Enlisted как настроить чувствительность мыши

Обновлено: 08.07.2024

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

⭐Другие видео по игре Enlisted -
⭐Twitch -
⭐Как попасть в кооператив -
- Вторая ссылка -

► Программа Aim Lab -
► Полезные фичи по настройкам графики в Enlisted -
► Гайд для новичков•Enlisted•Как начать играть на ОБТ -
► Топ 5 классов в Enlisted -
► Во что поиграть -
► Группа в ВК -
► Дискорд -
► Яндекс Дзен -

Настройка чувствительности мыши, как и настройки графики, играет важную роль в повышении точности стрельбы в шутерах и в Enlisted в том числе. Я бы даже сказал самый важный. Поэтому для новичков нужно подобрать такие параметры в Энлистед, которые ощущались бы наиболее естественно, при этом предоставляя полный контроль над ситуацией во время прохождения кампаний. Чтобы и руке было комфортно во время движения мышкой, и на экране курсор точнее попадал в нужную точку в нужный момент. А тут важно не только подобрать хорошую мышь, но и свое положение тела контролировать так, чтобы меньше уставать. Не сутулиться и обеспечить должный простор для движения кисти. Отсюда следует и другая закономерность — низкая чувствительность позволяет делать более точные движения, но больше будет участвовать локтевой сустав, а не кисть. Соответственно в ПО мыши устанавливаем значение DPI в диапазоне от 400 до 1000 и затем корректировать значение уже в игровых настройках.
Вот тут и начинается практическая часть, которую в Enlisted вы будем осуществлять в режиме «Практика» в этом видео, где я расскажу, как и с чего начать настройку мыши.

ВУФИЧ - игровой канал. Много полезной информации о прохождении игр, увлекательные летсплеи, прохождения, розыгрыши, первый взгляд и обзор обновлений игр из раннего доступа Steam и Epic Games.

Чувствительность мыши


Пока на джойстике удобнее играть, ибо камера не дергается, но! у мыши большой и жирный плюс! а именно - с мышью удобнее делать обзор врагов вокруг себя. Например, бьешь одного врага перед собой, а сзади подкрадывается другой враг, на джойстике его не разглядишь (ну по крайне мере стиком камерой рулить во время боя - этой полная лажа на мой взгляд или мне просто не привычно), а вот мышь позволяет это сделать и моментально среагировать. Так что реально не хватает опции управления скоростью мыши, ждем.


Пуск-Настройка-Панель управления-Мышь-Параметры указателя-Перемещение

Меняем скорость мыши тут.(для win7)


По наблюдениям похоже, что "чувствительность мыши" связана с частотой кадров, т.е.: тормозит игра - тормозит мышь. Вообще в РС версии настолько все через одно место, что нельзя быть уверенным у чего откуда ноги растут и чем его лечить.

Настройка чувствительности мыши DPI для шутеров

В онлайн шутерах от чувствительности мыши зависит самое главное: точность и скорость прицеливания. Благодаря возможности тонкой настройки игровых мышек игроки могут настроить под себя манипулятор и начать карьеру профессионального бойца в любимой игре.

настройка игровой мыши для шутеров

На пути может встать непреодолимое препятствие в виде непонимания терминов, связанных с настройкой мыши, и незнания того, какие настройки будут для вас оптимальными. Стандартных настроек чувствительности мыши для онлайн шутеров нет, но мы постараемся выделить ключевые особенности и рекомендации к ним. Подразумевается, что у вас есть игровая мышь. В противном случае, вы не сможете получить настоящее продолжение руки. Настройка мыши проводится в несколько этапов, все они дополняют друг друга.

1) Настройки чувствительности и ускорения в Windows

Нам необходимо в свойствах мыши (Пуск -> Панель управления -> Мыши) установить ползунок скорости движения указателя на середине (вкладка Параметры указателя) и отключить повышенную точность установки показателя, чтобы Windoows никаким образом не влияла на скорость перемещения и не давала возможность манипулятору пропускать пиксели. На этом настройка мыши в операционной системе завершена.

mouse settings

2) Настройка мыши через программное обеспечение

Настала пора перейти к самой важной части настройки мыши - настройка чувствительности через программное обеспечение, поставляемое с устройством. В качестве примера, автор статьи использует игровую мышь Razer DeathAdder Chroma. Для настройки этой мыши применяется программа Razer Synapse. Самое важное для нас - настроить характеристику DPI (сколько точек на экране пройдет мышь при движении на дюйм по коврику) и опять же отключить всяческие программные ускорения (нам не зачем пропускать пиксели при движении мыши). Конечно, каждый сам подбирает DPI исходя из личных предпочтений, но здесь можно запутаться.

Для онлайн шутеров рекомендуется использовать небольшое значение DPI: в большинстве случаев подойдет 800 DPI. Профессиональные игроки используют еще меньшее значение, но это может показаться слишком неудобным с непривычки. Чем меньше значение DPI, тем больше необходимо перемещать мышь, чтобы добраться от края до края экрана. Следовательно меньшее значение - более точная и меткая стрельба, но более сложное управление. Чем больше DPI, тем меньше необходимо двигать мышь, но слишком большое значение может сделать игру и вовсе невозможной - прицел будет дергаться, а точное наведение будет доставлять неудобства и даже перенапряжение. Среди неопытных игроков бытует мнение, что чем больше DPI у мыши, тем круче. Это ошибочное мнение, если мы в расчет берем игру в онлайн шутеры.

Хорошо, если настройка мыши в поставляемом программном обеспечении позволяет отдельно изменить DPI как по оси X, так и по оси Y. Рекомендуем попробовать снизить DPI по оси Y относительно оси X процентов так на 30-50. В моем случае, удалось найти интересное сочетание 800x500 и 800x600. Ведь на самом деле вертикальное движение мыши в онлайн шутерах делается реже и не так интенсивно, как горизонтальное. Кроме того, это исключит внезапные резкие движения камеры вверх или вниз (если мышь была случайно передвинута).

mouse settings

Также если ваша мышь поддерживает несколько вариантов настроек DPI и переключение между ними во время игры по кнопке, то вы можете спокойно экспериментировать и вводить разные значения, чтобы определить оптимальное. В результате внутри вашей мыши будут заложены настройки, которые будут работать на любом компьютере одинаково. Вы не сможете добиться этого, не используя игровую мышь. Именно по этому в киберспорте принято приходить на ланы со своими девайсами.

3) Настройка чувствительности мыши внутри игры

Практически в каждом онлайн шутере вы сможете произвести дополнительную настройку чувствительности мыши. Причем обычно это можно сделать как для стрельбы от бедра, так и для стрельбы через прицел. Эти значения подбирать стоит уже после того, как вы зарядили свою игровую мышь настройками из первого и второго шага. Хорошим шагом будет проверить горячие клавиши на наличие изменения чувствительности мыши прямо в игре. Обычно это клавиши "[" и "]", "" или "-" и "+". Не стоит проходить мимо этих настроек. Ни один профессиональный игрок не станет играть со стандартными параметрами, тем более, что чаще всего они ускоряют мышь или делают сглаживание (обязательно стоит отключить и его).

Также рекомендуется обзавестись большим игровым ковриков. В моем случае мне удалось получить коврик от того же Razer (Razer Goliathus Speed Large). Не стоит скептически относится к такому коврику, но можно сэкономить, купив более дешевую модель. Это даст простор для маневров - вам не придется ютится на небольшом лоскутке, а, учитывая, что мы в онлайн шутерах стараемся понизить DPI, двигать мышкой придется интенсивно. Кроме того, такие коврики прослужат долго.

На этом наши рекомендации окончены. Ваша заряженная мышь теперь является фактически продолжением руки? Остается пожелать вам приятной игры!

Настройка мыши и игры на оптимальное взаимодействие


08.09.2010

Всё что ниже - моё очень ИМХО.

Мышь на конкретную игру, а игру на конкретную мышь, настраивается в несколько этапов. цель - настроить всё так, чтобы прицел в игре смещался на 1 пиксель по приходу целого числа отсчетов мыши.

Например, пришел 1 отсчет с мыши - прицел сдвинулся на 1 пиксель. Или пришло 2 отсчета с мыши - прицел сдвинулся на 1 пиксель. т.е. обеспечить передаточное отношение как N к 1 где N целое число отсчетов.

реклама

- вычисляем реальное cpi мыши.

-выбираем в игре объект на 1/3 экрана и определяем сколько в нем "игровых" пикселов.

-зная реальное cpi мыши, определяем сколько отсчетов шлет мышь при смещении прицела от края до края, выбранного ранее объекта.

-зная сколько в объекте игровых пикселов и сколько шлет отсчетов мышь, определяем передаточное отношение движка игры (этот пункт можно пропустить, но можно и посчитать - не пользы для, а любопытства ради)

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

-изменяя чувствительность мыши, задаваемую в настройке игры, добиваемся, чтобы передаточное отношение было целым числом.

- Привычная сенса игрока - это расстояние на которое смещается по ковру мышь, при обороте игроком в игре, на 360 градусов. Привычная потому, что именно с этой сенсой достигается рефлексивное правильное перемещение мыши на цель, без выцеливания. Для того, чтобы это происходило, надо натренировывать эйм на одной и той же сенсе, иногда годами.

-cpi тоже что и dpi, только в отношении мышей более правильное, т.к. мышь шлет в комп не точки и пиксели (dots), а отсчеты т.е. counts.

реклама

-в настройках виндовс движок "скорость указателя" ставится на середину, это обеспечивает передаточное отношение 1 к 1 т.е. 1 отсчет с мыши сдвигает курсор на экране на 1 пиксель.

- галочка "повышенная точность" не должна стоять. Пример игры при настройках выполненных по описываемой методике ссылка на ютуб

1. ставим низкое cpi (400) и большую чувствительность в настройках игры. т.е. изменением чувствительности в игре добиваемся, чтобы при 400cpi, мышь смещалась на коврике на привычное расстояние, при обороте на 360°. - делаем мееедленый поворот на 360° и засекаем путь мыши на коврике. - делаем быстрый оборот 360° и опять засекаем путь мыши. 2. ставим высокое cpi(1800-3600) мыши и низкую чувствительность игры, опять же так, чтобы сохранилась привычная сенса игрока т.е. такая же как в пункте 2. - засекаем путь мыши для быстрого и медленного поворота, как в пункте раз. По результатам делаем выводы, при каких условиях мышь более адекватна т.е. подразумевается, что при разной скорости оборота на 360° мышь может проходить разное расстояние по коврику. Если этого не происходит, т.е. при любых скоростях и сочетаниях cpi и чувствительности в игре, мышь проходит одинаковое расстояние, то радуемся, что программеры написали хороший движок и забиваем на это т.е. нас удовлетворяет любое сочетание чувствительности установленной в игре и cpi мыши.

Если происходит, то выбираем вариант при котором мышь наиболее адекватна. Например движок UT3 так скроен, что при установке низкой чувствительности (ползунок в игре меньше 400) и высоких cpi мыши (больше 2000) начинают "глотаться" отсчеты. Если двигать мышь очень медленно, то прицел вообще стоит на месте. Если сделать оборот на 360гр, с разными скоростями, мышь пройдет по ковру разные расстояния.

3. Измеряется передаточное отношение движка т.е. сколько надо послать отсчетов с мыши в комп, чтобы сдвинуть прицел на 1 пиксель на экране.

-для этого вычисляется реальное cpi мыши. Это довольно просто - зная кол-во пикселов по ширине экрана (рабочий стол виндовс) и засекая расстояние, которое проходит мышь, на рабочем столе виндовз от левого края экрана к правому.

Формула такая: сpi=(M*25.4)/L

cpi(dpi) - текущее разрешение мышки М- количество пикселов на мониторе по горизонтали L - путь мыши в мм, по коврику при перемещении курсора на рабочем столе виндовс от левого края до правого.

Например имеем рабочий стол 1920х1200. двигаем курсор от левого края к правому т.е. на 1920 пикселов и замечаем расстояние которое прошла мышь на коврике, допустим это 60 мм, в этом случае получаем 1920*25.4/60=813 cpi

- вычисляем сколько игровых пикселов приходиться на 1 мм экрана.

Это также легко делается - зная разрешение экрана в игре и его физическую длину в мм. например играем в игру при разрешении 1680 пикселов по ширине. Меряем рулеткой, с точностью до 1мм, расстояние, по ширине экрана, от первого пиксела до последнего (иногда бывают небольшие поля у экранов, они нам естно не нужны) скажем получилось 450мм тогда получим, что на 1мм экрана приходится 3,77пиксела (1680/450)

Далее, выбираем в игре объект примерно 1/3 экрана и тупо меряем линейкой его длину. Зная сколько у нас в 1 мм игровых пикселов (3.77 в примере) получаем длину объекта в игровых пикселах. например, померили, что объект 150мм - значит получим, что в объекте 150*3,77=565 пикселов.

- Определяем сколько отсчетов шлет мышь на длину этого объекта. Для этого поставив прицел на левый край объекта, перемещаем его к правому краю объекта и меряем расстояние, которое прошла мышь по коврику. Зная её истинное cpi, т.е. сколько отсчетов мышь посылает при смещении её на 1 дюйм, вычисляем кол-во отсчетов, которое мышь послала игре, при смещении её на замеренное расстояние. Например, мышь от левого края объекта до правого, прошла 30мм, зная действительное cpi мыши (813 отсчетов на дюйм в наших примерах) получим, что мышь послала в игру 30мм*813/25.4=960 отсчетов

реклама

На этом этапе, имея значение длины объекта в игровых пикселях (565 в нашем примере), мы можем посчитать передаточное отношение движка. Для наших примеров 960/565=1.71

4. учитывая выводы в пп 1-2, т.е. при каких сочетаниях cpi мыши и чувствительности выставленной в настройках игры, мышь более адекватна, выбираем предпочтительное передаточное отношение в виде целого числа, т.е. 1:1 или 2:1 или 1:2, главное, чтобы отношение было целым числом. - подбираем чувствительность в настройках игры, так чтобы передаточное отношение было целым числом например на 2 отсчета мыши сдвиг на 1 пиксель. Это можно посчитать, но потом все равно придется перепроверять "физически", поэтому, имхо, в данном случае проще методом тыка - поменяли чувствительность в игре, посмотрели сколько отсчетов приходит с мыши и так до целого числа отсчетов подгоняем. Для нашего примера мышь должна послать 565*2=1130 отсчетов, при смещении прицела с левого края объекта к правому.

5. Для найденной чувствительности (выставленный параметр в игре) подбираем cpi мыши так, чтобы получить привввычную сенсу игрока.

Нужно понимать, что передаточное отношение не зависит от cpi мыши, т.е. какое бы cpi у мыши мы не выбрали, движок игры все равно будет выполнять сдвиг прицела, на то количество игровых пикселов, которое определяется параметром чувствительности мыши выставленным в игре.

Изменяя cpi мыши мы влияем только на привычную сенсу игрока, т.е. путь по коврику при повороте в игре на 360°.

реклама

Хочу заметить, что такая настройка с использованием W-Мouse делается немного проще, так как W-mouse имеет счетчик отсчетов т.е. показывает сколько мышь послала отсчетов при её перемещении, поэтому не надо определять реальное цпи, просто проводим от одной точки до другой и смотрим сколько послала отсчетов мышь. Проект W-Mouse - Проект W-Mouse


Сенса и fov в игре из-за одинаковых корней, такая же как в контре и прочих играх на движке сорс. И из-за того, что изначально сорс основывался движке квейка, в квейке сенс и фов такой-же. Сам играю на dpi 1600 с сенсой 1, это тоже самое, что сенса 2 и dpi 800. Если играете на на dpi 800, то лучше изначально выставить сенсу около 2-х, чтобы было удобно целится и при этом не потерять возможность быстро развернуться. Потом подогнать под себя на практике.

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Электронная почта другу
@He3a написал (-а):

Сенса и fov в игре из-за одинаковых корней, такая же как в контре и прочих играх на движке сорс. И из-за того, что изначально сорс основывался движке квейка, в квейке сенс и фов такой-же. Сам играю на dpi 1600 с сенсой 1, это тоже самое, что сенса 2 и dpi 800. Если играете на на dpi 800, то лучше изначально выставить сенсу около 2-х, чтобы было удобно целится и при этом не потерять возможность быстро развернуться. Потом подогнать под себя на практике.

Спасибо за разъяснение, для себя нашел оптимальным dpi 800 и где- то 1,9-2,1 сенса. Теперь не могу найти оптимальное поле зрения)))

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Электронная почта другу

Играю 800dpi чувствительность 2.7. FOV 90.

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Электронная почта другу
@Ails_Capriz Нихрена себе трешак какой-то. Хоть 1 килл за 10 игр делаешь?
  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Электронная почта другу

января 2020 - последнее изменение января 2020

@Alkosander4-6 топов за вечер, если катки идут. Килов не очень много от 3-7, редко больше, бывает и в первые минут вылетаешь, если с дропом не повезло. КДА

Читайте также: