Эрик нюзум пошумим как делать хитовые подкасты

Обновлено: 28.06.2024

Итак, вы слышали, что подкасты — это очень круто, новый черный, второй YouTube, легкие деньги. Здесь порог входа минимальный, запись стоит копейки, слушатели обожают вас заранее, а разбираться ни в чем толком не надо — знай себе болтай. Кому после этого не захотелось бы записать свой?

Вы позвали двух-трех друзей, устроились поудобнее на кухне, поговорили о новостях индустрии видеоигр или о психологии, за полчаса свели аудио сами (если вы бедны) или отдали на монтаж (если вы богаты), нарисовали обложку от руки и выложили результат в интернет.

Что? Нет!

Поздравляю, вы только что ухудшили мир, замусорив его еще одной никому не нужной вещью, потратили свое время и ничего не приобрели взамен. А ведь всего этого можно было бы избежать, прочитав «Пошумим».

Теперь в комнате появляется Эрик Нюзум. Он — человек из мира радио, заинтересовавшийся подкастами еще в середине 2000-х. За это время он помог NPR, крупнейшей американской радиосети, стать одним из главных производителей разговорного аудио в мире. Потом он руководил Audible Originals, подкастным подразделением Amazon, а в 2019 году основал собственную студию — Magnificent Noise. Наверное, самый яркий успех Нюзума-продюсера — TED Radio Hour; по сути, это пересборка формата TED, популярнейших лекций обо всем на свете. В руках Нюзума лекции превратились в более длинные и сложные аудиопередачи и понравились слушателям еще больше. Как вы уже поняли, Нюзум — не безумный гений. Это прожженый менеджер, который, как никто другой, видит, какой подкаст взлетит, а какой нет. А еще он знает, как с помощью нескольких простых шагов докрутить любую идею, и ее потенциальная аудитория возрастет в тысячи раз. Именно такому «докручиванию» и посвящена книга. Она поможет новичку, который рассчитывает тупо нести дичь в микрофон и за месяц завоевать любовь миллионов, остановиться и подумать.

Прочитайте эту книгу, если хотите делать действительно хорошие подкасты (фото 1)

Основная идея «Пошумим» очень проста — в подкасте должна быть фишка. Нюзум называет ее «Описанием из Десяти Слов». Это одновременно питч, с помощью которого подкаст можно продать маме или друзьям, девиз, который заставит вас не спать ночами ради успеха, и инструкция, помогающая отсеять лишний материал на монтаже и не поддаться маркетинговым соблазнам («Коллаборация с подкастом про тюленей, хотя у меня шоу про автомобили? Почему нет, тюлени ведь такие милые!»). В этом Описании из Десяти Слов не должно быть ничего лишнего. Ненужное следует безжалостно выкидывать — для этого Нюзум предлагает особые приемы. Например, можно цепляться к каждому слову по отдельности, пока все, кроме самых важных, не отвалятся. Или в целом, выслушав чье-то описание, спросить: «Ну и что?» (So What?).

Маленькие хитрости

Когда у вас будет хорошее Описание из Десяти Слов, самое трудное позади — поздравляю! Вероятность вашего успеха сильно выросла. Но любое шоу с помощью советов Нюзума можно улучшить еще сильнее.Он подробно рассказывает, как не превратиться в ведущего-зануду, как найти идеальную длину подкаста, кого звать в качестве гостя, а кого не стоит, и как продвигать подкаст почти без бюджета. Отдельный раздел посвящен тому, почему не стоит надеяться с помощью рекламы раскрутить плохой подкаст и стричь купоны. Во всем этом нет какой-то шокирующей новизны, но из разных, порой избитых приемов и метафор Нюзум ловко и эффективно собирает в голове читателя цельную картину. Он раскладывает путь к (возможной) славе на реалистичные этапы и одновременно помогает не забыть, что за любым успехом всегда стоит кропотливая работа над деталями. Пожалуй, если отбросить вдохновляющий посыл, главное достоинство книги — раскиданные тут и там небольшие советы, помогающие подкастеру стать лучше в мелочах. Нюзум как будто проработал многие приемы глубже обычного, и поэтому может вдохнуть жизнь даже в замшелые маркетологами темы типа «найдите в интернете фотографию человека, похожего на потенциального слушателя вашего шоу, придумайте ему имя, биографию и постоянно думайте про него». Как ни странно, после прочтения соответствующей главы понимаешь, что именно в подкастинге от этого приема может быть реальный толк.

Прочитайте эту книгу, если хотите делать действительно хорошие подкасты (фото 2)

Еще одна полезная часть книги — простые, но работающие классификации. Например, Нюзум делит все подкасты на шесть типов: Тирада — говорит один человек, Вопросы и Ответы — говорят два человека, но один спрашивает, а другой в основном отвечает, Разговор — несколько людей говорят равноправно, Сезонное повествование — одну и ту же историю рассказывают на протяжении целого сезона, Посерийное повествование — один эпизод — одна история, Множественное повествование — один эпизод — много историй). Этот фрагмент книги немедленно вызывает желание поспорить (и Нюзум пишет об этом), а потом вдруг замечаешь, что сам начал классифицировать подкасты именно так.

Outro

Напоследок — о том, чего вы в книге не найдете. Наверное, главный пробел — отсутствие практических инструкций по выбору оборудования, записи, монтажу, загрузке подкаста на хостинги, и так далее. После этой книги вы технически не сможете записать подкаст: нужно будет учиться этому где-то в другом месте.С одной стороны, наверное, логично: Нюзум старается по максимуму сфокусироваться на смысловой части, о которой новичку слишком легко забыть за выбором микрофонов и аудиопрограмм. Именно из-за технических трудностей, так пугающих неофитов, из фокуса легко пропадает суть подкастинга, без которой разговор превращается в пустую болтовню, а истории — в никому не интересную жвачку. С другой, кажется, было бы уместно сказать о технике хотя бы пару слов. Все-таки, взяв в руки книгу с названием «Как делать столы», невольно ожидаешь, что после прочтения сможешь сделать стол. В любом случае, желающие узнать больше о том, как делать подкасты руками, легко найдут множество инструкций в интернете. Вот, например, отличная статья.

Отдельно стоит похвалить перевод: «Пошумим» переводил Дмитрий (Мика) Голубовский — журналист, который одним из первых в России заинтересовался современной версией подкастинга и через аудио-редакцию Meduza способствовал появлению первых по-настоящему успешных подкастов на русском языке («Как жить», «Сперва роди», «Перемотка» и многих других). И благодаря тому, что энтузиаст переводил другого энтузиаста, многие вещи удалось передать очень точно. А еще Дмитрий добавил много деликатных и полезных комментариев, вводящих читателя в американский радио-контекст, и это тоже полезно.

«Пошумим. Как делать хитовые подкасты»
Эрика Нюзума можно заказать
в Bookmate Kiosk по промокоду BURO со скидкой 20%. Акция действует до 10 августа.

Как брать интервью?

Правильное интервью — это набор хороших историй. Думайте о нём как о повествовании и разбейте список вопросов на главы. Спрашивайте о том, чего вы действительно не знаете, ведь ваша задача — показать, что ваш собеседник особенный.

Не пытайтесь заранее запомнить всё о госте и предмете разговора. Вам не нужно защищать диссертацию, поэтому не превращайтесь в коллекционера фактов.

Больше слушайте и меньше говорите. Задавайте гостю уточняющие вопросы:

• Что вы чувствовали в этот момент?

• Чем пахло вокруг?

Не пытайтесь понравиться спикеру. Достаточно проявлять дружелюбие и любопытство. Говорить ярко и выразительно поможет техника Шварца. Приглушите в студии свет, зажгите свечи. Попросите собеседника прикрыть глаза, сосредоточиться на ключевых сценах истории и рассказывать так, будто он описывает фотографию.

Если интересные темы закончились, можно задать эти вопросы:

• Почему у людей не получается делать то же, что делаете вы?

• Что чаще всего люди не понимают о вас или вашей работе?

Отличный способ научиться брать интервью — расшифровать чужие. Напишите в какую-нибудь подкаст-студию и спросите, можно ли вам размечать чужие записи для последующей редактуры. Бесплатно или за небольшие деньги.

Как выбрать формат?

Воспользуйтесь простой формулой:

Учитесь подгонять свои желания под ресурсы, которые у вас есть. Не замахивайтесь на еженедельное документальное расследование, если вы никогда не брали интервью и не сможете тратить на проект больше одного часа в неделю.

Условно подкасты можно разделить на три вида:

• «Люди болтают» — тирада, вопросы и ответы, разговор;

• «Люди рассказывают» — повествование, разделённое на серии и сезоны;

• «Люди объясняют» — подкасты-инструкции.

Как сформулировать идею подкаста?

Суть вашего проекта должна укладываться в 10 слов. Идея призвана объяснить, чем ваш подкаст отличается от других на ту же тему.

• Решите, к кому вы обращаетесь и что хотите сказать.

• Помните: слушатели подкастов всегда ищут то, что будет их развлекать или учить.

Идея должна волновать слушателя, даже если он только что услышал или прочитал о ней. Она цепляет и заставляет включить новый выпуск. Протестируйте ваш замысел на друзьях и незнакомцах. У них не должно возникнуть вопроса «Ну и что?». Ещё один хороший способ протестировать идею — оценить, можно ли о ней с уверенностью сказать: «Это единственное шоу, которое…».

Проверьте, точно ли вашу историю имеет смысл рассказывать в аудиоформате. Для этого нужно понять, что важного даст вам именно такая форма повествования. Сможете ли вы передать атмосферу, голоса героев, особенности места событий. Может, видео или текст раскроют историю лучше?

Как увеличить аудиторию подкаста?

Маркетинг — это ваша работа. Подкастер должен поднимать шум вокруг своего проекта.

Следующие четыре недели начинайте выпуск с просьбы: «Если вам нравится мой подкаст, расскажите о нём кому-нибудь». Традиционный маркетинг не окупается — пользуйтесь партизанским.

Воспринимайте любой контакт с внешним миром как способ рассказать о своём проекте. Но делайте это так, чтобы было интересно. Показывайте и рассказывайте в социальных сетях, как вы делаете подкаст.

Представьте своего слушателя: как он выглядит, что носит, куда ходит по вечерам. Подумайте, что он любит ещё, кроме вашего шоу, какие сайты открывает и в каких группах по интересам состоит. Идите туда и будьте активны. Спрашивайте совета у слушателей и создавайте у них ощущение причастности к подкасту.

Помочь в продвижении может техника «Карусель». Создайте собственный клуб из пяти авторов, говорящих на смежные темы. Каждую неделю в течение месяца четверо должны рассказывать в своих выпусках о пятом. А затем нужно поменяться.

Отвечайте каждый раз, когда кто-то пишет вам письмо или делится подкастом в сети. Просите разместить отзыв и на других площадках. Ходите в гости к коллегам-подкастерам. Устраивайте живые записи и приглашайте слушателей стать частью мероприятия.

Эрик нюзум пошумим как делать хитовые подкасты

Кельвину

Вопрос: Чем занимается твой папа?

Кельвин: Он рассказывает истории.

«Доброе утро! День первый, я иду в школу… Я в восьмом классе. Первое автоматическое оружие увидел, когда мне было десять. Glock, девятый калибр, две обоймы». Я начал слушать подкасты пять лет назад, почти случайно — и сразу с этого пассажа, который произнес 13-летний Лиалан Джонс. Подкаст назывался TED Radio Hour, а выпуск — «Как мы слушаем». Сначала журналист Дэвид Айсей рассказывал, как важно слушать людей, которым почти никто никогда не дает слова, например подростков из гетто в Чикаго, таких как Лиалан. Потом астроном рассказывала, как звучат планеты и темная материя. Потом почти глухая перкуссионистка играла потрясающую музыку и рассказывала, как это делает — слушая, но не слыша. Потом священник рассказывал, как правильно разговаривать с людьми, чтобы в твоем городе в пять раз сократить число убийств — именно это произошло в его родном Бостоне, потому что люди просто начали слушать друг друга.

Я был в шоке, от которого отходил много месяцев. Часами изучал подкасты и все не мог понять, как же люди это делают? Как у них получается искать такие мощные истории, легко и непринужденно рассказывать о них и буквально залезать в мою голову?

Подкаст TED Radio Hour, один из самых популярных в мире, придумал, а потом перепридумал Эрик Нюзум, автор книги «Пошумим» (он довольно подробно рассказывает об этом в третьей главе). Получается, что именно он открыл для меня мир документального аудио — а в своей книге он дает ответы на вопросы, которые уже несколько лет меня мучают.

Мне очень нравится, что в этой книге нет технических советов: как выбрать хостинг, какой микрофон лучше, где бы найти студию подешевле. Среди подкастеров ходит такая шутка: «Лучший способ монетизировать ваш подкаст? Продайте оборудование!» Потому что очень многие сначала выбирают красивый диктофон и мощный микрофон, а потом уже думают о том, что именно хотят на них записать (я и сам этим грешил).

Мне очень нравится, что эта книга не сулит никому золотых гор и миллионов преданных слушателей. Чем больше ее читаешь, тем яснее становится, что, даже если у вас родилась потрясающая идея, этого совсем не достаточно. И самое сложное — даже не пойти и записать что-то, а очень хорошо подумать над своей идеей.

Мне очень нравится, что в этой книге много практики — не только ошибок и провалов автора, в которых он совершенно не стесняется признаваться, не только его несомненных успехов, на которых он при этом не особо зацикливается, но и просто описаний процесса — как правильно работать над сюжетом или идеей. А в «бонусных выпусках», небольших послесловиях каждой главы, лучшие люди мира аудио — Айра Гласс из This American Life, Терри Гросс из Fresh Air, Гай Раз, первый человек, которого я услышал в подкасте TED Radio Hour, — очень просто рассказывают о том, что они делают: вынашивают идеи, выстраивают сюжеты, готовятся к интервью.

В общем, прочитав эту книгу, вы не узнаете «10 простых шагов, которые сделают из вас успешного подкастера». Шаги будут непростые. Зато вы узнаете, как самый обычный обед с другом может превратиться в полезное упражнение для любого рассказчика. Почему картинки — это очень важно для подкастов, и как найти идеальный образ своего слушателя. Зачем нужно укладывать человека на пол и просить закрыть глаза, когда берете у него интервью. И главное, вы узнаете, насколько это трудно, интересно и весело — рассказывать истории в аудио. И как это классно — шуметь.

Дмитрий Голубовский,

переводчик, главный редактор Bookmate Originals, консультант Яндекс.Музыки и «Радио Arzamas» по подкастам

Привет! Очень рад, что вы здесь.

Мне говорили, что не стоит возлагать слишком большие надежды на предисловие, мол, «никто не читает предисловий». Что ж, спасибо вам, вы только что доказали: строить предположения опасно — и редко все получается так, как было запланировано изначально. (К этому мы еще неоднократно вернемся за то время, что проведем вместе.)

Давайте начнем с простой истины: ни разу в жизни я не слышал идеального подкаста. Ни разу. А еще я ни разу не слышал подкаста, который нельзя было бы улучшить (это, кстати, относится и к моим собственным проектам).

Даже лучшее из того, что я делал, никогда не было для меня полностью законченным. Я всегда чувствовал, что могу что-то усовершенствовать. Это одна из причин, по которым я очень редко переслушиваю то, что выпускал. Все, что я слышу, это вещи, которые не поймал, не докрутил, не улучшил или не исправил.

Как рассказать историю и уложить её в один эпизод?

Первые 180 секунд эпизода должны удивить и увлечь слушателя. Ваша аудитория хочет, чтобы вы раскрыли ситуацию, герои которой что-нибудь ищут, сталкиваются с препятствиями и меняются по ходу действия.

Вот составные части хорошего повествования:

• герои и их мотивы;

• очевидный поворотный момент и развязка;

• неожиданные изменения сюжета;

У любой истории должны быть начало, середина и конец, но вовсе не обязательно в таком порядке. Не пытайтесь сохранить хронологию. Думайте о ключевых сценах и не бойтесь менять их местами. Чтобы составить последовательность событий, выпишите все ключевые моменты, разделите их на части и переставляйте, пока не получите идеальный план.

Начните историю с поворотного события в сюжете или с точки невозврата. Развязка или финал могут быть закрытыми или открытыми. В первом случае все конфликты разрешаются и слушатель узнаёт мораль истории. Во втором ему остаётся додумать её самостоятельно.

Оставляйте место для мнений и размышлений. Время от времени останавливайтесь, чтобы оглянуться и поделиться мыслями.

Герои должны быть сложными и раскрываться по ходу подкаста. Топливо для истории — мотивация персонажа, который ищет что-то новое или просто другое. И не забывайте про детали сцен: они дают сюжету фон и усиливают эмоции слушателей. Описывайте обстановку, запахи, энергию места, где происходят события.

Показывайте, а не рассказывайте. Не разжёвывайте всё для слушателей. Пусть они сами представят, задумаются и поищут ответ.

Когда черновик истории готов, расскажите её шести разным людям. Внимательно смотрите на их реакцию: где им было скучно, интересно или смешно. После каждого прогона нужно скорректировать повествование и подать его иначе. Шестая история будет лучшей.

Эрик нюзум пошумим как делать хитовые подкасты

В целом роман понравился. Герои достойны друг друга: целеустремлëнные, жëсткие, умные и хитрые в жизни, преданные и страстные в любви друг к другу. Непобедимый тандем человека и дракона. События конечно

Иск на невозможное отцовство

Книга очень интересная и милая, впрочем как все книги автора

Соло [Книга 1]

Не моё, и книга не закочена..

Забудь обо мне

Очень понравилась серия. Спасибо автору.

Ольга Оболенская

Повод для знакомства (СИ)

Жестковато местами , но улыбнуло )

Fantas

Рожденные водной стихией: кораллы. Перепел - это не экзотика("Сделай сам" №1∙2002)
Проданная чернокнижнику

Спокойная, добрая сказка на ночь)

Пошумим. Как делать хитовые подкасты

Пошумим. Как делать хитовые подкасты

Формат: FB2 (1155 Kb) RTF (1216 Kb) TXT (1116 Kb) HTML (1135 Kb) EPUB (1388 Kb) MOBI (3228 Kb)

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

За последние два года количество подкастов удвоилось и достигло почти миллиона — и Россия не отстает от остального мира. Но как сделать по-настоящему запоминающийся подкаст, найти сюжет, интонацию и слушателей? Как планировать производство, раскрывать героев, проводить интервью и анализировать свои успехи и поражения? Почему каждому ведущему стоит знать о Методе Десяти Слов и «Технике Шварца»? «Пошумим» дает ответы на эти и многие другие вопросы. Автор книги Эрик Нюзум считается одним из главных творческих стратегов в мире аудио, он возглавлял подразделения, отвечавшие за создание подкастов, на радио NPR и в Audible (принадлежит Amazon), а сейчас руководит собственной подкастинговой компанией Magnificent Noise.

Эрик Нюзум «Пошумим. Как делать хитовые подкасты»: конспект

Эрик Нюзум создаёт подкасты уже 15 лет и руководит собственной студией Magnificent Noise. До этого работал на радио NPR и в компании Audible — создал и запустил больше 130 подкастов, собравших миллионы прослушиваний.

Вот о чём он рассказал читателям книги «Пошумим».

Читайте также: