Эрик штольц назад в будущее почему

Обновлено: 03.07.2024

Звали его Эрик Штольц. В 1985 году с ним вышел неплохой фильм "Маска", после которого его и пригласили в проект.

Сомнения у режиссёра Земекиса появились почти сразу. Он заявлял о серьёзном мискастинге. Эрик играл чересчур драматично, без тени иронии и юмора. Работал по системе Станиславского, полностью погружаясь в своего персонажа. Просил называть себя Марти даже вне съёмок. Хотя по сценарию Марти был ближе к комедийному персонажу.

К тому же умудрился настроить против себя некоторых актёров и членов съёмочной бригады.

Земекис изначально желал на место Марти Фокса. Но тот, хотя и прошёл кастинг, был занят съемках в телесериале.

Переговоры со студией зашли в тупик, те настаивали на кандидатуре Штольца. Земекис в это же время вёл переговоры по поводу Фокса, просил помощи в этом вопросе у Стивена Спилберга. Надежда у него была, шансы заполучить Майкла Джей Фокса были. Земекис даже старался лишних дублей не делать, чтобы не тратить плёнку: всё равно придётся переснимать.

С Эриком сняли почти полфильма, когда замена всё-таки произошла. Это было очень тяжелое решение для всех. Ведь фильм пришлось снимать заново. Штольц очень тяжело воспринял свой уход. Детали его разговора с режиссёром остались в тайне. Эрика просто жалко — стал заложником отношений режиссёра со студией.

Посмотрите на эти кадры, такое чувство, что попал в другую реальность:

Кстати, после ухода Штольца уволили и игравшую роль Дженнифер актрису. Всё из-за её роста: она была на голову выше Майкла.

Эти рокировки и пересъёмки стоили создателям 3 миллиона долларов. Но решение оказалось правильным. Майкл Фокс — идеальный Марти, отлично вписался в роль, в отличие от предыдущего актера.

Кстати одна сцена в финальной версии фильма осталась, где присутствует Штольц: он за рулем "Делориана" едет по парковке молла. Но там почти не видно лица актёра.

Вот найденные в интернете эпизоды со Штольцем:

А вот оригинальный тизер-трейлер к фильму, в котором Марти играет Штольц:

Жизнь, которую Марти знал до того, как Док Браун вернул его в 1955 год, была немного грустной: его отец все еще неуверенно сопротивлялся, его мать стала закоренелой алкоголичкой, его старший брат работал в ресторане быстрого питания, а его сестра просто отчаянно хотел иметь парня. После того, как Марти использовал путешествие во времени, чтобы вернуться , семья Макфлая из BTTF была любящей и связанной, все они процветали и были уверены в себе, что изменило бы всю динамику его жизни в детстве - сам Марти уже не был бы таким, как раньше. Его жизнь кажется намного лучше сейчас, когда он наладил отношения своих родителей еще в 50-х годах, ему просто так и не удалось испытать лучшее воспитание.




© Universal City Studios, Inc., 1985

Роль Джорджа досталась Гловеру, во многом, благодаря его сходству с главным героем, Марти МакФлаем - отец и сын должны быть похожи. Что? Марти и Джордж не сильно похожи? Просто Гловера утвердили на роль, когда Марти играл Эрик Штольц.

Ну а когда Штольца заменили на Фокса, менять "папашу" не стали (достаточно того, что заменили актрису на роль Дженифер).

Вот только сыграл Криспин Джорджа только в первом фильме. В продолжении актёр был заменён. Почему? Давайте разбиратся.



Universal City Studios, Inc., 1985

Партнёры по съёмочной площадке вспоминали, что Гловер, хоть и был сущим наказанием, играл фантастически. Особенно тёплые отношения были у Гловера с Лиа Томпсон (Лоррейн).



Universal City Studios, Inc., 1985

Чего нельзя было сказать о режиссёре и сценаристе. Они вспоминают постоянные скандалы во время съёмок, а в конце, когда Гловер узнал финальную версию развязки фильма (которая за время съёмок несколько раз переделывалась), то вообще собирался подать жалобу (вот только кому?).



Universal City Studios, Inc., 1985

Актёру не понравилась материалистическая мораль финала фильма. Но проявил своё недовольство финалом он достаточно необычно. "Криспину не нравилась его одежда в этой сцене, - рассказывал Гейл, - он хотел, чтобы Джордж стал богемным человеком и выглядел, как эксцентричный профессор колледжа. Но этот образ не рассказывал нужную нам историю. Его легко можно было истолковать так, что Джордж по-прежнему остаётся чудаком, и потребовался бы целый диалог, чтобы объяснить его успех. Мы хотели всё показать визуально и сделали это с помощью рубашки поло, черных очков и теннисной ракетки. Криспин же пришёл на площадку одетый так, как он хотел, и попросил съёмочную группу посмотреть на него. Но такой вид никому не понравился. Продюсер сделал ему внушение и потребовал подчиниться режиссёру".



Universal City Studios, Inc., 1985

Гловер вызывал противоречивые чувства. Те, кто играли с ним в кадре, вспоминают излучаемый творческий блеск и здоровую эксцентричность. Тех же, кто работал за кадром, он ужасно раздражал и казался им странным в самом дурном в смысле. Но почти все согласны: "Джордж МакФлай - это и есть Криспин Гловер. Но только его контролируемая версия, не такой чокнутый, как настоящий Криспин".



Universal City Studios, Inc., 1985

Сам же Гловер вспоминал, что несмотря на своё недовольство сценарием, он всё время продолжал во время съёмок послушно делать всё, что от него требовали прежде всего от страха. Он помнил, как неожиданно уволили Эрика Штольца, даже не объяснив актёрам причину его увольнения, и это воспоминание оказалось сильнее моральных принципов.

И вот, когда Роберт Земекис и Боб Гейл всё же решили взяться за продолжение, то прежде чем сесть за сценарий, решили узнать, кто из участников первого фильма готов вернуться к своим старым ролям. Заполучив согласие Кристофера Ллойда, Майкла Дж. Фокса, Лиа Томпсон и Тома Уилсона, долшла очередь и до Гловера. И что? Гловер согласен вернуться к роли папаши МакФлая. Но! Только если его гонорар составит 1 млн. долларов (за съёмки в первой части его гонорар составил около 60 тыс. долларов), не считая бонусов с проката. И это не всё. Ещё одно обязательное условие - согласование с ним всех изменений сценария в отношении его героя и утверждение им всех диалогов Джорджа Макфлая. Так рассказывает сценарист Боб Гейл. Он ответил агенту Гловера отказом (переговоры вёл он, т. к. Земекис был занят на съёмках "Кто подставил Кролика Роджера"). Гейл предложил Гловеру подумать и вернуться через пару недель с более разумным предложением. Иначе он исключит его из сиквела.



Universal City Studios, Inc., 1985

У Гловера есть своя версия событий. Он утверждает, что Земекис и Гейл изначально не хотели вести честные переговоры с его агентом из за скандалов во время съёмок первого фильма и за участие во второй части ему был предложен в два раза меньший гонорар, чем остальным участникам съемочной группы.

Но угроза снимать сиквел без Гловера не означала, что в сценарии не будет Джорджа. Просто в первом варианте сценария, который из-за занятости Земекиса Гейл почти полностью написал один, роль Джорджа оказалась намного меньше, чем в первом фильме. Было еще не понятно, вернется ли Криспин Гловер — Гейл сомневался в этом, но сохранял возможность для переговоров на тот случай, если актер и его представители будут готовы к нормальной беседе, — но одна вещь была теперь обеспечена: если актер будет участвовать, то он будет играть дурака. Гейл решил построить историю вокруг тех актеров, которые были доступны. Поэтому в альтернативном варианте развития событий в 1985 году Джордж умирал.



Universal City Studios, Inc., 1989

Вопрос о том, кто будет играть Джорджа оставался в подвешенном состоянии до последнего момента. Когда до начала съёмок оставалось всего несколько недель, позвонил агент Гловера и сказал, что его клиент считает ошибкой его отказ от съёмок. Гейл ответил, что рад этому, но уже переписывать сценарий никто не будет, и роль Джорджа будет очень маленькой. И платить Гловеру будут столько же, сколько Тому Уилсону и ни пенни больше. Гловер в итоге уволил агента и нанял новых. Но Гейл занял принципиальную позицию, и когда новые агенты пришли торговаться, то ещё снизил ставку. Криспин Гловер, естественно, отказался.

Но нового Джорджа Макфлая всё равно нужно было искать. Им стал актёр Джеффри Вайсман. Его пригласили под предлогом поиска дублёра Гловера, и на прослушивании утвердили на роль. Вайсман был мало похож на Гловера, поэтому ему на лицо наложили грим из латекса.



Universal City Studios, Inc., 1989

Когда Майкл Дж. Фокс в первый день их совместной работы увидел Вайсмана, то он долго смотрел на него, потом усмехнулся и сделал пророческое заявление: "Ну, Криспину это совсем не понравится".

А вот что вспоминала Лиа Томпсон: "Если честно, то мне было неприятно, что в сценах со мной играл Вайсман. Это было для меня тяжеловато, потому, что Криспин играл фантастически. Он был гениален. И было тяжело смириться, что его с нами нет. У возвращения к этим сценам был горьковатый привкус. Криспин не снимался во второй и третьей частях, а Эрика уволили из первого фильма, поэтому у меня остались плохие чувства, смешанные с прекрасными ощущениями из-за участия в этих потрясающих фильмах".

"Я чувствовоал, что Лие Томпсон не слишком комфортно, - рассказывал Вайсман. - Ей, конечно, было неприятно целоваться с мужчиной в маске". Вайсман понял, что ему не заменить Криспина в её глазах, да он и не пытался. Он только хотел, чтобы к нему относились, как к актёру, который делает своё дело, к коллеге, а не как к ненужному утешительному призу".



Universal City Studios, Inc., 1989

Чем закончилась эта история? 15 октября 1990 года адвокат Гловера подал иск о злоупотреблении внешним видом Криспина Гловера. Актёр утверждал, что раз на Вайсмана надевали накладки, придававшие ему вид Гловера, и приказывали подражать его голосу, манерам, то продюсеры злоупотребили его интеллектуальной собственностью и правом на публичное использование. Мало того, актёр утверждал, что это было сделано со злым умыслом из-за раздражения по поводу неудавшихся переговоров.

Ответчики не соглашались с версией событий, изложенных Гловером, утверждали, что честно вели переговоры, а Джордж - это созданный ими персонаж.



Universal City Studios, Inc., 1985

Дело так и не дошло до суда. В июле 1991 года обе стороны договорились в досудебном порядке о выплате оставшейся неизвестной суммы, предположительно равной 500 тыс. долларов. Кроме того, Гловер получил деньги от создателей за использование некоторых кадров с ним из первой картины. И в итоге суммарно ему заплатили как раз ту сумму, которую он заработал бы, участвуя в сиквелах.

Вайсман же, пытался использовать своё участие в известной картине для получения хорошей работы. Но его сочли "кротом" и участником иска Гловера (Гловер прежде чем подать иск, звонил Вайсману и всё подробно распросил). В итоге Вайсмана внесли в чёрный список, и его долго никто не хотел снимать.



Universal City Studios, Inc., 1985

Хорошее начало (ничто не предвещало)

Фильм начали снимать с Эриком Штольцем (Столцем). Именно этот драматический актёр был утверждён на роль Марте МакФлая и успешно, как сначала казалось, снимался в течение пяти недель. А потом что-то пошло не так. Это что-то почувствовали и режиссёр фильма Роберт Земекис, и его продюсер Боб Гейл.

Много драмы, мало комедии

В процессе съемок создатели отсматривают отснятый материал. После очередного просмотра готовых сцен у создателей фильма создалось впечатление, что что-то не то, не так, и это «что-то» было в Эрике Штольце. Картина по замыслу должна была сочетать в себе фантастику вместе с драматической и комедийной линиями. С этим была загвоздка.

Эрик Штольц в роли Марти МакФлая и Лиа Томпсон в роли его матери Лорейн Эрик Штольц в роли Марти МакФлая и Лиа Томпсон в роли его матери Лорейн

Эрик Штольц был известен как прекрасный драматический актёр, и в роли Марти он показывал игру, в которой не было места для комедии. В самой органике актёра не было той комичности и пластичности, которая была необходима герою, что остро чувствовалось через экран.

Боб Гейл и Роберт Земекис посоветовались между собой и согласились с тем, Штольц, к сожалению, совсем не подходит для фильма. Чтобы убедиться в своей уверенности, они показали отснятый материал Стивену Спилбергу, который был исполнительным продюсером картины. Мэтр согласился с коллегами, насчёт мискаста Штольца, которого нужно было срочно менять.

Эрик Штольц в роли Марти МакФлая и Кристофер Ллойд в роли "дока" Эммета Брауна Эрик Штольц в роли Марти МакФлая и Кристофер Ллойд в роли "дока" Эммета Брауна

Со скоростью 88 миль в час

Режиссёр фильма Роберт Земекис на самом деле всегда хотел, чтобы роль Марти сыграл Майкл Джей Фокс. Но когда съемки должны были начаться, актёр был занят в комедийном телефильме «Ядовитый плющ», поэтому его кандидатура естественным образом отпала. После пяти недель съемок и трудного решения заменить главного актёра, у Фокса образовался перерыв, которым и воспользовались режиссёр и продюсеры.

Майкл Джей Фокс и Эрик Штольц в сцене с первой встречей отцом в кафе в 1955 году Майкл Джей Фокс и Эрик Штольц в сцене с первой встречей отцом в кафе в 1955 году

Майкл Джей Фокс буквально запрыгнул в съемочный процесс на полном ходу и безупречно в него влился. Точно его герой, который со скоростью 88 миль в час на сияющем Делориане врывался межвременное пространство. Как показало время, именно он и никто другой должен был стать подростком, попавшим в прошлое из-за экспериментов своего чудаковатого седовласого приятеля-изобретателя.

Майкл Джей Фокс и Эрик Штольц в сцене с доком перед отправлением назад в будущее Майкл Джей Фокс и Эрик Штольц в сцене с доком перед отправлением назад в будущее

Оно того стоило

Так как Эрик Штольц снимался больше месяца и успел сняться во всех главных сценах, создателям пришлось фактически переснимать весь фильм заново. Это влетело в копеечку, а точнее – в миллионы долларов!

Фанаты Штольца жалеют актёра, которого уволили несмотря на его профессионализм и хорошую, пусть и неподходящую для фильма, работу. Но все соглашаются с тем, что Марти Макфлай – роль, созданная для Майкла Джей Фокса.

Хотя актёры одногодки (1961 года рождения), а на момент съёмок обоим было 23 года, в Штольце не ощущалось того юношеского задора и комизма, который мог дать герою Майкл Джей Фокс. К тому же, на пользу образу подростка-школьника шел низкий рост Фокса – 163 см против 180 у Штольца.

Поживём – увидим

Читайте также: