Что такое байбек в доте 2

Обновлено: 30.06.2024

Team Spirit

Team Spirit

The International

The International

Virtus.pro

Virtus.pro

Кир Воробьев в кои-то веки написал папе.

Пару лет назад у меня был период в жизни, когда я сидел за компом и без отдыха катал паблики в матчмейкинге. А когда я все же делал паузы между катками, то смотрел турниры. В какой-то момент я почти полностью переключился на просмотр соревновательной Доты.

Смотреть спортивные ивенты в пять раз интереснее, когда тебе есть с кем их обсудить. Поэтому я предпринял осторожную попытку подсадить на Доту отца. Начал я с того, что включил ему серию видео V1lat rap god: «Ты ничего не поймешь, но зацени, как описывает происходящее комментатор!» Вилат получил от бати сдержанные респекты.

Пару недель назад я заехал навестить родителей и в шутку закинул отцу: «7 октября начинается Инт. Будешь смотреть?» Я не помню, как отреагировал папа, но это было и неважно: я понимал, что ему вряд ли будет интересно наблюдать за видом спорта, который он не понимает.


Я кинул ему ссылку на Твич и еще одну, уже сразу на официальный каст, на следующее утро. «Спасибо, я уже смотрю», – ответил папа. Я был в шоке.

Так, мой отец, который никогда не запускал Доту, не знает, что умеет каждый из героев и какие абилки дают предметы, не знающий стратегий, модификаторов атаки, аур, смысл нахождения Рошана на карте, абсолютный ньюби в Доте, сейчас смотрит Инт. Ладно, надолго его наверняка не хватит, уже к концу дня ему надоест и он бросит это занятие!

«А всегда так задерживают начало?» – закинул он мне месседж в 12:34 первого игрового дня, спустя 2,5 часа после того, как матчи в теории должны были начаться. Кажется, он все же начинает понимать, что такое турниры от Valve.

На следующий день я снова написал ему: и как же быстро ему надоело? Попросил его поделиться впечатлениями. «Привет! Ничего не понятно. Прелести стратегий и тактик оценить не получается. Но смотрю».

Мне стало интересно, как TI выглядит для человека, который никогда этим не интересовался. И я поговорил с отцом об игре более подробно. Ему почти ничего не понятно: все очень быстро, много героев, за которыми надо следить, комментаторы всегда на эмоциях, а что их вызвало – непонятно . «Лупят-лупят друг друга команды, мрут/воскрешаются герои, ждешь, когда же хоть что-то значимое произойдет. Плюс сленг, конечно же, окончательно дезориентирует».

Специфическая лексика Дота-комьюнити действительно усложняет погружение новых людей, тем более – возрастных.

«Что происходит на экране, вообще невозможно понять! Не зная навыков и умений героев, оценить их действия в каждом конкретном случае также не представляется возможным. К сожалению, комментаторы, очевидно очень хорошо разбираясь в тонкостях стратегии и тактики игры, нисколько не помогают понять гениальность или провальность действий игроков».

Погружение происходит слишком медленно, даже учитывая, что отец старается смотреть все игры с участием СНГ-команд: «С количеством просмотренных матчей какое-то понимание происходящего приходит, но до уровня «надо было действовать вот так» как до Луны пешком». Я его прекрасно понимаю, чтобы выучить все скиллы и примерное предназначение предметов, мне понадобилось сыграть примерно 500 пабликов и посмотреть не один и не два профессиональных турнира.

В Доте отца привлекает примерно то же самое, что и нас: перевороты, неожиданные развязки – вот это все. «Матчи многие нравятся, особенно те, в которых, при кажущейся проигранной карте, всё резко меняется. Происходит разворот ситуации на 180 градусов». Может, ему показать ту самую карту Virtus.pro против Liquid?

Мой отец раньше любил смотреть футбол, NFL и NHL, но сейчас из классического спорта ему интересен только хоккей. Поэтому мне было интересно, как он сравнивает киберспорт и классический спорт как зрелище. Первый вопрос – о комментаторах. Они ему в Доте в принципе нравятся, но ему не хватает аудио для простых людей, которые не в курсе способностей, слэнга и не так погружены в этот вид спорта. При этом на фоне комментариев классического спорта в Доте все круто. По мнению отца, футбольные комментаторы так плохи, что матчи намного лучше смотрелись бы с интершумом, в то время как в Доте кастеры добавляют антуража и атмосферы репортажу.


Несмотря на то, что студии на TI10 столкнулась с критикой оргмоментов (хромакей, советские парты – вот это все), отцу все понравилось. «Уровень трансляций очень хороший. Сегодня проскочила картинка, когда на одном экране показывали действия в разных частях одной карты. Это было круто! Иногда хочется посмотреть, как дела на других участках карты, но такая картинка попалось только в одной трансляции. Студия и аналитики утомляют, конечно же. Но у них и задача очень сложная – говорить одно и то же разными словами на протяжении продолжительного времени».

Я общался с отцом и кайфовал от того, что теперь совсем рядом, у меня в семье есть человек, с которым мне можно обсудить любимую игру. Кажется, я знаю, с кем я буду смотреть плей-офф и болеть за VP и Spirit!

4. Почему не стоит разбивать все сентри варды, что видны?

Уничтожение сентри не дает ни золота, ни опыта. Объективной причины разбивать каждый синий вард нет. В некоторых случаях это вообще сыграет вам в минус.

Если оппонент следит за картой, он замечает не только падение обсерверов, но и исчезновение с карты сентри. Это означает, что сломавший вард игрок выдает свою позицию. Да, соперник не знает, какой конкретно персонаж оказался рядом с сентри, но даже такой информации достаточно, чтобы, например, атаковать другую часть карты.

Ломать вражеский сентри, чтобы поставить на его место обсервер, тоже не стоит. Если соперник поставил сентри в определенную точку, значит, он ожидал там ваш обс. Из-за этого вероятность обнаружение вашего обса на месте сломанного сентри врага крайне велика.

Конечно, если вы уже сломали вражеский обсервер, то и стоящий рядом сентри можно снять – свою позицию вы уже выдали. Если в вашей команде есть Рики, БХ, Никс и другие инвизеры, то снимать сентри – необходимость. Также ломать варды надо, если ими заблокировали лагерь крипов. В других случаях тратить время и тем более деньги на уничтожение синих вардов не обязательно.

3. Почему керри сейчас часто пропускают Wraith Band?

Раньше ВБ брали на всех керри-ловкачей хотя бы в количестве одной штуки. На зависимых от статов героев собирали и по два Бенда (Антимаг, Джаггернаут, Рики), и даже по три (Террорблейд, Нага, Дроу). Сейчас же предмет собирают гораздо реже: пропускают на АМе, берут по одному на ТБ.


Wraith Band значительно понерфили в патче 7.27: забрали по одной характеристике, а вместо этого дали 1,5 брони. Получается, у керри-ловкачей, которым для фарма важны скорость атаки, сила атаки и манареген, забрали эти показатели и дали только броню. Также дорогущий (210 золота) рецепт ВБ по сути дает только 1,5 брони и 5 скорости атаки. В это же время как обычная Circlet дает 2 скорости атаки и 2 силы атаки в дополнение к бонусам от силы и инты, а стоит в полтора раза дешевле. Если керри захочет драться, то ему проще загрейдить стик: это даст всего на 2 ловкости меньше, чем ВБ, зато стоит дешевле и включает в себя ХП- и мана-реген.

В каких случаях точно пропускать ВБ? Например, если вы стоите очень тяжелую линию. Бэнды все равно не дадут возможности драться, а их стоимость еще сильнее отодвигает от первого ключевого артефакта – например, БФ`а. Обратная ситуация: у вас все настолько хорошо, что первый ключевой артефакт появится очень быстро, при этом союзные и вражеские герои не обязуют вас драться сразу после линии.

Еще 8 простых вопросов о Доте, которые вы хотели задать, но боялись чата

Dota Pro Circuit

Dota Pro Circuit

Anti-Mage

Anti-Mage

Чем плох Wraith Band, что такое 4+1 и почему пушить тир-2 в миде – глупость.

Разыгрываем две арканы в нашем телеграме. Подписывайся!

2. Почему на про-сцене первым пиком могут взять керри или даже мидера?

После пабликов и даже боевых кубков на средних ММР не всегда понятно, почему профессионалы открывают керри и мидеров в первой стадии.

Причина проста. Пул метовых керри ограничен, а надежные стратегии изучены про-игроками. Поэтому команды боятся бана героев, на которых они хотели бы играть, и берут их в первой стадии. Особенно актуально это стало в патче 7.27 из-за изменившейся системы драфта. Раньше в первой стадии банилось по 3 или 4 героя, а на вторую и третью оставалось по 3 или даже два запрета, поэтому с керри можно было подождать. Сейчас же в первой стадии всего два бана, а во второй и третьей суммарно пять.

Поэтому команды спокойно открывают сильного керри в начале (например, Войд/Джаггернаут/Фантомка/Свен), чтобы его не забрал (например, под Феникса/Магнуса/Омника) или же не забанил во второй стадии соперник.


При этом защитить керри от контрпика легко: во второй стадии можно забанить до трех героев, которые доставляют проблемы вашей поз-1.

Ситуация в мидерами проще. Брать героя на вторую позицию в первой стадии можно, если его либо практически нечем закрыть (Бэтрайдер, Дум, Фурион), либо его можно переставить на другую позицию в случае контрпика или другой необходимости (ДК, ДП, Вайпер, Фурион, Дум, Эмбер, раньше Квопа и Бэт).

Есть ли байбек

Почему-то замечаю, что около 80% челов просто не знают о такой фишке, как возможность узнать, есть ли байбек у союзника, взглянув на его кд возрождения. Несу просвящение в массы - если на времени возрождения есть золотая каёмочка, значит БАЙБЕК ЕСТЬ. На этом спасибо за внимание.

img

Проблема не в том, что люди не знают где посмотреть бб союзника, а в том, что 90% людей не оставляют бб в лейте почти никогда. И масса, реально масса игры проигрывается, когда я смотрю - оп, у керри есть бб, значит затащим, и тут он на все деньги покупает ультимейт орб

Участник команды сайта

img

Вау, спасибо за информацию

я думал ща будет фишка как узнать есть ли у живого тиммейта бейбок

img

свежесть альпийских вершин. это где не знают? на 1000 ммр?

img


спасибо за инфу, в завтрашнем уроке мы узнаем что за добитых крипов дают золото.

Проблема не в том, что люди не знают где посмотреть бб союзника, а в том, что 90% людей не оставляют бб в лейте почти никогда. И масса, реально масса игры проигрывается, когда я смотрю - оп, у керри есть бб, значит затащим, и тут он на все деньги покупает ультимейт орб

Прикольно, когда видишь бб у союзника, а он тебя байтит, не выкупаается и говорит, что к него нет бб

Предыдущие 8 простых вопросов

1.Почему не стоит идти на тир-2 в миде?

Ломиться на тир-2 башню в миде – отвратительная идея.

Во-первых, к башне в центре проще всего стянуться. Если тир-2 башни на сайд-линиях находятся далеко от противоположных лайнов, от одного из лесов, Рошана и/или от аванпоста, и для их защиты надо делать телепорт, то на защиту мида можно добежать пешком практически с любой части карты.

Во-вторых, позиция нападающих максимально невыгодна. У обороняющихся масса вариантов для контратаки, а контролировать все подходы сразу невозможно. В крайнем случае защищающаяся команда легко отступит под тир-3, если что-то пойдет не так.


В-третьих, эта башня не дает практически ничего. Она расположена в двух шагах от тир-3 в миде и не открывает доступ ни в один участок карты, разве что выступает в роли варда.

В-четвертых, даже если все противники мертвы, в мидгейме глиф на тир-2 убьет всю вашу пачку крипов, а к подходу следующей оппоненты уже возродятся. В итоге за убийство четверых-пятерых героев вы не получите никакого преимущества.

Поэтому лезть на тир-2 в миде, а не на другую тир-2 или на Рошана, имеет смысл в трех случаях:

– У вас огромный перевес на 30+ минуте;
– У вас есть Аегис;
– Все соперники мертвы и уже потратили глиф.

6. Почему одни герои могут выиграть 1х9, а другие – нет?

Есть два типа героев, на которых можно выигрывать в соло.

Первая категория – герои для бустеров. В этот список входят Мипо, Бруда, Лон Друид, Визаж и даже мидовый Ликан. Эти персонажи с мида фармят быстрее всех на карте, за счет чего очень рано набирают огромный темп (то есть предметы). Они готовы забирать обжективы в одиночку, когда вражеские кор-герои еще не способны их защитить. Как правило, «бустерские» персонажи хорошо работают против игроков рейтингом ниже, потому что те на знают, как защищаться от оверфарм-суммонера, и часто фидят поодиночке. Впрочем, сейчас винрейт Ликана и Бруды на рангах Дивайн и Титан в районе 57%.

К бустерским героям принято относить и Хускара. Но у этого героя есть проблема: ему тяжело забирать строения в одиночку. А прямо сейчас Хускар еще и ужасно занерфлен.

Вторая категория – герои с высоким макро-потенциалом. Эти герои, как правило, не давят темпом с самого начала, но благодаря способностям быстро перемещаются по карте. Из-за постоянного сплита от этих персонажей враги вынуждены разделяться по карте, оттягиваться ближе к базе для отпуша и тратить телепорты.

Классическая ситуация: соперник пушит сторону, но Антимаг в этот момент бьет тир-3 башню оппонента. Один из врагов отдает телепорт, чтобы защитить свою сторону; Антимаг жмет ТП на базу и дерется с командой впятером против четверых. Если же этого не происходит, Антимаг или подобный герой (Арк Варден, Фурион) способен единолично спушить трон.

Важно, чтобы герой из этой категории наносил урон строениям. Тинкер и Шторм Спирит обладают огромным макро-потенциалом, но не могут закончить игру в соло, потому что не бьют башни.

Механика Buyback

Я считаю, что такая механика должна быть полностью удалена из игры. Ничто не вызывает чувство жжения так, как Buyback. Когда ты разыгрываешь файт идеально, враги просто выкупаются и ломают тебе ответно кабину вместе с троном. И такую картину я наблюдаю постоянно. Игра не должна прощать ошибок. Ты цепляешь вражеского керри, который решил пофармить твой лес на 50 минуте. Убиваешь. И вот, тот самый сладкий момент, когда ты думаешь, что игра закончена для вражеской команды. Но нет! Он делает безнаказанно байбек. Что вы думаете по этому поводу?

img

А ещё больше раздражают новые глифы, которые стирают 2 пачки крипов с катапультами, ещё и КДшатся если ломается т1. Система дешевых байбеков + новых глифов = игры по 50 минут.

А потом можно и добавить лесников как роль, и запретить всем кроме них убивать лесных крипов, а там уже и итемы которые игнорируют броню и уже и в лигу легенд попадешь


А ещё больше раздражают новые глифы, которые стирают 2 пачки крипов с катапультами, ещё и КДшатся если ломается т1. Система дешевых байбеков + новых глифов = игры по 50 минут.

дешевых байбеков лол

на керри к сороковой байбек 4к+ стоит

к тому же, вы явно не берете в расчет то, что байбек - это право на ошибку, а когда у тебя есть право на ошибку, ты можешь себе позволить играть агрессивнее. не было бы в доте байбеков, на интике каждая вторая игра длилась бы 100+ минут, обе команды тупо на фонтане бы чилили

Ясно, ТС обосрался при заходе на ХГ, его вынесли с байбеков, пошли по миду и снесли трон.

Без байбеков была бы просто мертвая игра с нулем фрагов за полчаса, после чего всё решал бы бурст в одного героя. А у нас еще и не Лига, блинк+хекс=гг.

В Хоне было только 2 байбека за игру у каждого героя, насколько же это было скучнее при том, что игра намного лучше Доты.


дешевых байбеков лол

на керри к сороковой байбек 4к+ стоит

к тому же, вы явно не берете в расчет то, что байбек - это право на ошибку, а когда у тебя есть право на ошибку, ты можешь себе позволить играть агрессивнее. не было бы в доте байбеков, на интике каждая вторая игра длилась бы 100+ минут, обе команды тупо на фонтане бы чилили

Там в Лиге как раз на ЧМ за 30 минут на днях был счет 9-4 или что-то вроде.

Команды тупо ссат, потому что в игре 3 полноценных тимфайта, и кто первым напал и попал абилками - выиграл. А с отставанием проводить тимфайты вообще гг.

img

дешевых байбеков лол

на керри к сороковой байбек 4к+ стоит

к тому же, вы явно не берете в расчет то, что байбек - это право на ошибку, а когда у тебя есть право на ошибку, ты можешь себе позволить играть агрессивнее. не было бы в доте байбеков, на интике каждая вторая игра длилась бы 100+ минут, обе команды тупо на фонтане бы чилили

прикинь в такое поиграть, вот нафармил ты 7 слотов на коре, ставишь героя под т3 и уходишь заваривать чай, на карте тебе, кроме, финального файта делать больше нечего , сплитпуша от коров тоже нет, смерть на сплите, минус сторона у тебя, все покупают , ведь заберсти героя — выиграй игру, у всех в инвентаре , ведь потерять ее не старшно, все равно если сдохнишь на керри трон снесут.Любая неудачная драка после 30 заканчивается падениям базы, поэтому все играют супер сейвово.Любой сноубол конец игре на 20 без шансов, ведь у нападающих есть правно на ошибку, а у защитников его нет

7. Что такое 4+1?

Стратегия с хард-керри и четырьмя героями, которые создают ему пространство и дают время для спокойного фарма, называется 4+1. Как правило, эта «единица» появляется в ранних драках в двух случаях:

– у нее есть важный скилл (Хроно Войда, Эклипс Луны);

– файт настолько удачный, что шансов умереть в ней нет, а вот получить фраг-другой можно.

В остальное время хард-керри держится в стороне от наводящей суету команды, пока не нафармит критические 3-4 слота.


Классические примеры керри для стратегии 4+1 – Войд (приходит под Хроно), Анти-маг, Свен (может драться под ГдС), Террорблейд (приходит с Метаморфозой), Медуза.

Существуют керри, которые безвылазно фармят до первого-второго артефакта, а затем ходят с командой – например, ВК. Как правило, такие стратегии не называют 4+1, потому что первая позиция подключается сравнительно рано (примерно на 20-й минуте), хоть и не дерется до этой отметки.

5. Почему Рапира – хорошая покупка

Понятно, что покупка Рапиры – большой риск, но он гораздо оправданнее, чем кажется на первый взгляд.

Во-первых, +300 урона стоят гораздо дороже 6-и тысяч золота. Больше всего урона из других предметов дает Даедалус за 5150 золота: +88 и 30% на крит в 225%. Чтобы наносить сопоставимый с Рапирой урон, еще до Даедалуса нужно иметь в районе 250-300 урона с руки. А Рапира дает еще и True Strike.

Во-вторых, при покупке Рапиры держать байбек не обязательно: в случае потери Рапиры карта практически точно проиграна. Соответственно, пока керри союзника бегает с мертвыми несколькими тысячами нетворса, вы приобретаете Рапиру и сокращаете разрыв по нетворсу сразу двумя методами: покупая предмет, который на деле стоит дороже 6к нетворса, и избавляясь от мертвого золота, которое есть у соперника.


Гирокоптер отстает от Фантомки на тысячу золота. Но ему не нужно держать байбек, потому что у него есть Рапира, поэтому 2229 голды – активные, в то время как 2310 золота ПА – мертвые. Плюс Рапира по эффекту стоит не 6к золота, а заметно больше, поэтому и реальный нетворс Гиро выше, чем 24к золота.

Покупать Рапиру можно не только если вы проигрываете, но и если ведете. В таком случае вы должны быть уверены, что убьете следующего Рошана. Желательно заблокировать сборку Рапиры, пока не поднимете Аегис. По такой стратегии, например, год назад играли Alliance: Никобейби собирал Рапиру на Медузу третьим слотом, забирал Аегис и ломал базу соперника.

8. Как быстро надо фармить лес, чтобы обгонять фрифарм на линии? А если не фрифарм?

Условимся, что этот вопрос интересует игроков в конце стадии лейнинга. На этом отрезке лейн-крипы стоят 35-40 золота за милишного и 49-58 золота за ренжевого, а в пачке по три крипа первого типа и один крип второго типа.

Дальше – простая математика. За одну волну крипов на линии игрок получит в среднем 166 золота. За минуту выйдет две пачки, поэтому средний заработок с линии в минуту – 332 золотых.

С трех кемпов на треугольнике, то есть с маленького, большого и древних, в среднем падает 338 (170+102+66) золота. Соответственно, фармить этот лес уже выгоднее, чем линию, когда на таймере 07:30-15:00.

Но далеко не каждый герой может рано и эффективно забирать даже большой кемп, не говоря уже об эншентах. Тем не менее, фрифарм на линии вам практически никогда не обеспечен. Даже если пропускать по одному милишному крипу с пачки, суммарный заработок упадет до 257. Практически столько же, 262 золота, вы будете получать с двух средних и одного большого кемпа.

А если вас сильно напрягают на линии, и вы забираете всего два крипа с пачки, то ваш заработок в минуту составит всего 166 золота. Столько же выносится с двух средних кемпов, либо с одного большого и одного маленького лагеря, либо с одного лагеря древних.

Как видите, уходить в лес, если ваш герой легко фармит лес или вас слишком сильно напрягают на линии, гораздо выгоднее, чем кажется.

Какие вопросы возникали в ваших играх или при просмотре трансляций? Был ли наш набор вопросов слишком прост или слишком сложен? Нужно ли продолжать эту рубрику? Оставляйте свое мнение в комментариях!

Читайте также: