможных гонок и регат, Эрик Табарли был замечательным отцом и другом. «Когда он был рядом, он был рядом на все 100%. Он никогда не говорил что-то просто, чтобы сказать. Для него лояльность и уважение к окружающим и к своей семье были основными качествами». Эрик Табарли был хорошим отцом и гениальным человеком. Все, кто был с ним знаком, считали большой привилегией шанс и возможность знать его лично».

article

Эрик Табарли: легенды не умирают, они сливаются с мечтой

В 2008 году во французском городе Лориане был основан музей памяти Эрика Табарли. Это музей, посвященный парусному спорту и яхтингу. Именно здесь Эрик Табарли будто оживает и шепчет нам о своей вечной страсти к морю и парусному спорту.

Сегодня пять легендарных яхт Pen Duick, которые принадлежали Эрику Табарли, известны любому французу.

Построенные между 1898 и 1973 годами, они олицетворяют столетнюю историю французского яхтинга.

А имя капитана этих парусных яхт переходит из уст в уста, словно добрая сказка, которую знает каждый ребенок во Франции.

Eric Tabarly (Eric Tabarly) was born on June 24, 1931 in the glorious city of Nantes, located on the banks of the Loire, which flows into the Atlantic Ocean. From childhood, the sea for Tabarli had some kind of symbolic character. He passionately loved him with all his heart and knew for sure that his whole life would be devoted and given to the sea.

article

The French racing driver achieved his first significant sailing success in 1964 at the age of 33, when he won the Transatlantic Race as a young French naval officer. At the same time, Tabarly managed to bypass the most famous and experienced British yachtsmen at that time, for which he received the Order of the Legion of Honor from the hands of the President of France Charles de Gaulle himself. The racer was so inspired by his achievements that he realized once and for all that from now on he would conquer the sea and win outstanding races, no matter what it cost him. Having once felt the adrenaline from such an exciting sea battle and the sweet taste of victory, Tabarli could no longer do without this drug.

Tabarly won all his brilliant victories on legendary sailing yachts, each of which was called Pen Duick (from Breton: "little black head", so they called little birds from the tit family) and had a serial number next to the name, with the exception of the first boat that went without a number. The first wooden boat Pen Duick was built back in 1898 and became a family heirloom of the Tabarli family, when in 1938 it went to the father of the future famous yachtsman - Guy Tabarly. It was on this boat that the father taught his son to navigate, then not yet realizing that he was raising and teaching the basics of yachting to the future legend.

In 1983, this boat was completely renovated at the Saint Malo shipyard, and in May 1998 it celebrated its centenary. And, sadly, it was on this family yacht that the legendary Eric Tabarly disappeared in the Irish Sea in the same 1998.

article

On his family and very first yacht, Eric Tabarly last set sail at the age of 66 when he was thrown overboard by a boom. It happened on June 14, 1998, shortly before his 67th birthday. In addition to Tabarly, there were four of his friends on board the yacht, who in vain and to the last tried to find and save their captain, but the dark stormy night did not allow them to do it. Numerous attempts to find Tabarli were unsuccessful. He merged forever with the object of his passion, with the sea, which he loved more than life.

You can endlessly list the merits of the legendary yachtsman Tabarli. He has become a record holder in numerous races more than once, leaving eminent yachtsmen from all over the world far behind. In 1968, Eric set a record for the distance from the Canary Islands to the Antilles. In 1969, he won the San Francisco-Tokyo Trans-Pacific Race, and a year later won the Plymouth-Newport Transatlantic Race. Eric was a two-time OSTAR champion, won the first stage of the Volvo Ocean Race, and became the leader of numerous transatlantic crossings. He became the record holder in the Rum Race and the Whitbrad. In 1992, the already popular Tabarli won the Fastnet Race.

The daughter of a famous yachtsman, Marie Tabarly says that despite his frequent absence from home due to all kinds of races and regattas, Eric Tabarly was a wonderful father and friend. “When he was around, he was there for the entire 100%. He never said something just to say. For him, loyalty and respect for others and for his family were the main qualities. " Eric Tabarli was a good father and a genius. Everyone who knew him considered it a great privilege to have the chance and the opportunity to know him personally. "

article

In 2008, a museum dedicated to the memory of Eric Tabarly was founded in the French city of Loriana. This is a museum dedicated to sailing and yachting. It is here that Eric Tabarli seems to come to life and whisper to us about his eternal passion for the sea and sailing.

Today the five legendary Pen Duick yachts that belonged to Eric Tabarly are known to every Frenchman.

Built between 1898 and 1973, they represent a century of French yachting history.

And the name of the captain of these sailing yachts passes from mouth to mouth, like a kind fairy tale that every child in France knows.

Эрик Табарли: легенда парусного спорта

Эрик Табарли родился в французском городе Нанте, 24 июля 1931 года в семье яхтсменов. С раннего детства его брали на борт семейной яхты Annie, где обучали основам парусного спорта. В 1938 году отец Эрика, военный моряк, приобрел яхту «Pen Duick» («Черная синица»). Это было судно с долгой историей – 11-тонный гафельный тендер (куттер) был построен в 1898 году известным судостроителем Уильямом Файфом-младшим. Лодка была спроектирована специально для ирландского яхтсмена У. Камминса - на ней он занимал призовые места во многих гонках британского Королевского яхт-клуба. За последующие годы яхта сменила более десятка владельцев и несколько раз меняла название.


В семь лет Эрик впервые участвовал в гонках на семейной яхте «Pen Duick» и тогда понял, что море - его судьба. Первые шаги в море и дальнейшая жизнь Эрика были неразрывно связаны с семейной реликвией — «Pen Duick».

В годы Второй мировой лодка долго стояла без дела, погруженная в ил. Позднее отец Эрика не нашел в себе сил или желания ремонтировать ее, и махнул на это дело рукой. Однако молодому Эрику «Pen Duick» в его плачевном состоянии просто не давал покоя – юноша просто горел идеей реставрировать судно и стать его капитаном. К тому времени сам Эрик, по семейной традиции, стал военным моряком.


Так, в середине 1950-х Эрик Табарли стал 15-м по счету и последним владельцем яхты «Pen Duick». В 1956-м он начал в свободное от службы время заниматься лодкой – и весной 1959 года «Pen Duick» был готов к эксплуатации. Известно, что на восстановление Эрик тратил все свои сбережения, уже не говоря о времени. Табарли полностью перебрал и перестелил палубу, перелицевал и обшил заново корпус, восстановил интерьер и укрепил корпус новым тогда материалом в судостроении – стеклопластиком. Яхта полностью переродилась, и гордый молодой капитан начал выходить на ней в море.


В том же году на своей свежевосстановленной лодке Табарли принял участие в гонке Rolex Fastnet от Англии к Ирландии. «Реn Duick» отлично справилась с 600-мильной трассой, большая часть которой проходила вне видимости берегов, однако пришла лишь 14-ой. Эрику Табарли этого было мало, и он жаждал принять участие в одиночных гонках через Северную Атлантику чтобы бросить вызов именитым британским яхтсменам.

Но для этого нужна была другая лодка – фамильный «Реn Duick» был тяжеловат для подобного предприятия, а управление парусами (особенно в многодневном плавании) оставалось слишком сложным для одного человека.


Проанализировав весь свой предыдущий опыт плавания, а также успехи и неудачи участников одиночных гонок, Табарли сделал выбор в пользу сравнительно небольшой облегченной лодки, удобной в управлении с уменьшенной площадью парусов. Так на свет появляется «Реn Duick II» – 45-футовый кеч с деревянным корпусом. В 1964-м Табарли выиграл на своей яхте одиночную Трансатлантическую гонку, за что чуть позднее получил Орден Почетного легиона (Order of the Legion of Honour). Это было лишь начало успехов в регатах – в 1960-х и 1970-х Табарли выиграл еще немало гонок, принеся своей стране настоящую морскую славу. Помимо славы, Табарли сделал для Франции и еще кое-что – именно он считается главным популяризатором парусного спорта в стране, именно благодаря Эрику Табарли яхтинг перестал считаться элитным времяпрепровождением, а стал довольно популярным массовым спортом.


Табарли продолжал гоняться и совершенствовать лодку, однако потенциала «Реn Duick II» было недостаточно, и так появилась на свет шхуна «Реn Duick III», полностью разработанная самим Эриком. Эта лодка принесла своему создателю три громкие победы: в гонках через Ла-Манш, вокруг шведского острова Готланд и из австралийского Сиднея в порт Хобарт (Тасмания).


В 1968 году вместо традиционной килевой яхты Табарли первым в мире принял участие в океанских состязаниях на многокорпусном судне – тримаране «Реn Duick IV». Строительство тримарана было завершено за две недели до начала соревнований, и его даже не успели покрасить, за что он получил прозвище «Алюминиевый осьминог». Во время одиночной трансатлантической гонки OSTAR тримаран столкнулся с грузовым судном, и Эрик был вынужден отказаться от дальнейшего участия. В 1969 году Эрик победил на состязаниях Transpac, однако результат не зачли официально - оказывается правила гонок не допускали участие многокорпусных судов.


Позже, появилась на свет «Реn Duick V» - классическая килевая яхта для трансокеанских плаваний, на которой он поставил не один рекорд и одержал победу в многочисленных парусных соревнованиях. Корпус этой сравнительно небольшой лодки снова выполнен из дюраля, а среди уже традиционных сюрпризов «от Табарли» – глиссирующие обводы, балластные кили (с регулируемым заполнением) и комплект сразу из трех сферических спинакеров, площадью 60, 88 и 120 м2.


Для первой кругосветной гонки Whitbread Табарли построил «Реn Duick VI» - яхту со стальным корпусом, с килевым балластом из обедненного урана с огромной площадью парусов. Во время гонки мачты не выдержали напряжения из-за повышенной площади парусов, и Эрик был вынужден сойти с дистанции.

За следующие три года «Реn Duick VI» реабилитировала себя: в 1974-м она пришла первой в гонке Бермудские острова – Великобритания, а в 1975-м заняла первое место в состязаниях Triangle Atlantique. Кульминацией же стала очередная трансатлантическая гонка OSTAR 1976, в которой Табарли победил, в одиночку управляя 33-тонным гигантом, рассчитанным на команду в 10-12 человек.


Эрик Табарли стал легендой еще при жизни, но слава его никак не интересовала и не портила – он продолжал просто любить море.


В 2018 году «Реn Duick VI» вновь подняла паруса - дочь Эрика Мари Табарли в компании своих друзей отправилась на ней в кругосветное путешествие, которое должно продлиться до 2022 года. Каждые две недели двое членов экипажа заменяться новыми – яхтсменами, музыкантами, художниками, актерами и другими интересными людьми. Это путешествие общей продолжительностью до 4х лет получило название «Проект Elemen'Terre».

«Цель моего проекта заключается в том, чтобы дать голос тем, кто может вдохновить других – будь то с точки зрения творческой, экологической или гуманитарной, - объясняет смысл проекта Мари Табарли. - Я сама родом из семьи моряка и путешественника. Мои родители всегда были очень рады своим гостям: яхтсменам, художникам, писателям. Этот проект является моим представлением о том, как продолжить это наследие».

Сейчас проект временно приостановлен из-за ситуации в мире.


Знаменитый композитор Ян Тьерсен (Yann Tiersen) написал музыку для документального фильма Пьера Марселя (Pierre Marcel) об отце французского парусного спорта Эрике Табарли. Документальный фильм был выпущен в июне 2008 года, ровно через десять лет после смерти Табарли.

Эрик таберли кто это

12 интересных фактов из жизни яхтсмена Эрика Табарли

Эрик Табарли великий французский яхтсмен, участник и победитель множества регат, рекордсмен, национальный герой Франции, человек безумно любивший парусный спорт, 13 июня 1998 году трагически погиб на свое яхте «Pen Diuck». К годовщине его смерти подготовили 12 интересных фактов из его жизни.

1. В семилетнем возрасте (1938 год) Эрик впервые ступил на борт родительской яхты «Pen Diuck» 1898 года постройки, и принял участие в гонках. Именно тогда-то он понял, что море – его судьба.


2. Чтобы иметь возможность содержать и реконструировать «Pen Diuck», Эрик Табарли выбрал службу в морской авиации, а не военно-морском флоте. Причина – более высокое жалование.
3. Первого значимого успеха француз добился в 33-х летнем возрасте (1964 год), когда одержал победу в Трансатлантической гонке одиночек, «OSTAR» на яхте Pen Duick II. Он финишировал на 3 дня ранее Френсиса Чичестера, тем самым прекратив лидерство англичан в парусных регатах. Эрик стал национальным героем Франции и получил Орден Почетного легиона.


Лодку «Pen Duick II» Табарли построил специально для этой регаты. В 1967 году она была продана Национальной парусной школе в Кибероне.
Характеристики «Pen Duick II»
Длина - 13,60 м
Длина по ватерлинии - 10 м
Ширина - 3,40 м
Осадка - 2,20 м
Водоизмещение - 8 т
Парусное вооружение - кэч
Площадь парусов (общая) - 63 м ²
4. За свою жизнь, Эрик создал 5 яхт. Самой удачной считал «Pen Duick ІІІ», которая 7 раз подряд приводила его к победе. Лодка была построена в 1967, имела алюминиевый корпус, предназначена как для участия соло, так и для экипажных гонок.

5. В 1968 построил тримаран «Pen Duick IV», на котором в 1976 году, второй раз, победил в регате OSTAR, тем самым подтвердил превосходство многокорпусника над монохулом.

6. Лодка «Pen Duick V» первая яхта для океанских гонок построена с балластным килем, специально для Тихоокеанской гонки single handed в 1969 году. «Pen Duick V» является предшественником нынешних 60-футовых яхт: глиссирующий корпус выполнен в том же стиле, что и моторные лодки. Эрик Табарли выиграл регату за 39 дней и 15 часов, опередив на 11 дней своего ближайшего соперника. Яхта финансировалась портом Св. Рафаэля, который выставил ее на продажу.

Характеристики Pen Duick V
Длина - 10,67 м
Ширина - 3,5 м
Осадка - 2,3 м
Водоизмещение - 3,2 т
Площадь парусов:
Грот - 25 м2
Генуэзские стаксели - 65; 42,5; 40,7; 33,7 м2
Стаксели - 26; 15,6 м2
Спинакеры - 120; 88; 60 м2


7. Дважды выступал в кругосветной гонке Whitbread (Volvo Ocean Race), заняв второе место в 1973-74 году (яхта Pen Duick VI) и седьмое в 1993.


8. Одним из наиболее известных изобретений Эрика Табарли является сферический спинакер.

9. Последний раз яхтсмен вышел под парусами в возрасте 66 лет (13 июня 1998) на любимой лодке «Pen Diuck», где ударом гика его выбросило за борт. Кроме Табарли, на борту яхты находились еще четверо его друзей, которые пытались найти и спасти своего капитана, но безуспешно.


10. Если верить одному интернет источнику, то Эрик прошел 60 тысяч часов под парусами (около 7 лет).

11. Девиз Эрика Табарли - «Если участвовать, то побеждать!».
12. Француз считается главным популяризатором парусного спорта в стране, именно благодаря ему, яхтинг перестал считаться элитным времяпрепровождением, а стал довольно популярным спортом.


Бонус.
В начале марта 2018 года, 33-х летняя дочь Эрика, Мари Табарли, и ее команда отправились на «Pen-Duick VI» в 4-х годичное путешествие через мыс Горн, мыс Доброй Надежды и мыс Лювин в Западной Австралии. Проект назван “Elemen’Terre”. Экипаж яхты состоит из Мари и двух ее гостей, которые меняются каждые две недели. Заявлено, что на приглашенные люди будут из творческой среды (художники, актеры, музыканты и т.д.), а также из специалистов активных видов спорта. В течении всего маршрута будет сниматься документальный фильм.

Читайте также: